Вольво полный привод грузовик
Volvo серии «FMX»
Volvo FMX (Forward control Medium Xtreme) – семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, которые созданы специально для эксплуатации на строительных работах в тяжелых условиях… Эти «шведы» заявлены в широчайшем количестве модификаций, которые отличаются друг от друга:
Кроме того, для этих машин предусмотрена обильная палитра силовых агрегатов…
Серия «FMX» пополнила модельный ряд «Volvo Trucks» в 2010 году – впервые они были представлены весной (одновременно на двух выставках, прошедших в Москве и Мюнхене)… Сегодня эта техника пользуется хорошим спросом на «мировой арене», ежегодно расходясь многотысячными тиражами.
Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.
Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.
Это – седельный тягач специально адаптированный к транспортным операциям в тяжелых условиях эксплуатации «строительного сектора». Он обладает современной кабиной повышенной комфортности, 460-сильным дизельным мотором и полноприводной трансмиссией.
Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» был представлен весной 2013 года, после чего поступил в продажу. Он оснащается дневной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 16-кубовым кузовом, а в основе имеет мощную стальную раму.
Семейство крупнотоннажных «Xtreme-грузовиков» второго воплощения, адаптированных для эксплуатации в тяжелых условиях – было представлено в 2013 году. Они «щеголяют» широким выбором: разных типов кабины, высоты шасси, колесных формул и силовых установок.
Серия крупнотоннажных грузовиков первой генерации появилась на свет в 2010 году, а выпускалось в неизменном виде до 2013-го. Её основная особенность – огромный выбор модификаций, которые разнятся: кузовной конфигурацией, типом кабины, колесной формулой и мощностью.
В рубрике представлены детальные обзоры всех грузовиков «Вольво» серии «ФМХ» (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (двигатели, трансмиссии и КПП, размеры и грузоподъемность, максимальная скорость и расход топлива…). А так же цены на новые Вольво ФМХ (для моделей доступных на российском рынке).
За последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению парка легковых автомобилей с приводом на все 4 колеса — с возможностью свернуть на автомобиле с гладкого асфальта и прокатиться по пересеченной местности…
Автомобили VOLVO — не исключение в этом сегменте.
Для начала определимся с основными терминами:
• Внедорожник, вседорожник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle; нем. Gelandewagen) — полноприводный (4х4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости с повышенным дорожным просветом для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересеченной местности.
• Кроссовер (англ. Crossover) — многофункциональный легковой автомобиль на стыке классов внедорожного и дорожного автомобилей с несущим кузовом типа «универсал». Использует различные виды трансмиссии — полноприводные, переднеприводные.
Часто обозначается аббревиатурой SUV (англ. Sport Utility Vehicle — автомобиль активного отдыха).
• Полноприводный автомобиль (англ. AWD — All Wheel Drive, 4WD — Four Wheel Drive) — легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом на платформе обычного автомобиля.
Понижающая передача отсутствует.
Очень часто мы с вами видим шильды AWD или 4WD на крышке багажного отделения:
• AWD — постоянный или автоматически включаемый полный привод
• 4WD — полный привод, включаемый и выключаемый водителем
На современных автомобилях VOLVO широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод.
В основе этой схеме лежит распределение крутящего момента по осям, т.е. распределение усилия между передней и задней осью.
Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль.
История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов, и за все время существования претерпела множество конструктивных изменений.
Но до сих пор в её основе лежит передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.
До четвертого поколения Haldex, условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля — как только разница поворота колеса превышала 10 градусов — муфта блокировалась.
С каждым новым поколением время на блокировку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для ее включения.
К ранним версиям Haldex у людей были претензии из-за жесткого включения, таким образом при срабатывании муфты у автомобиля появлялась избыточная управляемость, к которой водитель естественно был не готов…
Первое и второе поколение муфты были оснащены механическим масляным насосом.
Насос был встроен в муфту, создавал необходимое давление масла в системе, что позволяло дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами.
В свою очередь, насос начинал работать в момент ускорения ведущего вала, т. е. при пробуксовке колес.
Электрический насос начали использовать начиная с третьего поколения Haldex
И всё же прорывом в этой области считается появление Haldex 4-го поколения (с 2007-го по 2012-й год)
Использование электрического насоса позволило полностью подчинить процесс подключения муфты электронике. Электронный мозг (модуль DEM) получает множество сигналов от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, датчика положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. Таким образом, электроника решает сама, когда требуется включить или отключить полный привод.
Еще одной особенностью является то, что ранее при срабатывании ABS или системы курсовой устойчивости DSTC, муфта размыкалась.
Начиная с четвертого поколения при срабатывании курсовой устойчивости — муфта может быть заблокирована.
■ Непрерывный контроль полного привода, с электронным контролем передачи крутящего момента
■ Быстрота реакции
■ Нет сил противодействия при маневрировании и парковке
■ Повышенная стабильность
■ Снижение вероятности пере-/недоуправления
Начиная с 2013 года начали применять Haldex 5-го поколения
Какие же отличия 5-го поколения?
Пакет фрикционных дисков включает в себя фрикционные диски с покрытием, имеющее повышенный коэффициент трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые – внешнее, с барабаном. Чем больше дисков в пакете, тем больше передаваемый крутящий момент.
Сжимаются диски при помощи поршней под действием давления жидкости.
Появился предохранительный клапан, изменена конструкция насоса, блока управления, претерпел изменения корпус муфты. При этом убрали дополнительный фильтр насоса (который был на 4-м), клапан управления замыкания муфты и аккумулятор давления.
Подробнее про насос:
Конструктивно насос представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его.
Блок управления постоянно удерживает насос включённым.
Таким образом, распределение усилия на заднюю ось может достигать 50%
Несмотря на большое количество неоспоримых «достоинств», всё же есть и «слабое» место.
Особенно это касается пятого поколения Haldex
Да, многим вероятно известно, что периодически насос и картер муфты необходимо обслуживать…
Хотя производитель никак не регламентирует «профилактику», ни по времени, ни по пробегу.
Наша практика показывает: желательно менять масло с чисткой сетки насоса и картера муфты не реже 45 — 60 тыс км пробега. Это предотвратит преждевременный выход из строя дорогостоящего насоса, и избавит от неожиданного отказа системы в самый неподходящий момент (особенно в зимний период на скользком, либо заснеженном покрытии)
Откуда же берутся такие наросты/сгустки на сетке?
В процессе эксплуатации так или иначе неизбежно появляются продукты износа — появляется фрикционная пыль в масле (а мы помним — за счет пакета фрикционов в муфте у автомобиля есть статус AWD)
Самая распространенная проблема выхода из строя насоса — повышенный ток.
Откуда он берется?
Мы разобрали вышедший из строя насос автомобиля ХС60 2014MY
Volvo FL 4×4
Volvo FL теперь доступен с полным приводом. Он столь же маневренный и легкий в управлении, как и версия 4×2. Но в то же время его повышенная проходимость и увеличенный дорожный просвет позволяют с легкостью передвигаться по любым дорогам и в любых условиях. Благодаря этому он прекрасно подходит для самого широкого ряда задач.
Еще больше сцепления с дорогой
Неровные гравийные дороги? Заснеженные улицы? Или настоящее бездорожье? Volvo FL 4×4 обеспечивает чувство уверенности на любом покрытии. На переднем ведущем и на новом заднем мостах установлены колесные редукторы. Выберите односкатные шины и стальной бампер, чтобы справиться с сильно пересеченной местностью и уклонами до 60%. Поэтому даже если ситуация становится особенно сложной, одного нажатия кнопки достаточно, чтобы включить понижающую передачу раздаточной коробки.
Увеличенный дорожный просвет
Благодаря шасси XX-High Volvo FL 4×4 обеспечивает превосходный дорожный просвет, поэтому вы с меньшей вероятностью застрянете или повредите грузовик при движении по пересеченной местности. Дорожный просвет спереди составляет примерно 330 мм. И 320 мм сзади. Это больше на 60 мм и 100 мм соответственно относительно стандартного Volvo FL. Превосходный дорожный просвет также дает вам угол проходимости в 25 градусов — и это действительно помогает на крутых склонах или при преодолении препятствий. И прочный перед, при необходимости выдержит сильные удары.
Адаптировано в соответствии с вашими потребностями
Для Volvo FL 4×4 доступны все размеры кабины, и даже кабина для экипажа. Вы также можете выбрать полностью автоматическую коробку передач с режимом бездорожья. Или моноблочные шины повышенной проходимости. Существует множество вариантов, чтобы сделать Volvo FL 4 × 4 идеальным инструментом.
Ключевые характеристики
14 тонн | 16 тонн | 12 тонн | |
---|---|---|---|
Высота шасси | С увеличенной высотой | С увеличенной высотой | С увеличенной высотой |
Нагрузка на переднюю ось | 5,6 т | 5,6 т | 5,6 т |
Нагрузка на заднюю ось | 7,4 т | 9,2 т | 10,9 т |
Двигатель | D8K250 или D8K280 (Евро-6) | ||
Коробка передач | ZTO1006* | ||
Задний мост | RSH1140C | ||
Шины | 275-70R22,5″, 10R22,5″ или 11R22,5″ | ||
Кабина | Дневная кабина, кабина повышенной комфортности или кабина с двумя рядами сидений |
* Коробка передач AL306 (автоматическая) поставляется по заказу
Готовы отправиться куда угодно?
Чтобы лично испытать весь потенциал Volvo FL 4×4, посетите своего регионального дилера Volvo Trucks.
Грузовики «Volvo»
Весь модельный ряд грузовиков марки «Volvo» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Volvo Trucks – шведская машиностроительная компания, которая специализируется на проектировании, выпуске и продаже средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей… Это – второй в мире и крупнейший в Европе производитель грузовиков, заводы которого располагаются в 16 странах, а «ареал обитания» охватывает практически все страны на «мировой арене»…
Как производитель грузовых автомобилей компания сформировалась в 1927-м, а уже в следующем году представила первую модель – «LV4»… С тех пор шведы постоянно развивали и совершенствовали свою продукцию, отчего сегодня она занимает ведущие позиции на многих рынках мира… Ежегодно грузовики «Volvo» находят порядка 100 тысяч покупателей по всей планете.
Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.
Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).
Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.
Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.
Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.
Автомобиль-шасси (чаще используемый для установки грузового фургона) был впервые представлен общественности в мае 2013 года. Среди его особенностей – широчайший выбор модификаций, отличающихся: кабиной, габаритами, грузоподъемностью и мощностью двигателя.
Тягач второго поколения серии «FE», который предназначен для грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего назначения. Он обладает: довольно аскетичной (но эргономичной) кабиной, колесной схемой «4×2», мощными моторами и хорошими эксплуатационными качествами.
Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.
Система именования (индексов) грузовых автомобилей «Volvo»:
Единое обозначение грузовых машин Volvo было введено сравнительно недавно – произошло это в середине 1960-х годов благодаря внедрению программы унификации. С того момента модели шведского бренда стали подразделяться на две большие группы, названия которых прямо указывали на компоновку, – капотные N (от английской фразы «Normal control») и бескапотные F («Forward control»).
Volvo FMX всегда в дороге и всегда доставляет груз
Некоторые задачи должны выполняться без нареканий даже в сложных условиях. На сегодняшний день Volvo FMX — самый прочный строительный грузовик Volvo Trucks, способный выполнять самые сложные задачи хоть на дороге, хоть на бездорожье. Подготовьте его к своим нуждам и условиям, с которыми будете иметь дело.
Съезжая с дороги
Не позволяйте местности остановить вас.
Мощность с учетом ваших задач
Подробнее о силовой линии Volvo FMX
Следующая ступень эволюции
Еще больше продуманности и уверенности
Коротко о Volvo FMX
Мощность двигателей: 330–540 л. с.
Шесть размеров кабины
Дизельное топливо, биодизель и HVO
Дорожный просвет до 300 мм
Подробно в технических характеристиках
Создан быть производительным
Шасси для вашей работы
Широкий диапазон услуг
Еще больше увеличьте отдачу от своей работы
Варианты кабин Volvo FMX
Низкая дневная кабина
Дневная кабина
Низкая кабина со спальным местом
Спальная кабина
Кабина Globetrotter
Кабина с двумя рядами сидений
Особенности Volvo FMX
Новые стандарты грузовых автомобилей для строительных работ
Работа в сложных условиях еще никогда не была такой комфортной и безопасной. У Volvo FMX появилась совершенно новая кабина. Она вместительна, дает хороший круговой обзор и обладает абсолютно новым интерфейсом водителя.
Динамическое рулевое управление Volvo
Идеальная стабильность, полный контроль на низких скоростях и снижение нагрузки на мышцы. Динамическое рулевое управление Volvo гасит большую часть ударов и толчков, которые приходятся на рулевое колесо при движении по неровным поверхностям. Система также позволяет избегать заносов и непреднамеренного изменения полосы, устанавливать параметры рулевого колеса и даже осуществлять дистанционное рулевое управление.