Вредно ли работать маляром по покраске авто

Здравия! расскажите о вреде для автомаляр-подготовщика.

И снова здравствуйте!
Предложили мне перейти с любительской на профессиональную стезю автомаляра-подготовщика. (обработка, шпаклёвка, грунтовка, покраска).
И вдруг замучили меня смутные сомнения- а какой вред для роговицы, и не только роговицы несёт в себе эта профессия?
Огромная благодарность!

Сообщение добавлено в 17:10

естественно очками пользоваться я умею.
И речь идёт не о несоблюдении ТБ, а о длительном воздействии покрасочных материалов на органы зрения.
То есть паров краски и шпаклёвочной пыли.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Сообщение добавлено в 18:42

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

А вот чем опасна работа с покрасочными материалами и шпаклёвкой я понять не могу. Объясните пожалуйста.
Вот смотрите например сварка, даже с учётом использования, постоянного использования маски\очков\щитка, всё равно УВ и ИК излучение по не многу, да вредит. ни один светофильтр не даст Вам 100% защиты, то есть всё равно вред есть.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

— токсическое поражение глаз: катаракта
коньюнктивит
кератоконьюнктивит
366.5, 372.1, 370.4

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

то есть в принципе на прямую испарения красок не способны вызвать повреждения глаз?
НО! но в течение времени, учитывая накопительный эффект ЛКМ ослабляет в целом организм.
Так?
Спасибо.
Если бы к вам пришли два совершено одинаков пациента, но один подвергался бы УВ и ИК излучениям (например: сварщик, сталелитейщик, итп ), а другой бы подвергался бы воздействий химии (тот же самый автомаляр, смесевик, формовщик пластмас итп)
У кого бы из этих двух совершенно индентичных пациентов был бы больший риск поймать капут(катаракту, глаукому, отслойку\дистрофию\деградацию сетчаткти )??
Особенно с учётом что у обоих диструкция стекловидного тела и миопия.
Одинаковая диструкция и одинаковая миопия.

Источник

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здоровье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соединения.

Изо­ци­а­на­ты

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя накопительно.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую форму.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для организма.

Болез­ни

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го материала.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здоровья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных материалов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие фильтры.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять фильтра.

Ком­би­не­зон для маляров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым растворителям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых предметов.

Защит­ные очки и маска

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких частичек.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вращения.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со сваркой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в норме.

Источник

Маляры: вредные производственные факторы

Работа с опасными химическими веществами, работа на высоте, работа с электрическими приборами — всё это составляет профессиональные риски маляра. Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия.

Как защитить себя от этих опасностей?

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Отравление лаками, красками

Основной вредный производственный фактор в работе маляра — это воздействие различных веществ, содержащихся в краске, лаке, растворителях, эмали и др.

Последствия бывают краткосрочными и длительными. Раздражительный контактный дерматит, головная боль, тошнота — в течение непродолжительного времени должны уйти. Дольше, если не навсегда, с человеком остаются поражение почек, печени, мозга и репродуктивной системы. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру. Если это невозможно, то в помещении должна быть вытяжная вентиляция, которая бы избавляла от испарений и избытка вещества как можно раньше. Альтернатива — использование вентиляторов и работа на свежем воздухе.

При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ. Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха.

Ни в коем случае нельзя распылять краску, содержащую мышьяк, больше 1% бензола или метанола, сероуглерод, свободный кремнезём, свинец, тетрахлорэтан, тетрахлорметан или трибутилолово. Также лучше применять краску на водной основе.

Ожоги в работе маляров

У маляров повышен риск возникновения ожогов и поражения электрическим током. Поэтому нужно особенно осторожно работать с легковоспламеняющимися веществами и предотвращать возникновение разряда статического электричества. Последнее бывает, например, при контакте двух металлических банок с краской и при электростатическом распылении.

Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите.

При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать вытяжной поток воздуха со скоростью как минимум 0,4 м/с. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической.

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею. Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха.

Рак лёгкого и рак мочевого пузыря

Одно из профессиональных заболеваний маляров — это рак: рак лёгкого и рак мочевого пузыря. До сих пор неизвестно, какие именно вещества точно способствуют развитию онкологических заболеваний у маляров. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор.

Что ещё вы можете сделать для профилактики рака? Не курить. Курение само по себе повышает риск развития рака лёгкого и рака мочевого пузыря.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма у маляров нередко провоцируется использованием двухкомпонентных лакокрасочных систем, содержащих изоцианаты. Поэтому при такой работе нужно находиться в окрасочной комнате с хорошей системой фильтрации воздуха. Также развитию бронхиальной астмы способствует распыление краски, содержащей акрилаты и некоторые амины.

Подробнее о профессиональной бронхиальной астме читайте в отдельной статье.

Заболевания костно-мышечной системы

Заболевания костно-мышечной системы (растяжения, защемления и др.) связаны с работой в неудобной позе, повторяющимися движениями, поднятием тяжестей. Боль, онемение, покалывание в конечностях, шее или спине — это те симптомы, которые чаще всего возникают при таких заболеваниях. Если не обращать на них внимание, то со временем состояние может ухудшаться и человек потеряет трудоспособность: он не сможет подолгу стоять или держать в руках тяжёлые предметы. Поэтому, во-первых, нужно профилактировать эти заболевания, а во-вторых, если неприятные ощущения всё же возникли, обратиться за медицинской помощью, не откладывая визит к врачу в долгий ящик.

Как же предотвратить развитие заболеваний костно-мышечной системы? Чаще менять позу, стараться работать в удобных условиях, избегая избыточного напряжения; регулярно делать перерывы, если вы вынуждены совершать повторяющиеся движения; правильно поднимать и нести тяжести: держать спину ровно, голову прямо, груз — близко к талии.

При высокой температуре воздуха у каждого есть риск перегреться. Так как малярам часто необходимо носить защитную одежду и респираторы, это ухудшает ситуацию и повышает риск развития теплового истощения или теплового удара. Для людей с лишним весом, сердечно-сосудистыми заболеваниями опасность ещё больше. Поэтому на жаре нужно много пить (не сладкие, не алкогольные и не кофеинсодержащие напитки), часто устраивать перерывы в прохладном месте и внимательно следить за своим состоянием и состоянием коллег.

Травмы

Малярам регулярно приходится работать на высоте либо использовать лестницы или стремянки. Это связано с риском падений и, соответственно, травм и даже смерти. Поэтому нужно строго соблюдать правила техники безопасности: не пониматься по приставной лестнице с грузом, работать только на неповреждённом и устойчивом оборудовании и т. д.
Подробнее о работе на высоте читайте в отдельной статье.

Работа маляра очень опасна. Поэтому не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты, соблюдайте правила техники безопасности и в случае недомогания обратитесь к врачу: чем раньше вы это сделаете, тем проще будет вам помочь. Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 120-08-07.

Источник

Опасна ли каждодневная работа с автокрасками для человека?

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Здравствуйте! Мой муж работает маляром с порошковыми красками, у его напарника возникли проблемы с легкими, врачи порекомендовали срочную смену работы. Меня интересует такой вопрос: насколько опасна (если опасна) работа с такими красками, какая техника безопасности должна использоваться, должна ли фирма доплачивать за вредность при такой работе? Ответьте, пожалуйста, если можете, для нас это очень важно!

Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть фото Вредно ли работать маляром по покраске авто. Смотреть картинку Вредно ли работать маляром по покраске авто. Картинка про Вредно ли работать маляром по покраске авто. Фото Вредно ли работать маляром по покраске авто

Здравствуйте, Зоя! Ваше беспокойство о здоровье мужа вполне обоснованно и понятно. Любая работа, связанная с распылением краски, опасна для дыхательной системы человека из-за мелкой взвеси, вдыхаемой в процессе работы.

Но вам не следует опасаться того, что проблемы обязательно начнутся и у вашего мужа вслед за напарником. Риск на таком производстве присутствует у всех работников, но в первую очередь страдают люди:

Особенно вредны аллергические реакции на компоненты красителей. Вашему мужу целесообразно периодически проходить профилактическое обследование в центре диагностики. И, безусловно, соблюдать на рабочем месте правила личной безопасности.

Как себя правильно защитить?

Работать необходимо в защитной одежде, на руки надевать перчатки, а на лицо – респиратор и очки. Сегодня в продаже можно встретить также специальные маски. Все эти средства индивидуальной защиты должен приобретать для работников владелец компании, при этом он обязан строго соблюдать предусмотренный срок эксплуатации и вовремя выдавать новую спецодежду рабочим вместо той, у которой вышел срок годности.

Обязанность руководителя фирмы также – обеспечить правильное обустройство окрасочной площадки, камеры и всего рабочего помещения в целом. Существуют специальные правила, в которые входит установка системы кондиционирования и вентиляции, оборудование покрасочной камеры специальными элементами, использование качественного инструмента и окрасочного материала.

Если производственное помещение работодателя оборудовано по всем правилам, в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативов охраны труда, то органы санитарного надзора при обязательных периодических проверках выдают протокол производственной экспертизы с положительным заключением.

Инспекционный контроль, по законодательству, осуществляется в таких компаниях регулярно. В случае выявления нарушений, работу компании приостановят до ликвидации недостатков в области обеспечения безопасности и охраны труда. На руководителя могут наложить также солидный штраф.

Импортные краски при пересечении границы проходят таможенную очистку, которая требует получения сертификата качества и соответствия требованиям безопасности, согласно действующим техническим регламентам. Выясните, с каким материалом работает фирма вашего мужа, откуда получает краски, оформлен ли сертификат или санитарно-эпидемиологическое свидетельство на окрасочный материал.

Контрабандный, некачественный товар может содержать в составе избыток вредных примесей. Если процедура прохождения сертификационной экспертизы проводилась в аккредитованных органах, с привлечением независимой аккредитованной лаборатории, качество и безопасность материала не должны вызывать сомнений.

Беда в том, что, к сожалению, в частном бизнесе не все работодатели добросовестны в этом отношении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *