Врезка антенны в крышу автомобиля
Врезка в крышу антенны Optim CB-2001.
После установки антенны на машину друга, установку которой описал в своем бортовом журнале Exios Очередь дошла и до меня)
Поскольку при покупки антенны было решено, что антенна будет врезана в крышу, отступать уже не было смысла. Как бы я не боялся пожалеть о своем решении после, мы все же приступили к процессу установки.
Первым делом была демонтирована обшивка крыши, после демонтажа была уведена следующая картина.
Шумка, без труда была отодрана, а вот с виброй были не большие трудности по ее удалению, прилипла на века))
После очистки крыши от вибры, приступили к заготовлению так называемого «усилителя» кусок листа металла толщиной 1,5 мм. По отчерченным размерам (250х210) товарищ Faizov-Almaz при помощи жены болгарина успешно отпилил заготовку, в которой в последствии была высверлено отверстие на 10 по диаметру цанги, и зачищено той же болгаркой не большая площадь вокруг отверстия, с обоих сторон, остальная поверхность была окрашена черной краской. ( Фото процессов нету, так как уж очень увлеклись процессом и было не до фото)
Следующим этапом было сверление отверстия в крыши авто, самый волнительный момент)) Уж очень сильно данный процесс меня смущал, и как только я не просил товарищей просверлить крышу, они отказались, мол твоя крыша ты и сверли))
Далее было смазано все остальное и поставлен колпачок. После установки колпачка, оставшееся место, было обезжирено и закрашено. После был закреплен кабель от антенны по крыше
и собрана обшивка на место.
До собрана оставшаяся часть антенны
запаян разъём под гнездо рации. Далее самое интересное — настройка антенны. Как всегда Exios ом была настроена антенна и вот результат
А это говорит, о том, что КСВ идеальный 1,02, 45 ом, а это на 1 ом меньше чем у предыдущей установленной нами антенны на машину друга.
Вот такие дела))))
Тыкаем «нравится», если нравится)))
Всем ровных дорог!
Внешняя автомобильная антенна – выбор и установка
Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.
Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.
Немного теории
Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».
Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля.
Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.
Частотные диапазоны
Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.
Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.
Способы крепления и конструкции
По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:
Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.
Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.
Специфика приема телевизионных программ
Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.
Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.
А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.
Особенности наружных антенн
Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.
Установка наружных антенн
Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:
Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.
Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:
Наиболее частые ошибки установки
Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.
Крепление на место, где нет массы. MAN TGA
Установка антенны самостоятельно или как избежать типичных ошибок
Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки раций и антенн на автомобиль
Главный принцип установки антенны: выбирая «лучшую» антенну, не ставьте ее в «худшие» условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!
Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.
Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.
Установка антенны без массы
Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны «без массы». Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.
К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.
Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.
Установка антенны на рейлинг
Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!
Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.
Установка на спойлеры и пластиковые поверхности
Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении «массы». При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие «землю». Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант «улучшения» не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.
Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.
Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.
Усилители и рации большой мощности.
Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса «радиостанция-усилитель».
Защита антенны от осадков
Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.
Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.
Установка антенны вблизи металлических конструкций.
Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.
На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.
Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.
Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.
Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него.
Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих. Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации.
Установка антенны под малым углом к поверхности.
Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо!
Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме «Парк юрского периода», что не является правильным.
Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей.
1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ:
В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова. Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса. Качеству связи можно только посочувствовать! В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.
2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА:
Антенна магнитолы нуждается в «земле» для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины.
Антенна 27 МГц. Отсутствие «земли», экранирование стенкой багажника сводят «на нет» выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.
Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.
Применение двух антенн на одну рацию.
Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно. в идеале. при условии что:
— расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),
— длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.
При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.
Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.
Установили и забыли.
Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.
Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.
Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.
Врезка антенны в крышу автомобиля
Если кто то имеет опыт врезки антенн прошу поделиться опытом (особенно негативным). Спасибо.
Почему сразу резать?
Разве оно того стоит? Машина есть машина.
Чтобы точно подсказать и принять решения, скажите что за марка машины и фото. От этого и будем исходить.
Вариантов установки много.
Обратите внимание ни на одной служебной машине использующей р\ст крыши не режутся и разьемы не устанавливаются.
Любое не нужное отверстие выйдет боком.
У мен яесть опыт установки антенн на машины, т.к очень часто работал из полевых и /м условий. Устанавливал как на отечественных, так и фирменных авто.
Из многолетнего опыта эксплуатации антенн милицейского диапазона, близкого по частотам к «двойке» вынес твёрдую уверенность, что антенна установленная посередине крыше работает лучше,
Спасибо за прозвучавшие советы.
Хотелось бы уточнить – требуется ли дополнительная герметизация крепления или достаточно плотной затяжки
P.S.
Кстати. На автомобилях сопровождения первых лиц государства все антенны врезные…… и это не случайно….
Как правильно установить антенну:
Для оптимальной работы антенна должна иметь
равномерное и всенаправленное радиоизлучение,
хорошее заземление
находиться как можно выше
соприкасаться с достаточно большой металлической поверхностью.
Врезные антенны, как правило, устанавливаются по центру крыши, где достигается наибольшая высота подъема над землей и, одновременно, наибольшее усиление, т.к. крыша автомобиля используется в качестве противовеса и из-за чего номинальное значение усиления, указанное в паспорте антенны, может вполне соответствовать реальному. Такая антенна удобна в эксплуатации, ее не сдувает ветром на большой скорости.
«Пакет бюджетный. И все каналы твои!» Антенна — невидимка.
Доброго дня всем вам, уважаемые подписчики. Сегодня я угрожающе начну наш кружок «умелые руки»:
Владельцев современных иномарок Поклонников современных технологий я попрошу сразу закрыть эту запись в моем блоге, или хотя бы отодвинуться подальше от экрана 🙂 Ибо речь сегодня пойдет о хороших и надежных бесплатных альтернативах дорогим и ненужным штукам.
В этот раз, дорогие мои, я расскажу вам суровую правду об автомобильных радиоантеннах. Естественно, я всегда приму и выслушаю и удалю 🙂 комментарии людей, более сведущих чем я в этом вопросе.
Чего-то я снова ударился в лирические отступления в традиционной манере… Так вот:
Многие видели, слышали или являются счастливыми обладателями автомагнитол, оборудованных FM-приемниками. Ну естественно, CD, MP3 и все такое, но иногда и радио хочется послушать. И часто многие владельцы таких устройств приобретают в автомобиль чудесные волшебные, влияющие на ауру и избавляющие от раковых опухолей «автомобильные радиоантенны», наподобие таких
Это самый яркий пример. Не буду показывать остальные «фирменные» изделия известных производителей, но многие их видели. В описаниях и инструкциях — подводимое отдельно питание, усилитель сигнала, и т.д и т.п…
Люди, разбирающиеся в радиотехнике подтвердят — вместе с радиосигналом любой подобный антенный усилитель усилит также шум и треск эфира. Реально — качество приема больше зависит от чувствительности самого приемника. А все, что приемник получит «свыше» — он же сам и порежет. Ибо современные аппараты не обладают слишком развитыми системами устранения шумов. Влияние на дальность приема таких антенн — также очень сомнительна.
Поэтому, как говорит присказка как стать скупердяем? «зачем платить больше»?
Ну, кроме присказки, так иногда говорю и я. Кое-кто, наверное, не раз слышал, как люди говорят «а вот у меня магнитола на кусок провода ого-го как берет радио, безо всяких антенн». Они, кстати, могут не врать. Иногда чудесным способом у людей из куска провода получается «полуволновой диполь», точнее его кусок.
Вот о нем, как о самой простой, быстрой и неплохой альтернативе, я и хочу вам рассказать.
Итак, что понадобится:
— кусок медного провода 1,5м (75+75см)
— экранированный кабель со штекером (можно 75Ом)
— время, паяльник, фантазия и пиво. Но это по желанию. В смысле, можно и без фантазии.
Собственно, правила конструирования самой простой антенны для FM диапазона
— толщина провода роли не играет. И лучше пусть это будет медный провод.
— длина каждого из «усов» должна быть 75см
— «усы» рекомендуется развести на 180 градусов
— центральная жилка припаивается к одному усу, экран — к другому
— чем короче кабель, тем лучше
— вообще-то наилучший вариант установки такой антенны — вертикально посередине крыши. Но я не готов сверлить крышу и изображать таксиста с полутораметровой антенной 🙂
Что сделал я:
Мне нужна была скрыто установленная антенна.
Я снял облицовку передней стойки, принес домой и немного помыл.
Кусок провода с разъемом был любезно предоставлен мне одним запорожским драйвовчанином (спасибо тебе, только прости, забыл твой ник) 🙂
Также у меня валялся кусок 2,5кв.мм медного провода (у меня был такой, но можно тоньше). Его я вот таким образом приклеил к облицовке клеевым пистолетом, отмерив «усы» по 75см.
Припаиваем кабель к проводу и приклеиваем для надежности.
У меня получилось вот так. При установке в авто нижний «ус» антенны уходит вертикально вниз до пола.
«Ус» — это я не о коте, если что 🙂
Устанавливаем все на место, втыкаем разъем и, — о чудо! Приемник отлично принимает без шумов. А на причитающуюся мне премию я решил приобрести автомобиль «москвич», новая модель на сэкономленные деньги можно купить что-нибудь более полезное и менее «китайское».
Да, я знаю, что антенну немного экранирует кузовная стойка. Но я гордо плюю на это, ибо у меня нет лучше места для скрытой установки, а передние стойки — самые тонкие.
Итак, наш кружок «умелые руки подходит к концу»
В следующем выпуске я расскажу вам, как сделать красивый торшер из девяточной фары, а также как собрать компьютер из шести авторучек и старого гидроусилителя.
Да здравствует дружба наших народов, миру мир, нет войне, украинцам и россиянам счастье. Пожалуйста, интересуйтесь друг у друга как дела и что на самом деле происходит в другой стране. Это важно. Важно для всех.