Вредит ли сабвуфер автомобилю
#6 Сабвуфер и его вред для машины
Многие автолюбители, любящие слушать громкую музыку в машине, помимо музыкальных колонок устанавливают в свои машины сабуферы. Сабвуфером называют низкочастотный звуковой излучатель, который воспроизводит низкочастотные звуки, такие как бас. При его установке на автомобиль, звук становится несколько громче и улучшается качество воспроизведения. Но мало кто знает, что при громком воспроизведении низкочастотных звуков можно нанести вред не только себе, но и автомобилю. Так какие же проблемы могут возникнуть?
Сначала коротко скажу о здоровье. Низкие частоты сильно влияют на головной мозг и барабанные перепонки, что может привести к головным болям, снижению слуха и к психическому расстройству. Теперь что касается автомобиля. Говоря не научным языком, при громком прослушивании музыки с низкими частотами автомобиль быстрее покроется коррозией. Статистика говорит: за месяц прослушивания сабвуфера коррозия на автомобиле становится такой, как после 3-5 лет жизни автомобиля. Но стоит помнить, что это происходит только при громком прослушивании.
Как же решить эту проблему? Ведь по всему миру очень много людей, которые просто-напросто любят слушать музыку «громко и качественно». Для начала стоит проверить правильность подключения сабвуфера. Если все правильно подключено, то нужно настроить сабвуфер, так как при не правильной настройке вам либо не будет слышно баса, либо Вы ничего кроме него не услышите. Теперь стоит задаться вопросом — зачем мы слушаем музыку на полной громкости? В большинстве случаев мы это делаем из-за того, что мы не слышим музыки, из-за шума от двигателя и стука приборной панели в машине. И если с приборной панелью сладить легко, то вот у двигателя может и не быть неисправностей, а его рабочий шум объясняется тем, что он не новый. От этого шума избавиться не получится, если конечно не заменить двигатель, но можно сделать проклейку автомобиля. Это можно сделать либо самому, либо съездить на специализированные станции. После проклейки автомобиля специальным материалом звук двигателя и другие шумы Вам слышны не будут, следовательно, проблема прослушивание музыки на полной мощности будет решена, и что самое главное можно будет не устанавливать сабвуфер, потому что для воспроизведения будет хватать обычных колонок хорошего качества. Удачи Вам на дорогах, и будьте внимательны при выборе музыкальных аксессуаров для автомобиля.
Портит ли сабвуфер машину?ОТЗЫВЫ—ПИШИТЕ!
Портит ли сабвуфер машину?ОТЗЫВЫ—ПИШИТЕ!
Портит ли краску, кузов, крепежные детали?
Кто ставил, знает, пишите ребя, хочу поставить 800 ваТТ!
Многие автолюбители, любящие слушать громкую музыку в машине, помимо музыкальных колонок устанавливают в свои машины сабвуферы. Сабвуфером называют низкочастотный звуковой излучатель, который воспроизводит низкочастотные звуки, такие как бас. При его установке на автомобиль, звук становится несколько громче и улучшается качество воспроизведения. Но мало кто знает, что при громком воспроизведении низкочастотных звуков можно нанести вред не только себе, но и автомобилю. Так какие же проблемы могут возникнуть?
Сначала коротко скажу о здоровье. Низкие частоты сильно влияют на головной мозг и барабанные перепонки, что может привести к головным болям, снижению слуха и к психическому расстройству. Теперь что касается автомобиля. Говоря не научным языком, при громком прослушивании музыки с низкими частотами автомобиль быстрее покроется коррозией. Статистика говорит: за месяц прослушивания сабвуфера коррозия на автомобиле становится такой, как после 3-5 лет жизни автомобиля. Но стоит помнить, что это происходит только при громком прослушивании.
Как же решить эту проблему? Ведь по всему миру очень много людей, которые просто-напросто любят слушать музыку «громко и качественно». Для начала стоит проверить правильность подключения сабвуфера. Если все правильно подключено, то нужно настроить сабвуфер, так как при не правильной настройке вам либо не будет слышно баса, либо Вы ничего кроме него не услышите. Теперь стоит задаться вопросом — зачем мы слушаем музыку на полной громкости? В большинстве случаев мы это делаем из-за того, что мы не слышим музыки, из-за шума от двигателя и стука приборной панели в машине. И если с приборной панелью сладить легко, то вот у двигателя может и не быть неисправностей, а его рабочий шум объясняется тем, что он не новый. От этого шума избавиться не получится, если конечно не заменить двигатель, но можно сделать проклейку автомобиля. Это можно сделать либо самому, либо съездить на специализированные станции. После проклейки автомобиля специальным материалом звук двигателя и другие шумы Вам слышны не будут, следовательно, проблема прослушивание музыки на полной мощности будет решена, и что самое главное можно будет не устанавливать сабвуфер, потому что для воспроизведения будет хватать обычных колонок хорошего качества. Удачи Вам на дорогах, и будьте внимательны при выборе музыкальных аксессуаров для автомобиля.
Нужен ли вообще сабвуфер в аудиосистеме?
«Мне саб вообще не нужен, разве мидбасов не хватает?!».
Вот такие комментарии приходится читать довольно часто. Люди не понимают важность сабвуфера. Они не понимают, что саб, это не просто валево (хотя и оно, конечно же), но и важный элемент для воспроизведения адекватной звуковой картины.
Давайте на примерах. В природе есть масса низких звуков:
— гром во время грозы
— рычание крупных хищников
— громыхание водопада и прочие звуки.
Именно поэтому многие травоядные животные отлично слышат эти звуки, это помогает им выживать в дикой природе.
В музыке низких звуков тоже хватает. Бас, совместно с барабанами, создает так называемую ритм-секцию, которая и задает весь драйв музыке.
Даже в симфонической и камерной музыке (тут валева, правда, нет 🙂 есть низко играющие инструменты (например турецкий барабан, контрабас, низкие ноты органа и др.), которые придают этой музыке наполненность, энергию, драйв.
Так же, например, в мужском голосе есть низкие звуки, обертона, которые придают звуку бархатистость и приятный тембр. А легкая хрипотца в женском голосе добавляет СТОЛЬКО секса, что аж муражки по коже, правда? Бррррр…
Про современную музыку, хоть рок/джаз, хоть электронику вообще не стоит говорить, там баса в избытке.
Теперь представим, что мы ВСЕ это слушаем в своей аудиосистеме:
— самую разную музыку
— кино (документальное, о природе, или художественное со взрывами и прочим)
— мужской и женский вокал
Понятно же, что нам НУЖНО, чтобы в этих звуках был представлен ВЕСЬ звуковой спектр, правда?
Короче басовые звуки нужны. Но чем мы будем их воспроизводить? Некоторые советуют — мидбасами.
Тут важно понимать сам принцип работы акустики.
Чем крупнее динамик, тем ему конструктивно проще воспроизводить низкие ноты на приемлемом уровне громкости. И наоборот, чем динамик мельче, тем он хуже воспроизводит низкие частоты, и легче высокие.
Этому способствует разная масса подвижной части, разная величина хода этой подвижной части динамика, жесткость диффузора, диаграмма направленности звука.
То есть, маленький динамик может воспроизвести низкие ноты, но очень тихо и очень узконаправленно. Пример тому — наушники. Микроскопический динамик, играющий всё. Хорошие наушники воспроизводят даже 20 Гц.
Но чтобы это услышать, надо вставить этот динамик в ухо, не правда ли? Отодвиньте наушник дальше, и вы кроме «цык цык» ничего не услышите!
В общем разобрались — чтобы воспроизводить бас, нам нужен крупный динамик.
А как же мидбас? Есть ведь даже 8-10 дюймовые мидбасы?
Многие думают, что 10-дюймовый мидбас и 10-дюймовый сабвуфер равны по своим возможностям, и можно одно заменить на другое.
Но нет, нельзя. И причин несколько:
1. Сабвуфер ставится в ящик, как правило. А мидбас в дверь. Сделать дверь полным аналогом ящика невозможно, и поэтому мидбас уже только поэтому будет проигрывать сабвуферу в воспроизведении низких частот.
2. Мидбас и сабвуфер имеют разную конструкцию. Сабвуферы имеют более крупную катушку, они тяжелее, диффузоры жестче, тяжелее, прочнее. Они плохо воспроизводят средние частоты (им это не нужно), они заточены играть только бас. А мидбасы наоборот.
И если сабу в правильном оформлении нет проблем сыграть 20 Гц, то мидбасу в любом оформлении, на приемлемой громкости, от такой работы поплохеет очень быстро.
Подводя черту: если мы хотим слышать в своей аудиосистеме полноценный звуковой спектр, наслаждаться всеми гранями и тонкостями музыки и кино — сабвуфер нам просто необходим. И никаких мидбасы не способны сыграть то, что может сыграть сабвуфер, сделать это мощно, ярко, полноценно. Поэтому при проектировании своей будущей системы обязательно запланируйте в ней сабвуфер.
Какой? Об этом в следующих публикациях. Следите! 😉
Стоит ли устанавливать сабвуфер в машину
Не каждый автомобилист – меломан, не всякий меломан – автомобилист, но среди автовладельцев достаточно любителей качественного звука. Обращали ли вы внимание, что музыка в некоторых авто звучит лучше? Мощнее? Такое по-настоящему сокрушительное звучание возможно благодаря установке сабвуфера. Понятие образовано от английского слова «subwoofer», дословно переводится как «низкочастотный».
Сабвуфер или саб, сабик или буфер, как встречается при разговорах, является динамиком, способным воспроизводить низкие частоты без какой-либо цепочки корректирующей амплитудно-частотную характеристику звука. Выходящие частоты настолько низкие, что диффузор образует звуковую волну в очень широком диапазоне: от 10 до 150 Гц, тогда как нижний порог, различаемый человеческим ухом, составляет всего 20 Гц. Напомним, мужской голос лежит в диапазоне 120-200 Гц, женский 200-500 Гц, уличный шум 20-300 Гц. Буфер сконструирован с увеличенным диффузором, специально разработанным и настроенным для воспроизведения басовой линии.
Сегодня сегмент машинных сабвуферов довольно широк. Основное деление модельного ряда заключается в наличии или отсутствии корпусного усилителя. В целом, конструкция такого рода аппаратов остается неизменной уже почти 100 лет, поэтому существенные изменения качества выводимого трека стоит ожидать только при использовании дополнительных комплектующих. Так, активный сабик имеет встроенный усилитель, корпусный – нет. Специалисты настаивают, для автомобиля подходят только пассивные сабвуферы по причине ограниченного пространства. Всегда ли нужен буфер или можно обойтись другими аудио и стереосистемами? Реально установить сабвуфер в любую машину? Разберем плюсы и минусы покупки низкочастотного автомобильного динамика.
Особенности установки
Низкочастотный динамик является дополнением акустической системы машины. С одной стороны, кто-то может сказать, что это веяние молодежной культуры, желание выделиться из толпы, но ведь в действительности он существенно влияет на качество воспроизведения музыки. Сабвуфер является низкочастотным динамиком – акустическим оборудованием, воспроизводящим музыку в низких частотах, а именно – басы. Почему многие так любят именно басовую линию? Научно доказано, что басы проще и быстрее воспринимаются человеком, мозг считывает низкий бас быстрее других составляющих песни. Это значит, именно басовая линия первой цепляет человека при прослушивании мелодии. Вот почему многие музыканты делают упор на басовый ритм, а мы стремимся сделать его звучание ярким, мощным, обволакивающим.
Современную музыку уже невозможно представить без заметного баса на первом плане. Он определяет стиль композиции, ее характер, создает основу и глубину развития музыкальной темы. Буфер заставляет мелодию звучать невероятно мощно. Многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки саба и довольствуются широкополосными динамиками. Даже могут настаивать на том, что их звучание ничем не уступает сабвуферу. С физической точки зрения, низкие частоты начинаются с 20 Гц, тогда как широкополосная аппаратура воспроизводит частоты от 40 Гц и выше, т.е. охватывает «низы».
Техническое устройство авто акустики не позволяет сделать акцент на басах, в результате чего они просто поглощаются сторонними шумами, например механическими вибрациями, шумом мотора или колес. Вот почему настоящим ценителям и любителям басовой музыки стоит задуматься о размещении пассивного саба.
Плюсы установки в машину
Первоочередная задача низкочастотного авто динамика – качественное изменение воспроизводимой мелодии. То звучание, которого удается добиться благодаря этой акустической системе, обрадует даже искушенного меломана. К очевидным плюсам монтажа пассивного сабвуфера в машину также стоит отнести:
Недостатки установки в машину
Пассивный саб представляет собой колонку, воспроизводящую низкие частоты, оснащенную динамиком и, на самом деле, является функциональным и важным дополнением любой акустической системы. На практике доказано, у установки такого оборудования тоже могут быть недостатки.
Заключение
Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.
Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.
Многие автолюбители, любящие слушать громкую музыку в машине, помимо музыкальных колонок устанавливают в свои машины сабвуферы. Сабвуфером называют низкочастотный звуковой излучатель, который воспроизводит низкочастотные звуки, такие как бас. При его установке на автомобиль, звук становится несколько громче и улучшается качество воспроизведения. Но мало кто знает, что при громком воспроизведении низкочастотных звуков можно нанести вред не только себе, но и автомобилю. Так какие же проблемы могут возникнуть?
Сначала коротко скажу о здоровье. Низкие частоты сильно влияют на головной мозг и барабанные перепонки, что может привести к головным болям, снижению слуха и к психическому расстройству. Теперь что касается автомобиля. Говоря не научным языком, при громком прослушивании музыки с низкими частотами автомобиль быстрее покроется коррозией. Статистика говорит: за месяц прослушивания сабвуфера коррозия на автомобиле становится такой, как после 3-5 лет жизни автомобиля. Но стоит помнить, что это происходит только при громком прослушивании.
Как же решить эту проблему? Ведь по всему миру очень много людей, которые просто-напросто любят слушать музыку «громко и качественно». Для начала стоит проверить правильность подключения сабвуфера. Если все правильно подключено, то нужно настроить сабвуфер, так как при не правильной настройке вам либо не будет слышно баса, либо Вы ничего кроме него не услышите. Теперь стоит задаться вопросом — зачем мы слушаем музыку на полной громкости? В большинстве случаев мы это делаем из-за того, что мы не слышим музыки, из-за шума от двигателя и стука приборной панели в машине. И если с приборной панелью сладить легко, то вот у двигателя может и не быть неисправностей, а его рабочий шум объясняется тем, что он не новый. От этого шума избавиться не получится, если конечно не заменить двигатель, но можно сделать проклейку автомобиля. Это можно сделать либо самому, либо съездить на специализированные станции. После проклейки автомобиля специальным материалом звук двигателя и другие шумы Вам слышны не будут, следовательно, проблема прослушивание музыки на полной мощности будет решена, и что самое главное можно будет не устанавливать сабвуфер, потому что для воспроизведения будет хватать обычных колонок хорошего качества.