Восходящее солнце на авто
Покраска машины / Капот в стиле японского восходящего солнца
Уже где-то около месяца я мониторил погоду в своём городе, жары всё не было, но к такому делу я уже начал заранее закупаться.
Так как капот мне достался красным, то я решил его не перекрашивать в цвет. Люблю я японскую тему, обожаю олдовые японские автомобили (но мне достался ВАЗ), так что поэтому почти сразу после покупки у меня появилась идея намалевать на капоте японское восходящее солнце (ныне используется как флаг ВМФ Японии).
Решил красить по колхозному, из баллончиков. Закупался в двух компаниях — в магазине Краска Маркет купил по одному баллончику красной и белой краски KUDO (KU-4090 красная, KU-4007 белая), а так же баллон антигравийки BODY 950 Аэро. Обошлось это удовольствие в 658 рублей. В этом магазине краски в цвет кузова не оказалось, поэтому купил три баллончика Мурены 377 тоже от KUDO (артикул KU-4019) в магазине DS Parts, что встало мне в 555 рублей. В целом магазины отличные, краска в них недорогая, так что кто из Екатеринбурга — советую.
Вообще машина эта красилась уже кучу раз, чаще всего прямо по ржавчине, но это не мой путь. В Кастораме закупился всякой дополнительной снарягой, типа шлифовальной бумаги, шпатли, малярного скотча, уайт спирита для обезжиривания, щётки по металлу, ну и всякое левое барахло типа стяжек, термоусадки и свёрл (которые я сломал, когда колхозил колонки). Чек не сохранился, вышло примерно 600 рублей.
Ну значится наконец-то в начале июля в наши края пришла жара, и я поехал в деревню краситься.
Сначала начал с самого важного для меня — капота. Он конечно максимально похабный, кривой и ужасный, но что есть, то есть. Сначала зачистил щёткой по металлу рыжики (отличная щётка оказалась, комплект из двух штук около 80 рублей стоил), потом прошёлся шкурками сначала P220, потом P400. Кстати чтобы было удобнее шкурить, обернул небольшой брусок этой шлифовальной бумагой.
Далее шла одна из сложных вещей — рисование японского солнца. Я вообще немного рукожоп, но знакомая дизайнер подсказала как ровно нарисовать круг. Я к этому самому бруску, который использовался для заматовки, привязал бечёвку, на конце которой был привязан карандаш. Кладём брусок на капот, одной рукой держим, другой рукой чертим круг. Затем нужно было расчертить лучи. Хотя в оригинальном флаге 16 лучей, я решил сделать 12.
Сантиметровой ленты с собой не было, поэтому на помощь пришла та же бечёвка. «Обвёл» ей круг, вышло около 132 см. Если лучей будет 12, то линий от круга нужно начертить в два раза больше, то есть 24. 132:24=5,5 см (это будет длина основания луча на этом самом круге). Помечаем начало лучей точками, и начинаем заклеивать малярным скотчем те места, которые пока красить не нужно. Решил начать с белого цвета, а через день покрасить красным.
Конечно всё это дело хорошо обезжириваем и начинаем красить. У меня получилось нанести краску в 2 слоя. Красил в первый раз и использовав баллончик где-то на 2/3 у меня забился распылитель.
Оставил это дело сохнуть на день. В жару под 30 градусов краска очень быстро схватывается, одно удовольствие прямо!
На следующий день снял малярный скотч и вот какой я увидел результат.
Скотч на гранях капота я приклеил очень плохо, поэтому часть краски задулось туда. Но это не беда, потому что настало время покраски остальной части капота в красный.
На этом месте у меня закончился малярный скотч, дело было вечером, магазины в селе уже не работали, поэтому я решил пока заняться МОВИЛЬНЫМ ДЕЛОМ. Как сказал MADDY MURK, деды мовилили, чтобы наши вёдра не рассыпались, а ты даже не знаешь их имён! Так как днище и пороги действительно в достойном состоянии, баллон хорошей антигравийки я решил пустить в дело. Хватило на один слой, посмотрим на сколько этого хватит.
Ну и обработал рыжики на кузовне, сначала щёткой по металлу, потом шкурил на два раза. В принципе кузовня уже была готова к покраске, но мне хотелось сначала разобраться с капотом.
На следующий день докупил скотч, дозаклеил белые лучи скотчем и бумагой, старался на гранях плотнее заклеивать, чтобы туда не задуло краску.
Нанёс примерно 2 с половиной слоя, даже еще немного осталось. Краска яркая, сочная.
Ну и в этот же день начал красить кузовню. Один баллон ушёл на закраску антигравийки в два слоя, еще один баллон ушёл на кузовню также в два слоя (кроме заднего багажника), его я решил красить позже, если хватит краски. Крышу я вообще красить не собирался, только задул на ней несколько рыжиков, некоторые даже не обрабатывал.
Тут я конечно понял, что немного сплоховал. Так как счищал рыжики щёткой по металлу, то на кузове образовалось много потёртостей. Либо я из рук вон плохо зашкурил эти места, либо надо было накинуть немного шпатли, но после покраски если сильно приглядываться, то видны эти потёртости. Ну да ладно, это мой первый опыт в покраске, так что в целом сойдёт.
На следующий день капот был готов. Как я ни старался, немного краски всё-таки попало на белые участки, но в целом вышло вполне себе достойно.
Ну и нужно было докрашивать кузов и зашпатлевать небольшие дырки на нём, а так же накинуть шпатлю на самое больное место — переднее водительское крыло, уж слишком похабно оно выглядело.
Шпатлевал кстати я тоже впервые в жизни, получилось не менее похабно, чем оно было вначале. Даже после обработки шкуркой было всё очень неровно.
Как-то на этом моменте у меня терпение начало иссякать, не получилось выдавить из себя еще капельку старания, чтобы получилось более красиво. Уже после покраски я подумал, что наверное надо было еще нанести слой шпатли, чтобы убрать все неровности, но все самые замечательные мысли приходят к нам, когда уже ничего не вернёшь вспять.
Как думаете, может быть заклеить это место наклейками? Предыдущие хозяева так и делали. Но опять же наклейки на этом месте будут смотреться ультраколхозно и как раз глаз будет цепляться за них, а ведь это самое «больное» место по части покраски кузова. Не могу решить окончательно этот вопрос, «быть или не быть», но наклейки закажу на всякий случай, тем более они стоят гроши.
Кстати вместо старого шильдика LADA 2107 купил себе новенький с надписью ЖИГУЛИ. Смотрится очень эстетично. Багажник кстати я тоже покрасил, в баллоне даже осталось немного краски.
Да, «саблю» на переднем бампере я обработал преобразователем ржавчины из Галамарта, а то ржавчина портила весь вид.
Следующий пост будет завершающим, в нём будут только фотографии и минимум текста. Ждите! :>