Врезался в заглохший автомобиль кто виноват
Как въехавший в зад впереди идущего авто может доказать свою невиновность в ДТП
Считается, что когда одна машина «догнала» другую, ударив в ее багажник, однозначно виноват водитель заднего транспортного средства. На самом же деле существуют как минимум три типа аварийной ситуации, когда «задний» абсолютно не виновен.
В ПДД имеется положение, которое, на первый взгляд, однозначно делает виноватым любого, кто въехал в филейную часть впереди идущей машины. Это пункт 9.10, гласящий, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».
Но если изучить практику разборов реальных ДТП, выяснится, что далеко не всегда действует правило «задний — виноватый», пишет avtovzglyad.ru
Первый из подобных вариантов аварий частенько случается в районе перекрестков, съездов на прилегающую территорию, пешеходных переходов и тому подобных локаций. Ситуация стандартная. Первая машина достаточно интенсивно замедляется и тормозит, уступая дорогу пешеходу на «зебре», готовясь съехать с дороги или по еще какой аналогичной причине.
Следующая за ней вторая машина, чтобы избежать столкновения, тормозит очень резко и удачно останавливается перед самым задним бампером первой, избежав его касания. И в этот момент уже третье авто «догоняет» успешно затормозивших коллег и «втыкается» в корму «номера второго», проталкивая его вперед — прямиком в багажник первого транспортного средства. В такой ситуации «номер два» виноватым в ударе по «номеру один» быть никак не может.
Следующая ситуация, когда «догнавший» не виноват, случается при неосмотрительном перестроении машины, идущей с небольшой скоростью, в соседнюю полосу, где движется более быстрый транспорт.
Правда, доказывать свою невиновность вам, скорее всего, придется с помощью записи с вашего видеорегистратора или показаний свидетелей, если такие найдутся. Ведь истинный виновник аварии, выгораживая себя, всегда может заявить, что он не отъехал от обочины, а мирно «тошнил» в крайней право полосе, когда в него врезались вы…
Ну и третий вариант невиновности «заднего» в столкновении — когда его пытался «учить» резкими неоправданными торможениями перед самым бампером другой автомобилист. В случае аварии тут как воздух будет необходима запись с видеорегистратора, чтобы доказать вину лихача. Ведь это он, нарушив пункт 2.7 ПДД, запрещающий опасное вождение, спровоцировал аварию, а не машина, въехавшая в зад.
Впереди машина резко затормозила
Впереди идущая машина резко затормозила. Я тоже резко затормозил и в меня врезались сзади. Контакта с впереди затормозившей машиной не было и водитель покинул место ДТП.
1. Кто виноват в данном ДТП?
2. Будет считаться что владелец впереди идущей машины «покинул место ДТП»?
Пожалуйста, как быть. Мы двигались в потоке на зеленый светофор, впереди ехала машина и начала резко тормозить. Мы тоже резко затормозили но был гололед и машина сразу не затормозила, а проскальзила. И врезались впереди ехавшию машину. Подскажите кто в этой ситуации считается виновным, А кто пострадавший? Другой водитель вызвал Комиссара и кто в этой ситуации должен оплачивать Комиссара?
Впереди машина резко затормозила кто виноватый и какая это статья.
Попал в ДТП впереди машина резко затормозила я успел остановиться но в меня врезались и я догнал впереди стоящую машину! Моя вина есть тут или нет.
Впереди идущая машина резко затормозила перед пешеходным переходом, дочь на своей машине ударила её в задний бампер. Могут ли лишить прав?
Сегодня ехала по оживленной улице, резко машина впереди затормозила, соответственно тоже затормозила. Но видимо небольшое столкновение все таки было. Машина впереди уехала, видимых повреждений нет. На моей машине тоже. Никаких объяснений не было. Тот водитель либо не заметил, либо не хотел заметить. Я тоже уехала. Что делать?
На светофоре впереди стоящая машина после зелёного сигнала тронулся и резко затормозила так как неожиданно появился пешеход, соответственно я не успел остановить машину и въехал в неё. Кто виновен?
В впереди меня резко перед пешеходом затормозила машина я въехал в заднюю часть авто т.к. гололёд, кто не прав.
Впереди машина резко затормозила. Я ударил её в задний бампер. Водитель в которого я выехал был пьян. Кто виноват в данной ситуации?
В воскресение произошло ДТП. Машина которая ехала впереди резко затормозила. Страховка Каско, в течении какого времени будут рассматривать заявление о возмещении (ремонте)?
Добрый день! Произошло ДТП по нашей вине, в переди машина резко затормозила. Страховка Моско действует по декабрь месяц оказалась банкрот. Потерпевший без страховки. Подскажите наши действия. Спасибо.
Перед нами резко затормозила девушка, мы нажали по тормозам и в этот момент сзади нас ударила другая машина, девушка ехавшая впереди нас уехала не разобравшись.
Муж водитель автобуса, ехал по маршруту, впереди машина резко перестроилась и затормозила, соответственно мужу пришлось тоже резко затормозить чтобы избежать столкновения. В тот момент в салоне автобуса упала женщина. Какие последствия будут для мужа?
Подрезали впереди едущую машину, она резко затормозила, я в нее врезалась, кто виноват (зима, дистанция была 5 секунд и небольшой спуск на 5 градусов)
Муж попал в дтп на рабочем автотранспорте, грузовик был груженный. Впереди ехавшая машина резка затормозила, пытаясь уйти от столкновения, он вывернул руль резко влево. Остановиться не смог, так как отказали тормоза. В результате машина опрокинулась на бок и врезалась в электроопору. Скоростной режим не был нарушен. Какую ответственность мой муж несет при возмещении ущерба (ремонт машины) если при этом он не трудоустроен официально, были неисправны тормоза.
Произошло ДТП в котором обвиняют меня. Ситуация такая. Впереди меня ехала машина и сзади меня машина, скорость была около 100 км/ч,резко впереди меня машина затормозила, я соответственно, оказалась впереди стояла машина, которую мы объехали. В тот момент когда я выехала на встречную полосу, мне на встречу ехала машина, мы с ней разошлись в пару сантиметров, но не справившись с управление эта машина врезается в идущую за мной машину (в первой машине погиб человек). Законно ли обвинения в мою сторону, что я виновата, и чем мне это грозит?
Муж попал в ДТП впереди ехавшая машина резко затормозила и он в неё врезался. Ещё запах алкоголя, от алкотестера и медосвидительствования отказался протоколы не подписывал. Чем грозит ему нарушение.
Впереди меня резко затормозила машина, я соответственно тоже, скорость была не большая, благополучно, а вот водитель взади меня не расчитал и расквасил мне зад. Могу ли я расчитывать на страховку?
Если я за 200 метров включила поворот на обгон и сравнявшесь с обгоняемой машиной и в это время движуюшиеся в переди машина резко затормазила и произошло дтп кто прав в этой ситуации.
Впереди машина резко затормазила, т.е водитель сказал что заглохла и я влетела в него. Вопрос кто будет виновником аварии при выплате страховки, есть ли у меня шанс получить срааховку по Осаго.
Дтп случилось при въезде на главную дорогу с второстепенной. Поворот на право. Я подъехал к нерегулируемому перекрёстку, впереди двигался автомобиль ВАЗ-2106. Пропускали автомобили двигавшиеся по главной дороге. Жигули начали движение, я за ним, посмотрел налево убедиться в чистоте дороги. В это время впереди идущая машина резко затормозила, я также резко затормозил, но так как машина была на гололёде меня протащило. Моя машина стукнула впереди идущую! У него незначительная вмятина на правом крыле, помят задний бампер, крепёж бампера. У меня и того меньше! Договориться на месте не получилось вызвали ДПС., оформили. Пострадавших нет. Чем мне это грозит? В худшем случае! Документы в поряде, протокол составлен! Назначена дата разбора. Заранее спасибо за ответ!
Наезд одним колесом на сплошную. Сегодня суд. впереди идущая машина резко затормозила и стала смещаться из левого ряда в правый. Пришлось оттормаживаться и взять чуть левее. На видеофиксации видно, что впереди идущая машина смещается вправо а у меня сплошная ровно под колесом. Что посоветуете, на 2.7 (крайняя необходимость) опираться?
Такая ситуация. В городе, еду за машиной на перекрестке, пешеходам горит красный свет. Тут выбегает мальчишка на дорогу, и впереди меня идущая машина резко тормозит. Я вижу этого пацана, понимаю, что машина резко затормозила. Я по тормозам, но не успела. Влетела в фаркоп машины, Вызвали гаи, ждали 3,5 часа (Это в городе Кумертау). Итог, Той машине ничего, претензий нет, отпустили, а я с разбитой фарой и повреждённым кузовом осталась виновата, ещё и штраф влепили 1500. Где справедливость?
Произошло ДТП в котором обвиняют меня. Ситуация такая. Впереди меня ехала машина и сзади меня машина, скорость была около 100 км/ч,резко впереди меня машина затормозила, чтобы объехать впереди стоящую, я соответственно, за ней. В тот момент когда я выехала на встречную полосу, мне на встречу ехала машина, мы с ней разошлись в пару сантиметров, но не справившись с управление эта машина врезается в идущую за мной машину (в первой машине погиб человек). В полиции подписала, только объяснительную, больше ничего не подписывала, на руки никаких документов не дали. Я виновата?, и что мне за этого грозит?
Помогите, пожалуйста, разобраться. Стояла в правом ряду на светофоре, загорелся зеленый, впереди стоящие машины не двигались, включила левый поворотник, пропустила машину, за ней оставался приличный разрыв до следующей, перестроилась. Не подрезала!, т.к. место оставалось достаточно. Сзади едущий резко затормозил и в него врезался едущий следом. Считается ли что я покинула место ДТП, т.к. моя машина не пострадала?
Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади
Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».
Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.
К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.
Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.
Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).
Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.
И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.
Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.
ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
Врезались в стоячее авто
Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.
Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
Здесь тоже случаи бывают разные:
Ситуация №1: Это произошло только что
Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.
Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.
Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.
Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.
От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.
На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.
Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).
Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.
Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.
Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.
Если произошло на дороге
В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.
Попробуем перечислить все возможные ситуации.
ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.
Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.
Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.
Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело. А успех в таком деле стремится к нулю.
Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии.
Судебная практика 2021 года
В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.
Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:
Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.
Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
Ударил в зад автомобиль
И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.
Что говорят ПДД?
В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.
Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.
Когда тот, кто сзади, не виноват?
Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.
Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:
Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.
Если передний двигался задом
И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.
Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.
Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!
А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.
Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:
То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.
Если во въехавшего в зад ударили потом
Ещё больше усложним задачу:
Картинка схемы аварии здесь та же самая:
Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.
А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность. Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.
Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:
Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.
Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.
Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.
Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.