Впм авто смазка для суппортов
263. Смазки. Отзыв по смазке VMP Auto МС1600 для направляющих суппорта.
Всем привет.
Не так давно, 5 тыс назад я делал ревизию направляющих суппортов и заново их смазывал.
Тогда я использовал такую смазку
Почему такую? Да потому что выциганил» у соседа, тем и смазал. По консистенции она весьма густая. Белого цвета.
Но по ней находил не очень лестные отзывы. Поэтому все равно заказал проверенную и хорошую TRW PFG 110
Сегодня пока менял масло, решил проверить состояние смазки на направляющих.
Что и как крутить описывать не буду, в прошлой записи описано все подробно.
Как видим, смазки на ней практически нет, но в то же время, где она осталась, она не засохла, не затвердела, не закоксовалась. Видимо, все-таки ее нужно накладывать не так как в инструкции, тоненьким слоем, а все же слой должен быть побольше.
Нижняя направляющая, она с резинкой
Тут смазки чуть побольше, можно сказать направляющая смазана.
Резинка не разбухла, пыльники тоже первоначального размера.
В отличии от прошлого раза, на направляющих нет новых следов трения на сухую, а значит, в общем-то, смазка свои функции выполняет.
Как избежать закисания направляющих суппорта при использовании смазки МС 1600
В виду большого количества запросов насчет смазки МС 1600 был составлен сборник самых часто задаваемых вопросов:
1. Прежде всего надо коснуться очистки направляющих перед применением смазки. Для лучшего результата рекомендуем пользоваться специальными очистителями для тормозов. А также воспользоваться тряпками, щётками и другими инструментами.
Вычищать направляющие надо дочиста – прямо до зеркального блеска. Особенно, если до этого вы пользовались другой смазкой. Таким образом вы сможете избежать преждевременного закоксовывания смазки из-за её взаимодействия с другими смазками, ржавчиной, налётами и др.
К сожалению, это самая частая ошибка при обслуживании суппорта.
2. Для смазывания направляющих у вас есть выбор между двумя смазками ВМПАВТО: МС 1600 (универсальная) и МС 1630 (для направляющих). Преимущество обеих смазок перед остальными в том, что они не дают пыльникам разбухать. Таким образом сохраняется герметичность узла.
Специализированная смазка МС 1630 предназначена только для направляющих суппорта. За счёт своей силиконовой основы смазка не чувствительна к посторонним примесям (в отличие от МС 1600), но консистенция подобрана таким образом, чтобы сильные нагрузки на суппорт не дали смазке прийти в нерабочее состояние. Но МС 1630 выдерживает температуры до 200’C – это её и отличает от МС 1600.
Для эффективной работы смазки достаточно её наносить тонким слоем не более 1 мм (оптимально 0,1 мм).
3. Отдельно обращаем ваше внимание, что смазка МС 1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.
4. В производство ушли новые пятиграммовые стик-пакеты. Для того, чтобы воспользоваться стик-пакетом, вам понадобится лишь оторвать «носик». Более плотная упаковка, надрез в месте отрыва и направляющая форма стика не позволят смазке растечься в произвольном направлении и в непредсказуемых количествах.
Научно-производственная компания ВМПАВТО всегда готова получать ваши конструктивные отзывы, чтобы совершенствовать качество продукции, эргономичность упаковки, дополнять инструкции к применению.
TRW PFG110 по-русски = Новинка от ВМПАВТО
Никто не ждал, но мы вас все равно удивим и, надеемся, порадуем.
Совсем скоро на прилавках магазинов появится пилотная партия новой смазки для суппортов — PAG. Название говорит само за себя.
PAG — это полиалкиленгликолевая смазка с литиево-комплексным загустителем. Простыми словами аналог таких смазок, как: TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote G3407.
В чем особенность смазок на ПАГах? Смазка на ПАГах износоустойчива в условиях малых колебательных перемещений — ключевая характеристика для направляющих суппорта, совершающих сотни мелких движений вперед-назад за одну поездку. Поэтому смазки на ПАГах часто рекомендуют именно для пальцев суппорта.
Также интересно, что полиалкиленгликолевая основа смазки PAG в отличие от силиконовой, не реагирует с тормозной жидкостью DOT5, в производстве которой используются силиконовые масла. Что делает ее универсальной для применения в гидравлической системе.
Специальные антикоррозионные присадки придают поверхности, обработанной смазкой PAG, устойчивость к воздействию реагентов и влажной среды.
С подробными техническими характеристиками пилотной партии можно познакомиться ниже:
Официальные оптовые продажи пилотной партии стартовали 17 декабря 2018.
Кросс-код для поиска в интернет-магазинах 1522.
Объем тубы 20 г.
Рекомендованная розничная цена 180 рублей (действует только на смазку в ОЕМ-упаковке)
Обновление (февраль 2019) рекомендованная розничная цена 148 рублей
Старт серийного производства намечен на февраль 2019 года.
Энциклопедия смазок для суппортов. Часть 2. Силиконовые смазки
Недавно мы запустили информационный проект «Энциклопедия смазок для суппортов».
Начало: Часть 1. Минеральные смазки
Задача проекта — предоставить каждому возможность без лишней помощи интерпретировать состав смазок для суппортов, их сильные и слабые стороны.
В первой части мы говорили о самых простых минеральных смазках. Следующий вид смазок для суппортов – это смазки силиконовые.
Как правило, места применения данных смазок – это направляющие и поршень тормозного суппорта. Вероятно, этот вид смазок является наиболее популярным среди всех специализированных смазок для тормозных систем. В чем же секрет успеха силиконовых смазок? Ответ на этот и некоторые другие вопросы будет дан в сегодняшнем обзоре.
Одно название «силиконовые смазки» уже говорит о том, что смазки изготовлены на кремнийорганической основе. Этот класс химических соединений стоит особняком в смазочной индустрии, т.к. обладает рядом уникальных свойств, которые трудно встретить у других соединений.
Следующее преимущество неразрывно связано с предыдущим – низкая испаряемость. Учитывая достаточно высокие рабочие температуры тормозных суппортов, свойство немаловажное.
В силу природной химической инертности силиконов они практически не взаимодействуют с тормозными жидкостями (кроме DOT 5) и с эластомерными деталями суппорта (кроме тех, которые изготовлены из силиконовых резин). Это благоприятно сказывается на работе всего тормозного механизма в целом, т.к. набухание или высыхание пыльников приводит к их механическим повреждениям и, как следствие, попаданию воды, грязи и реагентов в ответственные узлы. Таким образом, химическая инертность делает силиконовые смазки универсальными – их можно применять сразу в двух узлах суппорта (поршнях и направляющих).
Поскольку тормозные механизмы работают в очень неблагоприятных условиях, следующее свойство приходится как нельзя кстати – силиконовые смазки отличаются повышенными водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами. Благодаря этому, даже в случае повреждения пыльников смазка еще долгое время может оставаться на обработанной поверхности, продолжая выполнять свои функции. Например, очень популярная смазка на минеральной основе с бентонитовым загустителем практически полностью смывается водой по ASTM D4049 (смываемость составляет около 90%), в то время как силиконовые смазки в этом же тесте показывают всего около 5% смываемости.
Итак, обобщим информацию о свойствах силиконовых смазок:
• обладают широким температурным диапазоном применения;
• характеризуются очень низкой испаряемостью;
• не взаимодействуют с тормозными жидкостями, эластомерными манжетами и пыльниками;
• обладают отличными водоотталкивающими свойствами.
Несмотря на большое количество преимуществ, есть у силиконовых смазок и один существенный недостаток – плохая защита от износа. Однако при правильном подборе антифрикционных добавок силиконовые смазки вполне успешно применяются в тормозных механизмах. Недаром ведущие автопроизводители рекомендуют использовать в суппортах своих автомобилей именно силиконовую смазку (например, концерн General Motors, Mazda и т.д.).
Итак, обсудив преимущества и недостатки силиконовых смазок для суппортов, необходимо перейти к существующим составам данных смазок. В ситуации с силиконовыми смазками у нас нет такого разнообразия, как в случае смазок на основе нефтяных масел. И представлены в основном несколькими брендами: Slipkote 220-R, Molykote 111 Compound, МС 1630, MC 1600. В большинстве случаев, для изготовления силиконовых смазок используют метилсилоксаны различных вязкостей, загущенные диоксидом кремния.
Гораздо реже в качестве загустителя можно встретить так называемый PTFE (Teflon™, политетрафторэтилен). Загущенные PTFE смазки (например, некоторые продукты Molykote) отличаются повышенными термической стабильностью и трибологическими показателями, но для режимов работы направляющих и поршня суппорта данные свойства сильно избыточны. Обычно PTFE встречается в силиконовых смазках в качестве антифрикционной добавки, что выглядит вполне разумным решением.
Известны варианты изготовления смазок на основе фенилметилсилоксанов (все тот же Dow Corning, например) – от обычных метилсилоксанов они отличаются существенно лучшими противоизносными свойствами и еще большим интервалом рабочих температур, однако высокая стоимость этих базовых жидкостей приводит к тому, что пресловутое соотношение цена/качество в данном случае не в пользу более дорогой смазки (стоимость может быть до 3-5 раз больше). Как было сказано ранее, смазочных свойств метилсилоксанов с антифрикционными добавками вполне достаточно для работы в тормозном суппорте.
В заключение стоить отметить, что смазки, близкие по характеристикам к силиконовым (и даже лучше), можно изготовить и из соединений других химических классов, но их обсуждение в рамках данного обзора лишено всякого смысла как с точки зрения избыточности технических характеристик для применения в тормозном суппорте, так и с точки зрения экономической составляющей.
Отзыв по использованию МС-1600
Как и обещал, пишу отзыв по использованию смазки мс-1600 в тормозных суппортах моей хонды. Весной этого года я проводил полную ревизию задних тормозных суппортов. Тогда при сборке я использовал смазку МС-1600 везде и в суппорте и в направляющих. За эти полгода эксплуатации были и ежедневные поездки на работу и кольцевые гонки и кросс, так что можно сказать было все. И теперь можно оценить как проявила себя мазь в этих условиях, общий пробег за это время составил порядка 10 тыс.км.
В направляющих:
Тут мазь стала густой и грязной, но несмотря на это направляющие перемещались достаточно свободно. Не могу сказать заслуга смазки это или качество Frenkit, но резинки на направляющих с обеих сторон стали такими:
Далее внутренности суппортов:
Это были задние мало нагруженные суппорта, теперь перед:
Выводы делайте сами.
Теперь собрал все с правильными мазями:
Следующая ревизия весной.
Комментарии 80
итак:
1) направляющие супорта PFG110 TRW
2) цилиндр и все резинки Ate 03.9902-0511.2
что не так поправьте.
Пользовался многими смазками для направляющих, для себя сделал вывод, что лучше чем Bosch Superfit ничего нет по разумной цене
А ценник и описание или ссылка?
Пользовался многими смазками для направляющих, для себя сделал вывод, что лучше чем Bosch Superfit ничего нет по разумной цене
Эта смазка не для направляющих суппорта)))
Т.е на сайте бош на картинках не направляющие?
Направляющие мазать нельзя?
Да, это тот же пластилюб. Она резинки убивает
Эта смазка не для направляющих суппорта)))
А эти направляющие вообше нельзя ничем мазать. Это запрещено как и компанией ате, разработавшей эту систему, так и производителями авто с такими направляющими
В блоге есть ссылки на официальные источники)))
Кстати, кинь ссылку на страницу с этой фоткой)))
Эта смазка не для направляющих суппорта)))
Направляюших колодок, но не суппорта
так отзывы про мс1600 значит не подвели?
На данный момент, мне плохого про эту смазку нечего сказать. Буду отслеживать и весной проверю ещё разок.