Все о машине хендай элантра
Фото и видео Hyundai Elantra
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Hyundai Elantra 4 поколения: все секреты подержанного автомобиля
К огда Hyundai Elantra в 2006 году начала продаваться многие автолюбители отнеслись к этой машине несколько пренебрежительно. Ее главные преимущества – простота обслуживания и простор – были оценены не сразу. Но сейчас на вторичном рынке именно эти качества делают машину интересным к покупке вариантом.
Вот только что стоит за такой покупкой?
Кузов, салон
Самая большая опасность при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что из-за прочности кузова и надежности ее силовой установки, а также неприхотливости в целом, она часто использовалась как такси. Поэтому скрученный одометр для этого автомобиля является нормой.
Распознать возраст машины по внешним признакам трудно, но вполне возможно.
Так, кузов машины сопротивляется ржавчине довольно долго, но подкапотное пространство ржавеет быстрее, поэтому без тщательного осмотра (желательно с вывешиванием) здесь не обойтись.
Еще одна скрытая зона риска – топливная система, там ржавчина может появится на месте сварного стыка, патрубках.
А вот задние колесные арки, днище багажника у хорошего автовладельца может быть без следов коррозии. Если они есть, а тем более имеются пробои, от такой машины лучше держаться подальше.
Со временем сдает и электрика: как правило, электронные контакты и кабеля.
Дело усугубляется тем, что замками дверей машины обычно не пользуются, эксплуатируя лишь центральный замок.
Но если та же самая электрика выйдет из строя или аккумулятор разрядится, то зайти в машину будет проблематично, так как без работы замки дверей быстро закисают.
Еще один недостаток – очень нежные стекла, которые быстро царапаются и лопаются при разнице температур.
Обивка салона, кожаная или тканевая, служат довольно долго. А вот по состоянию пластика приборной панели, рычаге КПП рулевой колонки с уверенностью можно определить пробег машины.
Кожаная оплетка начинает протираться через 100 000 км, а пластиковая – через 150 000 км. Примерно к тому же времени истираются педали управления машиной.
Кстати, о приборной панели. После обновления 2008 года датчик температуры охлаждающей жидкости полагался только топ версиям.
Чтобы не остаться без этой важной информации вместо родной приборной панели автовладельцы ставили панель от родственной модели Hyundai i30.
Двигатель, трансмиссия
Моторный ряд был представлен тремя типами: турбированным дизелем (но такие на территории России официально не продавались), базовым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. и таким же атмосферным двух литровым мотором мощностью 143 л.с.
Базовый двигатель G4FC надежен и неприхотлив. Задиры в цилиндрах двигателю страшны лишь спустя 250 000 км, в это же время происходит разрушение катализатора, а цепь ГРМ провисает после 200 000 км пробега.
Но если потребление масла превышает 1 литр на 10 000 км пробега, следует внимательно осмотреть дно машины. Обычно протекает задний сальник коленвала, из-за плохой работы системы охлаждения картера.
А дно самого картера легко пробивается или ржавеет, отчего проблема с течью масла только усиливается. Правда, его цена – какие-то 1500 рублей, поэтому поменять не проблема.
Еще одно чувствительное место, связанное с маслотечью – заглушка масляного канала, которая со временем разбалтывается, пропуская жидкость. Укажет об этом плохо работающее сцепление и лужа масла под машиной, которое будет протекать между мотором и коробкой.
Если хорошо следить за машиной, то двигатель легко пробегает 350 000 км без капремонта.
Чугунный двухлитровый двигатель G4GF способен прослужить и того больше, главное – вовремя менять масло и регулировать зазоры клапанов.
Единственный узел, требующий внимания – это система впрыска топлива. Она настолько несложная, что инженеры компании просто сэкономили на ее самодиагностике. Поэтому понять, что происходит с двигателем можно лишь интуитивно или же при помощи регулярной диагностики.
С двигателями шла механическая коробка передач на пять ступеней. Ее слабые места – дифференциал, подшипники и сальники.
Неприхотливость самой МКП и распространенность запчастей приводило к тому, что именно такие экземпляры и брались в такси. Где на них ездили до самой «кончины» трансмиссии. Благо, контрактная коробка стоит копейки.
А вот АКПП более надежная, но при этом и требующая большего ухода. Так, масло у нее меняют раз в 60 000 км, а спустя 150 000 км промывают гидроблок, превентивно меняют соленоиды.
Если этого не делать, то АКПП довольно быстро выйдет из строя и придется брать контрактную, ценой от 35 000 рублей.
Цена Hyundai Elantra четвертого поколения на вторичном рынке, в зависимости от года выпуска, варьируется от 300 000 до 600 000 рублей.
При этом следует помнить, что нижняя граница — это совсем «убитые» машины.
Кроме того, стоимость зависит и от комплектации, ведь топовые модели оснащались системой электронной стабилизации.
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и ресурсный двигатель
Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов в сегменте. Обычно всё сводится к простой замене расходников и подкраске сколов – в этом мы убедились в первой части обзора. Во второй части разбираемся в моторах и коробках передач, которые, как кажется, тоже не склонны преподносить дорогих сюрпризов. Однако проблемы встречаются.
Трансмиссия
О собенных проблем с механикой трансмиссии нет. Ресурс ШРУС умеренный, после 150 тысяч пробега повышенные люфты и шумность бывают, но сложностей с заменой нет, доступны неоригинальные детали хорошего качества. Внутренние триподы в целом надежнее внешних шарниров. Нюанс лишь в том, что если искать замены именно для Elantra, то выбор не очень большой, и бренды не радуют. Немного лучше ситуация, если смотреть аналоги для Soul и Cee’d: для них есть детали GKN-Spidan по цене лишь немногим выше, чем на китайские бренды.
Пятиступенчатая МКП серии M56CF1, которую ставили в паре с моторами 1,6, выдающейся надежностью не радует. Причина — в не лучшего качества подшипниках и слабых сальниках, причем сальник первичного вала для замены требует разборки агрегата. Дифференциал тоже слабенький, при грязном масле и большой нагрузке очень вероятен «прихват» сателлитов к оси с последующим разрушением корпуса коробки.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
В ремонте агрегаты недороги: обычно все заканчивается заменой подшипников и сальников, иногда синхронизаторов, реже меняются шестерни пятой передачи. Но если долго ездить на воющей коробке, то скорее всего, внутри будет “сталинград”, и из-за повреждения корпуса восстанавливать будет нечего.
Выбор б/у агрегатов большой, ведь именно эта коробка стоит на большинстве машин Hyundai/KIA с моторами 1,6, в том числе и на Solaris — но найти совершенно живую с небольшим пробегом сложно. Из салона на ходу зарождающийся трансмиссионный вой можно “прослушать”, поэтому настоятельно рекомендуется проверять его на подъёмнике с вывешенными колёсами.
Автоматические коробки серии A4CF2 заметно надежнее механики. При стандартных интервалах замены масла в 50-60 тысяч километров после 150 тысяч пробега скорее всего потребует внимания гидроблок, но часто все ограничивается лишь промывкой и заменой соленоидов линейного давления и блокировки ГДТ.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
При пробегах порядка 200 тысяч возможен критический износ накладок ГДТ и последующее интенсивное загрязнение масла в коробке. А при длительной эксплуатации на грязном масле страдает уже не только гидроблок, но и насос. Если масло не меняется, рано или поздно придется менять крышку и шестерни, а часто и втулки.
Увы, но в таком режиме ездят многие, и иногда проще купить «слегка б/у» с пробегом до сотни, профилактически перебрать и поставить, чем полностью восстанавливать уже остановившийся агрегат, благо выбор подержанных вариантов есть.
Если с коробкой всё хорошо, рекомендуется почаще менять масло, подольше греть его зимой и поменьше гонять. А если эксплуатация городская пробочная и/или климат в вашем регионе жаркий, то очень кстати окажется и дополнительный внешний радиатор охлаждения.
Моторы
Основная масса машин на нашем рынке оснащена мотором 1,6 мощностью 122 л.с. — это старый знакомый G4FC, который применяется в том числе на Солярисе. Мотор простой и очень эффективный, тут применяется версия с одним фазорегулятором.
Конструкция типична для азиатских двигателей нулевых годов: алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинноходная конструкция, цепной ГРМ, фазорегуляторы, пластиковый впуск, распределенный впрыск и очень компактная конструкция, выполненная максимально технологично. Типовые проблемы давно известны: это возможный ранний износ цепи ГРМ и задиры поршневой группы, связанные обычно с износом катализатора и конструкцией юбки поршня.
Но, как показывает практика, “не все G4FC одинаково полезны”. Версия на Elantra удивительным образом имеет больший ресурс поршневой группы и цепного ГРМ, чем на Solaris. Задиры тут — редкость, при пробегах до 200-250 тысяч масляный аппетит у двигателей почти отсутствует, ограничиваясь литром на 10 тысяч пробега. Катализатор при пробегах порядка 200 тысяч обычно почти целый, только начинает крошиться, и удивительно, что даже цепь ГРМ к этому пробегу тоже обычно еще в неплохом состоянии. При пробегах за 300 попадаются машины без капремонта, но без серьезных проблем и минимальным масляным аппетитом, и не из такси.
О причинах можно погадать. Может, Элантре полагаются моторы сборки не Шаньдуна (Китай), а Хвасона (Корея). Может, играет свою радиатор большего размера и более просторный моторный отсек. Может, другой воздушный фильтр улучшает работу двигателя… Или просто на Элантрах реже сматывают пробеги, что улучшает статистику — но факт налицо. Владельцы этих машин в целом могут рассчитывать на заметно больший ресурс у мотора, чем Солярисов, при отсутствии видимых изменений в самом моторе.
Можно упомянуть и несколько второстепенных проблем. Стальной поддон мотора подгнивает, порой до течи масла. Задний сальник коленчатого вала слабенький, при сбоях системы вентиляции картера течет часто, а еще можно остаться без масла из-за выкручивающейся крышки маслоканала в блоке со стороны маховика. Эту проблему устраняли по гарантии, но шансы «попасть» на машину с проблемой имеются, часто мастера регулярно меняют задний сальник коленвала, но не способны найти ослабленную заглушку.
Слабоват стартер. При замене для более уверенных зимних запусков можно поставить более мощный аналог — например, Bosch 0 001 138 017.
Двухлитровый мотор тут более старой серии Beta II — это G4GC, версия с регулировкой фаз, мощностью 143 л.с. Чугунный блок, ременной ГРМ с короткой цепью, связывающей валы. Фазорегулятор необычного типа, работающий как натяжитель цепи, по конструкции подобный тому, что применялся на моторах VW ЕА113.
Поршневая группа очень надёжна — машины с этими моторами успешно преодолевают 300-350 тысяч километров без капремонта. Владельцу остаётся менять масло и следить за тепловыми зазорами клапанов — они “уходят” даже при пробегах до 100 тысяч довольно сильно и регулируются подбором толкателя.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
Система управления двигателем очень простая, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что дёшевая и надёжная. Плохо — потому что сильно ограничены возможности самодиагностики. При проблемах с системой питания или зажигания никаких ошибок не загорается, а алгоритмы аварийного режима могут привести к поломкам как катализатора, так и “железа” мотора.
Брать или не брать?
За скромной и старомодной внешностью скрывается очень практичный автомобиль, и качество сборки для недорогой машины на удивление высокое. Конечно, по эргономике и качеству материалов салона машина не дотягивает до европейских конкурентов, а по управляемости – тем более, но зато она очень недорога в эксплуатации, и ресурс всех вариантов силовых агрегатов достаточно высокий, разве что МКП подводят часто.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
Правда и цены на «живые» экземпляры держатся на уровне «слегка за 300». Имея такой бюджет, велик соблазн купить что-то менее практичное, но красивое и «ездовое».