Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Воздушный фильтр на мотоцикл Урал, Днепр, бумажный воздушный фильтр для Урала, Днепра.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Многие владельцы Уралов и Днепров с масляным воздушным фильтром озадачиваются вопросом: на что поменять штатный масляно-контактный фильтр? Один из вариантов замены это использование бумажного фильтрующего элемента от автомобиля Москвич 2141. Рассмотрим бюджетные варианты замены фильтров установленных на коробках от Днепра и коробках от Урала. Есть некоторые различия способов установки из-за отличий конструкций.

Коробка передач от мотоцикла Днепр.

Понадобится фильтр от М-2141. Разрезаем его пополам фортуной. Одну половину прячем в запас, другую будем использовать.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Воронкой или другим предметом на конус делаем развальцовку внутренней сетки фильтра до диаметра выступа во внутренней чаше металлического корпуса масляного фильтра.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоциклВоздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Из металлического корпуса масляного фильтра выбрасываем все внутренности, оставляем только корпус и эбонитовую крышку.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Устанавливаем половинку фильтра в корпус, плотно насаживая ее на выступ.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Обрезанную торцевую часть фильтра можно дополнительно уплотнить поролоном, тканью, или другим мягким материалом, вырезав по месту круглую прокладку.

Вырезаем и устанавливаем круглую уплотнительную прокладку в верхней части фильтра.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Надеваем сверху эбонитовую крышку, выступ в ней четко попадает в размер нашего фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Способ крепления эбонитовой крышки к металлическому корпусу на усмотрение мотовладельца. В нашем случае были вырезаны в качестве крепления резинки из велосипедных камер.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Коробка передач от мотоцикла Урал.

Потребуется половинка бумажного фильтрующего элемента от Москвича 2141. Шпилька с резьбой М8. Декоративная крышка диаметром чуть больше диаметра фильтра из того, что смогли найти.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоциклВоздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Прочищаем резьбу мечиком в корпусе коробки передач

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Укорачиваем шпильку до необходимой длины. Вкручиваем шпильку в имеющееся отверстие с резьбой в корпусе коробки и закантриваем шпильку гайкой.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Ставим половинку фильтра резинкой к корпусу. Она точно попадает в нужный диаметр.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Подгоняем по месту декоративную крышку, сверлим в ней отверстие под шпильку. Вырезаем прокладки из уплотняющего материала и крепим их в верхней части фильтрующего элемента. Накручиваем гайку на шпильку так, что бы она была чуть ниже обреза фильтра. Кладем на нее шайбу. Это будет ограничитель, что бы при затяжке верхней гайки не продавить фильтрующий элемент и декоративную крышку. Ставим декоративную крышку на место. Закручиваем гайку предварительно подложив под нее шайбу. Все.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоциклВоздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Если вы хотите поделиться своим опытом по ремонту, обслуживанию, тюнингу мотоцикла или автомобиля, присылайте свои материалы на адрес [email protected], и они будут размещены на этом сайте.

Источник

Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.

Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании.

На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливается на все мотоциклы

«Днепр». Его устройство показано на рис. 1.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Сухой фильтрующий элемент (рис. 2) состоит из картонной фильтрующей шторы 1, закрепленной между кольцевыми металлическими ободками, и оболочки 2 из нетканого синтетического материала, выполняющей роль элемента предварительной очистки (предфильтр).

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Рис. 2. Фильтрующий элемент «Реготмас 130А-1-09»: 1 — фильтрующая штора; 2 — предфильтр.

Сопротивление фильтрующего элемента в сборе при расходе воздуха 100 м3/ч, кПа (мм вод. ст.) — не более 0,75 (75).
Предельно допустимое сопротивление фильтрующего элемента в сборе, кПа (мм вод. ст.) — 7 (700).
Процент пропуска пыли при запыленности воздуха 0,5 г/м3, не более (при расходе воздуха 100 м3/ч) — 1,0. Материал фильтрующей шторки — ВФВ 145П.

Работает фильтр следующим образом. Попадающий под крышку 8 (см. рис. 1) неочищенный воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает через окна горловины корпуса в наружную кольцевую полость фильтра. Крупные частицы пыли, содержащиеся в воздухе, задерживаются предфильтром, а мелкие — картонной «гармошкой» элемента. Очищенный воздух из внутренней полости фильтра по воздуховодам поступает в карбюраторы.

Воздухоочиститель, предназначенный для специальных мотоциклов, снабжен дополнительно воздушной заслонкой 17 (рис. 1, б), облегчающей пуск и прогрев двигателя в холодную погоду.

Несколько советов мотоциклистам. При установке фильтрующего элемента следите, чтобы крышка плотно прижималась к нему. Наличие пыли во впускном патрубке карбюратора свидетельствует о неисправности элемента или неправильной его установке.

При езде по асфальтированным дорогам после пробега 2500—3000 километров рекомендуется очистить элемент воздушного фильтра продувкой сухим сжатым воздухом. Давление его не должно превышать 294,2 кПа (3,0 кгс/см2). Струю воздуха следует направлять на внутреннюю поверхность элемента под некоторым углом.

Для этой цели можно использовать и шинный насос. Предварительно снятый с фильтрующего элемента предфильтр тоже продувайте. После пробега 10 тысяч километров рекомендуем заменить фильтрующий элемент.

Если же приходится ездить по очень пыльным дорогам, очищать и заменять элемент нужно чаще. Признаками повышенного загрязнения его являются переобогащение топливной смеси и, как следствие, снижение мощности двигателя, рост расхода бензина, повышение токсичности отработавших газов.

В исключительных случаях допускается повторно использовать фильтрующий элемент после его промывки. Проводят ее в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-10 (ГОСТ 8433—57) или стиральных порошков бытового назначения в теплой (50—40° С) воде. Концентрация моющих веществ — 20—25 г на литр воды. Элемент помещают в раствор и промывают последовательным окунанием и вращением в течение 20—30 минут. Затем его прополаскивают в чистой теплой воде и тщательно просушивают. Для этого нельзя использовать открытое пламя и горячий воздух (выше 60° С). При промывке и сушке предфильтра необходимо избегать растягивающих усилий. Бумажный элемент допускает не более трех продувок и одной промывки.

После каждого обслуживания фильтрующего элемента и при установке нового рекомендуется осмотреть картонную штору на просвет, освещая ее изнутри лампой. При наличии разрывов картона фильтрующий элемент надо заменить новым.

Для стока воды из внутренней полости фильтра в нижней части его корпуса предусмотрены два отверстия. Однако, если приходится ехать под проливным дождем, надо снять с фильтрующего элемента предфильтр, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. После поездки фильтрующий элемент и предфильтр, конечно, следует просушить.

Испытания нового воздушного фильтра на мотоциклах «Днепр» показали, что моторесурс двигателя намного увеличился, а уровень шума впуска снизился на 3—5 дБА. Улучшение очистки поступающего в цилиндры двигателя воздуха положительно повлияло на работу механизмов двигателя, а также на систему смазки.

Экономический эффект в народном хозяйстве от внедрения нового фильтра с бумажным элементом на мотоциклах «Днепр» составит, по расчетам, более 483 тысяч рублей в год. Это, конечно, и прямая выгода для владельцев наших машин.

Источник

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр Днепр

Имеется днепр 10, у которого старый контактно-масляный воздушный фильтр. В планах заменить его на бумажный. Думал конечно на рынке поискать от Днепра 11, но думаю, оригинальный не найти, а кЭтай ставить не хочется. Да и хотелось бы чтоб фильтр был в металическом корпусе. Спилить прилив есть возможность, так как будет сниматся коробка для замены сальников. Вариант с москвичёвским фильтром видел, но при таком варианте на фильтр будет попадать влага и грязь, которой в наших местах так много. Да и это для урала, а у него прилив немного не так расположен на коробке. От чего можно поставить, переделать? Нулевики не рассматриваются
спили прилив и купи бочку с сухим элементом от днепра.

Посмотри в мотолавке

Так бочку с сухим елементом оригинальную нереал найти.. А они пластиковые?

Спиливать не лень, просто хочу что то надежное поставить. Если спилю, поставлю бочку пластиковую туда, а она покрошится? если оставить прилив, то можно хоть что то придумать от какого нибуть москвича. Нулевики не вариант, так как езжу в основном по грунтовой дороге.

cs10165.vkontakte.ru/u67837970/144214722/w_b2157421.jpg Делал другану, из 2ки, под элемент от москвич 2141.

круто! а можно чертежи? нужен полуавтомат или обычная сварка проканает?

А нету чертежей, все изображалось по месту. Высчитал длину окружности нужной что бы с зазором фильтр вставал в корпус, сварено под аргоном, в принципе можно и электродом. Ссылка на альбом в контакте: m.vkontakte.ru/album144214722?oid=67837970

Корпуса воздушного фильтра МТ под бумажный элемент есть 3-х видов: 1. Полностью металлические (самые старые) 2. Металлический корпус с пластмассовыми крышками. 3. Полностью пластмассовые, которые есть черные и белые. Черные лучше, потому как не так крошаться от времени. То есть начинать искать с 1-й позиции по 3-ю. У нас на разборках можно найти все 3 вида, хотя 1-е найти сложнее. Ну а так, как повезет.

Спасибо за инфу, хотелось бы найти первый вариант

Народ, подскажите, у кого КПП без прилива, привязку резьбовых отверстий крепления корпуса воздушного фильтра. Планирую прилив резать и делать под пласт.корпус фильтра кронштейн к верхним шпилькам крепления к двигателю. Интересует от плоскости сопряжения с движком.

Нашел на али для днепра фильтр. У меня был старого образца, как у уралов с маслом внутри и крепился на коробку. Чтобы его установить необходимо вырезать внутри вторую стенку, (ту которая меньшего диаметра.) до сварного шва. Правда у меня шов тоже сточить пришлось. И заварить заново, снаружи.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл
на втором фото видно что фильтр подходит под бортик под крышкой тем самым центруется относительно нижнего отверстия. Фильтр с двух сторон имеет уплотнения.По высоте встает отлично, крышка закрывается и все уплотняет. Вот ссылка на али-https://ru.aliexpress.com/item/Round-Air-Filter-for-Scooter-GY6-125-GY6-150-152QMI-157QMJ-Vento-Phantom-TaoTao-Lancer-150/1751909289.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.90CQCv

Фильтр для Урала. Фильтрами очистки воздуха, вернее их конструкциями для мотоцикла, я занялся еще когда гонялся на кроссовом Урале, потом в отделе конструктора, потом как аксессуар и поставляемый узел на ИМЗ. И сейчас осталось желание им заняться, поэтому хочу поделиться воспоминаниями и рассуждениями об этой не главной части мотоцикла. Действительно, не главой частью его считали конструкторы 50х- 80х годов: посмотрите на модели советских мотоциклов этих лет. Только на оборудование специальной мотоциклетной техники к фильтру относились внимательно, обращали внимание и на конструкцию, и на дизайн. Вот и я в 1985 году получил задание: сконструировать фильтр очистки воздуха для мотоциклов экспедиции вдоль Уральского хребта от Карского моря до Каспийского. Почетно. Ну, я и задвинул. Основой стал автомобильный бумажный воздушный фильтр, который с досадой или с наслаждением испытатели забивали снегом. Они катали по заснеженным лугам, и каждый раз приезжали с отрицательным результатом. В результате вмешалось начальство и определило место забора воздуха из коляски, и никаких новшеств с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл
Вот так! Влияние мое на экспедицию снизошло до ничтожного, правда, были комичные случаи. Рассказывал Сергей Мотов — участник от завода. — Бывало утром мотоциклы не заводились или отвратно работали. Причиной была укладка вещей в коляску и перекрытие забора воздуха вещами. В дороге, когда пассажир коленкой закрывал отверстие забора, а водитель потом лез в регулировки двигателя. Действительным головняком с фильтром стала задача перевода стальных деталей на пластмассовые. Задача была поставлена партией и правительством и обсуждению не подлежала. Я тогда работал руководителем группы двигателя и получил задание по разработке и внедрению фильтра из пластмассы. Сначала к нам пришла разработка ВНИИМотопрома г Серпухов, где просто стальные детали заменены тонкими полиэтиленовыми. Потом были изготовлены образцы. Экспериментальный цех обладал довольно серьезной лабораторией пластмасс. Обкатали, все шло хорошо. Головняком стало внедрение. Целый год внедряли, внедряли; совещались, совещались; и ничего. Горы пластикового брака возле машин высокого давления. Директор выпускает приказ о создании оперативной группы по внедрению фильтра и угрожающим сроком в месяц. От конструкторского отдела в группу был назначен я, от технологов — Сергей Наумов (еще мотопутешественник и мотосамодельщик) и еще много толковых парней. Мы каждый день собирались в цехе пластмасс, изучали работу наладчиков за сутки, давали рекомендации и задания, расходились по отделам. А на следующий день я приносил измененные чертежи, Серега изменения в оснастке и так далее. Так каждый день. И пошла серия, к концу месяца пошла! У меня как то это не вызвало восторга: — Во-первых, была просто рутина, правда слаженность работы разных структур была удивительно хороша. — Во-вторых, как таковой конструкторской новизны я не видел, фильтрующий элемент остался вчерашним. — Да вообще к пластику было неодобрительное отношение, как у разработчиков, так и любителей. Пусть лучше в ванной и на кухне. Через месяц выходит приказ директора о премировании работников ИМЗ, отличившихся при внедрении фильтра очистки воздуха из пластмассы. В приказе отмечены: Главный инженер — ……(не помню сколько), Главный конструктор – три должностных оклада, Главный технолог — ……(не помню), Зам главного конструктора – три должностных оклада, …………. Несколько лиц, Руководитель группы двигателя (это я) – 50рублей (1/5 оклада) Черкасов Валентин Иванович – конструктор группы двигателя – 15 рублей (1/15 оклада). Вот Валентина Ивановича и взяло зло. А он еще, когда-то был другом Пушкарева, который «Зам» и который три оклада. А Черкасов больше всех и оперативно рисовал этот фильтр после каждого нашего совещания. И пошел Черкасов правду искать к тем, кому три оклада определили. Мои отговоры казались ему моей слабостью и не остановили его: сказал он им все, что думал. Сказал наверно больше, потому как вернулся неудовлетворенный. Может я бы и не запомнил этого момента как будничного, но через пару дней меня возмутил другой момент. Мне на стол секретарь принесла «рацуху» — рационализаторское предложение о конструкции воздушного фильтра из пластмассы, автором которого был «Зам» Пушкарев и соавтором конструктор Жаров, ушедший из отдела два года назад на преподавательскую работу. «Рацуха» якобы трехлетней давности. К предложению был добавлен кусок чертежа, нарисованный только месяц назад Черкасовым. Черт меня дернул показать это Валентину Ивановичу. Тот просто «взорвался», естественно вновь пошел искать правду к тем же лицам. А «рацуха» — это деньги, это премия, и порой очень значительная. Скандал! И мне попало, а за что? Скандал не добавил чести никому, ну и забыть бы. А нет? Через две недели вновь выходит приказ директора завода о принятии мер по проблемам внедрения фильтра из пластмасс в массовое производства. Там много какой-то белиберды, но главное для меня: — Объявить выговор Черкасову В.И. за медленное реагирование на решения оперативной группы по внедрению …. — Ну зачем это Пушкареву? Валентин Иванович снова ринулся честь защищать. А в отделе побурчали все, но с ним не пошел никто. А кое-кто и посмеялся. И я не пошел, потому что чувствовал, чем все кончится. Я не так давно пришел из Армии, и знал цену разборок с начальником. Я даже бравировал разборками с командиром полка. Но по сути это разговоры только для «курилки». Ладно о печали, далее будет повеселее. Создав КБМТС, казалось, что буду рисовать, что хочу. Но рисовать пришлось то, за что заплатят деньги. А потом и деньги не стали платить. Недостаточно стало нарисовать, нужно стало еще и изготовить. И этого стало недостаточно, нужно стало уметь изготовленное продавать. Где спрашивается закон о разделении труда? В середине 90-х наконец я нарисовал фильтр с бумажным элементом к Уралу, и мои парни начали его делать. Продвигать его продажи было непросто, и пошел я мотозаводу кланяться. Администрация уже сменилась пару раз, двери в приемную я уже открывал без трепета, но и радости мне никто не выказывал. Удешевил, уговорил, в общем, стал потихоньку поставлять фильтр заводу. Наткнулся на накладные 99 года, фильтр уже есть. В начале двухтысячных партии были приличными. Получили заказ на поставку фильтров на иракский заказ. Фильтры для Саддама Хусейна были серыми, как и весь мотоцикл. Поставлялись они из России как гуманитарная помощь. Непонятно? Серые так серые. Но кто будет покупать серые Уралы, хотя у меня Волга серая и совсем не как «гуманитарка» покупалась. Потом нам объявили, что идут они в полицию. Серые, в полицию? Потом война. Американцы побеждают. Мой телевизор не одобряет все это безобразие, ну и я внимательно просматриваю новости из Ирака. И вот вдруг вижу на экране: — показывают мой фильтр с накладкой ИМЗ крупным планом, потом план уменьшают до узнаваемости мотоцикла. А он горит! План отводят еще. Ой-е! Вместо лодочки, в квадрате рамы коляски стоит миномет на земле. Вернее его остатки. Мотор в огне, шин уже нет, рама коляски разворочена. Кто снимал? Появилось чувство потери, буд-то меня побеждают. Сменили кадр. Сложное чувство. Я еще потом пересмотрел несколько раз, стал выдумывать, как миномет возился, как крепился; сказывается конструкторское мышление. А сейчас, когда сел писать эти строки, обыскался фото серого Урала с минометом. Сожженный американцами с коляской нашел, а с минометом нет. Пожгли американцы мои фильтра – опять печаль. Правда, покупали они прилично в штаты на модели 650см. А на 750-й двигатель мы не попали из-за обычной бюрократии. Двигатели 750 в Германию отправляли на омологацию или на сертификацию в спешке без фильтра. Дилер ИМЗ в Германии нашел какой-то подходящий элемент из Англии и сам сделал корпус. И все – КБМТС пролетело. А потом оказалось, что пролетел и завод: английский элемент очистки воздуха оказался значительно дороже моего фильтра в сборе. Однако для россиян он у нас в производстве до сих пор. Стой? Так это же уже практически 20 лет этой конструкции и мне сейчас уже столько, сколько было Пушкареву, когда мы на пластмассовый перешли. Да! Сейчас я знаю, что мне делать, пошел рисовать новый фильтр и «рацуху».

Воздушный фильтр на мотоцикл Урал, Днепр, бумажный воздушный фильтр для Урала, Днепра.

Многие владельцы Уралов и Днепров с масляным воздушным фильтром озадачиваются вопросом: на что поменять штатный масляно-контактный фильтр? Один из вариантов замены это использование бумажного фильтрующего элемента от автомобиля Москвич 2141. Рассмотрим бюджетные варианты замены фильтров установленных на коробках от Днепра и коробках от Урала. Есть некоторые различия способов установки из-за отличий конструкций.

Коробка передач от мотоцикла Днепр.

Понадобится фильтр от М-2141. Разрезаем его пополам фортуной. Одну половину прячем в запас, другую будем использовать.

Воронкой или другим предметом на конус делаем развальцовку внутренней сетки фильтра до диаметра выступа во внутренней чаше металлического корпуса масляного фильтра.

Источник

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр Днепр

Имеется днепр 10, у которого старый контактно-масляный воздушный фильтр. В планах заменить его на бумажный. Думал конечно на рынке поискать от Днепра 11, но думаю, оригинальный не найти, а кЭтай ставить не хочется. Да и хотелось бы чтоб фильтр был в металическом корпусе. Спилить прилив есть возможность, так как будет сниматся коробка для замены сальников. Вариант с москвичёвским фильтром видел, но при таком варианте на фильтр будет попадать влага и грязь, которой в наших местах так много. Да и это для урала, а у него прилив немного не так расположен на коробке. От чего можно поставить, переделать? Нулевики не рассматриваются
спили прилив и купи бочку с сухим элементом от днепра.

Посмотри в мотолавке

Так бочку с сухим елементом оригинальную нереал найти.. А они пластиковые?

Спиливать не лень, просто хочу что то надежное поставить. Если спилю, поставлю бочку пластиковую туда, а она покрошится? если оставить прилив, то можно хоть что то придумать от какого нибуть москвича. Нулевики не вариант, так как езжу в основном по грунтовой дороге.

cs10165.vkontakte.ru/u67837970/144214722/w_b2157421.jpg Делал другану, из 2ки, под элемент от москвич 2141.

круто! а можно чертежи? нужен полуавтомат или обычная сварка проканает?

А нету чертежей, все изображалось по месту. Высчитал длину окружности нужной что бы с зазором фильтр вставал в корпус, сварено под аргоном, в принципе можно и электродом. Ссылка на альбом в контакте: m.vkontakte.ru/album144214722?oid=67837970

Корпуса воздушного фильтра МТ под бумажный элемент есть 3-х видов: 1. Полностью металлические (самые старые) 2. Металлический корпус с пластмассовыми крышками. 3. Полностью пластмассовые, которые есть черные и белые. Черные лучше, потому как не так крошаться от времени. То есть начинать искать с 1-й позиции по 3-ю. У нас на разборках можно найти все 3 вида, хотя 1-е найти сложнее. Ну а так, как повезет.

Спасибо за инфу, хотелось бы найти первый вариант

Народ, подскажите, у кого КПП без прилива, привязку резьбовых отверстий крепления корпуса воздушного фильтра. Планирую прилив резать и делать под пласт.корпус фильтра кронштейн к верхним шпилькам крепления к двигателю. Интересует от плоскости сопряжения с движком.

Нашел на али для днепра фильтр. У меня был старого образца, как у уралов с маслом внутри и крепился на коробку. Чтобы его установить необходимо вырезать внутри вторую стенку, (ту которая меньшего диаметра.) до сварного шва. Правда у меня шов тоже сточить пришлось. И заварить заново, снаружи.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл
на втором фото видно что фильтр подходит под бортик под крышкой тем самым центруется относительно нижнего отверстия. Фильтр с двух сторон имеет уплотнения.По высоте встает отлично, крышка закрывается и все уплотняет. Вот ссылка на али-https://ru.aliexpress.com/item/Round-Air-Filter-for-Scooter-GY6-125-GY6-150-152QMI-157QMJ-Vento-Phantom-TaoTao-Lancer-150/1751909289.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.90CQCv

Фильтр для Урала. Фильтрами очистки воздуха, вернее их конструкциями для мотоцикла, я занялся еще когда гонялся на кроссовом Урале, потом в отделе конструктора, потом как аксессуар и поставляемый узел на ИМЗ. И сейчас осталось желание им заняться, поэтому хочу поделиться воспоминаниями и рассуждениями об этой не главной части мотоцикла. Действительно, не главой частью его считали конструкторы 50х- 80х годов: посмотрите на модели советских мотоциклов этих лет. Только на оборудование специальной мотоциклетной техники к фильтру относились внимательно, обращали внимание и на конструкцию, и на дизайн. Вот и я в 1985 году получил задание: сконструировать фильтр очистки воздуха для мотоциклов экспедиции вдоль Уральского хребта от Карского моря до Каспийского. Почетно. Ну, я и задвинул. Основой стал автомобильный бумажный воздушный фильтр, который с досадой или с наслаждением испытатели забивали снегом. Они катали по заснеженным лугам, и каждый раз приезжали с отрицательным результатом. В результате вмешалось начальство и определило место забора воздуха из коляски, и никаких новшеств с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Смотреть картинку Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Картинка про Воздушный фильтр днепр мотоцикл. Фото Воздушный фильтр днепр мотоцикл
Вот так! Влияние мое на экспедицию снизошло до ничтожного, правда, были комичные случаи. Рассказывал Сергей Мотов — участник от завода. — Бывало утром мотоциклы не заводились или отвратно работали. Причиной была укладка вещей в коляску и перекрытие забора воздуха вещами. В дороге, когда пассажир коленкой закрывал отверстие забора, а водитель потом лез в регулировки двигателя. Действительным головняком с фильтром стала задача перевода стальных деталей на пластмассовые. Задача была поставлена партией и правительством и обсуждению не подлежала. Я тогда работал руководителем группы двигателя и получил задание по разработке и внедрению фильтра из пластмассы. Сначала к нам пришла разработка ВНИИМотопрома г Серпухов, где просто стальные детали заменены тонкими полиэтиленовыми. Потом были изготовлены образцы. Экспериментальный цех обладал довольно серьезной лабораторией пластмасс. Обкатали, все шло хорошо. Головняком стало внедрение. Целый год внедряли, внедряли; совещались, совещались; и ничего. Горы пластикового брака возле машин высокого давления. Директор выпускает приказ о создании оперативной группы по внедрению фильтра и угрожающим сроком в месяц. От конструкторского отдела в группу был назначен я, от технологов — Сергей Наумов (еще мотопутешественник и мотосамодельщик) и еще много толковых парней. Мы каждый день собирались в цехе пластмасс, изучали работу наладчиков за сутки, давали рекомендации и задания, расходились по отделам. А на следующий день я приносил измененные чертежи, Серега изменения в оснастке и так далее. Так каждый день. И пошла серия, к концу месяца пошла! У меня как то это не вызвало восторга: — Во-первых, была просто рутина, правда слаженность работы разных структур была удивительно хороша. — Во-вторых, как таковой конструкторской новизны я не видел, фильтрующий элемент остался вчерашним. — Да вообще к пластику было неодобрительное отношение, как у разработчиков, так и любителей. Пусть лучше в ванной и на кухне. Через месяц выходит приказ директора о премировании работников ИМЗ, отличившихся при внедрении фильтра очистки воздуха из пластмассы. В приказе отмечены: Главный инженер — ……(не помню сколько), Главный конструктор – три должностных оклада, Главный технолог — ……(не помню), Зам главного конструктора – три должностных оклада, …………. Несколько лиц, Руководитель группы двигателя (это я) – 50рублей (1/5 оклада) Черкасов Валентин Иванович – конструктор группы двигателя – 15 рублей (1/15 оклада). Вот Валентина Ивановича и взяло зло. А он еще, когда-то был другом Пушкарева, который «Зам» и который три оклада. А Черкасов больше всех и оперативно рисовал этот фильтр после каждого нашего совещания. И пошел Черкасов правду искать к тем, кому три оклада определили. Мои отговоры казались ему моей слабостью и не остановили его: сказал он им все, что думал. Сказал наверно больше, потому как вернулся неудовлетворенный. Может я бы и не запомнил этого момента как будничного, но через пару дней меня возмутил другой момент. Мне на стол секретарь принесла «рацуху» — рационализаторское предложение о конструкции воздушного фильтра из пластмассы, автором которого был «Зам» Пушкарев и соавтором конструктор Жаров, ушедший из отдела два года назад на преподавательскую работу. «Рацуха» якобы трехлетней давности. К предложению был добавлен кусок чертежа, нарисованный только месяц назад Черкасовым. Черт меня дернул показать это Валентину Ивановичу. Тот просто «взорвался», естественно вновь пошел искать правду к тем же лицам. А «рацуха» — это деньги, это премия, и порой очень значительная. Скандал! И мне попало, а за что? Скандал не добавил чести никому, ну и забыть бы. А нет? Через две недели вновь выходит приказ директора завода о принятии мер по проблемам внедрения фильтра из пластмасс в массовое производства. Там много какой-то белиберды, но главное для меня: — Объявить выговор Черкасову В.И. за медленное реагирование на решения оперативной группы по внедрению …. — Ну зачем это Пушкареву? Валентин Иванович снова ринулся честь защищать. А в отделе побурчали все, но с ним не пошел никто. А кое-кто и посмеялся. И я не пошел, потому что чувствовал, чем все кончится. Я не так давно пришел из Армии, и знал цену разборок с начальником. Я даже бравировал разборками с командиром полка. Но по сути это разговоры только для «курилки». Ладно о печали, далее будет повеселее. Создав КБМТС, казалось, что буду рисовать, что хочу. Но рисовать пришлось то, за что заплатят деньги. А потом и деньги не стали платить. Недостаточно стало нарисовать, нужно стало еще и изготовить. И этого стало недостаточно, нужно стало уметь изготовленное продавать. Где спрашивается закон о разделении труда? В середине 90-х наконец я нарисовал фильтр с бумажным элементом к Уралу, и мои парни начали его делать. Продвигать его продажи было непросто, и пошел я мотозаводу кланяться. Администрация уже сменилась пару раз, двери в приемную я уже открывал без трепета, но и радости мне никто не выказывал. Удешевил, уговорил, в общем, стал потихоньку поставлять фильтр заводу. Наткнулся на накладные 99 года, фильтр уже есть. В начале двухтысячных партии были приличными. Получили заказ на поставку фильтров на иракский заказ. Фильтры для Саддама Хусейна были серыми, как и весь мотоцикл. Поставлялись они из России как гуманитарная помощь. Непонятно? Серые так серые. Но кто будет покупать серые Уралы, хотя у меня Волга серая и совсем не как «гуманитарка» покупалась. Потом нам объявили, что идут они в полицию. Серые, в полицию? Потом война. Американцы побеждают. Мой телевизор не одобряет все это безобразие, ну и я внимательно просматриваю новости из Ирака. И вот вдруг вижу на экране: — показывают мой фильтр с накладкой ИМЗ крупным планом, потом план уменьшают до узнаваемости мотоцикла. А он горит! План отводят еще. Ой-е! Вместо лодочки, в квадрате рамы коляски стоит миномет на земле. Вернее его остатки. Мотор в огне, шин уже нет, рама коляски разворочена. Кто снимал? Появилось чувство потери, буд-то меня побеждают. Сменили кадр. Сложное чувство. Я еще потом пересмотрел несколько раз, стал выдумывать, как миномет возился, как крепился; сказывается конструкторское мышление. А сейчас, когда сел писать эти строки, обыскался фото серого Урала с минометом. Сожженный американцами с коляской нашел, а с минометом нет. Пожгли американцы мои фильтра – опять печаль. Правда, покупали они прилично в штаты на модели 650см. А на 750-й двигатель мы не попали из-за обычной бюрократии. Двигатели 750 в Германию отправляли на омологацию или на сертификацию в спешке без фильтра. Дилер ИМЗ в Германии нашел какой-то подходящий элемент из Англии и сам сделал корпус. И все – КБМТС пролетело. А потом оказалось, что пролетел и завод: английский элемент очистки воздуха оказался значительно дороже моего фильтра в сборе. Однако для россиян он у нас в производстве до сих пор. Стой? Так это же уже практически 20 лет этой конструкции и мне сейчас уже столько, сколько было Пушкареву, когда мы на пластмассовый перешли. Да! Сейчас я знаю, что мне делать, пошел рисовать новый фильтр и «рацуху».

Воздушный фильтр на мотоцикл Урал, Днепр, бумажный воздушный фильтр для Урала, Днепра.

Многие владельцы Уралов и Днепров с масляным воздушным фильтром озадачиваются вопросом: на что поменять штатный масляно-контактный фильтр? Один из вариантов замены это использование бумажного фильтрующего элемента от автомобиля Москвич 2141. Рассмотрим бюджетные варианты замены фильтров установленных на коробках от Днепра и коробках от Урала. Есть некоторые различия способов установки из-за отличий конструкций.

Коробка передач от мотоцикла Днепр.

Понадобится фильтр от М-2141. Разрезаем его пополам фортуной. Одну половину прячем в запас, другую будем использовать.

Воронкой или другим предметом на конус делаем развальцовку внутренней сетки фильтра до диаметра выступа во внутренней чаше металлического корпуса масляного фильтра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *