Восстановление трещин на коже авто
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.
С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.
Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Реставрация кожаных кресел сидений. Видео
Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.
Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?
Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.
Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.
Заломы встречаются естественные, не уродующие внешний вид сиденья и подчеркивающие «натуральность» материала. В таких заломах нет потертостей, трещин и они не собираются в складку.
Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.
Как убрать трещины и заломы на сиденье?
Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.
Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.
«Даже если у вас „золотые“ руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы „в интернете прочитали“… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку»
В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.
ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)
Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.
Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?
Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.
Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.
Восстановление родного кожаного салона
Первое, что требовалось автомобилю из косметики, это ремонт кожаного салона. Боковины передних сидений были в очень плохом состоянии, кожа засохла, растрескалась, потерлась, а в правой боковине водительского сидения зияла большая дыра с вытертым поролоном, вид совсем не презентабельный. Кожа на верхней части спинки заднего дивана совсем засохла и разошлась по всем швам, видимо через сильно наклоненное заднее стекло хорошо печет солнышко. В общем что-то нужно было со всем этим делать, а хотелось оставить родной салон, т.к. такой он только на турбовых комплектациях, ну и чехлы я не люблю.
Верхнюю часть спинки заднего дивана заказал с авто в разборе, на ней был только один разрыв от усыхания, но в итоге пришлось перетягивать всю ее центральную часть, сухая кожа ломалась и рвалась. На материал решил не скупиться, перешивали натуральной кожей, вот что получилось.
На подушке заднего дивана был продольный разрыв в середине, для симметрии и прочности перетянули обе продольные вставки.
Ну и конечно же перетянули правую боковину водительского сидения.
Перетянули по качеству средне, стоимость работы 6000 руб. со скидкой, кожа 4000 руб., достаточно много осталось, найду ей еще применение, замечательный материал. Как и ожидалось, цвет не подошел и нужно было маскировать растрескивание и вытирание кожи.
Озадачился поиском краски для кожи. Как обычно в нашей Чите ничего не найти. Единственное что нашел это краску CUDO в аэрозольном баллоне. Попробовал покрасить элемент на своей оставшейся верхней части от задней спинки, вот он в центре уже покрашенный и, судя по всему, ее один раз уже перетягивали.
В итоге оказалось, что после высыхания краска остается на тряпке, даже если не сильно потереть, мажет и неприятно пахнет, в общем не вариант. Стал искать дальше, подсказали, что в ателье «Шалунья» на Мостовой, где делают перетяжку и др., продают нужную краску. Съездил, купил, как обычно в Чите по завышенной цене — 1200 руб, вот такую бутылочку объемом 125 г. (В интернете оказалось можно купить за 600 руб+200 доставка).
Спросил как красить, сказали развести водой примерно 1/1 и покрыть на 2 слоя, мол мы так делаем, стоимость покраски за это 10 000 руб. Прочитал этикетку, оказалось не краска, а жидкая кожа для ремонта кожи, есть надпись «водорастворимый полимер», ну думаю значит все в порядке, можно разводить, хотя в интернете об этом не нашел никакой информации. Чистая консистенция на вид густая для покраски.
Перед покраской все основательно отмыл, ткань средством «5+ для ковров», кожу с хозяйственным мылом. Грязнющее все был шо пипец. Обезжиривал потом водкой после высыхания ).
Развел эту жидкую кожу водой примерно 1/1 как советовали, попробовал покрасить один участок и очень порадовался результату, ложилась хорошо, закрашивала отлично, укрывистость замечательная, запаха никакого, полимеризация достаточно быстрая, после полимеризации не красит как ни три, запаха никакого, поверхность почти как новая, в общем супер. Наносил мелко пористым поролоном в виде небольшого кружочка для ручной полировки автомобиля. Но, блин, счастье было не долгим, оказалось что япошки сэкономили и не нагруженные участки сделали из кожзама (торцы, боковина, вся задняя часть, подголовники). Как ни странно кожзаму ничего не сделалось от времени, только порывы местами и протертость на боковине сидения переднего пассажира. В общем на кожзам средство ложилось плохо, полосило, не пропитывалось в поверхность, опасался за конечный результат и как потом оказалось не зря. Краска, к моему большому сожалению, с кожзама стирается простой мокрой тряпкой, оттирается образовавшаяся от покраски тоненькая пленочка, которая заметно чернее более серого оригинального цвета и почему-то на кожзаме как буд-то шершавая или не высохшая. Вот здесь это видно, получается как потертость белесая.
Связался с производителем, ответили сразу, спросил зачем разводил и сказали, что для их жидкой кожи без разница кожа поверхность или ее заменитель. Так зачем зачем, говорю, делал как специалисты местные сказали, мать их ети, хоть бы предупредили, что на кожзам не ложится разведенная, если знали конечно. Сильно растрескавшиеся элементы сначала покрывал не разведенным слоем, порывы, протертости тоже на несколько раз промазывал густым средством, подкладывал под низ кусочки кожи.
Вот пример что было (слева) и как стало (справа)
Теперь фото того, что получилось уже после покраски:
Трещины кожзама, причины и перспективы его ремонта.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Сегодня решили в более развернутой форме ответить на регулярно задаваемый вопрос о возможностях ремонта кожзама, при образовании на нем трещин.
Мягкие искусственные и синтетические «кожи» — это композиционные полимерные материалы, полученные в результате обработки заранее сформированной основы, полимерным связующим. Существует большое множество вариантов мягких искусственных и синтетических материалов имитирующие кожу, основу которых составляют в среднем : 50-55% полимера ПВХ или PU(полиуретан), 35-40% пластификаторов, 1-2 % стабилизаторов, 5% наполнители и других соединения.
Искусственные материалы ( далее кожзам), стали применяться как отделочный материал для интерьеров автомобилей достаточно давно. Мерседес например, с 1968 года для обивки использовал материал MB-Tex для сидений и дверных карт.
Сегодня практически у всех автопроизводителей есть синтетические интерьерные «кожи»: БМВ- SensаTec ранее Leatherette, Мерседес- Artico который пришел на замену уже упомянутому MB-Tex, NuLuxe- Лексус, SoftTex — Тойота и др. Кожзам используется или как основной материал для отделки или в комбинациях с натуральной кожей, тканью или алькантарой, преимущественно на боковых поддержках сидений, часто на не контактных элементах в интерьере.
Текущие нормативы, допускают использование кожзама в автомобиле, в котором производителем указан тип отделочного материала — натуральная кожа или «кожаный салон», в соотношении 80:20, где 20% соответственно кожзам. Причем, некоторые считают площадь только лицевой части сиденья, без учета боковых, торцевых и задних его частей.
В связи с распространением искусственной «кожи» в автомобилях, все чаще встает вопрос о возможностях его ремонта и восстановления потребительских качеств. Основная причина обращений, сконцентрирована на проблеме разрушения материала, которое выражается в образовании трещин и/или отделении фрагментов полимерного слоя от тканевой основы.
К причинами можно отнести следующие основные факторы:
— Разрушение начинается, когда механические напряжения превышают энергии связей атомов в полимере. Распределение напряжений по отдельным связям макромолекулы может быть непрерывным, что приводит к возникновению в ней «перенапряженных» участков. У любого материала и у полимерного в частности, есть предельные значения по частоте и времени воздействия на него нагрузок, после которых его деформация перетекает в разрушение с образованием трещин.
— Физико-химические изменения, в основе которых лежат процессы связанные с испарением добавок- пластификаторов, которые обеспечивают степень необходимой мягкости и эластичности материала, соизмеримый с подобными характеристиками натуральной кожи. Ведь по сути все варианты кожзама, это полимер, пластик, мягкость и пластичность которому обеспечивают пластификаторы.
Кто то жалуется, а кто то наоборот считает запахи в новом автомобиле привлекательными и потом даже ищет ароматизатор с подобным запахом, что бы вернуть ощущение новизны. Запах «нового автомобиля»- это запах испаряющиеся пластификаторов и их соединений из разнообразных материалов в салоне. Острая фаза проходит в среднем достаточно быстро и после выходит на пологий и постоянный уровень в рамках допустимых значений по миграции тех или иных компонентов, усиливаясь при повышении или перепадах температуры. Проще, испарение в той или иной степени пластификаторов из кожзама или потеря их свойств, вызывает рост жесткости материала с начальным разрушение в точке максимальных нагрузок, например при изгибе или растяжении. Экологические нормы сегодня, законодательно запрещают использовать более стабильные классы пластификаторов из за их фактической или возможной токсичности.
Это к тому, что ранее, и тому есть достаточно примеров, кожзам очень длительное время сохранял свои характеристики без деструктивных изменений и разрушений. Экологические требования как к самому материалу, так и к его производству в целом, были более мягкими, что позволяло получать более высокие эксплуатационные свойства.
Так же к факторам среды, которые могут косвенно отразиться на структуре полимера, относятся: УФ- излучение, перепады температур, кислород и озон как естественные окислители, двуокиси серы и азота, углекислый газ, сероводород и другие примеси в атмосфере любого индустриального города. Каждый из факторов может быть катализатором изменений, а комплексное их действие, в той или иной степени приводят к старению и деструкции полимера. Кстати, есть резон использовать защитный крем не только как способ избежать прокрасов от джинс и другой верхней одежды на светлых искусственных кожах, но и для защиты от солнечного излучения и минимизации контакта кожзама с перечисленными компонентами атмосферного воздуха le-tech.ru/categories/pro…-protection-cream-detail/
Чаще всего разрушение кожзама происходят на контактных боковых и центральных элементах подушки сиденья. Их ориентация и зачастую форма, совпадают с наметившимися складками на материале, возникающие в процессе эксплуатации.Кстати одна из особенность кожзама, которая в сопровождении выше названых основных факторов, приводит к его разрушению, это низкая способность к растяжению. Он, в отличии от волокнистой структуры натуральной кожи способен, не способен растягиваться в направлениях деформирующих усилий и банально трескается и рвется.
Сиденья из кожзама после нескольких лет эксплуатации, практически не теряют свою форму, когда как кожа, уже бы подрастянулась и поэтому на искусственном материале практически не образуется складок. Преимущество долго сохранять неизменную форму, не редко оборачивается ломкостью и разрывами заменителя.
Так же к одним из часто встречаемых мест образования трещин, относятся вертикальные не контактные части обивки сиденья, над блоком управления. Наиболее подверженные разрушению элементы, сконцентрированы в местах высоких механических нагрузок и многократных воздействий сжимающих и изгибающих усилий, то есть, кожзам трескается там, где есть частая и продолжительная по времени концентрация напряжений.
Пластификаторы в кожзаме, например, не перестанут испаряться, это данность, увеличивая жесткость материала. И как следствие, более чем вероятен рост и расползание уже отремонтированной трещины или образование новых в непосредственной близости, это вопрос времени.
Если натуральной коже, используя специализированные средства и методики, можно вернуть в значительной степени её плотность, пластичность, и соответственно увеличить прочность, то по отношению к синтетике этого сделать невозможно.
Вот, например такое частое повреждение, характеризуемое образованием множественных не больших трещин на ограниченной площади.
Для ремонта, на начальном этапе необходимо зафиксировать трещину в ее размерах и подвести под нее дополнительный армирующий материал. Уже на этом этапе встает вопрос, как это сделать, учитывая сверх малую длину трещины и не способность материала к растяжению и так, что бы не вызвать дальнейший рост каждой трещины? Склеивание, не в каждом случае походит, так как разрушение происходит как пластичному, так и по хрупкому механизму, переходя из одного в дрогой. В первом случае образуются трещины при субъективном сохранении мягкости материала. Процесс распространения трещин происходит относительно медленно и их характеризуют термином «стабильные». Распространение трещин по хрупкому механизму, происходит произвольно с ростом жесткости и часто без увеличения нагрузки на деталь. Трещины относятся к неустойчивым и приобретают кратерообразную форму с выгнутыми краями. В первом случае их склеивание будет временным, из за потенциала роста трещины, во втором уже бесполезным.
Можно конечно демонтировать чехол с сиденья и попытаться это сделать с обратной стороны, но это во первых дополнительные время и расходы, во вторых нет уверенности, что рост и удлинение трещины не выйдут за границы ремонта при эксплуатации и в третьих, если уже сняли чехол, тогда почему бы не перешить именно этот элемент, тем более что выбор искусственной кожи на сегодняшний день большой.
Поэтому, мы не производим ремонт кожзама в автомобиле. Высокая трудоемкость процесса и его стоимость, без какой либо гарантии на качество и долговечность результата, делают такую работу крайне не целесообразной.
При возникновении трещин, отслоении полимера от несущей основы и просто разрушения кожзама, мы рекомендуем замену/перешив поврежденного элемента, в данном случае это надежнее, долговечнее и порой дешевле ремонта.
В заключении хотелось бы отметить, на сегодняшний день сформировалась консолидированная позиция всех участников кожевенной отрасли в отношении терминологии «синтетическая кожа, искусственная кожа» др. Летом этого года, в Шанхае состоялось заседание глобального Координационного комитета по кожевенной промышленности (GLCC) с участием членов из многих стран мира и трех учредительных органов: Международного совета кожевников (ICT), Международного совета ассоциаций кожевников и торговцев кожей (ICHSLTA) и Международного союза кожевников-технологов и химиков (IULTCS). Где было принято решение о выработке нормативных документов и внесении уточнений в международный и национальные стандарты в части определения понятий, с целью ограничения использования словосочетаний » Синтетическая кожа, Искусственная кожа» и им подобные, вводящие потребителей в заблуждение, когда они думают, что приобретают изделия из кожи.Кожей может называться только шкуры животных с волокнистой структурой, прошедшие дубление, полимеры же и пластики не могут быть кожей.
Мы полностью поддерживаем такие изменения, посмотрим какую терминологию получат эти материалы на официальном уровне, но точно не кожа.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!