Восстановление машины после утопления
Восстановим утопленный автомобиль любой сложности.
Восстановим утопленный автомобиль любой сложности.
Профессиональная химчистка, ремонт автоэлектрики блоков управления. Обработка кузова антикоррозийным составом. Сушка кузова. Ремонт блоков и агрегатов. Запчасти в наличии и под заказ. Кузовной ремонт любой сложности.Гарантия качества.
sochi-auto.ds23.ru/goods/1672755/
После того, как автомобиль долго пробыл в воде, на его восстановление понадобится достаточно много сил, времени и денег. Всю работу по восстановлению необходимо будет проводить на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Сейчас во многих европейских государствах даже не делают малейших попыток, чтобы восстановить такие машины. Чаще всего эти автомобили застрахованы на полную стоимость и все расходы по возмещению ущерба, в связи с утоплением транспортного средства, ложатся на плечи страховой компании. После выплаты по страховке на полученные деньги от страховой компании владелец машины идёт в автосалон и покупает себе нового железного коня, а старая техника уходит в утиль.
В нашей стране такого решения проблемы нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому многим автолюбителям из России приходится восстанавливать утопленные машины самостоятельно и на свои деньги.
Поэтому далее посмотрим, какие действия для восстановления нужно предпринять, если получилось ситуация, когда автомобиль по каким-либо причинам побывал в воде.
Поэтапное восстановление утопленного автомобиля
Если автомобиль недавно побывал в воде, то перед восстановлением его необходимо качественно просушить. Чаще всего для этой цели используется тёплый и сухой гараж, в котором с разных сторон автомобиля устанавливаются тены или мощные обогреватели.
В начале самого процесса восстановления понадобится полностью заменить масло в коробке передач, а также моторное масло. Далее нужно заменить фильтры, в их состав входит бумага, которая будет сильно испорчена от воздействия влаги, естественно, её тоже нужно заменить.
После этого нужно переключиться на свечи зажигания. Свечи достаются из двигателя, далее в каждый из цилиндров заливается около ста граммов масла и затем несколько раз проворачивается сам вал.
Следующим важным этапом при восстановлении будет капитальная сушка и промывка бензобака. Промывку бензобака лучше всего производить при помощи специальных промывочных средств. Многим из них требуется время для эффективной очистки, поэтому необходимо залить этот состав в бак и оставить внутри на некоторое время. Сушку лучше всего производить в хорошо проветриваемом помещении или под навесом. На сушку рекомендуется потратить два или три дня.
Далее следует полностью проверить и привести в порядок различные блоки и датчики. Как только проведена вся ревизия датчиков, блоков управления и коммутатора, можно пробовать включать зажигание на автомобиле.
При разборке следует обратить внимание на каждую деталь в отдельности. Её необходимо снять, если есть возможность, то и разобрать, после чего качественно протереть при помощи этилового спирта и хорошенько просушить.
Теперь потихоньку можно приступать к приведению в порядок автомобильного салона. Для этой цели нужно всё внутри салона разобрать — убрать обивку крыши, снять коврики и сиденья, вытащить панель приборов. Всё, что будет снято с салона, необходимо качественно просушить. Также, возникнет необходимость замены всех уплотнителей на автомобиле.
Ещё важным этапом будет приведение в порядок электромоторов и всей электрической системы автомобиля в целом. Нужно будет проверить все механизмы, которые находились под водой, такие как: стартер, генератор и др. Обязательно после проверки заменить в них смазку. После проверки электромоторов необходимо проверить всё, что относится к электричеству.
фары,
указатели поворота,
кондиционер,
электрические замки,
электрические свеклоподъёмники,
лампы для освещения в салоне и прочее.
Если что-то из вышеперечисленного не срабатывает или не загорается какая-либо лампа, это означает, что с электрической частью не всё в порядке, и ей нужна хорошая ревизия или полная замена.
Далее приводится в порядок ходовая часть. В ней необходимо проверить состояние всех подшипников и заменить в них смазку. ШРУСы также подлежат обязательной смазке. Что касается сайлент-блоков, то их трогать не рекомендуется.
Провести проверку амортизаторов тоже нужно, если их состояние удовлетворительное, то их можно не менять.
Хорошо проделав работу по восстановлению автомобиля после затопления, можно вернуть его в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. Конечно, иногда бывают случаи, что никакое восстановление утопленной машине не поможет, тогда нужно требовать возмещения ущерба у страховой компании.
Восстановление утопленного автомобиля: как это сделать?
Нередко в средствах массовой информации появляются изображения машин по крышу, затопленные водой. Автомобили-утопленники являются серьезной проблемой для автомобилистов, которые решили приобрести машину на поддержанном авторынке. Предприимчивые владельцы не прочь неплохо подзаработать и продать невнимательному покупателю автомобиль, так сказать, с сюрпризом. С виду такой транспорт может быть вполне презентабельным, однако о возможных неполадках внутри так сразу узнать не получится. Только со временем, незнание этой тонкости об автомобиле, обернется для его владельца жуткой головной болью. Если с вашим автомобилем произошел такой неприятный инцидент ни в коем случае не стоит медлить. Необходимо сразу же приступать к восстановительным работам и начать проводить мероприятия по предупреждению коррозии. В противном случае, продать такой автомобиль и не получить нелестные отзывы о себе не получится.
Что делать с утопленным авто?
Только извлеченный из воды автомобиль должен для начала хорошо просохнуть. Лучшим способом ускорить данный процесс будет транспортировка его в теплое и сухое помещение с обогревательными приборами. Полностью просохнет автомобиль в течение 3 дней. После полной просушки машины необходимо приступать к восстановительным работам. Этот процесс лучше начинать с замены автомобильных масел для двигателя и коробки передач. С большой вероятностью после попадания в воду автомобиля в них масло смешалось с водой и при эксплуатации на таком составе механизмы очень быстро выйдут из строя. При контакте с водой серьезно портятся фильтры. Их также необходимо заменить на первоначальном этапе. Далее восстановительные работы должны сводится с таким мероприятиям:
Для промывки топливного бака лучше использовать специальные средства. Большинство из них имеют установленный срок действия, поэтому их следует залить в бак и оставить на рекомендованное время. Что касается элементов электронной системы, то они все должны быть внимательно осмотрены, протерты спиртом и хорошенько просушены.
Что делать с двигателем?
В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель. Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:
После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.
В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:
Как восстановить утопленный автомобиль
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.
Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.
Работы с кузовом
Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.
При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.
Перебор двигателя
Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.
После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:
Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.
Трансмиссия
Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе. Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.
Система подачи топлива
Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:
Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.
Электроника
Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.
Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.
Восстановление салона
С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.
Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.
Возвращение утопленника!)
Всем привет. Решил написать про утопленника!)
Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.
Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!
К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.
Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.
Первым делом начал разбирать салон.
Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.
Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…
После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.
С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.
После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.
Через какое то время после того как высохли части авто приступил к сборке.
Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.
Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.
Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.
Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!
Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)
Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.
Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится, продул воздухом. Собрал механизм, смазав циатимом-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.
Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)
Да…всё те же моторчики)
Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)
Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.
Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.
Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехло и сам поехал дальше!)
В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.
Вот так как то. Спасибо тем кто отважился и всё прочитал!) Всем удачи.
«Их проще и быстрее восстановить». Посмотрите, как белорусы покупают и ремонтируют поврежденные водой машины из США
Самый ходовой товар на белорусском авторынке в этом году — «вторичка». Несмотря на проблемы на границах, белорусы активно возят машины из Европы и Америки, восстанавливая их затем в ремонтных мастерских. Но если с битыми авто примерно все понятно — покупай и восстанавливай, то как быть с пострадавшими от наводнений и обильных снегопадов машинами, не очень ясно: есть шанс нарваться на дорогостоящий ремонт.
«У нас сейчас по заказу плывет 5–6 „топляков“ в Беларусь»
— Здесь много зависит от истории автомобиля, продаваемого на аукционе, его фотографий и описания. Следует грамотно проверить подноготную машины по базе Carfax, поискать, есть ли следы затопления, найти ватерлинию, которую американские продавцы рисуют, чтобы показать степень утопленности. И с расчетом этой информации можно делать справедливые выводы о том, достоин ли лот покупки.
Иногда «топляки» — это ноль проблем, сел и поехал, абсолютно без каких бы то ни было вложений. Но бывают нюансы: нужно менять блоки, поднимать покрытие на полу в салоне и чиститься. В этом ничего криминального нет — все меняется, чистится, убирается и на дальнейшую эксплуатацию не влияет.
Бывают случаи, когда можно очень сильно «попасть», в том числе на большие деньги. Это тоже своего рода риск. И для людей, которые с подобным раньше не сталкивались, я не рекомендую такие машины самостоятельно выбирать. Но те, кто готов рискнуть, несмотря на дорогостоящий ремонт, все равно прилично сэкономят на покупке.
— Значит, бояться утопленных машин все же стоит?
— Однозначно — да. К ним не следует подходить как к битому авто — там повреждения с большего заметны на фотографии. А здесь, когда на кузове не проставлена ватерлиния и визуально проблем не видно, это показывает, что американцы все подчистили. И машина с виду выглядит целой. Но сюрпризы могут случаться.
Если заметно, что машину отчищали, есть запотевшие фары, пошла первая ржавчина, такие стремные варианты лучше пропустить, чтобы не тратить деньги. Если визуально ничего не видно ни по фотографиям, ни в отчетах, то можно пробовать покупать.
— И какие, по вашему опыту, степени «утопленности» машин встречаются?
— В основном все стараются брать авто, у которых визуально заметна линия утопления. Если нарисованных линий нет, значит, машина минимально залита: по пороги или чуть выше. Мы берем экземпляры, утонувшие чуть выше порога, чтобы вода до сидений не дошла.
У нас сейчас по заказу плывет 5–6 «топляков» в Беларусь, у которых есть пометки об утопленности, они заводятся и едут.
