Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Какой вред окружающей среде наносят автомобильные выхлопные газы?

Ежегодно в России от ядовитых веществ в воздухе погибает полмиллиона человек. По объемам выбросов автотранспорт уступает только нефтеперерабатывающей промышленности. В этой статье рассказывается, что такое выхлопной газ, какой вред он наносит окружающей среде и какие меры принимаются для защиты экологии.

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя в воздух попадает выхлопной газ – продукт сгорания топлива. Выхлопные газы автомобиля составляют 80 % от всех загрязнений в атмосфере. В отработанном сырье присутствует 280 токсичных веществ. За сутки одна легковая машина добавляет 1 килограмм таких соединений.

Состав выхлопных газов

Выхлопы содержат тяжелые металлы, продукты окисления и сгорания топлива, ароматические углеводороды. К самым опасным относятся:

Вступая в реакцию между собой, эти элементы образуют новые ядовитые соединения. Машины, работающие на дизельном топливе, выдают больше токсичных веществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но и те и другие пагубно воздействуют на экологию.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильный транспорт занимает первое место как источник загрязнения атмосферы в мегаполисах.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

От общего объема вредных веществ на его долю приходится 80%.

Влияние на человека

Постоянное воздействие токсичных соединений вызывает ряд проблем со здоровьем:

Свинец нарушает обменные процессы в организме, вызывает гипертонию, снижает мозговую активность. Бензапирен поражает иммунную систему и провоцирует рак.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы наносят вред окружающей среде. Частицы дыма, сажи образуют токсичный смог. На это остро реагируют растения вдоль проезжей части. Впитывая в себя опасные соединения, они выглядят тускло и болезненно.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Угарный газ, попадая в атмосферу, воздействует на осадки, образует кислотные дожди. Они отравляют воду и почву, губят растительный и животный мир.

Транспортные выхлопы – одна из причин парникового эффекта. Этот процесс ускоряется и представляет реальную угрозу экологической обстановке. Таяние арктических льдов, глобальное потепление, аномалии погоды – последствия вредных выбросов. Взаимодействуя с атмосферой, меняя ее состав, частицы сажи провоцируют возникновение озоновых дыр.

Как снизить негативное воздействие выхлопных газов

Чтобы уменьшить нагрузку на природу, принимается ряд мер:

Защита окружающей среды уже не пустой звук. Реальные действия проводятся на мировом уровне, создаются масштабные проекты, разрабатываются международные стандарты. Участие и поддержка таких акций – обязанность каждого человека.

Источник

Проект по экологии на тему: «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и жизнь человека».

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» города Рязани

Проект по экологии на тему:

«Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Выполнил Девяткин Арсений,

Н.В.Зуев, учитель химии.

2017-2018 учебный год

1. Обоснование выбора. 2

3. Задачи проекта. 3

4. Проблемный вопрос. 3

5. Актуальность проблемы. 3

6. Введение. 4
7. Теоретическая часть.

— Химический состав выхлопных газов автотранспорта.

— Влияние вредных веществ выхлопных газов на природную среду и человека.

8. Практическая часть.

-Исследование загрязнения воздуха городским транспортом.

Примерный расчёт количества вредных выбросов автотранспорта.

— Наличие свинца, поступающего в окружающую среду из автомобильного топлива, можно определить, проведя исследование растений, растущих поблизости от дороги.

— Преимущества электромобилей перед ДВС.

— Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

« Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других…»

Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. 1890 г

Обоснование выбора темы.

Ученые Европейского агентства в Копенгагене по окружающей среде назвали причину преждевременной смерти сотен тысяч людей, живущих в Европе. Выяснилось, что загрязнение воздуха является причиной более 500 тыс. смертей в год в Европе.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Многие из этих причин, так или иначе, связаны с автомобильным транспортом.

16,4 млн. человек в России дышат загрязненным воздухом — такие данные приводятся в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды». Самыми опасными для проживания городами оказались, в частности, Красноярск, Магнитогорск и Норильск. Общий объем выбросов в атмосферу продолжает расти: в 2016 году он составил 31,6 млн. тонн (на 1,1% больше, чем годом ранее). При этом больше всего загрязнений от промышленных объектов приходится на Красноярский край, по выбросам от автотранспорта лидирует столичный регион. В городах с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха проживает 16,4 млн. человек, что составляет 15% городского населения России, говорится в ежегодном экологическом докладе Минприроды. В Роспотребнадзоре сообщили, что до 80% загрязнений воздуха в крупных городах приходится именно на автомобили.

Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания выбрасывает огромное количество вредных веществ в атмосферу: диоксид углерода, альдегиды, оксиды азота. Городской житель дышит ядовитыми газами и аэрозольными частицами, и это раз вивает в нём болезни дыхательных путей – бронхит, астму, рак легких.

Выяснить роль двигателей внутреннего сгорания в развитии экологических проблем и попытаться наметить выход из сложившейся в мире тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием.

Провести анализ литературы по проблеме загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.

Провести исследование степени загрязнения газовыми выбросами автомобильного транспорта приземного слоя атмосферы улиц г. Рязани.

Рассмотреть возможности уменьшения загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.

Выбросы токсичных веществ – неизбежность в работе автотранспорта. Как их можно уменьшить?

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье человека.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Со второй половины 19 века начался быстрый рост числа городов, развивалась промышленность, увеличивалось количество техники. Технический прогресс неумолимо менял жизнь людей. Надо было всё больше и дальше перевозить грузы, людей, поэтому автотранспорт стал незаменимым помощником человека. Автомобильный транспорт играет важную роль в современной жизни: экономит время людям, добирающимся до места назначения, помогает им сделать это более комфортно, быстро реагирует на изменение пассажирского поток, перевозит грузы с большой скоростью на разные расстояния, обеспечивая их сохранность. Но при этом транспорт оказывает и отрицательное воздействие на окружающую среду, ведь он не может работать без топлива, а сгорание топлива всегда сопровождается выхлопным газом-врагом экологии и здоровья людей. Выхлопные газы загрязняют воздух. К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники (общее число таких веществ превышает 40), относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. Оксид углерода (СО) и оксиды азота поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды поступают как вместе с выхлопными газами (что составляет примерно 60% от общей массы выбрасываемых углеводородов), так и из картера (около 20%), топливного бака (около 10%) и карбюратора (примерно 10%); твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами (90%) и из картера (10%).

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Выхлопные газы – основной фактор отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду

Чистый воздух имеет огромное значение для людей. Человеку в среднем надо в сутки около 25 кг воздуха. Причем воздух должен быть чистый, так как загрязненный воздух может вызвать серьезные заболевания.

Газовый состав естественного чистого воздуха атмосферы: азот – 78,09%, кислород – 20,95%, аргон – 0,93%, углекислый газ – 0,03%. Загрязнение воздуха — это изменения в естественном составе атмосферы, которые вызваны деятельностью людей.

Выхлопные газы – э то продукт окисления и последующего неполного сгорания в двигателе углеводородного топлива.

Парниковые газы, входящие в состав автомобильных выхлопов, способны удерживать тепло в атмосфере земли, а это способствует глобальному изменению климата.

Из-за нехватка мест для парковки или лени, водители паркуют автомобили во дворах и часто вблизи от детских площадок, тем самым нарушая существующие санитарные нормы. Вредные вещества выхлопных газов оседают и накапливаются в песке песочниц, где играют дети. Тогда как СанПиН 2.1.2.2645-10 не рассматривают территорию внутреннего двора как территорию для автостоянки, т. е. для регулярного хранения автомобилей, а рассматривают как территорию для гостевой парковки, т. е. как территория для временного хранения автомобилей гостей жильцов зданий.

При всех минусах и вреде выхлопных газов человечество не может отказаться от автомобилей, но при этом не надо забывать и об окружающем мире. Люди помнят об этом и принимают меры для защиты природы. Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов, регулирующих качество топлива и требования предъявляемые к новым двигателям.

Химический состав выхлопных газов автотранспорта

Химический состав выхлопных газов автомобиля

Источник

Загрязнение воздуха автомобилями

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.


Факт.
Городом “черного неба” называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Компоненты% в карбюраторном двигателе% в двигателе на дизельном топливеТоксичность
Азотистые соединения75-7675-77
Кислород0,2-71,5-17

Угарные газы0,4-110,01-4токсичные

Углеводороды0,1-2,90,008-0,4токсичные

Альдегиды0-1,90,001-0,008токсичные

Оксиды серы0,0020,03токсичные

Сажа0,0391,2канцероген

Бензапирен0,010,01канцероген

Справка. Одна машина выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет.

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.


Дополнительная информация.
Уровень загазованности в Москве превышает допустимые нормы в 30 раз. Более 120 дней в году над столицей висит смог.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Справка. 1 автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Влияние на человека

Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.

Влияние на природу

Загрязнение атмосферы уже сегодня сказывается на “легких” планеты – лесах. Состояние, в котором находится зеленый покров, показывает степень загрязненности воздуха.

Примером служит “Комсомольская роща”, высаженная у трассы Москва – Санкт-Петербург. Постоянный поток выхлопов автомобилей, снижает естественный газообмен. Листва, покрытая сажей и пылью, не поглощает кислород, теряет цвет. Деревья плохо растут, появляется корявость, они ослаблены.

Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.


Внимание!
В конце 2019 года в Тольятти ухудшились метеоусловия из-за накопления выбросов в нижнем слое атмосферы. Ситуация продолжалась 2 недели, ей был присвоен оранжевый уровень опасности.

Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Смотреть картинку Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Картинка про Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. Фото Вред автомобилей на окружающую среду и здоровье человека

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Заключение

Ядовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ.

Источник

Влияние автомобиля на экологию и здоровье человека

Ухоженные, ослепляющие блеском полировки, разноцветные автомобили вызывают восторг и не оставляют места размышлениям о том, сколько грязи и отравы извергают они в окружающий мир. Век за веком, вопреки злой воле разрушительных сил, простояли афинский Акрополь и Венецианские палаццо, английский Вестминстер и парижский собор Нотр-Дам. Но влияние автомобильного смога оказалось сильнее. Он расшатывает фундаменты зданий, разъедает камни древних строений. Противостоять этому практически не удается ни в одной стране, почему эта таинственная болезнь и получила название «рак камней».

Давно подмечено разрушительное влияние загрязненного воздуха на растительный мир. Наиболее вредным для растений является сернистый газ, или двуокись серы. Накапливаясь в растениях, сернистый газ вызывает угнетение растительных клеток, вследствие чего листья желтеют, опадают, и растения погибают.

Нефтяные пятна, сколь радужные в лучах солнца, столь и опасные в повседневной жизни, покрывают поверхность вод рек, морей и океанов. Что особенно опасно, бензин, дизельное топливо, мазут, смываемые дождевыми потоками с поверхности дорог, попадают в грунтовые воды, которые, как известно, и служат основным источником питьевой воды для людей. Опасность такого компонента в питьевой воде трудно переоценить для всего живого на Земле.

Отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду проявляется в различных аспектах. Это и отчуждение земель для строительства дорог, и нарушение экологического равновесия при их строительстве и эксплуатации (изменение ландшафта и «разделяющий эффект», водная и ветровая эрозия, усиление геодинамических процессов, загрязнение местности и вод продуктами эксплуатации автомобилей и дорог, а также потери сельского хозяйства), исчезновение заповедных, нетронутых природных комплексов.

Разрушительное влияние на биосферу и здоровье человека оказывает любой вид транспорта, но автомобильный особенно. Наиболее остро результаты его воздействия ощущаются в городах, где концентрация автотранспортных средств особенно велика. Вследствие быстрого роста автотранспортных средств возрастает изъятие кислорода из атмосферного воздуха. Это уже сегодня приводит к нарушению состава атмосферы, является причиной возникновения устойчивого кислородного голодания. Один современный автомобиль в течение часа потребляет около 50 килограммов кислорода. Если учесть, что в настоящее время мировой автопарк превышает 550 миллионов автомобилей, то можно легко подсчитать, что только за один час его работы будет израсходовано свыше 25,5 миллиона тонн кислорода, то есть больше, чем потребляет все человечество в течение целых суток.

Автомобиль потребляет в 45 раз больше кислорода, чем его водитель. Трехмиллионный американский город, где, как правило, у всех есть автомобили, потребляет количество кислорода, достаточное для 100 миллионов жителей Земли. Но озоновый слой един, и все черпают его из одного резервуара. На первый взгляд может показаться, что в транспортном потоке все, независимо от социальной принадлежности, дышат одинаково отравленным воздухом. Но это далеко не так. Даже качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры, как это ни банально, зависит от их платежеспособности. Дело в том, что на роскошных автомобилях устанавливаются специальные кондиционеры, работающие в заданном режиме под контролем мини-компьютеров. Более того, такие кондиционеры способны озонировать воздух, создавать микроклимат, как в березовых рощах или на берегу океана. Но это не решает проблему в целом.

Ясно, что такие автомобили доступны только состоятельным людям. Да и от шумов Cadillac, Lincoln и Chrysler защищены лучше, чем малолитражные автомобили, которыми пользуются широкие слои населения.

Отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем более чем на 70% состоят из азота и на 13% из водяного пара и не являются опасными. Около 11% выхлопных газов приходятся на углекислый газ, который сам по себе также не является вредным для здоровья. Однако его постоянное накопление в атмосфере приводит к изменению ее состава, что, в свою очередь, вызывает долговременные климатические изменения. Оставшиеся 6 процентов выхлопов как раз и содержат наиболее вредные соединения: окись углерода, окись азота и серы, углеводороды, альдегиды, сажа, а также свинец и различные его соединения.

Наиболее тяжелые последствия загрязнения воздуха в результате гипертрофированного развития автотранспорта особенно очевидны в больших городах. Первенство в этом отношении принадлежит Лос-Анджелесу, расположенному в котловине и имеющему влажный климат, в результате чего там часто бывают густые смоги-туманы, на 90% состоящие из отработавших газов автомобилей. Тяжело страдают от загрязнения атмосферы также Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и т. д. Выхлопные газы автомобилей, по американским данным, дают 88% всего угарного газа, 86% углеводородов, 80% азотнокислых соединений.

Особенно много вреда приносят в этом отношении автомобили с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели имеют значительно меньший уровень токсичности и содержат значительно меньше вредных веществ. Однако по сравнению с бензиновыми двигателями они характеризуются большим выбросом сажи. Это и способствует образованию так называемого «смога».

Неудивительно, что автомобиль нередко на Западе называют «грязной тварью». Достаточно сказать, что в среднем каждая шина оставляет за свою «жизнь» на асфальте до трех килограммов пыли, в изобилии содержащих сажу. Это не считая пыли, поднимаемой движением автомобилей, а также грязи выхлопных газов.

Известно, что содержащийся в воздухе сернистый газ, вступая в реакцию с водой, образует пары серной кислоты. Эти пары вызывают интенсивную коррозию стали и изделий из металлов. В промышленных районах сталь ржавеет в два-четыре раза быстрее, чем в сельской местности.

Вредным токсикантом являются окислы азота. В различных странах их выбросы составляют от 40 до 80 процентов. Попадая в атмосферный воздух, окислы азота превращаются в азотную кислоту, которая является в высокой степени коррозирующим веществом. Вместе с серной кислотой она представляет собой основной компонент кислых осадков. Они угнетают рост сельскохозяйственных растений, снижают общий уровень урожайности и самым пагубным образом сказываются па деградации лесных массивов. Многие леса Европы в настоящее время подвергаются азотным осаждениям, которые по крайней мере в десять раз выше, чем в незагрязненных районах, — до 60 килограммов на гектар в год. Кислотные осадки являются следствием взаимодействия с атмосферой серы и азота, которые попадают в нее в результате сгорания различных видов природного топлива.

«Природные катастрофы волнами прокатываются по миру. Наводнения в Бангладеш, испепеляющие засухи на Африканском Роге, сметающие все на пути ураганы в Карибском бассейне. И худшее еще впереди. Сегодня немногие ученые сомневаются в том, что природа переживает период самых резких и потенциально опасных перемен со времен великого оледенения. По самым оптимистическим прогнозам нам скоро придется изменить привычные представления о временах года. По худшим — нас ждет массовое бегство от наводнений, наступления пустынь, идущих с ними болезней. Но что бы ни случилось, есть веские основания считать, что это — ужасная месть планеты за отравление ее атмосферы дымом и газами, выбрасываемыми в небо гигантскими заводами»,— писала с тревогой «Советская Россия». Остается добавить, что 80 процентов всей двуокиси углерода в атмосфере получено от сжигания угля и нефти в энергетике, промышленности и на транспорте. Объем поступления этого газа «в небо» чудовищен: 5,5 миллиарда тонн в год — уже в три раза больше чем в 1950 году.

Все эти цифры могут показаться малозначащими — воздух на несколько градусов теплее, морские воды на несколько десятков сантиметров выше. Но это означает такую же разницу между нами и будущим, как между нашим временем и низшей точкой великого оледенения.

Вредными для здоровья человека являются и многие другие газообразные составляющие выхлопных газов, различные углеводороды, бензопирен, содержащий канцерогенные вещества. Из твердых веществ, выбрасываемых в атмосферу, наиболее токсичным: загрязнителем является свинец.

Существует еще одна проблема. Вождение автомобиля доводит людей до крайнего нервного истощения. Постоянная напряженность вызывает у них боли в области шеи, повышает кровяное давление, приводит к язвенной болезни. Американский психиатр Т. Байрон Кэрезу отмечает, что некоторые из его пациентов, проходящих курс лечения стоимостью в 200 долларов в час, могут говорить половину дорогостоящего для них времени только о вождении, и ни о чем другом.

Такое же беспокойство стала вызывать вследствие быстрого роста проблема шума, как и загрязнение атмосферы или водного бассейна. Наиболее шумными являются автомобили с дизельными двигателями, так как процесс сгорания топлива в них происходит при очень высокой степени сжатия.

В больших городах доля транспортных шумов составляет 60—80 процентов всех шумов, окружающих человека. В Европе и Японии шум от автомобильного транспорта становится все более интенсивным, распространяется на новые районы, продолжается большую часть суток.

По прогнозам экспертов ООН, в 90-е годы более 55 процентов населения городов будет страдать от шума силою более 70 децибел.

Чрезмерный шум оказывает вредное воздействие на здоровье людей и может вызвать серьезные расстройства нервной и сердечно-сосудистой системы. Наблюдения показали, что внезапные и неожиданные шумы вызывают значительные изменения в организме: повышение кровяного давления, учащение пульса, спазмы мускулов, нарушение нормального функционирования органов пищеварения. Даже если человек привык к окружающему шуму, его организм все же нередко претерпевает ряд физиологических изменений: расстройство функций уха, горла и носа. Нередко обнаруживаются значительные изменения в выделении гормонов и далее нарушения мозговых функций у людей, подвергаемых шумовому прессингу.

В конце 60-х — начале 70-х годов угрожающий размер загрязнения атмосферы крупных городов капиталистических стран способствовал осознанию широкой общественностью этих стран необходимости принятия неотложных и конкретных мер по охране окружающей среды. Под напором общественного мнения государственные органы многих стран вынуждены были принять правовые акты по охране природы.

В США регулирование уровня выброса отравляющих веществ автотранспортным средством, как и другие проблемы экологии, входит в компетенцию Агентства по охране окружающей среды — независимого регулирующего органа по защите окружающей среды. После семи лет долгих дебатов, наиболее жарких из всех когда-либо проходивших в Конгресс США, был принят ряд жестких стандартов по токсичности.

В законопроекте «о чистом воздухе» было провозглашено, что двигатели автомобилей, начиная с моделей 1975 года, будут оснащены каталитическими конвертерами, позволяющими снизить выброс в атмосферу отработанных газов более чем на 90 процентов. Однако вскоре стало ясно, что эта задача недостижима. Правительство и Конгресс США были вынуждены периодически устанавливать временные промежуточные нормы выброса отработанных газов, а выполнение конечных целей перенести по крайней мере на начало 90-х годов.

Стандарты, принятые в различных странах, различаются как по условиям определения предельных норм на выброс токсических компонентов, так и по величине самих норм выброса вредных соединений в атмосферу.

Уже сейчас во многих странах созданы или создаются прототипы экономичных легковых автомобилей, расход топлива в которых составляет в расчете на 100 километров пробега пять или даже три литра. Достигается это за счет уменьшения веса автомобилей и улучшения его аэродинамических характеристик, снижения потерь в трансмиссии, коробке передач, повышения эффективности процессов смесеобразования, сгорания и теплообмена двигателя. Для этого широко используются электроника и современные материалы. Одновременно конструкторы проводят работы по совершенствованию дизельных двигателей и установке их на все виды автотранспортных средств. Широкое их использование, ввиду большей экономичности и меньшей токсичности, будет способствовать экономии нефтепродуктов и улучшит качество окружающей среды. Благодаря совершенствованию конструкции автомобилей и использованию катализаторов двойной очистки выхлопных газов удалось добиться значительного снижения общего объема выбросов вредных веществ и уменьшить загрязненность городской атмосферы. В США благодаря последовательно примененным мерам по ограничению и контролю за токсичностью автотранспортных средств расчетная величина общего уровня загрязнения в масштабах всей страны в начале 90-х годов будет значительно ниже уровня 1970 года.

Строго говоря, самые жесткие стандарты внедрены в Японии, причем как действующие в настоящее время, так и предусмотренные на будущее. Легковые автомобили первого класса (меньше 578 кг) потребляют бензина в настоящее время 5,4 литра на 100 километров пробега, а стандарты на 2000 год предусматривают довести этот показатель до 5 и менее литров на 100 километров. Именно эти автомобили и пользуются наибольшим спросом на международном рынке.

Нефтяной кризис и федеральные стандарты поставили американские корпорации перед эрой беспрецедентных за всю историю развития американской экономики изменений в автомобильной промышленности. Из числа разработанных федеральных стандартов особую важность приобретает требование на экологичность, которое стало одним из главных показателей конкурентоспособности в современном мире.

В странах Западной Европы государственное регулирование деятельности автомобильной промышленности также получило широкое распространение. Тут следует выделить следующее. Западноевропейские стандарты, как по токсичности, так и по экономичности варьируются по странам, но в целом эти стандарты жестче, чем американские.

Необходимо отметить, что исторически западноевропейские компании производили более экономичные автомобили, чем в США, и как результат автотранспортные средства, произведенные в этом регионе, могут успешно конкурировать на международном рынке.

С автомонстром борются всеми возможными способами. В целом к борьбе с загрязнением окружающей среды можно выделить три уровня: технический, градостроительный и организационно-правовой.

Значительный эффект в защите биосферы от воздействия автотранспорта могут оказать именно технические мероприятия. Если содержание токсических компонентов в отработанных газах бензинового двигателя принять за 100%, этот показатель для дизеля непосредственного впрыска составит 23 процента, а для газового двигателя — 21. А выбросы углерода еще ниже — три процента для дизеля и 19 — для газового двигателя. Если удастся наладить широкую эксплуатацию автомобилей, работающих на водороде, то проблема загрязнения окружающей среды будет решена, ибо отработанным продуктом станет чистая вода, хотя проблема шума останется.

С целью защиты сферы обитания человека во многих странах мира вводятся законы, призванные ограничить отрицательное влияние автотранспорта на состояние биосферы. Эти правовые акты, оформленные как стандарты на максимально допустимые выбросы токсических веществ в отработанных газах и уровень шумов автотранспортных средств, призваны активизировать усилия автостроительных и эксплуатационных предприятий по защите окружающей среды. Именно правовые акты, за невыполнение которых налагаются штрафы, порой разорительные, призваны объединить меры по защите экологии от автостроителей, которые ответственны за технический аспект, и градостроителей, которые обязаны обеспечить надлежащие условия для безопасной эксплуатации автотранспортных средств. Экологические проблемы давно вышли за рамки отдельных стран, и их решение возможно только на международном уровне. Потому проблемой окружающей среды занимаются на уровне ООН и других международных организаций.

К градостроительным решениям проблемы может быть отнесено строительство скоростных автомагистралей, использование транспортных развязок на разных уровнях, массовое строительство подземных и многоэтажных гаражей, создание пешеходных зон в центре городов и т. д. Эффективной мерой борьбы с автотранспортным шумом является применение выемок и туннелей, устройство противошумных насыпей, отделяющих магистрали от жилой застройки. Озеленение шоссейных дорог служит наиболее эффективным средством борьбы за чистоту воздуха и снижение шума, не говоря уже об эстетической стороне дела. Деревья, кроме того, как стражи здоровья, гибнут первыми, выявляя наиболее опасные для здоровья человека участки. Используются и новые способы. К примеру, во Франции для очистки городского воздуха в самых загруженных автотранспортом районах устанавливаются специальные фильтры, напоминающие афишные тумбы. Они способны поглощать и очищать 110 миллионов кубометров воздуха до уровня чистоты горного воздуха.

Совершенствование структуры автомобильного парка, развитие энергосберегающих видов транспорта (метро, скоростной трамвай, городские железные дороги, монорельсы, автобусное сообщение), улучшение дорожной инфраструктуры, ее благоустройство, организация движения и, конечно, улучшение технического обслуживания, ремонта и организации контроля за техническим состоянием транспортных средств — таковы магистральные пути защиты от автотранспорта окружающей среды.

При использовании материалов сайта прямая активная гиперссылка на Car-Test.Net обязательна. Незаконное копирование статей запрещено и преследуется по закону.

Дата: 2011-01-17
Просмотров: 56962

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *