Восстановление обшивки дверей авто
Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.
Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.
Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.
Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)
Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.
Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.
Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.
Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция
Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.
Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.
Общие положения
Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.
Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:
Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.
Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.
Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.
Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.
Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.
Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.
Для выполнения работ потребуется:
Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.
Выбор обшивки
Следующий шаг — выбор подходящей обшивки.
Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.
В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.
Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:
Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.
Подложка
Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.
Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.
При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.
При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.
Инструкция по перетяжке дверной карты
Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Демонтаж и разборка дверей
Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.
Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.
Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.
Удаление старой материи
Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.
Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.
В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.
Подготовка материи
После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.
Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.
Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.
Оклеивание поверхности
Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.
При выполнении работы учтите несколько правил:
Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.
Соединение с дверной панелью
Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.
Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.
Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.
Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.
Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.
Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.
Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.
Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.
Вырезка отверстий
После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).
Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.
Сборка и монтаж дверной карты
На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.
Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.
Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.
Итоги
Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.
Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.
Шесть типовых повреждений дверных обшивок авто
Ниже подробно во всем разбираемся.
Царапины глубокие и не очень, потертости, стойкие пятна, разводы от химии, заломы, задиры, прожоги и лопнувший пластик — это все разные виды повреждений, которые случаются на обшивках дверей авто и в равной степени требуют реставрации.
Если буквально рассматривать дверную обшивку как ориентир локализации повреждений, то хит-парад популярных мест выглядит так: верхняя часть вдоль стекла, подлокотник и ручка, вещевой ящик, нижняя часть у сетки динамика, реже торец или боковина.
Среди материалов встречаются: все виды пластика, в т. ч. ПВХ, винилискожа. биэластик, кожа, кожзам, велюр, жаккард, алькантара и обычная ткань. Каждый материал предполагает свою технологию реставрации.
Почему «дверная карта»?
Door trim panel — панель дверной обшивки, так правильно называть кожух, который крепится к металлической двери.
Дверная карта — это декоративная вставка в центральной части кожуха.
Кто и когда начал ее называть «дверной картой» — тайна за семью печатями.
Виды повреждений на обшивках дверей
Начальная цена зависит от вида и размера повреждения. Они определяют себестоимость материалов и количество времени мастера на работу. Дальше кратко расскажу о каждом повреждении.
Потертости на дверной обшивке
Потертости на дверных картах появляются по тем же причинам, что и потертости на сиденье, руле и ручке КПП — из-за регулярного трения одеждой в холодное время года, из-за контакта с голыми руками в теплое и из-за неправильного применения агрессивных очистителей.
Ремонт потертостей сводится к двум последовательным этапам: очистке и покраске. Если кожа уже «набрала» в себя грязь, пот и жир — приходится использовать дегризер и делать локальную химчистку.
Потертости почти всегда реставрируем без разбора дверной обшивки. Щедро оклеиваем укрывной бумагой все вокруг и направленно закрашиваем из краскопульта в два слоя.
Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: около 60 минут.
Пятна и разводы на дверной карте
Лютая самодеятельность с агрессивной химией или неудачно выбранное место для химчистки, где щелочью сожгли кожу и пластик. Длительная стоянка под дождем с открытым окном или протекающей уплотнительной резинкой… слюни собак, чернила, кровь, вино, кофе. Список возможных причин появления стойких пятен и разводов на дверных обшивках бесконечен.
Пятна и разводы случаются на всех материалах и очевидный способ их удалить — сделать локальную химчистку.
Подобное чистится подобным, потому универсального чистящего средства или чудо-щетки не существует. Какие-то загрязнения «уходят» от щадящего растворителя, какие-то после многократного нанесения дегризера, какие-то надо выпаривать, какие-то высушивать.
Если пятно или разводы «не поддаются», то переходим к плану «Б». Когда пятно до 7 мм, на эластичном материале и рядом со швом — утягиваем, заводя пятно на обратную сторону. Развод на пластике — закрашиваем. Пятнам на тканях и коже, которые невозможно увести «под шов», сносим верхний слой и напыляем новый.
Если пятно «на полдвери» и не поддается никаким очистителям и приговорам мастера — перешиваем.
Стоимость удаления пятен: от 1,500 р.
Время на очистку пятна: от 60 минут до 3 часов.
Царапины на коже и пластике обшивке
Правша с часами на левой руке или браслетом, если часы не носит, часто торопится на работу и домой после, потому что дома супруг/супруга, о чем подсказывает кольцо на безымянном пальце правой руки. Предпочитает леворульные авто, каблуки или ботинки с твердой подошвой, куртки с регулировкой манжет. Всегда садится в машину с сумкой в руках, также выходит…
Это портрет постоянного клиента студии Lewood на услуги регулярного ремонта царапин на дверных обшивках, а кольца, часы, сумки, молнии, каблуки и суетной ритм жизни в мегаполисе — наши лучшие менеджеры по продажам. План выполняют четко и с запасом.
Неглубокие царапины на коже, кожзаме, биэластике и винилискоже реставрируем аналогично потертостям с той лишь разницей, что процесс шлифовки занимает больше времени. Для ремонта глубоких царапин применяем эластичный герметик, чтобы заполнить полости и восстановить текстуру.
Царапины на тканевых, велюровых, жаккардовых обшивках и царапины на алькантаре большая редкость. И способ их ремонта определяем по месту: или напыляем новые волокна, или «уводим» под шов, или полностью перешиваем элемент.
Царапины на пластике — головная боль. Казалось бы, что сложного «шлифануть и закрасить», но увы… Для каждого вида пластика требуется своя краска, иначе она облезет в первую неделю. Какой пластик какой краской реставрировать определяет мастер, целиком и полностью полагаясь на свой практический опыт.
Стоимость реставрации: от 2,500 р.
Время на реставрацию: от 60 минут.
Прожог на двери
Сигареты — очевидная и единственная причина бесячих дырок на дверях авто. Неудачно подул ветер, невнимательно стряхнул пепел, отвлекся от затягивания на экстренную ситуацию, подвез неосторожно курящего друга… обычно бывает по-всякому.
Сложность ремонта прожогов на дверных обшивках сводится к материалу. На коже и кожзаме их легко отремонтировать аналогично прожогам на сиденьях.
Дырки от сигарет на тканевых обшивках реставрировать сложнее. Сначала восстанавливаем тонкую подложку, которая в 10 случаях из 10 оплавляется, а затем напыляем новые волокна, подобранные мастером точно в цвет и размер «родной» обшивке. Если прожог рядом со швом, то стараемся утянуть ткань так, чтобы дырка оказалась под швом. Если от сигареты осталась огромная «дырень» — перешиваем.
Наибольший геморр — прожоги диаметром больше 5 мм на виниле и биэластике. Как бы «не пыжился» опытный мастер, восстановить на 100% текстуру и рисунок не получится. Потому клиентам приходится выбирать меньшее из двух зол: быстро и дешево, но будет слегка заметно, или перешивать, что дольше и дороже.
Стоимость удаления прожога: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90−120 минут.
Задиры и заломы на дверной карте
Все дверные обшивки более или менее твердые и упругие по всей площади. Потому все, что оставляет дырки и взлохмаченную кожу на сиденьях, на дверных обшивках оставляет лишь задиры, заломы и зацепы. Но если на сиденьях чаще все ограничивается повреждением размером с 5-ти рублевую монету, то на обшивках «туши свет».
Положение усугубляется местом, материалом, площадью и глубиной.
Реставрация таких повреждений всегда начинается «от обратного» или, как это называют в бухгалтерии, «по методу ЛИФО». Так, если задир глубокий, то сначала восстанавливается пластик, потом подложка, потом материал обшивки, потом текстура.
При реставрации материала мастер приложит максимум усилий, чтобы его сохранить. Будет вытягивать, распрямлять, прогревать, укреплять, подклеивать, устанавливать бандаж… делать все, чтобы вернуть первозданный вид, не прибегая к герметикам, «имплантам» и заплаткам.
В «тяжелых» случаях, когда родной материал сохранить невозможно, а любые локальные манипуляции в итоге будут выглядеть откровенным колхозом — мастер предложит полную перетяжку поврежденного элемента.
Стоимость ремонта задира: от 3,500 р.
Время на ремонт: от 90 минут.
Вмятины, трещины и сломанный пластик на двери
При ремонте таких повреждений обшивка снимается с двери, а поврежденный участок распарывается по шву.
Если проблема только в износе поролоновой подложки, то меняем ее на новую, с обратной стороны материала ставим укрепляющий бандаж и сшиваем все обратно, в те же дырки.
Если сломан пластик, мастер переходит к этапу «очумелые ручки», где с помощью тонкого паяльника с регулятором, термоклея и всевозможных скрепляющих скоб восстанавливает целостность пластиковой основы, к которой крепится подложка и материал. Звучит невероятно, но в 95% любые подобные повреждения легко поддаются ремонту.
Стоимость ремонта анатомии: от 3,000 р.
Время на ремонт: от 90 минут.
совет:
Никогда не снимайте обшивку двери при температуре ниже 5 °C.
Есть большой риск сломать все клипсы и каркас.
Места повреждения обшивки дверей
Если посмотреть на обшивку двери, как на карту боевых действий, то «под прицелом» окажутся 6-ть мест, на которых происходят все вышеперечисленные повреждения. Часто каждая точка на обшивке отличается материалом, что влияет на стоимость, но об этом ниже.
Здесь расставим повреждения по «своим» местам и разберемся в особенностях их реставрации. Вы поймете, почему ремонт двух одинаковых «дырок» в разных местах дверной обшивки стоит по-разному.
Стоимость ремонта увеличится в зависимости от места повреждения в двух случаях: когда надо снимать обшивку с двери и когда нужно разбирать отдельный элемент этой обшивки.
Например, чтобы закрасить царапины на «уличной» стороне вещевого ящика, его нужно разобрать. Иначе краскопультом или аэрографом туда не подлезть.
Чтобы «увести» прожог под шов — нужно снять обшивку и распороть швы. Только так удастся сохранить родной материал.
Удаление стойких пятен с ткани на сетке динамика часто вынуждает снимать ее с кожуха, чтобы не залить мембрану.
Технология ремонта повреждений на подлокотнике целиком и полностью зависит от его «заводской» сборки. Так на 221-ых Мерседесах он разбирается, а на БМВ нет.
Универсальное правило: если надо снимать обшивку с двери, а потом ставить обратно +1000 р. Лайфхак: привозите уже снятую обшивку.
Если снятую обшивку нужно дополнительно разбирать, чтобы добраться до поврежденного элемента, то еще +1000 р.
Ремонт обшивки дверей автомобиля своими руками
Подробно: ремонт обшивки дверей автомобиля своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Обивка дверей все время не дает нам покоя, то ее нужно снять для реставрации замков, то стеклоподъемников, а иногда и проста ради создания эффективной шумоизоляции. Совершая такие действия вероятность повреждения дверной карты довольно велика, поэтому скорее всего, при очередном ее демонтаже захочется выполнить ремонт обшивки двери автомобиля. Сделать это можно двумя способами либо самому, либо с помощью профессионалов и так вот сразу исключать какой-то из вариантов, я бы не стал. Настоятельно рекомендую дорогие друзья, сначала узнать, какие навыки и средства нужны для выполнения такого задания, а уже после решать под силу вам это или нет.
Чтобы найти необходимый инструмент рядовому автолюбителю достаточно посетить обычный авторынок. Там без проблем удастся найти специальный набор для подобных процедур, причем его цена не испугает как владельца отечественного автомобиля ВАЗ, так обладателя какого-нибудь элитного транспортного средства. К тому же за весьма низкую стоимость, вы получите вполне себе профессиональный инструмент, с которым можно выполнить полный ремонт обшивки салона автомобиля и много чего другого.
Правильный ремонт, начинается с подбора рабочего материала, который призван украсить салон транспортного средства. Неважно полностью будет меняться обшивка или частично, сделать выбор все равно придется. Только в первом случае какие-либо ограничения отсутствуют, а во втором придется подстраиваться под уже имеющийся материал. Так или иначе, ассортимент выглядит следующим образом:
Видео (кликните для воспроизведения). |
То есть, очевидно, что своими руками выполнить ремонт дверных карт можно. Видео, это только подтверждает.
После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто. Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.
В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:
Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.
Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.
При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.
Поэтапное описание процесса:
Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.
‘ alt=»»>
Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.
И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.
Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил — чего то не хватает, не доделанный вид. Представил себя дизайнером интерьеров автомобилей и решил координально переделать обшивку двери, чтоб как в иномарках — кожа, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.
Вроде нормально смотрится. Приступаем.
Что нам нужно? Кожа молодого дермантина, обязательно которая тянется хорошо, ткань красивая — выбрал синюю пушистую под цвет машины, мягкий материал типа паралона, клей, Макрофлекс (или любой аналогичный материал), терпение. Если чего потом докупим.
Поскольку форма дверной панели немного скруглилась вверху, старая панель не подходит, надо новое основание выпиливать — из оргалита. И еще надо будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягкого материала под ткань и дермантин взял изолон, оставшийся от шумоизоляции. Один большой кусок вырезал по всему контуру панели и два кусочка по форме декоративных накладок. Эти накладки решил просто пришить к тканевой основе, подложив изолон. В какой последовательности чего и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах объяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон уже приклеен к оргалиту. После долгих мучений получилось вот что:
Края ткани завернул и приклеил, а потом еще степлером для надежности прошелся.
Основа готова, теперь надо обклеить сам подиум и верхнюю накладку.
Поскольку будет два подиума с карманами, а стандартно идет только один, стал искать второй карман на вторую дверь. Но не нашел родного, но зато нашел карманы от 41 москвича. Их и обрезать не надо, просто прикрутил и все.
Каркас подиума вырезал из фанеры толщиной 10мм. Для о
блегчения понаделал много дырок. По правильному, углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.
Каркас скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Теперь осталось заполнить каркас пеной. Сама по себе застывшая пена мягкая и легко проминается, поэтому воспользовался технологией мокрой пены — при нанесении пены капал в нее немного воды и перемешивал шпателем и распихивал по местам пальцами. Последнее надо делать только в латексных перчатка, пена очень плохо оттирается, особенно застывшая — только вместе с кожей.
При такой технологии пены ушло два больших баллона — по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, особенно где получилась рыхлая, легко режется, а где очень плотная — с трудом. Поэтому обтачивал грубым напильником.
После обработки проявились пустоты в пене. Надо шпатлевать. И
спользовал шпатлевку со стекловолокном. Поскольку она быстро сохнет надо шпатлевать небольшими порциями. На это ушло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.
Поскольку зашпатлевать идеально не получилось, да и не надо было более шпатлевки не понадобилось, но можно было и продолжить. Чтобы сделать поверхность подиума хоть чуть-чуть мягкой, обклеил все тканью от пальто. Она прекрасно тянется и повторят форму подиума, скрывая при этом недостатки шпатлевания.
Этот промежуточный результат меня просто порадовал. Но далее предстояло самое сложное — обшить подиум дермантином. Сначала из тряпочки вырезал выкройку, потом перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот тут я чуть не сорвался и не послал всю эту затею на Х… Поэтому и фотка этого процесса только одна.
Без сомнения салон страдает и подвергается неудобствам больше, нежели все остальные составляющие автомобиля. Это ясно, ведь именно салон предназначен для перевозки людей. Помимо того, что мы находимся внутри салона, мы там можем кушать, курить, пользоваться губной помадой и духами, а иногда можем чистить обувь.
Очень красивый салон автомобиля
Порой наши дети играются и балуются в салоне автомобиля. А если нам необходимо что-то перевести, салон автомобиля незамедлительно превращается в кузов грузовика, а особенно если мы едем за город: на пикник или на дачу. Конечно, все наши действия в салоне нашей машины не проходят бесследно для салона.
Царапины на пластике, масляные жирные пятна, трещины и потертости на подлокотнике, «пропалы» от сигарет на обивке сидений, большие и маленькие дыры – все это знакомая ситуация для каждого автовладельца. Смысла искать виновных уже нет, а вот подумать о том, как сделать ремонт обшивки салона автомобиля следует.
Существует два варианта проведения ремонта обшивки салона автомобиля. Первый вариант – заехать на специализированную мастерскую, оставить там машину и ехать домой за деньгами. Счет за замену обшивки салона будет немаленький. Помимо довольно недешевых материалов в счет будет включена работа мастеров. Второй вариант — произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Если Вы все же склоняетесь к первому варианту, советуем дочитать до конца, и быть может, Вы передумаете, что позволит Вам сэкономить значительную сумму.
Автомобилисты, которые решили производить замену обшивки салона самостоятельно должны отдавать отчет, что процедура ремонта не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо время, специальные материалы и инструменты, а также внимательность и терпение. Но результат будет поистине желанным. Что может быть приятнее нового салона, да еще, если он сделан своими руками? Заодно такой процесс послужит Вам уроком того, что салон машины следует беречь не менее, нежели коробку передач или сцепление.
Безусловно, самостоятельная замена обивки обойдется в два раза Вам дешевле. Подбирать материалы и ремкомплекты для замены обшивки следует исходя их того, какая часть обшивки автомобильного салона является поврежденной. Для того чтобы произвести качественный ремонт обшивки салона самостоятельно, необходим профессиональный инструмент.
На сегодняшний день авторынок предлагает для ремонта автомобилей довольно недорогие профессиональные наборы. Стоимость наборов будет зависеть от производителя и количества инструментов в наборе. В набор входят приспособления и инструменты, которые предназначаются для демонтажа деталей и самой обшивки салона, для снятия автомагнитол, дверных карт, молдингов и деталей панели приборов.
Для сведения к минимуму механических повреждений пластиковых деталей лопатки для демонтажа изготовлены из полиуретана. В набор также включены: ключи для снятия климат-контроля и вилка для произведения демонтажа пистонов. При своей приемлемой цене такой набор для замены обшивки салона, безусловно, Вам пригодится. Также плюсом является то, что инструменты в основном предназначены для произведения ремонта в салоне любой модели автомобиля.
Подбор материалов необходимо производить исходя из объема ремонта и степени повреждения салона автомобиля. Для разных материалов отделки необходимы соответствующие ремкомплекты.
Для кожи. Ремонт кожаного салона является несколько сложной процедурой, как в финансовом плане, так и по времени. В основном для проведения ремонта салона из кожи понадобится «жидкая кожа». Процесс является многоразовым. Места повреждений необходимо несколько раз покрывать ремматериалом. В виниловом или кожаном салоне для заполнения повреждений следует применять отвердитель, по типу B-compound. Затем при помощи специального геля следует снять слепок рисунка Вашего кожаного салона, и эту пленку наложить на отремонтированный участок.
Ремонт кожаного салона (до и после)
Для ткани. В основном это велюровый салон. Замену обивки салона следует осуществлять при помощи самой ткани. Такая процедура является несколько сложнее, чем ремонт обшивки салона. Тут понадобятся навыки швеи выкройки, их можно сделать, используя старые элементы обшивки.
Процесс замены тканевой обшивки салона
Ремонт обшивки салона следует производить при помощи ремкомплектов волокон с многообразным количеством цветов с целью подбора колора. На место повреждения следует наносить спецклей, на который затем необходимо при помощи кисточки или распылителя нанести волокна, которые является одинаковой с салоном цвета и текстуры. На место ремонта затем нужно нанести специальную тефлоновую пленку и произвести термическую обработку утюгом.
Для пластика. Ремонт обшивки салона автомобиля для пластиковых деталей следует производить с помощью геля-пластификатора, например прозрачный B-gel. Определенная зернистость в основе геля дает возможность с точностью воспроизвести текстуру поверхности, которая подлежит ремонту. У геля-пластификатора сильные свойства по склеиванию поверхностей из пластика. После его применения довольно тяжело отличить заводскую деталь, от той, которая подлежала ремонту.
Ремонт пластиковых деталей (до и после)
В продаже есть обширный выбор материалов для проведения ремонта обивки материала своими руками, особенно это касается пластика. Лучше если Вы будете обращаться в магазины, которые специализируются на продаже автохимии. Поскольку на авторынке Вам могут предложить материал для обшивки салона от неизвестного производителя, после применения, которого необходимо будет производить полную замену салона машины.
Технология действий у разных производителей материалов для ремонта салона авто довольно схожа, но при применении существуют также и свои нюансы. Поэтому самым надежным и правильным вариантом перед ремонтом обшивки салона является изучение инструкции производителя.
В основном реставрация салона из материала и пластиковых покрытий осуществляется по одной технологии: поврежденное место устраняется с помощью ремматериалов.
Что касается кожаных салонов, то тут можно воспользоваться другой технологией ремонта автосалона – покраской, но для этого все-таки стоит быть уверенным в своих силах. Если нет, то лучше не рискуйте и доверьте этот процесс специалистам.
Видео — ремонт велюра и ткани в салоне автомобиля
Видео — ремонт салона легкового автомобиля
Произвести ремонт обшивки салона автомобиля своими силами вполне реально. Главное подобрать все необходимые материалы, с помощью которых Вы устраните дефекты и при этом они не будут отличаться от тех материалов, которыми был обшит салон. Успехов Вам в ремонте салона авто своими руками!
Салон, пожалуй, страдает и терпит неудобства больше, чем все остальные составляющие автомобиля. Это понятно, ведь именно в салоне находимся мы – люди. Помимо того, что мы передвигаемся внутри салона в качестве водителя и пассажиров, мы в салоне едим, курим, пользуемся губной помадой и духами, порой чистим обувь.
Наши дети в нём играют и балуются. А когда нам нужно что-то перевезти, то салон автомобиля превращается в кузов самосвала, особенно когда мы выдвигаемся за город: на дачу или на пикник. Естественным образом вся наша бурная деятельность в салоне своего авто не проходит бесследно для интерьера салона.
Пятна от пролитых жидкостей на обшивке сидений, царапины на пластиковых деталях, потертости и прожженные участки обивки, маленькие и больше дыры, или трещины на торпедо и подлокотнике – знакомая для всех ситуация. В таких случаях требуется проводить ремонт обшивки салона автомобиля.
Вариантов проведения ремонта обшивки салона автомобиля всего два: заехать на автосервис, оставить машину и ехать домой за деньгами. Счет за ремонт салона будет немаленький. Ведь помимо недешёвых материалов для ремонта обшивки салона, в счет будет включена и работа специалистов.
Второй вариант, естественно, обойдётся вам в два раза дешевле – это ремонт обшивки салона автомобиля своими руками. Исходя из того, какая часть обшивки салона повреждена, вы подбираете материалы или ремкомплекты для производства ремонта. Для разных автоматериалов, которыми обшит салон автомобиля, конечно же, требуются и разные материалы для ремонта. А порой требуется и покраска салона автомобиля.
Ткань. Велюровый салон восстанавливается при помощи уникальных технологий, когда применяется спецклеевая основа, на которую затем наносятся кисточкой или распылением волокна одинаковой с салоном текстуры и цвета. Затем специальная тефлоновая пленка накладывается на место ремонта и производится термическая обработка утюгом.
Кожа. Ремонт обшивки салона автомобиля выполненный из кожи или винила, производится при помощи такого материала как «жидкая кожа». Процесс не единоразовый. Придётся несколько раз наносить вещество на поврежденный участок, для того, чтобы «замести» следы повреждения. Затем, после ремонта обшивки салона авто из кожи, специальным гелем производится съем слепка структуры кожи и получившаяся пленка накладывается на отремонтированный участок. Всё. След повреждения «простыл».
Пластик. Для пластиковых деталей ремонт обшивки салона авто производится при помощи геля-пластификатора. Определенная зернистость геля позволяет в точности воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. Гель-пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей. После его применения сложно отличить заводскую деталь от ремонтируемой.
Ремонт обшивки салона проводится своими руками с применением современных технологий и качественных материалов. Все материалы для ремонта позволяют производить его на месте, не снимая обшивку или демонтируя части салона. Согласитесь – это очень удобно.
Этот список материалов, применяемых для ремонта обшивки салона автомобиля можно перечислять до бесконечности. Ясно только одно – современный производитель не оставил нас один на один с проблемой ремонта салона, который можно проводить качественно и с минимальными затратами для семейного бюджета.
‘ alt=»»>
Удачи вам в ремонте обшивки салона автомобиля!
апну темку.
заметил что продавилась обшивка. похоже предыдущий хозяин (да и я иногда) при вождении локтями продавили.
кроме эпоксидки/стеклоткани какие есть технологии?
не говорил что не подходит 🙂 просто ни разу не сталкивался с такого рода работами. потому и вопрос. значит как чутка потеплеет – буду изучать эту тему.
а раз придётся снимать обшивку двери, то похоже что и замена акустики и шумоизоляция передних дверей, и ремонт ограничителей мне светит)
не люблю разбирать машину многократно, раз начал – сделать всё сразу 🙂
камрады посоветуйте, кто в теме.
перед отпуском собрался и снял дверную обшивку. и выяснилась интересная хохма: в тех местах где продавилось локтем какой то технологический вырез в обшивке был сделан. и этот кусок обшивки в хлам искрошился под тканью.
кто как восстанавливал это место?
мдя.. кривые руки не знают скуки.
отчитываюсь:
взял я стекломат, эпоксидку..
но доламывать старую обшивку не стал (соответственно плёнку не подложить), понадеялся что форму потом придам.
зря. в последний момент понял что струбцину из гаража не привёз, более форму придать не чем. ровнял руками.
и просушка на утро показала что эпоксидка пропитала обшивку. теперь пятно некрасивое в месте ремонта. да и не очень ровно получилось 🙁
Мы предлагаем локальный ремонт обшивки, который обойдется Вам значительно дешевле полной перетяжки двери.
В ходе реставрации наши мастера бесследно удаляют самые сложные повреждения, используя новейшие технологии и материалы.
Ремонт обивки двери автомобиля выполняется в день обращения. В некоторых случаях сроки проведения работ могут составлять всего 1–2 часа.
Услуга восстановления данной части салона, прежде всего, пользуется спросом у автовладельцев, которые столкнулись с проблемой появления различных повреждений. Это могут быть следы от сигарет, порезы, царапины, потертости, выцветшие участки и стойкие пятна, которые невозможно вывести самостоятельно. Также услуга ремонта обшивки двери автомобиля популярна среди тех, кто желает:
Специалисты нашей студии готовы решить любую задачу по восстановлению салона. Если на двери Вашего автомобиля появились повреждения, наш мастер проведет тщательный осмотр детали и оценку ее общего состояния. После этого будет составлен список необходимых работ, которые помогут вернуть обивке целостность и привлекательность.
Для ремонта обшивок дверей авто мы применяем различные технологии
Чтобы получить консультацию или заказать реставрацию обшивки дверей авто, свяжитесь с мастерами нашего сервиса любым удобным для Вас способом.
Конечно же, самым важным качеством любого автомобиля является надёжность. Однако для эстетического удовольствия водителя и пассажиров просто необходимо, чтобы салон транспортного средства был чистым и красивым. У новой машины с этим всё в порядке. Но вот с течением времени цвета обивки тускнеют, в процессе эксплуатации появляются пятна и потёртости, с которыми уже не справляется химчистка. Особенно подвержены загрязнениям светлые салоны автомобиля.
Новая обшивка салона автомобиля
Самым простым решением проблемы будет обращение в автосервис, где специалисты полностью заменят обшивку салона и сидений. Однако гораздо дешевле будет выполнить такую процедуру самостоятельно. На сидения можно пошить или купить чехлы и им в тон подобрать материал для новой обшивки потолка, дверей, подлокотников, задних полок, торпеды и других деталей. Новая обшивка салона автомобиля способна полностью изменить весь облик салона и придать ему изящество и привлекательность.
Конечно же, просто идеальным вариантом является кожаный салон в автомобиле. Но это удовольствие очень дорогостоящее и далеко не каждому автовладельцу по карману. Рассмотрим, какие ещё материалы (цена которых доступна) можно использовать для обновления внутреннего дизайна транспортного средства.
Наиболее популярными и часто используемыми материалами для обшивки салона машины являются:
Очень важно при приобретении материала для новой обшивки салона обращать внимание на качество товара. Проверять, чтобы структура ткани или кожи была однородна. Если выбрана алькантара, то при выкраивании необходимо учитывать направление ворса. В противном случае может получиться, что детали одного кресла будут иметь различные оттенки.
Перетяжка салона кожей, велюром, алькантарой, карпетом или кожзаменителем должна производиться в определённой последовательности. Для этого понадобятся следующие инструменты, которые, возможно, придётся купить:
Следует понимать, что в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля, процесс обшивки салона машины своими руками может несколько отличаться. Но в целом алгоритм работы выглядит следующим образом:
На видео — перетяжка салона:
Сиденья. В том случае, если автовладелец планирует замену обивки сидений, а не покупку чехлов, придётся, скорее всего, разделить прежнюю обшивку на отдельные детали (распороть по швам) и по ним выкраивать новое изделие. Затем придётся воспользоваться швейной машинкой, чтобы сострочить всё воедино. Гораздо проще приобрести всё же чехлы, тем более что магазины автозапчастей предлагают большой выбор различных вариаций.
Двери. Важно при замене обшивки на дверях автомобиля после демонтажа старого материала удалить всю грязь и пыль. При вырезании выкройки стоит учитывать, что нужны припуски (примерно 10 мм). Очень аккуратно необходимо вырезать отверстия для ручки стеклоподъёмника и ручки двери. Там, где обшивка соприкасается непосредственно с дверью, следует нанести клей.
Потолок. Чтобы выполнить смену обшивки потолка в салоне машины, важно полностью демонтировать все ручки, заглушки, лампы подсветки и декоративные накладки стоек. Это необходимо для того, чтобы максимально аккуратно произвести монтаж нового потолка. Стоит отметить, что если перетяжка потолка выполняется кожзаменителем, то перед работой его следует слегка нагреть. Благодаря этому материал станет более эластичным, лёгким и удобным в монтаже.
Обшивка отдельных частей салона
Подлокотник. Для перетяжки подлокотника его изначально необходимо снять. Потом по старым элементам сделать выкройки из нового материала, оставляя припуски для подгибки. Потом проклеить изделия по всему периметру и закрепить края. Для того чтобы избежать складок, можно использовать фен, аккуратно пропаривая материал.
На видео — перетяжка потолка салона автомобиля:
Если есть желание выполнить дополнительно и шумоизоляцию, то перед монтажом деталей можно уложить под них либо слой поролона, либо слой специального изоляционного материала.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что поменять дизайн салона своего автомобиля самостоятельно возможно. Подобная процедура, конечно же, потребует финансовых затрат и затрат времени от владельца транспортного средства. Но после приложенных усилий автовладелец сможет гордиться тем, что своими руками заменил обшивку салона машины и изменил её дизайн.
Канал Алексея – /> *
Подпишись на drive2 –
Подпишитесь на drive2:
ВКонтакте:
Facebook:
*
В этом видео – как починить дверную карту авто, ремонт дверной обшивки. Как восстановить обшивку на двери автомобиля. восстановление дверных карт, ремонт дверных карт авто своими руками, Ремонт и перетяжка дверных карт
Перетяжка дверных карт Пассат Б5
Латання дірок на авто без зварювання. З допомогою скловолокна. Зроблено не на продажу, а для себе. Маєте можливість – зварюйте, я тоді такої можливості не мав, тому шпаклював надійно.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Еще отремонтировать крепления обшивки двери можно при помощи металлической сетки:
Если восстановить крепления клипс не получается, тогда можно закрепить обивки дверей на саморезы.
Кстати, сломанные карты дверей – это повод обновить интерьер автомобиля, установив евро обивки.
Приходилось ли Вам ремонтировать обшивки дверей автомобиля?
Салон автомобиля – его составляющая, подвержена максимальному негативному и при этом постоянному воздействию со стороны водителя и пассажиров, которые курят, едят, пьют прямо в нём. А иногда даже перевозят не очень то и чистые предметы. Всё это подвергает обшивку салона тяжёлым испытаниям. И рано или поздно эту обшивку придётся ремонтировать.
В автомобильном салоне наши дети постоянно балуются и играют. Если нам нужно что-то перевезти, то салон превращается просто в настоящий самосвал (особенно при выезде на природу или на дачу). Все эти воздействия не проходят незаметно для салонной обшивки.
Вспомните, как вы всей семьёй заезжали на MacDrive, брали чизбургеры, картошечку и каждому по большой коле. А потом выдвигались в путь, в процессе которого собственно и трапезничали. Позже, при тщательном осмотре вы замечаете маленькие пятна от горчицы и кетчупа на сидениях, замазанные жиром подлокотники и колу, пролитую на пол. Со временем всех этих пятен становиться всё больше, и они становиться всё более заметными. А если такие поездки на MacDrive уже стали семейной традицией? Лучше даже не думать о последствиях для салонной обшивки. В общем то пятна от жидкостей, потёртости и прожжённые участки на обшивке, царапинки на пластиковых элементах салона, трещинки и дыры на панели управления – это ситуация знакома, наверное, всем автомобилистам. Что же делать в таком случае? Всё просто – провести ремонт обшивки салона автомобиля.
Есть два варианта ремонта салонной обшивки:
1. Обратиться в автомобильный сервис.
2. Отремонтировать салонную обшивку собственными руками.
При выборе первого варианта придётся заплатить немалую сумму денег. Во-первых, материалы для ремонта обшивки салона стоят недёшево. А, во-вторых, где-то такую же сумму придётся заплатить за работу специалиста-мастера (если не больше). Кроме того, очень часто автосервисы устанавливают дополнительные наценки на свои услуги. В целом – сумма получается приличной. Неволей задумаешься, а не поездить ли ещё годик-другой со старой обшивкой.
Второй вариант обойдётся заметно дешевле, ведь не придётся доплачивать за работу мастера (вы её выполните самостоятельно). Кроме того, сэкономить сможете и на материалах (нередко автосервисы ещё дополнительно «накручивают» цены на предложенные материалы). Но вот материалы и ремонтные комплекты нужно будет выбирать самостоятельно, что довольно непросто. Но не отчаивайтесь. Помните, вы всегда сможете обратиться за советом к продавцу-консультанту в выбранном специализированном магазине. Иногда, для полноценного ремонта может понадобиться покраска некоторых элементов в салоне. Собственноручный ремонт автомобильного салона проводиться с применением современных материалов и современных технологий. А это позволяет произвести ремонт прямо на месте, не снимая части салона и не демонтируя его обшивку, что крайне удобно.
Рассмотрим несколько вариантов, которыми можно восстановить различные поверхности автомобиля.
Если у вас был велюровый салон, то его можно восстановить по специальной технологии. Согласно этой технологии используются специальные клеевые основы, на которые наносятся методом распыления или с помощью кисточки волокна того же цвета и текстуры, что и имеющиеся. После этого накладывают тефлоновую плёнку и обрабатывают утюгом. Результат – велюровый салон выглядит как новый.
Кожаный или виниловый салон можно отремонтировать без полной замены всей обшивки. Проделать это поможет специальный материал, который называется «жидкая кожа». Но помните, процедура использования подобного материала не будет единоразовой. Понадобиться несколько раз наносить вещество на повреждённые участки (поэтапно), чтобы полностью убрать следы повреждений. Для полной маскировки, нужно будет снять слепок структуры материала (с хорошо сохранившегося участка) специальным гелем. А полученную гелиевую плёнку наложить на тот участок, который был отремонтирован. Повреждения и следы ремонта будут практически незаметны.
Пластиковые поверхности салона ремонтируют при помощи специального геля-пластификатора. Есть гели с разной зернистостью, что позволяет с высокой долей точности воспроизвести структуру и внешнюю текстуру любой поверхности. Такие гели-пластификаторы имеют очень хорошие клеящие свойства и после их применения просто невозможно найти различия между отремонтированной деталью и заводской.
Вместо ремонта, иногда лучше провести полную замену обшивки автомобильного салона (так как порой случается, что обшивка не подлежит никакому ремонту). При произведении полной замены обшивки простор для фантазии – неограничен (особенно, если заменой обшивки вы занимаетесь самостоятельно). К примеру, если у вас был велюровый салон, то вы можете сделать его снова велюровым, а можете в качестве материала выбрать натуральную кожу или замшу, или искусственный виниловый материал.
Если вы решили самостоятельно отремонтировать обшивку салона, то стоит помнить, что эта процедура далеко не такая лёгкая, как кажется на первый взгляд. Чтобы её провести понадобиться наличие достаточного количества времени, специальных материалов и инструментов, а также предельной внимательности, аккуратности и терпения. Но что может быть лучше, чем новенький автомобильный салон? Особенно, если он был отремонтирован самостоятельно. Кроме того, собственноручный ремонт салона автомобиля послужит вам дальнейшим уроком, и вы будете более бережно к нему относиться в дальнейшем, а также приучать к этому свою семью.
Для профессионального ремонта обшивки салона нужен специальный качественный инструментарий. Сейчас на рынке представлено множество разнообразных и недорогих, но при этом профессиональных наборов и ремкомплектов для проведения ремонта обшивки автомобильного салона. Цена на такие наборы зависит от его состава и производителя. Что же, обычно, входит в подобные наборы?
Состав наборов для ремонта обшивки автомобильного салона:
1. Инструменты для демонтажа обшивки салона и его деталей.
2. Приспособления для снятия магнитол, деталей приборной панели, дверных карт.
3. Ключи для демонтажа климат-контроля.
4. Вилки для снятия пистонов.
5. Инструменты для демонтажа других элементов автомобильного салона.
То есть, ремкомплекты в основном состоят из инструментов, обеспечивающих бережный демонтаж разных деталей салона. Для пущей сохранности, некоторые инструменты даже изготавливаются из полиуретана. Главное, что необходимо для ремонта салонной обшивки – это специальные материалы. Подбирают эти материалы в зависимости от степени повреждения салона, объёмов ремонта, особенностей используемых в салоне текстур. Разные материалы требуют разных ремкомплектов.
Материалы для ремонта обшивки салона очень важны, так как обеспечивают надёжность и долговечность нового покрытия. Среди таких материалов можно выделить следующие самые популярные:
1. Пластификатор (вещество, обладающее отличными свойствами по склеиванию пластиковых элементов, для чего собственно, и используется).
2. Разные виды клея (предназначаются для склеивания разных поверхностей; например, клей A-Stitch склеивает повреждённые участки).
3. Наборы волокон (предназначаются для колорирования и заполнения повреждённых элементов; существует около сорока разных цветовых решений).
4. Тефлоновое покрытие (предназначается для термической обработки после проведённого ремонта).
5. Отвердитель типа B-compound (нужен для того, чтобы заполнить повреждения виниловых и кожаных поверхностей).
6. Прозрачный B-gel (необходим для ремонта сильных повреждений пластиковых деталей).
Современные производители предлагают огромный ассортимент материалов для ремонта салонной обшивки. Так что каждый автомобилист при должном внимании и терпении сможет самостоятельно проделать такой ремонт. Главное – это верно подобрать все нужные материалы. Стоит отметить, что технология применения материалов от разных производителей очень похожа, но существуют и свои нюансы для каждого производителя. Так что самый правильный вариант – внимательно изучить инструкцию производителя перед применением того или иного материала.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.