Временная оклейка авто пленкой

Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

Оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой воз­мож­на бла­го­да­ря свой­ствам вини­ла. Плён­ка хоро­шо рас­тя­ги­ва­ет­ся и при обтяж­ке повто­ря­ет фор­мы, изги­бы и углы. Этот мате­ри­ал име­ет так назы­ва­е­мую «память», полу­чен­ную при его изго­тов­ле­нии. То есть, если вини­ло­вую плён­ку смять как бума­гу, а потом раз­ров­нять и нагреть, то винил воз­вра­тить­ся в ров­ный лист без скла­док и дефек­тов. Это свой­ство поз­во­ля­ет лег­ко уби­рать склад­ки и мор­щи­ны при оклей­ке автомобиля.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет вини­ло­вая плён­ка для оклей­ки авто­мо­би­лей, какие она име­ет пре­иму­ще­ства и осо­бен­но­сти, а так­же подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся оклей­ка авто вини­ло­вой плёнкой.

Содер­жа­ние статьи:

Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка явля­ет­ся попу­ляр­ной аль­тер­на­ти­вой крас­ке для сме­ны внеш­не­го вида авто­мо­би­ля. Одна­ко суще­ству­ет непра­виль­ное пред­став­ле­ние, когда срав­ни­ва­ют обтяж­ку вини­ло­вой плён­кой и окра­ши­ва­ние. Счи­та­ет­ся, что обтяж­ка вини­ло­вой плён­кой реша­ет про­бле­му пло­хо­го состо­я­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это не совсем так. Если на крас­ке кузо­ва есть глу­бо­кие цара­пи­ны и ско­лы, то они про­явят­ся через плён­ку. Кро­ме того, если крас­ка начи­на­ет отсла­и­вать­ся, то это будет пло­хой осно­вой для вини­ло­вой плён­ки. Таким обра­зом, если кузов тре­бу­ет кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та, то луч­ше покра­сить кузов. Крас­ка даёт завод­ской ори­ги­наль­ный вид, что нель­зя ска­зать про плён­ку. Тех­ни­че­ски, лако­кра­соч­ное покры­тие может выгля­деть луч­ше и иметь более глу­бо­кий цвет и блеск, чем плёнка.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойСовре­мен­ная каче­ствен­ная вини­ло­вая плён­ка на лип­кой сто­роне име­ет малень­кие кана­лы для воз­ду­ха, облег­ча­ю­щие раз­гла­жи­ва­ние плён­ки и гаран­ти­ру­ю­щие отсут­ствие пузырь­ков после установки.

Счи­та­ет­ся, что плён­ка явля­ет­ся более дешё­вым покры­ти­ем, чем крас­ка. Одна­ко хоро­шая вини­ло­вая плён­ка не слиш­ком дёше­во сто­ит. Для уста­нов­ки плён­ки, так же как и для окра­ши­ва­ния маши­ны, тре­бу­ет­ся опыт и навы­ки. Толь­ко опыт­ные спе­ци­а­ли­сты могут обтя­нуть авто­мо­биль плён­кой с лёг­ко­стью. Сто­и­мость каче­ствен­ной обтяж­ки вини­ло­вой плён­кой про­фес­си­о­на­ла­ми может сов­па­дать со сто­и­мо­стью окра­ши­ва­ния кузо­ва. Конеч­но же, цена окрас­ки варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от качества.

Итак, какие пре­иму­ще­ства име­ет оклей­ка авто­мо­би­ля вини­ло­вой плёнкой?

При всех пре­иму­ще­ствах, вини­ло­вая плён­ка не явля­ет­ся защит­ной в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. К защит­ным плён­кам отно­сят­ся поли­уре­та­но­вые плён­ки ( PPF / Polyurethane Protect Film) хоро­шо защи­ща­ю­щие крас­ку авто­мо­би­ля от ско­лов, цара­пин (см. ста­тью “защи­та авто­мо­би­ля плён­кой”). Они тол­ще, более изно­со­стой­кие, чем вини­ло­вые и луч­ше выдер­жи­ваю низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, не теряя защит­ных свойств. Оклей­ка такой плён­кой – это, так назы­ва­е­мое, бро­ни­ро­ва­ние. Эти плён­ки более тол­стые, чем вини­ло­вые и уста­нав­ли­ва­ют­ся на кузов немно­го по-другому.

Нуж­но так­же учи­ты­вать огра­ни­че­ния при окле­и­ва­нии кузо­ва вини­ло­вой плёнкой.

Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия

Реко­мен­ду­ет­ся рабо­тать с плён­кой внут­ри поме­ще­ния, в чистом, тёп­лом, хоро­шо осве­щён­ном месте. Увлаж­не­ние окру­жа­ю­щих поверх­но­стей (не авто­мо­би­ля) помо­жет умень­шить коли­че­ство пыли, кото­рая может попа­дать на поверх­ность и соби­рать­ся на лип­кой сто­роне плёнки.

Тем­пе­ра­ту­ра игра­ет важ­ную роль в том, как вини­ло­вая плён­ка при­кле­ит­ся к лако­кра­соч­но­му покры­тию кузо­ва. Нель­зя уста­нав­ли­вать плён­ку на авто­мо­биль, кото­рый толь­ко что заехал с холо­да или с жары. Важ­но, что­бы кузов достиг ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры до обтя­ги­ва­ния вини­ло­вой плён­кой. Если тем­пе­ра­ту­ра слиш­ком низ­кая, то воз­ник­нет риск раз­ры­ва плён­ки, так как она ста­нет более хруп­кой. При слиш­ком высо­кой тем­пе­ра­ту­ре клей будет при­кле­и­вать плён­ку более агрес­сив­но, что доба­вит труд­но­сти при пере­став­ле­нии плён­ки во вре­мя уста­нов­ки. Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для уста­нов­ки +15 гра­ду­сов (воз­ду­ха и поверх­но­сти). Опти­маль­ная от +18 до +25.

Рулон вини­ло­вой плён­ки дол­жен хра­нить­ся вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но, пове­шен­ный на стой­ки. Руло­ны не долж­ны лежать гори­зон­таль­но всей поверх­но­стью, так как это может при­ве­сти к появ­ле­нию боль­ших мато­вых секций.

Расчёт требуемого количества виниловой плёнки

Этот этап начи­на­ет­ся ещё до покуп­ки вини­ло­вой плён­ки. Заме­ры поз­во­ля­ют понять, сколь­ко плён­ки нуж­но купить. Луч­ше сра­зу при­об­ре­сти нуж­ное коли­че­ство плён­ки из одной пар­тии, что­бы отте­нок пол­но­стью сов­па­дал, что­бы не при­шлось доку­пать недо­ста­ю­щее количество.

Не эко­номь­те! Пона­до­бит­ся мно­го допол­ни­тель­ной плён­ки. Это свя­за­но с ошиб­ка­ми, кото­рые могут допус­кать даже про­фес­си­о­на­лы. Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся поку­пать допол­ни­тель­но от 150 до 450 см вини­ло­вой плён­ки (в зави­си­мо­сти от слож­но­сти фор­мы кузо­ва и исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла) при обтя­ги­ва­нии всей маши­ны. Это гаран­ти­ру­ет, что мате­ри­а­ла будет доста­точ­но, даже если одна из пане­лей не полу­чит­ся. В край­нем слу­чае, оста­ток нуж­но­го оттен­ка мож­но будет сохра­нить, что­бы, при необ­хо­ди­мо­сти, пере­тя­нуть повре­ждён­ную панель в дальнейшем.

Самый лёг­кий спо­соб посчи­тать нуж­ное коли­че­ство плён­ки – взять дли­ну вашей маши­ны, умно­жить на 3 (так как, гру­бо гово­ря, маши­на состо­ит из 3‑х про­доль­ных частей: верх­ней и 2‑х боко­вых) и при­ба­вить 3–4.5 мет­ра, округ­ли­те этот раз­мер в соот­вет­ствии с раз­ме­ром руло­на, в кото­ром про­да­ёт­ся плён­ка. Обыч­но винил про­да­ёт­ся в руло­нах шири­ной 152 см и дли­ной 8 мет­ров. Шири­ны руло­на чаще все­го, быва­ет доста­точ­но для оклей­ки цели­ком любой пане­ли кузова.

Для более точ­но­го под­счё­та измерь­те маши­ну во всех местах, кото­рые Вы хоти­те обтя­нуть вини­ло­вой плён­кой. При­клей­те маляр­ную лен­ту на край поверх­но­сти, кото­рую буде­те окле­и­вать, и раз­мо­тай­те её по длине пане­ли (и ширине), так­же при­кле­ив к поверх­но­сти. После откле­и­ва­ния, лен­ту мож­но рас­пря­мить и изме­рить рулет­кой. Лип­кая лен­та помо­жет точ­но опре­де­лить раз­ме­ры пане­ли, повто­рив все кон­ту­ры её формы.

Вот при­мер­ное коли­че­ство плён­ки с запа­сом, кото­рое потре­бу­ет­ся, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра автомобиля.

Выбор виниловой плёнки

Боль­шин­ство вини­ло­вых плё­нок изго­тав­ли­ва­ют­ся из оди­на­ко­вых базо­вых ингре­ди­ен­тов. Осно­вой явля­ет­ся поли­мер поли­ви­нил­хло­рид (ПВХ), то есть пла­стик. По сво­ей при­ро­де ПВХ отно­си­тель­но твёр­дый мате­ри­ал. Дру­гие ингре­ди­ен­ты потом добав­ля­ют­ся к ПВХ. Они вклю­ча­ют в себя пла­сти­фи­ка­то­ры, пиг­мен­ты и добав­ки для улуч­ше­ния защит­ных свойств плён­ки (от УФ-лучей, нагре­ва и хими­че­ско­го воз­дей­ствия). Добав­ки могут иметь раз­ное каче­ство, от чего будет зави­сеть конеч­ное каче­ство и сто­и­мость плён­ки. Каче­ство так­же зави­сит от тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са про­из­вод­ства и типа пластификатора.

Луч­ше выби­рать цвет похо­жий на ори­ги­наль­ный цвет крас­ки авто­мо­би­ля, что­бы крас­ка не была замет­на через повре­жде­ния плён­ки. По край­ней мере, не выби­рать кон­траст­ный цвет.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

На изно­со­стой­кость вли­я­ет тек­сту­ра лице­вой части вини­ло­вой плён­ки. К при­ме­ру, глян­це­вая вини­ло­вая плён­ка будет слу­жить доль­ше и даёт луч­шую защи­ту, чем мато­вая. Мато­вая плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль боль­ше, чем глян­це­вая. Воз­мож­но, на этой плён­ке пыль про­сто луч­ше вид­на или при­сут­ству­ет ста­ти­че­ское при­тя­же­ние, но пыль­ной маши­на будет выгля­деть чаще.

Боль­шин­ство совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок высо­ко­го каче­ства име­ют тех­но­ло­гию акти­ва­ции клея толь­ко после раз­гла­жи­ва­ния с уме­рен­ным дав­ле­ни­ем. Это поз­во­ля­ет плён­ке без исполь­зо­ва­ния жид­ко­сти сколь­зить лип­кой сто­ро­ной по поверх­но­сти и менять её поло­же­ние несколь­ко раз до пол­но­го её при­ли­па­ния. То есть, плён­ка име­ет сла­бую началь­ную адге­зию, кото­рая поз­во­ля­ет кор­рек­ти­ро­вать пози­цию плён­ки и лег­ко исправ­лять ошиб­ки до её раз­гла­жи­ва­ния. У хоро­шей плён­ки будет оста­вать­ся неиз­мен­ной рав­но­мер­ность цве­та и тек­сту­ры во вре­мя и после уме­рен­но­го рас­тя­ги­ва­ния при воз­дей­ствии нагрева.

Вини­ло­вая плён­ка очень хоро­шо фор­му­ет­ся. На обрат­ной сто­роне совре­мен­ных вини­ло­вых плё­нок есть малень­кие кана­лы, пред­на­зна­чен­ные для более лёг­ко­го уда­ле­ния воз­душ­ных пузырь­ков. Неко­то­рые плён­ки могут рас­тя­ги­вать­ся до 40%, что поз­во­ля­ет им обле­гать любые изги­бы и углы кузова.

При пла­ни­ро­ва­нии покуп­ки вини­ла, нуж­но учи­ты­вать сто­и­мость допол­ни­тель­ных аксес­су­а­ров и инструментов.

Очистка и подготовка кузова

Нач­ни­те с тща­тель­ной мой­ки и чист­ки кузо­ва. Вини­ло­вая плён­ка не при­кле­ит­ся хоро­шо к вос­ку и мас­ля­ной поверх­но­сти. Любое загряз­не­ние, мас­ло или воск будут сни­жать адге­зию (при­ли­па­ние) плён­ки и могут обра­зо­вы­вать пузы­ри. Поэто­му очень важ­но пол­но­стью убрать защит­ный вос­ко­вый и мас­ля­ный слой до про­цес­са обтяж­ки плён­кой. Для более тща­тель­ной очист­ки мож­но исполь­зо­вать чистя­щую гли­ну, что­бы убрать с поверх­но­сти въев­шу­ю­ся мик­ро­ско­пи­че­скую грязь. Этот шаг зна­чи­тель­но улуч­шит конеч­ное каче­ство уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки. Тща­тель­но высу­ши­те поверх­ность мик­ро­фиб­рой. Очень важ­но очи­стить и высу­шить края пане­лей с захо­дом на обрат­ную сто­ро­ну и все труд­но­до­ступ­ные места. Аппли­ка­тор (сквидж/Squeegee), обёр­ну­тый в без­вор­со­вую ткань или мик­ро­фиб­ру помо­жет достать до труд­но­до­ступ­ных мест (за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли, сты­ки мол­дин­гов с кузо­вом и т. д.), что­бы высу­шить их.

Убе­ди­тесь, что поверх­ность кузо­ва пол­но­стью сухая перед оклей­кой вини­ло­вой плён­кой. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух или фен, что­бы уско­рить суш­ку машины.

После мой­ки и суш­ки поверх­ность нуж­но допол­ни­тель­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Далее отре­мон­ти­руй­те глу­бо­кие цара­пи­ны, ско­лы и ржав­чи­ну. Если не убрать ржав­чи­ну, то кузов про­дол­жит ржа­веть под плён­кой. Любая неров­ность про­сту­пит сквозь плён­ку после обтяжки.

Для облег­че­ния обтяж­ки плён­кой мож­но демон­ти­ро­вать съём­ные дета­ли: фары, про­ти­во­ту­ман­ки, повто­ри­те­ли пово­ро­тов, зер­ка­ла, мол­дин­ги, эмбле­мы, антен­ны. Это поз­во­лит луч­ше отмыть все места маши­ны и облег­чить уста­нов­ку плён­ки и помо­жет сде­лать рабо­ту на про­фес­си­о­наль­ном уровне. К тому же, исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность отсла­и­ва­ния плён­ки в этих местах.

Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли, что­бы слу­чай­но не повре­дить их лез­ви­ем при обре­за­нии плён­ки и что­бы плён­ка не при­кле­и­ва­лась к этим деталям.

Нач­ни­те уста­нав­ли­вать плён­ку как мож­но быст­рее после чист­ки и суш­ки, что­бы пыль не успе­ла при­лип­нуть. Мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую очи­ща­ю­щую лип­кую сал­фет­ку, что­бы уби­рать пыль с поверх­но­сти, перед самой уста­нов­кой плёнки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла оклей­ки кузо­ва авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой, кото­рые помо­гут понять основ­ные прин­ци­пы это­го процесса:

Метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки и её после­ду­ю­щей усадки

Этот метод при­ме­ня­ет­ся на выпук­лых пане­лях (двер­ных руч­ках, кор­пу­сах боко­вых зер­кал, бам­пе­рах) и вклю­ча­ет в себя нагрев, рас­тя­же­ние, при­кле­и­ва­ние плён­ки и её усад­ку. Это даёт все пре­иму­ще­ства эффек­та памя­ти плён­ки, когда обтя­ги­ва­ют­ся изги­бы пане­ли. Что­бы уви­деть метод пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния в дей­ствии, посмот­ри­те на обтяж­ку руч­ки две­ри авто­мо­би­ля. Если нане­сти плён­ку на руч­ку без пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­ги­ва­ния плён­ки и нагреть, то плён­ка про­сто ляжет в плос­ком состо­я­нии. Поэто­му нуж­но рас­тя­нуть плён­ку, что­бы она повто­ри­ла фор­му руч­ки. Так будет рабо­тать эффект памя­ти плён­ки, сжи­ма­ясь обрат­но и обле­гая слож­ную фор­му ручки.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойЕсли не исполь­зо­вать свой­ства вини­ло­вой плён­ки (рас­тя­же­ние и после­ду­ю­щее сжа­тие), то плён­ка не будет обтя­ги­вать выпук­лые фор­мы панели. Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойИсполь­зо­ва­ние свойств вини­ло­вой плён­ки поз­во­ля­ет лег­ко обтя­ги­вать слож­ные выпук­лые фор­мы пане­лей кузова. Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойПред­ва­ри­тель­но рас­тя­ну­тая вини­ло­вая плён­ка нане­сён­ная на двер­ную руч­ку, после нагре­ва сжи­ма­ет­ся и сама собой обтя­ги­ва­ет выпук­лую фор­му двер­ной ручки.

Пра­виль­ная тех­ни­ка пред­ва­ри­тель­но­го рас­тя­же­ния плён­ки вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие шаги:

Эта тех­ни­ка может исполь­зо­вать­ся на всех слож­ных изги­бах авто­мо­би­ля: перед­ние и зад­ние бам­пе­ра, руч­ки две­рей, боко­вые зер­ка­ла и т. д. Метод пред­ва­ри­тель­но­го нагре­ва и после­ду­ю­ще­го сжа­тия плён­ки поз­во­ля­ет исполь­зо­вать свой­ства плёнки.

Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ

Мок­рый спо­соб исполь­зу­ет­ся для уста­нов­ки вини­ло­вой плён­ки, кото­рая име­ет «агрес­сив­ную» началь­ную адге­зию. Жид­кость помо­га­ет сколь­зить плён­ке по поверх­но­сти, не при­кле­и­ва­ясь рань­ше вре­ме­ни, пока вода не уда­ле­на раз­гла­жи­ва­ни­ем. Совре­мен­ные вини­ло­вые плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют сла­бую началь­ную адге­зию и име­ют воз­душ­ные кана­лы на лип­кой сто­роне. За счёт это­го такие плён­ки лег­ко уста­нав­ли­ва­ют­ся, и пере­став­ля­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние, пока их не раз­гла­дить с нажи­мом. Их мож­но мно­го раз откле­и­вать и сно­ва класть на поверх­ность, без поте­ри адге­зии, поэто­му нет смыс­ла исполь­зо­вать жид­кость для уста­нов­ки такой вини­ло­вой плён­ки. Все­гда луч­ше выби­рать сухой метод уста­нов­ки. Для это­го тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт, а так­же не обой­тись без помощника.

Тем не менее, метод уста­нов­ки с при­ме­не­ни­ем жид­ко­сти име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Он хоро­шо подой­дёт для нович­ков. Неопыт­ные уста­нов­щи­ки часто исполь­зу­ют спо­соб уста­нов­ки с водой, так как он лег­че и про­ща­ет ошиб­ки в срав­не­нии с уста­нов­кой на сухую. Это помо­жет понять про­цесс и набрать­ся опы­та. При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, мок­рый метод помо­га­ет сокра­тить обра­зо­ва­ние воз­душ­ных пузырь­ков и мор­щин. При уста­нов­ке плён­ки на боль­шую пло­щадь, будет лег­че это сде­лать само­сто­я­тель­но, без помощника.

Этот метод не реко­мен­ду­ет­ся для выпук­лых и вогну­тых обла­стей, так как там важ­на началь­ная адге­зия, а луч­ше под­хо­дит для плос­ких поверхностей.

Мок­рый спо­соб уста­нов­ки тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния спе­ци­аль­ной жид­ко­сти, что­бы плён­ка сколь­зи­ла по ней в про­цес­се уста­нов­ки. Мож­но купить спе­ци­аль­ную уста­но­воч­ную жид­кость или при­го­то­вить её само­му. На литр воды добав­ля­ет­ся несколь­ко капель жид­ко­го мыла. Так­же исполь­зу­ют рецепт при­го­тов­ле­ния, вклю­ча­ю­щий воду и пол чай­ной лож­ки или даже мень­ше дет­ско­го шам­пу­ня (Johnsons baby shampoo), что­бы умень­шить поверх­ност­ное натя­же­ние воды (смяг­чить воду) с добав­ле­ни­ем пол лож­ки изо­про­пи­ло­во­го или мети­ло­во­го спир­та для луч­ше­го испа­ре­ния. Всё это нуж­но вылить в бутыл­ку со спре­ем, для удоб­ства использования.

Мож­но увлаж­нить саму лип­кую часть плён­ки и поверх­ность пане­ли, либо толь­ко одну панель. Мок­рый спо­соб уста­нов­ки зани­ма­ет боль­ше вре­ме­ни, по при­чине суш­ки, кото­рая необ­хо­ди­ма после раз­гла­жи­ва­ния плён­ки. При этом, до суш­ки края не долж­ны быть завёр­ну­ты за обрат­ную сто­ро­ну пане­ли. После уста­нов­ки с водой нуж­но сно­ва раз­гла­дить поверх­ность спу­стя 24 часа после установки.

Мок­рый спо­соб рабо­та­ет и на совре­мен­ных плён­ках, одна­ко, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли предо­сте­ре­га­ют, что для уста­нов­ки вини­ла с мик­ро­ско­пи­че­ски­ми воз­душ­ны­ми кана­ла­ми не реко­мен­ду­ет­ся мок­рый спо­соб уста­нов­ки, так как адге­зия плён­ки может пострадать.

Инструкция по установке виниловой плёнки

Посмот­рев обу­ча­ю­щие видео, может пока­зать­ся, что про­цесс обтяж­ки очень прост и досту­пен любо­му авто­лю­би­те­лю, не име­ю­ще­го в этом опы­та. Это не прав­да! Про­фес­си­о­на­лы на видео дела­ют это лег­ко и быст­ро, одна­ко, они это­му обу­ча­лись и дела­ли не один раз. Если Вы соби­ра­е­тесь обтя­нуть маши­ну вини­ло­вой плён­кой, то это не полу­чить­ся сде­лать без дос­ко­наль­но­го изу­че­ния тео­рии про­цес­са обтяжки.

Для обтяж­ки авто­мо­би­ля вини­ло­вой плён­кой нуж­но быть тер­пе­ли­вым и акку­рат­ным. Если Вы соот­вет­ству­е­те это­му и у Вас боль­ше сво­бод­но­го вре­ме­ни, чем денег, то сме­ло при­сту­пай­те к процессу.

Не пла­ни­руй­те обтяж­ку плён­кой на одни выход­ные. Неопыт­но­му авто­лю­би­те­лю мож­но рас­тя­нуть про­цесс на несколь­ко дней, обтя­ги­вая по 1–2 пане­ли за день или за вечер. Ско­рость при­хо­дит с опы­том. Наи­бо­лее затрат­ные по вре­ме­ни момен­ты – под­во­ра­чи­ва­ние краёв.

Инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы, тре­бу­е­мые для оклей­ки вини­ло­вой плёнкой

Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)

Как исполь­зо­вать аппли­ка­тор (squeegee)

Раз­гла­жи­вай­те плён­ку аппли­ка­то­ром с кра­ем, обёр­ну­тым мяг­кой мате­ри­ей. Важен угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти при раз­гла­жи­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев это 30–45 гра­ду­сов. Вооб­ще, угол аппли­ка­то­ра к поверх­но­сти может варьи­ро­вать­ся от 30 до 70 гра­ду­сов. Нель­зя дер­жать аппли­ка­тор под углом 90 гра­ду­сов, так как это спо­соб­ству­ет обра­зо­ва­нию мор­щин. Удер­жи­вая аппли­ка­тор под мень­шим углом и мед­лен­ное раз­гла­жи­ва­ние, помо­га­ет предот­вра­тить обра­зо­ва­ние мор­щин. Нуж­но его дви­гать по пря­мой линии, вер­ти­каль­но или гори­зон­таль­но. Это поз­во­ля­ет не закры­вать про­ход для остав­ше­го­ся под плён­кой воздуха.

Раз­гла­жи­ва­ю­щие дви­же­ния нуж­но делать так, что­бы после­ду­ю­щий про­ход пере­кры­вал преды­ду­щий при­мер­но напо­ло­ви­ну. Дав­ле­ние долж­но быть оди­на­ко­вым во вре­мя все­го про­хо­да и доста­точ­ным, что­бы плён­ка рав­но­мер­но при­кле­и­ва­лась. Раз­гла­жи­ва­ние все­гда осу­ществ­ля­ет­ся от сере­ди­ны к кра­ям (нико­гда от края к краю).

Тех­ни­ка исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра вклю­ча­ет в себя два вида дви­же­ния: про­тя­ги­ва­ние и тол­ка­ние (про­тал­ки­ва­ние). Что это зна­чит? В пер­вом слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под углом 30–45 гра­ду­сов и тянет за собой край, кото­рый каса­ет­ся поверх­но­сти. Во вто­ром слу­чае аппли­ка­тор удер­жи­ва­ет­ся под таким же углом и тол­ка­ет край, каса­ю­щий­ся поверх­но­сти от себя.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойДве тех­ни­ки исполь­зо­ва­ния аппли­ка­то­ра. Сле­ва — аппли­ка­тор про­тя­ги­ва­ет­ся по поверх­но­сти, спра­ва — аппли­ка­тор как бы тол­ка­ет, созда­вая боль­шее усилие. Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойПри исполь­зо­ва­нии любой тех­ни­ки, аппли­ка­тор (ракель) мож­но дер­жать под углом к направ­ле­нию дви­же­ния (не пер­пен­ди­ку­ляр­но), накло­няя его в сто­ро­ну движения.

Про­тя­ги­ва­ние наи­бо­лее часто при­ме­ня­ет­ся для раз­гла­жи­ва­ния на боль­шин­стве пане­лей. Тол­ка­ю­щее дви­же­ние аппли­ка­то­ра исполь­зу­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пря­мое уси­лие, при раз­рав­ни­ва­нии мор­щин и уда­ле­нии пузы­рей. Так­же про­тал­ки­ва­ние аппли­ка­то­ра быва­ет необ­хо­ди­мо в вогну­тых и огра­ни­чен­ных обла­стях и на кра­ях панелей.

Если плён­ка нагре­ва­лась, то важ­но не раз­гла­жи­вать её сра­зу после нагре­ва. Дай­те ей остыть несколь­ко секунд, потом раз­гла­жи­вай­те, не рас­тя­ги­вая плёнку.

Про­цесс оклей­ки вини­ло­вой плён­кой пане­лей кузова

Спла­ни­руй­те после­до­ва­тель­ность оклей­ки. Мож­но начать с плос­ких пане­лей (капот и кры­ша), так как с ними лег­че рабо­тать. Наи­бо­лее слож­ная часть для обтяж­ки плён­кой – бам­пе­ра. Неко­то­рые про­фес­си­о­на­лы начи­на­ют имен­но со слож­ной части.

Оклей­ка плос­ких поверх­но­стей (капот, крыша)

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

Оклей­ка перед­не­го и зад­не­го бампера

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

Есть мне­ние, что вини­ло­вая плён­ка (осо­бен­но с метал­ли­зи­ро­ван­ным покры­ти­ем) созда­ёт поме­хи для сен­со­ров. Одна­ко, тесты пока­зы­ва­ют, что сен­со­ры с накле­ен­ной плён­кой нор­маль­но рабо­та­ют. Если бам­пер обтя­ги­ва­ет­ся хро­мом и есть сомне­ния, то сен­сор мож­но обтя­нуть чёр­ной плён­кой отдель­но, и они будут выгля­деть как эле­мен­ты дизайна.

Есть несколь­ко спо­со­бов обтяж­ки сенсоров:

Оклей­ка кор­пу­сов зер­кал зад­не­го вида и двер­ных ручек

Перед обтяж­кой нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той при­ле­га­ю­щую к обкле­и­ва­е­мой зоне область, что­бы при обре­за­нии плён­ки не повре­дить её.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

При­ме­ня­ет­ся такая же тех­ни­ка, как и при обтяж­ке бам­пе­ра. Исполь­зу­ет­ся натя­же­ние и эффект памя­ти вини­ла. Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём: при­кле­ить отре­зок вини­ла нуж­но­го раз­ме­ра на стой­ку две­ри и рав­но­мер­но нагреть его до 40 гра­ду­сов феном. Далее нуж­но натя­нуть плён­ку и подо­ждать когда она охла­дит­ся. Потом нуж­но поло­жить плён­ку поверх кор­пу­са зер­ка­ла и гру­бо раз­ров­нять по фор­ме. Далее нуж­но нагреть выпук­лые места и рас­тя­ну­тая плён­ка сожмёт­ся обрат­но (эффект памя­ти) и обтя­нет кор­пус зер­ка­ла сама собой. Парал­лель­но нуж­но будет немно­го натя­ги­вать, и раз­гла­жи­вать плён­ку. Раз­гла­жи­вать луч­ше рукой в пер­чат­ке. Паль­ца­ми будет удоб­но про­да­вить и раз­гла­дить каж­дую деталь. Поле обтяж­ки плён­ка акку­рат­но обре­за­ет­ся лез­ви­ем с углом 30 гра­ду­сов (для деталь­ных сре­зов) по кра­ям кор­пу­са зер­ка­ла. Края про­дав­ли­ва­ют­ся и раз­гла­жи­ва­ют­ся при помо­щи жёст­ко­го края аппликатора.

Двер­ные руч­ки с есте­ствен­ным хва­том окле­и­ва­ют­ся подоб­ным мето­дом (см. при­мер в этой ста­тье выше).

Оклей­ка дверей

Две­ри тоже мож­но счи­тать отно­си­тель­но лёг­ки­ми пане­ля­ми в обтяж­ке вини­ло­вой плён­кой. Если боко­вые зер­ка­ла кон­струк­тив­но рас­по­ло­же­ны так, что будут мешать обтяж­ке две­рей, то их луч­ше снять, а не обтя­ги­вать дверь плён­кой вокруг зер­кал. Две­ри сна­ча­ла раз­гла­жи­ва­ют­ся гори­зон­таль­но по цен­тру, потом верх­няя часть (от цен­тра к краю), далее ниж­няя часть (гори­зон­таль­но от цен­тра к краю).

Оклей­ка перед­них и зад­них крыльев

Их немно­го слож­нее обтя­ги­вать из-за арки и более слож­ных изгибов.

Мини­ми­зи­руй­те рас­тя­же­ние на кра­ях, где плён­ка будет обре­зать­ся (арки колёс). Это предот­вра­тит сво­ра­чи­ва­ние обре­зан­ных кра­ёв, их откле­и­ва­ние. Луч­ше сра­зу сре­зать изли­шек плён­ки на кра­ях, что­бы умень­шить её натя­же­ние, что помо­жет ей луч­ше выровняться.

Оклей­ка двер­ных проёмов

Для оклей­ки двер­ных про­ёмов одним отрез­ком вини­ло­вой плён­ки при­дёт­ся снять две­ри. Это сде­лать не слиш­ком про­сто, так как, что­бы добрать­ся до креп­ле­ний перед­них две­рей при­хо­дить­ся сни­мать перед­ние кры­лья и, в свою оче­редь, перед­ний бам­пер, что­бы снять кры­лья. Дру­гой вари­ант – окле­и­вать про­ёмы отдель­ны­ми отрез­ка­ми встык или вна­хлёст друг к дру­гу. Отдель­ные сег­мен­ты удоб­нее будет адап­ти­ро­вать по обла­стям про­ёма. Нуж­но будет снять все дета­ли, кото­рые меша­ют оклей­ке про­ёма (уплот­ни­те­ли, кон­це­ви­ки, пет­ли зам­ков, защит­ные наклад­ки на поро­гах). Необ­хо­ди­мо изме­рить про­ём, что­бы отре­зать вини­ло­вую плён­ку по раз­ме­ру. Для вырез­ки плён­ки по пери­мет­ру внеш­не­го края про­ёма хоро­шо подой­дёт режу­щая лен­та-нож (knifeless tape). Она при­кле­и­ва­ет­ся на сты­ке вини­ло­вой плён­ки, кото­рой окле­е­на внеш­няя часть кузо­ва с про­ёмом. Луч­ше, что­бы плён­ка, кото­рой окле­е­на внеш­няя часть кузо­ва, немно­го захо­ди­ла в про­ём, а не закан­чи­ва­лась на сты­ке с внут­рен­ней частью.

Отре­зок нуж­но­го раз­ме­ра рас­по­ла­га­ет­ся поверх про­ёма и посте­пен­но раз­гла­жи­ва­ет­ся с при­ме­не­ни­ем нагре­ва. При­ме­ня­ет­ся тех­ни­ка оклей­ки для впа­лых поверх­но­стей, о кото­рой напи­са­но ниже. В этом слу­чае будет удоб­но исполь­зо­вать руку в пер­чат­ке, про­дав­ли­вая паль­ца­ми каж­дое углуб­ле­ние, что­бы плён­ка повто­ри­ла рельеф проёма.

После оклей­ки про­ёма лен­та-нож вытя­ги­ва­ет­ся, про­ре­зая плён­ку ров­но по краю про­ёма, край тща­тель­но разглаживается.

Оклей­ка боко­вой части авто­мо­би­ля целиком

Перед оклей­кой боко­вой части авто­мо­би­ля цели­ком необ­хо­ди­мо снять двер­ные руч­ки, зер­ка­ла, мол­дин­ги. Ниче­го не долж­но мешать рас­по­ло­жить вини­ло­вую плён­ку поверх пане­лей боко­вой части. Не сня­тые дета­ли нуж­но окле­ить маляр­ной лен­той. Весь про­цесс нуж­но осу­ществ­лять с помощником.

Отрежь­те плён­ку по длине боко­вой части с запа­сом. При оклей­ке боко­вой части одним отрез­ком плён­ки важ­но её пра­виль­но рас­по­ло­жить поверх кузо­ва. Для это­го нуж­но уста­но­вить винил, не сни­мая под­лож­ку, на боко­вую часть и при­кре­пить маг­ни­та­ми. После того, как плён­ка в нуж­ном поло­же­нии, нуж­но отре­зать её при­мер­но по фор­ме боко­вой части, оста­вив 15 см запа­са на краях.

Далее нуж­но убрать поло­ви­ну плён­ки с поверх­но­сти (левую или пра­вую часть), откле­ить и отре­зать защит­ную под­лож­ку и акку­рат­но при­сло­нить плён­ку лип­кой частью к кузо­ву, немно­го рас­тя­ги­вая её рав­но­мер­но во всех направ­ле­ни­ях, что­бы мини­ми­зи­ро­вать обра­зо­ва­ние скла­док и мор­щин. Сле­ду­ю­щим эта­пом тоже самое про­де­лы­ва­ет­ся со вто­рой частью вини­ло­вой плёнки.

Пер­вый про­ход аппли­ка­то­ром дол­жен быть вдоль дли­ны наи­бо­лее плос­кой обла­сти боко­вой части (при­мер­но посре­дине). Далее нуж­но при­под­ни­мать, немно­го натя­ги­вать и раз­гла­жи­вать плён­ку, сна­ча­ла ниж­нюю поло­ви­ну, потом верх­нюю. Когда плён­ка раз­гла­же­на, нуж­но её акку­рат­но отре­зать по всем кра­ям, остав­ляя запас для под­во­ра­чи­ва­ния плён­ки вокруг краёв.

Выпук­лые поверхности

Нагрей­те винил и потом рас­тя­ни­те его так, что­бы пол­но­стью обер­нуть выпук­лую поверхность.

Раз­ладь­те всю вини­ло­вую плён­ку по всей поверх­но­сти при помо­щи аппли­ка­то­ра про­хо­да­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га внахлёст.

Если плён­ку поло­жить на изо­гну­тую поверх­ность и попы­тать­ся раз­гла­дить, то появят­ся мор­щи­ны. Очень важ­но исполь­зо­вать нагрев, что­бы немно­го рас­тя­нуть плён­ку, но так­же важ­но дать ей охла­дить­ся до точ­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет как мож­но мень­шее рас­тя­же­ние. Потом, нагре­тую плён­ку, немно­го рас­тя­ги­вая нуж­но сно­ва поло­жить на поверх­ность. Она адап­ти­ру­ет­ся под нуж­ную фор­му и обтя­нет выпук­лую поверх­ность без морщин.

Если в целом поверх­ность плён­ки полу­чи­лась глад­кая, но неда­ле­ко от кра­ёв есть мор­щи­ны, то мож­но откле­ить плён­ку толь­ко в том месте, где есть неров­но­сти, нагреть с неболь­шим натя­же­ни­ем и сно­ва приклеить.

Впа­лые поверхности

Немно­го впа­лые поверх­но­сти. Плён­ку нуж­но натя­нуть поверх пане­ли, что­бы она не каса­лась впа­лой части. Далее плён­ку нуж­но нагреть до 40–60 гра­ду­сов и нажать паль­цем или аппли­ка­то­ром с мяг­ким кра­ем плён­ку во впа­ди­ну, что­бы она при­лип­ла. После раз­гла­жи­ва­ния плён­ки аппли­ка­то­ром, её нуж­но сно­ва про­греть, что­бы окон­ча­тель­но акти­ви­ро­вать клей.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойОбтяж­ка пане­ли, име­ю­щей впа­лую область

Для впа­лых обла­стей мож­но так­же исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии, что­бы улуч­шить прилипание.

Внут­ри впа­дин, а так­же поверх сту­пен­ча­тых изме­не­ний фор­мы пане­ли плён­ка раз­гла­жи­ва­ет­ся твёр­дым кра­ем аппли­ка­то­ра с мини­маль­ным давлением.

Дета­ли­за­ция (углы, края и финаль­ные детали)

Тща­тель­ная довод­ка уста­нов­лен­ной плён­ки может дать отлич­ный внеш­ний вид кузо­ву. Важ­но вни­ма­ние к дета­лям. Это вклю­ча­ет тща­тель­ное раз­гла­жи­ва­ние, ров­ная обрез­ка и под­во­ра­чи­ва­ние за обрат­ную сто­ро­ну плён­ки на кра­ях и углах пане­лей. Рас­смот­рим эти дета­ли подробнее.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкой

Нагрев после обтяж­ки плёнкой

Это послед­ний этап, где мно­го уста­нов­щи­ков плён­ки и боль­шин­ство авто­лю­би­те­лей само­учек дела­ют ошиб­ки или про­сто про­пус­ка­ют этот про­цесс. Обтяж­ку кузо­ва вини­ло­вой плён­кой нель­зя счи­тать пол­но­стью гото­вой, пока плён­ка не про­шла после­уста­но­воч­ную теп­ло­вую обра­бот­ку. Нагрев нужен для обла­стей, где плён­ка была рас­тя­ну­та вокруг слож­ных форм, изги­бов, углов и т. д. Для плос­ких обла­стей, где плён­ка не рас­тя­ги­ва­лась, нагрев не поме­ша­ет, но у раз­ных про­из­во­ди­те­лей этот этап носит реко­мен­да­тель­ный харак­тер. Итак, давай­те вник­нем в смысл это­го процесса.

После того, как была сде­ла­на оклей­ка авто вини­ло­вой плён­кой и винил был рас­тя­нут в неко­то­рых местах с изги­ба­ми, на него начи­на­ют воз­дей­ство­вать две силы: «память» плён­ки, кото­рая стре­мит­ся вер­нуть её в пер­во­на­чаль­ную фор­му и клей, кото­рый удер­жи­ва­ет плён­ку на машине. Что­бы решить это про­ти­во­дей­ствие, нуж­но нагреть плён­ку. Непро­дол­жи­тель­ный нагрев плён­ки воз­вра­ща­ет ей ори­ги­наль­ную фор­му, но если нагреть её в тече­ние про­дол­жи­тель­но­го вре­ме­ни, то она поте­ря­ет свою «память», полу­чен­ную при изго­тов­ле­нии. То есть, нагрев сни­ма­ет напря­же­ние, в кото­ром нахо­дит­ся рас­тя­ну­тая плён­ка на слож­ных фор­мах кузо­ва (кор­пу­са боко­вых зер­кал, углы, руч­ки две­рей и т. д.). После нагре­ва вини­ло­вая плён­ка теря­ет «память» и оста­нет­ся в фор­ме, кото­рую при­ня­ла при уста­нов­ке на маши­ну. Боль­ше не будет напря­же­ния в плен­ке, и она не отсло­ит­ся даже при нагре­ве на солнце.

Для нагре­ва нуж­но исполь­зо­вать про­мыш­лен­ный фен, кото­рый нуж­но дер­жать не менее 20 см от поверх­но­сти. Во вре­мя нагре­ва фен нель­зя оста­нав­ли­вать на одном месте. Тем­пе­ра­ту­ру нуж­но повы­шать посте­пен­но, кон­тро­ли­руя тер­мо­мет­ром поверх­ность плён­ки, а не поток воз­ду­ха. Нуж­но сна­ча­ла про­гре­вать феном, потом уби­рать фен и мерить тер­мо­мет­ром. Если мерить поверх­ность во вре­мя воз­дей­ствия фена, то тем­пе­ра­ту­ра будет некорректной.

Обла­сти, где плён­ка была рас­тя­ну­та при уста­нов­ке, нуж­но про­греть до тем­пе­ра­ту­ры 95–105 гра­ду­сов по Цель­сию (220 гра­ду­сов воз­дух из фена и не более 95 гра­ду­сов на поверх­но­сти). Для про­гре­ва плос­ких поверх­но­стей тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть на 15 гра­ду­сов выше. Нагрев умень­шит напря­же­ние в уста­нов­лен­ной плён­ке и уско­рит фор­ми­ро­ва­ние адге­зии. При после­уста­но­воч­ном нагре­ве нуж­но так­же допол­ни­тель­но раз­гла­жи­вать плён­ку с нажи­мом, что поз­во­лит луч­ше подей­ство­вать клею и закрыть воз­душ­ные кана­лы на обрат­ной сто­роне плён­ки. Нагре­вать нуж­но в тече­ние 20–30 секунд.

Нагрев плос­ких обла­стей помо­жет выявить недо­ста­точ­но раз­гла­жен­ные места и выявит остав­ший­ся воз­дух под плён­кой, обра­зуя пузырь­ки, кото­рые нуж­но будет раз­гла­дить. Остав­ши­е­ся пузы­ри воз­ду­ха лег­ко убрать, несиль­но нажав на них паль­цем. Это ста­ло воз­мож­ным на плён­ках со струк­ту­рой мик­ро­ско­пи­че­ских воз­душ­ных кана­лов с обрат­ной сто­ро­ны плён­ки. То есть, плён­ку не нуж­но про­ка­лы­вать, что­бы убрать воз­дух. Так мож­но убрать даже доста­точ­но круп­ные пузы­ри. Нагрев так­же вызы­ва­ет акти­ва­цию клея и улуч­ша­ет адгезию.

После оклей­ки авто­мо­би­ля и про­гре­ва поверх­но­сти, он дол­жен посто­ять 24 часа при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. В это вре­мя нель­зя мыть или ещё как-то физи­че­ски воз­дей­ство­вать на плён­ку. Клей дости­га­ет наи­луч­шей адге­зии к поверх­но­сти. Плён­ку уже нель­зя будет откле­ить и сно­ва при­кле­ить в дру­гое место. Для про­тир­ки плён­ки от отпе­чат­ков паль­цев и остат­ков клея после уста­нов­ки мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт.

Обслуживание автомобиля оклеенного виниловой плёнкой

Вини­ло­вая плён­ка по экс­плу­а­та­ци­он­ным свой­ствам похо­жа на лако­кра­соч­ное покры­тие. Не спа­са­ет от ско­лов, но плён­ку на отдель­ных сек­ци­ях лег­ко заме­нить. Силь­но­дей­ству­ю­щие загряз­не­ния раз­ру­ша­ют плён­ку, подоб­но лако­кра­соч­но­му покрытию.

Не нано­си­те на плён­ку воск и не поли­руй­те её. Это осо­бен­но важ­но для мато­вых или тек­стур­ных плё­нок. Избе­гай­те исполь­зо­ва­ния моек высо­ко­го дав­ле­ния на местах, где край плён­ки немно­го отслоился.

Что мож­но при обслу­жи­ва­нии авто­мо­би­ля с вини­ло­вой плёнкой:

Чего нель­зя делать при обслу­жи­ва­нии авто­мо­би­ля с вини­ло­вой плёнкой:

Излиш­нее коли­че­ство вре­ме­ни под солн­цем или дру­гие улич­ные воз­дей­ствия (дождь, дым, дорож­ные загряз­не­ния от про­ез­жа­ю­щих машин) могут ухуд­шать состо­я­ние плён­ки на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях. Это уси­ли­ва­ет­ся УФ-воз­дей­стви­ем. Поэто­му, по воз­мож­но­сти, все­гда пар­куй­те маши­ну в гара­же или под навес. Если при­хо­дит­ся пар­ко­вать на ули­це на дли­тель­ное вре­мя, то луч­ше это делать в тени.

Удаление виниловой плёнки

Совре­мен­ная вини­ло­вая плён­ка сде­ла­на так, что клей лип­кой сто­ро­ны не при­кле­и­ва­ет её навсе­гда. Уда­ле­ние плён­ки воз­мож­но, но не все­гда явля­ет­ся лёг­ким процессом.

Перед уда­ле­ни­ем плён­ки, авто­мо­биль нуж­но поста­вить в тёп­лое поме­ще­ние на 2–3 часа.

При уда­ле­нии вини­ло­вой плён­ки помо­га­ет нагрев феном или паро­ге­не­ра­то­ром. Исполь­зуй­те нагрев 30–65 гра­ду­сов (на поверх­но­сти плён­ки). Уда­ле­ние плён­ки облег­ча­ет­ся, так как сама плён­ка клей раз­мяг­ча­ют­ся, умень­шая адге­зию и риск раз­ры­ва плён­ки. Так оста­ёт­ся мень­ше клея на лако­кра­соч­ном покры­тии. Оста­ток клея мож­но уда­лить соста­ва­ми, кото­рые исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния наклеек.

Временная оклейка авто пленкой. Смотреть фото Временная оклейка авто пленкой. Смотреть картинку Временная оклейка авто пленкой. Картинка про Временная оклейка авто пленкой. Фото Временная оклейка авто пленкойУгол уда­ле­ния вини­ло­вой плёнки

Нач­ни­те с одно­го угла и нагрей­те плён­ку. Под­ни­ми­те угол при помо­щи лез­вия, ста­ра­ясь не повре­дить крас­ку. Про­дол­жай­те под­ни­мать плён­ку, нагре­вая её. Плён­ка долж­на сфор­ми­ро­вать угол с поверх­но­стью 70–80 гра­ду­сов. От угла зави­сит раз­рыв плён­ки при её откле­и­ва­нии и коли­че­ство остат­ка клея после плён­ки. В любом слу­чае, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, изме­няя угол при откле­и­ва­нии, что­бы полу­чить луч­ший резуль­тат. Все­гда про­дви­гай­тесь поэтап­но, нагре­вая неболь­шие обла­сти и акку­рат­но под­ни­мая плён­ку. Ско­рость отде­ле­ния плён­ки от поверх­но­сти кузо­ва может вли­ять на коли­че­ство остат­ков клея на крас­ке. Неко­то­рые плён­ки могут быть уда­ле­ны быст­ро, рез­ким дви­же­ни­ем. Дру­гие, более хруп­кие нуж­но отде­лять медленно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *