Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр автомобильный. Подборка схем

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Немало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный. Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914

Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Основа схемы – интегральная микросхема LM3914. Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).

Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.

Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).

Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.

Автомобильный вольтметр на транзисторах

Следующая схема автомобильного вольтметра построена на двух биполярных транзисторах. Когда напряжение на аккумуляторе составляет менее 11 вольт, стабилитроны VD1 и VD2 не пропускают ток, из-за чего горит только красный светодиод, указывающий на низкое напряжение бортовой сети автомобиля.

Источник

12-светодиодный автомобильный вольтметр

Идея построить автомобильный вольтметр была у меня давно, потому что часто слушая музыку в машине, я разряжал аккумулятор полностью так, что и машина не заводилась. Но руки не доходили до вольтметра. А тут наткнулся на схемку простого вольтметра на 12 светодиодах. Примечательно, что кроме микросхемы и нескольких деталей там ничего сложного нет. Вот описание:

Наилучший выход из положения — применение специализированной микросхемы К1003ПП1. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида и представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока — по числу ячеек индикации. Схема вольтметра, предлагаемого автором этих строк, показана на рис. 1. Прибор позволяет визуально контролировать напряжение бортовой сети автомобиля в пределах от 9,5 до 15 В с шагом 0,5 В. Максимальный потребляемый ток не превышает 20 мА. Диод VD1 защищает прибор от подачи входного напряжения в обратной полярности. Стабилитрон VD2 фиксирует нижнюю границу шкалы. Конденсаторы С1 и С2 сглаживают случайные всплески бортового напряжения. На резисторе R2 и стабилитроне VD3 собран источник образцового напряжения, определяющий шаг индикации. На табло вольтметра светит только один светодиод, соответствующий текущему значению напряжения бортовой сети. Для табло лучше выбрать светодиоды HL1-HL3 и HL9-HL12 красного свечения, а HL4-HL8 — зеленого. Тогда даже при беглом взгляде на шкалу водитель получит информацию о том, находится ли напряжение в границах нормы (11,5…13,5 В) или вышло за них.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Это уже доработанная схема. В ней нет резисторов последовательно со светодиодами, двуханодный стабилитрон заменен на о бычный на 9.1вольт. Кс162 заменен на стабилитон 6.8В. Печатная плата простая, если учесть что светодиоды идут от каждой ноги микросхемы (кстати вместо к1003пп1 я поставил полный аналог UAA180). Дорожки на печатной плате я рисовал сначала гелевой ручкой по уже просверленному текстолиту, а затем остро заточенной спичкой и густой краской (той которой заборы красят. Водоэмульсионная категорически не подходит!). Потом когда чуть подсохнет на лампе, слишком близко расположенную краску слегка расцарапывал маленьким ножом. Это творение помещаетя в раствор хлорного железа в воде. Кстати хлорное железо можно растворять не только 1:3, но и 1:10 — эффект тотже. Хватит на эту плату и пол чайной ложки. Затем баночка с этим раствором помеают на водяную баню, т.е. в какую-либо посудину с кипятком, и мешают в хлорном железе плату. Я пробовал травить и в холодном растворе — сутки стояло и ничего, а в кипятке и с помешиванием травится максимум час. Несмотря на всю сложность процесса, освоив его, я больше никогда не перейду к паянию на картонке, и вырезанию плат ножом!

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Это необходимые детали:-)

Плата получилась длиной около 70мм. Светодиоды я применил 3мм. С 8 по 12 — красные и 1- красный, 7-желтый и остальные зеленые. Микросхему очень желательно на панельке (вытаскивать будет легче:-))) Вольтметр установлен в панель приборов с обратной стороны.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для автоВольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для автоВольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

В нивовской панели сзади, куда я лепил плату, есть перегородка из белой пластмассы, которая при помощи кусачек и плоскогубцев легко убирается. Отверстия просверлены сверлом 3.2мм с ЛИЦЕВОЙ! стороны. Вышло с небольшой корявостью, но под козырьком не так заметно. светодиоды чтобы вставить пришлось даже сбоку подточить немного. После плотной установки в отверстия вся эта красота заливается жидкими гвоздями.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Подключил я его паралельно лампочке — указатель недостаточного давления масла. То есть при выключенном зажигании, или при заведенной машине он не работает, а при включенном зажигании работает. Все таки ездить ночью, когда прямо в фейс светит светодиод не очень приятно. А вот так енто фунциклирует

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для автоВольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для автоВольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Красные светодиоды в начале шкалы светят до напряжения 11.5-11.7В. Показывают, что пипец аккумулятору. Желтый светит около 12.

Источник

Вольтметр на светодиодах для авто

Хочу собрать вольтметр из светодиодов, который бы работал так:

И еще, если не затруднит, пояснения как это работает.
Хотелось бы еще и понимать как это все работает.

Заранее огромное спасибо,
Всем успехов!

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вариант получения аналогичной шкалы в вольтметре для измерения напряжения бортовой сети автомобиля приведен на рис. 7. В этом случае напряжения верхнего UB = 3,6 В и нижнего уровня UH= 2,4 В устанавливаются подстроенным резистором R4, а коэффициент передачи входного сигнала на вход UBX микросхемы, равный 0,24, — резистором R2.
Во всех рассмотренных выше вариантах индикаторов вход 9 управления «столбик/точка» был никуда не подключен, что обеспечивало индикацию в режиме «точка». Если желательна индикация «столбиком», как уже указывалось выше, вход 9 следует подключить к входу для подачи напряжения питания на микросхему (вывод 3).

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

я пошел учить устройство микросхем.

Уважаемые друзья!
У меня вот какая новость:
В этом журнале Радио 12
, на стр 52 интересная схема индикатора уровня сигнала, посмотрите.
Если убрать все это что на транзисторах, и подключать (как в моём варианте) напрямую к источнику питания (0- 20В), то можно обойтись такой схемой Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Источник

Вольтметры

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Схема получилась такой.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

А вольтметры с другой стороны.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

И вот что получилось.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вот такой общий вид.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Ну и самое интересное, как всё это работает.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

Источник

Вольтметр для авто своими руками

Вольтметр автомобильный. Подборка схем

Немало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный. Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914

Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Основа схемы – интегральная микросхема LM3914. Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).

Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.

Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).

Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.

Автомобильный вольтметр на транзисторах

Следующая схема автомобильного вольтметра построена на двух биполярных транзисторах. Когда напряжение на аккумуляторе составляет менее 11 вольт, стабилитроны VD1 и VD2 не пропускают ток, из-за чего горит только красный светодиод, указывающий на низкое напряжение бортовой сети автомобиля.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Если напряжение находится между 12 и 14 вольт, стабилитрон VD1 открывает транзистор VT1. Зеленый светодиод загорается, указывая на нормальное напряжение. Если напряжение батареи превышает 15 вольт, стабилитрон VD2 открывает транзистор VT2, в результате чего загорается желтый светодиод, показывающий значительное превышение напряжения в сети автомобиля.

Вольтметр на операционном усилителе LM393

Данный простой автомобильный вольтметр построен на операционном усилителе LM393. В качестве индикатора, как и в предыдущей схеме, используются три светодиода.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

При низком напряжении (менее 11В) загорается красный светодиод. Если напряжение в норме (12,4…14В) то светится зеленый. В том случае, если напряжение превысило 14В, то загорается желтый светодиод. Стабилитрон VD1 формирует опорное напряжение. Данная схема схожа со схемой индикатора напряжения автомобиля.

Вольтметр автомобильный на микросхеме К1003ПП1

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Данная схема вольтметра для автомобиля построена на микросхеме К1003ПП1 и позволяет отслеживать напряжение бортовой сети по свечению 3 светодиодов:

Настройка. После подачи на вход напряжения от любого блока питания (11,1…14,4В), переменным резистором R4 необходимо добиться свечения светодиода HL2.

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Вольтметры

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Схема получилась такой.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

А вольтметры с другой стороны.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

И вот что получилось.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вот такой общий вид.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Ну и самое интересное, как всё это работает.

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

Просто о сложном: как сделать автомобильный вольтметр своими руками?

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр автомобильный — это полезное устройство, позволяющее автомобилисту всегда знать о том, какое напряжение в бортовой сети его транспортного средства. Многих автолюбителей сегодня интересует вопрос, как соорудить такой девайс самостоятельно в домашних условиях. Ниже вы сможете найти пошаговую инструкцию по изготовлению прибора своими руками.

Характеристика автомобильного вольтметра

Как сделать вольтметр? Как правильно должен подключаться сделанный электронный вольтметр в прикуриватель, какая схема подключения? Для начала давайте ознакомимся с основными характеристиками устройства.

Описание устройства

Как мы уже сказали, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговое устройство представляет собой девайс, оснащенный стрелочным указателем, а также шкалой. На сегодняшний день такие устройства используются очень редко, в последнее время все большую популярность набирают цифровые девайсы.

Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные.

Руководство по изготовлению самодельного вольтметра в авто

Схема

Итак, если вы решили соорудить вольтметр автомобильный из калькулятора, светодиодный из ламп или любой другой, вы должны как минимум разбираться в этой теме. Ламповый вольтметр или вольтметр на светодиодах можно приобрести в любом тематическом магазине автоэлектроники. Но если вы решили все сделать своими руками, то учтите, что просто взять плату и установить ее в авто — не выход, нужна определенные познания в области электроники. Мы рассмотрим пример схемы цифрового девайса в автомобиле, в частности, вольтметр на pic16f676. Ниже приведена схема устройства с пределом измерения 50 вольт, этого вполне достаточно.

На двух резисторах — R1 и R2 — обустроен делитель напряжения, а элемент R3 предназначен для калибровки девайса. Еще один компонент С1 (конденсатор) используется для защиты системы от сигнальных помех, также он позволяет сглаживать входной импульс. VD1 — это стабилитрон, предназначенный для ограничения уровня входного напряжения на входе контроллера, его использование необходимо для того, чтобы вход МК не сгорел, когда напряжение в сети увеличится.

Инвертирующий компонент девайса собран на резисторах R11-R13, а также транзисторе VT1. Инвертор зажигает точку непосредственно на самом индикаторе вместе со вторым разрядом. К МК подключается индикатор с анодом, характеризующийся минимальным потреблением тока. Что касается непосредственно настройки девайса, то она осуществляется при помощи подстроечного резистора R3 (автор видео о том, как своими руками соорудить вольтметр — Руслан К).

Подключение своими руками

Чтобы подключить вольтметр на микроконтроллере в свой автомобиль самостоятельно, для начала следует определиться с местом монтажа. Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль.

Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113:

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть фото Вольтметр на светодиодах для авто. Смотреть картинку Вольтметр на светодиодах для авто. Картинка про Вольтметр на светодиодах для авто. Фото Вольтметр на светодиодах для авто

Видео «Установка цифрового вольтметра своими руками»

Подробнее о том, как осуществляется монтаж цифрового вольтметра своими силами, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Авто мир).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *