Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановления Ява 634-01 1976 г.в.

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

И тут, о чудо! Один знакомый рассказывает, что у него в городе А стоит ЯВА 634. На ходу, с документами, уасимнацатьтыщ пробега! Год 1976 штоле.
Погнал я туда на смотрины. Спросил у мотобрата аккумулятор (его он мне дал без вопросов, хотя знать меня не знал). Попросил друга походить вокруг неё, позадавать умные вопросы, многозначительно покачать головой. Завелась после зимы сразу. Друг сказал, что нираз такой явы не видел и что агонь ява и вообще.
И просили за неё ВНИМАНИЕ 5000 рублей! Стало ясно, что упускать такой вариант нельзя.

По всем законам жанра всё оказалось не так просто. Мотоцикл стоит на учёте в городе Э, физически находится в городе А, а ставить на учёт его надо в С. Плюс он не на ходу, плюс у меня нет прав и ездить я не умею. Хозяин мотоцикла (отменный мужик) сказал что это ахтунг, но отказываться продавать не стал.

Вторая моя поездка в А была посвящена процессу покупки. Без неё я отказался возвращаться) Оформляшки прошли без проблем. Мотоцикл подвезли на Газеле к МРЭО. Оттуда я тащил его через пол города между ног. Когда я увидел, что впереди хороший уклончик меня захлестнула волна счастья! И полетел я с горочки, чувствуя себя прям уже байкером. Замечательное чувство длилось секунд 19, потом я решил немножко притормозить и понял, что она не тормозит передом. Набирая скорость я начал судорожно искать педальку заднего тормоза. Глаза расширялись, паника нарастала. Смотрю навстречу едет машина, мужик внутри обращается ко мне «Куда ты прёшь?» Его я только слышал, ибо сам уже аж наклонился вправо, чтоб заветную педальку найти. Втыкаю педальку и понимаю, что задним колесом она тоже не тормозит. Тут мне ничего не оставалось кроме как вцепиться во все тормоза и давить изо все сил. Еслиб мое напряженное и ошалевшее лицо кто-то увидел, он решил бы что я пытаюсь справиться с запором в сельском толчке). Короче явка медленно и плавно затормозила, я выдохнул и слез с нее нафиг).

Закатили мы её во двор к какому то знакомому, я отдал деньги, взял документы и ключи. Мотоцикл должны были доставить через пару дней мне прямо до гаража. Случилось это через пару недель. С тех пор у меня стал быть мотоцикл. Вот такой.
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

На данный момент он выглядит вот так, но обо всем по порядку:
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

photo_2018-06-05_21-55-35.jpg
Описание:
Размер файла:106.06 KB
Просмотрено:4155 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

s6032714.jpg
Описание:
Размер файла:52.89 KB
Просмотрено:4155 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 680
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12814
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

Добавлено спустя 24 минуты:

Продолжим!
Весной рано я собрался силами, сжал волю в кулак, утёр сопли, стукнув себя пяткой в грудь, взялся за повествование наших с хуJAWой дальнейших приключений!

А вообще все это задумано было сугубо в личных целях, что бы знающие товарищи могли тут надо мне подсказать, как лучше, что не так и объяснить, почему я такой неудачник)

Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 777
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

Отверстия есть. На левом видно, что стояло зеркало. Может я уже не помню точно, что говорил хозяин. Вероятно было одно левое. Ремешка на сиденьи нет.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12814
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

В инструкции на мою 634.8-00 1977 года в отличиях от 634/1 написано что появилось левое зеркало, и появился поручень.
У соседа была Ява как раз 1976 года выпуска, и на сколько я помню там не было ни зеркала, ни поручня. Отверстия на руле были, но были-ли отверстия в седле для поручня не помню.

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

3_7.jpg
Описание:
Размер файла:29.32 KB
Просмотрено:4037 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

3_2.jpg
Описание:
Размер файла:18.84 KB
Просмотрено:4037 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

3_1.jpg
Описание:
Размер файла:26.96 KB
Просмотрено:4037 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 355
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 777
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.

Регистрация: 09.10.2013
Сообщения: 52
Темы: 1
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350/634

Начались проблемы с МАТ-чаcтью и недостатком запчастей.
Сегодня рассказ про:
-ремонт поршня
-поиск запчастей
Подчистка мелочей.
1. Отмыл всиоваще. Количеством масла с пылью, которое я снял с рамы и подножки можно было заасфальтировать въезд в гараж)
2. Поглядел, что написано на поршнях. Ничего не понял.
3. Примерил кольца. Одинаковый красивый зазор 2мм вместо допустимых 0,8.
4. Выпрямил втулку крепления двигателя и прогнал леркой резьбу. Была она похожа на знак интеграла! Как же так мы ее достали при съемке двигла не знаю)
5. Снял и отмыл цепь. Кожухи цепи надо менять. По крайней мере один (верхний). Но продаются они в паре.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

.JPG
Описание:
Размер файла:67.3 KB
Просмотрено:3995 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

.JPG
Описание:
Размер файла:32.93 KB
Просмотрено:3995 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

.JPG
Описание:
Размер файла:43.01 KB
Просмотрено:3995 раз(а)
Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10869
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Реставрация мотоцикла Ява (Jawa 350 typ 634-01)

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Полностью отреставрированный мотоцикл Jawa 350 typ 634-01: фото и описание мотоцикла.

Представляем Вашему вниманию – мотоцикл Jawa 350 typ 634-01, 1978 года выпуска, восстановленный умельцем.

Ява была найдена в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и прочих работ.

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из “новодела” тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Результат работы автора представлен на этих фото:

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

В СССР, первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01, пришла в декабре 1973 года. Современная модель пришла на смену устаревшей “старушке”, хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Внешний облик 634-01 уже разительно отличался от “старушки” 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы, это была мода 70-х.

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Двигатель “350-ки” принципиально не изменился: 2-х тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей, мощность немного возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Максимальная скорость “Явы” 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт, имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато “вишневка” брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Снаряженная масса такой “Явы”-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740, а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения “одиночек” находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Источник

Как перебрать двигатель на мотоцикле ява

Двигатель мотоцикла Ява 350

Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.
Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 км\ч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.

Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.

Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.

Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.

Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.

В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.



Сборка двигателя ява 638 инструкция

Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.

Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.

Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634
[sc:ads3]

Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.

В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.

Заводская цветная схема электропроводки Ява 634

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой. Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

Восстановление и реставрация мотоциклов Jawa

Для многих поклонников марки Ява существует только «та Jawa», чехословацкая. Та, на которой они ездили. Та, с которой связаны воспоминания и эмоции молодости. Только та Ява — настоящая, а все, что выпускается сейчас — новодел и подделка, по их мнению.

Конечно, это не так — но и отрицать скромное обаяние той эпохи. воплощенное в старых моделях мотоциклов Ява, тоже невозможно. Именно поэтому существует заметный спрос на восстановленные и отреставрированные старые мотоциклы Ява самых различных годов выпуска. Восстановленные Явы стоят не дешевле, а часто и дороже новых — но в них есть своя «изюминка» и свой шарм.

Восстановление и реставрация это совсем не одно и то же. При реставрации мотоцикл, в результате, должен получиться точно таким же, как и был при выходе с конвейера в год выпуска. Все детали, до мелочи, даже крепеж, должны быть оригинальными, произведены в то же время, когда и мотоцикл. Если такие детали уже невозможно найти — изготавливается точная копия.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Потребители тока

Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны – первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

Справочно: Принцип действия катушки зажигания заключается в генерировании тока высокого напряжения с помощью первичной и вторичной обмоток, а затем в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре. Наглядно это можно увидеть на обучающем видео из школьных уроков физики.

Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Особенности эксплуатации

Следует учитывать, что мотоцикл за пару лет успевал сменить нескольких владельцев, поэтому оригинальная инструкция редко когда оказывалась в руках последнего хозяина.

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

Электрическая схема

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора. Особенности этой инновации:

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

Источники тока

На мотоцикле источниками тока являются два устройства:

Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть фото Восстановление мотоцикла ява 634. Смотреть картинку Восстановление мотоцикла ява 634. Картинка про Восстановление мотоцикла ява 634. Фото Восстановление мотоцикла ява 634

На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор – GB.

Генератор мотоцикла JAWA

На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

Аккумулятор мотоцикла JAWA

На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *