Восстановление мотоцикла чезет 350
ЧЕЗЕТ 350 реставрация
Было принято решение, пока все в рабочем но уставшем состоянии, начать реставрацию проводки.При снятие всех наружных деталей обнаружились кое какие мелкие косячки: сломаны уши крепления фары, спилен по живому замок блокирующий вилку, левая дуга безопасности приварена сваркой к раме, хотя должна фиксироваться болтом.
Провода окислились да и время их заменить уже пришло
Личинка замка поломана и заменена на б/у оригинальную в хорошем состоянии
Все провода заменены, перепресованы штекеры, заменены все разьемы и фишки
Дальше решил привести колеса в нормальное состояние.Переднее под замену оно очень сильно погнуто и спицами вытянуть не удалось.Пришлось ставить от Явы, Чезетовские из сплава алюминия, облегченные и их в хорошем состоянии не найти а заднее вроде ничего.Так же заменены тормозные накладки
Сделан замок вилки
Изготовлены по чертежам новые передние дуги, которые в последующем за хромирую и задние тоже
Наступил этап пескоструйной обработки, после которого большая часть деталей отдана на покраску полимерной краской.
Бак и бардачки тоже отпескоструены и сразу загрунтованы.
Забрал раму с покраски, качество покраски порадовало
Замок, оригинальный новенький PAL с двумя ключами дедовских запасов.
Нашел две пары мортеров б/у, из 4-х два хороших собрал, перебрал, залил масло. На пескоструй и в покраску.
Вот что из этого вышло
Начал потихоньку собирать
Перешил сиденье, поработал над кожухом цепи
Забрал с покраски бак, крылья, бардачки, и сразу же поставил. Приближаюсь к Финишу.
Много проделано работы, все и не упомянуть, в процессе эксплуатации переделала все под 12V с установкой БСЗ.
Восстановление мотоцикла чезет 350
База самоделок для всех!
Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)
К Чезету я всегда был равнодушен, но Олег показал как должен выглядеть настоящий CZ и я запал. Хотя у меня сейчас несколько мотоциклов разобрано (ждут весны для покраски), решил делать еще один.
Давно (года 2 назад) мне предлагали cz 350 с неисправным мотором, я позвонил, и он не продан, поэтому по сходной цене я его приобрел.
После детального рассмотрения немножко расстроился, т.к список нужных запчастей увеличился от первоначального, но тогда я вспомнил, что мне предлагали cz на запчасти, и он тоже был куплен.
Разобрал мотоцикл до основания, отпескоструил раму.
Почистил и перебрал колеса
Спустя несколько дней покрасил некоторые детали в чёрный цвет.
Удалось найти совсем новые Чехословацкие глушители, лежащие много лет у дедка в сарае.
Покрасил облицовку. Цвет подобрал как родной 1025 серия лада.
Нанёс на заднее крыло цировки, как на мотоцикле с завода.
Рама начинает обростать “мясом”
Новенькие наклейки на бардачки.
Далее взялся за мотор. После переборки выкрасил цилиндры термостойкой краской, отполировал крышки.
Дошла очередь и до поворотов. Все пластмасски-стёклышки отполированы. Лампочки естественно новые
Ножки поворотников оцинкованы.
Весь крепёж и мелкие детали тоже были отданы из забраны с цинковки. Теперь не поржавеют 🙂
Отпескоструил и покрасил основание седла. Чехол новый, как оригинальный.
Спустя почти год выкатил на улицу собранный мотоцикл. Завёлся не сразу, пришлось немного повозится, но после устранения мелкой неисправности он завёлся и я наконец то прокатился на нём. Результатом доволен 🙂
Авто самоделки
Самодельная авто мото техника
Восстановление мотоцикла Чезет 350
Началась эта история с приобретения мотоцикла “Чезет” 1985 года, под восстановление.
Достался он мне почти в оригинальном состоянии. На мотоцикле уже стояли неродные: амортизаторы от мотоцикла ИЖ, заднее колесо от ЯВЫ 350, карбюратор от ЯВЫ 638.
На фото: Чезет до восстановления.
Было принято решение, пока все в рабочем но уставшем состоянии, начать реставрацию проводки. При снятие всех наружных деталей обнаружились кое какие мелкие косячки: сломаны уши крепления фары, спилен по живому замок блокирующий вилку, левая дуга безопасности приварена сваркой к раме, хотя должна фиксироваться болтом.
Провода окислились да и время их заменить уже пришло
Личинка замка поломана и заменена на б/у оригинальную в хорошем состоянии
Все провода заменены, перепресованы штекеры, заменены все разъемы и фишки.
Дальше решил привести колеса в нормальное состояние. Переднее под замену оно очень сильно погнуто и спицами вытянуть не удалось. Пришлось ставить от Явы, Чезетовские из сплава алюминия, облегченные и их в хорошем состоянии не найти а заднее вроде ничего. Так же заменены тормозные накладки
Изготовлены по чертежам новые передние дуги, которые в последующем за хромирую и задние тоже
Наступил этап пескоструйной обработки, после которого большая часть деталей отдана на покраску полимерной краской.
Бак и бардачки тоже отпескоструены и сразу загрунтованы.
Забрал раму с покраски, качество покраски порадовало
Замок, оригинальный новенький PAL с двумя ключами дедовских запасов.
Нашел две пары мортеров б/у, из 4-х два хороших собрал, перебрал, залил масло. На пескоструй и в покраску.
Начал потихоньку собирать
Перешил сиденье, поработал над кожухом цепи. Забрал с покраски бак, крылья, бардачки, и сразу же поставил. Приближаюсь к финишу.
Много проделано работы, все и не упомянуть, в процессе эксплуатации переделала все под 12V с установкой БСЗ.
Автор: Денис Абрамович.
Восстановление мотоцикла чезет 350
Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)
К Чезету я всегда был равнодушен, но Олег показал как должен выглядеть настоящий CZ и я запал. Хотя у меня сейчас несколько мотоциклов разобрано (ждут весны для покраски), решил делать еще один.
Давно (года 2 назад) мне предлагали cz 350 с неисправным мотором, я позвонил, и он не продан, поэтому по сходной цене я его приобрел.
После детального рассмотрения немножко расстроился, т.к список нужных запчастей увеличился от первоначального, но тогда я вспомнил, что мне предлагали cz на запчасти, и он тоже был куплен.
Разобрал мотоцикл до основания, отпескоструил раму.
Почистил и перебрал колеса
Спустя несколько дней покрасил некоторые детали в чёрный цвет.
Удалось найти совсем новые Чехословацкие глушители, лежащие много лет у дедка в сарае.
Покрасил облицовку. Цвет подобрал как родной 1025 серия лада.
Нанёс на заднее крыло цировки, как на мотоцикле с завода.
Рама начинает обростать “мясом”
Новенькие наклейки на бардачки.
Далее взялся за мотор. После переборки выкрасил цилиндры термостойкой краской, отполировал крышки.
Дошла очередь и до поворотов. Все пластмасски-стёклышки отполированы. Лампочки естественно новые
Ножки поворотников оцинкованы.
Весь крепёж и мелкие детали тоже были отданы из забраны с цинковки. Теперь не поржавеют 🙂
Отпескоструил и покрасил основание седла. Чехол новый, как оригинальный.
Спустя почти год выкатил на улицу собранный мотоцикл. Завёлся не сразу, пришлось немного повозится, но после устранения мелкой неисправности он завёлся и я наконец то прокатился на нём. Результатом доволен 🙂
Источник: forum.jawaold.su
Смотрите также:
Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!
Восстановление мотоцикла Cezet 350
Жаль, что с просторов интернета, а не с тегом «мое»
Но вышло очень даже ничего.
А у меня почти такой (фото не мое). Старый и добрый минскач, люблю его, когда заводится, но последнее время у него проблемы.
Ему бы современный 4-тактный мотор, тогда да.
ссылку на первоисточник стоит ждать?
Люблю когда их в сток возвращают.
Без лопат, задранных жоп и прочего колхоза.
На Восход оч похож, только 2 циллиндра)
Мой первый. Помню летал с него. У нас в ГЦДТ на Чезетах с 14 лет можно было ездить. Ни один моцик с ним не сравнится. Вкус детства. И асфальта.
Мне бы Чезет 75 кто предложил)
Когда руки растут из правильных мест. Красотище!
Ура «Урал»
Всем привет. Год назад купил мопед для покатушек по лесу.
Но прежде чем кататься решил его немного подремонтировать.
Раньше были мотоциклы, но с оппозитными двигаделями за свои 35 лет не сталкивался.
Говорят техника надежная, особенно когда Сам всё до болтика соберёшь. Ну ок. Поехали.
КПП поставил от «Днепр», поршневую под АИ-92, новая электрика и так по мелочи.
Самая убитая Ява, что мне приходилось делать, Ява 250!
Делал данный аппарат год назад, привёз мне её один заказчик, для него она дорога тем, что эта Ява, прослужила многие годы, сначало его отцу, после когда он подрос, катал на ней сам, после много лет её эксплуатировал, его дядя!
Многое было заменено, очень много было сварочных работ, двигатель был уже мёртв!
Результат вышел отличный, хозяину понравилось, так же и дядя его был в восторге!
Спасибо за внимание!
История воскрешения одного ИЖа
До и после года восстановления!
Ява 354,03 1957год.
Купил эту яву в Санкт Петербурге, состояние на фото 1-2, почему стоило её делать, потому что были живые документы, что очень редко для этого года!
Вложено на запчасти около 200т,р!
Пескоструй, сварка, покраска, сборка всё сам!
Воскрешение Днепра. Часть 1
Много лет назад мной был куплен этот аппарат. Куплен был у какого то деда в деревне за 1000 грн. Чтоб он поехал, было вкинуто раза в 3 больше. Коляску сдал на метал, когда бабок небыло, а кататься хотелось))
Откатал пару сезонов, потом пришлось уезжать в другой город. Мот был отправлен в гараж. Приезжал я редко, времени им заниматься небыло.
Начался карантин, вернулся на родину.
Долго думал, сделать его или продать. Времени и желания заниматся им небыло, ибо я думал, что его нужно до последнего болта разбирать и собирать заново. Решил таки выложить на пару сайтов, потом чёт жалко стало, и решил попробовать что то сделать) Стояли у меня хреновые карбы, причём разные, которые постоянно ипли мне мозг. Как он вообще до этого работал нормально, для меня остаётся загадкой.
Первым делом купил к68 карбы (а потом уже узнал от друзей, о существовании pz30)
и топливный шланг, старых засох и ломался в руках.
Вкинул карбы, и он ЗАВЕЛСЯ. Считай с пол оборота. После стольких лет простоя)) Счастью моему небыло предела)))
Желание довести его до ума выросло в разы. Двигатель после капиталки проехал км500 от силы, с ним все ок. А вот с коробкой чуть по хуже:
И купил микропроцессорное
Пока все это дело выглядит вот так:
Сначала нужно добиться стабильной работы, потом уже внешний вид)
Если зайдёт, буду писать дальше)
Иж Юпитер 3.Восстановление часть 2 (завершающая)
Всем привет!С вами снова Bait14 и сегодня я закончу свою серию из 2х постов по восстановлению мотоцикла Иж юпитер 3.
Ссылка на предидущий пост: Иж Юпитер 3.Восстановление часть 1.(Из 2х)
Попрошу тех,кто не видел первый пост прочитать хотя бы шапку,там даны ответы на некоторые вопросы,что бы не возникало недопонимания к примеру почему это ни в коем случае не реставрация.
Итак,в прошлый раз мы остановились на окончании сезона 2019г и том,что мотоцикл в принципе ездил,на нем почти все работало,в общем по технической части все в порядке.Оставалась внешка.
В зиму я его разобрал до винтика,(ибо почти все они будут заменены) обзавелся некоторыми запчастями и начал искать пескоструй.К сожалению рама мотоцикла,как и «корыто» люльки не лезли ни в одну камеру и с поиском людей,что пескоструят в боксе возникли определенные проблемы.В итоге где то через 2 недели после нового года я нашел ребят в соседнем городе и отвез все железки к ним.Сделали за одни день,фоток к сожалению не делал,но там и не много интересного.
За пескоструй всего и вся (кроме рамы люльки) отдал 5500.
Далее покраска.Тут все проще.Красить я решил порошком,как более износостойким покрытием,все таки мотик хоть иногда и будет ездить,и прямо скажем не всегда по идеальной дороге.В итоге покрасил у знакомого чуть подешевле (ага,чуть,в 2 раза дешевле) В 2 слоя.Первый слой цинкосодержащий грунт,второй слой собственно хорошая,крепкая краска.К сожалению фото только «синих» деталей.Возил в 2 ходки,белое сфоткать тупо забыл.
Вся эта процедура обошлась мне в 9500,но как я и сказал,это «по знакомству».
Но у порошковой покраски есть один неприятный минус.Шпатлевку под нее у нас не найти,да и стоит она немножко дофига как по мне.Поэтому было решено красить так,да,днище у люльки в мелких вмятинах,да,левый бардачек как всегда постардал от кикстартера,но меня все эти нюансы устраивают полностью.Как я и говорил,к идеалу я не стремлюсь.
Далее началась сборка.В некоторые места ставил старый аутентичный крепеж,где не видно заменил на шестигранники.Везде шайбы и самокотрящиеся гайки.
Мелкие детали типа хомутов подкрашивал уже хаммирайтом
На улице теплело,сборка продолжалась.
Далее ждал глушитель из интернет магазина,купил бы сам,но коронавирус испортил планы,пришлось ждать.К сожалению найти не мятые глушители»сигары» за адекватные деньги не представляется возможным,поэтому глушители будут нового образца.
С электрикой проблем не возникло,все уже было сделано,оставалось просто установить по местам.Единственное,что сделал это вывел отдельную фишку на подключение фонарей люльки.
Собственно:
Все работает,мигает,светится,ездит,тормозит.
Сегодняшнее фото
Это еще конечно не все,есть некоторые мелочи которые нужно сделать,например где то найти чехол или перетянуть сиденье,поменять резину и отдельно заняться колесными дисками.Но это не существенно,за лето не спеша разделаюсь.А пока вот.
Результатом я лично очень доволен.2й день езжу на нем на работу и радуюсь.
Думаю как только закончится эта фигня с вирусом поставлю на себя на учет.
Всем спасибо за прочтение.Надеюсь не сильно вас утомил.))Увидимся в комментариях.
АХ,чуть не забыл.Я не везде написал и\или запомнил цены,но получилось в общей сложности что то около 40 тысяч рублей по деньгам.Вместе с покупкой мотика.
Иж Юпитер 3.Восстановление часть 1.(Из 2х)
Всем привет!Я Bait14 и сегодня я расскажу Вам историю своего восстановления мотоцикла Иж Юпитер 3.
Будет 2 поста,это первый,второй будет через месяц или около того,когда моя цель будет достигнута.Делаю в 2 поста,что бы не грузить в 1 по 40 фотографий и овер9к текста.
Для начала я хочу прояснить несколько моментов,что бы в будущем не возникло никакого недопонимания.
Пост я назвал «Восстановление» т.к это не в коем случае не реставрация.Да и восстановлением я бы честно говоря это не особо назвал бы.Цель всего мероприятия-собрать более менее красивый мотоцикл,дабы например сгонять в магазин за водкой за продуктами,просто покататься и сьездить к примеру на открытие сезона.
Фотографий в итоге набралось не очень много,некоторые куда то потерялись,некоторые просто не делались.
Вообще,мне один хороший человек сказал,что «Этих мотоциклов в музейном состоянии вагон и маленькая тележка,нет смысла строить еще один».
Поэтому тут вы не увидите тотальное вылизывание каждого сантиметра мота.Увы и ах.
Так же в посте я буду скидывать цены всего,что было приобретено(если вспомню),что бы было понимание во что обходится такой процесс.Так же я сразу хочу сказать,что мот делается под себя,вложения он не окупит но и цели такой не было мне просто нечего делать.
Итак!Прошу любить и жаловать,наш пациент!Иж юпитер 3 1973 г.в.
Собствено фото сделано в день приобретения.Некомплектный,но неплохой по железу.Приобретен за 7к.Документы старого образца и 2 ящика запчастей в придачу.
Ради интереса попробовали его завести,внезапно он завелся.
Было решено оставить его до весны и там уже начать что то делать.
Весной 2019 я начал с того,что отмыл раму,скинул мотор и начал его разбирать.
Мотоцикл был после деда и последние 15 лет не ездил.Когда я скинул головки я увидел это.
Первое,что я подумал «Восхитительно».До такого эталонного колхоза я не доходил даже в 15 лет,когда мы собирали планету красным герметиком,молотком,зубилом и пяткой левой ноги.Тем не менее с этим мотоцикл внезапно заводился и даже как то пытался куда то ехать.
Далее картер.
Честно говоря,что это за смазка я так и не понял.Но она отчищалась только механически и очень воняла болотом.Вообще считается,что нормальный иж может смазываться землей,я склонен доверять этой инфе.
Далее был нудный разбор и отмывание картера,затем нудный разбор и отмывание второго мотора (да,мне дали еще один мотор) в надежде все же не менять всё а обойтись малой кровью.Господи,как глуп я был.
Кратко о втором моторе:Мне с мотом досталось 2 мотора,один его родной «Номерной» т.е тот,что вписан в документы.Второй видимо от юпитера 2к и с другим номером,далее «Не номерной»
Кишки у обоих моторов были средней паршивости,но в итоге из 2х коробок я смог собрать одну даже хорошую,с хорошими шестернями,хорошим червяком и такими себе вилочками.Вилочки хотел поменять,но проблема в том,что приличных советских почти не достать а то,что продают в магазинах как оказалось не налазиет на червяка.
Собственно на 2019 год была поставлена задача:Что бы оно нормально работало и ездило,с остальным разберемся потом.
Далее я 2 раза пытался собрать мотор.Первый раз в картере,который показался мне лучше (не номерной),но споловинив мотор выяснилось,что картер имеет ряд таких косяков,что проще собрать на номерном,устранив его косяки а этот оставить до лучших времен.
На том и порешил.
Свозив номерной картер аргонщику,мне его заварили где надо,так же восстановили резьбу там,где это было возможно сделать а где не возможно опять же заварили,просверлили,нарезали (большая ошибка).
А ошибка вот в чем.У ижаков довольно «мягкий» картер.Т.е изначально предполагается,что болтики будут затянуты определенным моментом. Везде так и это нормально.Не нормально то,что при затяжке этим моментом во первых «Половинки» тупо не держат масло( а шлифовать их нельзя,есть риск,что зажмет коробку),во вторых оно еще и норовит раскрутиться от вибраций.В итоге гораздо профитнее себя показал метод с установкой «восстановителей резьбы»,это такие металлически пружинки,которые вкручиваются в предварительно рассверленое отверстие и в которые уже потом крутятся болты.Такое решение было применено при сборке половинок на болты-шестигранники а так же я сейчас жду комплект таких ввертышей для левой и правой крышки мотора.
Вернемся к нашим баранам,Далее были заказаны:Коленвалы китай под сепаратор,родная поршневая и крышки кшм (восстановленые),новый ссср маховик,CDI зажигание,болты под шестигранник на весь мотоцикл (преимущественно собирал сам),сальники,что смог подобрал от иномарок,но большинство сальников там уникальные и пришлось выбирать «лучшее из худших»,Подшипники koyo.
Все это дело встало примерно в 8-9к,точнее уже не скажу.
Собственно:
Фоток не очень много,но думаю все знают,как выглядят сальники подшипники.
Тут применил шестригранники под потай,намного проще,чем крутить туда родные винты под плоский шлиц.