Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

ПНЕВМОСИГНАЛ

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Он же — пневмоклаксон, дудки, airhorn и т.д.

Ничего мудреного тут нет вообще и много мозгов не надо. Просто пишу, чтоб облегчить жизнь тем, кто решил (или задумал только) собрать пневмодуду, а не для того, чтоб меня залайкали (мне по фиг на это вообще) и не для того, чтоб тереть, что это опасно и бабушек до инфаркта доводить у сбербанка, после получения пенсии и роженицам помогать, чтоб процесс быстрей пошел.

По существу.
Из чего состоит пневмосистема для дудок:

Основные элементы :
1. Компрессор
2. Электромагнитный клапан (соленоид)
3. Обратный клапан
4. Реле давления
5. Ресивер
6. Пневмосигнал(ы) (дудки)

Дополнительные элементы:
1. Пневмосоединители
2. Фитинги
3. Трубки высокого давления (пневмотрубки)

По желанию:
1. Выносной манометр (в кабину)
2. Контрольная лампа (в кабину)
3. Байонет (быстросъемный разъем) для подсоединения шланга с пистолетом к системе — для подкачки колес или иного.

Все комплектующие (покупные) я использовал фирмы «E-MC». Можно конечно собирать на крутецких комплектующих типа «CAMOZZI», но за это придется и отвалить соответствующие деньги.

1. Компрессор.
Брал «Беркут R15». Почему его — пожалуй один из самых безотказных компрессоров за свои деньги. Почему R15 — можно и 17-й и 20-й, но это уже перебор для этих целей, т.к. у меня чисто дудки, а не пневмоподвеска.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

2. Электромагнитный клапан.
Служит для того, чтоб сбросить воздух с ресивера в дудки. Клапана бывают на 12 и 24 вольта и если вы покупаете дудки со встроенным клапаном (типа как у Hella), то смотрите на вольтаж.
Мне досталась дудка от Freightliner длинной 1 метр (без 3 см). На ней не было встроенного электромагнитного клапана, как и на большинстве грузовиков с серьезными дудками. Пришлось покупать его отдельно.
Важно, чтоб проходное отверстие в электромагнитном клапане было не меньше внутреннего диаметра трубки идущей от ресивера на клаксон.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

3. Обратный клапан.
Нужен обязательно. Работает так — в одну сторону воздух пропускает, а назад нет, т.е. не позволяет воздуху накаченному в ресивер давить на компрессор, как во время его работы, так и в отключенном состоянии. Стоит он сразу на выходе компрессора.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

4. Реле давления (датчик давления).
Служит для того, чтоб отключить компрессор по достижении необходимого нам давления и включить его обратно, когда давление упало ниже определенного.
Между лапок контактов находится винтик под шлиц и при помощи него выставляется необходимое давление (на моем порог от 0 до 10 бар).

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

5. Ресивер.
Мне достался почти новый от MANа объемом на 4 литра и давлением на 12,5 bar.
Важно — на ресивере должно быть два выхода. Первый — сбоку или сверху — для закачки воздуха в ресивер и одновременно стравливания с него воздуха в дудки, а второй выход снизу. Через него сливается конденсат. У меня стоит клапан, но можно поставить и кранчик.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Отлично подходит для ресивера порошковый огнетушитель типа ОП-4 или ОП-5. Они бывают разных форм, объемов и размеров. Останется только сделать еще одно отверстие (одно уже есть) и наварить гайку под необходимый штуцер или фитинг.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

1.2. Пневмосоединители и фитинги.

Как их выбирать? У меня уже был ресивер, компрессор и дудка на момент необходимости покупки соединителей и фитингов. Я замерил на них резьбу и размер отверстий. Потом начертил схему (разводку пневмотрубок) и примерно прикинул, что где будет стоять. Потом поехал в кантору, где продают пневмооборудование. Там мы по схемке все подобрали (как я тогда думал), но в итоге все вышло немного по другому и пришлось ехать докупать еще шняжек.
В этих соединителях трубки высокого давления фиксируются по типу быстрозажимного соединения. Трубка очень ровненько отрезается и тупо вставляется в фитинг и все.

Фитингов и соединителей в продаже существует огромное множество разновидностей (просто конструктор) — тройники, разветвители, переходы с одного диаметра трубки на другой, переход с резьбового соединения на шланг ну и т.д.

Важно — все резьбовые соединения на фитингах имеют резиновые уплотнительные кольца. Но будет мега хорошо всю резьбу пройти фумлентой, а на штуцера (например выход с компрессора) натиснуть качественные хомуты.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Использовал 8, 10, 12 и 14 мм (по внешнему диаметру).
Например с ресивера у меня выходит 14 мм трубка, дальше переходник 14/12, потом 12-я трубка идет на петярник. А с компрессора идет 8-ми мм трубка. На датчик давления 10 мм. Короче полет фантазий.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Важно — пассивные механизмы, например датчик давления, выносной манометр или выход с компрессора достаточно обеспечивать тонкой трубкой типа 8- ки (по внешнему диаметру). Это позволит облегчить монтаж и сэкономить место.

Важно — Трубка отходящая от ресивера должна идти (очень желательно) прямотоком через прямой соединитель (по необходимости) на клапан и далее на дудку. Любой уголок имеет конструктивное утоньшение, что затрудняет хоть и не много потоку воздуха.

Важно — Воздух из ресивера должен доставляться в большом объеме за малое время. Это достигается трубкой (у меня 12-ка по внешнему) с хорошим (большим внутренним диаметром и минимумом переходов и изгибов.
Короче просто попробуйте дунуть ртом в метровую трубку диаметром внешним 8 мм и 12 мм, сразу станет куда яснее.

1. Выносной манометр в салон.

В принципе по желанию, но мне кажется он необходим. Надо знать чего у нас там качается и сколько сбрасывается.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

2. Контрольная лампа.

Крайне необходимый элемент в салоне. Особенно в купе с манометром. На манометр внимание не всегда обращать удастся, а вот контрольная лампа включается тогда, когда начинает работать компрессор и выключается после его отключения. Зачем она? Ну например утечка воздуха. Воздух травит а компрессор качает, чтоб поддерживать давление. Или датчик давления залип, а компрессор корячится и качает и качает. Хорошо если тепловое реле сработает.
Короче сигнальная лампа всегда отражает работу компрессора, как говорится на лицо все и это дает повод обратить внимание на манометр. А если она вообще начинает часто включаться или долго не отключаться, то вы всегда поймете, что пришла бяда и вовремя посмотрите систему. Себе я поставлю светодиод ядреного раздражающего света, на видное глазу место, чтоб момент не упустить.

3. Байонет или быстросъем.

Вот пример, как мне кажется, не очень правильных соединений, которые обеспечивают быстрый спуск воздуха из ресивера в дудку с минимумом потерь.
Может я сильный перестраховщик?

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Тут из ресивера выходит 14-я трубка через уголок, далее переход 14/12, а далее тройник (разветвитель) у которого внутренний диаметр в месте разветвления сужается, что есть не гуд. Соответственно на правую часть (клапан), уже воздух прет с небольшими, но потерями.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

А тут вообще косяк. После тройника (где уже потери) идет гребенка (типа пятерник) и от него с поворотом на 90 градусов и очередным внутренним сужением в гребенке идет уже клапан.

Самым грамотным будет если разветвитель убрать из цепочки между ресивером и гребенкой и переставить его в иное место, а вместо быстросъема поставить электромагнитный клапан, а за ним дудки. Таким макаром воздух пойдет по прямой без изгибов и сужений разный. Что было потом и сделано.
Ну от руки по-быстрому это выглядит так

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Теперь настал момент вкорячить наши приблуды в авто.
Компрессор у меня будет стоять на сваренной из строительных перфорированных уголков и пластин конструкции. К ней еще прикреплена монтажная распаечная коробка, в которой находятся релюхи, соединяются все провода через клеммы. Сама конструкция крепится на лонжерон.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

На монтажную площадку была наварена пластинка (она спереди), на нее будет дополнительно фиксироваться ресивер.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Ресивер поставил между внутренним крылом и лонжероном.
С одной стороны он крепится на внутреннее крыло и фиксируется через пластину 2 мм болтами, а с другой стороны крепится хомутом вокруг ресивера к монтажной площадке.
Внизу мы видим клапан для слива конденсата.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Вот уже установлен ресивер, компрессор на площадке, электромагнитный клапан на выходе которого разветвитель на две дудки.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Тут уже стоит быстросъем для подкачки колес, датчик давления, выход на внешний манометр.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Далее монтируем электрику.
Для этого я использовал 2 релюхи — нормально замкнутая и нормально разомкнутая. Датчик давления у меня нормально разомкнутый (т.е. он разомкнутый пока давление от ресивера на него от 0 до установленного мной необходимого. При превышении которого он замыкается). Так и реле, если оно нормально разомкнутое, то оно и будет разомкнутое, пока питание на катушку реле не поступит и не замкнет ранее разомкнутые контакты.
Подключение сделал по след-му принципу:
Сигнал на включение подается от противотуманок (ПТФ), он с ними запаралелен, а силовой провод идет от аккума естественно, через предохранитель.
Штатного сигнала у меня по причине смерти оного нет, поэтому + и — которые шли на сигнал штатный, теперь идут у меня сразу на электромагнитный клапан, т.е. нажимая пикалку на руле у меня включается не штатный гудок, а сразу клапан (который и стравливает воздух). Штатного гудка у меня больше вообще не будет.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Ну и спаял все релюхи. Подпаял к ним папы и мамы. Остается только заранее заготовленные провода к ним подключить.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Ну и вот оно. Мой метр хромированного самолюбия (шучу).

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Ну что ожидать от метровой дудки по звуку. Ну примерно это среднее между седельным тягачом и пароходом. Тупо глубокий низкий бархатистый бас. Это не особо то, что я хотел. Назвал дудку ДЖИГУРДА. Знал, что он меня удушит своим басом, по этому у меня с электромагнитного клапана выходит фитинг на два выхода. Планирую в дальнейшем поженить своего джигурду с коротышкой писклявой сантиметров в 50 длинной. Коротышка будет у меня с именем ВИТАС и останется в моторном отсеке жить, а джигурда уедет в бампер на пмж.

Очень много полезных фоток не уместилось. Жаль очень.
Надеюсь кому эта запись будет хоть как полезной.

Источник

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

Источник

Рейтинг лучших автомобильных сигналов (клаксонов) на 2021 год

В каждой машине имеется клаксон. Громким сигналом он оповещает пешеходов о приближении автомобиля или другого водителя о возможном столкновении. Изделие выполняет важную функцию. При поломке устройства, водителю необходимо будет приобрести новое. Возникает проблема в выборе клаксона. Ведь производителями представлен широкий ассортимент этих приспособлений с разными параметрами и характеристиками.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Разновидности устройств

Выбор автомобильного клаксона является непростой задачей. Производителями представлен широкий ассортимент клаксонов с самыми разнообразными оповещениями. Приспособления могут издавать пищащие, завывающие, устрашающие и кричащие звуки. При выборе нужно учесть некоторые нюансы. Ведь клаксоны производятся разной формы и размеров. При покупке необходимо учитывать эти характеристики.

Клаксоны производят следующих типов:

Каждый вид имеет свои особенности. Модели различаются по силе издаваемого оповещения и принципу действия. Некоторые типы имеют целый ряд подклассов.

Отличия пневматических приспособлений

Клаксоны имеют не только отличающуюся форму и габариты. Многие обладают своим способом установки. Работают пневматические устройства по особой технологии. Компрессор закачивает сжатый воздух в трубу, что приводит к возникновению вибрационного эффекта. Мощность таких сигналов доходит до 125 децибел. Диапазоны обычно бывают в интервале от 320 до 810 Гц. У разных моделей пневматических приборов данные показатели сильно рознятся. Чтобы автомобиль выдал полноценный сигнал, необходимо создать давление в 6 атмосфер. В этом случае клаксон произведет необходимый каскад мелодий. Однако, необходимо под капотом иметь нужное пространство и задать звуковой воздушный сигнал.

Электромагнитные устройства

Клаксоны данного типа также бывают разных типов. Одной из составляющих является электромагнит. Его подсоединяют к мембране устройства. Далее к работе подключается прерыватель, который завязан с обмоткой сердечника. Нажимая на кнопку, водитель подает электрический ток на все приспособление. При этом, в первую очередь, активизируется стержень сердечника, который вырабатывает колебания. Вибрация, в свою очередь, приводит в движение мембрану.

Электромагнитные приборы имеют отличия по излучению волн:

Установка таких систем имеет свою специфику. Монтируется изделие с внешней стороны автомобиля. Если прибор установить под капотом машины, то отмечается значительное уменьшение уровня громкости.

Любой вид приспособления имеет свою форму и технические параметры. Более точную информацию можно узнать в инструкции или у продавца. Много интересного размещено на сайтах и интернет-магазинах.

Изделия электронного типа

Отличительной особенностью устройства является чип, который вырабатывает звук нужной частоты. После этого он преобразуется на громкоговорителе. Мощность часто достигает 110 децибел. Однако, на разных моделях она варьируется в широком диапазоне.

Приспособления подпитываются от тока напряжением 24 или 12 В. Пользователи отмечают его универсальные свойства и легкость в использовании. Широкий модельный ряд позволяет подобрать изделие с любым сигналом (начиная с одного тона, заканчивая разнообразными мелодиями).

Необычные решения

Многие водители устанавливают на свои автомобили паровозные гудки. Изделие способно привлечь внимание окружающих, ведь оно обладает необходимой мощностью. Однако, для его монтажа потребуется определенное пространство под капотом железного коня.

Несмотря на громкий звук, такой клаксон нельзя применять в городских условиях из-за слишком сильного оповещения. Автолюбителя могут оштрафовать на круглую сумму. К тому же применение такого устройства требует наличия в машине качественной шумовой изоляции.

Рекомендации по выбору

Медики не советуют приобретать клаксоны, у которых показатель частоты превышает 440 Гц. В городских условиях гудок разрешается использовать в экстренных случаях. Об этом говорят правила дорожного движения. Перед установкой мощного сигнального прибора нужно позаботиться о наличии в автомобиле надежной шумовой изоляции.

При покупке необходимо принять во внимание следующее:

Что влияет на стоимость?

Цена приспособления варьируется в зависимости от множества параметров. На стоимость влияет мощность, вид приспособления, диапазон частот и разновидность звуков. Цены также колеблются от региона проживания. Простейший прибор автовладелец может приобрести за 500 р. Стоимость продвинутых моделей, сделанных по инновационным технологиям, достигает 50000р. Все зависит от финансовых возможностей и предпочтений покупателя.

Лучшие автомобильные клаксоны

Бюджетные

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Данная модель обладает хорошей громкостью и мощностью. Корпус имеет хороший показатель прочности, отличное сочетание качества и стоимости. Подключается с помощью одной плюсовой клеммы, что нужно принимать во внимание при переустановке на другое транспортное средство. Проверка и регулировка проводится в заводских условиях. Чтобы качество звука не пропадало, а гарантия оставалась, нужно сохранять целостность регулировочного винта с пломбой. А чтобы изделие служило долго, следует оградить его от попадания влаги и химического реагента.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Данное изделие является популярным сигналом автомобиля «Волга». Его уже знают многие любители советских авто по оригинальному звучанию, производимому двумя рожками разных тонов. Основное назначение – установка на авто ГАЗ (Волга), но этими авто эксплуатация сигнала не ограничивается. Его можно применить во всех легковых транспортных средствах. Оригинальное звучание, которое хорошо запоминается, поможет выделить машину в потоках, где много шума. Двух из рожков двух тонов придает солидность и серьезность. Его полюбят приверженцы старых авто советского периода.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

С помощью данного устройства водители предупреждают аварийные ситуации. Многие довольствуются заводским сигналом, но часть водителей предпочитает оригинальный звук. А кому-то нужна именно мощность.

У данного приспособления имеется привлекательный дизайн, у него хорошая громкость звучания, длительный срок эксплуатации, так как при изготовлении были выбраны качественные материалы. Радует владельца такого устройства и сборка.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Модель является хорошей альтернативой вместо клаксона заводской сборки. С его помощью подают звуковое предупреждение в случаях, когда правила на нарушены при движении по дорогам общего пользования. Питание аппарата производится от электросети с напряжением 12В, которая используется в легковых авто. Звук мощный, достигает 118 Дб, что можно сравнить с взлетающим самолетом.

Прибор работает на частотах 315/415 Гц, что позволяет получать объемный звук. Звучание производится с помощью двух сигналов, которые работают в одном диапазоне, что дает громкий звук.

Главным достоинством является универсальность. Его можно устанавливать на автомобили импортного производства или отечественные модели. Длительный срок эксплуатации обеспечивают качественные материалы, выбранные для изготовления изделия.

Модели среднего ценового сегмента

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

На специальной технике, используемой в дорожном строительстве, на железных дорогах и в других местах применяют воздушный сигнал пневматического действия. Эти устройства имеют особую конструкцию, которая позволяет издавать мощный звук большой громкости. Такое звучание на открытом пространстве услышат за 1-2 км и дальше, а если его подать на строительных объектах, то будет слышно даже при работающих машинах. Использование таких приспособлений увеличивает безопасность при работе со спецтехникой и железнодорожными машинами.

Большая громкость сделало популярными эти приспособления среди водителей грузовых авто. Собственная торговая марка для производства таких клаксонов есть у компании «Вистасервис». Изделия идеально установятся на любые автомобили. Их можно использовать на грузовых авто, где напряжение достигает 24 В., они подойдут и на транспортные средства с напряжением 12В.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Изделие знают, как «волговские» звуковые устройства. Его устанавливают преимущественно на авто марки ГАЗ, но это не ограничивает его использование. Прибор можно ставить на авто иностранного изготовления. Два тона дают громкое звучание, которое легко узнать в потоке машин. Это делает владельца заметным на дороге.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

ЛЭТЗ относят к семейству знаменитых «волговских» клаксонов. Узнают по двум тонам, который издают рожки устройства. Данные сигналы ставят на автомобили ГАЗ – «Волга», но их можно приспособить для использования на любом авто. Издает звук, который хорошо запоминается и выделяет владельца среди потока других машин. Звучит солидно, понравится тем, кто отдает предпочтение маркам советских авто.

Премиум сегмент

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

Данное изделие можно установить практически на любом транспортном средстве.

У данного прибора хороший чистый звук, который дает возможность подавать сигнал другим участникам движения. Его можно применять в разных климатических условиях, в том числе, в дальних поездках со сменой климата. Устойчив к высоким и низким температурам. При этом он сохраняет свои характеристики. Материал изготовления раструба – пластик. Данная модель будет служить в качестве помощника водителя.

Прибор стоит 2300 руб.

Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Смотреть картинку Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Картинка про Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей. Фото Воздушные звуковые сигналы для легковых автомобилей

История бренда насчитывает 100 лет, в течение которых компания изготавливала разные приспособления для авто, отличающиеся высоким качеством. Изделия для автосигналов входили в их число, эксплуатация происходила при разных условиях. Их применяют для обозначения поворотов, предупреждение об опасности и в других ситуациях. Вниманию автовладельцев предложена данная модель.

Применяют в авто, у которых напряжение 12В. Данное приспособление дает звучание хорошего тембра и громкости, распространение звука идет на приличное расстояние. У аппаратов этого типа имеется пластиковый корпус, отличающийся компактными габаритами, выполненный в красно-черных тонах. Корпус оснащен уплотнением из тефлона, обеспечивающим влагозащиту. Устанавливать данную модель можно в двух положениях: вертикально и горизонтально. Это делает эксплуатацию изделия комфортной.

Вывод

Сигнал водителем пешеходу подается с помощью клаксона. Выбирать такое изделие следует основательно. Каждое приспособление снабжается инструкцией, в которой указаны параметры уровня громкости, дальности действия, частоты. Первым делом нужно ориентироваться на практическое применение, а не на тюнинг. При выборе такого устройства главным критерием должна быть безопасность. Не стоит отдавать предпочтение непроверенным аппаратам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *