Войлок под ковролином в авто
Шумоизоляция ч.3: пол
Всем доброго вечера!
Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:
Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.
На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.
Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.
Была обнаруженна проблемная зона у полика:
Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.
Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.
С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.
С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.
Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.
Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:
Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:
Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))
Мокрый войлок под ковролином, почему?
Товарищи, расскажите мне про непонятки
Тут надо было поменять блок SRS, залез под ковер, а там было сыро, причем прилично
Ну высушил вроде бы все ок.
Залезаю снова — опять сыро
Откуда вода? Она там что, всегда что ли?
Комментарии 14
Войлок намокает от конденсата, выпадающего на металле со стороны тепла, т.е салона.
Металл холодный вот на нём и конденсируется влага, а отнего и войлок намокает…
Не может быть столько конденсата, мокрый был хоть выжимай
Проведите дома эксперимент:
-Поставить в морозилку стакан с водой
-Через некоторое время вынуть его в тепло
— стакан сразу запотеет и тем больше, чем больше разница температур…
То-же самое происходит в машине, причем постоянно…
За несколько дней такого режима происходит конкретное намокание утеплителя-шумоизолятора…
Слушайте, я с бауманским образованием, знаю что такое конденсат и точка росы. Столько влаги нет в воздухе, чтобы осесть за пару дней. Тем более, если бы была бы такая влажность, то все окна были бы во льду, так как дело было зимой. Окна чистые
С бауманским образованием это хорошо, это такая редкость, в наше время…
Если неплатное образование, то это еще лучше…
Но я бы поставил Вам «УД» \троечку\
Окна становятся чистыми за счет проветривания… Но в сильный мороз и окна тоже запотевают и замерзают и никакая печка не спасает…
А баумское образование не подсказывает Вам, как \какими методами\ «сдвигать» точку росы?
Только не надо сразу «гуглить» Будет сразу «НЕУД»
Сотовые телефончики-смартфончики-планшетики я на экзаменах у студентов отбираю и они, как облупленные, во всей красе!
Давайте вы не будете мне писать. Читайте историю, утопили авто, разобрали до железа, выскшили полностью в теплом боксе, влажности нет, собрали, прокатали 2 дня, разобрали — вода. На диване сидите и умничайте
С бауманским образованием это хорошо, это такая редкость, в наше время…
Если неплатное образование, то это еще лучше…
Но я бы поставил Вам «УД» \троечку\
Окна становятся чистыми за счет проветривания… Но в сильный мороз и окна тоже запотевают и замерзают и никакая печка не спасает…
А баумское образование не подсказывает Вам, как \какими методами\ «сдвигать» точку росы?
Только не надо сразу «гуглить» Будет сразу «НЕУД»
Сотовые телефончики-смартфончики-планшетики я на экзаменах у студентов отбираю и они, как облупленные, во всей красе!
И вообще ниже описана причина — плохая герметизация пистонов
Вся «вата» под ковролином влажная
Вчера обнаружил, что почти вся «вата» под ковролином влажная. Машина ночует на «открытой» стоянке. Как я понял Вата не высыхает из за ковролина так как ковролин с «тыльной» стороны проклеен «клеенкой»(получается «эффект теплици»). Переживаю за кузов. Вопрос: Стоит ли на это обращать внимание?? Как это можно «вылечить».
Просушить салон. Вынуть резиновые коврики (если есть) и в солнечный день на улице открыть все двери, и подержать так несколько часов, ну или до высыхания. Лучше всего, если ветер будет. А то в закрытой машине там влага целый месяц может оставаться.
+1
Радикальное решение вопроса 🙂
Сначала тоже подумал об этом, но не стал рекомендовать этот метод, т.к. человеку может быть хочется сохранить ковролин.
Это ж не котлета все таки.
Есть желание содрать старую «вату»(войлок)и сделать шумо-виброизоляцию. Вопрос: «дружит» ли шумо-виброизоляция с водой??
если нормально сделано, то все дружит на ура. VOIN выше давал ссылочку.
Про битумное покрытие я понял(оно выступает в роли виброизоляции), а вот как «шумка» в воде относиться?
Попутный вопрос: а есть какая-нибудь причина использования этой виброизоляции (в данном случае БИМАСТ) без алюминиевой фольги? Какая-то особенность или просто экономия денег? Ведь виброизоляция с алюминивым слоем наверное немного больше эффекта дала бы + прочнее наверное.
Войлочная шумоизоляция ЗЛО!
Лет 5-6 назад стелил в салон новый линолиум. Решил под него купить воилочную шумку. Постелил ее в 2 слоя сверху линолиум. Года три линолиум не поднимал. Когда поднял ужаснулся.
Шумка набрала воды и это болото было постоянно под линолиумом. Сверху линолиум был то сухой и я даже не думал что там попандос. Короче дно до этого было как «целочка» а теперь побитое ржавчиной. Даже дырка появилась, пришлось латку варить.
Всю каку конечно выбросил.1. Родную вибру счистил с феном.2. Дно почистил металической щеткой на болгарке.
3. Обработал преобразователем ржавчины. 4. Обезжирил Уайт-Спиритом. 5. Обработал грунтовкой ГФ-021(химрезерв)
6.Покрасил автоэмалью Коломикс.
7. Заклеил все отверстия днища автопластилином.
8. Наклеил вибру Шумофф М3. В последующем планирую постелить ковролин черный на резиновой основе. Вырезать ковролин буду сам. Делать буду из 4 частей чтоб можно было в любое время снять ковер и просушить под ним если что. Шумку вообще небуду стелить никакую.
Про виброизоляцию купил Шумофф потому что лоханулся. Хотел подешевле, неправильно посчитал площадь+ неправильно сложил цену. 9 листов 3,8кг.
М3 Шумофф офигительная вибра, очень легко клеиться.
Эфект поразительный. Поэтому не жалею что её поклеил. Валик сделал сам из простого строительного.
Снаружней стороны днище буду обрабатывать мастикой Велкор Бронза потом слой пушсала с нигролом. Все уже купил на старте так сказать.
Войлок под ковролином в авто
Привет всем. Чем можно заменить войлок на полу машины, а то обратил внимание, что начинает гнить. Сейчас будут делать мне шумку и хотелось бы сразу разобраться с это фигнёй. Имеет ли смысл вместо(или на )ковролина постелить линолиум, который продоётся в автомагазинах для пола авто. Спасибо
Ленолиум не эстетично смотриться. согласен. ковролин накапливает пыль и впитывает влагу.В иномарках не ложат резиновые коврики потому что они им(капиталистам)без надобности. У них грязи нету в таком количестве как у нас. И мне кажеться лудше пусть снег на резиновом ковре замёрзнет чем на ковролине. а что бы ноги по утрам не скользили. так вынь резиновый коврик и трехани его. лёд отвалиться. сто процентов. проверял 😀 а если не поможет то можно на подошву шурупов накрутить. и ходить будет не скользко и на коврике утром не подскальзнёсся 😀
А штатная шумка гниёт не потому что только может где то затекает. затекает и возле порогов и возле торпедо. и естественный конденсат от перепада температур. а в штатной шумке(на сколько я знаю и помню)применяют пресованную ветошь. она естественно впитывает и накапливает конденсат. или протечку из салона.
Ещё могу посаветовать обратить внимание на технологические отверстия в полу кузова,которые закрыты резиновыми заглушками.Эти заглушки обязательно нужно герметезировать.
а если не поможет то можно на подошву шурупов накрутить. и ходить будет не скользко и на коврике утром не подскальзнёсся 😀
Еще скажи песочком посыпать или опилками.
Cherry ну не обижайся. просто так млин подмывало тя подколоть. не удержалси я малость.
Но ведь если серъёзно. ну не такая уж и проблема лёд по утрам. вынял треханул и всё путём:)