Воздушный баллон в пружину авто
Пневмобаллоны: что это такое, принцип действия, преимущества
Все автомобилисты знают, что такое пневматическая подвеска. Это вид подвески с упругими пневмо-элементами, который позволяет владельцу произвольно регулировать высоту дорожного просвета. Многие также слышали о пневмобаллонах, но не уверены, являются ли они самостоятельным приспособлением или каким-либо элементом пневмоподвески. Давайте ответим в данной статье на вопрос, что такое пневмобаллоны и для чего они используются?
Пневмобаллоны представляют собой цилиндры с толстыми стенками (от 1 см), изготовленные из износостойкой, силовой резины. Альтернативные названия: пневмоподушки, пневмохэлперы (с англ. пневмо-помощники). Цилиндры имеют отверстие с ниппелем для накачки с помощью компрессора. Эти приспособления вставляются в полые задние пружины подвески на автомобилях, где амортизаторы установлены в стороне от пружин. Спущенные баллоны складываются и просовываются между средними витками, распрямляются во внутреннем пространстве пружины, а затем накачиваются до необходимого давления.
Принцип работы пневмобаллонов
После накачки цилиндры раздуваются и заполняют собой пружины. Они буквально распирают пружины изнутри, делая их более упругими. Рабочее давление внутри может варьироваться от 0,3-2,4 Бар. В зависимости от степени накачки пневмо-подушки могут обеспечить большую или меньшую жесткость подвески а также увеличение дорожного просвета.
Эффекты от использования пневмобаллонов
— Увеличивают грузоподъемность авто;
— Поднимают клиренс на 3-5 см;
— Авто перестает проседать под нагрузкой;
— Защита задней подвески от пробоев;
— Поглощают толчки при проезде неровностей, более комфортные ощущения от вождения;
— Улучшают управляемость, особенно, если заднюю часть у вас часто заносит, или она козлит.
пневмобаллоны в пружины
Какие проблемы решают пневмобаллоны?
Типичные ситуации, в которых машина требует поддержки в виде пневмобаллонов:
1. Вы передвигаетесь на расшатанной подвеске, у вас раз за разом случаются пробои, ломаются пружины, поскольку часто приходится ездить по разбитым дорогам.
2. У вас есть автомобиль бюджетного или среднего класса, который при ежедневных поездках вас вполне устраивает. Но когда вам нужно использовать авто по максимуму: поехать в путешествие с друзьями, перевезти на дачу семью и много разного добра, ваша лошадка чуть ли не цепляет дорогу днищем, а каждая выбоина отдается в салон толчком.
3. Вы ездите на внедорожнике со стандартной подвеской, его «ресурсов» вполне хватает на полную загрузку. Однако, порой необходимо везти сзади прицеп с лодкой, загрузить багажник до верху, и тогда даже внедорожник ощутимо осаживается, а управляемость начинает страдать, как только скорость зайдет за 80 км/ч.
4. По долгу службы вам приходится время от времени возить тяжелые грузы при том, что автомобиль не вполне к этому приспособлен. Как итог – авто заметно раскачивает, и каждый поворот вы проезжаете, скрестив пальцы.
5. Вы решили сэкономить и перейти на газобаллонное оборудование, которое теперь создает постоянную дополнительную нагрузку на подвеску.
6.Вы водите легкогрузовое авто, микроавтобус, минивен, которые используются по назначению. Поддержка подвески никогда не помешает.
Мы наконец-то рады представить пневмобаллоны MRoad — российскую разработку для защиты задней подвески, увеличения грузоподъемности, увеличения клиренса. Неважно, водите ли вы новый автомобиль, или ваша подвеска уже просит ремонта, пневмохэлперы MRoad дают прекрасный результат, который стоит потраченных средств.
В чем особенность изделий нашей марки?
—> Для изготовления используется высококачественная силовая резина;
—> Большой запас прочности, намного превышающий предельно разрешенное давление (но это не означает, — что следует экспериментировать);
—> Доступная цена;
—> Есть возможность установки магистрали для подкачки воздуха;
—> Российское производство.
Уже сейчас можно купить пневмобаллоны MRoad на нашем сайте. Наши пневмоподушки доступнее зарубежных аналогов и ни в чем не уступают по качеству. Процесс заказа и доставки максимально удобен в любом регионе РФ.
Что такое пневмобаллоны в пружину?
Здравствуйте уважаемые. Несмотря на набирающую популярность пневмобаллонов, не все знают, что это такое. Постараюсь внести ясность.
Пневмобаллон – это резиновое изделие, устанавливаемое внутри пружины. Баллон накачивается воздухом, в результате чего пара «пружина-баллон» приобретает новые свойства. AirSpring переводится как воздушная пружина.
Если у вас уставшие пружины, перегруз из-за ГБО или прицепа, то пневмобаллоны ваше решение. После их установки, поведение машины меняется в лучшую сторону.
Изготавливаются пневмобаллоны из качественной, износоустойчивой резины, стойкой к жаре и морозам. Другие названия пневмобаллонов — пневмоподушки, певмохэлперы, пневмоэлементы, воздушная пружина. Сбоку на баллон наносится клеймо производителя.
Рабочее давление от 0,2 до 1,5 атмосфер. Не рекомендуется превышать давление 1,5 атм. Чем выше давление, тем жестче подвеска, но больше грузоподъемность. Некоторые водители, в экстремальных случаях, накачивают давление до 3 атм. У пневмобаллонов тройной запас прочности.
Благодаря ребрам жесткости баллоны устойчивы к износу. Минимальный пробег от 50 000 км. На практике ездят больше, все зависит от условий вождения.
Баллоны устанавливаются только в свободную пружину подвески автомобиля. Для стойки с амортизатором внутри, они не подходят. Накачанный пневмобаллон упирается во внутренние стенки пружины и принимает на себя часть веса автомобиля, разгружая пружину.
Самые популярные пневмобаллоны со штуцерами вбок. Три базовых размера баллонов обозачают буквами S, M и L. Приставка буквы I обозначает что баллон со штуцером вниз. HD обозначает что баллон усиленный.
Три типовых размера пневмобалонов:
147*85 мм S(HD), SI(HD)
200*85 мм M(HD), MI(HD)
230*110 мм L(HD), LI(HD)
При выборе пневмобаллона важно учитывать особенности модели автомобиля. Для точного подбора необходимо знать внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины. Установить баллоны можно самостоятельно или в автосервисе. При желании дополнительно подключают к баллонам комплект подкачки.
Правильная установка пневмобаллонов: пошаговая инструкция
Пневмобаллон – не только эффективное, но и довольно простое по принципу работы устройство. При этом правильно установить пневмобаллон тоже достаточно легко.
В первую очередь нужно сказать, что установить пневмобаллоны можно с разной степенью удобства подкачки.
1. Можно установить пневмоподушки раздельно в каждую из задних пружин. В данном случае они накачиваются независимо друг от друга. Такой подход – самый простой, он исключает дополнительные расходы. Его минус в том, что для изменения давления в баллонах необходимо каждый раз приподнимать автомобиль на домкрате или подъемнике и работать с каждым баллоном отдельно, следя за равномерностью накачки.
2. Как альтернатива, при установке выводят магистрали подкачки от обеих подушек в нужное владельцу место, дабы в нужный момент подкачать или спустить их одновременно.
3. Некоторые автолюбители сооружают автоматизированную систему из пневмоэлементов, магистралей, клапанов, электронного манометра и компрессора, чтобы регулировать давление из кабины водителя в любое удобное время. Полученное устройство становится более функциональной альтернативой пневматической подвеске.
Большинство водителей не любит заморачиваться, тем более что качественные пневмоподушки не требуется подкачивать более раза в год, если вы не собираетесь менять степень их накачки.
Установка пневмобаллонов в задние пружины шаг за шагом
1. Первое, что необходимо сделать, это вывесить задние колеса, для этой цели машина приподнимается на подъемнике, или же сторона колеса поддомкрачивается.
2. Если внутри пружин установлены ограничители хода подвески, или, попросту, отбойники, их необходимо открепить и вынуть.
3. Очистите витки мыльным раствором.
4. При наличии технологического разъема для штатных отбойников установить в них отбойники, которые идут в комплекте с вашими баллонами. В комплекте к пневмобаллонам MRoad поставляются верхние отбойники. Эта процедура необходима только для подвески, где подобные детали предусмотрены.
5. Сожмите пневмоподушки в руках, чтобы выпустить из них воздух и сделать их максимально плоскими.
6. Просуньте цилиндры между широкими витками. Для удобства пружины и баллоны стоит смазать смазкой на основе силикона.
7. На некоторых моделях авто невозможно просунуть баллоны между витками. В таком случае приходится демонтировать пружины и продеть цилиндры снизу.
8. При желании установить магистраль для подкачки баллонов (можно заказать в компании MRoad).
9. Опустите автомобиль на колеса.
10. Теперь требуется установить пневмобаллон в правильном положении, при котором на ваших пружинах ниппель не будет задевать витки в надутом состоянии с учетом хода подвески. Для этого вокруг ниппеля должно оставаться достаточно места.
11. После того, как подушка займет оптимальное положение, следует подключить компрессор к ниппелю и накачать пневмоэлемент до достижения внутреннего давления от 0,3 до 1,4 атм. Максимально допустимое давление в цилиндрах – 1,5 атм. Следите за тем, чтобы на обеих сторонах автомобиля давление было равным.
12. Проверьте расположение накаченных цилиндров в пружине, а точнее, не близко ли ниппель находится к виткам. Если все в порядке, поздравляем, установка пневмобаллонов завершена!
Важно помнить
При установке пневмобаллонов в задние пружины тщательно очистите витки и баллоны, чтобы между ними не попадались частицы грязи, песчинки. Не прокладывайте между ними никаких дополнительных материалов, чтобы избежать возникновения трения.
Преимущества пневмобаллонов MRoad
Если вы еще только делаете выбор среди различных производителей пневматических баллонов, советуем обратить внимание на нашу продукцию. Пневмобаллоны MRoad изготавливаются в России из высококлассной силовой резины. Основные преимущества баллонов нашей марки:
—> Превосходный результат: рост клиренса, мягкий и упругий ход автомобиля, увеличенная грузоподъемность.
—> Качество и надежность.
—> Возможность приобрести совместимую магистраль подкачки.
Желаем удачно прокачать подвеску!
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 465
Здравствуйте
Подскажите есть ли вариант баллонов на Kia Sorento xm fl 2015 год?!
Здравствуйте. У вас ситуация грустная. Пружина низкая и внутри большой отбойник. Даже если снять отбойник, то получается свободной высоты 10см. Самый низкий баллон у нас 147мм. Его туда не поставить, а если засунуть то его заломает. На всякий случай проверьте какая обстановка у вас в пружине. Если на стоячей машине наберем высоту хотя бы 135мм, то можно попробовать поставить баллоны S 147*85мм. На фото KIA Sorento XM FL только 2017 года.
Здравствуйте, на а6 с6 седан что посоветуете?
Здравствуйте. У вас пружина невысокая, типа бочка — заужена с обоих сторон. На ауди А6 обычно ставят баллоны S 147*85мм. Ниппель боковой. Цена за комплект 2450р. Предложение актуально если высота внутри пружины на стоящем авто от 140 до 165мм. Если больше то нужна вторая проставка. Если еще больше, например 190 и выше, то нужны баллоны М 200*85мм. И ещё одну проверку сделайте, если между витками пролезает два пальца, значит боковой ниппель можно использовать. Если расстояние меньше 2 см, то нужно думать про торцевой-нижний ниппель, а для него нужно отверстие снизу. На фото пример пружины с А6С6
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Установка пневмобаллонов AIRSPRING в пружины
К сожалению, время бежит быстро и наши машины тоже стареют. Вот и в моей Соньке состарились задние пружины, просели. Если еще с пустым багажником задок более менее поднят от земли, то стоит положить пару сумок из ашана — при парковке задние брызговики уже цепляли бордюр. Просев пружин еще подтверждает тот факт, что корректор фар только в нижнем положении позволяет ночью не слепить встречку, а раньше на 2-ом делении ездил…
В общем, видел несколько решений проблемы — банально отрегулировать фары и продолжать чиркать задницей обо все бордюры, поставить проставки, заменить пружины (которые тоже со временем просядут)…Но я выбрал другое решение! На просторах инета наткнулся на пневмобаллоны (пневмохелперы), которые вставляются внутрь задних пружин. Далее в них накачивается воздух и они компенсируют просадку автомобиля. Цена данного варианта оказалась ниже установки новых пружин, поэтому я решил попробовать.
Итак, купил я эти «воздушные хелперы» и поехал в гараж устанавливать. На сайте производителя говорилось, что чаще всего, эти девайсы устанавливаются без снятия пружин, просто просовываются между витками внутрь пружины. Но в шкоде такое не прокатило — очень маленькое расстояние между витками… Фигня, начинаем снимать пружину.
Для этого открутить нужно всего лишь 1 болт, что и было сделано.
Все, пружина демонтирована, помыта, начинаем вставлять баллон внутрь.
Фотку вставленного баллона забыл сделать, но зашел он даже на снятой пружине с трудом. Далее я все собрал обратно, закачал в баллоны по 1,5 атмосферы и чуть не заревел от радости — машинка приподнялась, результат достигнут!
Следующим утром я поехал на работу, сразу ощутил, что задняя подвеска стала заметнее жёсче, особенно когда проезжаешь лежачие полицейские. Немного подрасстроился, решил вечером спустить малец давление. Но, по иронии судьбы, вечером мне пришлось перевозить груз порядка 100кг в багажнике и я был приятно удивлен — машина не просела и подвеска работала мягко…
Короче, я решил, что нужно выводить трубки для удобного регулирования давления в баллонах, что и было сделано!
Купил в ашане шлаг 5метров, в Леруа — строительный уголок (далее поймете зачем), а в автомагазине соски с ниппелями (которые вставляются в диски).
С ниппелями пришлось повозиться, т.к. сначала я с них срезал всю лишнюю резину, потом нарезал резьбу (чтобы закрепить в уголке).
Шланг подсоединил к баллонам и, прикрепил их стрипами, вывел к фаркопу, на котором и закреплен уголок с ниппелями для накачки.
Под багажником открутил пластиковый локер и засунул в него трубки, которые предварительно обмотал «антискрипом» (чтобы не дребезжали).
Все, вот и вся установка. В итоге, снаружи виден только монтажный уголок с ниппелями.
Контуры не стал соединять в одну магистраль, так как не понятно как поведет себя при этом машина в крутых поворотах…
На сегодняшний момент, проехал 500 км с ними, очень доволен результатом.
Продолжение наблюдения за баллонами и сравнительные фотки тут жмакай!