Восстановить авто в литве
Было время, когда ремонт автомобиля в Литве имел смысл: отправившись в Вильнюс, можно было совместить шопинг и сервисинг, получив лучшее соотношение цены и качества, нежели в Беларуси. Но теперь белорусы на местных СТО редкие гости. Почему так получается и чем вообще живет литовский сервис, узнаем, общаясь с руководителями вильнюсских мастерских.
С переходом на евро все стало дороже
— Пока ехали к вам, по пути увидели много маленьких сервисов. В Литве просто открыть свою станцию?
Белорусы раньше приезжали, оставались довольны. И нам было хорошо: если приезжает белорусская машина, значит, ты заработаешь. Можно было смело называть полную цену, которая местных могла и не устроить, но для ваших земляков это было все равно дешево. Сейчас времена изменились кардинально, белорусов на наших СТО ты не встретишь, они сюда не едут.
— При этом, насколько нам известно, конкуренция среди продавцов запчастей в Литве высокая…
Но вообще, конечно, стоимость запчастей выросла значительно. Нет, столько, сколько раньше в литах стоило, в евро еще не выставляют, но постепенно к этому дело идет. Для иностранцев из Западной Европы у нас по-прежнему дешево, а вот белорусам в Литве чиниться уже не так интересно, разве что приезжать сюда ради каких-то специфических работ или их более высокого качества. А так это не выгодно.
— И работа тоже стала оцениваться дороже?
— Да, но расценки поднялись не так высоко. Например, замена масла стоила 30 литов, тогда это было 8,7 евро. За эту работу сейчас берут не 8,7 евро, а просят 10, то есть просто округляют.
— Но ведь у вас до сих пор есть доступ к дешевым машинам из Европы!
— Но вот ездишь по Вильнюсу, видишь много свежих автомобилей…
— Это в основном машины компаний, лизинговые, кредитные. За «живые» деньги они, как правило, не покупаются.
Цены должны быть «умные»
— А с этим проблемы есть? Ведь иногда приходится слышать, что «все активные литовцы давно в Евросоюз уехали»?
— Если хочешь удержать хорошего работника, ему надо платить. И цены должны быть «умные». В течение двух лет у меня штат работников не менялся. Это пять толковых парней, которые хорошо работают и знают свое дело, они со всем справляются.
— А сколько сейчас надо платить таким толковым ребятам?
— Реально они соглашаются работать, если речь идет о 1000 евро и выше. Их зарплата привязана к объему выполняемой работы, поэтому владелец станции должен обеспечить их работой. Если нет, они будут искать другое место.
При этом по ценам мы не можем выскочить из имеющихся рамок. Наша станция по уровню располагается между гаражными мастерскими и дилерскими СТО, поэтому у нас где-то на 15 процентов дешевле, чем у дилеров (у них в районе 40-50 евро), но дороже, чем у гаражного сервиса (20-25 евро). Нормо-час у нас сейчас составляет 33 евро, это соответствует среднему уровню для Вильнюса (30-35 евро). Хотя замечу, что многие работают не по нормо-часам, а по сформированным ценам на те или иные операции.
— Раньше это была обычная станция, теперь вы работаете как Bosch Car Service. Что последовало за сменой вывески?
— Запчасти какого уровня у вас более популярны? Например, у нас на старую машину хорошие детали найти непросто…
— А где литовцы сейчас покупают запчасти?
— Рынок в Гарюнае еще «жив»?
— Да, но там дороже запчасти, чем, например, у нас в магазине. Я даже не понимаю, зачем белорусы едут туда покупать. Разве что по старой памяти.
— А как насчет сервиса: едут наши земляки по старой памяти к вам на ремонт?
— Белорусы иногда приезжают, но это единичные случаи. И это, как правило, или мои знакомые, или знакомые знакомых. Чтобы иметь клиентов из Беларуси, над этим нужно работать, рекламу в вашей стране давать, что-то особенное предлагать. Если этого нет, остается цена. Но сейчас в Литве она не очень привлекательна для белорусов.
Наш вердикт
Ремонт авто в Литве
18 лет на сайте
пользователь #9421
zmurik, можно-можно. Тока надеюсь что в Литве такое не делают.
13 лет на сайте
пользователь #120052
exe, я не слышал.ужос.
15 лет на сайте
пользователь #62581
Интересует где в Вильнюсе или Каунасе есть разборка по ФВ Т5? Надо купить подрамник и стойку переднюю всборе и где-бы всё это поменять? Ну и ещё по мелочам.
8 лет на сайте
пользователь #859805
Я наслышана про кузовщиков-волшебников в Литве, а точнее в Клайпеде. Хочу машину отогнать, юбку покрасить, да и капот немного повело после восстановления у горе-мастеров. В общем, всё, что сделано в Калининграде в «хорошем» сервисе, требует стопроцентной переделки. =((
Подскажите, кто знает, мастеров проверенных в Клайпеде или вообще в Литве. Очень нужно.
13 лет на сайте
пользователь #120052
juliaos, а вам без разницы,где ремонтировать-в клайпеде или вильнюсе?
10 лет на сайте
пользователь #431939
обязательно менять валюту на Литы? евро, баксы не входу?
подскажите также на всякий случай сервис в Белоруссии недалеко от Великих Лук. с ценником и координатами, или хотябы последнее
заранее благодарен
В вильнюсе улица веркули 50 там сто спрашиваете андрея говорите что Сергей на мондео с минска посоветывал он всё сделает. если будет интересно с могу дать его номер пишите в личьку. Также там делается коробки автомат механика и робокоробки очень качественно
Ремонт авто в Литве
18 лет на сайте
пользователь #14793
Хочу загнать свою машину на ремонт в Литву.
Машина оформлена на меня на белорусских номерах.
Можно ли загнать туда машину, оставить её там, например, на пару недель, вернуться обратно в РБ, потом, через пару недель, съездить её забрать?
Не будет ли каких вопросов на таможнях (РБ/РЛ)? Типа, выезжал/въезжал на авто, а выезжаю/въезжаю без авто. И, соответственно, через 2 неделю наоборот.
13 лет на сайте
пользователь #130907
А че в Литву, а не в Америку?
18 лет на сайте
пользователь #14793
P.S. Потому что Литва ближе, чем Америка.
20 лет на сайте
пользователь #723
Не будет ли каких вопросов на таможнях (РБ/РЛ)? Типа, выезжал/въезжал на авто, а выезжаю/въезжаю без авто. И, соответственно, через 2 неделю наоборот.
20 лет на сайте
пользователь #1268
Хочу загнать свою машину на ремонт в Литву.
Машина оформлена на меня на белорусских номерах.
Можно ли загнать туда машину, оставить её там, например, на пару недель, вернуться обратно в РБ, потом, через пару недель, съездить её забрать?
Не будет ли каких вопросов на таможнях (РБ/РЛ)? Типа, выезжал/въезжал на авто, а выезжаю/въезжаю без авто. И, соответственно, через 2 неделю наоборот.
Жалательно, не версии, а практический опыт!
Без проблем. оставляй хоть на год
Автомобили из Литвы – красивые снаружи, хлам внутри!
Всем добрый день! Пришло время написать о наболевшем. Хочется сказать «наконец я стал счастливым обладателем авто», но начну сперва «наконец я избавился от своего литовского авто» с момента покупки и до его продажи прошло 2 месяца я потерял на этой затее 700 долларов, и я счастлив как никогда! Хочу поделиться своим печальным опытом покупки «идеального» литовского авто.
Избавившись наконец-то от своего Daewoo Lanos 1.5i 2011 г.в. который покупали новым с салона(об этом как будет время и вдохновение я напишу отдельную историю), стал вопрос с приобретением нового авто. Брать именно новый Daewoo желания не было никакого, а более престижные марки авто были не по карману. Поэтому в моём случаи оставался рынок поддержанных иномарок.
Посмотрев предложения в интернете и т.д. очень заманчиво смотрелись автомобили на европейской регистрации (которых кстати за последний год значительно прибавилось на наших дорогах). Изучив этот вопрос, решил взять авто на евро номерах. Основным критерием в выборе авто было цена, вместительный салон, желательно кузов универсал. В моём случаи остановился на Рено Лагуна 2. Просмотрел порядка 10 предложений в Киеве, автомобили были 2001-2003 годов на литовской и польской регистрации, заявленные пробеги от 140000 до 190000 км, цена на данные машины была от 1500 до 2000 долларов. На фото всё было красиво, в разговоре с продавцом тоже – после общения каждый раз возникало чувство что этот автомобиль будет действительно достойный, но при осмотре мои надежды таяли. Все машины были откровенно уставшими, салоны какие-то не свежие и т.д. я думаю вы меня понимаете о чём я говорю, когда садишься в авто и ощущение что на нём уже минимум 300000 км намотали, у многих машин где был заявлен пробег по 150000-160000 км были изрядно потерты кнопки, рукоятки переключения на руле и т.д. сама обивка салона имела уставший вид, но что было у всех машин так это красивые натёртые панели (блестели как у кота я…ца). Короче все машины мимо, хлам брать желания не было. Попалось в интернете авто на шведской регистрации, цена конечно по сравнению с подобными авто из Литвы и Польши «кусалась» 2700 долларов за автомобиль 2002 года с пробегом 238000 км, позвонил пообщался. В разговоре как всегда было сказано, что машина в отличном состоянии и т.д. на вопрос «почему так дорого?», ответ «так это же швед, если вам надо дешевле тогда смотрите литовский хлам». Чисто из любопытства захотелось глянуть что это за такой супер классный швед, что за него просят больше чем за другие машины. Встретились посмотрели, машина действительно заслуживала внимания, пробег указан был больший чем на предыдущих машинах, а состояние в разы лучше, садишься в салон и понимаешь, что машина не уезженная, было куча бумажек о прохождении сервисов и т.д. Короче такая машина меня устраивала, но не устраивала цена – я готов был отдать за неё 2200 долларов, а продавец меньше чем за 2600 не готов был отдать. На этом и разошлись, кстати мониторя постоянно предложения, это авто исчезло через неделю с объявлений, по-видимому продали.
И так натыкаюсь в интернете на объявления «пригоним авто из Литвы с полным пакетом документов для эксплуатации в Украине на литовских номера…». Позвонил по телефону, поднял трубку парень, представился Юргисом. Пообщались, я рассказал что хочу машину на евро номерах и т.д. мол я уже посмотрел много литовских машин, но их состояние желало быть лучшего. На что мне был ответ типо «да, я вас прекрасно понимаю, сюда везут один хлам и т.д. мол в Литве много машин имеют смотанные пробеги и т.д. и мол народ не разбирается, а я живу в Литве и знаю все эти тонкости и меня не обмануть, мол через меня вам такие машины не попадутся и т.д.» далее было сказано, что в наличии есть порядка 10 машин и мол давайте встретимся и посмотрите и может вам подойдёт то что есть в наличии. Я встретился из того что было мне могло подойти Рено Меган в кузове универсал 2005 года, но его состояние тоже не особо мне нравилось. Далее мне говорят не беда я вам могу пригнать авто из Литвы которое вам надо, у меня есть там ребята которые осмотрят его и т.д. получите фото и видео отчёт. Условия такие я даю задаток 200 долларов, он пишет расписку, если в течении 2 недель не нашли авто, то вернёт задаток или продолжит поиск дальше. Всё было убедительно и человек вселял надежду и уверенность в моём «правильном» выборе. И так за полторы недели мне скинули 3 предложения, я получал по одному предложению анализировал его и принимал решение, первые 2 были отклонены. Третье предложение меня очень заинтересовало: автомобиль Renault Laguna 2002 пробег: 173 тыс. км Бензин, Коробка Механика, со слов машина только пришла в Литву из Германии, постоянно обслуживалась, мол её осмотрели все в идеале. Внешне и по салону машина выглядела отлично – вот она машина, которую я искал, цена уже с доставкой в Киев 1950 долларов. Также мне предложили или впарили, считайте это как угодно, машина была на металлических дисках и зимней резине, а мне предложили комплект литых дисков с летней резиной за 250 долларов, якобы у знакомо осталось после продажи авто, мол брал их сам за 450, а теперь за ненадобностью готов отдать за 250. Решено беру диски тоже.
Машина пришла в Киев, встреча, расчет, передача автомобиля и документов. Автомобиль красивый с наружи и внутри, при работе мотора слышен лёгкий шелест, но меня уверили мол ничего страшного это или ремень генератора, или подшипник на генераторе немного шелестит, показали сервисную книгу последнее ТО было сделано 9000 км назад в Германии, на пробеге 120000 км заменен Ремень ГРМ + ролики + водяная помпа. Короче машина то что надо!
Далее счастливая эксплуатация данного авто. Счастливая, но не долгая, примерно 2 недели. Появился неприятный стук с зади, такое ощущение что сейчас что-то вырвет, там даже не стук, а конкретные удары по кузову. В этот период я ездил очень мало, за 2 недели я проехал максимум 250 км.
По рекомендации друга загоняем авто на осмотр к автомеханику Виктору (очень толковый механик и цены хорошие, кому надо его координаты могу скинуть в личку). После осмотра обнаруживаем произведение литовских «умельцев», задние сайлентблоки разбиты в хлам, в местах сайлентблоков была залита монтажная пена и аккуратно замазана битумной мастикой чтоб белая пена в глаза не бросалась если под днище заглянуть кто надумает.
Дорогие друзья будьте осторожны при покупке польских и литовских авто, не видитесь, как и я на дешёвую цену, по концовке дороже выйдет, посмотрите лучше авто на шведской регистрации их мало ещё у нас, но они есть. В целом ухоженный автомобиль не будет требовать огромных вложений, но регулярное обслуживание обязательно. Проблемы начинаются тогда, когда владелец излишне полагается на надежность и уделяет меньше внимания обслуживанию. Тем, кто хочет себе подобный автомобиль, я советую смотреть в первую очередь на состояние и только потом на цену. Дешевый вариант в итоге может оказаться самым дорогим. Кто хочет оценить состояние авто при пробеге за 200000 можете подъехать ко мне и посмотреть моё авто, чтоб потом с литовскими и польскими сравнить.
«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
Уходит целая эпоха: некогда процветавшие литовские авторазборки сейчас прекращают работу. Склады «бэушных» запчастей, где можно было найти на свою «ласточку» любую деталь — от стеклоподъемника до двигателя, закрываются один за одним. Профессионалы, начинавшие бизнес 20—25 лет назад, ностальгируют: «Эх, были времена…» В Вильнюсе, впрочем, еще остались классические «автошроты», как их называют на немецкий манер. Побывав на одном из них, мы посмотрели, как там все устроено, и, разумеется, поинтересовались ценами.
Спальный микрорайон Юстинишкес на окраине Вильнюса. Среди жилых многоэтажек примостился гараж в несколько уровней. Нижний занимает фирма, профессионально занимающаяся разбором автомобилей на запчасти. Гаражные боксы приспособлены под склады — там теперь хранятся коробки передач, двигатели, кузовные элементы и так далее. Разукомплектация происходит прямо в коридоре.
— Начиналось все лет 20—30 лет назад, когда появились первые иномарки, — вспоминает один из старожилов литовского гаражного автобизнеса. — Сначала их везли моряки, полулегально — продавали, как говорят, из-под полы. Это был шик проехаться на таком авто! Затем стали гонять простенькие машины из Германии — Ford Orion, Opel Record, Volkswagen Golf. Потом пошли первые BMW, Audi и Mercedes. А раз появились новые автомобили, значит, нужно было их обслуживать. Так возник спрос на запчасти, и потихоньку стали привозить битые машины, разбирать, продавать комплектующие. Зарождалась новая автосфера.
Мы разговариваем в офисе, расположенном прямо в гаражах. Впрочем, офис — это громко сказано. По обстановке видно, что фирма переживает не лучшие времена. Время как будто замерло здесь. Два стола, пара стульев, диванчик. В шкафах — пластиковые контейнеры из Ikea с наиболее популярными комплектующими. На отдельном стеллаже — автомагнитолы по 5—6 евро за штуку.
— Есть капот на четвертый Golf? Мы звонили, вроде бы нашли,— периодически сюда заглядывают посетители.
— Раньше от клиентов отбоя не было, — вздыхает Валерий, нынешний директор фирмы, который изо всех сил сейчас пытается удержать ее на плаву. — А сейчас, эх…
В Литве небольшие компании, которые занимаются разбором автомобилей на запчасти (их еще называют autosavartinas, или «автошрот»), переживали пик в конце 1990-х — начале 2000-х. Основными рынками сбыта были Россия, Украина, Латвия, Эстония и, разумеется, Беларусь. Изменение правил ввоза запчастей в Таможенный союз сильно подорвало этот сегмент автосферы.
— Где-то с 2014-го поток белорусов сократился, — продолжает руководитель фирмы. — Мы открыли второй филиал, который сейчас едва концы с концами сводит. Если бы вернуть все назад, я бы крепко подумал, заниматься ли этим делом вообще.
Второй фактор, существенно повлиявший на ситуацию в Литве, это открытие заводов по выпуску автозапчастей и комплектующих в Китае.
— Сейчас новые щетки стеклоочистителя, произведенные в Китае, стоят 5 евро, — кивает на стеллаж Валерий. — Демпинг сделал свое дело… Стало меньше работы, меньше клиентов, меньше спроса.
В коридоре «цеха по авторазборке», впрочем, кипит работа. Как сюда попадают автомобили? Основных путей два. Машины специально пригоняют для разукомплектации, например, из Великобритании. Несколько таких праворульных экземпляров ждали своей очереди на улице.