Все машины по порядку подъезжают на заправку
Конспект занятия «Весёлые машины»
Совместная деятельность с детьми «Весёлые машины».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики.
1. Развивать тонкую моторику рук и тактильную чувствительность.
2. Снимать эмоциональное напряжение.
3. Создавать позитивный фон настроения.
4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости приехала новая машина.
Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.
А вы хотите с ней поиграть?
Пальчиковая игра «Едет, едет наш автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит биииииип.
(нажимаем себе на нос)
Молодцы, я думаю, что машине понравилась эта игра.
А что это привезла машина?
Другие машины.
А почему они сами не приехали?
Давайте поможем отремонтировать машины?
Какие красивые получились колеса. Все машины отремонтированы.
Теперь давайте заведем машину.
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Всё приехали. Заправка.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой).
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
(Пальцы поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
А теперь, ребята, нужно построить гараж для наших машинок, чтобы им было где отдыхать.
(строим из конструктора гараж)
Какие молодцы. Как здорово у вас получилось. А теперь давайте проводим машину в нашу группу. Ей пора познакомиться с другими машинами.
Конспект открытого музыкального занятия «Весёлые музыканты» «Весёлые музыканты» Игра на музыкально-шумовых инструментах. Младший дошкольный возраст. Цель: активное приобщение к музыке, развитие.
Конспект занятия «Весёлые розыгрыши» (старшая группа) Цель: Формировать знания о веселых розыгрышах. Задачи: 1. Разучивание небылиц, шуточных стихов. 2. Побуждать детей к активному участию.
Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны эти машинки?» Задачи: повторить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки» Тема: «Весёлые рыбки» Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Конспект занятия по ПДД «Специальные машины». Занятие четвёртое «Машины, которые спешат на помощь». Цель: познакомить детей со специальными машинами. Задачи: уточнить представления.
Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Найденные машины» Конспект занятий во второй младшей группе по теме «Найденные машины» Цель: Формирование простых навыков конструирования у детей. Задачи:.
НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.
Пальчиковые гимнастики на тему «Транспорт и ПДД»
Ясыбаш Анна
Пальчиковые гимнастики на тему «Транспорт и ПДД»
Пальчиковая гимнастика по ПДД.
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Три – смотри дорожный знак,
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.
Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук на тему «Транспорт». Целью моего лэпбука является: закрепить с детьми.
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.
Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы «Транспорт», был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.
Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.
Пальчиковая гимнастика по ПДД
Наталья Маякова
Пальчиковая гимнастика по ПДД
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Три – смотри дорожный знак,
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Там, где шумный перекресток, («идём» по столу указательным
исредним пальчиками)
Где машин не сосчитать, (поочередное загибание
пальцев на руках)
Перейти не так уж просто, если правила не знать. (покачать головой)
Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот (показать указ. палец пр.
р., остальные пальцы
Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)
Через улицу идет! («идём» по столу
указательным и средним
пальчиками)
(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,-
Шины трутся о дорогу,
Быстро крутятся колёса.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика на тему: «Транспорт»
Консультация для родителей дошкольников:
«Пальчиковая гимнастика»
Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок» решение проблемы воспитания социально адаптированной личности не возможно без системы мероприятий по оздоровительной работе. Ребенок, привыкший в детстве вести здоровый образ жизни, считать себя успешным, принимающий активное, посильное участие во всех сферах человеческой деятельности, уверенный в своих силах пронесёт все эти качества до конца своей жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организации здоровьесберегающей среды.
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
Тема: Транспорт. ПДД.
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Машины
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Транспорт-2.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Машины-2.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Лодочка
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
Две ладошки – друзья –
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)..
Плывут рыбки тут и там.
Постовой
Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)
Три – смотри дорожный знак,
Правила все надо знать (Хлопки руками)
И всегда их выполнять. (Показывают «класс!» большим пальцем)
Велосипед
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками)
Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. (Вправо)
То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)
Гонки
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного)
Но пальцы машинку мою тормозят.(Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
Закрылись. ( Сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).