Вождение грузового автомобиля по баллам
Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Новая система штрафных баллов на экзамене ГИБДД в 2021
Таблица штрафных баллов на экзамене в ГИБДД
Рассмотрим основные изменения, которые произошли в системе штрафных баллов, выставляемых кандидатам в водители на экзамене в ГИБДД, в связи с принятием нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Напомним, что в новом административном регламенте, как и в предыдущем, для успешной сдачи экзамена в ГИБДД на водителя ТС необходимо набрать не более 4-х штрафных баллов.
До 1 апреля 2021 года штрафные баллы за так называемые «автодромные» упражнения («въезд в бокс», «параллельная парковка», «горка», «разворот в ограниченном пространстве» и пр.) и за практическое вождение по городу начислялись отдельно. В новом регламенте все «автодромные» и «городские» упражнения объединены в один экзамен, и к ним применяют единую систему штрафных баллов, которая представлена ниже.
Новая система штрафных баллов на экзамене в ГИБДД для категорий ТС «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е»
Да, вы все правильно поняли. Раньше штрафные баллы учитывались отдельно для каждого этапа практической части экзамена: отдельно для автодрома и отдельно для города. И для успешной сдачи экзамена можно было набрать не более 4-х баллов на автодроме и столько же баллов в городе. Теперь кандидат в водители должен набрать не более 4-х штрафных баллов за весь практический экзамен, т.е. за «автодромные» и «городские» упражнения вместе взятые.
Правда, штрафные баллы за «автодромные» упражнения стали менее серьезными, и за невыполнение одного из таких упражнений вам грозит всего 3 штрафных балла. В предыдущем административном регламенте невыполнение одного «автодромного» упражнения «стоило» кандидату в водители 5 штрафных баллов, что означало «экзамен не сдан».
Снизилось количество штрафных баллов за такое нарушение, как «не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)». Теперь за данное нарушение Вам грозит всего 3 штрафных балла вместо 5.
Добавилось такое нарушение, как «использовал во время движения телефон и(или) иное средство связи». За данное нарушение во время проведения экзамена грозит сразу 5 штрафных баллов, что равносильно несдаче экзамена.
Ужесточилось также наказание за движение с непристегнутым ремнем безопасности. Если раньше за данное нарушение начислялось 3 штрафных балла, то теперь, если кандидат в водители не пристегнулся, он получает сразу 5 штрафных баллов. В итоге экзамен придется пересдавать.
Сложности при обучении на водителя грузовика
Надо понимать, что специфика управления транспортным средством, в частности грузовиком, остается очень сложным навыком. Особенности вождения грузовым автомобилем заключается в его габаритах, также не следует забывать, что маневры грузового автомобиля значительно отличаются от легкового автомобиля. Масса транспортного средства, в том числе и груженного различными материалами, может иметь прямое отношение к изменению тормозного пути. Водители грузовиков имеют определенные слепые зоны, о которых важно знать и помнить уже после получения прав. Именно таким азам многие автошколы посвящают обучение.
Важно знать, статистика последних лет гласит, что водители грузовиков в три раза чаще становятся участниками ДТП, чем водители легковых автомобилей. Поэтому категория СЕ (грузовик с прицепом) предполагает определённый уровень ответственности, а также освоение навыка правильной оценки ситуаций, характеризующихся высоким риском. По данным ГИБДД виной ДТП могут стать неблагоприятные погодные условия или качество отечественных дорог, но не следует забывать о внештатных ситуациях: непредсказуемое поведение других участников движения, появление на дороге животных. Все эти особенности должны учитываться при обучении водителя грузовика.
Курс теории
Для тех, кто мечтает получить водительские права, любая автошкола с радостью готова открыть свои двери. Независимо от выбранной категории, опытные преподаватели готовы начать изложение основного курса по азам теории, которые впоследствии будут закреплены на практике.
Теоретический курс складывается из изучения стандартных правил дорожного движения, изучения средств регулирования. Каждая автошкола обязана предоставить учащимся качественное изложение теоретического материала, поскольку это основа всего обучения. Теория ПДД включает в себя все стандарты современного вождения, курс теории проходит предварительное одобрение перед непосредственным вводом в систему обучения.
Важно отметить, что в настоящее время существует большое число методических материалов и специально разработанных приложений в современных телефонах, которые значительно облегчают освоение теорией предмета. Экзамен по теории заключается не только в основных моментах правил дорожного движения, но и знании определений, таких как грузовик, прицеп.
Каждая автошкола борется за высокую подготовленность своих педагогических кадров. Из-за отсутствия единых стандартов в подготовке преподавателей, возникает некоторая путаница в стране. Согласно государственной реформе 2014 года процесс обучения был несколько ужесточен, что является оправданным способом для борьбы с ДТП.
Практика
После полученного курса теории, каждый водитель проходит специальную практику, которая подразумевает освоение основных моментов в пользовании транспортным средством. Каждому ученику прикрепляется автоинструктор, который на протяжении всей практической части делится свои опытом и навыками вождения. В обязанности автоинструктора входит консультация о допущенных ошибках и немедленное их исправление. Согласитесь, оценить свою технику вождения на начальном этапе довольно трудно, учитывая, что внимание максимально рассредоточено. Конструктивные замечания и работа над ошибками – основа качественно пройденного курса практики.
Центральная автошкола Москвы обязана предложить лучших инструкторов, которые сильны не только в практической части, но могут ее качественно преподавать ученикам. Передаваемый опыт является ключевым в практической части. Для практических занятий предусмотрены выезды в город на специальных грузовых автомобилях. Автомобиль также любезно предоставляется автошколой.
Практическая часть обучения позволяет освоить специфическое вращение руля, появляется непосредственное понимание о габаритах транспортного средства. Также каждый ученик научится правильно распределять внимание и освоит скорость заданных действий после нажатия педали. Для водителей грузовиков разница в освоении транспортным средством значительна, поэтому очень важно, чтобы курс обучения был пройден в полном объеме.
Экзамены
Принимает экзамены по окончанию всего курса теории и практики МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел). Каждый ученик должен подготовиться к трём решающим экзаменам: теоретическому, экзамену на площадке и экзамену в городе. Только отличная сдача этих экзаменов позволит выдать новоиспеченному водителю права и выпустить его на дороги, как полноценного участника.
Не для кого ни секрет, что неудачная попытка сдачи этих экзаменов не ставит крест на водительском будущем, это лишь временная отсрочка для повторения и закрепления пройденного курса, в целях исправлений собственных ошибок.
Экстремальная ситуация на дороге
После получения заветных прав на вождение транспортным средством только начинается настоящая жизнь, полная волнений, неожиданностей и требующая принятия срочных решений. Надо понимать, что нынешняя ситуация на дорогах, особенно в пределах города, полна негатива. Новичкам очень важно сохранять спокойствие, поскольку экстренные ситуации требуют взвешенных решений.
Каждый прекрасно понимает, что все необходимые навыки и уровень мастерства приходит только со временем. Но самоподготовка и повышение технических навыков не воспрещаются. Каждый водитель, новичок в том числе, должен содержать свой автомобиль в соответствующем состоянии, это важно, чтобы исключить внезапные поломки на дорогах в ходе движения транспорта. Заблаговременный технический осмотр поможет избежать подобных неприятностей на дороге.
Погодные условия также имеют определенное влияние над качеством вождения транспортным средством. Предугадать превратности погоды достаточно трудно, но легко заранее обезопасить себя. К любой поездке надо относиться с соответствующим вниманием, отдавая себе полный отчет в действиях. Выезжая на дорогу с недомоганием и в плохом самочувствии, водитель представляет определенную угрозу для остальных участников движения.
Стоимость обучения и сроки
Категория С подразумевает полную подготовку водителей или переподготовку с другой категории. Как правило, курс полного обучение состоит из теории и практики, рассчитанной на 2-3 месяца. Стоимость варьируется, зависит это не только региона нашей страны, в котором осуществляется подготовка водителей грузовиков, но и от уровня автошколы. В среднем можно озвучить такие цифры – от 18 000 до 30 000. У многих автошкол имеется рассрочка, что значительно упрощает расчет.
В настоящее время система обучения претерпевает изменения, по причине того, что все стараются идти в ногу с прогрессом. Таким образом, многие автошколы предлагают обучение онлайн. Такой вид дистанционного обучения только вводится в современных школах и все его преимущества и недостатки пока оценить трудно. Система подобного обучения подразумевает и экзамен онлайн. Еще немногие могут похвастаться получением прав столь инновационным способом. Конечно, многие автошколы придерживаются все еще традиционного стиля обучения.
Получение водительских прав категории С
Имея в водительском удостоверении категорию «С», вы получаете право на управление автомобилями массою более 3,5тысяч килограмм. Автомобили категории «D» к ним не относятся. Вы сможете управлять тяжелыми грузовиками, в том числе и с прицепом, масса которых не более 750 кг, а также транспортными средствами подкатегории «С1» с максимальной массой более 3500 кг, но не более 7500 кг, в том числе сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 кг.
Получение водительских прав категории «С» доступно для всех желающих, достигших возраста 18 лет. Главное, чтобы у вас не было медицинских противопоказаний к вождению транспорта данной категории, что необходимо подтвердить предоставлением медицинской справки.
Самостоятельное обучение на получение водительских прав категории «С» не допускается, нужно обязательно пройти подготовку в автошколе, иначе к экзаменам в ГИБДД вас не допустят.
Как проходит обучение в автошколе на категорию «С»
Подготовка водителей категории «С» в автошколе подразделяется на 2 этапа: изучение теории и получение практических навыков.
На теоретических занятиях будущие водители изучают правила дорожного движения, порядок оказания медицинской помощи на дороге в случае возникновения ДТП, изучают технические особенности транспорта категории «С», учатся правильному поведению на дороге при возникновении конфликтов или нестандартных ситуаций.
Обучение практическим навыкам будет проводить автоинструктор на автодроме. Вы научитесь управлять транспортом категории «С» сначала на учебной площадке, а затем в условиях реального дорожного движения.
Сдача экзаменов на категорию «С»
Для того чтобы получить категорию «С» необходимо сдать сначала внутренний экзамен в автошколе, и только в случае успешной его сдачи вас допустят к экзаменам в ГИБДД, где вам предстоит сдать теорию и практику.
Теоретический экзамен сдается по билетам (40 билетов по 20 вопросов). Изучить билеты и проверить свой уровень знаний вы можете тут…
Если вы справились с теоретическим экзаменом, то вас допустят к практическому экзамену на автодроме в ГИБДД. Если вы с успехом его сдадите, то получите экзаменационный лист и будете допущены к экзамену в условиях городского дорожного движения («город»). Вместе с вами в автомобиле будут находиться автоинструктор и экзаменатор. С таблицей штрафных баллов вы можете ознакомиться тут…
При сдаче экзамена на автодроме вы должны успешно выполнить остановку и троганье с места на подъеме, разворот, параллельную парковку задним ходом, змейку и въезд в бокс.
На экзамене «город» вы должны правильно проехать регулируемый перекресток, нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог, выполнить повороты направо, налево, развернуться на перекрестках, перестроиться на участке с двумя и более полосами для движения в одном направлении, совершить обгон, выполнить торможение на разных скоростях, движение на максимально допустимой скорости, проезд пешеходных переходов и остановок.
В случае если экзамен вами не сдан, к пересдаче теории и практики вас допустят только через неделю. Пересдавать теорию вы можете неограниченное количество раз, однако «город» пересдается с недельным интервалом 3 раза, а затем пересдать можно будет только через 30 дней. Если за 6 месяцев вы так и не смогли сдать практический экзамен, то вам придется заново сдавать теорию.
Если же экзамены в ГИБДД успешно сданы, то вы получите водительские права на управление транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1», либо в день сдачи экзамена, либо на следующий день. На сегодняшний день водительские права представляют собой пластиковую карту с вашим фото, которое сделают прямо в ГИБДД.
Желаем вам успешной сдачи экзамена!
Автор: Виктория Голдина. Дата публикации: 08.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Таблица штрафных баллов на экзамене в ГИБДД 2020 года (с изменениями от 06.09.2017)
С 06.09.2017 года в России вступил в действие новый регламент по сдаче экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2020 году.
Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.
Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2017 года:
ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ПЛОЩАДКЕ 2020:
Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.
Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).
Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.
Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.
113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.
113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГОРОДЕ 2020
Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»
Ошибка
Пункт ПДД
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.
3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.
8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.
Приложения №1 и №2 ПДД
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
6.13, Приложение №2 к ПДД
Нарушение правил выполнения обгона.
Нарушение правил выполнения поворота.
Нарушение правил выполнения разворота.
Нарушение правил движения задним ходом.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.
Превышение установленной скорости движения.
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.
Средние ошибки – 3 балла
Ошибка
Пункт ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).
Приложения №1 и №2 к ПДД.
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.
2.6. Не пристегнул ремень безопасности.
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.
2.8. Использовал во время движения телефон.
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.
Мелкие ошибки – 1 балл
Ошибка
Пункт ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.
3.7. Допустил иные нарушения ПДД.
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.
3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.