Все машины порше в хронологическом порядке

История развития Porsche в моделях.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Компания «Porsche», одна из самых известных и высокодоходных автомобильных компаний мира, была основана германским конструктором Фердинандом Порше 82 года назад – 25-го апреля 1931-го года. Её полное название – «Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше».

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю развития компании – автомобили Porsche от первых серийных до современных моделей:

Первым серийным автомобилем компании был Porsche 356. Его выпускали с 1948-го по 1965-ый год. Первые автомобили собирали вручную на территории старой лесопилки в Гмюнде (Австрия). В 1950-ом году производство автомобилей было перенесено в Штутгарт (Германия), где в настоящее время и расположена штаб-квартира «Porsche».

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска – с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска – с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 911 (годы выпуска – с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали «Porsche 901», однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на «911».

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 912 (годы выпуска – с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника – Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 911E серии В (годы выпуска – с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 914 (годы выпуска – с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 928 (выпускался с 1977 по 1995 год). В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем
80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала «Sports Car International» является лучшим спорт-каром того периода, а по версии издания «Auto, Moto und Sport» является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 944 Turbo S (выпускался в 1988-ом году). Является лимитированной версией модели 944 Turbo, получившей более мощный двигатель и стоящей дороже почти на 10%. Изначально планировалась к выпуску только 1000 экземпляров, однако, согласно некоторым данным, всего было продано 1635 автомобилей.

Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как»964″.

Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего «лишнего»: электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.

Porsche Boxster (выпускался с 1997 по 2004 год). Модель начального уровня (заменившая неактуальную
968-ую) получила совершенно новый дизайн, не заимствовавший ничего из предыдущих моделей компании.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.

Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии – 304 километра в час.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.

Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-х дверным купе, построенным на базе Boxster.

Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом «серебристый металлик» и красной либо чёрной крышей.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

И «на десерт» – трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

Источник

История PORSCHE! С чего все начиналось…Часть1

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Итак, начнем с общей информации))

Porsche (правильно читать и произносить По́рше) — немецкая инжиниринговая компания, основанная известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году (полное название Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше). Порше является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире. В 2010 автомобили порше были признаны самыми надежными в мире!

Итак, с чего все это началось? А началось это все никак не с Porsche 356, которою многие, включая и самих поршевцов называют первым автомобилем, и даже не с довоенным Porsche 64 ( о котором будет отдельная запись), а именно с автомобиля под названием Lohner-Porsche Mixte Hybrid построенного Фердинандом Порше в далеком 1900 году. Это был первый в истории, гибридный автомобиль работающий от бензина и электричества!
Первая модификация работала исключительно от электрических батарей, весом 410 кг. и двумя встроенными в деревянные колеса электродвигателями, выдавашими по 2,5 л.с. каждый.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Позднее автомобиль подвергся изменениям, из него сделали гибрид, установив над передней осью ДВС, который служил в качестве генератора и восполнял запасы электроэнергии.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Была еще одна модификация: полноводный гибрид!

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Теперь вернемся к истории первого настоящего Porsche. История которого началась в 1939 году, а именно с модели Porsche 64. Первого гоночного автомобиля с алюминиевым кузовом, собраного в трех экземплярах, но к сожалению в живых остался только один((

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Ну а дальше начинается официальная история компании Porsche, и ее легендарным Porsche 365 1948 года.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Заднемоторный заднеприводный спорткар с двигателем воздушного охлаждения — классика Porsche. Автомобиль выпускали в нескольких модификациях (356, 356A, 356B, 356C) с двигателями 1,1—2,0 л. мощностью от 40 до 130 л.с.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

1964 г., самый первый Porsche 911, дальнейшая эволюция модели 356. Есть одна байка, связанная с названием автомобиля. Изначально модель носила индекс «901», но у ребят из Пежо во Франции были эксклюзивные права на все числовые трехзначные названия автомобилей с бубликом посередине. Педантичные немцы вместо того, чтобы просто продавать модель во Франции под другим индексом, сменили название на «Porsche 911». Так началась легенда nine eleven.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

На 911 стали устанавливать новый 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Мощность от 110 до 300 л.с. (в 3,3-литровой версии Turbo).

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1965 г. компания выпускает модель Porsche 912, удешевленную версию 911 c 4-цилиндровым двигателем от Porsche 356, который выдавал жалкие 90 л.с.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1969 г. с конвейера съезжает Porsche 914, первый среднемоторный родстер компании. Небольшая и относительно дешевая машинка оснащалась двигателями мощностью от 80 до 110 л.с. Автомобиль должен был заменить на рынке Porsche 912.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1975 г. выходит второе поколение Porsche 911 с индексом 930. Под капотом охлаждаемый воздухом 6-цилиндровый рядный двигатель, развивавший 260—330 л.с.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1976 г. компания выпускает Porsche 924, преемника модели 914, очередной бюджетный спорткар. На этот раз инженеры (или маркетологи?) избрали классическую компоновку: двигатель спереди, привод на заднюю ось. Ко всему прочему двигатель охлаждался жидкостью, а в качестве опции предлагалась автоматическая трансмиссия.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Через год модельный ряд компании пополняется замечательным купе класса GT: быстрым, комфортным и намного менее требовательным по отношению к водителю Porsche 928. Автомобиль оснащали гигантскими (по сравнению с остальными моделями) двигателями V8 объемом от 4,5 до 5,4 л., которые устанавливали над передней осью.

Источник

От рассвета до заката. Главные гоночные автомобили в истории. Porsche

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Решила сделать серию материалов, посвященных автомобильным брендам, наиболее ярко проявившим себя в автоспорте.

Расскажу вам как о тех именах, которые открывали эпоху автогонок, а затем канули в небытие — как Delahaye, или о тех, кто в определенный момент завершил свою гоночную карьеру, хотя продолжает производить автомобили, как, например, Peugeot, Alfa Romeo или Maserati. И о тех, кто появился намного позже, но блеснул уже на первых шагах, да и в настоящее время зарекомендовал себя с лучшей стороны — как, например, Lotus или BMW. И о тех, кто уходил, но потом вернулся — как Mercedes или Jaguar. А также о тех, чье имя связано с автоспортом на протяжении всей их долгой истории — как Ferrari.

И конечно же, нет ни одного другого бренда, кто был бы достоин носить титул гоночных автомобилей больше, чем этого достойны Porsche.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Возможно, Porsche не могут похвастаться столь длинной гоночной историей как, скажем, Peugeot, Maserati, Bentley, Bugatti или Alfa Romeo, но именно у Porsche вся история бренда настолько плотно связана с автоспортом, что одно без другого представить просто невозможно. Их победы в знаменитейших гонках всех времен и народов уже давно вписаны в историю автоспорта, их автомобили создавались на гоночных треках, а все то, что они узнавали для себя в гонках, тут же переносилось в их дорожные версии.

Porsche принимали участие во всех дисциплинах автоспорта: подъеме на холм, ралли, кольце, Формуле 1 и даже в «Индикаре», но, конечно, максимальную известность они получили именно в кольцевых гонках, а точнее — в Ле-Мане, где их прототипы и кузова одерживали одну победу за другой на протяжении многих лет. А вот в гонках с открытыми колесами у них не сложилось, и причиной тому были не столько конструкторские ошибки или недочеты, сколько «человеческий фактор». Их последний выход на старт в формульных сериях произошел в 1990 году в «Индикаре». А 30 лет спустя они вновь рискнули попробовать свои силы в этой категории гонок: на этот раз построив автомобили для участия в Формуле Е.

Я выбрала самые интересные гоночные Porsche, о которых расскажу в этом материале.

Этот автомобиль больше известен под названием Type 64, так как по сути еще не являлся Porsche, однако Фердинанд Порше хотел выставить его на марафон Берлин — Рим, отмененный по причине начала Второй мировой войны.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Большая часть механических деталей была использована от Фольксвагена Жук, однако алюминиевый кузов был создан Porsche Buro и протестирован в аэродинамической трубе.

Всего было создано три автомобиля: один был уничтожен в начале войны, два других перешли во владение семьи Порше. А затем американские военные уничтожили и второй экземпляр. Единственный оставшийся был восстановлен в 1947 году Баттистой Фарина и продан мотогонщику Отто Мате, который выиграл на нем ралли «Алпайн-1950». Из гонок последний раз этот автомобиль участвовал в Исторических автогонках Монтерей в Калифорнии в 1982 году.

1951. Porsche 356. Первое место в классе в марафоне «24 часа Ле-Мана»

Porsche 356 стал первым серийным автомобилем Porsche. Заднемоторный, заднеприводный, двухдверный, он был очень легким и проворным, а инженеры с большим удовольствием его дорабатывали, тем самым способствуя его популярности и успехам в автогонках. Он производился на протяжении 18 лет с 1948 года, и ему на смену пришел Porsche 911.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Porsche 356 выступал во многих ралли, таких как Mille Miglia, Targa Florio, Carrera Panamericana. А в 1951 году в Ле-Мане он одержал свою первую победу — правда, не в абсолюте, а пока только в классе для автомобилей с двигателями 1,1 литра. Самыми известными стали Porsche 356 SL, Porsche 356A Carrera GT и 356B GTL Abarth coupe.

