Воздушные дудки на авто

Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.

В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

А вот, кстати, и новый гудок.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

И приступил к соединению компрессора.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Рядом с АКБ нашёл место для реле

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))

Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.

Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).

По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р

Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!

Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)

Источник

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

Источник

21. Бип — бип, мазафака! Установка и легкая доработка пневмогудка.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Алоха, друзья мои! Наконец-то осуществил одну из вещей, которую хотел сделать еще с момента покупки. А именно, поставил пневмогудок. После Француза и Сони с их мощными «голосами», непривычно было ездить на Брюнетке с полуработающей стоковой «пищалкой». А учитывая количество в нашем городе маршрутчиков — неадекватов, и водителей, явно отрицающих существование поворотников и зеркал, мощный гудок — это довольно-таки полезное устройство))) На Москвиче я перепробовал две схемы. 1 дудка — 1 компрессор и 1 дудка — 2 компрессора. На Брюнетке решил попробовать 2 дудки и 2 компрессора. Было куплено 2 комплекта гудков:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Как и на прошлых гудках, слегка обслужил и доработал их. До этого не освещал это действие, решил написать, мало ли может кому пригодится. Откручиваем крышку с дудки:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Видим мембрану, снимаем ее:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Берем крышку и проверяем центральное кольцо. Оно часто неровное и с облоем. Привет Китайцам! Если вам досталось с дефектом, можно слегка заровнять его наждачкой, чтобы прилегало к мембране оно лучше. Плюс стачивая либо его, либо внешнее кольцо, можно регулировать тон звука дудки. Если точить центр, (красная стрелка) уходит звук в высокие частоты, если внешнее кольцо (зеленая), около отверстий под болты, то звук становится ниже. Точить буквально десятые доли миллиметра. Так как дудки две, то я настроил одну повыше, одну пониже.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Переходим к установке. Заметил, что пневмач очень чувствителен к просадке напряжения. Ну оно и понятно, моторчик то мощный, а будет их 2. Поэтому решил подцепить их через реле и силовую проводку с аккума. Купил реле, клеммы, провод 4мм кв. Да, толстоват, но запас карман не тянет. Встретились с Андрюхой k1taez у него в гараже и начали инсталл. Электрику подключили по вот такой схеме:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Демонтировали штатные дуделки, закрепили компрессора внутри усилителя бампера, шикарно легли они туда и снаружи не видно абсолютно, дудка одна тоже легка за бампер, одна чуть выше, еле заметно торчик из под бампера. Все кронштейны зацепил на штатные отверстия всевозможные, ничего сверлить не пришлось даже.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Подключили, протестили систему, остались очень довольны. Сняли видос и сравнили с гудком на Нахле, комментирует Андрей:

Источник

Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.

Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.

Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.

Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:

Источник

Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушный сигнал на авто служит для привлечения внимания участников движения, особенно пешеходов. Если не удовлетворяет штатный сигнал, можно его заменить или поставить дополнительный. В статье рассматривается устройство, принцип работы сигнального устройства, а также дается инструкция, как смастерить воздушный сигнал для автомобиля 12 Вольт своими руками.

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.

Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.

Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.

Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

Пневмонические

Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.

Электромагнитные

В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).

Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.

Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.

На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.

Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Многих водителей не устраивает штатный сигнал, так как его порой плохо слышно при интенсивном дорожном движении. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительные клаксоны на свою машину. Можно купить готовое устройство, но это будет стоить недешево. Можно установить простейшую «крякалку» своими руками.

Инструменты и материалы

Для изготовления воздушного сигнала на легковой автомобиль своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает напряжение в 12 В, достаточное для питания сигнального устройства.

Этапы

Если для изготовления крякалки использовать несимметричный мультивибратор, то он собирается по следующей схеме:

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Питание поступает на мультивибратор от АКБ автомобиля. Для увеличения мощности звука, нужно изготовить усилитель. Для этого нужно собрать мостовую схему, основу которой составляет микросхема TDA 2005.

После того, как собран усилитель, его вместе с мультивибратором помещают в металлический корпус, который размещают на радиаторе с помощью крепежа. Для воспроизведения звука можно использовать обычную динамическую головку 25 гд или ее аналог. Она помещается в подкапотное пространство и подключается к выходу усилителя. Для включения клаксона нужно разместить в удобном месте кнопку выключателя.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Для подачи сигнала, имитирующего кряканье, нужно нажать на кнопку. При нажатии кнопки в мультивибратор начинает вырабатывать переменные импульсы, которые и генерируют звуки, напоминающие кряканье утки. Усилитель делает звук отрывистым и более мощным. Для усиления громкости можно воспользоваться металлической трубой длиной около 20-30 см, поместив в нее динамик. Воздушный сигнал, собранный своими руками, размещенный под капотом, будет издавать достаточно мощные звуки, которые привлекут внимание участников дорожного движения.

Заключение

Звуковой сигнал на авто используется с целью привлечь внимание человека, воздействуя на орган слуха. Такое воздействие может оказать на человека как позитивное, так и негативное влияние. Это зависит от используемого частотного диапазона, который воспринимает человеческое ухо. Это необходимо учитывать, применяя сигнал на транспортном средстве. В специальной аппаратуре используются звуки, не раздражающие слух человека своей тональностью, не создающие эффект неожиданности, который может напугать и вызвать неадекватную реакцию.

Следует помнить, что использование самодельного клаксона не разрешается законодательством. За его использование может применяться админвзыскание в виде наложения штрафа.

Цена вопроса

Самодельный воздушный сигнал обойдется в 200-500 рублей, которые будут необходимы для покупки нужных деталей. Стоимость готового сигнального устройства зависит от конструкции и использования дополнительных приспособлений.

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Воздушные дудки на авто. Смотреть фото Воздушные дудки на авто. Смотреть картинку Воздушные дудки на авто. Картинка про Воздушные дудки на авто. Фото Воздушные дудки на авто

Видео «Пневмонический клаксон своими руками»

В этом ролике рассказывается, как сделать воздушный сигнал своими руками (автор видео — dimonchik445).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *