Восстановление масштабных моделей автомобилей
Восстановление и доработка 1/18 Mercedes C126 от AutoArt
Так уж сложилось, что Мерседесы времен треков Modern Talking и VHS-проигрывателей пользуются среди коллекционеров большой популярностью. И особое место среди них занимают великолепные шедевры от AutoArt в 18-ом масштабе. Их быстро раскупают, редко продают и они увереннее других моделей растут в цене, из-за чего коллекционеры трясутся над ними и вообще боятся лишний раз к ним прикоснуться. Поэтому когда Роман Modellissimo скинул мне фотографии убитого Mercedes 500SEC Coupe 1986, отданного ему на восстановление и легкий везеринг, я был немало заинтригован, если не сказать шокирован.
Восстановление такой модели до заводского состояния — это уже само по себе ответственное дело. Но еще более нелегкая задача — это суметь изобразить на модели реалистичные следы легкой эксплуатации так, чтобы они не испортили общего впечатления и не контрастировали с традиционно высокой планкой качества АutoАrt. Как же этого достичь? Это мы узнаем из статьи Романа, в которой он подробно описал весь рабочий процесс.
Несколько месяцев назад была закончена еще одна, весьма интригующая реставрация модели — AutoArt Mercedes-Benz 500 SEC Coupe W126 (1986) в 1:18 масштабе. Предстояло не только восстановить модель до заводского состояния, но также добавить ей реализма. Это означало предстоящие работы над шасси модели, вместе с ходовой и двигателем. Поэтому мы принялись за дело с особым энтузиазмом!
В ходе реставрации были доработаны: задние фонари, ремни безопасности задних пассажиров, салон (докраска мелочей) остекление модели с правого борта. Передний сломанный бампер был заменен на аналогичный от спортивной версии модели, и перекрашен в цвет панелей облицовки кузова. Днище модели получило достаточно реалистичную тонировку, что безусловно повлияло на эксклюзивность модели в целом. Также под капот были добавлены заводские таблички и замки, вкупе с ненавязчивой тонировкой периметра моторного отсека.
В таком виде модель приехала в мастерскую. Из дефектов по кузову: отлетевший кусочек бампера что стыкуется с уголком правого крыла, и отошедшая облицовка кузова на левом борту.
Посадочные отверстия под бампер модели.
Задние фонари были демонтированы хозяином модели не только для удобства сборки/разборки, с ними также предстоит поработать.
Слева направо: поврежденный заводской передний бампер модели, новый от спортивной версии машины и заводской задний бампер, который в доработках не нуждается.
Полностью отреставрированные при помощи клиров, фонари модели. Все готово к установке на штатные места.
Примерка готовых к установке задних фонарей на кузов модели.
В салоне особых проблем не было, за исключением отлетевшего подлокотника водительского сиденья, который был подогнан и установлен на штатное место. Замки удерживающие ремни безопасности были покрашены заново в более реалистичный цвет.
Полностью собранное днище после тонировки и процесса везеринга.
Финальный этап доработок двигателя и моторного отсека. Можно оценить результат!
Итоговый результат работ!
Отдельных слов заслуживает и двигатель. Благодаря стараниям фирмы AutoArt 10-ти летней давности, он и так имеет в основе неплохой исходник. Но владелец модели дал волю своим чувствам, и мы приняли решение доработать мотор, используя для этого фотографии реальных автомобилей.
Кузовная часть передка была немного оттонирована по расшивке, также были изготовлены заводские таблички двигателя и детали, имитирующие замки капота.
Ремни с пряжками замков, закрепленные на задних стойках обивки крыши модели.
Чтобы продеть ремни через специальные отверстия, которые сделаны по краям порогов ванны салона, были использованы полоски малярного скотча, приклееные к самым их кончикам. Таким образом, стыковка деталей обивки потолка вместе с ремнями прошла успешно.
Отреставрированные и доработанные заводские детали модели добавляют еще больше реализма!
Вклеил на свои посадочные места облицовку кузова с левого борта.
Полностью готовый к установке передний бампер модели.
Передний бампер занял свое законное место. Вот теперь можно оценить результат проведенной работы!
Отреставрированная модель во всей красе!
Как переделывают коллекционные модели
Один молодой человек коллекционирует модели транспортных средств в масштабе 1:43. Но не просто модели, а доработанные. Умелец творчески подходит к своему хобби и, используя свой авторский подход, несложными манипуляциями приводит внешний вид моделей максимально близко к их «старшим братьям», которые мы каждый день видим на улицах.
Далее рассказ продолжит автор:
Решил рассказать тут о своем увлечении, коллекционировании и доработке моделей в 43 масштабе.Началось все с покупки журнала про тракторы из Екатеринбурга. Купил 4 модели, очень понравились.
Вот тут правда три
И решил я немного доработать. Сначала было так, пробный вариант.
Но это мне не понравилось, и тогда я решил их перекрасить.
Как красил? Акрил из аэрографа, грязь-пигменты
Вот тут виден оригинал, такими были все до перекраски.
Сделав трактора, потянуло на что то попроще, и я решил взяться за журналку «Автомобиль на службе», а именно всем известная Газель.
Ободрав всю краску, и добавив химии, вышло вот такое вот.
Так как моделей у меня много, я взялся за 4х4, а именно УАЗы
Вышло вот так, лесничий уаз, грязный, тертый
Уазовская тема хорошо пошла, и я переделал почтовик
Почтовик вышел вот таким, деревенский вариант
Совместная фотка с 469
Головастик тоже был перепилен, оригинал собственно
И вот таким он вышел, особо не грязнил, по дорогам грунтовым не ездил
Итого на выходе получилась вот такая «Бригада»
Ну раз уж выложил, еще есть 130-й зил
Фиговая фото оригинала
Левый борт, кабину не красил, лишь припылил
Реставрация модели. (Часть 1)
Пока сидим на карантине, дошли руки до некоторых моделей 🙂 Расскажу немного о начале реставрации одной из них. Сразу оговорюсь, прямо вот каких-то чудес не будет. Процесс пока не закончен, и до окончания карантина закончен не будет, в силу того, что некоторых материалов у меня нет в наличии.
Ровно перед запретом на все и вся, успел я получить купленную на ебее модель швейцарского электровоза Be 4/6 фирмы Fulgurex. Произведена моделька в 60-х годах прошлого века, цена на сохранные экземпляры начинается где-то от 450 Евро. Мне же удалось урвать его в честной битве всего за 160 вместе с доставкой. Естественно ожидать идеального сохрана за эти деньги не приходилось, да и продавец честно написал, что модель требует реставрации.
Электровозик наш, явно долгое время лежал в коробке, поролоновая вставка со временем разложилась и стала липкой гадостью, которая прилипла к родной краске. Плюс некоторые детали не покрытые краской малость того, корродировали. Так же отсутствуют некоторые детали. Нет одного буфера, и части токоведущих шин на крыше.
Вот в таком виде он ко мне приехал.
Это более-менее сохранная сторона.
А это то, что требует приложения рук 🙂
Красивые сине-зеленые отложения
Ну и тут, многочисленные пятна на краске и отсутствие имитации токоведущих шин.
Все мои попытки смыть остатки поролона ни к чему хорошему не привели, да и отложения окислов оказались немного более обширными чем предполагалось изначально. Поэтому пришлось распрощаться с мечтами о легком косметическом ремонте. Будем делать все.
Для начала разбираем.
В процессе разборки обнаруживаются следы незаводской пайки и вот такая вот мотня из говняных проводов.
Все вокруг завалено остатками поролона. Пайка справа-внизу, оказалась не очень удачной попыткой ремонта кузова. Скорее всего модель уронили и одна из кабин деформировалась, попутно оторвав пайку боковинки кузова.
Продолжаем разборку. Теперь тележки.
Ну не все так плохо, как представлялось. После предварительно очистки двигатели оказались работоспособными, кинематика сохранена, хотя и засрана окислами.
Все детали соединениы либо пайкой, либо клепкой, либо винтами.
Вот это то, что снято с одной стороны тележки 🙂 Дышло состоит из двух подвижных частей, имитаторы тормозных колодок из трех (собственно имитатор, латунная втулка и винт).
Кстати вращение на колесные пары передается на модели так же, как и у реального электровоза, через дышла типа паровозных. Дело в том, что швейцарцы начали электрификацию жд транспорта очень рано и на той стадии развития электротехники это было вполне приемлемым решением. Кстати именно у швейцарцев было такое чудо-юдо как электропаровоз. Буквально электричеством кипятили воду в паровозе 🙂 На фоне нехватки угля во время ВМВ, им пришлось спешно изворачиваться и родилась вот такая вундервафля. Кому интересно можно погуглить по запросу SBB E 3/3.
Так, вернемся к нашему электровозу. Кое-что пришлось замачивать в WD, но в конце концов открутилось все.
Снимаем с кузова токоприемники, изоляторы, токоведущую шину, «стекла», снимаем микролампочки из прожекторов. В общем демонтируем все что не из металла и будет мешать последующей работе с кузовом.
Дальше берем в руки растворители и смываем краску. Сначала ацетон с салфетками, потом купание в 646-м с кисточкой. На выходе имеет вот такое, малопрезентабельное чудо.
После отмытия, видим, что тут пытались ремонтировать.
Вот поврежденная кабина
А вот так это должно быть на самом деле
Дальше начинается длительная и очень нудная работа по зачистке остатков краски. Где химией, где механически. Попутно отпаиваются поручни (да, кстати одного не хватало), лесенки, воздушные резервуары и усилитель кузова с той стороны, где деформирована кабина. С той же стороны снимается припой, для облегчения правки кузова.
Правил как настоящий, грел, выстукивал, опять грел и так далее по кругу. В идеал вывести не удалось, стороны очень немного различаются геометрией. Но для полного восстановления нужно распаивать всю кабину на составляющие ее элементы, чего делать, честно говоря, совсем не хочется. Поэтому оставлено так. Видно будет только если очень приглядываться и знать где искать 🙂
После запаивания морды и усилителя обратно в дело вступает бормашинка и фетровый диск с очень тонким абразивом. На выходе получилось вот так
Догадайтесь, где тут мяты угол? 🙂
На этом с кузовом пока все. Займемся двигателями.
Разбираем, обрабатываем химией, сушим, чистим, собираем, смазываем, проверяем.
Вот один «после», другой «до»
Двигатели пятиполюсные, вся навеска из латуни. Мощные и тихие. Что меня прямо поразило, так это наличие фетровой прокладочки для смазки на верхней крышке двигателей 🙂
На этом пока в общем-то все. Тележки были разобраны и брошены отмачиваться в 646-м растворителе, но увы. Как выяснилось, 646 не берет эту краску, она лишь слегка размягчается. Мало того, краску на них не берет даже горелка 🙂 Попробовать серьезные смывки ввиду отсутствия работающих магазинов поблизости пока не представляется возможным. Поэтому вяло занимаюсь очисткой оставшихся деталей от окислов и более ничем серьезным по этой модели похвастаться не могу.
Надеюсь было интересно. С вопросами и комментариями велкам 🙂
Модель моя, работа тоже моя, поэтому тэг моё 🙂
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, чем смазывали двигатели и шестерни?
Невозможно оторваться от работы с поездами. Никогда к ним не прикасался, но наблюдать очень интересно, особенно за моделями «в возрасте». Жду продолжения, спасибо!
Теперь хочу себе такой же
Ответ на пост «Груз для Вагона H0»
До некоторых пор, ну лично для меня, изготовление всякой мелочевки для моделей жд и макетов было сущим наказанием. Особенно это касается всякой повторяющейся мелочи, вроде бочек, ящиков и т.п. фигни. Я очень-очень ждал, когда же наконец появится доступная 3d печать. 3d-то я начал заниматься еще 25 лет назад, поэтому с моделями проблем не было. И вот в начале года приобрел недорогой и удовлетворяющий нашим модельным запросам принтер. Ну и понеслось 🙂
Бочки и канистры в H0
Скамеечки, бочки канистры в ТТ
Весы Тюмень 🙂 Тоже H0
Ну и по самим моделям жд, вот например телеги в H0e (вагонная штампованно сварная ДМЗ и локомоитвная под Ту7)
Очень многое из того, что предлагает модельпром по очень невкусным ценам, вполне перекрывается, не побоюсь этого слова, бытовым 3d принтером.
Цена и Типы Железнодорожных моделей
1. Система управления.
Есть 2 типа системы
А. Аналоговая Система
Такая система на сегодняшний день очень старая и в то же время простая. Модели Поездов на такой системе могут лишь ехать назад и вперед, с постоянным включённым светом, задний свет локомотива включается, только когда поезд сдаёт назад. Стартовые Наборы с аналоговой системой самые дешёвые, ибо внутри Локомотивов кроме мотора и света ничего нету, отсюда и и дешевая цена поездов для таких вот систем. Такие аналоговые наборы есть почти что у всех больших фирм, кто производит модели железных дорог.
Все Масштабы типа N, TT, Z они меньше H0 и стоят намного дешевле, особенно масштаб Z. Так как отсюда начинается уменьшения функций и материала, Масштаб Z по сути ничем не отличается от аналога, хоть и цифровой, а функций кроме света нету.
Вот цены вагонов могут скакать люто, а все чаще всего из за уникальности, окраски или типа модели. Какой то дешевле, а какой то дороже. Так же цену могут накинуть из за того, что салон вагона оформлен внутри цветами или же чаще всего цена накладывается за установленную подсветку в вагоне. А так в большем случае вагоны разнятся в цене только лишь из за моделей. Но чаще всего пассажирские вагоны дороже, чем грузовые. Как то так
Проект «Бизнес-идея». Как зарабатывать в Беларуси на производстве масштабных моделей
Модели! У любого парня, по-хорошему «повернутого» на машинах, они вызывают трепет и потерянные 10 минут жизни. Разглядывать, вертеть, высматривать «косяки» по сравнению с реальным автомобилем… Но у ребят из VivaScaleModels недочеты найдешь едва ли. Эти белорусы почти 10 лет занимаются профессиональным изготовлением моделей самого высокого класса. ABW.BY побывал в гостях и узнал, сколько в среднем стоит их продукция.
«Модель? Нет, до этого еще не все дошли»
Раньше офис и мастерская компании находились в военном городке Уручье. Сейчас они переехали в Колодищи. По словам директора VivaScaleModels Ивана Тиринова, здание в этом агрогородке лучше соответствует потребностям моделистов.
Иногда у мастерской появляются неожиданные трудности. Казалось бы, заказ получен, можно приступать к работе, но препятствия внезапно ставят «особо творческие» сотрудники предприятий. Иван приводит один из недавних примеров:
С обычными коллекционерами VivaScaleModels работает, но крайне редко. И вопрос не только в стоимости работ.
Министры и тендеры
Просим мастеров показать модели. Их мало, потому что заказы сразу же отдаются, а себе моделисты оставляют только отдельные образцы.
Например, вот такую модель пожарной техники.
Европейские компании идут нам навстречу. Сейчас мы активно над этим работаем. Готовим новый сайт, который будет многоязычным. Пока он только на русском. Соответственно мы не можем прийти в Европу и сказать: посмотрите, у нас сайт на русском, мы все красиво делаем. Это несерьезно, на это даже нет смысла деньги тратить. Европейский рынок живой, там совсем другие масштабы и цены».
Раньше VivaScaleModels выпускала серию трамваев для коллекционеров. Но она благополучно умерла с приходом «китая».
Делали моделисты и копии буровой техники на шасси известной всем «шишиги».
«Даже сами продавцы первых 3D-принтеров не умели на них работать»
На столах рядом с 3D-принтерами расположились «Буки». К счастью, воевать они не могут, а для эффектной диорамы вполне сойдут.
Параллельно расспрашиваем директора о том, как мастерской работается с 3D-принтерами. Еще семь-восемь лет назад все модели делались вручную, а сейчас процесс изменился: человек просто занимается доводкой распечатанных деталей.
А вот на контрасте наша модель электробуса».
Почувствуйте разницу, как говорится.
«Надо идти в Европу и Азию»
Тем временем экскурсия по производству продолжается. К покраске в мастерской относятся скрупулезно: детали, как и в настоящем автомобиле, грунтуются, зачищаются. Только после этого они красятся. Если надо, покрываются лаком, но это не везде требуется. Для покраски выделено отдельное помещение.
Сейчас в VivaScaleModels трудятся 10 человек, которыми очень дорожат, поскольку в Беларуси моделистов практически никто не обучает. Компании приходится учить их самостоятельно.
«На обучение уходит примерно год. Человек работает, но ему даются несложные задачи, которые не требуют высокой квалификации. Потихонечку добавляется что-то более сложное. Через год-два-три человек набирается такого опыта, что ему можно доверить что-то собрать».
Делаем еще пару снимков и идем на выход. Что ждет VivaScaleModels?