1954. Porsche 550. Победы в марафоне «24 часа Ле-Мана» и на Нюрбургринге

Porsche 550 считается первым гоночным автомобилем Porsche. У него был алюминиевый кузов, трубчатая рама, четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Вес машины составлял всего 550 кг (отсюда и индекс модели).

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1954 году 550-й был построен в кузове Spyder с мощностью в 110 л.с., и это принесло бренду первые серьезные победы как в Ле-Мане, так и на Нюрбургринге. В 1955 году во время гонки в Ле-Мане на прямой Мульсанн он сумел развить скорость в 225 км/ч.

Именно на базе Porsche 550 был построен Porsche 718, выступавший в Формуле 1.

1957–1962. Porsche 718

Porsche 718 стал преемником Porsche 550 Spyder RS, который в 1957 году принимал участие в гонках класса Формулы 2 Гран-при Германии.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Среднемоторный автомобиль с двигателем объемом 1500 см3 развивал максимальную скорость в 245 км/ч и дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1957 году, но не финишировал из-за аварии. На следующий год Porsche реабилитировались в Ле-Мане, заняв первое место в классе и третье в общем зачете, а также сумели занять третье место на гонке в Себринге и второе — в Targa Florio.

В 1959 году объем двигателя был увеличен с 1,5 до 1,6 литра, а мощность — до 148 л.с. Это привело их к победе в Targa Florio и к двум победам в чемпионате Европы по подъему на холм в 1958 и 1959 годах. В 1961 году 718/4 RS Spyder также победил в своем классе в Ле-Мане.

В 1958 году Porsche дебютировали в Формуле 2 с модифицированной версией Porsche 718, которую назвали RSK Mittellenker. Кузов этого автомобиля был изменен для гонок: сиденье и руль были перенесены в центр кокпита, также были перемещены педали и рычаг КПП, плюс появился и специальный гоночный обтекатель.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1959 году и другие RSK были переоборудованы по этому же принципу, и успех не заставил себя ждать. На гонке BARC 200, проводимой по регламенту Ф1 в 1960 году в британском Эйнтри, Porsche 718 под управлением Стирлинга Мосса, Йоахима Боньера и Грэма Хилла заняли первые три места, а затем повторили свой успех в Австрии, в Цельтвеге.

После очередного изменения регламента в Формуле 1, начиная с 1961 года мощность двигателя была ограничена теми же 1,5 литрами, что и в Формуле 2. Это дало возможность Porsche перевести свои 718-е в старший класс практически без изменений. Но уже в 1959 году Porsche представили прототип нового одноместного автомобиля Porsche 718/2 с открытыми колесами, гораздо больше похожего на то, как мы сейчас понимаем Формулу 1. Лучшим результатом стало третье место на гонке в Реймсе.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1960 году автомобиль был существенно модифицирован, получил новый кузов, 6-ступенчатую коробку передач и увеличенную на 100 мм колесную базу. Всего было построено пять таких автомобилей.

1962. Porsche 804 — единственные победы в Formula 1 в Руане и Штутгарте

На смену Porsche 718/2 в 1961 году пришел Porsche Type 787, но оказался крайне неудачным. Porsche требовалась конкурентоспособная машина, и они сосредоточились на создании Porsche 804 с 8-цилиндровым двигателем. Руководство проектом взял на себя Фердинанд Александер «Butzi» Порше, сын Фердинанда «Ferry» Порше, который прославился тем, что создал самый первый 911-й.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В итоге в 1962 году был построен автомобиль с оппозитной «восьмеркой» мощностью 180 л.с. при 9000 об/мин. Затем двигатель доработали до 204 л.с. По своей концепции 804-й был очень похож на современные машины Ф1: с плоским двигателем и дисковыми тормозами. Дэн Герни за рулем Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане, а затем одержал победу и в Штутгарте перед 300 000 восторженных зрителей, обогнав Lotus Джима Кларка. Это были единственные по сей день победы Porsche в качестве конструктора в Формуле 1.

Ферри Порше негативно относился к гонкам с открытыми колесами, считая, что они отнимают львиную долю бюджета, нужного для производства серийных автомобилей. В конце 1962 года он полностью свернул эту программу, сосредоточившись в автоспорте на спорткарах в целом и, в частности, на Porsche 904.

Всего было построено четыре Porsche 804, причем четвертое шасси никогда не выезжало в гонки.

1969. Porsche 908 Longtail — победы в 1000 км Нюрбургринга, 1000 км Спа, 1000 км Монца. Победа в Международном чемпионате для конструкторов

После того как FIA анонсировали изменения в регламенте для спортпрототипов, увеличивающие допустимый объем двигателя до трех литров, Porsche разработали к 1968 году совершенно новый автомобиль — Porsche 908. Предыдущая версия Porsche 907 имела 8-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 2200 см3 и мощностью в 270 л.с. Новый же 3,0-литровый мотор развивал уже 350 л.с. при 8400 об/мин. Технически этот двигатель существенно отличался от формульного, в нем было воздушное охлаждение и всего лишь два клапана на цилиндр (из-за чего он проигрывал формульным моторам порядка 50 л.с.), но зато как нельзя лучше соответствовал задачам в гонках на выносливость.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Изначально Porsche 908 был сконструирован с закрытым кокпитом и довольно стандартным кузовом (впоследствии вошел в историю как «short tail»), но для скоростных треков вроде Монцы, Спа и Ле-Мана была создана версия «Long tail» — и «длинный хвост» обеспечивал лучшую аэродинамику и дополнительную прижимную силу.

В 1969 году 908-й получил версию 908/2 Spyder, которая давала существенный выигрыш в весе как за счет «снесенной крыши», так и благодаря более тонким стенкам кокпита. Заниженные арки, измененное днище — все это делало автомобиль настолько плоским, что он даже получил прозвище «Камбала» (Flounder). Эта версия также производилась в варианте «Long tail».

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1970 версия 908/3 была создана для соревнований вроде Targa Florio, где требовались легкие и проворные автомобили. Большинство их были оснащены рядной «турбошестеркой» объемом 2,1 литра и распроданы по частным гаражам.

1969–1971. Porsche 917 K Coupe. Непобежденный в Ле-Мане

917 — самый известный индекс, который обозначает целое поколение непобедимых гоночных автомобилей. Из борьбы они выбыли только после изменения регламента.

В конце 1967 года чемпионат мира для спортивных автомобилей опубликовал новый технический регламент, и в Штутгарт-Цуффенхаузене решили разработать новую модель для класса с объемом двигателя до 5 л. Преемник успешных моделей 907 и 908, Porsche 917 оснащался 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, мощность которого в 1970 году достигала впечатляющих 426 кВт (580 л.с.) при 8300 об/мин.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Этот «короткохвостый» 917-й известен прежде всего тем, что принес Porsche первую победу в абсолюте в гонке «24 часа Ле-Мана». Это случилось 14 июня 1970 года, а победителем стал экипаж команды Porsche Salzburg в составе Ханса Херрманна и Ричарда Эттвуда. Триумф Porsche был полным и окончательным: Porsche Martini-917 («длиннохвостый») занял второе место, а Porsche 908/02 — третье.

В 1971-м Porsche 917 получил обновку: так называемые «акульи плавники», которые повысили стабильность хода и снизили коэффициент сопротивления на 11%. А трубчатая рама из магния сократила вес настолько, что пришлось установить 55-литровый масляный резервуар вместо 20-литрового, дабы соответствовать весовому регламенту.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В Ле-Мане 1971 Porsche 917 проехал 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это стало рекордом, который продержался 40 лет!

1971 год стал последним, когда старт в Ле-Мане еще давался «с разбега», но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй бежал с другой стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех пор ключ у Porsche традиционно вставляется с левой стороны.

Всего Porsche одержали в Ле-Мане 19 (!) побед, включая три за последние годы (2015, 2016, 2017).

1977. Porsche 935/77 — чемпион мира среди производителей

Силуэт-прототип мощностью 600 л.с., созданный в 1976 году на базе 911 (930) Turbo. С 1977 года его предлагали для клиентских команд, выступающих в чемпионате мира среди производителей, в IMSA и в DRM (будущий DTM).

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Благодаря их значительному числу Porsche 935 доминировал в гонках группы 5 до 1981 года. В техническом плане 935-й создавался на базе 911 Turbo и внешне отличался плоской передней частью и оригинальным задним двойным спойлером. В 1977 году аэродинамика модели 935 была еще больше оптимизирована. Силовой агрегат получил вторую турбину, а мощность выросла до 630 л.с.

Porsche 935 дебютировал в 1976 году в гонках чемпионата IMSA. Регламент группы 5 допускал большое количество всевозможных модификаций, так, у 935-го появился огромный задний спойлер и раздутые колесные арки, а заодно и плоский нос — ибо расположение и высота фар также не были регламентированы.

Автомобиль был весьма успешным и участвовал во многих гонках на выносливость, включая чемпионат мира для спортивных автомобилей (World Sports Car Championships), «24 часа Ле-Мана», IMSA и отдельные гонки вроде 1000 км Нюрбургринга. На этом автомобиле гонщики четырежды завоевали титул чемпионов мира среди производителей, а Рольф Штоммелен стал чемпионом Германии.

1977 год также был весьма успешным для Porsche 935, даже была представлена версия «baby» (для класса автомобилей с объемом двигателя до двух литров), а в 1978 году появился Moby Dick.

1978. Porsche 935/78 «Moby Dick»

Porsche 935/78, выпущенный в 1978 году, считается наивысшим достижением конструкторского проекта 935: он до сих пор остается самым мощным среди заводских «одиннадцатых».

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Он был назван «Moby Dick» в честь знаменитого белого кита — за широкую корму и длинный задний свес, сконструированные для улучшения аэродинамики и снижения сопротивления. Кроме того, Moby Dick отличался особой конструкцией рамы и правосторонним рулем.

Уникальным был и силовой агрегат автомобиля: головки блока цилиндров просто объединили друг с другом с помощью сварки. Для системы охлаждения также был найден компромисс: жидкость охлаждала головки цилиндров, а воздух — цилиндры. Новая четырехклапанная технология для оппозитного двигателя появилась благодаря наличию двух турбоагрегатов с воздушным охлаждением. В итоге объем двигателя достиг 3211 cм³, а мощность — 845 л.с!

Первая тестовая гонка «6 часов Сильверстоуна» оказалась весьма успешной, Моби Дик одержал победу, но вот в Ле-Мане занял лишь восьмое место в абсолюте, хотя на прямой Мульсанн и развил 360 км/ч. После гонки Moby Dick был отправлен в Музей Porsche, а сами Porsche после многих лет лидерства прекратили участие в гонках на выносливость.

1976–1981. Porsche 936 Spyder. Победы в Ле-Мане

Разработанный в соответствии с регламентом 1976 года группы 6 чемпионата мира для спортивных автомобилей, Porsche 936 Spyder стал своего рода наследником Porsche 935, выступавшего в чемпионате мира среди производителей. Типичными характерными особенностями гоночного автомобиля с турбонаддувом является большой воздухозаборник над кокпитом и высокие «плавники» в задней части.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В техническом плане разработчики ориентировались на проверенные конструкции 908/03 и 917/10. Поэтому здесь появилась алюминиевая трубчатая рама каркасной конструкции и кузов c полиэфирным покрытием. Шестицилиндровый оппозитный двигатель битурбо объемом 2,1 л от 911 Turbo RSR развивал 540 л.с.

Автомобиль получился весьма удачным. В 1976-м он сумел досрочно выиграть чемпионат мира, безоговорочно победив заводские Renault-Alpine, а также одержал победу в Ле-Мане.

В 1977 году в Ле-Мане модифицированный и усовершенствованный 936 Spyder получил новый шанс — и использовал его. А затем еще и укрепил победу в 1981-м, триумфально вернувшись на кольцо Сарте.

1982–1985. Porsche 956 Coupe — Топ-8 в Ле-Мане 1983

При производстве Porsche 956 инженеры применяли технологии, взятые из Формулы 1 и других серий. Например, здесь был впервые использован цельно-алюминиевый шасси-монокок, изготовленный по регламенту возрожденной группы С. На автомобиль был установлен 6-цилиндровый битурбодвигатель объемом 2,6 литра и мощностью 630 л.с., сумевший развить на прямой Мульсанн скорость в 378 км/ч.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1982 году на подиуме в Ле-Мане все три места заняли автомобили Porsche 956, а Жаки Икс и Дерек Белл поднялись на главную ступень пьедестала почета. Для Жаки Икса это была уже шестая победа.

Следующий год оказался еще плодотворнее — машины модели Porsche 956 заняли первые восемь мест. Непобедимым остался 956-й и в следующем, 1984 году, правда, возглавляла турнирную таблицу частная команда Рейнхольда Жоэста, а не заводской экипаж. В 1985 году Joest Racing вновь повторили свой успех. Но в 1986 году 956-й уступил победу. Его извиняет тот факт, что победителем стал новейший Porsche 962, которым управляли Ханс-Йоахим Штук, Дерек Белл и Эл Холберт.

1985–1986. Porsche 959 — «Париж — Дакар»

Porsche засветились и в раллийной программе, правда, их опыт участия в Дакаре свелся всего к трем сезонам, но подготовка и полученный опыт того стоили.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Как ни удивительно, но поводом построить полноприводную версию Porsche стала… Audi Quattro, которая так впечатлила на ралли Монте-Карло двух руководителей департаментов бренда, что они начали работу над раллийным Porsche. В 1983 году был представлен концепт группы В, а параллельно с этим инженеры уже испытывали подготовленный для Дакара 911 в пустынях Алжира.

В 1984 Рене Метж выигрывает «Дакар» на Porsche 953, а 959-й, по сути, оказывается не готов и к 1985-му: на старт ралли выходит формально Porsche в 959-м кузове, но с начинкой от 953-го. О результате ралли того года в Porsche предпочитают не вспоминать, но в 1986-м, когда машины были доведены до ума и проверены на «Ралли Фараонов», все сложилось иначе. Подготовленные автомобили получили сниженную массу, увеличенный клиренс и отличную подвеску, готовую ко всем прелестям внедорожной гонки. К тому же и дефорсированный двигатель был не столь разборчив в топливе, что в условиях Африки было весьма актуально.

В итоге Porsche получили требуемый результат: все три автомобиля добрались до финиша, а Рене Метж и вовсе одержал победу!

1980–1990. Porsche 2708 — Indycar

Впервые Porsche представили машину для участия в Indycar в 1979 году и планировали выйти на старт Indy 500 в 1980-м. Porsche заключили контракт на шасси с командой Interscope, провели ряд испытаний, в том числе и на трассе Ontario Motor Speedway, и на тестах побили рекорд трассы. Это было очень неосторожно с их стороны, потому что, глядя на эти результаты, организатор гонки USAC сразу же внес изменения в техрегламент, лишив Porsche всех преимуществ. В итоге моторы Porsche, которые могли оказаться лучшими в «500 милях Инди», потеряли в мощности, а сами Porsche после этого отказались от участия в гонке.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В середине 80-х, после того как Porsche вернулись в Формулу 1 в качестве мотористов для McLaren, они решили еще раз испытать свое счастье в «Индикаре». Машина была выставлена на две финальные гонки 1987 года, шасси называлось Porsche 2708, и на нем был установлен двигатель V8 турбо объемом 2,6 литра.

После того как шасси себя не оправдало, Porsche обратились к March, адаптировали их шасси под свой двигатель и в 1989 вновь вышли на старты. На этот раз результаты не замедлили себя ждать: четыре подиума и затем победа в Мид-Огайо!

Воодушевленные, Porsche решили строить новую машину совместно с March. Она получила полностью карбоновый монокок, турбину расположили перед двигателем, а коробка передач — перед задней осью. Благодаря этому новый 90Р получился легким, жестким, низким и очень быстрым, чем оказались очень недовольны владельцы крупных команд.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Роджер Пенске, Карл Хаас, Пол Ньюман и другие проголосовали за запрет полностью карбоновых монококов, понимая, что в противном случае им придется догонять технологически уникальную машину и наращивая расходы.

Porsche и March стали перерабатывать шасси, но к началу сезона уже не успевали, были вынуждены открывать сезон на предыдущей машине, а затем и переработанная оказалась слишком тяжелой и медленной. Сезон обернулся провалом вместо триумфа, и программа Porsche в открытых колесах была закрыта. Пока в 2019 году не пришел черед Формулы Е.

1994. Porsche Dauer 962 Le Mans. 13-я победа в Ле-Мане

Спортпрототип Porsche 962 был построен Porsche на смену 956-му и соответствовал техническому регламенту американского чемпионата IMSA, хотя позже и выступал в европейских гонках, в том числе и в Ле-Мане.
Впервые на старт он вышел в 1984 году, с тех пор был весьма удачлив на треках и, что называется, прожил долгую и счастливую жизнь.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В основе автомобиля лежал алюминиевый монокок, под капотом располагался 3,0-литровый двигатель твин-турбо, и все это сопровождалось 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Этот автомобиль производили с 1984 по 1991 годы. Из всех выпущенных машин 16 состояло в заводских командах, а вот еще 75 было продано клиентам. 962-й стал одним из тех автомобилей, которые и дальше в частном порядке подвергались различным модификациям.

Одной из самых известных стал Dauer 962 Le Mans, получивший свое название по имени бывшего гонщика Йохена Дауэра, который занимался его доработкой. Автомобиль изменили полностью: новые пропорции и аэродинамика, кузовные панели, двери, лобовое стекло, уровни пола и крыши, кокпит и многое другое. В итоге коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,32 по сравнению с заводским 0,50!

Салон получил кожаную отделку, кондиционер, музыку и даже стеклоподъемники. И при этом автомобиль разгонялся до 404 км/ч!

