Все модели авто маз
Грузовики МАЗ: модельный ряд
Минский автозавод в последние десятилетия развивается быстрыми темпами, изо всех сил стараясь попадать в ногу со временем, делая конкурентоспособные машины по разумным ценам. Поэтапная модернизация производства на МАЗе позволила предприятию расширить модельный ряд выпускаемой техники.
Итак, что же предлагает потенциальным покупателям современный Минский автомобильный завод?
Этот основной для МАЗа вид техники традиционно востребован во любых сферах хозяйственной деятельности. Грузовые автомобили белорусского производства – один из самых популярных видов транспорта на дорогах России и республик бывшего Союза.
Грузовики МАЗ одновременно и просты, и технологичны; надёжны и выносливы при эксплуатации в нелёгких условиях. И, конечно же, стоят дешевле зарубежных аналогов – это их главный козырь. В каталоге Минского автомобильного завода представлены самосвалы и бортовые автомобили, шасси, тягачи – как обычные, так и полноприводные.
От многих зарубежных и отечественных аналогов Минский автозавод выгодно отличается тем, что он выпускает не только разнообразные тягачи, но и прицепы или полуприцепы для них.
В модельном ряде МАЗа представлена специализированная техника и общетранспортные модификации. Все прицепы и полуприцепы, выпускаемые в Минске, сертифицированы по международным стандартам, снабжены декларациями соответствия положениям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и всем Директивам Европейского Союза.
Предприятие само выпускает готовые модели мусоровозов и автокранов. Простые и более современный мусоровозы от МАЗа востребованы в предприятиях городского ЖКХ для механизированной загрузки, трамбовки и последующей транспортировки отходов на свалки-полигоны. Подъёмная МАЗовская автотехника не менее широко используется на складах, строительных площадках, автотранспортных предприятиях бывшего Союза – для подъёма и перемещения тяжеловесных грузов.
Пассажирскую автотехнику Минский автомобильный завод выпускает с 1995 года. Много усилий прикладывается для того, чтобы она отличалась оптимальным соотношением цены и качества, привлекательным дизайном (в современном мире это тоже важно), удобством в использовании и адекватной адаптацией к современным дорогам и конкретным условиям работы. В сегодняшнем ассортименте автобусов марки МАЗ – двенадцать типовых моделей и более тридцати модификаций междугородних, городских и специальных автобусов.
Седельные тягачи
Седельные тягачи Минского автозавода эксплуатируются вместе с грузовыми полуприцепами различных видов. В том числе – с автоцистернами, бортовыми прицепами, фургонами, контейнеровозами, лесовозами и т.д.
Доп. агрегаты можно присоединять к тягачу вариативно, с помощью новой сетки отверстий, которые позволяют крепить усиленные кронштейны поперечин к лонжеронам. Это упрощает установку на тягач разных надстроек и платформ.
Седельные тягачи МАЗ выпускаются с колёсной формулой 4х2 либо 6х2. Усиленная рессорная или пневматическая подвеска не боится дорог с некачественным покрытием. Грузоподъёмность МАЗовских седельных тягачей – до сорока тонн.
Тягачи МАЗ делаются с учётом экологических стандартов Евросоюза, соответствуют требованиям TIR и могут использоваться в международных перевозках по всей Европе.
Шасси и кабину современных седельных тягачей МАЗ оснащают шумопоглощающими экранами. Просторная кабина грузовиков МАЗ снабжена отдельной четырёхточечной подвеской, независимой системой обогрева и кондиционирования воздуха, удобными спальными местами.
Топливные баки устанавливаются вместительные – на 500 литров солярки. Кроме того, есть возможность поставить бак на 700 л, а также второй дополнительный на 300 л.
Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
Размер шин: 315/80R22,5 или 295/80R22,5.
Тип кабины: Большая, 64З1.
Высота седельного сцепного устройства: 1350 мм или 1250 мм.
Колёсная формула: 6х2.
Полная масса автопоезда: 52 тонны, автомобиля: 25,85 либо 25,95 тонн.
Распределение нагрузок: на передний мост – 6,85 или 6,95 т; на заднюю тележку – 19 т.
Модель двигателя: ЯМ3-651.10, мощностью ЗО9 кВт / 42О л.с.
Модель коробки переключения передач: ZF 16S1820 TO или 16JS200 TA, на 16 передач.
Размер шин: 315/80R22,5 или 315/70R22,5.
Тип кабины: Большая, 64З1.
Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм или 1150 мм.
Колёсная формула: 4х2.
Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,45 тонн.
Распределение нагрузок: на передний мост – 6,95 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
Модель двигателя: Mercedes OM 501LA.IV или OM 501LA.V), мощностью З0З кВт / 412 л.с. или 320 кВт / 435 л.с.
Модель коробки переключения передач: ZF 16S221 или ZF 16S221, на 16 передач.
Размер шин: 315/80R22,5.
Тип кабины: Большая, 64З1.
Высота седельного сцепного устройства: 1250 мм.
Колёсная формула: 4х2.
Тип задней подвески: пневматическая, чеырёхбаллонная.
Полная масса автопоезда: 44 тонны, автомобиля: 18,75 тонн.
Распределение нагрузок: на передний мост – 7,25 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт / 31О л.с.
Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA, на 9 передач.
Размер шин: 315/70R22,5.
Тип кабины: Большая, 5440.
Высота седельного сцепного устройства: 1270 мм.
Колёсная формула: 4х2.
Полная масса автопоезда: 40 тонн, автомобиля: 17,8 тонн.
Распределение нагрузок: на передний мост – 6,2 или 6,3 т; на заднюю тележку – 11,5 т.
Также выпускаются модификации МАЗ-5440 W8-1470 (с двигателем Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 кВт / 400 л.с.); МАЗ-5440 B5-8420 и B5-8480 (с двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 228 кВт / 310 л.с.)
Бортовые грузовики
Бортовые грузовые автомобили МАЗ предназначены для перевозки грузов на большие расстояния на грузовой платформе или в составе автопоезда. Они могут перевозить контейнерные, пакетированные и сборные грузы общим объёмом до 46 м3. Укомплектовываться бортовые МАЗы как закрытыми, так и открытыми грузовыми платформами. Бак для дизельного топлива у «Зубрят» вмещает 200 литров солярки, у более крупных их собратьев – 500 литров.
Среднетоннажники МАЗ-4371 P2 428/429 («Зубрята») предназначены для перевозки грузов по городу, а также между городами. Колёсная формула 4х2.
В базовой комплектации автомобиль МАЗ-4371 оснащается двигателем ММЗ Д-245.35Е4, мощностью 124 кВт / 169 л. с. Грузовик оборудуется шестиступенчатой коробкой переключения передач FAST GEAR 6J70TA F S5-42 и шинами 235/75 R17,5; комплектуется АБС и ограничителем скорости до 85 км/ч.
Беззазорное сцепное устройство помогает значительно упростить процесс присоединения прицепа. Также на бортовой грузовик МАЗ устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают удерживать дорогу на скоростных поворотах. В малой кабине есть откидное спальное место.
Колёсная база – 4200 мм (3700 мм)
Полная масса автомобиля – 10,1 т.
Нагрузка на переднюю ось – 3,8 т, на задний мост – 6,3 т.
Грузоподъёмность – 4,75 т (4,85 т).
Масса снаряжённого автомобиля – 5,2 т (5,1 т).
Есть также модификации бортовых МАЗ-4371 с дизелями Cummins ISF 3,8e4168 мощностью 122 кВт (166 л. с.), Cummins 4ISBe4185 мощностью 130 кВт (177 л. с.)
Этот вариант бортового грузовика МАЗ оснащается большой кабиной (5540) с низкой крышей. Для отдыха предусмотрены два спальных места по 70 см шириной.
Объем стандартной тентованной платформы данной модели составляет 44 м3, а общая вместимость автопоезда равна 110 м3.
Модель дизеля – ЯМЗ-5361 мощностью 228 кВт / 310 л.с.
Колёсная база – 4700 мм.
Объем грузовой платформы – 15,25 м3.
Размер шин: 315/80R22,5.
Коробка переключения передач: ЯМЗ-2381 (8 передач) или ZF 9JS135A, или ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
Задняя подвеска: рессорная, малолистовая со стабилизатором
Полная масса автопоезда: 44 т. Полная масса автомобиля: 19 т.
Нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на задний мост – 11,5 т.
Грузоподъёмность автомобиля – 10,26 т.
Масса снаряжённого автомобиля – 8,59 т.
Бортовые грузовики МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005 представлены в разнообразных модификациях.
Это бортовая грузовая машина с тентованной платформой и большой кабиной, дополненной просторным и комфортным спальным местом, может применяться для транспортировки всевозможных категорий грузов. Задней пневмоподвеской обеспечивается отменная плавность хода, а вместительная грузовая платформа объёмом 116 м3 позволяет за один приём перевозить много груза.
Модель двигателя: Мерседес OM501 LA.V мощностью 320 кВт / 435 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO. Число передач – 16.
База автомобиля – 5050+1350 мм.
Размер шин: 315/60R22,5. Задняя подвеска: пневматическая, 4-х баллонная. Размер шин прицепа: 235/75R17,5
Полная масса автопоезда – 43,7 т.
Полная масса автомобиля – 25,7 т.
Грузоподъёмность автомобиля – 14,21 т.
Размер шин: 315/80R22,5
Тип кабины: Большая 6431
Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO (16 передач).
Площадь грузовой платформы – 18 кв.м. Задняя подвеска: многолистовая рессорно-балансирная.
Полная масса автопоезда – 56,5 т.
Полная масса автомобиля – 26,5 т.
Грузоподъёмность – 14,75 т.
Масса снаряжённого автомобиля – 11,6 т.
Самосвалы МАЗ
В различных отраслях: коммунальное или сельское хозяйство, строительство дорог, мостов, тоннелей, объектов жилой и коммерческой недвижимости широко применяются самосвалы Минского автозавода. Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов, при проведении карьерных, горных и строительно-ремонтных работ, перевозки угля, песка, гравия, грунта, сальника, щепы и прочих грузов.
Самосвалы МАЗ различаются по направлению выгрузки:
Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
Модель коробки переключения передач: 9JS135 TA (9 передач).
Объём топливного бака: 300 литров.
Объём грузовой самосвальной платформы: 12,5 (15,4) м3.
Тип платформы: П-образная с задней разгрузкой.
Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
Полная масса автомобиля – 33,5 т.
Грузоподъёмность – 20,65 т.
Масса снаряжённого автомобиля – 12,775 (12,925) т.
Модель двигателя: ЯМЗ-536.10, мощностью 228 кВт (310 л.с.)
Модель коробки переключения передач: ZF 9S1310 TO или 9JS135 TA (9 передач).
Объём топливного бака: 300 литров.
Объём грузовой самосвальной платформы: 6,8 (9,1) м3.
Тип платформы: самосвальная с трёхсторонней разгрузкой.
Размер шин: 12,00R20 или 315/80R22,5.
Полная масса автомобиля – 19 т.
Грузоподъёмность – 10,2 т.
Масса снаряжённого автомобиля – 8,725 т.
Также есть модификация МАЗ-5550 В2 / В3 – с двигателем ЯМЗ-5363 (ЯМЗ-5361), мощностью 176 кВт / 240 л.с. или 198 кВт / 270 л.с., платформами объёмом 6,2 (8,4*) либо (8,4 (10,6*) кубометров и грузоподъёмностью 10,700 (12) т.
Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520ТО (16 передач).
Объём топливного бака: 300 литров.
Объём грузовой самосвальной платформы: 20 м3.
Тип платформы: самосвальная с задней разгрузкой.
Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22.5.
Полная масса автомобиля – 33,5 т.
Грузоподъёмность – 19,5 т.
Кабина: 5440 большая с низкой крышей рестайлинг.
Есть также различные комплектации – с дизелями ЯМЗ-651.10, Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V), Cummins ISLe 360 40; с кабиной малой 6501; с U-образной платформой либо платформой с трёхсторонней разгрузкой.
Самосвал МАЗ-6501 B9-420-031 – это грузовая машина с двумя ведущими осями.
Модель двигателя: ЯМЗ-651.10, мощностью 302 кВт (412 л.с.)
Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520TO (16 передач).
Объём топливного бака: 500 литров.
Объём грузовой самосвальной платформы: 27 м3.
Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
Полная масса автомобиля – 33,5 т.
Грузоподъёмность – 19 т.
В разных вариантах комплектации, данные самосвалы оснащаются различными типами грузовых самосвальных платформ, дизелями ЯМЗ-536.10; Мерседес OM 501LA.IV (OM 501LA.V); Cummins ISLe 360 40; кабинами малыми либо большими, со спальным местом.
Колёсная формула – 6×4.
Модель двигателя: ЯМЗ-65853, мощностью 243 кВт (330 л.с.)
Модель коробки переключения передач: ЯМЗ-239 или 9JS135A (9 передач).
Объём топливного бака: 350 литров.
Объём грузовой самосвальной платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 – по заказу.
Размер шин: 12,00R20 (315/80R22,5).
Полная масса автомобиля – 33 т.
Грузоподъёмность – 20 т.
Полноприводные грузовики МАЗ
Этот самосвал с задней разгрузкой оснащен П-образной грузовой платформой с механическим приводом заднего борта.
Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
Коробка передач – ЯМЗ-239 или 12JS200TA.
Размер шин: 16,00R20
Тип кабины: большая.
Объём топливного бака – 300 л.
Объем платформы – 12,5 м3.
Полная масса автомобиля: 33,5 т.
Грузоподъёмность – 19 т.
Масса снаряжённого автомобиля – 14,5 т.
Модификация МАЗ-6517 X5-480 оснащена дизелем ЯМЗ-65853 мощностью 243 кВт / 330 л.с.
Полноприводной седельный тягач с колёсной формулой 6х6.
Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
Размер шин: 12,00R20
Объем топливного бака, л.: 350
Полная масса автопоезда: 65 т.
Полная масса автомобиля: 32,5 т.
Допустимая нагрузка на седло – 21 тыс. кгс.
В модификации МАЗ-6425 X9-450-051 полноприводной седельный тягач оснащён двигателем ЯМЗ-6585, двумя топливными баками 350+200 л. А в варианте МАЗ-6425 X9-450 – коробкой передач 12JS200 TA (12 передач).
Универсальные шасси МАЗ
Шасси МАЗ предназначены для установки: автолифтов, автоэвакуаторов, АТЗ, автоподъёмников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн, автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов; пожарной, строительной, коммунальной техники; различных видов специального оборудования; экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.
Они различаются между собой:
Модель двигателя: ЯМЗ-536, мощностью 228 кВт / 310 л.с.
Модель коробка передач – ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
Размер шин: 315/80R22,5
Объем топливного бака: 500 л.
Полная масса автомобиля: 33,5 т.
Полная масса автопоезда: 44 т.
Грузоподъёмность – 23,19 т.
В других комплектациях данного семейства есть универсальные шасси с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-5361; большими или малыми кабинами с высокой или низкой крышей.
Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
Размер шин: 16.00R20.
Объем топливных баков: 200+350 л.
Полная масса автомобиля: 33,15 т.
Полная масса автопоезда: 55 т.
Грузоподъёмность – 21,6 т.
В другом варианте комплектации, данная модель оснащается двигателем ЯМЗ-65853, двумя топливными баками
Модель двигателя: Cummins ISLE 360 40, мощностью 265 кВт / 360 л.с.
Модель коробка передач – 12JS200 TA (12 передач).
Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
Объем топливного бака: 300 л.
Полная масса автомобиля: 33,5 т.
Грузоподъёмность – 24 т.
Есть также модификация с дизелем ЯМЗ-536, коробкой передач ZF 9S1310 TO (9JS135 TA), кабинами различных типов.
Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с.
Модель коробка передач – ZF 16S2520 TO (12JS200 TA) / 16 (12).
Размер шин: 315/80R22,5.
Объем топливного бака: 500 л.
Полная масса автомобиля: 10,6 т.
Полная масса автопоезда: 56,5 т.
Грузоподъёмность – 22,75 т.
Есть комплектации с моторами ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361; малыми или большими кабинами, с низкой или высокой крышей.
Грузовики-сортиментовозы МАЗ
Минский автозавод предлагает готовые решения в сегменте автомобилей-сортиментовозов. Это надёжные и выносливые грузовики базовых моделей МАЗ-6317 X9-444; МАЗ-6317 X9-460; МАЗ-6312 B9-476; МАЗ-6317 X9-465.
Они оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-6585 или ЯМЗ-651.10. Грузоподъёмность составляет от 14,35 до 20,8 т.
Автокраны на шасси МАЗ
В конструкцию готовых автокранов, реализуемых Минским автомобильным заводом, входит шасси МАЗ и установленный на нем кран белорусской марки «Машека». Краны оборудованы аксиально-поршневыми насосами, которые приводятся в движение двигателем базового шасси через систему отбора мощности.
Автокраны имеют подъёмные и поворотные механизмы с планетарными лебедками. На нижней раме размещены гидравлические выдвижные опоры, обеспечивающие устойчивость машины при работе. Устройство работает плавно во всём диапазоне скоростей, благодаря использованию гидравлического привода с независимым управлением. Автокраны оснащаются встроенными датчиками неисправности агрегатов, данные с которых выводятся на дисплей оператора спецтехники.
Наибольшая масса перемещаемого груза, а также съёмных грузозахватных устройств автокранов на базе шасси МАЗ – до 25 тонн (модель КС-55727). Длина стрелы определяется вылетом стрелы крана и указывается для двух крайних положений: максимального (28,08 м в КС-55727) и минимального (8,05 м в КС-45729-3-02). Вылет – это расстояние между вертикальной осью крюковой подвески и осью вращения автокрана,оно составляет от 2х до 20ти метров.
Особняком стоит новинка предприятия – автомобильный кран КС-6572BY-Е «Зубр», грузоподъёмностью 40 т, с четырёхсекционной стрелой длиной 10,5 м.
Автомобили-металловозы МАЗ, с гидроманипуляторами LIV или Epsilon
Специализированный грузовик-металловоз МАЗ оснащён самосвальной грузовой платформой большого объёма, с высокими бортами и задней распашной дверью. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль металловоз-ломовоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащенным шестилепестковым захватом для металлолома и строительного мусора. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.
Колёсная формула – от 4х2 до 8х4. Объём самосвальной грузовой платформы – от 20 до 38 кубометров. Материал кузова: сталь 10ХСНД-12, пол кузова выполнен из стали XARDOX-450.
Мусоровозы МАЗ
Минский автозавод серийно производит широкую гамму разнообразных моделей грузовых автомобилей для транспортировки твёрдых коммунальных отходов. В том числе – самый современный МАЗ-6902В5 под названием «Сапфир», соответствующий требованиям европейских стандартов. Автомобиль, оборудованный гидравлической системой прессования, перевозит до 15 тонн отходов.
Кроме кузовных мусоровозов различной конструкции и степени оснащённости, в каталоге предприятия есть и простые бункеровозы, а также мусоровозы с КМУ.
Техпомощь «Купава 673150»
На шасси полноприводном МАЗ-631724-565-001 установлен автофургон с пассажирским и технологическим отсеками. В списке бортового оборудования – всевозможные инструменты и оборудование.
В том числе – дизельгенератор, компрессор, баллоны с кислородом и углекислотой, тиски, точильный станок, рохля, профессиональный сварочный аппарат, пневмогайковёрты, болгарки и дрели, домкраты, гидроборты и т.д.
Грузовики «МАЗ»
Весь модельный ряд грузовиков марки «МАЗ» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Грузовики, выпускаемые «Минским автомобильным заводом», уже давно успели зарекомендовать себя с хорошей стороны на российских дорогах – демонстрируя свою выносливость, надежность, ремонтопригодность и невысокую стоимость (хотя по комфорту, безопасности и оснащенности они пока не дотягивают до иностранных аналогов)… Эти машины предназначены для выполнения широкого спектра функций и, при этом, отлично адаптированы даже к тяжелым условиям эксплуатации.
Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».
Крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной схемой «6×2» был представлен в 2007 году, тогда же поступил в серийное производство. Он может похвастать: современной кабиной, отличными грузовыми характеристиками и мощным дизельным двигателем V6.
Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой).
Этот четырехосный самосвал с грузоподъемностью более 25 тонн – начал свою серийную «карьеру» в 2008 году и продолжает до сих пор. Он комплектуется: малой двухместной кабиной, грузовой платформой объемом 21 кубометр и широким выбором мощных дизельных двигателей.
Этот крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×4» справил дебют в 2007 году, тогда же он поступил в производство. Машина предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся массогабаритными характеристиками, типом кабины и силовой установкой.
Этот низкорамный среднетоннажник дебютировал в 2003 году (на международной выставке в Москве), после чего поступил в серию. Он может похвастать: опрятной внешностью, эргономичной кабиной и широким выбором четырехцилиндровых дизельных двигателей.
Крупнотоннажный автомобиль-лесовоз был впервые представлен в 2007 году, тогда же встал на конвейер Минского предприятия. Он имеет в своем арсенале: эргономичную кабину, мощную и надежную рамную конструкцию и 412-сильный дизельный двигатель.
Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.