Восстановление хрома на молдингах авто
Восстановление блеска хрома на молдингах
Случилось так, что хром на молдингах Шведа потускнел (причем в этом виде он был при покупке). Во-первых, я не большой любитель хрома — поэтому меня этот факт не расстроил, а во-вторых, в диагностической карте стояла подпись напротив выявленной неисправности «потускневшие молдинги» — рекомендуется полировка восстановителем блеска.
В общем, руки до этого дошли только сейчас. И, спешу поделиться тем, что у меня ничего не вышло получилось ))
Зайдя в а автомаг увидел 2 полироли — восстановителя блеска для молдингов. Первая была в кривом тюбике китайского производства (не стал брать), а вторая — Turtle WAX Metal Polish (ее и купил).
Способ полировки довольно простой: на чистый молдинг наносим полироль, размазываем тонким слоем, оставляем подсохнуть, потом полировочной салфеткой полируем до блеска.
В теории — все гуд, в реальности получился странный эффект. Когда трешь полировочной салфеткой — блестит, убираешь салфетку, она как будто запотевает и опять становится матово-блеклой ((
Подумал, что видимо полироль не та. По случаю, купил полироль LIQUI MOLY Chrom-Glanz-Creme в их фирменном магазине и попробовал повторить опыт.
Честно говоря, LIQUI MOLY произвел положительное впечатление — могу его рекомендовать. НО! Фишка в том, что где потускнел хром немного — появился блеск, а где он помутнел и стал белесым — ничего. Точнее он стал чуть менее белесым и блестящим, но разводики не ушли. Как-то так.
Посмотрев внимательно на все молдинги — увидел микроцарапки, значит до меня их уже полировали )) Видимо придется менять молдинги, если кто еще какую-то волшебную жидкость не присоветует ))
Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
— Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
— Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
— Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
— Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.
1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
5. Смываем остатки водой.
6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Сравнение способов полирования хрома
Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.
Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.
По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.
Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.
Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.
Пробуйте, экспериментируйте!
Восстановление блеска подоконных молдингов или что делает кот, когда ему скучно — наводит БЛЕСК!
Я всех категорически приветствую, друзья! Пишу сегодня с тем, чтобы поделиться небольшим опытом и конечно же, впечатлениями, которые получил, когда я этот самый опыт добывал. С самого момента покупки вектры обращал внимание на молдинги (ну или накладки), которые расположены под стеклами. Они выглядели ужасно, напоминали старый облезлый пластик. Но все как-то не было недосуг лезть к ним.
Да и с какой стороны их кусать тоже было непонятно, пока не наткнулся на статью вектра-клуба… Вот ссылка ссылка
Ну, понеслась. Прокосячил, друзья, и не сделал фото машины «до» с убогими белесыми полосками под стеклами. Решено отдирать. Как говорится, нет ничего, что бы не мог сломать человек с интеллектом.
Скрепя сердце и вооружившись ножом и отверткой приступаем к вандализму и получаем вот это:
Что характерно, железяки на дверях выглядят ужасно, а под треугольничками после задних дверей очень даже вменяемо. Решено было их не трогать. А если честно, они не сдались и отказались сниматься с насиженного годами места.
Далее нам нужно собрать все необходимое для работы, чтобы потом не прерываться и сделать все за один день. (Так я тогда думал, наивный юноша). Комплект
Скажу, что подобными работами как-то не приходилось раньше заниматься, так что господа «мастера» могут готовить пинки) В общем, совет тем, кто решится на подобную процедуру — к этому комплекту наждачки добавьте несколько листов с зерном 100. Также отмечу, что гораздо легче работать, если шкурку мочить в воде — так и пыли нету и процесс идет гораздо продуктивнее.
Первый промежуточный результат
Этот молдинг впоследствии пришлось переделывать, так как недостаточно хорошо и равномерно его отчистил.
Опустил подробности возратно-поступательного процесса. После шлифовки можно брать пасту и полировать — здесь все просто — берем и полируем. Выбор пасты обоснован только наличием в ближайшем магазине. Покажем сразу фото для сравнения.
