Восстановление кузова автомобиля после дтп

Как восстанавливают кузов автомобиля после ДТП? Рекомендации от профессиональных слесарей

Основная часть ремонтных работ по восстановлению автомобиля проводится для устранения последствий длительной эксплуатации, в результате которой появились обширные зоны коррозии. Также отдельные элементы ремонтируют (или заменяют на новые) после аварии. Большинство «пострадавших» обращаются в специализированные автомастерские, но есть автолюбители, которые умеют делать ремонт кузова автомобиля своими руками. Разумеется, для этого требуется определенный опыт и оборудование.

Как восстанавливают машины?

Если деформации несложные и находятся снаружи, то для исправления используется рихтовочный инструмент, приспособления для правки. При необходимости из подходящего по толщине листа металла вырезаются накладки (они должны перекрывать поврежденное место не менее чем на 3 см). Перед установкой накладки её и подготовленное место требуется зачистить до чистого металла. В подобных случаях можно ремонтировать кузов автомобиля своими руками. Особых навыков для работы с рихтовочным молотком не требуется. Сварка проводится сплошным швом.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтпДТП

Сложные повреждения исправляются при помощи специальной установки контроля, правки. Для этого машина устанавливается на кронштейны и закрепляется в базовых точках. Посредством гидравлических устройств производят вытяжку кузова до тех пор, пока не совместятся остальные контрольные точки. При выполнении подобной операции снимается вся внутренняя обшивка авто для облегчения контроля и монтажа гидравлических устройств.

Восстановление деформированных поверхностей вручную

Способ может быть горячим, с использованием газовой горелки или холодным (применяются рихтовочные молотки разных типов, быстротвердеющие мастики). При использовании горячего способа металл нагревают до темно-вишневого цвета (примерно +600С) и затем выправляют в нужном направлении от краев к центру. Правильная сварка кузова авто проводится с помощью контактного аппарата (точечного) и автогена. Применение дуговой сварки возможно лишь в невидимых глазу местах, где используется толстый металл (например, при проварке пола).

Холодный метод подразумевает применение полиэфирных шпатлевок (двухкомпонентных). После нанесения шпатлевка высыхает в течение максимум 20-ти минут. После этого можно начинать шлифовать обработанное место.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтпОтрихтованное крыло

Качественный ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей подразумевает применение ещё одного материала — термопластика. Его свойства проявляются при температуре +150С. Поверхность, которую необходимо заполнить этим материалом, предварительно требуется очистить до металла и обезжирить. Участку также необходимо придать шероховатость посредством абразивного материала (наждачки), — это обеспечит лучшую адгезию.

Далее поврежденный участок нагревают до +160С и только затем наносят первый слой термопластика, который прикатывается металлическим катком. Затем наносят второй слой и так до тех пор, пока вмятина не заполнится. Когда последний слой затвердеет, приступайте к шлифовке отреставрированного участка. В ряде случаев для ремонта кузова целесообразнее применять оловянный припой. В этом случае от применения кислоты в качестве флюса лучше воздержаться – это уменьшит риск коррозии.

Вытягивание с помощью установки измерений, правки

Сначала необходима диагностика кузова автомобиля. В автосервисе, помимо визуального осмотра, используют метод EDV (электронная обработка данных). Вводятся выявленные повреждения и в ответ выдаются рекомендации по их исправлению, последовательность выполнения ремонтных работ.

Система правки оснащена подъёмником в виде параллелограмма. К нему авто крепится посредством ушек, имеющихся снизу пола, около порогов. Далее лазерная установка позволяет увидеть, в какую сторону и на сколько смещена геометрия.

Возвращение деталям кузова первоначального состояния проводится с помощью цепей, прикрепленным к растягивающим устройствам (в действие они приводятся гидравлическими цилиндрами). Правка ведется до тех пор, пока лазер не покажет, что контрольные точки совмещены.

Использование установки по контролю за геометрией и ее последующей правкой, позволяет наглядно увидеть, из чего состоит кузов автомобиля. При проведении работ в районе порогов автомобиль необходимо поставить на колеса.

Подготовка машины к покраске

Если работы по восстановлению геометрических размеров требуют специальных знаний, опыта и оборудования, то подготовить машину к покраске вполне можно своими силами. Сначала потребуется удаление коррозии с кузова автомобиля; эту операцию обычно делают вместе со снятием старой краски, что можно сделать несколькими способами.

Окраска отдельных элементов

Она необходима при незначительных повреждениях, полученных вследствие аварии, коррозии. После обработки поврежденного места шпатлевкой, необходимо нанести грунт. Здесь есть немаловажный момент; цвет грунтовки влияет на будущий тон краски. Поэтому выбирайте грунтовку, имеющую цвет, максимально приближенный к тону подложки. Грунт лучше наносить краскопультом или посредством аэрозольного баллончика. Качественная покраска элемента кузова автомобиля возможна только посредством краскопульта. Баллончик используют лишь при малой площади окраски.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтпПокраска двери

Краску подготавливают – доводят до нужной вязкости, фильтруют. Распыляют обычно 2-3 слоя; каждый необходимо просушить и удалить с него пыль перед нанесением очередного слоя. Вязкость 1-го слоя должна быть не менее 26 с. последующие следует разбавить до более жидкого состояния. При окрашивании обращайте внимание на технику этого процесса. Если форсунка слишком мала, то цвет отдельного кузовного элемента может получиться несколько светлее (особенно это характерно для оттенков типа «металлик»). В этом случае уменьшите давление краскопульта, — тогда цвет удастся выровнять.

Полировка

Один из наиболее действенных и эффективных методов обработки после покраски – полировка кузова автомобиля жидким стеклом. Подобный состав не только придаст ослепительный блеск поверхности, но и защитит кузов от воздействия агрессивной среды благодаря образованию тончайшей пленки. Водоотталкивающие качества покрытия сохраняются, как минимум, в течение полугода.

Автоматическая коробка передач предполагает определенный навык пользования ею. Наша статья даст необходимые знания.

Подобная полировка придает эффектный вид даже далеко не новой машине. Поэтому для ваз 2103 тюнинг авто с использованием жидкого стекла, — операция, которая неузнаваемо изменит облик ветерана отечественного автопрома. При использовании жидкого стекла получается более толстый слой, если сравнивать с обычными полиролями (разница – более чем в два раза). Высокие качества жидкого стекла, используемого для обработки кузова автомобиля, обусловлены применением нано технологий при изготовлении полиролей этого типа.

Источник

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Этапы восстановительных работ по кузову

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Восстановление геометрии кузова после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Номер

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Источник

Суровый приговор. Как восстанавливают геометрию кузова автомобиля

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп
Кузовной ремонт может обойтись без особых трудностей: выправили пару вмятин после аварии, и все. Совсем другой разговор при нарушении геометрии кузова – здесь работы должны проводиться с максимальной точностью. Вопрос не в эстетике, как при мятых бамперах и крыльях, а безопасности. Геометрия влияет на ходовые качества автомобиля и призвана быть защитной клеткой для находящихся в машине людей. Обо всех аспектах восстановления кузова «Автомалиновке» рассказали первый заместитель директора сервиса « СТО КУЗОВОВ » Денис Вискушенко и мастер Егор Крахоткин.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Какие работы проводятся до начала восстановления машины?

Денис: После серьезной аварии машина обычно не на ходу – ее привозят на эвакуаторе на ремонтную станцию. Дальше проводится дефектовка автомобиля: снимаются кузовные элементы, чтобы найти скрытые повреждения и более ясно представлять нанесенный ущерб. Все это, включая перечень грядущих работ, записывается в акте и подсчитывается стоимость ремонта. Затем выносится решение: целесообразно восстанавливать автомобиль или нет. Если затраты на ремонт превышают среднерыночную стоимость этой модели, машина признается погибшей. Суровый приговор, но что поделать.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Решается вопрос о целесообразности восстановления этого VW. Цена ремонта при таких повреждениях сопоставима со стоимостью Passat B6, то есть больше 150 миллионов рублей

Также в процессе дефектовки визуально определяется, нарушена геометрия кузова или нет. Без инструментов это можно понять по зазорам: если они неравномерные между дверями, на крыльях и стойках, то силовая структура была повреждена. Дальнейшая проверка геометрии может проводиться двумя способами. Первый – специальными линейками. Второй – с использованием измерительной системы, их бывает множество. На днище каждой машины есть контрольные точки, куда вывешиваются «мишени». Под автомобилем размещается сканер, который лазерными лучами попадает в эти мишени, определяя их местоположение в трех измерениях. Полученные результаты соотносятся с информацией из базы данных, которую дает автопроизводитель. Допустимая погрешность – не более двух миллиметров. Если контрольная точка смещена, то сразу видно, куда и насколько. После ремонта вновь проводится контроль геометрии кузова.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Мастер держит обратные молотки: наконечник цепляется за вогнутую деталь, затем специалист оттягивает поврежденный элемент

Что входит в понятие «геометрия кузова»?

Денис: Это силовая структура кузова. Навесные элементы (бамперы, крылья) к ней не относятся, они не влияют на целостность геометрии. Все остальное – и есть сам кузов: лонжероны, днище, стойки, пороги, крыша.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Пистолет споттера. Наконечник разогревается до температуры плавления металла

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Проволока точечно приваривается к поврежденной детали, затем ее вытягивают «граблями»

Егор: Это параметры, заложенные заводом-изготовителем. Кузов несет три функциональные нагрузки. Первая – несущая, то есть кузов должен выдерживать все навесные детали, включая двигатель. Вторая – безопасность. То, что называется каркасом или капсулой безопасности. При аварии она должна подвергнуться наименьшему смятию. Элементы пассивной безопасности имеют программируемые зоны деформации, в то время как сам кузов при ударе должен максимально сохранить свою целостность, защитив водителя и пассажиров. Третий важный параметр – ходовые качества автомобиля.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

BMW 3-Series (e93) после опрокидывания. Машину, вероятнее всего, признают погибшей – пострадала она серьезно

Считается, что рамные автомобили более крепкие. Это так?

Денис: У нас в ремонте были машины и рамные, и с несущей конструкцией кузова. Если говорить конкретно о безопасности, то да, рамный при аварии будет более надежным, чуть лучше защищая людей в салоне. Но если рама пострадала в ДТП, ее восстановление окажется гораздо сложнее, чем вытягивание обычного несущего кузова. Если раму восстановить нельзя, установка новой – дело затратное и сложное.

Егор: Сейчас практически все автомобили имеют несущий кузов: они легче, лучше управляются и дешевле в производстве. Рама обычно ставится в грузовом транспорте.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить?

Егор: После повреждения огнем – в этом случае нужно только менять все горевшие детали. Металл под воздействием высокой температуры теряет прочность.

Денис: Все упирается в целесообразность работ. Автопроизводитель выпускает любую деталь для каждой производимой модели, можно по отдельности что угодно поменять. Вопрос в том, нужно ли это делать, когда стоимость превышает цену машины в полтора раза. Касательно восстановления элемента либо установки нового – здесь на первое место становится гарантия качества выполненных работ и безопасной эксплуатации машины. Если, к примеру, выправление лонжерона будет дешевле нового, геометрия кузова восстановится и в дальнейшем он будет выполнять свою функцию пассивной безопасности, то элемент можно восстанавливать.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Когда-то это была Audi A6. Восстановить ее не получится, а о судьбе водителя красноречиво говорит фото

Как ведет себя восстановленный металл в дальнейшем? Он ведь теряет какой-то процент изначальной прочности?

Денис: Металл, безусловно, потеряет свою прочность. В результате ДТП сталь сдавливается в одну сторону, при ремонте его тянут в другую – и место повреждения становится чуть слабее на изгиб, кручение.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Сгоревший Renault Espace. Восстановлению тоже не подлежит

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Из каких материалов выполняются силовые элементы кузова?

Денис: Используется множество видов стали. Вариантов много, практически у каждого автопроизводителя свои технологии. Там, где можно пожертвовать прочностью ради меньшего веса, скорее всего будет алюминий. Элементы, обеспечивающие безопасность, должны быть максимально крепкими, могут выполняться из легированной стали – это сталь с добавлением примесей, повышающих нужные свойства металла.

Сейчас начинают внедрять композитные материалы – в BMW 7-Series (G11/12) они широко применяются. Как тип материала влияет на проведение ремонтных работ?

Егор: В случае с новой BMW 7-Series, вероятнее всего, придется менять элемент целиком, руководствуясь технологией замены детали. К примеру, в BMW X5 и X6 из алюминия выполнен практически весь перед – «стаканы», лонжероны. Они просто клепаются к кузову, держатся на специальном клее. То есть нужно четко придерживаться рекомендаций производителя. На «семерке» все должно быть примерно так же. Пока эти нюансы относятся только к автомобилям премиум-сегмента.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Сканер направляет луч на пластинки, прицепленные к днищу в определенных точках – таким образом определяется, нарушена ли геометрия кузов

То есть даже при небольших повреждениях лучше менять кузовной элемент на новый?

Егор: Не совсем. Завод-изготовитель составляет рекомендации по замене деталей: при каких отклонениях ее можно восстановить без потери свойств, а с какими повреждениями необходимо ставить новую. Есть технологии замены элемента: вырезать от этого и до этого участка – чаще всего по сварным точкам. После восстановления геометрии должны обязательно провести замер углов установки колес. Бывает так, что кузов ровный, но ходовая часть деформирована, параметры не соответствуют заводским.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Красные зажимы удерживают автомобиль при вытягивании на стапеле

Можно ли распознать выполненное по всем технологиям восстановление автомобиля?

Егор: Едва ли. Геометрия целая, зазоры одинаковые, никаких следов аварии не осталось. Проверка толщиномером не всегда даст результат. После покраски толщина краски на элементах станет больше, но для точного сравнения нужно знать начальные заводские параметры. Если машина была в аварии и восстановлена с соблюдением рекомендаций автопроизводителя, то она полностью безопасна. Вопрос в том, насколько качественно был проведен ремонт.

Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть фото Восстановление кузова автомобиля после дтп. Смотреть картинку Восстановление кузова автомобиля после дтп. Картинка про Восстановление кузова автомобиля после дтп. Фото Восстановление кузова автомобиля после дтп

Переходим на территорию сервиса. Сначала машину должны вымыть, чтобы все шероховатости на кузове были видны – их фотографируют и хранят на случай спорной ситуации. Вытягивание металла проводится либо на споттере, либо на стапеле. Споттер – устройство, которое точечно разогревает металл. На поврежденный элемент цепляют изогнутую проволоку, которую затем аккуратно тянут в нужную сторону. Стапель используется для более масштабных работ. Крюк фиксируют на изогнутой детали – например, стойке, – и затем гидравлика выправляет металл.

Восстановление геометрии кузова – дело сложное, но при соблюдении всех правил автомобиль в дальнейшем останется таким же, каким и был до аварии. Специалисты отмечают, что работы должны проводиться только в официальных сервисах и с предоставлением реальной гарантии – как-никак, речь идет о вашей же безопасности.

Фото: ОАО «СТО КУЗОВОВ», автора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *