Восстановление авто потолка салона
Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
Ремонт обшивки потолка может потребоваться по причине провисания материи, её повреждения или сильного загрязнения. Материя начинает свисать обычно из-за разрушения поролона, на который она наклеена. Приклеивание отслоившейся ткани обратно не даст долгосрочного результата. Единственное правильное решение этой проблемы – замена отслоившейся материи на новую.
Основа обшивки потолка может быть сделана из стекловолокна, пластика или плотного слоёного картона (на старых автомобилях). На эту основу (подложку) и приклеивается нетканая материя, которая может иметь мягкую основу.
Ремонт обшивки потолка лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении, так как клей, используемый при ремонте, достаточно токсичен.
Начать следует с измерения обшивки потолка, чтобы понять, сколько необходимо купить материала для замены лицевой части.
Содержание:
Для ремонта обшивки потолка потребуется:
Снятие обшивки потолка
Для качественного ремонта обшивки потолка автомобиля требуется её демонтаж. Для этого нужно снять все пластиковые детали отделки, которые прилегают к обшивке потолка и мешают её снятию. Нужно также демонтировать лампы освещения салона (в передней части), солнцезащитные щитки, пластиковые ручки и все клипсы, которые удерживают обшивку. Плафон, который расположен в средней части нужно снимать в последнюю очередь, так как он будет удерживать обшивку от падения вниз, пока Вы будете откручивать, и демонтировать все остальные детали. Каждый автомобиль имеет свои особенности снятия различных элементов, поэтому, если возникает сложность, лучше не прилагать излишнее усилие, а найти в Интернете инструкцию. Бывает достаточно знать, в какое место нужно просунуть плоскую отвёртку, чтобы деталь поддалась.
Чтобы вытащить снятую обшивку из салона, может потребоваться снятие переднего пассажирского сидения.
Итак, когда все края обшивки потолка свободны от креплений, нужно открутить плафон салона и вытащить обшивку из салона на рабочее место, где будет осуществляться её ремонт. На автомобилях с пятой дверью это будет сделать проще, а на седанах придётся изловчиться, чтобы высунуть обшивку потолка через дверь. Чтобы извлечь снятую обшивку из салона может понадобиться её немного согнуть (или скрутить). Тут нужно быть осторожным, чтобы не согнуть её слишком сильно.
Может потребоваться демонтировать и убрать из салона переднее пассажирское сидение, чтобы оно не мешало извлечь из салона обшивку потолка.
Подготовка обшивки потолка к замене материи
Замена материи обшивки потолка
Установка обшивки потолка в салон
Устанавливать на место обшивку лучше через несколько часов или на следующий день. Лучше иметь помощника, но можно обойтись и одному. Её нужно всунуть обратно в салон и прикрепить к потолку в порядке, противоположном снятию.
При сборке не забудьте подключить все штекеры, которые были отключены.
Если всё сделано правильно, то такой ремонт может прослужить не менее 5–10 лет.
Ремонт и перетяжка потолка в домашних условиях
Драсьте, товарищи нищеброды))
Наверняка каждый, кто хотел перетянуть потолок, открывал в интернете прайсы на это дело и офигевал от цифр от 10тр и до 20тр за потолки с люком. Спрашивается — за что?! Ведь поклеить на него материал — что в этом сложного? Да фиг ли я буду такие деньги отдавать, сам справлюсь!
Ох… лучше б я отдал 15тр и не знал бы проблем)
В общем, срываем старую ткань. Под ней видим старый вонючий паралон. В принципе, его можно было бы и оставить, но не в моем случае. Он рваный в нескольких местах, ткань на него не ляжет ровно. Так что берем наждачку и фигачим.
Если б все было так просто…
Все это очень медленно и муторно. Решил ускориться. Взял дрель с круговой насадкой под наждачку. Ну и вот результат:
+1 геморрой. Лучше уж медленно, но аккуратно.
Спустя дней 5 имеем вот такой результат:
Далее еду за полиэфирной смолой, отвердителем, стекловолокном и начинаю укреплять потолок, так как углы у него болтаются, кое-где расслоился, места крепления плафонов вообще в труху… Фоток не делал, но там все просто. Нарезаем стеклоткань, пропитываем смолой и фигачим)
Затем поехал купил шпатлевку со стекловолокном. Заделал свой косяк.
Далее конечно же алькантарка)) Сначала хотел положить ее на поролон, чтобы потолок был мягкий. Но потом забил. Так в несколько раз возрастает шанс накосячить, а я и так рукожоп, как показывает практика))
Потом еще крышка люка… ну там все тоже самое в принципе. Только аэрозольного клея на нее не хватило. Купил Момент Кристал в банке и кисточки.
Естественно, получилось не без косячков… надеюсь, что в машине они не особо заметы будут. Теперь считаем бюджет.
…9250 руб. Сомнительная экономия. Лучше б доплатил еще десяточку и в ателье отдал вместе со стойками. Тем более, что задние стойки я до сих пор пока не понимаю, как обтянуть одним куском. Мне кажется, это ренеально.
Перетяжка и ремонт потолка автомобиля
Начнем с ремонта обшивки потолка
Грустная и никому не приятная часть рассказа, но правда жизни такова. Можно ездить с треснутым лобовым стеклом, с потертым рулем или рваным сиденьем, но с провисшей обшивкой потолка это делать крайне неудобно. Как правило все попытки владельцев авто исправить неприятность самостоятельно не приводят к успеху, а только усугубляют ситуацию. В данном случае, как и во многих других, подмазать или подклеить так чтобы это было «как с завода» не получается. А купленные на рынке бытовые клея, не важно, аэрозольный или жидкий не дадут нужного результата. Так как не соответствуют требованиям для применения в данной сфере. И когда мастер переделывает данное творчество, кроме поролона ему еще и клей приходится счищать, а иногда это очень не просто… Промокший и уже частично разложившийся поролон, который является подложкой для ткани, не восстановить. И как бы ни было это прискорбно верный способ только один. Сдирать, счищать, грунтовать и клеить по новой. Да, затратно, рутинно, но ничего не поделаешь.
Восстановление целостности после ДТП, еще одна грустная история, когда приходиться ремонтировать потолок автомобиля. В данном случае перетяжка новым материалом требуется не всегда. Если потолок не порван и не заломан, все можно исправить с помощью пара даже не снимая его. Но если повреждения довольно серьезные, то повозиться придется. Сначала восстанавливается целостность полотна углеволокном. Затем уже перетяжка, в этом есть и определенный плюс, второй слой потолочной ткани является своеобразной шумоизоляцией.
Перетяжка потолка-тюнинг
Многим не нравится стандартный цвет обшивки потолка в своем автомобиле. В оригинале он чаще всего серый, реже бежевый. Но как ни крути, черный потолок не сравнить ни с чем. Хотя лично мне нравятся потолки темно коричневого или просто коричневого цвета как в Порше, прям вот богато… Так вот, дилемма, потолок черный хочется, но вопрос, «а почему так дорого?». Наверно потому, что не делается эта работа за час и даже не за день и тд. А те, кто пишут, что «не сложнее поклейки обоев». Пусть возьмут потолок от Гелендвагена и натянут на него эти обои. Или стойки задние, которые в некоторых авто сделаны неделимым треугольником, так же попробуют натянуть одним куском, только чтоб на следующий день не разорвало материал от натяжения. Или разобрать козырьки «до винтика» так чтоб обклеить их и не взирая на добавление толщины от материала, собрать обратно. Так вот, не знаю как в других, но в нашем ателье 40%-50% стоимости услуги скажем так «под ключ» составляет материал если мы берем оригинальную алькантару. И когда мне звонят клиенты в поисках где сделать «по дешевле» и со всей серьезностью заявляют, что им объявили 30000р за перетяжку потолка, стоек и козырьков алькантарой и все это со снятием и установкой, хочется лишь посочувствовать этим людям. Ведь они правда верят в это))) На любой, даже очень маленький легковой автомобиль нужно около 4 метров алькантары, на данный момент стоимость равна 1м-6500р. Путем не хитрых сложений становится все понятно… Если нравится заниматься самообманом это конечно их дело, скорее всего такие товарищи и цепи золотые носят купленные в ТВ магазинах за 1500 рублей. Перетяжка потолка, процесс не простой и требует кроме времени, определенных навыков и ответственности, поэтому и стоимость не копеечная.
Так вот, чтобы процесс по перетяжке потолка стал максимально прозрачен, немного об услуге. В нашем ателье данная работа занимает 3 рабочих дня, соблюдая все технологии, нанесения, высыхания и наклеивания имеющихся компонентов. При изменении цвета потолка, красив все пластиковые элементы в цвет материала. Покраска происходит в покрасочной камере путем нанесения трехкомпонентного состава. Ничего не облетает, не шелушится, не выгорает. Все материалы только автомобильные, никакого обувного клея или мебельной алькантары, потолочная ткань на специальной сетке ( для лучшего армирования). Гарантия стандартная 3 года, но практика показывает, что можно и пожизненную давать, ничего никогда не отклеивалось. И как обычно, несколько работ мастеров нашей мастерской.
САЙТ
ИНСТАГРАМ
ГРУППА ВКОНТАКТЕ
Перетяжка потолка автомобиля
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Ткань для перетяжки потолка автомобиля
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Велюр
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Экокожа
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Алькантара
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Карпет
Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Другие варианты
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Клей для перетяжки потолка автомобиля
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.