Результат на лицо, как говорится.
НО! Вместо одного дня у меня ушло на это больше недели (в будни вечерами конечно же). Вандальный способ снятия этих железяк (алюминиевых железяк, так сказать) хорош тем, что можно растянуть удовольствие шмурыгать черными от алюминиевой грязи руками по элементам отделки экстерьера любимого нами автомобиля хоть на неделю, хоть на две)
Но все хорошее когда-нибудь кончается и приходит пора установки этих самых элементов на авто. Поначалу думал, что получится просто защелкнуть молдниг на резинку. МОЛДИНГ на РЕЗИНКУ! Естественно, эта попытка была провальной. Пришлось ломать торцевые накладки и вставлять железяки как «по рельсам» с торца двери. Естесссно, тут надо подмазать. Я использовал обычный герметик абро. Сознательно не взял клей, дабы была возможность при необходимости вновь проделать всю процедуру вновь. Ох я и разговорился сегодня. Соскучился наверно)
Итак, фотокарточки в студию!
Восстановление хрома на молдингах // Edition exclusive
Рестайлинговое поколение пятерок е39 имело также спецверсию Edition Exclusive, которое отличалось от обычного исполнения небольшими косметическими отличиями. Это двусоставные молдинги, которые состояли собственно из пластикового молдинга в цвет кузова и хромированной накладки-полоски, двуцветное деревянное исполнение вставок в дверях, очень приятная и мягкая кожа Nappa на сидениях и вставки из нее на дверных картах.
У меня версия машины с пакетом Edition Exclusive. Когда покупал ее, прямо перед продажей машины передний бампер зацепила девушка — молдинг под замену.
Когда машина была уже в моих руках, на первое время заклеил проем скотчем (малярка все-таки слишком выделялась:D)
Заменил молдинг, а вместе с ним и покрасил хромированную накладку.
Но к моему удивлению накладки не хватило и на месяца три. На мойках покрытие стало постепенно стираться, и в скором времени было уже так.
Поэтому возникла мысль покрасить снова. Но сперва решил просто попробовать покрасить краской с хром-эффектом. Купил вот такой балончик.
По окантовке полоски закрыл бампер малярной лентой
И распылил содержимое балончика. Наносится ровным слоем (рекомендация наносить несильным нажатием, ровно распыляя по поверхности, я нанес два слоя).
Полимер засыхает в течение 20 мин, полностью в течение 24 часов.
От себя замечу, что покрытие реально под хром, выглядит хорошо, не растекается при нанесении и после процедуры.
Насколько хватит посмотрим, но, полагаю, внешний вид молдингов все равно будет радовать отсутствием потертостей.
Восстановление хром покрытия на пластике и металле
Всем привет! Недавно в первый раз в 2020 посетил мойку. На чистой тачке отличны видны все «изменения» по состоянию кузова. В общем, вместе с пылью и грязью с машины, к сожалению, был немного смыт и хром с сабли задней двери. Прям явных отслоений/облезлостей нет, но локально появились бледные участки с частичной потерей блеска. Состояние передней решетки и хрома на дверях пока отличное.
Когда то ранее была куплена «на всякий пожарный» полироль для хромированных поверхностей и металлов. Покупал здесь, фасовка 50г и 100г. Китайский аналог немецкой пасты Autosol MetalPolish. Уж очень её хватили на ютубе и в комментах.
Сразу же при покупке решил проверить её в действии. По консистенции, как обычная финишная полироль, бледного белого цвета. Запах неприятный, химический. Под руки попался кусок жестянки. Результат её работы порадовал.
Она все так и предназначена для металлов. Но, думаю, дай попробую обработать пластик, все так и слой металла на нем есть. В общем, обезжирил и легкими круговыми движениями без фанатизма втирал небольшое количество пасты в хром сабли. В результате, без больших усилий удалось убрать бледные участки, выровнять цвет. Вполне годное средство для небольшого восстановления и защиты хром поверхностей.