Восстановление обогрева сидений автомобиля
Ремонт подогрева сидений
Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.
Причины поломки подогрева сидений
Причины могут быть совершенно разными:
Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.
В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.
Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.
Сгорел предохранитель
Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.
Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Как найти предохранитель подогрева сидения
Неисправности блока управления
Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.
проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений
Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.
Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.
У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.
Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).
Обрыв нити греющего провода
Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.
Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).
Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.
Поиск места обрыва
Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.
Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.
Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.
Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2
Устранение неисправности нагревательного элемента
Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:
небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.
Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.
Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.
После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.
Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.
Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.
В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.
Проблемы с отключением подогрева сидений
Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:
В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.
Восстановление работы подогрева сидений. Часть 2.
Ходовые испытания отремонтированного подогрева сидения переднего пассажира к сожалению провалились. После первого включения кресло нагрелась и примерно через 10 мин нагрев прекратился. Предположил, что сработал термовыключатель, но кресло очень быстро остыло и больше не нагревалось. Следовательно в проводе вновь образовался обрыв причины которого пока не понятны, без вскрытия не обойтись. Поэтому пайка обычным припоем как способ ремонта нагревательного провода пока остается под вопросов. Еще одно предположение по поводу причин возникновения обрыва касается второго «мостика» в нагревателе сидения. В пользу этого предположения говорит и высокое сопротивление (около 60 ом), которое могло быть вызвано повреждениями в кабеле в результате излома и растяжения, что как раз характерно для этих самых «мостиков».
Решено было повторить эксперимент по восстановлению подогрева на кресле водителя. Снятие кресла водителя потребовало гораздо больше времени чем кресло пассажира. Крепежные болты и нижняя часть кресла очень сильно проржавели из за воздействия как я полагаю высокой влажности. Таким образом общее число болячек пополнилось еще и высокой влажностью под водительским сидением, с трудом пока представляю каковы могут быть причины ее возникновения и думаю придется заняться поиском и устранением этой проблемы в теплую погоду.
Причины неисправности подогрева водительского кресла оказались теми же самыми, что и пассажирского. Даже внешне это все выглядело абсолютно так же, почерневший и оплавленный участок на одном из мостиков, точнее так же на правом (см. Часть 1). На этот раз я решил обойтись без пайки. Прорезал ткань вдоль провода примерно по 50 мм от места обрыва, зачистил и соединил скруткой. На скрутку сверху надел трубчатый металлический наконечник и расплющил его плоскогубцами. С учетом выводов по итогам провального эксперимента решил подстраховаться и проверил сразу надежность кабеля на левом «мостике» дернул несильно и провод порвался абсолютно симметрично правому. Повторил процесс соединения провода. Для надежности решил закрепить провод с помощью обычной нити. Швея из меня не очень, точнее ни какая по этому провод просто прихватил стежками как сумел подлезть иглой (фото 1). После чего «мостики» уложил внутрь канавки разделяющей подушку сидения и сверху наклеил куски ткани в надежде, что это поможет защитить кабель от гибки и растяжения в местах ремонта ну и продлить срок службы. Для крепления обивки использовал все те же хомуты (см. Часть 1)
Как оказалось качественно одеть чехлы на водительское кресло гораздо сложнее чем на пассажирское по причине того, что на нем есть дополнительные регулировки на сидении (регулировка высоты посадки) и на спинке (хотел разобраться в чем смысл но забыл). Ручки этих регуляторов в отличии от регулятора наклона спинки дополнительно закреплены фиксирующей скобой, не представляю даже как ее снимать и одевать не снимая кресла. Собранное кресло стояло около батареи и сильно нагрелось с задней стороны, в результате когда я решил прозвонить провод после сборки обнаружил обрыв. Как оказалось из за нагрева сработал термовыключатель.
Мини отчет-ремонт (замена) подогрева водительского сидения.
, в нем все нужное есть.
-Пиво для снятия боли проткнутых пальцев и обмыва ремонта- по вкусу и возможностям.
-Желательно гараж, желательно напарник-очень упростит процесс, я делал один.
Итак, (фото не все делал-забывал), ремень безопасности от кресла отсоединяем так-снимаем пластмассовую накладку на ремне внизу кресла и отводим язычек фиксатора, после просто сдвигаем металлическую пластину с болта в кресле (во написал, сам бы не понял, но по факту-поймете сами) и снимаем ремень с кресла, отодвигаем сидение назад до упора и откручиваем 2 12-ти гранных болта крепления кресла, отодвигаем кресло вперед и откручиваем задние (некоторые фото забывал делать), заваливаем кресло назад, отсоединяем клемму аккумулятора и отсоединяем проводку
, я снял еще подголовник и вытаскиваем кресло.
-Откручиваем замок ремня безопасности
-Внизу спинки кресла слева и справа вытаскиваем распорные клипсы N 90359101, с левой стороны дополнительно спереди отщелкиваем зажим крепления пластиковой бочины (где кнопки регулировки сидения) к поддерживающей скобе 3T0881560J, разъединяем 3 разъема
и снимаем облицовку каркаса 3T0881317M.
-Откручиваем 4 болта крепления скобы и снимаем ее
Откручиваем по 2 болта слева и справа крепления спинки сидения
и аккуратно (там идет шлейф проводов на подогрев спинки и подушку безопасности) отводим от подушки («поджопника»). Снимаем обивку падушки- выковыриваем по периметру (поймете сами), перекусываем или кольца (если не разбирали еще), или как у меня после замены пластиковые хомуты по периметру обивки
и поперечные пластиковые держатели из зажимов в поролоне сидушки (они там-
-Теперь самое интересное, сборка. Выворачиваем наизнанку обивку подушки, я сначала обжимал кольца сзади подушки (которые под спинкой), потом вставлял пластиковые поперечины в защелки (которые на фото 8) и обжимал по периметру таким образом —
Замечание- использование хомутов проще, не так больно (очень острые концы у колечек) и быстрее, я же использовал родные колечки, ну люблю я все родное, не колхозное, хотя и официалы делают с хомутами.
-После обжима получаем примерно так
Далее сборка в обратном порядке, единственное сразу проверьте что бы правильно одели пластиковую бочину с кнопками, а то я все собрал- а там косяк- не одел правильно, опять снимал боковой пластик
Ремонт подогрева водительского сиденья, инструкция как прозвонить подогрев
Для начала спасибо Baltazzor за подробное объяснение как прозвонить подогрев. А также за описание проблем которые могут быть 🙂
Начнем — снятие и разборка
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отклучить акумулятор
Затем только отключать фишки на сиденье
Снимаем накладки, нужно открутить два болтика
Спереди нужно открутить две гайки на 13
Затем двигаем сиденье назад и оно снимается
Снимаем ручку лифта, она крепится на двоих торксах
Затем снимаем крутилку наклона сиденья
Снимаем пластик с одной стороны и переходим на вторую
Потом чтобы снять вторую половину пластика, нужно открутить фиксатор ремня безопасности
Снят пластик сиденья
ПРОЗВОНКА СИДЕНЬЯ (Часть 1, подогрев не работает)
Прозванивать нужно между толстыми проводами (дальше расскажу почему)
Итог у нас обрыв где-то, показаний НЕТ
Снятие обивки сиденья
Все очень просто, не нужно ничего рвать, все делаем аккуратно
Затем снимаем по всей длине
Также сзади сиденья делаем тоже самое
Дальше аккуратно снимаем обивку с крючков, по ходу ничего сложного
Глаза боятся а руки делают 🙂
Еще обивка держится на липучках по сторонам
Запаял обрыв и одел термоусадку
ПРОЗВОНКА СИДЕНЬЯ (Часть 2, подогрев работает)
Прозванивать нужно снова между толстыми проводами, это контур всего сиденья
Чтобы отдельно прозвонить спинку подогрева берем белую фишку, находится под сиденьем
ПРОЗВОНКА ТЕРМИСТОРА обогрева
Прозванивать нужно между тонкими проводами, цвет проводов видно на фото
Вставляем щупы и видим что показаний нет
И потом я вспомнил что термистор работает когда сидишь на сидении
Нужно нажать на термисор…
Собираем все обратно
Идем проверать, все работает
Я доволен 🙂
Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
Здравствуйте! скажите пожалуйста, а какое сопротивление спинки и сиденья? на фото у спинки 0,2 Ом. Это так? А у сиденья не видно
Я уже и не помню
Если не работает, смотрите обрыв и питание
доброй ночи
перестал работать подогрев вод сиденья
обрыв мата не нашел
подкинул универсальный на питающие провода под сиденьем заработало но спинка не греет
на мат сидушки идет 4 провода два толстых и два тонких на спинку 2 как запитать спинку просто к силовым?
Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста, может кто знает. Проблема в следующем. Авто: Гольф 7. Включаю подогрев водительского сиденья — загорается кнопка, буквально через секунду она выключается. При чём во всех трёх режимах: максимальный, средний и минимальный. С пассажирской стороны всё ок. Что может быть? Что в первую очередь смотреть?
Могу достать подогревы на шкода, vw audi
Какая цена подогревов?
Добрый день, была такая же проблема, не работал обогрев на водительском, под попой нашёл обрыв, запаял, заизолировал, пару дней проработал и уже в другом месте, на пару сантиметров левее снова прогорел провод. Позвонил знакомому электрику, узнал в чём может быть причина, он мне сказал, что в месте спайки получается другое сопротивление и из-за этого возможно перегорание в месте спайки или в любом другом месте, а в худшем случае может даже пропалить сидение или загореться, сказал, что лучше с этим не шутить и единственный вариант, это замена самого греющего элемента.
Столкнулся с такой ситуацией и хотел поинтересоватся, спаивали чем? Элемент нагревательный из чего изготовлен, я думаю врядли там медная проволка. У меня как на фото, такие же проводки у изоляции, только уот иньересно если это никель, то нужна получается кислота. Если не трудно расскажите как вышли из ситуации?
Зачистил
Надел термоусадку
И запаял обычным паяльником и припоем
А если оба не работают? Куда копать сначала? Может преды есть какие?
Конечно есть предохранители
44 предохранитель смотри для начала
Делал так же в месте спайки очень сильно греет, так что попец горит😂
Ремонт подогрева сиденья
В первый год эксплуатации автомобиля у меня сгорел подогрев водительского сиденья. Можете почитать, как при этом мне обожгло задницу, а в обивке сидушки прожгло дыру. Тогда мне всё это быстро отремонтировали по гарантии.
И вот, спустя 5 лет, подогрев сгорел снова. В этот раз, в один из весенних прохладных вечеров, я просто почувствовал, что «спина потеет, а ноги мёрзнут» — перестала нагреваться сидушка. В связи с наступлением тепла, началом прыжкового сезона, и соответственно, полным отсутствием времени на занятия с автомобилем – ремонт был отложен на долгий срок.
Покупать новый нагревательный элемент очень затратно – 12000 руб. Попытка найти б/у – также не увенчалась успехом – в Импрезы для Японии подогрев сидений ставят редко, а на наших разборках европейских машин продают только целиком сиденья по 15000 руб. Значит, придётся ремонтировать самому!
И вот, в дождливое сентябрьское воскресенье я смог выкроить время на эту работу. Времени заняло порядка 4-х часов. Всё, оказалось просто и успешно! Но давайте по порядку:
Внимание: сиденье оснащено боковой подушкой безопасности! Соблюдайте меры предосторожности – отключите аккумуляторную батарею, и отсоединяйте разъёмы не ранее, чем через 20 с после обесточивания.
Я аккумулятор не отсоединял, потому, что питание на блок SRS AIRBAG подаётся от цепи зажигания, и если оно выключено, то блок обесточен полностью. Помните только о том, что во время проведения работ нельзя включать зажигание!
1. Снимите подголовник. Опустите сиденье в нижнее положение. Установите спинку в вертикальное положение. Сдвиньте сиденье максимально вперёд. Снимите сзади пластиковые заглушки и отверните два крепёжных болта головкой на 14.
2. Сдвиньте сиденье максимально назад и отверните два крепёжных болта спереди. У меня, кстати, ржавчины на этих болтах до сих пор нет.
3. Наклоните сиденье назад и отсоедините клипсу-стяжку, крепящую гофру кабеля. Для этого нужно сжать усики клипсы с обратной стороны металлической пластины. Затем отсоедините три разъёма: контрольной лампы не пристёгнутого ремня (белый), подогрева сиденья (синий) и подушки безопасности (жёлтый). Для отсоединения разъёма подушки безопасности сначала сдвиньте чёрный фиксатор в сторону провода, а затем разъедините разъём.
4. Аккуратно, стараясь не поцарапать обивку, выньте сиденье через водительскую дверь. Вес сиденья около 10 кг.
1. Установите сиденье на чистую поверхность. Я расстелил старое покрывало на полу. Поднимите сиденье ручкой подъёма в максимально верхнее положение. Снимите заглушку ручки подъёма сиденья и отверните её головкой на 12. Снимите ручку регулировки наклона спинки, отогнув с обратной стороны пластиковый усик.
2. Снимите боковую накладку с сиденья: для этого отверните два самореза (сбоку и сзади) и потяните крышку на себя – она держится на двух пистонах.
3. Аналогично, отвернув два самореза, снимите крышку с обратной стороны, и отсоедините клипсу кабеля контрольной лампы не пристёгнутого ремня.
4. Используя ключ Torx™ T50, отверните замок ремня безопасности. Его лучше полностью не снимать, нужно лишь, чтобы он повернулся горизонтально и открыл доступ к болту, соединяющему спинку с сиденьем.
5. Положите сиденье на спинку, отсоедините клипсу крепления жёлтой гофры и снимите с пластины разъём подушки безопасности (жёлтый). Для этого нужно сжать с обратной стороны разъёма усики крепления (с четырёх сторон!). Затем разъедините синий разъём нагревательного элемента спинки. Эти два кабеля уходят в спинку: снимите с пружин резинку обивки, отогните обивку и высвободите эти кабели из-под липучки.
6. Отверните головкой на 14 по два болта с каждой стороны, соединяющих спинку с сидушкой и аккуратно разъедините их, стараясь не тянуть за кабели. Отложите спинку в сторону.
7. Положите сидушку на бок и отсоедините по всему периметру пластиковые защёлки обивки.
8. Положите сидушку на салазки и заверните края обивки наверх.
9. Используя узкие пассатижи, разожмите колечки, крепящие обивку. У меня обивку уже снимали в сервисе, поэтому колечки заменены на нейлоновые стяжки. Мне было легко – я их просто перекусил бокорезами. Снимите обивку.
Ремонт нити подогрева
Нагревательный элемент выполнен в виде многожильного провода из нихрома. Внешняя изоляция жаропрочная, довольно упругая, пружинящая… И всё равно, он перетёрся на изгибе! Примерно в этом же месте, где и 5 лет назад.
Место повреждения долго искать не пришлось, я его увидел сразу:
Переворачиваем синтепон… и точно – два конца!
Аккуратно зачистил от изоляции провод примерно на 1 сантиметр. Осторожно, не надрежьте проволочки – они очень тонкие.
Идея спаять жилы (флюс для пайки нихрома у меня имеется) отпала сразу. Без крепкой механической фиксации изоляции провода, это место быстро переломится вновь. Поэтому сделал методом обжима. Для этого использовал медную гильзу – кабельный наконечник для обжатия концов многожильного кабеля сечением 0,75 мм², которые продаются в магазинах электрики (у меня имелись дома).
Затем, скрутил жилы между собой, и натянул поверх скрутки гильзу. Гильзу нужно одеть так, что бы края изоляции (примерно 2 мм) оказались бы также внутри гильзы. Далее просто обжимаем гильзу пассатижами. Первые 2 мм, где изоляция – сдавливаем не сильно.
В таком виде провод и оставил. С помощью тестера прозвонил сопротивление всего нагревательного элемента – получилось 4,8 Ома. Получается мощность около 40 Вт, что похоже на правду.
После ремонта, нужно подклеить синтепон нагревательного элемента к поролону, чтобы исключить его смещение. Я использовал клей «Момент».
Самое сложное – это установить обратно колечки. Я рекомендую вместо них использовать нейлоновые стяжки – очень удобно, и проверено временем!
Устанавливаем стяжки, охватывая обе спицы. Затем затягиваем. Обратите внимание, что стяжки не нужно затягивать полностью – между спицами должен остаться зазор в 2-3 мм. Иначе может перетереться ткань или сам нагревательный элемент.
Далее сборка сиденья производится в обратном порядке, тщательно натягивая обивку и аккуратно укладывая провода. Закрепляя провода липучкой, не натягивайте их – дайте им некоторую свободу.
Подсоедините все провода обратно и установите разъёмы на место.
Проверка показала нормальное функционирование подогрева. Теперь к зиме готов!