— Если говорить о ремонте утопленных машин, то чаще всего с чем бывают проблемы: с электроникой или ржавчиной на разных частях авто?
— Обычно речь идет о блоках управления, датчиках, которые находятся в полу, под сиденьями. В основном страдают именно они. Иногда вода попадает на салазки электросидений, они ржавеют и клинят. Их можно смазать или даже заменить, купив бывшие в употреблении. И блоки, и салазки сейчас без проблем найти, поменять или почистить составом против ржавчины.
— Насколько ремонт утопленного автомобиля по стоимости отличается от ремонта битого?
— Что скажете насчет утопленных электрокаров? Встречаются ли такие на рынке и с чем у них бывают проблемы?
— Да, такие модели попадаются. Основной нюанс в их случае — залитый батарейный отсек, хотя он должен оставаться герметичным. Но если на блоки попадает вода, то надо смотреть: проблемный элемент разбирается, часть поврежденных ячеек батареи меняется. В дальнейшем это ни на что не будет влиять. Если батарея утонула полностью и пострадали силовые элементы, ремонт будет накладным. Плюс многое зависит от модели: починка Tesla обойдется дороже, чем других электрокаров.
«Из 54 тысяч автомобилей 1 090 окажутся „утонувшими“»
— Как по внешнему виду машины понять, что она была утоплена?
— Если мы имеем дело с «топляком», нужно рассматривать фары, кузов, элементы салона, работоспособность приборной панели. Когда следов залития нет, электроника работает, значит, все прекрасно.
Если заметно, что машина хорошо тонула, есть разводы на сиденьях и полу, то такие варианты мы не рекомендуем покупать, независимо от того, насколько дешево их продают.
Хотя по факту ничего страшного может и не быть. У нас встречались «утонувшие» коробки передач и двигатели. В них менялось масло, и они продолжали работать как ни в чем не бывало.
— Много ли утопленных автомобилей попадается на американском вторичном рынке?
— Давайте посмотрим по базе Copart. Если взять легковые с 2017 по 2021 год выпуска, то из 54 тысяч автомобилей 1 090 окажутся «утонувшими», то есть соотношение 1:54 — совсем немного.
— Насколько дешевле стоит утопленный автомобиль?
— Иногда «топляки», которые заводятся и едут, продаются с ценой как у целого автомобиля или просто дорого. По факту с машиной проблем нет, двигатель заводится, она считается только по документам утопленной. Например, мы заказывали клиенту Volvo — она не заводилась, приборка не горела, капот на фото был закрыт. Подобный сомнительный вариант многих отпугивает, и люди такое просто не покупают, а продавец ставит небольшую цену. Если бы приборка горела, двигатель заводился — машина стоила бы в два раза дороже. Считалось бы, что это целый автомобиль.
А так битые машины, как правило, дешевле утопленных, потому что с первыми обычно больше всего проблем.
— Бывали ли ситуации, когда автомобиль уже куплен и приехал в Беларусь, а по факту оказывается, что он был утоплен, но владелец этот факт скрыл?
— Нет, такого не случалось. Есть нюанс: когда машина перепродается, тогда новый владелец уже может не указать, что авто залило водой. Не проверив эту информацию заранее, можно купить «утопленника». Если автомобиль разыгрывается в первый раз, точно будет указано, что с машиной произошло.
— Как ваши клиенты реагируют, когда им предлагают купить утопленный автомобиль?
— Если честно, клиентам, которые приходят впервые, я такие варианты вообще не рекомендую. Для многих покупка битого автомобиля — это настоящий стресс. А предложение утопленной машины для них это вообще что-то заоблачное.
Постоянные клиенты, кто уже прошел путь восстановления «битков», берут именно утопленные авто, потому что проще и быстрее их восстановить, чем устранять дефекты у разбитых.
— Насколько часто утопленные машины появляются на американском рынке? Можно ли говорить о сезонности явления?
— Нет, это же Америка, тут постоянно что-то происходит. Не бывает так, что летом авто топят, а зимой — нет. Это случается круглый год. Например, если бы наблюдались наводнения, снегопады, ураганы, то этих машин была бы сейчас не одна тысяча, а пять и более. Тут многое зависит от особенностей американской природы.
— Расскажите про ваш последний опыт восстановления утопленных машин: что это за марки, какие у них были проблемы, сколько они стоили, во сколько обошелся ремонт?
— Расскажу про недавние модели.
Первая — серебристый Volvo S90 2017 года выпуска, пробег — 25 тысяч километров. Вложений в ремонт практически никаких — машина только прошла техническое обслуживание, менялись масло и фильтры, сменили севший аккумулятор. Больше работ не было, клиент отделался легким испугом. Он понимал, какую машину покупает, и все сложилось в нашу пользу: фото из порта показали, что вода в салон не попала. Мы на 90% были уверены: с авто проблем не будет. Единственное, что смущало, — закрытый капот. Мы его за пять минут в Минске открыли. Минимальная цена такой машины на белорусском рынке — 25 тысяч долларов, клиент в Америке купил ее дешевле.