Временная пленка для авто
Временная защитная пленка «Антискол» общая информация
Пленка «Антискол» ( толщина 70 мкм): предназначена для защиты лакокрасочного покрытия транспортных средств, промышленной аппаратуры и отдельно транспортируемых агрегатов, крупногабаритной бытовой техники при транспортировке, длительном хранении, производстве разного рода работ.
Область применения:
Защитная пленка :
— от повреждения ЛКМ автомобиля песком и мелкими камнями при дальних поездках;
— от битумных пятен и следов оставляемых насекомыми во время движения авто;
— от царапин от веток при поездке на дачу или природу;
— для авто детейлинга, когда необходимо надежно защитить соседнюю поверхность;
— для защиты мотоцикла или сохранении его в чистом виде при дальних поездках;
-для защиты панелей багажника при перевозке различных грузов или чемоданов, а так же панелей салона;
— едких кислот и других химических дорожных реагентов;
— сохранение внешнего вида автомобиля при его длительном хранении и транспортировке на дальние расстояния.
P.S. нашей пленкой защищают пол при ремонте в квартире… и так далее.
Можно клеить несколько слоев.
Инструкция по применению:
Видео по ссылке:
Размеры рулона: 45,72 см.х 30,48 м.
Толщина пленки: 70 микрон.
Произведено и упаковано в США.
Официальный сайт производителя жидкого бронирования Protect https://protect-auto.ru там вы можете так же найти более подробную информацию о продукте.
Плюсы и минусы полиуретановой пленки и жидкой брони Protect
Полиуретановая пленка для защиты автомобиля уже используется более 20 лет. Первые образцы пленок были далеки от идеала и представляли собой рулонный материал, который имел термоактивирующийся клеевой состав. Идея защиты дорогого лакокрасочного покрытия пленками будоражила потребителей, экономила их деньги в перспективе, так как хорошее состояние краски на автомобиле аргументирует высокую цену машины на вторичном рынке. Но на практике все не так радужно, как в теории. У всех пленок есть ряд недостатков, которые практически не решаемы из-за их природы, ниже перечислю основные проблемы полиуретановых пленок для потребителей:
Через год, другой есть большая вероятность получить пожелтевшую, местами сильно затертую полиуретановую пленку на автомобиле. И скорей всего столкнуться с проблемами остатков клея на кузове при снятии пленки с автомобиля. Средний срок эксплуатации пленок зависит от качества оных, и для большинства производителей сводится к 1-1.5 годам. В этом всем многообразии нюансов, цена на хорошие полиуретановые пленки колеблется от 29 до 43 тысяч рублей за рулон. В зависимости от габаритов автомобиля, расход на обклейку всего автомобиля будет 1 или 2 рулона. Китайские дешевые аналоги полиуретановых пленок обойдутся значительно дешевле, но потенциально приведут к необходимости перекрашивания элементов автомобиля после снятия.
Жидкое бронирование Protect- это профессиональное снимаемое покрытие, которое защищает автомобиль от сколов и царапин. Жидкая броня не обладает минусами пленок, сохраняя все преимущества краски и пленки.
Все знают, что популярность снимаемых красок для автомобилей начиналась в России с резиновых красок PLASTI DIP. Но пластидип был изобретен, как многофункциональное покрытие и покраска автомобилей жидкой резиной было лишь одно из десятков применений. Как любой универсальный продукт, он имел свои недостатки. Основные из них: не стойкость к бензину, выгорание цвета со временем (1-2 года) на солнце, отсутствие глянцевой фактуры у краски. Но прошло уже 7 лет, как пластидип стал популярен в России и производитель PLASTI DIP Int. выпустил линию красок специально разработанную для покраски авто. Называется жидкая броня Protect и цветные покрытия (колеруемые) Protect Color. Защитное покрытие для бронирование автомобиля Protect выпускается в банках 5 литров для покраски через HVLP краскопульт.
Информацию о возможностях прозрачного жидкого бронирования для защиты кузова от царапин смотрите только на сайте производителя. Остерегайтесь подделок.
Защитная краска Протект является современной альтернативой полиуретановым пленкам. Protect позволяет автосервисам и официальным дилерам оказывать услугу защитного бронирования передней части или всего кузова автомобиля. Прежде всего это выгодней для клиента. Результат бронирования не имеет минусов полиуретановых защитных пленок, а именно:
Технология окрашивания автомобиля жидким бронированием
Технология покраски жидкой брони на авто немногим сложней обычного диппирования (окрашивания машины жидкой резиной пластидип). Весь процесс покраски можно разделить на 4 этапа и при этом четвертый этап опциональный, но обо всем по порядку.
Подготовка детали перед покраской жидкой броней
Это начало любого процесса диппирования или покраски жидкой резиной пласти дип, так и при работе с жидкой броней этап обезжиривания и очистки поверхности от пыли, мусора и жиров. Обычно для этих целей используют обезжириватель или антисиликон различных марок. Нет обязательных производителей, любой антисиликон, который Вас устраивает и подходит по цене. Подойдет Novol, Body, APP или любой другой производитель.
Единственное, что наверно стоит проговорить, так это не применяйте растворители для обезжиривания поверхности. Проблемы в виде кратеров при покраске, повреждение родного ЛКП могут появиться сразу или позже, во время нанесения жидкой брони.
Покраска жидкой броней Protect от пластидип
Чем отличается бронирование Protect от жидкой резины пласти дип
Именно сейчас самое время, когда потребитель знакомится с преимуществами жидкого бронирования, поэтому мы бесплатно предоставляем пробники и образцы жидкого бронирования Protect для автомобильных дилеров по всей России, проводим обучающие программы, обучаем как эффективно продавать услугу жидкого бронирования конечным потребителям, помогаем внедрять высокодоходную услугу для малярных цехов.
Как бронировать автомобиль жидкой броней Protect
Жидкое бронирование является наилучшей альтернативой полиуретановым бронировочным пленкам для автомобилей на сегодняшний день. Жидкая броня Протект подходит для нанесения как на новые автомобиле, при продаже, так и на б/у авто. Так как существует возможность залить небольшие сколы, сделать их более невидимыми, то при покраске броней клиент так же получает вид обновленной детали на машине.
Так как маляр самостоятельно может контролировать толщину жидкого бронирования, поэтому можно получить любую толщину пленки, соответствующую планируемым нагрузкам на кузов авто. Средняя толщина жидкого бронирования Protect превосходит значение большинства полиуретановых пленок, около 220 мкм.
Подробно ознакомиться с технической документацией, получить наши рекомендации можно при обращении через форму обратной связи.
3M Paint Defender — защитная жидкая пленка для кузова автомобиля
Я уже ранее использовал защитную пленку для кузова автомобиля — 3M VentureShield. Многие из нас тоже имели дело с такой или подобными плёнками. Оно и понятно: полиуретановая пленка уже давно используется на рынке и любима многими автобителями и профессионалами. Она создает надежную и долговечную защиту лакокрасочного покрытия от мелких неприятностей на дороге.
Но совсем недавно попалась на глаза новая технология известного 3М — технология Paint Defender. Технологии не стоят на месте, и тут 3М изобрела что-то новое. Продукт, который является отличной временной защитой от воздействия небольших камней, песка и веток. Если защитную пленку наносить достаточно сложно, то Paint Defender можно наносить на поверхности любой формы самостоятельно и практически в любом месте. Это спрей-пленка (или пленка из баллончика) – спрей для временной защиты Paint Defender.
Я называю это как «жидкая пленка».
При равномерном нанесении его на ЛКП автомобиля из баллончика он превращается в настоящую защитную пленку. Спрей наносится на любую часть лакокрасочного покрытия, а после застывания превращается в прочную прозрачную и незаметную глазу пленку.
Удалить эту пленку можно точно также как и любую другую обычную пленку — вручную, не причинив вреда краске, в любой момент для повторного нанесения, либо просто по желанию.
С моей точки зрения, жидкая пленка имеет ряд преимуществ перед обычной пленкой:
— легко наносится самостоятельно без использования фена или раствора;
— не нужно «выгонять» пузыри воздуха из-под пленки;
— легко наносится на места кузова любой формы, с любыми изгибами (обычную пленку очень сложно клеить в такие места, зачастую нужно подрезать пленку);
— очень нужная и полезная вещь для временной защиты ЛКП, например, для защиты бампера перед дальней поездкой на юг («изкоцав» по дороге — потом можно просто содрать её).
Одного баллончика хватает на 1 кв. м поверхности, при этом стоимость баллончика составляет 1100 рублей.
Естественно, изначально изучил подробнее вопрос.
Вот здесь аккумулировано практически всё что нужно по Paint Defender.
За рубежом даже был проведен тест с помощью гравелометра. Гравелометр – это прибор, имитирующий полет мелких камней на высокой скорости. Тест проводился с целью проверки защитных свойств Paint Defender для ЛКП. Тест основан на стандарте SAE J400 Test for Chip Resistance of Surface Coatings:
Жидкая пленка имеет временный период использования. Тесты на ускоренное старение и замеры растяжения при нагрузке, удлинения и адгезии показывают, что эффективный срок эксплуатации пленки составляет до 1 года.
Иными словами — через год или в зависимости от состояния пленки её можно просто снять и нанести новую.
Инструкцию по нанесению и применению можно почитать здесь.
Итак, это было вступление. Моя практика применения.
Прикупил пару баллончиков Paint Defender (они не комплектовались автополиролью) и флакон с автополиролью 3М 39030. Автополироль нужна для последующего более легкого снятия пленки. Так же, данная полироль придает ЛКП сильный блеск.
Сначала решил набить руку и попробовать на небольшом участке — на окрашенном кожухе зеркал заднего вида.
Пакетами и картонками (какие нашел на фазенде, а эксперименты с жидкой пленкой я вновь проводил на даче) защитил прилегающие поверхности, оклеил малярным бумажным скотчем неокрашенные пластиковые места зеркал. На чистый и сухой кожух нанес автополироль, располировал, кожух заблестел как у кота яй… потряс баллончик с жидкой пленкой (внутри баллончика есть шарик) и … приступил к операции.
Жидкость как таковая очень вязкая вырывалась из сопла, не такая как краска в баллончиках, эта — намного гуще. Через несколько минут жидкость начала подсыхать и приобрела шагреневый, ребристый вид:
Пока подсыхала — снял бумажную ленту:
По мере подсыхания — начали проявляться мои косяки (с нанесением). В каком то месте слишком много набрызгал и высыхая, на столь вертикальной поверхности в одном месте пленка «потекла» (и к тому, еще какая то мелкая мушка увязла):
Конечно, решил подождать пока окончательно подсохнет и содрать это безобразие, но… буквально через пол-часа этот подтёк начал «усыхать» и уменьшаться:
И если даже позже, возможно, подтёк совсем может пропасть, то мушка испортила всю картину. Содрал через два часа и следующий раз покрыл жидкой пленкой уже более аккуратно. Оба зеркала. Обычной защитной пленкой такой сложной формы кожух зеркала я бы вряд ли смог оклеить бы 🙂 а тут — всё достаточно быстро и просто!
Теперь, набив руку, на очереди будет капот 🙂 но тут уже и шашлыки подоспели — не до этого стало. В следующий раз.
UPD: Через два дня после нанесения шел довольно обильный дождь и машина стояла под дождем. Заметил, что капли, собравшиеся на корпусах зеркал были мутно-белыми. Т.е. можно сделать вывод, что пленка еще до конца не полимеризовалась и вода её размягчила. Хотя до дождя проверял — пленка на ощупь была твердая.
Вывод: пленка долго сохнет, после нанесения нельзя допускать в течение нескольких дней попадания воды на пленку, иначе, когда пленка окончательно высохнет будут вот такие кратеры от стекавших капель дождя:
… и это пленка сохла двое суток! до полного высыхания нужно дольше сушить — это огромный минус жидкой пленки: мало того, что на вертикальные поверхности её тяжело нанести без подтёков, так еще нужно угадать с погодой без дождя (иначе вся работа насмарку).
Когда снял пленку — осмотрел её: конечно, до толщины Ventureshield она явно не дотягивает, на ощупь как целлофан.
Но вполне «тягучая», при попытке проткнуть ключем — видно как тянется:
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Защитная плёнка на автомобиль: что это и стоит ли клеить
Во время эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие постоянно поддаётся негативному воздействию внешних факторов. Восстанавливать его очень дорого, намного проще эффективно защитить. Для этого существует защитная плёнка, она есть нескольких видов и назначения, может наноситься на разные части автомобиля.
Для чего нужна защитная плёнка на автомобиль
Первоначально защитная плёнка использовалась в военной промышленности. С её помощью защищали некоторые части техники, например, лопасти вертолёта, от негативного воздействия внешних факторов. Сейчас она активно используется при тюнинговании автомобиля.
Преимущества оклеивания автомобиля защитной плёнкой:
Для того чтобы действительно получить преимущества от применения защитной плёнки, надо правильно выполнить оклейку автомобиля.
Недостатки применения защитной плёнки:
Виды плёнки на авто
Есть несколько видов защитной плёнки. Между собой они отличаются назначением, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярные производители защитной плёнки: SUNTEK, PREMIUMSHIELD (США), HEXIS (Франция), HOGOMAKU PRO (Япония), SOLARNEX (Южная Корея), ORAGUARD (Германия), KPMF (Англия).
Виниловая
Карбоновая
Это разновидность виниловой плёнки. Метр такого покрытия обойдётся в 400–500 рублей. Состоит этот материал из нескольких слоёв. Нижний имитирует рисунок под карбон, а верхний — выступает в качестве защитного слоя. Такое решение может использоваться для оклейки капота, бампера, корпуса зеркал и других частей автомобиля.
Полиуретановая
Основное назначение полиуретановой плёнки — защитная функция. Если сравнивать её с виниловым аналогом, то она обладает следующими преимуществами:
Недостатки такого решения:
Стоимость полиуретановой плёнки составляет порядка 1500–3500 рублей.
Антигравийная
Эта плёнка позволяет защищать кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин и повреждений при незначительных столкновений. Антигравийную плёнку ещё называют бронированной. Виниловая антигравийная плёнка применятся для оклейки всего кузова, а полиуретановая используется для защиты таких проблемных мест, как пороги, бампера, капот и т.д. Если вы решили полностью оклеить такой плёнкой переднюю часть авто, то будьте готовы потратить от 20 до 25 тыс. рублей. Отдельные детали можно оклеить за 2,5–8 тыс. руб.
Атермальная
Такая плёнка клеится на стёкла автомобиля. В составе атермального покрытия есть слой графита, что обеспечивает ему следующие преимущества:
Стоимость метра такой плёнки в пределах 3–6 тыс. рублей.
Для печати аэрографии
Винилография является более дешёвым вариантом по сравнению с обычной аэрографией. Основная задача такого решения — декоративная, чтобы сделать авто эксклюзивным и неповторимым.
Метр такого покрытия обойдётся порядка 400–1000 рублей.
Видео: как выбрать защитную плёнку
Как клеить защитную плёнку
Лучше, чтобы защитную плёнку на авто поклеили профессионалы, но если у вас есть время терпение и уверенность в своих силах, то это можно сделать самостоятельно.
Порядок выполнения работ:
Видео: как клеить защитную плёнку
Можно полностью оклеить кузов автомобиля защитной плёнкой, но это дорогое удовольствие. Обычно её используют для защиты бампера, колёсных арок, фар, порогов, нижней части дверей. Именно эти детали больше всего изнашиваются и требуют максимальной защиты.