Все про мойку автомобиля
Правильная мойка авто
Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.
В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.
На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.
После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.
Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.
Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.
И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период. Для отечественных водителей посещение автомойки — регулярное занятие. Давайте разберемся, как правильно выбрать мойку, какими они бывают и что лучше подойдет для вашей машины.
Что такое автомойка
Под этим названием подразумевают специализированное место, где производится очистка кузова автомобиля от загрязнений. Также некоторые автомойки оказывают услуги по чистке салона, двигателя и других агрегатов.
Сейчас автомобильные мойки довольно сильно регулируются законом. От владельцев требуют соблюдения целого ряда нормативных актов. С одной стороны это обеспечивает защиту окружающей среды, с другой стороны может ограничивать возможности по развитию сетей автомоек.
Для регулирования моек используются следующие нормативные документы.
Также при проектировании могут упоминаться СанПины и ГОСТы, регламентирующие использование воды, организацию вентиляции и прочие документы.
Виды автомоек
Сейчас можно встретить самые разные автомойки. Они могут отличаться и по способу работы, и по уровню механизации и автоматизации. Можно встретить вот такую классификацию автомоек.
Эта классификация весьма условна, так как например, портальная мойка машин может быть как с полным циклом услуги и предлагать самообслуживание, а также бесконтактной или контактной. Поэтому, водители обычно делят мойки по способу очистки автомобиля. Ниже мы рассмотрим особенности наиболее распространенных в нашей стране видов моек.
Ручная
Сейчас встречается все реже. Обычно ее используют сами автолюбители. В этом случае автомобиль моется руками. Довольно сложный и длительный процесс. Для очистки используются различные шампуни и моющие средства.
Законодательство запрещает мыть машину где попало. Поэтому, вам придется искать место, где это разрешено. Обычно это все та же стандартная автомойка. А зачем вам тогда мыть авто руками?
Бесконтактная
Это целая группа автомоек, которые могут различаться по типу обслуживания. Чаще всего подразумевается мойка пеной и сильной струей воды. Никакие другие приспособления в процессе к автомобилю не прикасаются.
Такое решение считается наиболее безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Сейчас в России это самый распространенный способ мойки. Часто именно такой тип используется на мойках самообслуживания.
Для достижения максимального эффекта необходимо контролировать ряд параметров.
Комплекс перечисленных факторов влияет на качество работы автомойки. Дорогие моечные комплексы контролируют все параметры, регулируя их в процессе работы.
Щеточная
Это разновидность контактной мойки, в которой не участвует персонал. Оборудование само очищает кузов машины, удаляя даже застарелые загрязнения. Используются специальные щетки, которые имеют нити из синтетики, обязательно с закругленными концами. Это позволяет избежать повреждения краски автомобиля.
Процесс мойки происходит в несколько этапов.
По качеству очистки превосходит бесконтактную мойку, но на практике есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Сейчас водители стараются избегать щеточной чистки машин, хотя это ничем не оправдано.
Сухая
Появилась недавно. На практике используется редко и в основном самими автолюбителями. Для чистки применяет специальный гель. Он наносится на кузов, после чего стирается. Загрязнения удаляются, а на самом автомобиле остается тонкая защитная пленка.
В некоторых случаях чистящее вещество распыляется. После чего также стирается с поверхности.
Для удаления грязи используется микрофибра. Она отлично справляется с загрязнениями на кузове автомобиля. Хотя если грязь уже въелась, или есть сложные виды загрязнений, например, капли битума, вы вряд ли сможете отмыть автомобиль с помощью сухой технологии.
Такую мойку обычно предлагают в качестве экспресс-метода. Для очистки авто достаточно 10–15 минут, не нужно ждать пока машина высохнет. В нашей стране подобные виды мойки не распространены, в основном такие методики применяют в Европе и США. У нас распространение подобной услуги ограничено недоверчивым отношением автолюбителей, а также довольно высокой стоимостью. Ведь моющий гель или жидкость стоит недешево, что сказывается на цене услуги не в самую лучшую сторону.
Сухая мойка полностью безопасна для окружающей среды. В качестве чистящего вещества используются биоразлагаемые полимеры. Они быстро распадаются на составляющие и не оказывают никакого отрицательного воздействия на природу.
Автоматическая
Есть несколько технических решений для автоматизации процесс автомойки. Сейчас чаще всего применяются два следующих варианта:
Первый вариант представляет собой арку (портал), которая движется вдоль машины, одновременно удаляя с него грязь.
Портальная автомойка может быть контактной или бесконтактной. В первом случае применяются специальные вращающиеся щетки. Есть специальные щетки с изменяемой геометрией, что позволяет удалять грязь и труднодоступных на кузове мест.
Бесконтактная мойка подразумевает использование воды под высоким давлением. Сначала портал проходит и наносит пену, потом следующим движением смывает чистящее средство с авто.
Считается, что портальная мойка, это один из самых быстрых способов помыть автомобиль. Причем так моют даже грузовики.
Туннельная автомойка немного схожа с портальной. Но, у этой мойки есть несколько арок, каждая из которых выполняет свою функцию: наносит чистящее средство, смывает грязь, сушит автомобиль. Также есть транспортерная лента, которая как раз и передвигает машину вдоль арок.
