Восстановление бархоток на авто
Восстановление электролюка ч.2. Чистка, покраска, бархотки, шумка
И так, процесс идет. Медленно, так как тянет за собой кучу других работ по салону, пока он разобранный нужно делать все, что требует внимания. Что касается люка, не буду растягивать на 10 бортжурналов и постараюсь вложится в 3-4 записи, так что сегодня букв будет много.
Первым делом принялся восстанавливать корыто. Чтобы избавится от ржавчины принялся чистить все ржавые места, обрабатывая при этом преобразователем ржавчины. Вот в таком состоянии корыто было снято:
С помощью преобразователя ржавчины и насадок щеток на шуруповерт долго и упорно вышкуривал от ржавчины
Далее корыто было покрашено антикорозийной грунтовкой
Cверху покрашено черной краской. Фото по какой-то причине не нашел, хотя уверен что фоткал((
Далее принялся вымывать и очищать комплектующие механизмов люка от ржавчины и солидола, которого от души пихали предыдущие владельцы
как оказалось мой люк ездил без резиновых колодок на задних направляйках
Новые ждать долго, и я так и не понял какие из них заказывать. Дабы не рисковать и не ждать месяц нашел б\у, взял вместе с направляйками
Далее приступил к оживлению направляющих, которые крепятся к кузову и прижимают панели с бархатками, а также подымают люк в уровень с крышей. Состояние местами «еще пару лет и спасать нечего»
обильно опрыскивая преобразователем ржавчины чистил как мог.
После чистки покрыл их грунтом, и покрасил в черный цвет
Далее нужно спасать планки бархаток, ну и менять сами бархатки, которых уже давно там не было и видно
та что с водительской стороны конечно уже изрядно поржавела, но думаю еще походит. Вычистил как мог, и покрыл грунтом. Кстати, старые бархотки с резиной выжигал с планок, так как в ручную их выдирать не повредив планки у меня вряд-ли получилось бы
Ну что ж, пора бархотки лепить. Бархотки люка как многие знают это боль владельцев 123 и каждый колхозит как может, чтобы заменить их, так как оригинал стоит неприличных денег. Я тоже решил колхозить, но в щадящем режиме, используя похожий материал с других марок Мерседес. Бархотки широкие, хватит еще и на будущие, на липкой основе. Цена тоже смешная, мне удалось взять по цене всего около 6 долларов на екзисте.
Восстановление фетра рамки бокового стекла. Восстановление бархоток рамки.
Всем доброго времени суток! заметил я, что водительское стекло очень тяжело стало закрывать, подумал что пришла хана стеклоподъемнику. Разобрал дверь, вырвал механизм, провел диагностику, и понял что дело не в механизме. Поставил обратно, и начал регулировать само стекло. Регулировке оно не поддавалась, либо становилось вообще тяжело поднимать, либо как до разборки. Причем без фетра оно поднимались легко. Потом вспомнил что в дождливую погоду, стекло становилось легко как поднимать, так и опускать. И при очередной снятии и установки рамки резинки (фетра) взгляд случайно зацепился за блестящую резинку.
Не долго думая, установил его обратно в рамку, и залил «унисмой» лысый край…
О чудо! Стекло шло вверх как по маслу! Точнее по смазке… Тутже пошел смотреть пасажирскую дверь, а там оказывается «волосатая» резинка!
Позвонил в отдел автопластика, спрашиваю фетр рамки есть на 9?
Продавщица с удивлением: а что это?Бархотки только есть.
Я ей в ответ: бархотки ставятся горизонталь на дверь, и держит стекло с 2 сторон, правильно?
Она мне: да, правильно.
Я: а фетр вставляется в рамку двери, и в него заходит стекло когда оно полностью закрыто.
В общем после непродолжительного телефонного разговора, я выяснил что комплект из 4 штук стоит 2300 деревянных рублей, поштучно продают не охотно, и по 1000р… Охренеть! 1000! За кусок резины с напылением из бархата или какого-то другого материала.
Сел вчера вечером за стол, поставил перед собой пиво, и давай медитировать))) В общем в голову пришла мысля про антискрип моделин, а почему бы и нет? Не так уж и дорого выйдет, подумал я, и сегодня утром заехал и купил уже нарезанный. Ширина 15мм длина 2м. Купил 2 штуки, стоит 1 рулон 50р*2=100р
Сразу оговорюсь, что для надежности клеил на клей «момент», предварительно зашкурив остатки старого напыления и обезжирив.
Для удобства использовал динрейку (используется для установки автоматов)
Во внутрь, где соприкасается стекло с резинкой со стороны замка, тоже наклеил моделин
Ну и после непродолжительной сушки в течении 2 часов, фетр был установлен на место.
Испытания показали, что теперь стекло ходит намного легче чем до обклеивания антискрипом, чего и следовало ожидать. Понимаю что его может надолго не хватить, хотя думаю как минимум на год хватит, а может и больше. Как протрется, обновлю запись.
Замена бархоток (уплотнителей стёкол дверей)
Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье «бархотки») по чуть царапают стёкла.
Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил.
Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на «Калину». Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.
Чисто визуально уже установленные «бархотки» не отличаются ничем, а вот разница «внутри» видна дальше на фотках.
Самый гемморой — это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны — можно ломать нещадно! Если же всё же желаете сохранить на всякий случай, тогда придётся снимать обшивку дверей.
Процесс этот несложный, описан во всех книгах по «Калине», отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдёргиваем обшивку с защёлок, не забываем отключить разъём стеклоподъёмника. Кстати десяток защёлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери.
Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова. На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:
Снимаем внутреннюю бархотку. После снятия обшивки лезем рукой или отвёрткой туда…
…и поддеваем край, выводя из зацепа хотя бы несколько сантиметров, после чего хватаем рукой сверху и тянем уплотнитель вверх. Идти будет туго, особенно с непривычки.
С наружним чуть сложнее, т.к. вывести уплотнитель из зацепа мешает стекло. я поддел изнутри и потом уже снаружи тянул также вверх, аккуратно выводя из зацепа с заглушками на торцах (на задней двери 2, на передней — 1):
После чего имеем стекло без уплотнителей:
Установка новых бархоток никакого труда не составит, но на наружней надо сначала вставить «хвосты» в заглушки пластиковые и потом уже сажать уплотнитель на дверь. Садятся очень плотно с характерными щелчками.
После чего ставим на место обшивку, аккуратно попадая в отверстия «ёжиками» и защёлкивая обшивку.
После чего возвращаем на место ручки и кнопку блокировки дверей.
С передними дверьми делаем тоже самое, там даже чуть легче ибо частично стекло скрывается в двери и бархотки более доступны со стороны зеркала.
Вот, собственно, старые и новые бархотки:
Внутренние штатные уплотнители совсем не имеют ворсистой полоски, они чисто пластиковые, потому и царапают. Обязательно меняйте или снимайте и проклеивайте ткань!
Наружные бархотки практически такие же, а возможно и точно такие. В принципе можно и не менять, хотя я сменил 😉
После установки ощутил как стёкла стали гораздо туже открываться и закрываться. Наверняка это потому что бархотки новые и ещё не деформировались под стекло, но если бы такой прижим остался навсегда — я был бы счастлив. Посмотрим будет ли теперь забиваться песок с улицы в бархатки и царапать стёкла, а вот то что изнутри царапок больше не будет — я уверен!
Бархотки на авто своими руками
Toyota Altezza 4wd › Бортжурнал › Восстановление боковых уплотнителей стёкол(бархоток)
Обратил внимание на то, что боковые стекла покрылись царапинами. Виной тому уставшие уплотнители(бархотки), которые за 14 лет стёрлись до такого состояния, что перестали очищать окна изнутри от запотевания, так и снаружи от грязи и капель воды. Поставил цель сделать, как на новых авто.
Со стеклами все просто- 2к пара на фарпосте. Брать б.у. уплотнители не вижу смысла, по-этому решил заказать новые. Открываю каталог — 2500 за штуку! А на окно их 2, а двери 4 … Не варик…
Начинаю гуглить «восстановление бархоток»
Инфы очень мало, варианты:
1) снять и отмыть
2) поставить от таза
3) приклеить самоклеющуюся бархотку
4) забить
Время действовать, снимаем обшивки дверей и отсоединяем внутренние бархотки, после внешние.
Появилась сантиметровая щель между стеклом и дверью. Берём скотч и в несколько слоев заклеиваем, чтоб не задувало во время движения.
Идём по пути наименьшего сопротивления и едем в Авто 49. После детального изучения ассортимента становится ясно, что ничего даже близко подходящего не найти.
Вариант с самоклейкой отмёл сразу, включать заднюю не вариант, остаётся чистка.
Нести всю эту грязь домой в ванну нет никаого желания, по-этому еду на мойку. Открываю багажник, достаю первую попавшуюся, прошу аккуратно попробовать отмыть, видимо гость из средней Азии не правильно понял мой русский, и не задумываясь зарядил высоким напором по несчастной бархотке. на внешней стороне покоцало пластик, по закону подлости это окзалась передняя левая. Идея с домашней ванной показалась не такой и плохой =)
Еду домой, набираю горячую ванну с фейри и начинаю драить щеткой. К сожалению, нет фоток воды, которая осталась после мытья, скажу лишь, что после слива пришлось активно вычишать саму ванну после чёрного налёта грязи(не спалился, любимая не заметила)).
После сушки, при детальном рассмотрении бархотки взбодрились, но было очевидно, что дело не в их чистоте, а в износе самого ворса, и тут я приуныл, че делать дальше.
Начал гуглить, оказывается напыление на уплотнитель- аналог флока. По запросу «флокирование» выдаёт кучу контор по Мск.
Позвонил в несколько и только в одной получил положительный ответ, что делали, опыт есть — Haba-decor.
За работу объявили 3000р при условии, что я подготолю поверхность и сниму остатки старого напыления.
Берём расстворитель, шпатель, и за работу. Обильно смачиваем бархотку, ждем пару минут, пока впитается растворитель и начинаем счищать.
Процесс муторный, на бархотку в среднем тратится 15-20 минут. В конечном результате должна остаться голая резина.
Настал час икс, повёз на восстановление. Предложили напыление 0.8см, как самое оптимальное, обещали сделать за неделю.
Проходит неделя, тишина- звоню, на что получаю ответ — «мастер заболел», звоню еще через пару дней, опять завтраки, а мне в отпуск улетать.
Еще через несколько дней оставляя тачку со скотчем вместо уплотнителей мысленно проклинаю «мастеров» и улетаю в отпуск.
За две недели отдыха ни звонка, ни смс. По возвращению звоню им и уведомляю, что еду при любых раскладах забирать свои детали.
Беру в руки бархотки и офигеваю. На рабочую поверхность напыление нанесли ровно, но видимо так торопились, что клей стёк на смежную плоскость и зафлокировал ее тоже.
4 недели было у ребят, чтоб нормально и неспеша выполнить свою работу, то ли руки не оттуда, то ли отсутсвие опыта, даже скидку не сделали. По ощущениям бархотки стали по настоящему бархатными, чувствуется мягкий ворс, и он стал толще.
Ну и долгожданная проверка результата.
В обратном порядке всё собираем, распыляем капли воды и по очереди опускаем и поднимаем окна. Изминений ноль. Капли, как были на своём месте так и остались.
Я бог реставрации!
Забил и забыл про этот фейл, но недавно обнаружил, что запотевшее окно при опускании очищается и становится чистым.
Получается, что это лучше, чем было на 50%, а значит проделанная работа не такая и бесполезная.
Резюмируя хочу сказать, что полное восстановление возможно при условии, если:
-найти нормальных мастеров
-внешнюю часть флокировать более длинным ворсом.
Но у меня повторять весь этот гемор больше нет никакого желания, всем легкого воплощения идей.
Лада Калина Универсал Вася-Василёк › Бортжурнал › Замена бархоток (уплотнителей стёкол дверей)
Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье «бархотки») по чуть царапают стёкла.
Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил.
Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на «Калину». Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.
Чисто визуально уже установленные «бархотки» не отличаются ничем, а вот разница «внутри» видна дальше на фотках.
Самый гемморой — это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны — можно ломать нещадно! Если же всё же желаете сохранить на всякий случай, тогда придётся снимать обшивку дверей.
Процесс этот несложный, описан во всех книгах по «Калине», отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдёргиваем обшивку с защёлок, не забываем отключить разъём стеклоподъёмника. Кстати десяток защёлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери.
Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова. На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:
Установка новых бархоток никакого труда не составит, но на наружней надо сначала вставить «хвосты» в заглушки пластиковые и потом уже сажать уплотнитель на дверь. Садятся очень плотно с характерными щелчками.
После чего возвращаем на место ручки и кнопку блокировки дверей.
С передними дверьми делаем тоже самое, там даже чуть легче ибо частично стекло скрывается в двери и бархотки более доступны со стороны зеркала.
Вот, собственно, старые и новые бархотки:
Внутренние штатные уплотнители совсем не имеют ворсистой полоски, они чисто пластиковые, потому и царапают. Обязательно меняйте или снимайте и проклеивайте ткань!
Наружные бархотки практически такие же, а возможно и точно такие. В принципе можно и не менять, хотя я сменил 😉
После установки ощутил как стёкла стали гораздо туже открываться и закрываться. Наверняка это потому что бархотки новые и ещё не деформировались под стекло, но если бы такой прижим остался навсегда — я был бы счастлив. Посмотрим будет ли теперь забиваться песок с улицы в бархатки и царапать стёкла, а вот то что изнутри царапок больше не будет — я уверен!
Лада 2109 › Бортжурнал › Восстановление фетра рамки бокового стекла. Восстановление бархоток рамки.
Всем доброго времени суток! заметил я, что водительское стекло очень тяжело стало закрывать, подумал что пришла хана стеклоподъемнику. Разобрал дверь, вырвал механизм, провел диагностику, и понял что дело не в механизме. Поставил обратно, и начал регулировать само стекло. Регулировке оно не поддавалась, либо становилось вообще тяжело поднимать, либо как до разборки. Причем без фетра оно поднимались легко. Потом вспомнил что в дождливую погоду, стекло становилось легко как поднимать, так и опускать. И при очередной снятии и установки рамки резинки (фетра) взгляд случайно зацепился за блестящую резинку.
О чудо! Стекло шло вверх как по маслу! Точнее по смазке… Тутже пошел смотреть пасажирскую дверь, а там оказывается «волосатая» резинка!
Позвонил в отдел автопластика, спрашиваю фетр рамки есть на 9?
Продавщица с удивлением: а что это?Бархотки только есть.
Я ей в ответ: бархотки ставятся горизонталь на дверь, и держит стекло с 2 сторон, правильно?
Она мне: да, правильно.
Я: а фетр вставляется в рамку двери, и в него заходит стекло когда оно полностью закрыто.
В общем после непродолжительного телефонного разговора, я выяснил что комплект из 4 штук стоит 2300 деревянных рублей, поштучно продают не охотно, и по 1000р… Охренеть! 1000! За кусок резины с напылением из бархата или какого-то другого материала.
Сел вчера вечером за стол, поставил перед собой пиво, и давай медитировать))) В общем в голову пришла мысля про антискрип моделин, а почему бы и нет? Не так уж и дорого выйдет, подумал я, и сегодня утром заехал и купил уже нарезанный. Ширина 15мм длина 2м. Купил 2 штуки, стоит 1 рулон 50р*2=100р
Сразу оговорюсь, что для надежности клеил на клей «момент», предварительно зашкурив остатки старого напыления и обезжирив.
Для удобства использовал динрейку (используется для установки автоматов)
Во внутрь, где соприкасается стекло с резинкой со стороны замка, тоже наклеил моделин
Ну и после непродолжительной сушки в течении 2 часов, фетр был установлен на место.
Испытания показали, что теперь стекло ходит намного легче чем до обклеивания антискрипом, чего и следовало ожидать. Понимаю что его может надолго не хватить, хотя думаю как минимум на год хватит, а может и больше. Как протрется, обновлю запись.
Чистка бархоток стёкол
Очень сожалею, что прежний хозяин не насторожился, когда на стёклах появились царапки. Конечно, хуже всего пришлось водительскому стеклу, но и на остальных тоже заметны полосы в тех местах, где стёкла трутся о бархотки.
Визит в деревню оказался очень удобным поводом заглянуть в двери: во времени не ограничен, машину всегда можно оставить в разобранном виде.
Итак, снимаем обшивку.
На передней дверке для этого вытаскиваем пластиковый грибок возле петель и откручиваем три шурупа: под заглушкой на ручке двери, в ручке замка и под панелью управления стеклоподъёмниками. Панель сидит на двух клипсах и легко снимается, если поддеть нижний край.
Теперь надо снять окантовку ручки замка:
Он держится на трёх резиновых грибах, так что его можно просто выдёргивать. Можно, но осторожно 🙂
После этого можно сдёргивать низ двери с клипс (сидит крепко, придётся приложить усилия) и снимать дверь вверх. Верхняя часть держится на двух таких пластиковых гребешках:
Сразу становится видно крепление внутренних бархоток. С ними, как правило, всё более-менее хорошо, внутри грязи почти не бывает (если, конечно, не приходится возить в салоне сено, навоз или цемент россыпью). Однако, время безжалостно и ворс порядком спрессовался:
Ну-ка, посмотрим, почему у меня так тихо играют динамики и уже на средней громкости слышен хрип.
У-ла-ла. Эти динамики отыграли свой век.
Немного порефлексировав над динамиком, продолжаю дело. Под резиновым уплотнителем на внешнем крае двери скрывается винтик, крепящий внешнюю уплотнительную резинку стекла.
Под ней скрываются ещё две бархотки, поэтому смело его откручиваем и стягиваем резинку. Впрочем, даже не резинку, а целую систему из металлического каркаса и двух резинок с бархатистым покрытием, призванием которых является соскребание всего того гумуса, который летит на боковые стёкла.
Внешние бархотки крепятся уже не на винтах, а на пластиковых ушках. Сжимаем их и вытаскиваем на свет. Мда. сначала я подумал, что ворс просто весь вылез от суровых условий уличной стороны, но после размачивания в воде и поскрёбывания мыльным пальцем выяснилось, что он жив, но спрессован в пыльный монолит. Ещё бы он не царапал несчастные стёкла.
Всё-таки, похоже, придётся покупать новые: у одной отвалилась и ушла в мир иной подушечка.
Бархотки и уплотнительные резинки я сначала помыл в мыльной воде, потом поскрёб ногтём и снова помыл, после чего они приняли первозданный вид, а вода окрасилась в какой-то серо-коричневый цвет. Фантастическое количество грязи было в столь малом объёме.
Можно переходить к задним дверям, там всё почти так же за исключением крепежа обшивки — пластикового грибочка возле петель нет.
Теперь так же сдёргиваем обшивку снизу с клипс и снимаем вверх с пластиковых гребешков.
Динамики и тут в очень плачевном состоянии. Однозначно, надо менять.
Также, внешние бархотки задних дверей по площади меньше, чем в передних:
После просушивания ворсистого хозяйства на солнце я упаковал всё это назад и стал чуть-чуть спокойнее. Теперь мне не стыдно перед машиной пользоваться стеклоподъёмниками 🙂
Можно спокойно наслаждаться дарами природы.
Кстати, состояние динамиков, которые, как ни удивительно, до сих пор играют мне музыку, почти не содержащую басов, натолкнуло меня на мысль: а не совместить ли установку чего-то, что вполне устроит на нынешний момент с шумоизоляцией дверей. Думаю к следующему визиту в деревню купить комплект из пары Alpine SXE-17CS, несколько листов вибропласта и бипласта. Не смотря на бюджетность акустики, эффект обещает быть волшебным 🙂
Подозреваю, что без подкладывания колец динамики упрутся во внешнюю часть двери, а пилить мне, по-моему, нечем :-/ Надо что-то придумать.