Вредно ли мыть машину на автоматической мойке
Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Почему мы должны избегать автоматических моек..
Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Такой тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им необходимо максимально помочь. Как же можно помочь кузову машины? А очень просто. Смыть соль со своего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов машины в ржавую пыль. Самая стандартная схема действия в данном случае – это несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомойку. Но не все автомойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида автомобиля может стать как-раз такая автоматическая мойка. Эксперты в этом плане объясняют, почему так происходит. Кто заинтересовался в дельном совете, тот может об этом далее прочитать.
Существует много различных способов и возможностей смыть грязь с кузова автомобиля, а именно:
Ручная мойка – этот процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.
Бесконтактная мойка – пожалуй самый распространенный и наименее вредный для ЛКП (лакокрасочного покрытия) вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, а затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.
Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Такие щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов машины.
Есть и другие виды и подвиды моек, т.е. вроде «сухой» мойки кузова, портальной или конвейерной мойки и даже мойки с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).
Как вы видите друзья, список для такого выбора немаленький. Но какая мойка наиболее эффективная и что смое важное, какая наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы со своей стороны предположили, что бесконтактная мойка самая безопасная, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему так происходит? Насколько серьезными будут повреждения и что произойдет после того, как вы будете постоянно или периодически посещать подобные типы моек? Читайте об этом далее.
Автомобильная мойка – зло для ЛКП (лакокрасочного покрытия)
Согласно данных полученных от некоторых автомобильных экспертов, такой заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака кузова машины, которым покрывается ваш (любой) автомобиль, и это буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, является человеком, который как говорят знает о красках и о многих проблемах связанных с этими красками практически все, он считает такую очистку автомобиля на контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой контактной мойке будет не избежать. Почему? Разве все дело в щетках?
На этот вопрос прозвучал неожиданный ответ. Оказывается проблема в основном заключается не в самих щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, то поцарапать машину они не смогут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости этого материала.
Хотя, как утверждают отечественные автомаляры с которыми мы проконсультировались при подготовке нашего материала, в российских реалиях износ этих щеток и чистящих валиков может достигать такой жуткой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.
Более того, даже если на автомойке используются щетки из мягкого вспененного материала, то они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему это происходит.
Из-за чего появляются царапины на машине после автомойки?
Такая грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого и к тому же отличного абразива.
Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.
Определить серьезное загрязнение щеток на автомойке достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять не надо!
Далее в дело вступает сама инерция и высокое давление воды подаваемая на кузов машины.
Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля сдирая тем самым с него и без того тонкий слой краски.
В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить на краске мелкие или даже крупные царапины. Все будет зависеть от фракции тех кусочков, которые вошли в контакт с кузовом. Иногда глубина этих царапин может достигать конкретно грунтовки кузова. В этом случае вы увидите на поверхности машины глубокую белую полосу.
Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой.
Мы проверили информацию на российских форумах посвященную новым автомобилям, т.е. кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был везде единодушным. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП (с лакокрасочным покрытием).
Мы же со своей стороны не будем столь категоричными. При необходимости, если приспичело, то конечно же можно посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит не так часто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день с утра ваш автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, как говорят, это запасной плацдарм.
Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?
Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.
Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.
Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.
В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.
Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.
Заключительное слово о мойках
Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим с вами 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, которое сопоставимо разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому запомните друзья, выбрав один раз правильную модель ухода за автомобилем вы приобретаете для себя успех!
Почему автоматические мойки опасны для автомобилей
Кроме того, здесь вы можете заказать такие «автоматические» и быстрореализуемые опции, как обработка автомобиля горячим вспененным воском, мойка днища, смывка битума с порогов, усиленная очистка колесных дисков и т.д.
Наконец, такой сервис, как правило, работает на круглосуточной основе, что также добавляет ему привлекательности. А теперь о минусах, многие из которых также хорошо известны. Это прежде всего микроцарапины от щеток. Шансы получить такие отметины резко повышаются, если вы приезжаете на мойку на сильно загрязненной машине, «моетесь» после владельца, приехавшего на опять-таки на «чумазом» автомобиле, а также если щетки, использующиеся при мойке, сильно изношены.
Кроме того, если на авто есть выступающий обвес, дополнительные зеркала, антенны, щетки стеклоочистителей и прочая внешняя бижутерия, все это в процессе мойки может оторваться или поломаться. В связи с этим те, кто пользуется автоматическими мойками, как правило, заранее отвинчивает антенну с крыши и складывает внешние зеркала.
Минусы здесь тоже очевидны. Поскольку трение щетками не применяется, ставка делается на химию, которая должна быть достаточно агрессивной. Соответственно, если по разного рода причинам химикат в процессе стадии смыва не полностью удаляется с кузовных панелей, он будет агрессивно воздействовать на ЛКП продолжительное время. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы пластиковые накладки подверглись химическому «ожогу», а хромированные помутнели.
Автоматические моющие комплексы, будь они контактные или бесконтактные, не гарантируют вам идеальной очистки кузова. Согласитесь, если в обычной автомойке вы всегда можете указать сотрудникам, что где-то недомыто, недотерто, недовысушено, то роботу этого не объяснишь.
Между тем, если вы приезжаете на автомойку на автомобиле, покрытым несколькими слоями застарелой грязи, рассчитывать на идеальную обработку не приходится. Плюс, повторимся, вы подложите грязевую «мину» тому, кто въедет на мойку после вас.
Таким образом, если вам нравится формат автоматических моек, следует принять во внимание следующие факторы. Как правило, наиболее безболезненно проходит посещение моек, которые открылись относительно недавно (не более двух лет назад) и соответственно оборудование не изношено.
В таких условиях повышается риск, что ваша машина будет «мыться» после «грязнули», а значит на щетках останется абразивный песок. Кроме того, старайтесь внести в список «избранных» автоматические VIP-мойки и крупны сети автоматических моек. Стоимость обслуживания здесь будет выше, но зато здесь вы можете рассчитывать не неизношенное оборудование и бережное отношение к своей машине.
Стоит ли мыть новую машину на автоматической мойке?
Очень интересная статья
«Можно ли мыть абсолютно новый автомобиль на автоматической (без оператора) мойке? Для меня уже очевидно то, что нежелательно это делать, так как после такой процедуры на лакокрасочном покрытии кузова появились очень мелкие царапины, которые заметны глазу, к тому же на черном цвете. К сожалению, покупая машину, я не обратил внимания на состояние покрытия — блестит, и хорошо. На какой все-таки мойке мыть новый автомобиль? И как восстановить заводскую краску?»
— С позиции своего опыта кузовщика и маляра я никогда в жизни не погоню свою машину на автоматическую мойку. Для меня это как «наждачкой» пройтись по кузову, — замечает специалист по кузовным и малярным работам Юрий Янковский. — Проблема в том, что используемые при механической мойке щетки (валики) со временем изнашиваются, стоят они недешево, поэтому далеко не всегда заменяются вовремя, — в этом случае они могут повредить ЛКП. Этим особенно грешат служебные мойки в организациях: машине от роду всего год, а по кузову выглядит на все десять! Второй момент: через мойку проходят самые разные машины, у многих на зиму кузов обработан мовилем или чем-то подобным — все это попадает на щетки, а затем размазывается по кузовам других автомобилей. Естественно, качество мойки снижается.
Однако ручная мойка пойдет автомобилю на пользу только в случае, если соблюдается технологический процесс, а персонал ответственно относится к своей работе. Так, один из важнейших этапов мойки — тщательный предварительный обмыв, причем не только внешних панелей: обязательно нужно вымыть грязь из-под арок, а также из скрытых полостей. Ведь любая песчинка, попавшая между кузовом и губкой/щеткой в процессе мойки (не важно, ручной или автоматической), царапает лакокрасочное покрытие. Так вот, «втирать» грязь в ЛКП можно и вручную!
Каков выход? Найти качественную ручную мойку. Как вариант — обратить внимание на так называемую бесконтактную мойку, когда не применяется механическое воздействие (мочалки, щетки и т.д.), а эффективную очистку кузова обеспечивает химия. Но в этом случае важно, какими средствами пользуются на мойке. Специализированная автомобильная химия вреда ЛКП не причиняет, но не каждый шампунь хорошо снимает загрязнения, а от этого зависит и скорость, и качество работы.
Что касается вопроса возвращения былой красоты, то здесь имеет смысл полировка кузова. В случае со «свежим» автомобилем достаточно защитной или восстановительной, ну а для старой машины, скорее всего, понадобится более глубокая абразивная полировка.
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
💦 Вредит ли автоматическая мойка ЛКП? 💦
На дня опробовал данный вид мойки. И скажу, что я бы её пользовался каждую неделю, а раз в месяц заказывал бы уборку салона. 7 минут времени и машина чистая и обработана воском. Цена — копейки. И безграничное кол-во радости для ребёнка! 😋
Но, уже от двух друзей услышал, что для новой машины автоматической мойкой ни в коем случае пользоваться нельзя. Т.к. она со временем оставляет довольно видные царапины на лако-красочном покрытии.
Так ли это? У кого были какие ситуации? Что посоветуете?
Peugeot 2008 2016, двигатель бензиновый 1.2 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 20
Правильно сказали, щёточные мойки убивают лкп
Лутше заехать на мойку самообслужку и самому помыть, и протереть путём.По деньгам тоже самое, даже дешевле
А-ха! Ютуб посоветовал видео на тему автоматической мойки. 😂😂😂
Тоже самое что говорили вам друзья. Сам мою, при случае бесконтактная с сухими микрофибрами и сжатым воздухом для сушки. Вот и все. А так практически мою сам.
Просмотрел до конца. Прикольный аттракцион.
Я частенько заезжаю, когда нужна только наружка, или когда припекло, а везде занято, а на щетках всегда живая очередь)))
У меня друг работал на представительстве Керхера, то они иногда продавали эти терминалы. Рассказывал, что если мойка толковая, и следит за состоянием щеток — то она менее вредная, чем обычные мочалки и тряпки, которые юзают до дыр)))
По сути, всю грязи и пыль оббивают пистолетом, а оставшееся уже менее критичное, плюс оно роздетается во время вращения.
Я свою первую машину не мыл на автоматах, и все равно она была все в круговой паутинке за два года… Так что, думаю плюс минус равноценный вред.
А на счет цены — копейки?)))) с каких это пор 60-70гр за недосушенную наружку — это шара?))))
Когда было 30-35грн, то согласен)))
Я перед тем как фоткать машину хотел помыться, все забито, стал в очередь на щетки. Есть у нас сеть Акваматик. Шоб я туда еще раз заехал — да никогда! Во первых, цена 120грн, типа с учетом уборки салона. Во вторых, поубирали так, что половина панелей осталась в пыли, на окнах разводы, недотертые капли…
Спешил, уже отьехал, не когда было возвращаться… Но фу, это просто треш. Я бы за 100грн сделал обычную полную мойку и все было бы гораздо качественее…
Вот так вот и суди по отношению персонала в работе и к оборудованию)))