Обычно в комплекс туннельной автомойки входят следующие арки.
Несмотря на некоторую громоздкость такого приспособления, скорость работы достаточно высока. На современной мойке туннельного вида за час спокойно очищают 110–120 автомобилей. Несмотря на высокую скорость, качество не страдает. Пропускная способность подобных моек достигается за счет возможности одновременной работы сразу с несколькими машинами.
Получается, что водителю не нужно ждать очереди, достаточно просто загнать автомобиль на ленту и немного подождать. Именно за возможность снизить время ожидания автолюбители и ценят тоннельные мойки.
Какой вариант выбрать
Выше мы рассмотрели, какие виды автомоек сейчас встречаются. Теперь давайте разберемся какой вид лучше использовать. Однозначного ответа нет, все зависит от конкретной цели и задачи.
Рассмотрим ситуацию со стороны владельца бизнеса и рядового автолюбителя.
Мойка — как бизнес
Первое, что стоит учесть — проходимость места. Если вокруг выбранного места большой трафик, возможно, имеет смысл поставить туннельную автомойку. Это позволит полностью перекрыть потребность водителей в мойке машин.
Если трафик небольшой или достаточно места для установки автомойки, можно поставить бесконтактную мойку самообслуживания. Правильно настроенное оборудование позволит вам получать прибыль с минимальными затратами.
С точки зрения закона и разрешений, никаких различий в оформлении в зависимости от вида моек нет. Поэтому, выбирать стоит, только опираясь на финансовые возможности, а также спрос. Некоторые виды моек требуют более внимательного обслуживания. Например, туннельные мойки имеют в комплектации транспортерную ленту, которая может потребовать специализированного обслуживания. Учитывайте этот нюанс.
В случае расположения мойки на трассе желательно предусмотреть возможность помывки большегрузных автомобилей. Это хороший источник дохода. При этом, никаких особых отличий нет, нужно только подбирать мойку с подходящими габаритами.
Где помыть машину
Для автолюбителей задача по выбору автомойки и принципа ее работы также кажется достаточно сложной. Загрязнение автомобиля ситуация регулярная, и его нужно как-то содержать в порядке. Вот только по старинке из ведра ее уже не вымоешь, нужно посещать мойку. Давайте разберемся, какой вариант для автомобиля самый лучший.
Для начала стоит отметить, что все виды мойки не имеют особых противопоказаний. Они достаточно хорошо очищают кузов от грязи, также возникает проблем с лакокрасочным покрытием кузова. Поэтому, выбор стоит делать в первую очередь исходя из удобства и личных предпочтений.
Если на кузове автомобиля много сколов, стоит отказаться от контактных методов мойки. Это будет самым правильным решением. Даже с учетом того, что щетки делаются из специальных мягких материалов, они могут негативно сказаться на имеющихся повреждениях. По этой же причине эксперты не рекомендуют применять такой тип очистки на старых автомобилях советского производства.
Самой простой и дешевой считается бесконтактная мойка самообслуживания. Вы заезжаете на место, оплачиваете услугу и самостоятельно чистите автомобиль. Времени это занимает немного, технически ничего сложного тут нет, с подобными действиями справляются даже хрупкие девушки. При этом не возникает риска повреждения кузова. Единственное, нужно внимательно следить, чтобы пена и вода не попали в моторный отсек.
Другим хорошим вариантом можно назвать туннельную или портальную мойку. Обычно такие устанавливаются в крупных сервисных центрах, что не всегда удобно. Если в пределах досягаемости есть именно такая мойка, имеет смысл посещать именно ее. Особенно если вы часто ездите по грунтовкам. Отмыть толстый слой грязи с машины бесконтактными методами удается не всегда, тут требуется контактный способ.
В крайнем случае, вы всегда можете воспользоваться сухой мойкой. Для этого вам не нужно посещать специальное место. Можно заняться этим даже во дворе дома, так как никаких загрязнений не остается. Хотя это временное решение, к тому же моющие средства для такой обработки стоят недешево, гораздо эффективнее и дешевле посетить ближайшую автомойку.
Почему важно регулярно мыть машину
Некоторые неопытные автолюбители пренебрегают мойкой машины. Особенно в сухую погоду и зимой. Даже ходит миф о том, что автомобиль зимой лучше не мыть, это полный абсурд. Авто нужно мыть регулярно, даже если нет сильных загрязнений.
Давайте разберемся, почему следует мыть автомобиль.
Помимо перечисленного, всегда мойте автомобиль перед длительной стоянкой. Опять же по причине снижения вероятности возникновения коррозии.
Рекомендуется минимум три раза за зиму мыть не только верхнюю часть кузова, но и днище. Обязательно моют машину снизу после зимы. Важно удалить все остатки химических веществ, щедро насыпаемых на дороги.
Если вы будете внимательно следить за машиной, периодически ее мыть. У вас не возникнут проблемы с кузовом, особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента.
Выводы
Современные технологии предлагают сразу несколько способов помывки автомобиля. Есть бесконтактные методики, а также возможность вымыть автомобиль контактным способом. Выбор способа зависит от состояния кузова транспортного средства.
Технические решения также разнообразны. Существуют даже методики сухой очистки, которая совершенно не требует воды. