Воздушный фильтр для салона автомобиля
Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?
Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?
Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?
Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.
В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.
Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:
Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:
ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?
Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.
Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.
Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.
КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?
Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.
Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.
Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.
Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:
■ задерживает опасные токсичные вещества;
■ справляется с посторонними запахами.
Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?
Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.
Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).
Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон
Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.
КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?
Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:
MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.
Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/
ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?
Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.
Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/
АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?
Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.
Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.
В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.
Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/
Система кондиционирования в действии (очистка)
Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.
Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.
Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.
Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.
Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!
Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Как выбрать фильтр салона
Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров. Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков. По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух и Avto.pro поможет вам его выбрать.
Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.
Расположение салонного фильтра
На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно. Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто. В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.
Основные задачи и принцип работы
Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.
Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы. Различают 2 способа фильтрации:
1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.
Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:
1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.
Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.
Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь. Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.
Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.
Что представляют собой угольные фильтры
Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.
Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.
Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.
Когда меняют фильтр салона
Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится. Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям. Обратите внимание на следующее:
— В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
— Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
— В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
— Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.
Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата). Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали. Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.
Функционирование загрязненного фильтра
Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.
Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.
Возможности повторного использования
Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место. Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля. К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.
Как выбирать фильтр
Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.
Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.
Обратите внимание: плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.
Бренды, которым можно доверять
Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).
Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).
Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).
Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:
— Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
— Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
— Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
— Слишком малый вес изделия;
— Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
— Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.
— Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.
Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом. Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного. Может, в одном нам стоит брать с них пример?
Большой тест салонных фильтров. Какой салонный фильтр выбрать. Часть 1.
После нескольких лет чтения Drive2 настала моя очередь вернуть долг сообществу и опубликовать полезный пост. Я решил сделать обзор (а заодно и определиться самостоятельно), какой же салонный фильтр стоит ставить в автомобиль. Первоначальный отсев фильтров основывал на посту от metodMain www.drive2.ru/l/7098411/ (отбракованные в данном посту фильтры не были куплены) и согласно пожеланиям по выбору фильтров от драйвовчанина lprot я самостоятельно купил фильтры для Opel Astra J:
В результате имеем угольные (и угольные продвинутые) салонные фильтры:
VALEO 715659 за 723 рублей
NORDFIL CN1030K за 255 рублей
Mahle/Knecht/Behr lao472 за 930 рублей
MANN FP2442 за 880 рублей
Blue Print ADG02562 (он же вроде-бы Febi 32366) за 458 рублей
TSN 97765 за 238 рублей
MANN CUK2442 за 767 рублей
FILTRON K1223A за 416 рублей
Как я понимаю, данные фильтры совместимы с большим перечнем авто, его я перечислю в конце статьи.
Iprot так же рекомендовал LYNXauto LAC-1515C, Bosch 1987432304, Green Filter IF0134K, но первый и последний я не стал брать, тк целью было протестировать средний и верхний сегмент, а мое понимание, что LYNX и Green Filter к ним не относятся (но могу ошибаться). Bosch не было в магазинах, где я брал все прочие фильтры из статьи и ехать за довольно дорогим фильтром черти-куда, когда у меня на руках их уже 8, желания особо не было. Хотя, по тому что я читал, он очень хорошего качества.
Далее я буду указывать каждый фильтр по названию за исключением Mann, коих у меня два и их я буду обозначать по типу: FP = Mann FP2442 или CUK = Mann CUK2442.
Вес фильтров:
•измерения проводились несколько раз,
•погрешность прибора измерения измерения около 20гр
•для запечатанных фильтров вес вместе с упаковкой
Valeo вес 285 грамм
Nordfil вес 280 грамм
Mahler вес 275 грамм
FP вес 215 грамм
Blue Print вес 205 грамм
TSN вес 170 грамм
CUK вес 165 грамм
Filtron вес 150 грамм
Толщина бумаги фильтра:
•за 1 самая толстая бумага
•остальные значения — доля толщины по сравнению с самой толстой бумагой
•оценка производится «на глаз»
Mahle 1
FP 0,9
Valeo 0,85
Filtron 0.75
Nordfil 0.6
Blue print 0.5
CUK 0.4
Tsn 0.3
Структура бумаги фильтра:
При сравнении «в живую» очевидно, что в дорогих фильтрах бумага более гибкая, более похожая на ткань, нежели на картонку. В более дешёвых фильтрах бумага при сжатии напоминает именно картонку. Мое предположение, что данная характеристика бумаги фильтра позволяет определить ее качество, однако, возможно, это не так. Если у вас есть источники, говорящие об обратном, добро пожаловать в комментарии, буду рад увидеть какие-то ссылки на то, как правильно оценивать качество фильтровальной бумаги.
Бумага напоминает картон: TSN, Nordfil, Filtron
Средняя эластичность: FP
Ближе к ткани CUK, Blue print, Mahle, Valeo
Количество складок
Высота и длинна фильтров примерно одинаковая, а количество складок влияет общую площадь фильтра
TSN 34:
Nordfil 32 складки:
Blue print 31 складки:
Filtron 28 складок:
Каркас фильтра
•У всех фильтров кроме TSN, CUK и Mahle одинаковая структура короба, с небольшой верхней стяжкой по краям
•У TSN отсутствует верхняя стяжка
•У Mahle отличается структура боковины — она напоминает больше усиленную пластиком последнюю складку фильтра
•У CUK отличается структура боковины — боковина отсутствует вообще. Некоторые пользователи drive2 жаловались, что это сильно влияет на пропускание запахов. Некоторые утверждали, что измененная конструкция с отсутствующей боковиной не на что не влияет.
С характеристиками и осмотром у меня все, теперь я попробую дать оценки качеству фильтров и оценить, какой фильтр стоит покупать. Итоговую оценку качества фильтра постараюсь оценить рассчитав качество фильтрации. В идеале показатели фильтрации и пылеёмкости определяются для каждого фильтра в результате эксперимента (как делали Авторевью и ЗР в своих статьях, которые легко гуглятся), но я попробую оценить его примерно по следующей формуле:
Коэффициент фильтрации = площадь фильтрации * качество бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Сразу оговорюсь, что возможно данный подход к оценке качества фильтра некорректен и есть иные более корректные методики оценки. Но я предлагаю оценить качество данным образом, если у вас есть иные более корректные методики оценки, добро пожаловать в комментарии.
Площадь фильтрации зависит от габаритов, которые в данном случае одинаковы и количества складок, которое варьируется. Поэтому
площадь фильтрации = количество складок
Качество бумаги мы будем определять в предположении что:
Предположение 1: «тканевые фильтры» работают на 60% лучше «картонных» и промежуточные на 30% лучше картонных. Да, коэффициенты взяты очень примерные, но, без каких-то вводных данных построить сравнение не получается, поэтому берем коэффициенты на основании интуиции. Если у вас есть источники, позволяющие ввести более корректные коэффициенты, добро пожаловать в комментарии.
Предположение 2: качество фильтрации прямо пропорционально толщине бумаги
Исходя из двух предположений выше имеем:
Качество бумаги = мягкость бумаги * толщина бумаги
Процент воздушного потока на фильтр зависит от того какая часть потока проходит мимо фильтра. Для фильтров со стандартной формой будем считать, что 100% потока проходит через фильтр. Для Mahle с его необычными гранями 95%. Для Mann CUK с его отсутствующими гранями 90%
В конечном счете имеем следующую формулу для оценки качества фильтров:
Коэффициент фильтрации = количество складок * мягкость бумаги * толщина бумаги * процент воздушного потока на фильтр
Подставим значения в табличку и получим:
Если мы хотим оценить эффективность вложений
Итого при оценке по синтетической методике выше имеем следующие результаты:
Лучшие фильтры по качеству:
1: Valeo 715659
2: Mahle LAO472
3: Mann FP2442
Интересно, что вес очень хорошо коррелирует со списком победителей по качеству. Хоть на вес влияет количество и плотность клея для граней, вес является довольно неплохим индикатором качества фильтра.
Лучшие фильтры за свои деньги:
1: Nordfil CN1030K
2: Valeo 715659
3: Blueprint ADG02562
Итоговые рекомендации на основании теста выше по категориями
Категория «Хочу лучшее»
Valeo — Тканевая текстура, самый большой вес, большое количество складок при этом не самая высокая цена.
Категория «Люблю золотую середину»
Blue Print — Хорошая текстура, большое количество складок, средняя цена
Категория «Дешево и сердито»
Nordfil — Большой вес, много складок, крайне недорог
Дисклеймер о покупке: если статья помогла вам выбрать какой-либо фильтр, при покупке, пожалуйста, сравнивайте с фото и смотрите, что производитель с момента выхода статьи не удешевил конструкцию. Такое уже происходило с именитыми фильтрами Mann CUK, где боковина была-была, да исчезла.
UPD 25.07.2021
smilekachok в комментариях описал покупку новых фильтрыов Valeo, и, судя по всему, их постигла печальная судьба CUK2442, поэтому смотрите либо на непосредственно то, что вам предлагают в магазине, либо берите другие фильтры.
В части 2 буду поочередно ставить данные фильтры в авто и описывать результаты. Правда с учетом того, что езжу я не крайне часто, а фильтров у меня 8 штук, этот процесс затянется 🙂
Теги: Тест салонного фильтра. Какой салонный фильтр выбрать. Обзор салонного фильтра. Обзор салонных фильтров. Чем отличаются салонные фильтры. Выбор салонного фильтра для Chevrolet Aveo II, Выбор салонного фильтра для Cruze, Выбор салонного фильтра для Malibu, Выбор салонного фильтра для Orlando;Выбор салонного фильтра для Opel Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra J (Astra IV), Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Karl, Выбор салонного фильтра для Meriva B, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira III;Выбор салонного фильтра для Saab 9-5 II;Выбор салонного фильтра для Vauxhall Ampera, Выбор салонного фильтра для Astra Mk II, Выбор салонного фильтра для Cascada, Выбор салонного фильтра для Insignia, Выбор салонного фильтра для Meriva Mk II, Выбор салонного фильтра для Mokka, Выбор салонного фильтра для Zafira Mk III, Выбор салонного фильтра для Viva (но это не точно, что они подходят 🙂 Кросс информация была написана у одного из производителей фильтров на коробке.