Врезка окна в авто
Врезка стёкол «своими руками»
Сам процесс вклейки окон не фотографировал. Нечего там показывать. На драйве, да и вообще в нете подобных фоток миллион.
Интересующий многих вопрос: чем скрепить два металла после выреза проёма. Лично я нашёл только вариант сварить точечной сваркой. Мы вышли из этой ситуации при помощи заклёпок. Ничего нигде не мешает и не выпирает.
Ещё одна «больная» тема — это оригинальный (необрезанный) пластик на стойки. Их стоимость у официалов за комплект из 4-х единиц — 1270грн. Б/у можно взять дешевле. Или вообще ничего не брать, а обойтись своими. Как? Из грузовой перегородки вырезать полоски по размеру в «пустые» места.
Размечаем (на установленной перегородке)
Обрезаем (уже на снятой)
Подганяем (болгаркой лишнее срезаем) и прикручиваем «своими» же болтами.
И всё это вместе с болтами «хороним» под вилюром. (за цвет не критикуйте, выбирала супруга).
Вилюр заказывал в бусмастере. Бусмастер не смог не отличиться. Из 4-х погонных метров прислал 3,8. Позвонил, пожурил, поизвинялись, сказали: больше так не будут. Да бог с ними. Хватило с лихвой. Кстати ширина 1,8м. Клея 88 ушла одна банка. Не знаю, куда можно вымазать две (кто-то писал, что нужно две, я и запасся).
Далее. Стёкла лепили на «крокодил». 2 тюбика. Праймера тоже ушло 2 флакончика. Поклеили, обмыли, оставили на ночь (под присмотром скотча). И всё. Ушло полтора дня с перекурами. За оригинальные стёкла — 440$, за ткань — 260 грн. Ссылку не даю.
Врезаем окно для пассажиров второго ряда.
Итак, первая серьезная доработка по превращению грузовика в автодом — врезка окна. Дело это не особо сложное, но требует аккуратности и внимательности, поскольку лишних и запасных бортов на кузове у машины нет. Как говорится, семь раз отмерь и один раз отрежь. А потом все равно выброси (шутка!)
Для меня резать металл кузова — дело привычное. В прошлый раз врезал в крышу своего белого бусика кемперный люк. Писал об этом ранее www.drive2.ru/l/531373629812769161/
Окно было куплено кемперное, проверенное — Dometic S4. Размеры были рекомендованы Сергеем CitroenVoyage www.drive2.ru/r/citroen/jumper/490780210271092776/
Там есть важный момент — не пытаться сделать окно во всю ширину бокового проема, как бы этого не хотелось. Поскольку автодом не очень длинный, а даже короткий, то сразу за сиденьем начинается душевая кабина/туалет. Поэтому широкое окно может легко попасть на часть этого помещения. Нам этого не нужно, поэтому берем окно размером 70х50 и ставим его, прижимая максимально вперед.
Для начала изготавливаем раму из брусков 40 на 30 мм. С удовольствием задействовал американскую систему Kreg — косой шуруп. С ней все получается с правильными углами и прочно.
После изготовления рамы переходим к работам по металлу. Аккуратно болгаркой отрезаем силовой элемент посередине борта. Он держится лишь на четырех тонких ножках, но отрезать их надо аккуратно, чтобы не прорезать лишнего вокруг, как это сделал я. Ничего, потом красочкой подкрасил.
Потом изнутри прижимаем раму к борту кузова в освободившемся пространстве и размечаем прямоугольник, который надо прорезать.
По углам сверлим тонким сверлом отверстия с отступом. Потом разворачиваем их ступенчатым сверлом до нужного радиуса. Ну или до того, который есть в доступе. У меня было ступенчатое сверло на 20 мм, а по инструкции требовалось 24 мм. Пришлось немного меньшего радиуса делать отверстия в углах.
Когда отверстия просверлены изнутри, переходим на улицу. Снаружи работать лобзиком сподручнее. Наклеиваем малярный скотч на борт с наружного края реза. Можно и подошву лобзика тоже обклеить, но с ней не очень эффективно, поскольку мелкая металлическая стружка быстро на нее налипает.
Полотно ножовки используем для металла, естественно. Резы делаем с остановками, без спешки, чтоб не перегревать полотно.
Делаем резы, соединяя отверстия по углам. После прорезания заклеиваем их скотчем, чтоб уменьшить вибрации листа металла. Да и вырезанный кусок не упадет.
Изнутри контур окна не забудьте завесить пленкой или бумагой, чтоб внутрь не попала та же самая металлическая стружка.
Когда прорезали, отклеиваем весь скотч. Остаются такие вот ненужные части весом в пару кг.
Примеряем окно, вставляя его снаружи. После его установки, если все прошло гладко, обклеиваем контур окна малярным скотчем, чтоб потом не замызгать вылезающим герметиком контур вокруг окна. Если сразу окно не вошло, работаем с контуром, подрезая лобзиком лишнее.
После нужного количества итераций проходим по контуру окна тонкой шкуркой, зачищая заусенцы.
Кромку потом обезжириваем и закрашиваем краской. Цвет краски не особо важен, это все потом будет внутри.
Изнутри прикладываем деревянную раму. У меня она немного не вошла, слишком близко к передней части кузова сделал рез. Пришлось пару-тройку мм снять рубанком.
Наносим на раму клей, чтоб приклеить ее к металлу кузова. В этом месте пластичность некритична, поэтому взял клей из строительного магазина, чтоб не тратить драгоценный герметик для швов.
Притягиваем раму к металлу струбцинами, ждем пару часов.
Дальше наносим на наружную часть окна под резинку по контуру правильный герметик. Он неотвердевающий, его легко можно убрать, если что-то придется ремонтировать в будущем. Называется SikaLastomer 710. Это именно пластичный герметик, не клей.
Вставляем наружную часть окна, не перепутав верх с низом. Потом изнутри присоединяем к ней внутреннюю часть окна. Тоже желательно не перепутать верх и низ, но изнутри это менее критично, всегда можно перевернуть. Рама толщиной 30 мм будет внутри этого сэндвича.
Штатные шурупы 3,9х25 едва-едва стягивают части, лучше использовать подлиннее. Я взял длиной 35 мм. Затягивать строго от руки, без шуруповертов, чтоб не повредить пластмассу и не перетянуть механизмы роллет с жалюзи и москитной сеткой.
После притягивания внутренней части к наружной может выдавиться немного герметика наружу из-под резинки. Не страшно.
Отделяем тонкой деревянной палочкой от мороженного или пластиковой ковырялкой герметик от окна, он остается на малярном скотче. Скотч снимаем.
Вуаля! Вот, что получилось.
Окно откидное, с зеркальными жалюзи и москитной сеткой.
Есть режим микропроветривания, когда остается тонкая щелочка, а фиксаторы закрыты на втором положении.
Дополнительное остекление кузова
Каждый из нас ежедневно на дорогах городов и пригородов наблюдает большое количество малых развозных грузовичков различных размеров и марок. Как и их большие, крупнотоннажные собратья, они сильно отличаются друг от друга по назначению, а следовательно, и по конструкции. Конечно, в силу ограниченной выносливости этих лошадок и возможности их также не так широки как у мастодонтов. Тем не менее среди малотоннажных автомобилей можно встретить даже седельные тягачи с полуприцепами и самосвалы. Но речь в этой статье пойдет не о них. Сегодня мы попробуем разобраться с вопросом превращения грузового цельнометаллического фургона во что-то, если так можно сказать, не грузовое.
Классификация колесного транспорта
Для того, чтобы разобраться в вопросе, придется немного отойти от основной темы и разобраться с тем, как законодательство России разделяет автомобили. Всем автомобилистам знакома классификация транспортных средств в соответствии с категориями водительских удостоверений (А, В, С и т.д.), но мало кто из автолюбителей и профессиональных водителей подозревает об еще одной системе классификации колесного транспорта. Классификации, которая определяет необходимость соблюдения определенного набора требований к транспортному средству, которые предъявляют нормативные документы, действующие на территории России. Перечень и описание категорий определены ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» введенным впервые 1 января 2004 г. (ИСО 3833). Вот упрощенный перечень:
Разделение автомобилей категории М1 на подкатегории в большой степени определяется наличием определенного количества окон. Причем, преимущественно, под термином «окно» понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол. В частности, вентиляционное окно является элементом окна.
Кроме того, транспортные средства вместимостью не более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на два класса:
Автомобили пассажировместимостью более 22 пассажиров, также подразделяются на три класса:
Каждое ТС, относится к определенной категории, для которой определены требования к конструкции. Соблюдение таких требований позволяет определить степень безопасности такого ТС, для того, чтобы оно было допущено к эксплуатации на дорогах общего пользования.
После переоборудования такие автомобили могут как остаться в категориях N1 или N2, так и перейти соответственно в категорию M1 или M2 в связи с увеличением количества перевозимых пассажиров. Так, законодательство, а точнее вышеупомянутый ГОСТ Р 52051-2003, дает нам инструмент для определения автомобилей, которые не относятся к категории M1. Для этого в наше распоряжение предоставлено следующие условия, которые должны быть соблюдены одновременно:
Зачем нам это нужно? Ведь автомобилями категории M1 и N1 фактически могу управлять все водители, имеющие водительское удостоверение категории «B».
Все просто. Например, рассмотрим распространенный случай, когда цельнометаллический фургон переоборудуется в грузопассажирский автомобиль с установкой дополнительных пассажирских мест. Какие требования будут предъявлены сотрудниками ГИБДД при регистрации подобных изменений, внесенных в конструкцию автомобиля?
Какие стекла можно ставить? Куда можно и нужно ставить стекла?
Этот вопрос освещен в Приложении №21 Правил ООН N 43-00, к которым отсылает Приложение N 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в отношении оснащения безопасными стеклами транспортных средств категорий M, N, O, L6, L7. Здесь все очень четко и строго. Стекла разделяются по месту установки на транспортном средстве на ветровые стекла и стекла не являющиеся ветровыми и стеклянными перегородками.
Ветровые стекла, они же лобовые, должны быть изготовлены из материалов, которые должны быть достаточно прозрачными, не давать заметного искажения предметов, наблюдаемых через ветровое стекло, и не приводить к путанице в отношении цветов. Коэффициент направленного пропускания света должен составлять не менее 70%. Также обязательным условием является необходимость остаточной видимости через ветровое стекло после его разрушения. Для использования в качестве материала изготовления ветрового стекла предусмотрена возможность использования:
При чем любое переднее стекло, установленное на ТС, максимальная расчетная скорость которых более 40 км/ч., не являющееся ветровым, должно быть изготовлено либо из многослойного безосколочного стекла, либо из полимерного стекла.
Остальные стекла, расположенные с трех сторон, можно смело отнести к не являющимся ветровыми и стеклянными перегородками. Эти стекла допускается изготавливать из тех же материалов что и ветровые стекла, за исключением применения термически упрочненного (закаленного) стекла. В случае использования закаленного стекла для остекления боковых и задней поверхностей кузова ограничения расчетной скорости не применяется. Поскольку такое упрочнение стекла наименее дорогостоящее, то такое стекло используется для остекления микроавтобусов повсеместно. Такое стекло должно соответствовать требованиям ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта и иметь действующий сертификат качества, выданный производителю или продавцу в соответствующей организации на территории России.
Как устанавливается стекло
Все довольно просто. Грузовой отсек остеклять не допускается, за исключением случаев, когда остекление предусмотрено конструкцией оригинального ТС. Такие случаи имеют место (возможно по чьему-то недосмотру) и регулярно в нашу компанию обращаются владельцы таких автомобилей для дальнейшего их оснащения. Поэтому для автомобилей категории N1 и N2 (т.е. грузовых и грузопассажирских автомобилей), возможности остекления ограничиваются установкой стекол только в пределах водительского и пассажирского отделения, по аналогии с категориями M2 и M3. Но здесь есть некоторые особенности.
Наверняка вы замечали в общественном транспорте, висящие на стойках окон, молоточки и надписи «При аварии разбить молотком» и т.п. рядом с ними. Дело в том, что окно (оно же стекло) рассматривается не только как светопрозрачная конструкция, но и как аварийный выход. По этой причине установка только одного стекла со стороны входной двери не допускается. В первую очередь это относится к автомобилям, где рядом с водительским сиденьем установлено не одноместное, а двухместное сиденье. Такое сиденье перекрывает проход в пассажирскую часть салона. Поэтому согласно п 1.4.5 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», необходимо наличие второго, запасного выхода, расположенного на противоположной от служебной двери стороне автомобиля. Поэтому необходимо установить еще одно стекло с левой стороны. По всей видимости, это продиктовано возможной ситуацией, когда автомобиль в ДТП опрокидывается на сторону, где расположена сдвижная дверь, тем самым блокируя ее. Именно в таком случае пассажиры смогут покинуть салон автомобиля через окно с левой стороны.
Установка неподвижного стекла в современных автомобилях производится только с использованием специальных клеев. Такое крепление увеличивает жесткость кузова за счет прочности самого стекла и жесткости клеевого соединения. Установка стекол «по старинке», в резиновый уплотнитель, в настоящее время производится только на старых моделях автомобилей отечественного производства, таких как полноприводные модификации ГАЗ 4WD с остекленным цельнометаллическим кузовом и LADA 4×4 («классическая Нива»), аналогов которых нашими производителями автомобилей пока не запущено в серийное производство.
Заключение
Резюмируя все изложенное выше, можно заключить: при установке дополнительных стекол при переоборудовании грузового автомобиля в цельнометаллическом кузове в пассажирский или грузопассажирский требуется устанавливать безопасные стекла специального производства, имеющие действующий сертификат соответствия требованиям российского законодательства. Установка стекол преимущественно производится накладным способом с использованием специализированных клеящих составов или в некоторых случаях с использованием резиновых уплотнителей. Установка стекол в грузовом отделении не разрешена. В пассажирском отделении грузопассажирского автомобиля, при отсутствии прохода из водительского в пассажирский отсек, требуется установка стекла с противоположной от двери стороны.
Врезка окна в авто
Техосмотр точно не пройдёш.
С врезанными стеклами или без перегородки?
Кстати, а как влияет наличие задних стекол на движение? Я что то не понял?
У меня 3962, окна с форточками я заменил на цельные, затонировал зеркальной пленкой. При прохождении ТО доколебались до цвета пленки. короче, ГИБДДшником была сказана фраза СЗАДИ МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО УГОДНО, ХОТЬ ФАНЕРА ВМЕСТО ОКОН, ГЛАВНОЕ ЧТОБ ОБА ЗЕРКАЛА БЫЛИ! Пленку другую наклеел и проблемы отпали.
С другой стороны, если мент захочет доколебаться, он доколебается.
P.s. А я бы наоборот не стал ставить стекла назад, но перегородку бы убрал. Удобное место получилось бы для лежанки, скрытое от посторонних глаз.
Кстати, Фоксбат, а это как нибудь регламентированно или каждый сотрудник ГИБДД по своему внутреннему убеждению решает что является изменением в конструкции ТС, влияющим на БДД (а других изменений, если я правильно понимаю, регистрировать не обязательно), а что нет? Есть какой руководящий документ по этому поводу? Давно уже интересно было.
Отсюда следует. если остеклить то наоборот улучшение безопасности. Но в данном случае изменений в конструкции нет. Ведь во всех случаях выпускает завод изготовитель. Вот если вы колеса на 32 поставите или тормоза дисковые, надо оформлять полюбому.
Но ведь модель ТС меняется? Теоретически установку стекол тоже надо «легализовывать», на практике же бывает разное. О своем опыте я писал выше, инспектор при постановке на учет слова не сказал про «лишние» окна.
читал родную камасутру по этой машине там написано что она выпускается в двух вариантах 2 местная и 8 местная
выходит тебе можно у тебя 8 местная
а мне нельзя у меня 2
Вози с собой родную камасутру и пусь они попробуют доказать обратное
я вот хочу найти роднуж лавку приделать ее и говорить что так и было
Да врезай стёкла и не парься!Если ГАИшник доипёца-скажешь двери в магазе такие купил(остеклённые) взамен сгнивших и что неостеклённые щас уже не выпускают.Он ксорее всего другую причину доипаса найдёт,чем к стёклам.Ну а ТО-подмажешь(если будут проблемы).
про двери вопроса и нет поставишь и все а как быть с остальным остеклением хочется хотябы еше одно окошечко на против двери
На самом деле все делается очень просто. Есть приказ МВД №1240 от 7 декабря 2000 г. приложение №2 которого называется «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и, соответственно, регламентирует порядок регистрации оных.
Ознакомиться можно в интернете, например здесь:
http://www.gai.ru/print.phtm?subid=law&id=250
Почитал ссылка была на приложение в котором якобы написаны изменения не требыющие согласования с гаи
но такого приложения не нашел
может кто носом ткнет
или может гайци на форуме шаряшие в этом вопросе есть
В разъяснениях Приказа 1240 написано:
Определение термина «изменение конструкции транспортного средства» приводится в п. 2 Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД России, которым предусмотрено, что изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотрен-ных конструкцией конкретного (базового) транспортного средства состав-ных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
[b]Перечисленное лишь формально может быть отнесено к понятию «изменение конструкции ТС». Как представляется, в силу нецелесообраз-ности усложнения допуска ТС к эксплуатации в этих случаях не требуется выполнение процедур, установленных Порядком. Однако окончательное решение о необходимости проведения процедур по контролю за внесением изменений в конструкцию ТС в соответствии с Порядком принимается Госавтоинспекцией по месту регистрации транспортного средства. [b]
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Вопросы, рассмотренные в материале:
Установка новых боковых стекол требуется едва ли не чаще, чем замена ветровых. Именно их обычно бьют хулиганы, намереваясь поживиться чем-нибудь ценным внутри салона. Да и сами автовладельцы, имея цель достать забытые в машине ключи, явно не станут для этого разбивать «лобовуху».
Установить боковое стекло не так сложно, как ветровое. Обойдется подобная работа дешевле. Но если вы хотите решить проблему самостоятельно, то просто обязаны знать некоторые нюансы процесса. В противном случае есть риск, сделав что-то неверно, нарушить целостность двери или повредить электронику.
Когда требуется замена бокового стекла автомобиля
Наверняка вы много раз видели, как автомобилисты передвигаются на машине, у которой есть сколы либо трещинки на ветровом стекле. При этом человек не спешит с заменой. Объясняется это тем, что триплекс производится по особой технологии. Автостекло будет держаться благодаря прослойке, выполненной из поливинилбутиральной пленки. Поэтому установку нового лобового стекла можно отложить.
Однако откладывать установку стекла боковой двери нельзя, так как оно не способно выдержать механического воздействий и может разлететься на кусочки.
Если есть микроповреждения, маленькие сколы и трещины, уплотнитель, а также подъемный механизм выйдут из строя. Поэтому установку боковых стекол следует провести как можно скорее, чтобы не подвергать себя и пассажиров опасности.
В каких случаях необходимо как можно скорее заменить боковое автостекло:
Как определить, что требуется установка бокового стекла на автомобиль:
В результате может произойти следующее: боковое стекло с повреждениями заклинит. В этом случае вы будете вынуждены потратить достаточно крупную сумму на ремонтные работы.
Автостекла-форточки выходят из строя нечасто: у них небольшие габариты, через них грабители не станут проникать в машину, кроме того, разбить прочные маленькие стекла непросто. Однако в некоторых случаях требуется установка и таких боковых стекол, поскольку они также изнашиваются.
4 этапа установки бокового стекла своими руками
С установкой боковых стекол справится даже новичок. Главное знать технологию замены, чтобы результат работы был удовлетворительным. Такое автостекло имеет сложную форму. Это значит, что нужно учесть следующие особенности: марку и модель машины, год, когда она была выпущена, цвет нового стекла, то, как оно расположено: сзади либо спереди.
Форма задних и передних боковых автостекол будет разная. Под обшивкой дверей спрятаны электронные механизмы, за счет которых функционируют стеклоподъемники, центральный замок, элементы системы управления машиной. При установке боковых стекол важно разбираться в автоэлектрике, а также иметь опыт выполнения подобной работы.
Что потребуется для замены стеклянного элемента? Подготовьте отвертки (крестовая, стандартная), узкую щетку, с помощью которой можно удалять загрязнения и мелкие стеклянные частички, защелки-клипсы для обшивки, поскольку старые повторно использовать не получится. Конечно, потребуется новое автостекло для замены. На установку вы потратите примерно час, работа включает в себя несколько шагов.
1. Демонтируем дверную обивку.
Что сделать это, действуем следующим образом:
Когда машина оснащена боковыми подушками безопасности, следует отсоединить электропроводку, а также отключить датчик подушки безопасности. Также понадобится провести дополнительную работу, если есть электрические стеклоподъемники.
2. Демонтируем декоративную накладку верха двери.
Для этого потребуется поддеть фиксаторы с помощью плоской отвертки. Затем выкручиваем пластиковую заглушку блокиратора дверцы. После этого накладка легко снимется. Выполняйте работу аккуратно, иначе можно испортить обивку. Накладку следует поддеть с внешней стороны отверткой, а затем приподнять с крючков.
3. Убираем мелкие стеклянные частички.
Для удаления бокового автостекла и осколков, при их наличии, придется установить ручку стеклоподъемника. Опускаем стекло в нижнее положение.
Обратите внимание! Позаботьтесь о том, чтобы не порезать руки, когда будете удалять осколки. Лучше всего взять тканевые прорезиненные перчатки. Важно, чтобы они были плотными, иначе можно повредить кожу.
Если есть мелкие частички стекла, воспользуйтесь пылесосом. Чтобы удалить осколки из труднодоступных мест, воспользуйтесь тонкой отверткой. На нее следует намотать изоленту таким образом, чтобы липкая сторона была наружу. Так вы соберете все, даже самые мелкие, кусочки стекла. В противном случае появится посторонний звук, когда вы будете открывать и закрывать дверь. Кроме того, осколками стекла можно порезаться. Необходимо проследить, чтобы при замене автостекол не осталось маленьких острых частичек.
Рекомендуем
4. Монтируем боковое автостекло.
Для выполнения этой работы попросите помощи у друга или знакомого. Второй человек будет придерживать стекло, чтобы вставить его в проем. Самостоятельно сделать это не получится, особенно если у вас нет опыта проведения такой работы. Однако в некоторых случаях можно выполнить установку боковых стекол самостоятельно.
Прежде всего приподнимаем стеклоподъемник. Вы должны видеть все винты прижимной пластины тросика. Нужно открутить один из них, другие отжать. После этого тросик отводим в сторону. Новое автостекло следует наклонить в салон, установить на место.
Всю работы надо выполнять осторожно, чтобы стеклянный элемент не сорвался внутрь двери и не разбился. Поэтому требуется помощь второго человека, который будет придерживать автостекло. Вставьте его в прижимную пластину, затем закрутите зажимные болты. Как проверить, что вы все сделали правильно? Для этого воспользуйтесь стеклоподъемником. Установленное автостекло опускается и поднимается? Значит, ошибки не были допущены.
После этого приступаем к сборке в обратной последовательности. Монтируем тросик на место, устанавливаем накладку на дверь, затем прикручиваем ручки, подлокотник.
Как купить подходящее автостекло? Прежде всего изучите, что написано в углу старого стекла, которое подлежит замене или является парным (расположено с другой стороны). К примеру, когда разбилось стекло задней левой двери, поможет информация, расположенная на стекле задней правой двери. Запомните, кто производитель, какова степень тонирования. Затем обратите внимание на год, когда ваша машина была выпущена. Дело в том, что автостекла одной модели, но разных годов выпуска чаще всего имеют отличия. Получив всю нужную информацию, отправляйтесь в автомагазин.
Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ
Автостекло-форточка – неофициальное название, используемое автомобилистами. Профессионалы называют его иначе: поворотное стекло. Его устанавливали на машины марки ВАЗ, а также «Нива». Однако затем на «Ниве» стали использоваться стандартные цельные автостекла.
Чтобы выполнить установку боковых стекол-форточек на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 придерживайтесь следующей инструкции:
Рекомендация: покупая автостекло, выбирайте модели с обоймой. Если же приобретать элементы не в комплекте, а отдельно, скорее всего, возникнут трудности установки обоймы. При выполнении этой работы вы можете испортить стекло-форточку.
От чего зависит цена на установку бокового стекла
Цена на установку боковых стекол может отличаться. Все зависит от того, какая у вас машина: легковая или грузовая. Также на стоимость влияет марка и модель транспортного средства, тип стела, которого может быть глухим либо подвижным.
Стоимость работы по замене будет выше, если демонтаж элементов усложнен. Что это значит? Дело в том, что существуют машины, установку боковых стекол на которые не провести без набора специнструментов. К примеру, «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».
Также есть авто с боковыми автостеклами-триплекс. Они устанавливаются на машины премиум-класса, а также люксовые модели. Подобрать стекло для такого автомобиля будет непросто. Поэтому и стоимость установки нового бокового автостекла достаточно высокая. Крупную сумму придется потратить на замену подвижного стекла, так как оно не заключено в пределы дверной рамы, но прилегает к кузову.
В большинстве случаев встречается роликовый механизм подъема. Установить безрамное стекло достаточно проблематично, поэтому его замена дорогая.
Чтобы сэкономить, можно установить стекло своими руками. Однако, если вы допустите ошибку, автостекло не будет открываться. В худшем случае произойдет поломка двери и электропроводки. Чтобы не допустить этого, следует обратиться к опытным специалистам. Они выполнят замену быстро, при этом вы сможете ездить на машине, не переживая за свою безопасность. Также после установки в автосервисе предоставляется гарантия.
Выбор бокового стекла: мнения автовладельцев
«Я выбираю XYG. Устанавливал это автостекло на Spacio, причем как лобовое, так и боковое. Никаких нареканий нет. На заводе на Opel устанавливаются Pilkington, но мне не очень нравится».
«Один раз устанавливал на авто боковое стекло. Выяснилось, что оно было кривое, в результате между уплотнителем и стеклянным элементом образовалась щель. Пришлось покупать качественное автостекло Pilkington и выполнять замену второй раз. Не советую покупать Benson. В крайнем случае можно воспользоваться XYG. Однако лучший вариант – бюджетные и при этом качественные стекла от производителя AGC».
«»Сен Габен», Pilkington достаточно мягкие, «Гардиан» качественные, но дорогие. Можно купить польские «Нордгласс», немного ниже классом. Китайские стекла также можно приобрести, например, Fuya оптимальное соотношение «цена – качество». Они сертифицированные для BMW, Audi».
«AGC — компания из Японии, которая выкупила Борский стекольный завод. Бренд производит оригинальные автостекла для японских машин и для автомобилей, которые собираются в России, к примеру «Форд». Высококачественные автостекла. Все мои знакомые покупают такие».
Рекомендуем
«Приобрел автостекла Fyg. Качественные, их устанавливают на заводах при производстве БМВ, к примеру, в кузове Е90. Никаких проблем со стеклом не возникло, хотя установил его несколько лет назад. До сих пор как новое».