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1994 году Dauer 962 заявился к участию в Ле-Мане, а Porsche решает поддержать Дауэра и помогает в постройке еще одного такого же автомобиля. Машины были тяжелее за счет того, что по регламенту пришлось увеличить топливный бак до 120 литров, но зато они экономили на количестве пит-стопов.

Квалифицировавшись пятым и седьмым, на протяжении всего марафона оба автомобиля медленно, но верно пробирались в голову пелотона, в итоге одержав невероятную победу и вдобавок заняв и третье место тоже.

Вскоре после этой гонки ACO изменили регламент класса GT, и Dauer 962 никогда более не выходили на старт гонок.

1998. Porsche 911 GT1

В 1996 году состоялся дебют модели 911 GT1, которая в дальнейшем поставлялась не только в заводские команды, но и в клиентские. 911 GT1 выпуска 1998 года был первым Porsche с шасси из углеволокна, а шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался перед задней осью. Наряду с удачным распределением нагрузки по осям он давал преимущества в аэродинамике.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

В 1996 году новый GT сразу занимает в Ле-Мане 2-е и 3-е места в абсолюте и одерживает двойную победу в классе GT1. В 1997 году в Ле-Мане оба 911 GT1 сошли с дистанции из-за технических проблем. В 1998-м он получает новую, облегченную конструкцию передней подвески, и его вес снижается на 50 кг. Еще одним новшеством стала трехдисковая гоночная трансмиссия из углеволокна. 50-летие компании Porsche в 1998 году модель 911 GT1 отметила двойной победой в «24 часах Ле-Мана».

Но помимо гоночного Porsche 911 GT1 существовала и дорожная версия, и она не менее достойна упоминания — хотя бы благодаря своей уникальной красоте.

1996. Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion можно в полном смысле слова назвать побочным ребенком автоспорта. Дело в том, что регламент 24-часовой гонки в Ле-Мане допускал участие практически любых автомобилей при наличии дорожной версии. Так что и у гоночного Porsche 911 GT1 должна была иметься версия для дорог общего пользования.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version в кузове 993 появились в продаже в 1996 году. Под капотом у них также был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, но дефорсированный до 544 л.с. Максимальная скорость составляла 310 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 3,7 секунды.

Porsche 911 GT1 выпускался в двух вариантах кузова — 993 и 996. 996 изготавливался полностью из углеволокна и весил 950 кг, а 993 был не столь прогрессивным, некоторые детали у него выполнены из других материалов, а весил такой автомобиль на 200 кг больше: 1150 кг.

У 996-го есть и еще одно отличие: его двери открываются вертикально вверх, а передний спойлер и большое антикрыло сзади автоматически меняют свое положение в зависимости от скорости.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Всего было выпущено 20 дорожных автомобилей Porsche 911 GT1, и стоили они в то время полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США). Сейчас же цена такого автомобиля увеличилась более чем в два раза: на одном из аукционов Porsche 911 GT1 был продан за 2 325 000 долларов.

Комментарии 38

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Спасибо за ваш труд. Очень интересно.

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Спасибо, замечательное путешествие в историю автоспорта Porsche

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Интересные модели. Porsche 911 GT1 1998 думал много выпущено

Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть фото Все машины порше в хронологическом порядке. Смотреть картинку Все машины порше в хронологическом порядке. Картинка про Все машины порше в хронологическом порядке. Фото Все машины порше в хронологическом порядке

Доброго дня! Спасибо за рассказ! Позволю себе несколько несколько слов, замечаний и уточнений, относительно этой интересной темы.

«Возможно, Porsche не могут похвастаться столь длинной гоночной историей как, скажем, Peugeot, Maserati, Bentley, Bugatti или Alfa Romeo».
— Здесь скорее уместно было бы слово не «длинной», а «давней» историей. Потому как Порше уже гоняются и побеждают больше времени, чем например Бугатти (настоящий) просуществовал на свете как автопроизводитель вообще. То же и в отношении остальных, их история в автоспорте канеш более давняя, чем у Порше, но менее длинная, так как Порше однажды прийдя в автоспорт, уже никогда из него не вылезал).

В плане достоинства «носить титул гоночных автомобилей» Феррари и Порше однозначно равны. У обоих немного разные пути на вершины Олимпа автоспорта, но сложно (думаю невозможно), кого-то из них поставить выше другого.

«Предыдущая версия (прим. наверно все же модель а не версия) Porsche 907 имела рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2200 см3 и мощностью в 270 л.с.»
— «Боксер», не рядный, это был 8-цилиндровый оппозитник.

«В 1970 версия 908/3 была создана для соревнований вроде Targa Florio, где требовались легкие и проворные автомобили. Большинство их были построены на базе Porsche 934, оснащены рядной «турбошестеркой» объемом 2,1 литра».
— Этого ни логически, ни физически не может быть. 908-е спортпрототипы, конца 60-х, начала 70-х, построенные, как и должно, на специально созданных гоночных трубчатых силовых каркасах. Порше 934, — спортивный автомобиль Гр4, который появился в гонках лишь в 1976 году, создан на базе обычного Порше 930 Турбо и довольно мало него отличался. Никаких трубчатых каркасов, обычные серийные, как у дорожного 930, пространственная рама и металлический кузов в качестве силовых и несущих элементов, короче, всё в рамках требований тогдашней Гр4.

Версия «Long tail» оказалась настолько удачной, что несколько лет спустя эту идею позаимствовала компания McLaren, которая создала McLaren f1 GTR long tail и с первой же попытки в 1995 году выиграла на нем «24 часа Ле-Мана».
— Это не так. В Ле-Мане 95 выиграла не версия «Long tail», а наоборот обычный, короткий «Short tail».
«Long tail» вышла на трассы в 97-м году, и канеш не «заимствовала» McLaren эту идею у Порше 908. Потому как «длинный хвост» это не изобретение Порше, а известная аэродинамическая схема, кем только не применявшаяся в мировой практике, при постройке спортивных и гоночных авто. Просто для удобства понимания о чем идет речь, этими терминами обозначались длиннопопые версии, «Langheck» у Порше, «Coda Lunga» у Феррари.

«1971 год стал последним, когда старт в Ле-Мане еще давался с ходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй бежал с другой стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех пор ключ у Porsche традиционно вставляется с левой стороны.»
— Напротив 71-й год, стал первым годом когда начал даваться старт с ходу, до этого же был традиционный так называемый «Ле-Ман старт» с места.

«выступающих в чемпионате мира среди производителей, в IMSA и в DRM (будущий DTM).»
— Скорее можно было бы назвать преемником ДРМ, причем условно. Так как идеология машин-участников этих двух чемпионатов и техтребования, слишком различны. В ДРМ господствовали «силуэты» Гр5 и, на закате чемпионата, прототипы Гр С. Формальное сходство существует лишь исключительно между машинами Гр2 (практически серийными), лишь разбавлявшими основной фон ДРМ и машинами новой Гр А, для которых был создан ДТМ.

«Благодаря их значительному числу Porsche 935 доминировал в гонках группы 5 до 1981 года. «
— Скорее можно говорить о том, что это благодаря техническому доминированию Порше 935, он быстро стал наиболее распространенным среди участников. Проще говоря, все команды стремились обзавестись и гонять на лучшем. ДРМ например, иногда даже в шутку называли «монокубком Порше 935» ).

«На этом автомобиле (935) гонщики завоевали титул чемпионов мира среди производителей…»
— Четыре! Аж целых 4 титула! С 1976-го, по 1979! Гип-гип?!

Porsche 935/78, выпущенный в 1978 году, считается наивысшим достижением конструкторского проекта 935: он до сих пор остается самым мощным среди «одиннадцатых». «В итоге объем двигателя достиг 3211 cм?, а мощность — 845 л.с!»
— Самым мощным среди всех «одинадцатых» и соответственно 935-х, был и остается Порше Кремер 935К4, мощностью 900 л.с. Даже более быстрый чем Моби Дик, гонялся в начале 80-х в ДРМ и ИМСА.

«После гонки Moby Dick был отправлен в Музей Porsche, а сами Porsche после многих лет лидерства прекратили участие в гонках на выносливость.»
— Уточним, только заводская команда. Частниками на 935, по-прежнему были забиты стартовые решетки гонок на выносливость во всем мире, победы продолжались.

«Разработанный в соответствии с регламентом 1976 года группы 6 чемпионата мира для спортивных автомобилей, Porsche 936 Spyder стал своего рода наследником Porsche 935, выступавшего в чемпионате мира среди производителей.»
— Оксюморон. Спортпрототип 936 можно назвать наследником, преемником спортпрототипов 917 и 908, но никак не «силуэта» 935. Тем паче, оба, и 935 и 936 были созданы параллельно, в одном и том же 1976-м году, в двух соответсвенно разных классах, 935 — Гр5, 936 — Гр6.

«Porsche засветились и в раллийной программе, правда, их опыт участия в Дакаре свелся всего к двум сезонам, но подготовка и полученный опыт того стоили.»
— Трех, трех сезонах! 1984–1986. Победное участие 953-го в 1984 году, о чем упомянуто в дальнейшем повествовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *