Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

3. Ослабив отверткой затяжку малого хомута патрубка фильтра, отсоединяем его от карбюратора и снимаем фильтр с мотоцикла.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

4. Отверткой ослабляем затяжку большого ленточного хомута патрубка фильтра.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

5. Снимаем патрубок.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

6. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки фильтра.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

7. Снимаем крышку, сливаем масло, извлекаем набивку и решетки фильтра.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

8. Промываем все детали фильтра, в том числе набивку в керосине, растворителе или уайт-спирите.

1. Смачиваем набивку фильтра в чистом моторном масле, заливаем в корпус фильтра 150 куб. см моторного масла.

2. Собираем и устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности. Ленточные хомуты при этом лучше заменить червячными, они гораздо надежнее и удобнее при последующих снятиях.

Тщательно проверьте на герметичность оба соединения фильтра с карбюратором, чтобы не происходило подсоса неочищенного воздуха в кривошипную камеру двигателя.

Источник

Воздушный фильтр иж планета

Корпус воздушного фильтра мотоцикла ИЖ Планета 4 выполнен из пластмассы. Корпус состоит из двух частей соединенных четырьмя болтами 10 с гайками 11. Для гаек в корпусе сделаны специальные отверстия по форме гаек, что обеспечивает легкую разборку и сборку корпуса. В соединении устанавливается резиновая прокладка 3 обеспечивающая герметичность соединения.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Верхняя часть корпуса 1 выполнена в виде двух каналов для прохождения воздушного потока. Центральный канал предназначен для прохождения неочищенного воздуха из атмосферы. С верху на канал устанавливается специальный воздухозаборник 8, который поворачивается в любую сторону желательно в менее запыленную. Пройдя центральный канал верхней части корпуса воздушный поток переходит в нижнюю часть корпуса 2.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Нижняя часть корпуса 2 воздушного фильтра выполнена в виде квадратной емкости предназначенной для наполнения моторным маслом 12. На масло устанавливается специальная пластмассовая пластина 4 с отверстиями которые усиливают скорость воздушного потока для удара о масло. После удара воздушный поток разворачивается на 180 градусов, а пыль и крупные частицы застревают в масле.

После разворота воздушный поток в верхней части корпуса проходит тонкую очистку. Фильтр тонкой очистки выполнен из капроновых нитей 6, пропитанных моторным маслом. Капроновые нити устанавливаются между двумя пластмассовыми решетками 5. Качество очистки такого воздушного фильтра очень высокое и равно 98 процентам. Далее очищенный воздушный поток через соединительный патрубок 7 из воздушного фильтра поступает в карбюратор. Соединительный патрубок устанавливается при помощи хомутов.

Уход за воздушным фильтром мотоцикла ИЖ Планета 4 заключается в периодической промывке, замене масла. Проверке герметичности всех соединений. На двигатель мотоцикла воздушный фильтр устанавливается на специальную резиновую амортизационную подушку 9. Которая в свою очередь предохраняет от ударов и нежелательных вибраций.

На картинке, где воздушный фильтр в разрезе черными стрелками указан путь прохождения воздушного потока.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Легендарная модель отечественного мотопроизводства предстала перед миром уже 3 десятка лет назад, однако популярна до сих пор. В чем же секрет успеха? С того времени тюнинг мотоцикла Иж покорил тысячи сотен фанатов мотоциклов на территории Советского, а затем и постсоветского пространства.

Тюнинг мотоцикла Иж дополняется превосходными техническими параметрами. В комплектацию двухколесного чуда входит 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с мощностью в 22 л. с. Система переработки топлива функционирует на скромных 5л. бензина стабильно выдавая 90км/ч. Помимо этого, модель оказалась среди первых, получивших воздушную систему охлаждения, повышающих тягу на незначительных оборотах.

Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.

Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.

Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.

Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Турбонаддув на ИЖ Планета 5
А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.

При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.

Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5Для самодельщика, занимающегося мототехникой, всегда актуален подбор оптимального варианта воздушного фильтра. Из распространенных наибо-лее доступны контактно-масляные (смазанная густым маслом сетка или капроновая «путанка») и бумажные (автомобильного типа) фильтры. Последние предпочтитепьнее: они обеспечивают высокий коэффициент фильтрации (до 0,98) и низкое сопротивление потоку воздуха, но их габариты весьма значительные.

Несколько лет назад при очередной модернизации своего мотоцикла «ИЖ-ЮПИТЕР 4» я установил два карбюратора и долго мучился в поисках подходящего фильтра: «родной» без основательной переделки никак не влезал.

Отъездив половину сезона с двумя такими фильтрами, я перешел на один бумажный от «Днепра» с тройником на два карбюратора. Большой разницы в работе мотора не заметил. Для пробы ставил на «ИЖ-ПЛАНЕТУ-5» вместо контактно-масляного. Мотору стало явно легче дышать, улучшилась динамика разгона. Потребовалось лишь подрегулировать карбюратор на более богатую смесь. Один из фильтров был установлен на «Тулу» (на самоделку наподобие кроссового мотоцикла). Результат — положительный. Вот только «кончился» фильтр быстро — вода попала, а бумага ее не любит.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Блиц-фильгр для мотоцикла (а — фильтр в сборе с карбюратором; б – комплектующие блиц-фильтра):

1 — карбюратор; 2 — винтовой автомобильный хомутик; 3- сантехническая резиновая ступенчатая муфта; 4 – моиедный бумажный фильтр; 5 — кожух от мопедною фильтра; 6 резиновая шайба-заглушка; 7 крепление заглушки и кожуха (болт М6)

Тогда возникла мысль о наружном кожухе. На фото показан один из первых вариантов — «родной» овальный пластиковый кожух от фильтра мопеда /-50. Для крепления кожуха использовал выступающий наружу винт М6. При монтаже оказалось, что мешает узел винтовой стяжки хомута, хотя зазор между кожухом и фильтром имелся. Поэтому вместо хомута обернул резиновую муфту «вязальной» проволокой и стянул пассатижами.

Сезон эксплуатации фильтра в таком виде выявил одну неприятность. Дело в том, что кожух от /-50 имеет в боковых стенках небольшие окна-прорези. Так вот загрязнение фильтра напротив этих щелей происходит гораздо интенсивнее остальной его поверхности. Выход нашелся очень простой: мопедный кожух заменил на половинку 1,5-литровой пластиковой бутылки, проделав в дне отверстие под болт М6. Теперь, во-первых, можно установить хомут для крепления фильтра в муфте, а во-вторых, воздух к фильтру будет проходить через увеличившийся зазор между ним и кожухом.

Диаметр входного отверстия у российских мотоциклетных карбюраторов унифицирован, поэтому мой воздушный фильтр может быть адаптирован к большинству из них. Я устанавливал его на К-62Д, К-65У, К-65И, Лкоу-2928, К-36Б. Нареканий не было.

Надеюсь, что простота и надежность предлагаемой конструкции и низкие затраты материальных средств и времени при изготовлении и сборке помогут кол-легам-энтузиастам при создании самодельных конструкций.

Д.РАССКАЗОВ, г. К а ш и р а

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

С начала 60-х годов на мотоциклы «ИЖ» устанавливался контактно-масляный воздухофильтр. Его эффективность (примерно 95 %) раньше была приемлемой, но со временем все меняется и приходит что то новое и современным требованиям он перестал уже подходить. Наиболее эффективными стали сухие фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Они устанавливаются на мотоциклы «Минск», «Тула», «Ява», «ЧЗ», «Днепр». Можно конечно купить, в наше время всякого добра наделали, но есть еще и альтернатива — изготовить его самому. Как это сделать далее в статье будет идти речь.

В построении конструкции саморобного фильтра можна использовать бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» — они недороги и недефицитны.
Для начала старый фильтр нужно разобрать. После этого приступаем к сборке саморобного:

вырезаем из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется.

Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала. Если не нашли что подобрать то попробуйте изготовить из стеклопластика. Матрицу делаем так: фильтрующие элементы скрепляем друг с другом изолентой и обматываем несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), а затем — полиэтиленом. Заготовку скрепляем нитками.
Затем смазали матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвакс» или солидол), оклеиваем ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы— 3…4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Устройство сухого фильтра: 1 — отсек фильтрующих элементов; 2 — горловина; 3 — впускной патрубок; 4 — патрубок карбюратора; 5 — передняя стенка корпуса; 6 — резиновые м металлические шайбы; 7— гайки Мб; 8 — шпилька (пруток 0 7 мм, на концах резьба М6; 9 — дно корпуса; 10 — внутренняя трубка; 11—внутренняя перегородка; 12 — фильтрующие элементы; 13 — резиновые прокладки; 14 — верхняя крышка. Детали 2, 3, 4, 5. 10 — от старого фильтра.

Теперь можно склеить корпус. Многое прийдется подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани — для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.
Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой, надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл. Вероятно, придется перенести в другое место (например, в инструментальный ящик) блок БПВ 14-10. Можно обойтись и без этого, если применить только один фильтрующий элемент, но тогда пылеемкость уменьшится в два раза.
С этим фильтром двигатель работает прекрасно, делали и проверяли специально для Планеты 5) признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдалось. Чистить фильтр можно через каждые 8—10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый,

Некоторые моменты в процессе изготовления, которые тоже можно применить:

Отсек для фильтрующих элементов совсем необязательно должен быть цилиндрическим — его можно сделать и прямоугольным, и многогранным. Тем более, склеить призму из пластмассовых пластин гораздо проще, чем выклеивать цилиндр. Угол наклона этого отсека тоже некритичен — все зависит от наличия свободного места на мотоцикле.
Можно обойтись и без горловины — вместо нее в корпусе достаточно просверлить несколько отверстий с таким расчетом, чтобы их суммарная площадь была не меньше сечения впускного патрубка.
В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант — приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки — 10…15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу — благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов. А между элементами желательно проложить резиновую прокладку.
Можно использовать и другие фильтрующие элементы — например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека.
И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Бумажный воздушный фильтр на ИЖа

Сообщение Me and motorcycle » 09 июн 2013, 00:43

Привет всем ижеводам! Предлагаю вашему вниманию конструкцию воздушного бумажного фильтра из доступных компонентов отечественного и, частично, китайского производства (это я про крепеж). Снимается за минуту, сменный элемент изготавливается за час, при условии прямых рук. Вот, собственно:

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Фильтр подпирается к карбюратору болтом, ввинченным в крыло:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Всем известно, что ижевское контактно-масляное чудовище давно просится на пенсию, но не исчезает с мотоциклов ввиду отсутствия достойной замены (нулевики не в счет). Видел, правда, несколько решений с бумажными элементами от автомобильных масляных фильтров, но все они мне показались недостаточными для ижевского объема, плюс ненадежность конструкции, неудобная замена и вообще. Думал про Яву, но бумажник на нее в сокольниках стоит что-то около 400 рублев – дороговато. Идея пришла неожиданно, когда крутил в руках тульские фильтры – сделать двойной. Итак, основные составляющие моей конструкции:
1. 2 бумажных элемента от тулы (они же стоят в минскачах и, кажется, в пилотах);
2. чехол воздушного фильтра от какой-нибудь большой машинки;
3. резиновый патрубок от тулы (где стоит не знаю, тулу не мучил);
4. болты М6Х50 и М6Х25. 30;
5. гайка соединительная М6 (муфта);
6. гайки, шайбы, клеи-герметики, фиксатор резьбы, если кому нравится.
На все-провсе не больше тех же четырехста, но это – полный комплект.
Изготовление:
1. Делаем из этого:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
вот это:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Объясняю: в одном фильтре дырочку раздракониваем (сверлить нельзя: опилки) под болт-шестерку, в другом – под канавку узкой шейки патрубка. Широкая шейка вместе с конусной частью отрезается и отправляется на помойку, узкая используется в качестве уплотнения между патрубком карбюратора и фильтром (см. фото). Тут весь прикол в том, как именно «раздраконить» эту дырочку под резинку. Я вырезал острым скальпелем примерно так, как открывают ножом консервы. Сначала попробовал резать по нарисованной линии, но вскоре обнаружил, что края жестянки сильно вдавливаются внутрь увеличивая расчетный диаметр, поэтому я сразу же стал резать с запасом в пару миллиметров внутрь от нарисованной окружности. Расчетный диаметр здесь – это диаметр в плоскости канавки, куда залазит железяка. У меня он был 46 мм. С горем пополам измерив его (резинка кривая, да и губки штангеля в канавку не пролазиют), я сначала нарисовал такую окружность на картонке, вырезал в ней отверстие и по этому шаблону нарисовал уже на живом фильтре. Шаблон нужен не только как замена циркуля (иглу которого на торце фильтра просто некуда воткнуть), но и пригодится в дальнейшем при изготовлении сменных элементов – циферки-то мы забудем. Вставляем резинку в отверстие, при этом если есть зазор, пользуем герметик. Да, еще в резинке нужно вырезать выемку под воздушный канал карбюратора (на фото видно), а то она до конца не налезет на патрубок карбюратора.
2. Собираем сам фильтрующий элемент:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Две половинки склеиваются вместе «Моментом». Снаружи фильтр обклеивается чехлом в один слой с помощью того же клея. Я использовал чехол от воздушника Камаза вот почему: он удобной прямоугольной формы и из него получается 6 чехлов для ИЖа. Как часто менять чехлы на бумажнике я не знаю, думаю, по загрязненности (сам пока езжу на первом). В то отверстие, которое раздраконивали под шестерку, вставляется винт/болт М6Х25. 30 и затягивается гайкой с шайбой и, возможно, с какой-нибудь уплотняшечкой (у меня резиновая шайба под широкой головкой винта). Длину этого винта нужно будет подобрать по месту, о чем ниже.
Поздравляю! Фильтр готов, начинаем курочить мотоцикл.
3. Для установки фильтра нужно будет просверлить одну-единственную дырочку под болт М6 в крыле:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
На фото показан длинный болт-шестерка, но потом, в процессе модернизации, я его укоротил, так что не смущайтесь. Отверстие в крыле сверлится посередине (если ориентироваться по стенкам бардачков) на 50 миллиметров ниже центрального винта крепления БПВ:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
В это отверстие вставляется болт М6Х50, шайба, гайка, как-учили и затягивается намертво. Да, болт нужно будет подогнуть вниз до горизонтального состояния.
4. Устанавливаем фильтр. Накручиваем на предыдущий болт (который в крыле) гайку и муфту М6,
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
берем фильтр, резиновой частью надеваем на карбюр, натягиваем, подкручиваем муфту и стопорим гайкой. Все!
У меня в фильтре закручен М6Х25, а в крыле – М6Х50, при этом зазор между болтами составляет примерно сантиметр. Муфты М6Х18 вполне хватает. Я думаю, этот зазор у разных человеков будет разным, поэтому, как я уже говорил, подбирайте по месту.
Про длинный болт. Сначала поставил на крыло шестерку-сотку, рассчитывая на такое крепление:
Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5
Это проще, чем с муфтой, но получаются две бяки:
1. ослабить гайку у фильтра и снять последний не получится без снятия карбюратора;
2. подперев этой самой гайкой фильтр плотно к карбюратору, пусть даже с какой-нибудь резинкой, не исключен вариант разбалтывания соединения и последующего подсоса воздуха через щель. Поэтому я укоротил болт и поставил муфту.

Про работоспособность. Я установил этот фильтр вместе с новым карбюратором К65И на откапиталеный двигатель П4. Уровень топлива в поплавковой камере не изменял, оставив заводские настройки, игла – в среднем положении. Еще у меня СОВЕКовское БСЗ и новая свеча А17В. На первой сотне свеча была беловато-сероватая (ездил без шторок) с намеком на бедноватую смесь. Я уже подумывал подрегулировать карбюр, но поставив шторки и проехав еще сотню километров, обнаружил, что свеча приняла нормальный вид (ЦПГ приработалась, стала меньше греться и свеча вместе с ней тож), поэтому от регулировки отказался, двиг работает как часы.
Думаю, конструкция фильтра позволяет значительные вольности в подборе комплектующих, способах изготовления и обращения. Также этот фильтр, наверно, без проблем встанет и на юпитера.
На фотографиях у крыла скромно позирует резиновый фартук. Он обеспечивает уют, ну и защищает от грязи заодно. Фартук вырезался по месту из автомобильной камеры, посему размеров нет, но очень рекомендую сделать похожий.
Про шторки. Все их снимают, из-за любви к карбюратору, чтобы к нему постоянно доступ был, значит. Глубоко убежден, что из-за этой самой любви их лучше все-таки оставить, предварительно настроив все должным образом. В период подгона и настройки я, естественно, ездил без них, но уже через сто км (город) увидел во что превращается белый чехол – он превращается в чехол черный. И это я еще не ездил под дождем и пыльным дорогам.
На момент публикации статьи мот прошел 630 км и хочет еще. Фильтр не разболтался и не открутился, карбюр себя чувствует хорошо.
Возможно, чегой-то упустил, спрашивайте если не понятно.
Принимается любая критика. Спасибо за внимание.

Источник

БЛИЦ-ФИЛЬТР

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5Для самодельщика, занимающегося мототехникой, всегда актуален подбор оптимального варианта воздушного фильтра. Из распространенных наибо-лее доступны контактно-масляные (смазанная густым маслом сетка или капроновая «путанка») и бумажные (автомобильного типа) фильтры. Последние предпочтитепьнее: они обеспечивают высокий коэффициент фильтрации (до 0,98) и низкое сопротивление потоку воздуха, но их габариты весьма значительные.

Несколько лет назад при очередной модернизации своего мотоцикла «ИЖ-ЮПИТЕР 4» я установил два карбюратора и долго мучился в поисках подходящего фильтра: «родной» без основательной переделки никак не влезал.

Отъездив половину сезона с двумя такими фильтрами, я перешел на один бумажный от «Днепра» с тройником на два карбюратора. Большой разницы в работе мотора не заметил. Для пробы ставил на «ИЖ-ПЛАНЕТУ-5» вместо контактно-масляного. Мотору стало явно легче дышать, улучшилась динамика разгона. Потребовалось лишь подрегулировать карбюратор на более богатую смесь. Один из фильтров был установлен на «Тулу» (на самоделку наподобие кроссового мотоцикла). Результат — положительный. Вот только «кончился» фильтр быстро — вода попала, а бумага ее не любит.

Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Смотреть картинку Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Картинка про Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5. Фото Воздушный фильтр на мотоцикл иж планета 5

Блиц-фильгр для мотоцикла (а — фильтр в сборе с карбюратором; б — комплектующие блиц-фильтра):

1 — карбюратор; 2 — винтовой автомобильный хомутик; 3- сантехническая резиновая ступенчатая муфта; 4 — моиедный бумажный фильтр; 5 — кожух от мопедною фильтра; 6 резиновая шайба-заглушка; 7 крепление заглушки и кожуха (болт М6)

Тогда возникла мысль о наружном кожухе. На фото показан один из первых вариантов — «родной» овальный пластиковый кожух от фильтра мопеда \/-50. Для крепления кожуха использовал выступающий наружу винт М6. При монтаже оказалось, что мешает узел винтовой стяжки хомута, хотя зазор между кожухом и фильтром имелся. Поэтому вместо хомута обернул резиновую муфту «вязальной» проволокой и стянул пассатижами.

Сезон эксплуатации фильтра в таком виде выявил одну неприятность. Дело в том, что кожух от \/-50 имеет в боковых стенках небольшие окна-прорези. Так вот загрязнение фильтра напротив этих щелей происходит гораздо интенсивнее остальной его поверхности. Выход нашелся очень простой: мопедный кожух заменил на половинку 1,5-литровой пластиковой бутылки, проделав в дне отверстие под болт М6. Теперь, во-первых, можно установить хомут для крепления фильтра в муфте, а во-вторых, воздух к фильтру будет проходить через увеличившийся зазор между ним и кожухом.

Диаметр входного отверстия у российских мотоциклетных карбюраторов унифицирован, поэтому мой воздушный фильтр может быть адаптирован к большинству из них. Я устанавливал его на К-62Д, К-65У, К-65И, Лкоу-2928, К-36Б. Нареканий не было.

Надеюсь, что простота и надежность предлагаемой конструкции и низкие затраты материальных средств и времени при изготовлении и сборке помогут кол-легам-энтузиастам при создании самодельных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *