Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Восстановление протектора шины — что это, способы восстановления

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Нам известны разные черты европейцев и главные из них: практичность и экономичность. Именно такие качества жителей Старого Света явили такую технологию, как восстановление протектора шин. По статистике, 70% грузовых автомобилей колесят по дорогам Европы на покрышках, которые подвергались техническому обновлению. Идея прижилась и во времена тотального дефицита перекочевала в СССР, а позже укоренилась в современной России. Что это за процедура, сколько она стоит, для каких шин подходит и как её сделать?

Что такое восстановление протектора

Средний ресурс шин 50-60 тыс. км. Главным изнашиваемым элементом является протектор. Но, если покрышки не имеют повреждений корда и боковых профилей, то им можно придать вторую жизнь. Для этого, колёса необходимо сдать в специализированную шинную мастерскую, где работники реанимируют старый рисунок или заменят беговую часть на новую.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

В итоге, автовладелец получает отреставрированную резину, которая сможет прослужить ещё 40-60 тыс. км. Стоимость восстановления 1 протектора на 30-60 % дешевле, чем 1 новая покрышка. Для хозяина условного автопоезда, такой метод обновления довольно рентабельный. Но стоит учитывать, что шина не становится новой. На боковинах останутся микротрещины и прежние повреждения.

Какие шины подлежат восстановлению

Идея «реанимировать» протектор подойдёт далеко не всем. Покрышка должна обладать специальной конструкцией, позволяющей производить процедуру обновления. Такая особенность указывается на боковом профиле маркировкой «Regroovable». В основном это грузовые или коммерческие шины. У них усиленный стальной каркас, способный выдержать несколько восстановлений. Легковые покрышки таких конструкционных особенностей не имеют. Поэтому, их повторное использование запрещено.

Способы восстановления протектора

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Существует 2 способа восстановить протектор. Все они продуктивные и применяются шинными мастерскими в зависимости от масштабов деятельности предприятия. Выглядят они так:

В 1-м случае не требуются громоздкое оборудование и большие производственные площади, а понадобится специальный аппарат «Регрувер». Его могут позволить большинство российских шиномонтажей. Во 2-м варианте используются дорогостоящие станки, термокамеры, матрицы и протекторные ленты.

Нарезка протектора

Нарезка беговой части покрышки, более известная в профессиональных кругах, как Регрувинг – это простой и недорогой способ отреставрировать колесо. Процедура осуществляется ручным инструментом. Насадка в виде острого наконечника нагревается и позволяет плавно срезать старый слой в канале или жёлобе с заглублением до 3 мм.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Как правило, в комплекте «Регрувера» есть наконечники различной глубины и ширины. Восстановлению подлежат шины с маркировкой «Regroovable». Стоимость процедуры 3-5% от стоимости нового колеса. С обновлённым рисунком покрышка способна пробежать ещё 30-40 тыс. км. Но главное помнить, что слой протектора уменьшается. Поэтому не рекомендуется устанавливать ремонтные колёса на переднюю ось.

Наварка протектора

Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.

Как определить восстановленные шины

Определить восстановленную шину можно по нескольким признакам. Если был сделан регрувинг, то на фоне свежих глубоких каналов поверхность беговой части будет выглядеть изношенной. Присутствуют неровности линий и заусеницы. Нарезать протектор можно 2-3 раза, если он для этого предназначен.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

После наварки на боковых частях покрышки видны неровные швы соединений. В глаза бросается новая лента беговой части и старые, потрескавшиеся боковины. В процессе ремонта на боковину наносится маркировка о реставрации:

Обновить покрышки методом холодной или горячей наварки можно 2-3 раза. Больше — не имеет смысла, так как каркас и боковины шины неизбежно изнашиваются, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.

Восстановленная резина не станет новой. У неё будет пониженный индекс нагрузки и скорости. Но для коммерческого грузового транспорта данная процедура вполне приемлема, так как у таких колёс высокий запас прочности. Это позволяет отложить покупку новых шин на много лет, что делает эксплуатацию транспорта более рентабельной. Легковые колёса после реставрации лучше обходить стороной. Они не рассчитаны для восстановления и неизвестно какие покрышки стали донорами.

Источник

Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляВ США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляКак провести удаление воды из бензобака – узнайте в нашем материале.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

[stextbox этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.[/stextbox]

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

[stextbox наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.[/stextbox]

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Нарезка протектора шин своими руками

Смотрите, как профессионалы делают регрувер и сами нарезают протектор на шинах

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

Источник

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

На автошину в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Особенно на грузовом автотранспорте. В первую очередь страдает рисунок шины, для устранения проблемы используется восстановление протектора. Стоит разобраться в особенностях этого процесса.

Что такое восстановление протектора шины

Когда говорят про восстановление протектора шины, имеют в виду возможность создать новый рисунок взамен стертого. Работа достаточно частая и хорошо отработанная. По статистике порядка 70% грузовиков в Европе применяют подобные автошины. Собственно, технология пришла к нам оттуда, хотя и была известна достаточно давно в нашей стране.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Опирается реставрация шины на большую выносливость каркаса грузовой резины. Он служит очень долго в отличие от протектора. Поэтому, рисунок можно обновить.

Технически покрышки становятся практически такими же, как и до ремонта. Но, все же имеются небольшие ограничения. Применять подобный способ можно только для шин, которые не используются на высоких скоростях.

Все ли шины можно восстанавливать

Отдельно стоит рассмотреть, все ли автошины можно отреставрировать. Тут нужно учитывать несколько нюансов, разберем их.

Это основные ограничения для проведения такой работы.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Помимо перечисленного, следует учитывать, что далеко не все покрышки возможно подвергать реставрации. В первую очередь речь идет о резине, предназначенной для скоростных легковых автомобилей. Передвигаться на восстановленных покрышках на больших скоростях не рекомендуется, неизвестно, как поведет себя протектор в таких условиях. Вообще нарезка не производится на легковой авторезине.

Способы восстановления протектора шины

Нарезка протектора

Одним из способов является нарезка протектора. Данная методика считается самой простой, но при этом применяется редко.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Производится работа путем нарезки протектора по старым канавкам. Причем протектор углубляется вглубь резины. Это приводит к уменьшению брекерного слоя.

Основным недостатком подобного решения становится снижения надежности шины. Слой резины уменьшается. Риск повредить покрышку наоборот становится значительно выше.

Наварка протектора

Более распространенным методом является наварка протектора, она позволяет избежать проблем с безопасностью. Технически может выполняться разными способами, каждый обеспечивает достаточно высокую эффективность.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Выделяют два метода восстановления протектора шины путем наварки.

Перед началом работы производят визуальный осмотр шины. Покрышка не должна иметь никаких повреждений. Особое внимание уделяют каркасу, он не должен иметь порезов и других значимых неисправностей. Если при осмотре выявлено хорошее состояние автошины, возможно использовать холодный способ наварки. Рассмотрим этот процесс более подробно.

После восстановления колесо обязательно тестируется на стенде. Без этого устанавливать его на автомобиль строго запрещено. Некоторые сервисы дают гарантию на 40-50 тысяч километров пробега.

Горячий способ немного отличается. Для начала тут также срезают старый протектор. Каркас осматривают на предмет повреждений. Если они имеются, их устраняют.

Далее на каркас наматывают протекторную ленту из сырой резины. Получившуюся заготовку отправляют в пресс для вулканизации. В целом работа повторяет действия при создании нового колеса. Протектор формируется прессом.

Как распознать восстановленную шину

Визуально отличить восстановленную шину не всегда просто. Особенно, если делали работу в специализированных мастерских. Протектор даже после кустарной обработки не отличается от «заводского». Можно посмотреть на боковину, она не подвергается ремонту, и здесь можно заметить мелкие трещинки, потертости.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Многие производители имеют свои мастерские по восстановлению авторезины, такую работу могут делать и крупные сетевые сервисы. Они маркируют подобные покрышки:

Еще один способ определения восстановленной авторезины – сниженная стоимость. Работает этот метод не всегда.

Рекомендуется восстанавливать резину 2 раза. В некоторых случаях допускается третье восстановление. Дальше ее использовать нельзя.

Восстановленные автошины не сильно отличаются по техническим характеристикам. Их вполне можно эксплуатировать. Реставрируют только грузовые покрышки.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Источник

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляИзображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляВосстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляИзображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть фото Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Смотреть картинку Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Картинка про Восстановление протектора шин легкового автомобиля. Фото Восстановление протектора шин легкового автомобиляИзображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *