Восстановление старых авто как бизнес
Идеи бизнеса с нуля
Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто
Авто было зарубежной марки и не слишком старого года выпуска, это была вся информация, которой он обладал на тот момент. Мой друг очень хотел себе машину, но что попало брать не хотел, а на хорошую, у него не хватало пока средств. Конечно, моя первая мысль была, что, тут что-то не так. Зная про моё юридическое образование и надеясь на дельный совет, он и обратился ко мне.
Мы созвонились с хозяином машины, и не выясняя ничего по телефону, поехали на осмотр машины. По приезду, я успокоился по поводу правовой стороны дела, так как машина была после аварии. Это оказалась Ауди В6 2006 года. По какой причине он продавал её за такую сумму? Я не вдавался в расспросы, и проверив документы, оценив ремонт, мы её забрали.
По дороге домой, мой друг спросил, сможем ли мы её отремонтировать сами, чтобы не переплачивать за ремонт? Я ответил, что в принципе это можно обсудить, вот тут и родилась идея самого бизнеса.
Этап первый. Расчёты.
Этап второй. Законность.
Так как правовая сторона была самой важной частичкой всего бизнеса, на следующее утро мы обратившись в налоговую, начали процесс оформление ИП. Этот процесс занял у нас несколько дней, режим выбрали, 3% упрощённая система налогообложения, с возможностью найма работников. Конечно, тут вышел непредвиденный расход на кассовый аппарат, но мы нашли не новый и тем самым уложились в сумму бюджета.
Этот режим даёт первые годы деятельности, некую свободу, например, нет проверок, и если они и планируются, о них обязаны известить заранее, упрощённая отчётность, свобода от некоторых видов налогов, отсутствие штрафов (ограничиваются предупреждениями) на самом деле, эти послабление для начинающих малый бизнес, просто супер, потому что дают возможность встать на ноги. Отчётность можно сдавать поквартально или сразу за год. Общий годовой налог 24000 руб., плюс проценты от доходов, но если их пока нет, можно сдавать по нулям.
Этап третий. Помещение.
Работать всегда нужно где-то и если ты живёшь в квартире, как мы с другом, то это очень сложно. Мы долго искали себе бокс под рабочее место, но либо цена не устраивала, либо место, где оно находилось. Наконец посовещавшись, мы договорились, что на первое время нам подойдёт бокс на окраине города пососедству с мойкой. И нам очень повезло, потому что это оказалось шикарное место, возле трассы, не загруженное магазинами и в очень удобном месте, что в нашем случае оказалось, выгодно.
Этап четвёртый. Инструментарий.
Этап пятый, приём работников.
Этап шестой. Начало работы.
Когда всё было готово, мы наконец приступили к работе. Парни оказались толковыми и через неделю, наша машина была в полном исправном состоянии. Теперь встал вопрос «что делать?». Ведь работники не будут ждать, пока мы продадим эту машину и найдём новую. Мы дали объявление во все СМИ и интернет о покупке аварийных авто.
Когда пошли звонки с предложениями, я предложил продавцам такой вариант, оставляя задаток, мы заключаем договор о приобретении автомобиля и расчётом за него по моменту продажи. Многих конечно не устраивало такое предложение, но нам и не нужно было много, около 5 машин поступили в первую неделю и работа закипела.
За это время мы активно продавали уже готовую машину, и как же мы радовались, когда она продалась. Выгода с лихвой позволила, не дожидаясь продажи остальных, рассчитаться с хозяевами и работниками. Итак, у нас получился такой расклад 1\5, за одну машину, мы получили 5.
Размышляя, как минимизировать покупку авто, мы нашли ещё один способ, дополнительно к объявлениям о покупке аварийного авто, мы дали об обмене вашего аварийного авто на наше авто, в полном порядке после ремонта, с определёнными гарантиями, конечно же с доплатой нам. Как же мы удивились, сколько посыпалось звонков. Нам пришлось взять на вторую смену ещё двух человек, а самим ездить на оценку и оформление сделок. Наш бизнес, наконец сошёл с начальной точки и начал уверенное движение вперёд.
Этап седьмой. Услуги.
Как я и сказал ранее, мы оказывали некоторый гарантийный ремонт проданных или обменянных нами авто, но вскоре всё больше и больше начали поступать просьбы о ремонте не по гарантии. Немного подумав и просчитав возможности, мы сняли находящуюся рядом авто-мойку, на что арендодатель пошёл с удовольствием, так как она не приносила много дохода.
Теперь у нас было два бокса и мы могли заняться дополнительными услугами. Докупать дополнительный инструмент и оборудование уже не представляло труда, за 3 месяца мы приобрели и реализовали около 7 машин. В следующий квартал уже 16, и несколько готовых стояли в ожидании новых хозяев. Дополнительные услуги приносили небольшой доход и покрывали зарплаты работников, оставляя нам чистую прибыль от продаж
Этап восьмой. Расширение.
Так как у нас расширился спектр услуг, то мы решили больше не пользоваться услугами сторонних людей по покраске авто и взяли на работу хорошего маляра. Сталкиваясь с определёнными трудностями нам пришлось взять ещё электрика и специалиста по топливной системе. Наш штат рос, но доходы тоже росли и расходы на зарплаты были незаметны.
Начиная с определённого момента, мы изменили политику зарплатного расчёта, посоветовавшись предварительно с коллективом, и перевелись на процентный режим. Это дало стимул нашему коллективу, и мы заметили, что работа пошла веселее и продуктивней, теперь каждый знал, что может заработать больше и старался не расслабляться во время работы. Так как нас часто не было на рабочем месте, то последним человеком кого мы взяли это был управляющий, его вклад был очень полезен, и работа потекла в спокойном и уверенном режиме.
Этап девятый. И этого мало.
Теперь, когда бизнес шёл очень хорошо, можно было бы и остановиться, и жить спокойно, но мы знали что останавливаться никак нельзя. Наступила зима и хоть работа была, но её стало заметно меньше, думая, как выкрутиться из данного положения и не сбавить обороты успеха, мы наконец пришли к решению открыть дополнительные услуги по ремонту авто на территории заказчика, давая рекламу в СМИ и интернет, мы встретили очень хороший спрос на наши услуги. Многие люди нас уже знали и реклама от пользователей нам очень помогала.
Наша репутация давала нам основание к доверию людей. Пользоваться услугами выездных мастеров понравилось очень многим. Ведь не все могут и имеют возможность, оттащить машину на СТО, когда она вдруг, утром отказалась заводиться, или просто какой-то узел требует замены и по технике безопасности запрещает самостоятельное движение на СТО.
Мы сделали так, что вызвать мастера на дом в этом случае было дешевле, чем воспользоваться услугами эвакуатора для доставки на станцию. Так же тут сыграл статус vip клиентов. Таковыми считались те автовладельцы, которые приобрели авто у нас и заключили договор об оказании услуг по обслуживанию, введя выездной ремонт, мы давали бонус таким клиентам на кое-какие бесплатные услуги.
Полезные советы.
Могу посоветовать, всем, кто хочет открыть подобный бизнес, не бойтесь конкуренции, это даёт стимул продвигаться дальше, думать, искать пути, по которым никто ещё не ходил. Можно открыть небольшой магазин рядом с огромным супермаркетом и у вас спроса будет больше чем там, вся изюминка в том, что вы делаете для этого. Можно открыть любой бизнес и ждать, пока начнутся доходы, ничего не прилагая, не думаю, что так что-то получиться.
Работайте с коллективом постоянно, будьте в контакте с каждым, вдавайтесь в их жизненные проблемы и тогда получите хорошее отношение и уважение в ответ. Слаженная работа коллектива это 60% успеха вашего дела. Изобретайте новый подход работы с клиентами, заказчиками, поставщиками.
Только начиная, не нужно бежать и снимать удобное, дорогое, в хорошем районе помещение, аренда вас просто раздавит.
К зимнему периоду, готовьте свой бизнес, не ждите пока он придёт и поставит вас перед фактом, ищите новые грани именно того, чем занимаетесь вы, как можно улучшить или сделать его удобнее для клиента. Запомните это очень важно, когда клиент уезжает довольный вашей работой и чеком, который он оплатил, это не только ваш постоянный клиент, это ваша живая реклама. От него вы не только получите финансовую выгоду, но и найдёте ещё дополнительных клиентов.
Работники должны быть постоянно в предельно чистой униформе, иначе клиенты с дорогими авто, не захотят у вас обслуживаться. Много можно посоветовать, но лучше, если вы сами будете не просто строителем своего бизнеса, а его изобретателем, даже если этот бизнес уже давно не новый.
Самые сложные моменты этого бизнеса.
Самый опасный и сложный период, наверное, любого бизнеса – начало. В этот период времени, бизнес может либо начаться, либо закончиться на какой-нибудь проблеме. Необходимо, очень четко и аккуратно подходить к любым решениям, связанными с финансовыми вопросами, в правовой сфере и развитию структур вашего дела.
Как я и писал ранее, зимний период времени, тоже может опрокинуть ваш бизнес, поэтому готовиться необходимо заранее, либо откладывая определенную часть финансов (я откладываю по 10%) на трудный период, либо обеспечивая стабильный прирост дохода, используя дополнительные услуги.
В работе с клиентами в наше современное время, обязательной необходимостью являются договора. Для вас они являются, как плюсом, так и минусом, так как следует неукоснительно их выполнять, поэтому заключая договор, не потрудитесь подробно описать тип услуги, сроки выполнения и гарантийные обязательства.
Как устроен бизнес ретроавто
Борис. С 2006 года занимается переделкой и восстановлением ретро-авто. Продал больше 20 машин. Попросил не называть свою фамилию, так как считает себя человеком непубличным. Любимая марка автомобилей – «BMW».
ПРО СЕБЯ И КОМАНДУ
Мой отец был автомехаником. Он привил мне интерес к автомобилям. Какого-то специального образования у меня нет.
Мы с друзьями из команды «Забавы ради» рубимся в этой теме (тюнинг ретро-авто – прим. ред.) почти 10 лет. Сначала мы просто тусовались вместе – чинили и дорабатывали свои тачки, потом помогли кому-то из своих знакомых, потом помогли еще… Так, по сарафанному радио, и пошла информация, стали поступать заказы.
Мы видим, как тусовка вокруг старых автомобилей из тусовки идейных энтузиастов превратилась в тусовку модников.
Последнее время все чаще работаем со старыми «Жигулями», потому что на их ретро-модели в России началась настоящая мода.
Работаем также с «Волгами» и «Москвичами». Но хотели бы переделывать и восстанавливать больше иномарок – они куда интереснее. Иномарками мы в основном занимаемся для себя. Большинство же проектов делаем под заказ. Часто занимаемся визуальным тюнингом – то есть изменением внешнего вида машин. Иногда работаем с мотором.
ПРО РЫНОК И ДОНОРОВ
На «Москвичи» спрос ниже, чем на «Жигули» или «Волги». Чем это обусловлено – никто толком сказать не может. Правда, например, «Волга» еще со времен СССР считается машиной «представительского класса». И это добавляет ей привлекательности.
Хотя по тому же обслуживанию или ремонту с «Москвичем» дела обстоят гораздо проще. На целый порядок проще. Но вот по запчастям…
Когда я вижу «Москвич», то вспоминаю слова, которые видел однажды на наклейке, на заднем стекле 412-го: «Завода нет, страны нет, а я еще здесь». Вот и с запчастями примерно так же, как со страной и заводом.
Считается, что в нашем деле надо придерживаться правила period-correct, то есть современные моторы от иномарок, колеса, сиденья и прочее в старых отечественных машинах – это г***о и позор. Так делать нельзя. При этом, сразу хочу сказать, что ретро-«Волги» у нас успешно укомплектовываются американскими запчастями тех лет, либо их новодельными копиями. И стилизовать их под американские машины гораздо логичнее. Хотя там тоже есть целый ряд серьезных нестыковок в техническом плане.
Для того чтобы ретро-машина поехала по дорогам, очень часто приходится восстанавливать ее почти с нуля – покупать несколько похожих автомобилей, так называемых «доноров». Из них уже берутся разные детали, которые вживляются в машину, в результате – она может ехать.
Был случай, когда для восстановления 24-ой «Волги» нам пришлось купить шесть «доноров».
ПРО ГАЗ-21
Первую «Волгу» мы купили за 25 тысяч рублей совершенно случайно: позвонил один знакомый и сказал, что вроде как есть машина, – приехали, посмотрели, оценили ее комплектность, забрали.
На самом деле, 21-ю «Волгу» мы и не искали даже, потому что это очень сложный для работы автомобиль. Большинство таких машин гнилые, для них сложно найти детали. Там болтам и гайкам по 50-60 лет, и они не откручиваются – часто приходится резать.
Но ситуация заставила нас рискнуть.
Волга была с выгоревшей краской, потрепанным салоном и потускневшим хромом. О какой-либо самостоятельной езде речи не шло. Машина простояла на месте лет 20. Она даже колесами вросла в землю.
Мы поменяли все резинки, все технические жидкости, расходники – в общем, все, чтобы машина могла хоть куда-то поехать. Хоть на заправку… Потом мы нашли салон в очень неплохом состоянии и за небольшие деньги; отполировали весь хром; покрасили колеса, потому что все это облезло; поставили «новую-старую» резину. Руль и прочие элементы салона, которые были сделаны из кости, оказались в очень неплохом состоянии – тут тратить фантастические суммы на их покупку не пришлось. Да и вообще, будь эта машина в состоянии хуже, чем была, она пошла бы под custom-проект (индивидуальный дизайнерский проект – прим. ред.). Выбрасывать нельзя, потому что «Волга» – это дорого.
Покупатель на «Волгу» нашелся еще на этапе «восстановления», хотя для профессиональных реставраторов это, конечно, не восстановление, а так – «детский сад». Абсолютно случайный человек, как говорится, шел по улице, увидел нашу машину, подошел, узнал… А через некоторое время мы опять вышли с ним на связь, договорились, продали. Сами, понятное дело, тоже успели покататься.
ПРО «НЕ ТЕХ ЛЮДЕЙ»
Продали «Волгу» ровно в 10 раз дороже (около 250 тыс.руб), чем купили. Разумеется, мы не заработали на этом гору денег, но продали довольно неплохой автомобиль в хорошие руки. Ведь главное – чтобы такие машины не попадали к «не тем людям», потому что в таких случаях ничего хорошего не получается. Об этом говорит опыт.
Мы все с вами видели «Запорожцы» со спиленными крышами, идеальные дедовские «Волги», на которых носятся по полям пьяные водители.
Если продолжать так относиться к классическим машинам, то никакой автокультуры, кроме заниженных тонированных «Приор», у нас не будет.
ПРО РОССИЮ И АМЕРИКУ
Люди, которые пять лет назад покупали себе ретро-автомобили по 10 миллионов рублей, так и сейчас продолжают их покупать. Это, можно сказать, их хобби.
Из-за очень сильного деления по уровню достатка, классический автомобиль, в его западном понимании, большинству россиян недоступен. Это я еще о «тюнинге» не говорю.
Вот, например, в Штатах. Тачка там стоит примерно 100-2000 баксов. И это заготовка. Ты из нее ваяешь что угодно – запчасти есть на каждом джанкярде (джанкярд – большая свалка старых автомобилей в США – прим.ред.). Или, например, пошел ты в магазин – купил новый мотор, который, по сути, такой же, как и старый, тоже V8, только инжекторный и посвежее, и 700 лошадиных сил в нем. И за пару лет уже собрал себе любую машину. У нас ситуация абсолютно противоположная.
Найти хоть какую-нибудь 21-ю «Волгу» – это серьезные деньги. То есть даже поехать в село, чтобы купить тачку, вокруг которой 20 лет коровы паслись, – почти нереально.
«Волги» из «Берегись автомобиля» есть, но они, конечно, очень далеко от Москвы. Очень.
Плюс – надо понимать, что это само никуда не поедет. То есть, надо логистику в любом случае организовать. Ну а потом начинается… Машина гнилая, неукомплектованная.
Покупаешь «донора», чтобы добрать. В итоге – как Плюшкин, обмазался этими «Волгами», которые никуда не ездят. Просто сидишь в своих пяти гаражах и пытаешься что-то «кузьмичевать».
«Волги», которые были далеки от народа еще в «совке», даже через 50 лет не приблизились к нему. У нас практически нет культуры классических авто.
ПРО ВОДКУ
Как-то раз ездили покупать ВАЗ-2102 под Тверь.
Мы приехали на место, а там – то ли день села какой-то, то ли просто народные гуляния.
Мы заезжаем в село, а там прямо на дороге застолье: люди пляшут, музыка орет. В общем, такой сельский колорит. А мы такие говорим: «да нам только машинку посмотреть. ».
Кое-как нашли владельца машины – он уже почти на ногах не стоял.
Ходим, смотрим машину. Подбегает какая-то пожилая женщина и говорит нам: пойдем невест смотреть.
Пока водки с сельскими не выпили – не хотели нас отпускать оттуда… В общем, такая остросюжетная покупка получилась.
ПРО «ТАЗЫ»
ВАЗ должен был изначально называться «ТАЗ» – Тольяттинский Автозавод.
ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ
Такие автомобили покупаются, в большинстве случаев, не ради самих автомобилей. Это еще один способ для взрослых богатых мужиков завести себе новые полезные знакомства. Сегодня это тачки, завтра – гольф, послезавтра – дзюдо, и т.д. А все вместе – социальный статус и бизнес. Нам все это неинтересно, мы машинами занимаемся, а не сводничеством.
ПРО ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕНЫ
ЗиМ стоит 4-5 миллионов рублей. Про ЗиС я вообще молчу. Там без 10 миллионов вообще нечего интересоваться.
По иномаркам – чем старше, тем дороже. Хотя есть и недооцененные марки. Старые «французы», например, очень забавные, хотя ими нигде, кроме самой Франции, не гордятся. Есть так называемый «VW Type3», которого затмил его соплатформенник «Жук».
Мы не реставрационная мастерская. Машины мы собираем для себя, а потом продаем, чтобы финансировать новые проекты. Так бы у нас у каждого было машин по 20.
Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?
Увлечение ретроавтомобилями, захлестнувшее многие страны мира, начинает докатываться и до России. Можно ли заработать на реставрации и перепродаже классических автомобилей? Модели, факты, кейсы предпринимателей и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.
Повальное увлечение ретроавтомобилями, уже давно захлестнувшее страны по обе стороны Атлантики, понемногу начинает добираться и до России. Причем если в тех же Штатах существует большое количество специализированных ателье и частных любителей, специализирующихся на реставрации и перепродаже старых машин, то на территории бывшего Союза такой бизнес пока находится в зачаточном состоянии.
То же самое можно сказать и о каналах продаж ретроавтомобилей — до недавнего времени раритетные экземпляры в основном тихой сапой кочевали из одной частной коллекции ценителей в другую, изредка мелькая на досках объявлений вроде Auto.ru. Первый аукцион ретроавтомобилей появился в нашей стране всего год назад, в 2018-ом — и продемонстрировал немалый спрос на классическую технику всех мастей. С молотка были проданы многочисленные лоты — например, идеально восстановленный «Хорьх 901», брошенный в свое время фашистскими войсками во время отступления под Москвой, нашел нового владельца за 15 000 000 рублей. Нешуточный ажиотаж вызвал даже классический скутер Vespa – эдакий образчик итальянского стиля и эпохи возрождения послевоенной Европы.
А потому на этой волне вполне резонно задаться вопросом — можно ли заработать на реставрации и перепродаже старых классических автомобилей? Модели, факты и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.
Суть бизнес-идеи
Кратко о том, как устроен бизнес на ретроавтомобилях (или олдтаймерах, как их еще называют) можно увидеть на многочисленных развлекательных шоу каналов Discovery или BBC. На камеру все выглядит красочно и немного пафосно — предприимчивые авторы покупают редкую развалюху в гараже у седовласого владельца и после многочисленных поисков запчастей на местных свалках и мучений в кастом-ателье выкатывают на публику блестящий надраенными боками шедевр, который затем реализуется с молотка за кругленькую сумму.
А как обстоят дела у российских предпринимателей? Нам удалось побеседовать с несколькими представителями автобизнеса, каждый из которых поделился личным опытом — начиная от перепродажи «капсулы времени» ВАЗ 2103 с минимальным пробегом, и заканчивая сложной логистикой масл-каров из Старого и Нового Света.
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В сегодняшнем обзоре мы немного отойдем от привычного формата с финансовыми показателями и приведем в качестве примера несколько кейсов предпринимателей, уже успешно работающих в этой сфере. Дело в том, что и вложения, и приложенные усилия, и итоговый доход могут очень сильно зависеть от множества различных факторов — начиная от модели авто и заканчивая опытом предпринимателя.
Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли
«Рецепта стопроцентного результата, к сожалению, не бывает — в частности, состояние выставленного на продажу экземпляра зачастую трудно оценить по фотографиям из объявления (это еще в случае, если они есть). Буквально на прошлой неделе пришлось отмахать 500 километров в Воронежскую область на осмотр классического «Москвича», который на поверку оказался не в лучшем состоянии — слишком долго стоял в гараже и его восстановление обойдется в круглую сумму».
А вот несколькими месяцами ранее фортуна улыбнулась предпринимателю — он обнаружил в гараже пожилого дедушки в Ростовской области идеально сохранившийся ВАЗ 2103, который последние 25 лет не эксплуатировался по причине здоровья владельца. Вложения составили 80 тысяч в непосредственно покупку «Жигулей», еще 20 000 рублей ушли на химчистку, замену всех резиновых деталей и рабочих жидкостей. По итогу спустя пару недель автомобиль ушел в частную коллекцию на Северный Кавказ за 250 000 рублей. Таким образом, прибыль составила 250% всего за месяц!
По словам Александра, в последние годы о покупке идеально сохранившегося советского авто наподобие вазовской классики или «двадцать первой» Волги стали задумываться даже те, кто ранее не помышлял о приобретении ретромашины. Меняется и отношение к таким раритетам — люди стали более сознательно и трепетно относиться к «старичкам».
Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»
Второй бизнес-идеей поделился предприниматель Никита, который уже не первый год занимается бизнесом на ретроавтомоилях, однако довольно настороженно относится к российскому рынку. По его словам, наибольший доход приносит перепродажа ретромашин на территории Европы — там спрос существенно выше.
Типичный «классик», на котором зарабатывает бизнесмен — так называемый muscle car из Штатов, это в основном Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Такое прозвище автомобили получили за «мускулистый» дизайн кузова, которому характерны рельефные переходы, и мощные двигатели на агрегатах массовых автомобилей.
Итак, первым делом находится «Мустанг» в состоянии «под реставрацию». Для общего понимания бизнес-процесса будем оперировать суммами в евро. Относительно «живой» (но при этом требующий внимания по кузову и вложений по технической части) Мустанг стоит порядка 19-20 000 евро. Отбор автомобилей происходит на местных досках объявлений и аукционах.
После приобретения «железный конь» переправляется в Восточную Европу, где силами литовских мастеров проводится его реставрация. Почему Литва? Дешево по европейским меркам и сердито (те, кто ранее занимался перегоном авто из старушки-Европы, знает что именно литовские автомобильных рук мастера «подшаманивают» машины перед въездом в Россию). Реставрация обходится примерно в 10-15 тысяч, в результате чего стоимость инвестиций в Ford Mustang вырастает примерно до 35 000 евро. При этом средний ценник на такую машину в Германии, где оказывается немало любителей американской классики — 60 000 евро. Весь процесс, начина от покупки масл-кара в Штатах, заканчивая его реализации в Германии, составляет порядка полугода. По приблизительным подсчетам, это порядка четырех с небольшим тысяч евро в месяц, или 300 000 рублей месячной доходности.
Один в поле не воин?
Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.
А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.
Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».
Без дополнительных вложений
Отдельная категория предпринимателей целенаправленно не имеет дела с машинами, требующими восстановления. Редкий классический автомобиль просто воспринимается как среднесрочная или долгосрочная инвестиция, которая позволит с лихвой окупить вложения через несколько лет.
По словам сочинского коллекционера и предпринимателя, занимающегося продажей ретротехники, чем в более долгосрочной перспективе рассматривается проект, тем более выгодным он может быть. Например, всего лет десять назад, в 2008-2009 годах, на рынке было несколько предложений от коллекционеров по ЗИС-110 — престижных автомобилей, специально разработанных в СССР для высшего командного состава армии и партийных чиновников. Закупочная стоимость машин на рынке в конце нулевых — порядка 10 000 долларов, тогда это были какие-то 300 000 рублей. Даже если не отталкиваться от существенно изменившегося курса рубля к доллару за минувшие годы, доходность такого транспорта на сегодняшний день выглядит колоссальной — ценники подскочили до 150 000 долларов, то есть в 15 раз!
Впрочем, коллекционер из Краснодарского края явно скромничает — такой скачок цен, дескать, был прогнозируемым. И приводит пример с куда более экзотическими способами заработка на ретроавтомобилях — вывоз раритетов из стран, где только что произошел политический переворот или грянул финансовый кризис. Венесуэла, Бразилия, с недавних пор — Украина.
Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса
Впрочем, не все так радужно на рынке олдтаймеров. Выше мы рассказывали об успешных примерах заработка на ретротехнике, однако хватает примеров и с провальными проектами. Про один из них мне довелось услышать в разговоре с владельцем свадебного салона Артуром. По его словам, идея восстановить до идеального состояния «двадцать первую» Волгу пришла еще лет 10 назад, когда у него был свой автосервис. Однако ремонтно-восстановительные работы вылились в куда большую сумму, чем он изначально рассчитывал.
Даже изначально кузовные элементы (например, двери, крылья) на газовскую технику стоят довольно много, а в процессе реставрации всплывали все новые и новые нюансы. В итоге для того, чтобы довести машину до идеального состояния, в ГАЗ пришлось вложить порядка 2 000 000 рублей. Продать за такие деньги качественно отреставрированный авто можно, но предложений слишком много. Тираж «двадцать первой» был немаленьким даже по меркам топового по советским меркам авто и можно годами искать покупателя, готового выложить за нее такую сумму.
Решение из ситуации Артур нашел — сейчас машина сдается в прокат на свадебные мероприятия и фотосессии. Стоимость часа аренды подобного автомобиля с водителем составляет 2 000 рублей, таким образом за 5 часов фланирования по по городу седан приносит владельцу доход в 10 000 рублей. Благодаря такому нестандартному ходу вложения уже давно отбились. Кстати, о подобном виде бизнеса мы как-то уже писали. Однако на рынке олдтаймеров хватает примеров, когда проект после многочисленных затрат времени и сил не приносит ни цента. Впрочем, далеко не всех энтузиастов это обстоятельство останавливает — многие вкладывают в реставрацию немалые суммы только для того, чтобы оставить автомобиль себе и своим потомкам на память.
Краткое резюме
Итак, пообщавшись с разными людьми, которых объединяет одно — любовь к старой технике, можно сделать краткие выводы в виде тезисов:
Все материалы по тегу: ретроавтомобили
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал