Вред автомобиля для человека

Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека

Что плохого в авто?

Наибольший вред растениям наносит так называемый сернистый газ, или, как он известен химикам, двуокись серы. Сернистый газ особенно опасен тем, что обладает исключительной способностью накапливаться в растениях, после чего вызывать сильнейшее угнетение клеток, из-за чего происходит процесс желтения листьев, причем довольно быстро. Разумеется, с каждым днем ситуация все хуже и в конце концов растение полностью теряет все листья, после чего погибает. Пятна нефти, которые так красиво переливаются в лучах солнца, очень опасны в повседневной жизни, и в огромном количестве покрывают поверхности озер, прудов и рек. Особенно сильно это заметно в больших городах, где концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь самым прямым образом сказывается на экосистеме водоемов.

Особенно опасен тот факт, что бензин или дизельное топливо, а также мазут, зачастую просто смываются дождями с поверхности дорог, после чего они попадают в грунтовые воды. Каждый школьник знает, что именно грунтовые воды как раз и служат основными источниками питьевой воды для человечества на всей планете. Кроме того, эти воды часто используют для поливки полей и для питья животным на фермах. Опасность всего этого достаточно трудно переоценить для всего живого на нашей планете.

Вообще же отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую нас среду можно наблюдать в самых разных аспектах. Сюда можно самым прямым образом отнести и отчуждение земель для того, чтобы затем на этом месте построить очередную автомобильную магистраль, и нарушение экологического равновесия, которое просто неизбежно при строительстве дороги и ее последующей эксплуатации.

Влияние автомобиля на человека.

Крайне негативно автомобиль влияет на биосферу и на здоровье человека. Хотя негативное воздействие оказывает абсолютно любой вид транспорта, но автомобильный как раз самым серьезным образом действует на все выше перечисленное. Особенно остро его негативные воздействия ощущаются в больших городах, где наблюдается большая концентрация автомобилей и соответственно вредных выхлопных газов. Каждый может заметить, что с каждым днем автомобилей в городах становится все больше, с этим связано и то, что концентрация кислорода в воздухе довольно сильно снижается. Это сказывается не только на жизни и здоровье человека, но еще и приводит к разрушению состава атмосферы, что в свою очередь является причиной возникновения кислородного голодания, которое все более устойчиво в последнее время. Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Некоторые аналитики говорят о том, что сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себя представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами. Если взять, например, обычный трехмиллионный американский город, а в таком, как правило, у каждого есть личный автотранспорт, то получается, что количество кислорода употребят то, которое потребуется для ста миллионов жителей земли. Но озоновый слой, что называется, один на всех и все черпают из него. Причем особенно опасно то, что большинство черпают бездумно.

Сначала может показаться, что в транспортном потоке все дышат одинаково отравленным воздухом, не зависимо от того, кто на какой машине едет. Но на самом деле все обстоит немного иначе. Как это ни банально и странно звучит, но качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры машин, самым прямым образом зависит от их платежеспособности. А дело тут в том, что на дорогих и представительных машинах обычно стандартно установлены специальные кондиционеры, которые управляются бортовым мини-компьютером. Более того, особенно дорогие модели кондиционеров еще и способны озонировать воздух, то есть практически создавать собственный микроклимат, который чем то может напоминать березовую рощу или берег моря, кому что больше по вкусу. Хотя, понятно, что это никак не решают всю проблему в целом. Хотя бы потому, что редко кто может позволить себе такие роскошные автомобили с кондиционерами. Ясно, что купить их могут только очень состоятельные люди, причем такие машины представительского класса намного лучше защищены от шумов и вредных воздействий со стороны, чем простые малолитражные автомобили, которые использует большинство людей со средним достатком.

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Так что просто хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

Источник

Какой вред окружающей среде наносят автомобильные выхлопные газы?

Ежегодно в России от ядовитых веществ в воздухе погибает полмиллиона человек. По объемам выбросов автотранспорт уступает только нефтеперерабатывающей промышленности. В этой статье рассказывается, что такое выхлопной газ, какой вред он наносит окружающей среде и какие меры принимаются для защиты экологии.

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя в воздух попадает выхлопной газ – продукт сгорания топлива. Выхлопные газы автомобиля составляют 80 % от всех загрязнений в атмосфере. В отработанном сырье присутствует 280 токсичных веществ. За сутки одна легковая машина добавляет 1 килограмм таких соединений.

Состав выхлопных газов

Выхлопы содержат тяжелые металлы, продукты окисления и сгорания топлива, ароматические углеводороды. К самым опасным относятся:

Вступая в реакцию между собой, эти элементы образуют новые ядовитые соединения. Машины, работающие на дизельном топливе, выдают больше токсичных веществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но и те и другие пагубно воздействуют на экологию.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильный транспорт занимает первое место как источник загрязнения атмосферы в мегаполисах.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

От общего объема вредных веществ на его долю приходится 80%.

Влияние на человека

Постоянное воздействие токсичных соединений вызывает ряд проблем со здоровьем:

Свинец нарушает обменные процессы в организме, вызывает гипертонию, снижает мозговую активность. Бензапирен поражает иммунную систему и провоцирует рак.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы наносят вред окружающей среде. Частицы дыма, сажи образуют токсичный смог. На это остро реагируют растения вдоль проезжей части. Впитывая в себя опасные соединения, они выглядят тускло и болезненно.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Угарный газ, попадая в атмосферу, воздействует на осадки, образует кислотные дожди. Они отравляют воду и почву, губят растительный и животный мир.

Транспортные выхлопы – одна из причин парникового эффекта. Этот процесс ускоряется и представляет реальную угрозу экологической обстановке. Таяние арктических льдов, глобальное потепление, аномалии погоды – последствия вредных выбросов. Взаимодействуя с атмосферой, меняя ее состав, частицы сажи провоцируют возникновение озоновых дыр.

Как снизить негативное воздействие выхлопных газов

Чтобы уменьшить нагрузку на природу, принимается ряд мер:

Защита окружающей среды уже не пустой звук. Реальные действия проводятся на мировом уровне, создаются масштабные проекты, разрабатываются международные стандарты. Участие и поддержка таких акций – обязанность каждого человека.

Источник

Вредное влияние автомобиля на окружающую среду

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Дата публикации: 26.03.2017 2017-03-26

Статья просмотрена: 10774 раза

Библиографическое описание:

Артюхова, К. Н. Вредное влияние автомобиля на окружающую среду / К. Н. Артюхова, И. Н. Апасова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/797/ (дата обращения: 02.01.2022).

В статье выявляются Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. Составлен рейтинг самых «грязных» автомобилей. Определены пути снижения экологического ущерба от транспорта.

Ключевые слова: экология.

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Методы исследования: теоретический, социологический.

1. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.

Курсирующие на Земле более 500 млн. автомобилей являются не только причиной ежегодной гибели около 500 тысяч, 10 млн. раненых, но и причиной расшатывания здоровья миллиардов людей.

По оценкам специалистов ежегодные суммарные автомобильные выбросы составляют 400 млн. т, среди которых 27 млн.т. окиси углерода; 2.5 млн.т. углеводородов; 9 млн.т. окислов азота; 200-230 млн.т. углекислого газа.

Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: загрязнение воздуха, загрязнение окружающей среды, шум, вибрация, выделение тепла (рассеяние энергии).

2. Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям.

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. В общем случае в составе отработавших газов двигателей могут содержаться следующие нетоксичные и токсичные компоненты: О, О2, О3, С, СО, СО2, СН4, CnHm, CnHmО, NO, NO2, N, N2, NH3, HNO3, HCN, H, H2, H2O

Главным загрязнителем атмосферного воздуха свинцом в Российской Федерации в настоящее время является автотранспорт, использующий этилированный бензин: от 70 до 87 % общей эмиссии свинца по различным оценкам

Загрязнение воздуха идет по трем каналам: 1)ОГ, выбрасываемые че­рез выхлопную трубу (65%); 2)картерные газы (20%); 3)углеводороды в результате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов (15%).

3. Влияние вредных веществ на организм

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Монооксид углерода. При сжигании топлива в условиях недостатка воздуха, CO генерируется в процессе работы автомобильных двигателей. Соединяясь с гемоглобином (НЬ), из вдыхаемого воздуха попадает в кровь, препятствуя насыщению крови кислородом, а следовательно, и тканей, мышц, мозга. При концентрации 20 – 40 мкт/м 3 в течение 1 часа содержание НЬСО в крови повышается на 2 – 3%, что вызывает ослабление зрения, ориентации в пространстве, реакций. СО вызывает нарушение нервной системы, головную боль, похудение, рвоту.

Оксиды свинца накапливаются в организме человека, попадая в него через животную и растительную пищу. Свинец и его соединения относятся к классу высокотоксичных веществ, способных причинить ощутимый вред здоровью человека.

4 Энергетическое загрязнение

К энергетическим загрязнениям окружающей среды автотранспортном относят шум, вибрации, электромагнитные излучения.

5. Шумовое воздействие

Наиболее сильно влияет на психологическое состояние человека шумовое воздействие. Шум – всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания, беспорядочно изменяющиеся во времени. Звуковые колебания – акустические колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц.

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем. В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальнейшее ужесточение нормы, хотя они и сегодня в России жестче европейских: по окиси углерода—на 35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%.

На заводах введены контроль и регулирование автомобилей по токсичности и дымности отработавших газов.

Разработаны новые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и потом набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.

Построены автомагистрали в обход городов, которые приняли весь поток транзитного транспорта. Предложен перевод автотранспорта на дизельные двигатели и на газ вместо бензина. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

Большое внимание придается разработке устройства снижения токсичности—нейтрализаторам, которыми можно оснастить современные автомобили.

Источник

Как на самом деле машины портят экологию и что с этим делать?

Разбираемся, как автомобили вредят планете и нашему здоровью и что с этим действительно можно сделать.

С тем, что автомобили наносят вред экологии, уже давно согласились даже самые отчаянные скептики. Во многих странах власти стараются этот вред минимизировать, используя свои рычаги влияния. Методов много: от жестких вроде ограничения передвижения особо чадящих машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) до более мягких, например субсидий на покупку электромобилей.

Автомобильные компании тоже постоянно работают над экологичностью своей продукции. Развитие технологий позволяет сокращать количество вредных веществ в выхлопах бензиновых и дизельных двигателей. Отдельная тема — автомобили, не использующие привычные типы топлива. Гибридные технологии уже используются во множестве серийных моделей, а в ближайшем будущем так и вовсе настанет эра электрокаров.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Практически все крупные автопроизводители активно внедряют «зеленые» автомобили без ДВС в свои модельные линейки. Многие компании в будущем хотят сделать ставку именно на электрокары, отказавшись при этом от дизельных и бензиновых машин. Это обусловлено не только желанием развивать новые технологии, но и теми самыми мерами по борьбе за чистоту окружающей среды, которую ведут правительства многих стран.

Не только CO2

Казалось бы, с такими перспективами экологию России и всей планеты в целом ждет безоблачное будущее. Еще чуть-чуть и автомобили станут безвредными. Но не все так просто.

Выходящий из выхлопной трубы автомобиля дым — это только вершина огромного айсберга, о существовании которого многие даже не подозревают. Рассуждения об экологичности автомобилей, как правило, сводятся к формуле «меньше расход топлива — меньше вреда для экологии».

Сами автопроизводители соотносят расход с уровнем выбросов диоксида углерода (СО2). Именно этот показатель всегда фигурирует в материалах для покупателей, таких, как брошюры с техническими характеристиками. Европейские же автовладельцы, к примеру, изучают данные о вредных выбросах при выборе новой машины еще и для собственной выгоды, ведь чем меньше автомобиль генерирует СО2, тем больше шанс на получение налоговой льготы от правительства.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Однако вред для экологии измеряется не только в количестве СО2, выделяемом непосредственно во время движения автомобиля. Есть еще один термин — «углеродный след». Под ним понимают совокупность всех вредных выбросов и парниковых газов, которые объект производит за время жизненного цикла.

Электрокары не так уж безопасны

Углеродный след есть практически у всего и всех: отдельного человека и компании, автомобиля и завода, конкретного продукта и даже у концерта любимого исполнителя. В случае отдельно взятой машины углеродный след — это не только выбросы СО2 непосредственно во время сгорания топлива, но и все загрязнение окружающей среды в процессе производства автомобиля. Суммарный углеродный след для каждого объекта тяжело рассчитать с абсолютной точностью, но для автомобиля вычислить эту величину несколько проще за счет того, что его выбросы относятся к категории «прямых».

Парадокс: при производстве машины на электротяге в атмосферу попадает больше парниковых газов, чем при выпуске автомобиля с ДВС, из-за технологии создания аккумуляторов. Однако в дальнейшем электромобиль отыгрывает преимущество у своих бензинового или дизельного собратьев. Производство электроэнергии, которую потребляет «зеленый» транспорт, меньше вредит экологии, чем углеродный след от автомобиля с ДВС, который выбрасывает СО2 в воздух каждый день на протяжении многих лет.

В рамках исследования компании Volkswagen эксперты сравнивали электрический автомобиль и дизельный. Итоги впечатляют: во время самой вредной фазы — работы двигателя на полной мощности — дизельный мотор выбрасывает 111 г CO2/км. Кажется, что дым из трубы одного автомобиля, мчащегося по шоссе в «активной фазе», — это капля в море, и погоды эти выбросы не сделают. Но и забывать об ущербе для экологии от каждой машины не стоит. За приятную для вас поездку протяженностью 100 км соседнему лесу придется «отдуваться» несколько лет, восстанавливая уничтоженный в ходе такого путешествия чистый воздух.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Углеродный след электрокара в сопоставимой, максимальной фазе равен 62 г CO2/км, но это не выбросы автомобиля, а вред от производства электроэнергии для него. Даже такой углеродный след можно минимизировать с помощью внедрения новых технологий и способов получения энергии. Вкупе с распространением электромобилей это должно существенно повлиять на общий объем выбросов парниковых газов.

Нацпроект за чистый воздух

Курс на уменьшение углеродного следа от автомобилей — это всего лишь одна из многочисленных мер по улучшению экологии. Борьба за оздоровление окружающей природы ведется во многих странах мира, и Россия — не исключение.

На территории нашей страны реализуется национальный проект «Экология», главная цель которого — улучшение экологической обстановки. Проект рассчитан на 6 лет, его итоги будут подведены в 2024 году. Работа в рамках нацпроекта будет вестись по нескольким ключевым направлениям: отходы, вода, воздух, технологии, биоразнообразие, сохранение лесов.

Много внимания в нацпроекте «Экология» уделено именно воздуху, который загрязняют автомобили и промышленные предприятия. Одна из основных целей проекта — кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах. Совокупный объем выбросов загрязняющих веществ в таких населенных пунктах планируется уменьшить не менее чем на 20%. Сделать воздух чище поможет обновление муниципальных автопарков — в фокус внимания нацпроекта «Экология» обязательно попадет общественный транспорт и коммунальная техника в крупных городах России. Дизельные и бензиновые автомобили в парках городских служб уже начали активно менять на газомоторные машины. В Челябинске, к примеру, первые автобусы на газомоторном топливе уже вышли на маршруты. Использование экологичных машин позволит снизить объем вредных выбросов в этом промышленном центре примерно на пять тыс. тонн в год.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Но транспорт — не самый опасный источник загрязнения. Углеродный след промышленных предприятий намного больше вредит экологии, поэтому в рамках нацпроекта будет вестись работа по серьезному сокращению выбросов таких производств. В их числе, кстати, и автомобильные заводы. Для того чтобы определить насколько каждое конкретное предприятие вредит экологии, Росприроднадзор произведет замеры загрязненности атмосферного воздуха в определенных районах, и после анализа полученных данных будут выработаны квоты по выбросу вредных веществ для каждого предприятия-загрязнителя. Если же у конкретного завода не превышены предельно допустимые концентрации вредных веществ, квоту для него все равно установят — чтобы заставить предприятие снизить выбросы в атмосферу.

Как рассказал министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрий Кобылкин в интервью «Ведомостям»: «Сейчас год становления на рельсы и разгона локомотива. Нам все говорили, что не надо целевые показатели ставить на этот год. А мы, наоборот, поставили — и амбициозные».

Что зависит от меня?

Однако давайте не забывать, что здоровая окружающая среда — дело не только государства, решающего масштабные задачи, но и его жителей. Поэтому если вкупе с успехом нацпроекта «Экология» каждый из нас постарается хоть немного уменьшить собственный углеродный след — это будет достойным вкладом в заботу об экологии Земли. Это очень просто и не требует больших жертв. К примеру, не обязательно каждый день ездить на автомобиле на работу в гордом одиночестве. Можно скооперироваться с коллегами, живущими неподалеку, и путешествовать на службу в одной машине. Это не только настроение с утра поднимет, но и экологии пойдет на пользу.

Лучше всего, конечно, пользоваться автомобилем, только когда в этом есть острая необходимость, избегая при этом «необязательных» поездок по городу, например. Летом отличной альтернативой может стать велосипед, который не только экологии не навредит, но и на ваше здоровье положительно повлияет. Не стоит забывать и об общественном транспорте, особенно в условиях крупного города с постоянными пробками и дефицитом парковочных мест. Зачастую добраться куда-либо на метро или автобусе намного быстрее, нежели на машине, да и вреда в этом случае вы своей поездкой нанесете меньше. Если же сесть за руль автомобиля необходимо — старайтесь избегать резких ускорений, следите за оборотами двигателя. Чем меньше оборотов — тем меньше попадает в атмосферу вредных веществ. Также необходимо регулярно проверять техническое состояние машины, ведь неисправный автомобиль может нанести экологии куда больше вреда, чем исправный.

Источник

Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.

Автомобильный транспорт – самый массовый быстро развивающийся вид транспорта в городах. Ежегодно в нашей стране появляется 2 млн. новых автомобилей. Каждый день за руль садятся 6000 новых автолюбителей. В последнее время часто слышишь поговорку: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».

В тоже время автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха, составляя 60-80 % всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания содержится до 280 компонентов, большинство из которых относится к категории вредных. Основные из них: углекислый газ, углерод, углеводород, оксид углерода, оксид азота, сажа, тяжёлые металлы (свинец, кадмий) и др.

Оксид азота – ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны для человека, чем окись углерода.

Углеводороды – обладают наркотическим действием, в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение, слабость, потеря аппетита, бессонница.

В этом наборе весьма коварна окись углерода. Оксид углерода, соединяясь с красными кровяными тельцами (гемоглобином), мешает ему нести кислород в ткани организма. В последние годы загрязнение атмосферы привело к тому, что ухудшилось снабжение кислородом клеток человеческого организма. Исследования в крупных городах показали, что в тканях 40-летнего человека столько кислорода, сколько должно быть у 80-летнего.

При вдыхании оксида углерода в течении нескольких часов возможно отравление, что может привезти к обморочному состоянию.

Сажа ухудшает условия дыхания, может вызывать приступы удушья, аллергии и бронхиальной астмы. Сажа раздражает кожные покровы, засоряет кожные железы и может быть причиной гнойничковых заболеваний.

Из соединений твёрдых металлов наиболее вредными для человека являются соединения свинца. Накопление свинца в организме может вызывать раковые и другие опухоли. Но особенно вреден свинец для детей.

Свинец накапливается в зубах и костях и может влиять на отставание в умственном развитии, вплоть до необучаемости.

Ионы хлора поддерживают нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, участвуют в обмене веществ, в образовании соляной кислоты желудочного сока.

Избыток хлора в организме – причина заболеваний желудочно-кишечного тракта, головных болей, нарушение общего обмена веществ.

При избытке нитратов в почве они полностью не перерабатываются, накапливаются в растительной продукции и попадают в организмы животных и человека. В желудочно-кишечном тракте нитраты превращаются в соли азотистой кислоты – нитриты, которые отравляют организм. Признаки отравления организма – слабость, головокружение, тошнота, расстройство желудка и т.д. Снижается работоспособность человека, возможна потеря сознания. В крови увеличивается содержание молочной кислоты, холестерина, лейкоцитов, снижается количество белков. Нитриты могут вступать во взаимодействие с гемоглобином, образуя метгемоглобин, в котором железо окислено до Fe(III). Это вещество, угнетающее дыхательный центр, так как не способно переносить кислород. Многие растения способны накапливать большое количество нитратов, например капуста, кабачки, петрушка, укроп, свекла столовая, тыква и др. Такие растения называют нитратонакопителями.

А между тем, многочисленные эксперименты показали, что загрязнение атмосферы и ухудшение здоровья горожан происходят не столько из-за выброса вредных веществ, сколько из-за громадного потребления кислорода двигателями внутреннего сгорания и резкого снижения его доли в зоне дыхания людей. Так, для сгорания 1 кг бензина требуется около 300 л кислорода, и за час работы мотор средней легковушки поглощает столько кислорода, сколько нужно человеку для дыхания в течение месяца. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль превращает в углекислый газ столько кислорода, сколько 300-350 человек.

Общеизвестно, что кислорода, необходимого легким, в незагрязненном воздухе чуть больше 20%. При работе двигателя в окружающем его пространстве содержание кислорода с каждым оборотом снижается, а токсичных компонентов — возрастает. При наличии на улицах большого количества автомашин и, тем более, «пробок», такой процесс носит лавинообразный характер, приводящий к ухудшению условий сгорания топлива и увеличению в выхлопных газах окиси углерода и углеводородов. При отсутствии ветра на оживленном перекрестке доля кислорода снижается до 15%.

Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей.

Энергетическое загрязнение

1. Шумовое воздействие

• раздражающее воздействие (шумовые всплески, переменное акустическое воздействие в сочетании с шумом постоянного уровня и громкие звуки);

• снижение самообладания (предъявление жалоб и претензий к объектам и субъектам повышенных шумовых воздействий);

• воздействие шума на характер принимаемых решений, что важно, например, для водителя при быстрой смене обстановки в городских условиях движения;

• воздействие шума на внимание в процессе длительной работы с учетом наличия корреляции уровня шума с вероятностью совершения ДТП.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Основными источниками внешнего шума являются автотранспорт, а также некоторые виды производства и строительство. Показатели интенсивности шума от различных видов транспортных средств представлены на рисунке ниже.

Как видно из рисунка к самым шумным видам транспортных средств относятся грузовые автомобили с дизельным двигателем (90-95дБА), а к самым «тихим» – легковые автомобили высоких классов (65-70 дБА).

В настоящее время можно уже говорить о том, что выработаны международные нормы, определяющие уровни шума, производимые автомобильными транспортными средствами. «для легковых автомобилей – 80дБА, автобусов и грузовых автомобилей в зависимости от массы и вместимости соответственно от 81 до 85 дБА и от 81 до 88 дБА».

Другим источником транспортного дискомфорта (для водителя и пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе движения автомобиля. Воздействие вибраций можно рассматривать по аналогии с шумом в двух аспектах: воздействие на водителя и пассажиров автомобиля и воздействие на окружающие объекты.

Уровень вибрации зависит от скорости движения, покрытия дороги, технического состояния автомобиля, Для предотвращения воздействия вибрации на организм человека применяются различные устройства (амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т.д.).

3. Электромагнитные излучения

Основной источник электромагнитных излучений автомобиля — система зажигания и, в первую очередь, свечи, распределитель, высоковольтные провода. Электромагнитные поля с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека.

Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают 0,2 млн. человек, 0,5 млн. становятся калеками, 10 млн. получают травмы. По использованию площадей в мире по крайней мере треть площади города приходится на дороги и автостоянки. Строительство дорог в большей степени стимулирует увеличение транспортных потоков и, как следствие, снижение средней скорости перемещения.

Вред автомобиля для человека. Смотреть фото Вред автомобиля для человека. Смотреть картинку Вред автомобиля для человека. Картинка про Вред автомобиля для человека. Фото Вред автомобиля для человека

Ожидается, что с ростом численности автомобильного парка при относительной стабилизации протяженности дорожной сети и развития технических средств регулирования движения произойдет рост дорожно-транспортного травматизма, увеличение уровней загрязнения вредными веществами атмосферного воздуха, почвы, водоемов и грунтовых вод.

Причиной основного количества ДТП по-прежнему является низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения Правил дорожного движения. По вине водителей в среднем совершается более 70 процентов ДТП.

По данным комитета, за 5 месяцев этого года на дорогах республики зарегистрировано более 6 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 773 человек и получили ранения более 8 тысяч человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *