Восстановление резиновых молдингов на авто
Молдинги боковых стекол — покраска
Проблема «облезающих» боковых молдингов на RSX совсем не новая — под солнцем и высокими температурами резина, которая покрывает эти молдинги трескается и начинает облазить. Вообще, для меня было удивлением, что они покрыты резиной. Причем интересно, что это один цельный кусок резины, который и служит уплотнителем, и напылением на самом молдинге.
Вот так выглядел молдинг с водительской стороны:
Итак, начинаем со снятия молдинга. Молдинг снимается так: начинаем с дальней от переда машины стороны. Тянем вверх и чуть на себя, а когда клипса «отстегивается», слегка «проворачиваем» молдинг от себя (представьте, что на мотоцикле добавляете газ :). После того как клипсы «отстегнули», молдинг должен «соскользнуть» по кромке двери как по рельсам по направлению к задней части машины. Проще сделать, чем написать как это сделать, на самом деле.
Далее я использовал обычный черный грунт и специальную краску для молдингов, некрашеных бамперов и тд.(trim paint).
Три слоя грунта с перерывами в 5 минут. Дал час высохнуть, нанес три слоя краски с перерывами 10 минут. Дальше даем 24часа на высыхание. Аккуратно ставим обратно и смотрим на результат:
Но, если кто-то уже читал мой БЖ, то вы в курсе, что я все это делаю впервые и без косяков получается редко 🙂
Итак, в чем была ошибка? А в том, что на этом молдинге, как я сказал, резина покрываем цельным куском всю площадь детали, являясь одновременно и покрытием, и уплотнителем для стекла. Так вот, срезал я очень аккуратно (но неровно, тк по прямой линии было сложно срезать) резину, чтобы оставить «верхнюю» часть, которая, по моему мнению, играла роль уплотнителя. Естественно, после покраски выглядел этот переход хреново (см. фото ниже).
Но когда я поставил молдинг, я увидел, что это нихрена не уплотнитель, а просто выглядит как уплотнитель, потому что не просто покрывает молдинг, но и немного наверх «выступает». А уплотнитель — на самом деле за ним.
Переделаю на следующей неделе. Срежу оставшуююся резину и заново покрою грунтом и покрашу. Но даже так, конечно, выглядит намного лучше чем облезлый молдинг 🙂 Сделаю update когда переделаю!
Восстановление блеска подоконных молдингов или что делает кот, когда ему скучно — наводит БЛЕСК!
Я всех категорически приветствую, друзья! Пишу сегодня с тем, чтобы поделиться небольшим опытом и конечно же, впечатлениями, которые получил, когда я этот самый опыт добывал. С самого момента покупки вектры обращал внимание на молдинги (ну или накладки), которые расположены под стеклами. Они выглядели ужасно, напоминали старый облезлый пластик. Но все как-то не было недосуг лезть к ним.
Да и с какой стороны их кусать тоже было непонятно, пока не наткнулся на статью вектра-клуба… Вот ссылка ссылка
Ну, понеслась. Прокосячил, друзья, и не сделал фото машины «до» с убогими белесыми полосками под стеклами. Решено отдирать. Как говорится, нет ничего, что бы не мог сломать человек с интеллектом.
Скрепя сердце и вооружившись ножом и отверткой приступаем к вандализму и получаем вот это:
Что характерно, железяки на дверях выглядят ужасно, а под треугольничками после задних дверей очень даже вменяемо. Решено было их не трогать. А если честно, они не сдались и отказались сниматься с насиженного годами места.
Далее нам нужно собрать все необходимое для работы, чтобы потом не прерываться и сделать все за один день. (Так я тогда думал, наивный юноша). Комплект
Скажу, что подобными работами как-то не приходилось раньше заниматься, так что господа «мастера» могут готовить пинки) В общем, совет тем, кто решится на подобную процедуру — к этому комплекту наждачки добавьте несколько листов с зерном 100. Также отмечу, что гораздо легче работать, если шкурку мочить в воде — так и пыли нету и процесс идет гораздо продуктивнее.
Первый промежуточный результат
Этот молдинг впоследствии пришлось переделывать, так как недостаточно хорошо и равномерно его отчистил.
Опустил подробности возратно-поступательного процесса. После шлифовки можно брать пасту и полировать — здесь все просто — берем и полируем. Выбор пасты обоснован только наличием в ближайшем магазине. Покажем сразу фото для сравнения.
Результат на лицо, как говорится.
НО! Вместо одного дня у меня ушло на это больше недели (в будни вечерами конечно же). Вандальный способ снятия этих железяк (алюминиевых железяк, так сказать) хорош тем, что можно растянуть удовольствие шмурыгать черными от алюминиевой грязи руками по элементам отделки экстерьера любимого нами автомобиля хоть на неделю, хоть на две)
Но все хорошее когда-нибудь кончается и приходит пора установки этих самых элементов на авто. Поначалу думал, что получится просто защелкнуть молдниг на резинку. МОЛДИНГ на РЕЗИНКУ! Естественно, эта попытка была провальной. Пришлось ломать торцевые накладки и вставлять железяки как «по рельсам» с торца двери. Естесссно, тут надо подмазать. Я использовал обычный герметик абро. Сознательно не взял клей, дабы была возможность при необходимости вновь проделать всю процедуру вновь. Ох я и разговорился сегодня. Соскучился наверно)
Итак, фотокарточки в студию!
Как я восстанавливал отвалившиеся молдинги лобового стекла.
Как я восстанавливал отвалившиеся молдинги лобового стекла.
Нужно сказать, что собирался отремонтировать молдинги лобового стекла очень давно. Аристократ достался мне без верхнего молдинга, левый отошел от лобового стекла (щель в палец), правый тоже (но щель чуть меньше). Декоративная резинка притвора между молдингом и лобовым стеклом задубела и ее покрутило от времени.
Осмыслил несколько вариантов восстановления. И приклеить на герметик, и на «крокодил», и заменить молдинг на резинку с другого автомобиля. Остановился на заводском варианте – установка молдинга на клипсы.
Начал рыть интернет, верхний молдинг и клипсы есть на rimmerbros.com/Item—i-CYC100310. Цена на молдинг огорчила («золотая»), клипсы есть, но не все. На територии Украины ничего найти не удалось. Интуитивно чувствую, что безвыходных ситуаций нет.
В итоге, на разборке нашел верхний молдинг в хорошем состоянии 200,00 грн., и как то наткнулся на бортжурнал www.drive2.ru/l/465948015035679437/ О! Чудо, вот что мне надо, очень похожие на мои клипсы, набор клипс для молдинга лобового стекла honda accord 1989-1993 Еврокод: 3936AKCS
Заказал, приехали, метнулся в гараж. Снял боковые молдинги, примерял клипсы. Подходят. Снял с кузова поломанные и растрескавшиеся, убрал накопившуюся грязь, протер пыль и остатки грязи.
Восстановление резиновых изделий
Друзья, появилась трудность с очисткой и восстановлением резиновых накладок бампера 2105. Кто подскажет средства и инструмент для придания им максимально нового вида?
Комментарии 39
Эксперементировать не стал, прошел 320наждачкой для снятия грязных слоев и глянца, отшкрябал тупым ножем матовый слой для появления того самого глянца и забрызгал силиконовой смазкой. Вид не как с «ноля», но вполне приличный. в бк есть фото.
.проба оттереть щеткой с мылом успеха не принесла. Вода была черной, как от робы, но после высыхания внешних изменений нет. Буду пробовать замочку в растворителях либо механическую очистку.
А купить новые никак? Вроде не дефицит)
дешевле новые купить
Боди бампер пэйнт. Матовый насыщенный черный цвет
Бамперпайнт лучше для пластиков, трескается на излом, но тоже как вариант.
Ну ты и клыки вроде тоже не собираешься гнуть))))
.но они все таки гнутся)
Ну тогда пласти дип) но я нарвался на полуглянец. Мне не понравилось немного. Буду искать матовый
В баллоне брал или банку?
Спс, буду в курсе. А че за марка?
Полиролька в баллоне Плак очень хорошо придает и блеск и глубину цвета. Только держится не долго и пыль не отталкивает. Я когда предыдущую машину продавал-все детальки ей пропшикал-вид был ОГОНЬ!
Я скорее всего на Пластидипе остановлюсь.
Тоже имеет право на жизнь.
Это пластик или резина? Бампер от 9 ки становиться новым если строительным феном пройтись по нему
Из того, что нашел — это просто мытье щеткой с мылом. Разьедание каучуков — это керосин и очищеный бензин. Набухание — касторовое масло (касторовый спирт) С силиконами и так понятно. Заделка микротрещин — канифоль на 90градусном спирту. Пластидип, кстати, вариант)
Т.к. есть много не нужных резиновых деталей, думаю придется эксперементировать!)
Если есть желание именно восстановить резину, то поможет только силикон — в тепле тщательно вымыть, высушить и напитать силиконом. Он отчасти восстановит начавшую крошиться резину и ее эластичность. Другого варианта нет. Ну а после можно и губкой для обуви зачернить )) Если же речь идет о «придании вида», то самое простое и долговечное решение будет Пластидип или более дешевый китайский аналог жидкой резины. Наносится легко, держится долго, вид ровненький матовый.
Покупка новых будет дешевле хорошей химии
Такие вещи не найдешь, тем более новые. У меня их восемь, но все подгулявшие.
Маслом и губкой для посуды!
защитное покрытие для порогов (в баллончике), например…
в поисках ответов наткнулся на полезную ссылку по технологическим процессам lib.ru/NTL/TECH/sprw713.txt_with-big-pictures.html
я бы попробывал его строительным феном погреть
.и что может получиться?)
Попробуй состав для ухода за шинами.Продается всяких разных фирм в бутылочке с распылителем.Я молдинги обрабатывал, шины.Он вроде чуть верхний слой растворяет и получается вид как у новой детали.
Реставрация пластиковых молдингов дверей и полировка фар.
. Всем доброго времени суток!
Облезла краска на молдингах с водительской стороны, но больше всего вызвал подозрения водительский. Такое впечатление, что кто то специально в него тыкал чем то острым. Было несколько относительно круглых выбоин аж до пластика. Сложилось впечатление, что кто то специально повредил машина всегда стоит водительской стороной на площадку, площадка проходная часто ведут детей в садик (возможно дети постарались, а может сама облезла винить ни кого ни хочу) а восстановить красоту надо.
Вот решил взяться за реставрацию пластиковых молдингов дверей.
Наждачка, молярный скотч и газеты были в наличии. Тщательно оклеиваем борта машины скотчем и газетами.
Затираем крупной шкуркой места под покраску, в первую очередь, надо снять слой лака!
Первый слой грунта для пластика. Таких слоев положил 3-4.
Затем нанес столько же слоев краски. Все сохнет очень быстро. Промежуток покраски между слоями примерно 5 минут.
После окончания покраски дал просохнуть примерно час, после чего снял аккуратно газеты и скотч.
Вот такой вид получил в конце работы. Мне очень нравится.
Вторым этапом у меня была полировка фар головного света. Почему решил полировать? Все очень просто родной лак частично облез цвет пластика был желтым + ко всему имелись глубокие царапины(терновник чтоб его). Цены на полировку в городе примерно 2000-2500тыс.
Купил на рынке набор реставратор фар (зря).
В наборе шло 6 кусочков наждачки (800, 1500, 2000 зерно) и небольшой тюбик полироли.
Дополнительно купил еще лист наждачки на 800. Ииии за работу! Остатки лака оказалось снять не так то просто израсходовал всю имеющуюся наждачку а результат еще далеко. Местами по оставался лак. Косяк. Придется ехать докупать наждачку.
Достал из подвала опрыскиватель развел в нем мыльную воду( нужно для постоянного смачивания поверхности)
Предварительно во круг фар оклеил все окрашенные детали малярным скотчем, чтобы не повредить краску на кузове.
Наждачкой на 800 снял оставшийся лак, убрал сильные царапины получил фары матового цвета. Обработку наждачкой проводить желательно круговыми движениями постоянно смачивая поверхность мыльной водой.
Далее шлифовка более мелкой наждачной бумагой с зерном 1200. На этом этапе убираются царапины оставленные бумагой на 800. Процесс шлифовки аналогичен первому (смачиваем и трем)
Заключительный процесс шлифовки производим наждачкой на 2000.
После окончательной шлифовки проверяем результат осматриваем всю поверхность фар чтобы не было ни где пропущенных не зачищенных мест.
После того как убедился, что все гуд губкой нанес полироль на фары дал постоять пару минут. Далее полируем и убираем полироль с фар мягким полотенцем.
И заключительный этап нанес на фары 4 слоя лака. Теперь фары просто супер! Прозрачные как хрусталь.
Итого на полировке фар сэкономил наверно порядка 1500р.
Единственный минус полировки фар на Н5 является то, что они у нас лупоглазые и использование полировочных машин и дрелей затруднено. Приходится все делать в ручную, а это время. Хотя время на то чтобы повозиться с Марсоходом не жалко.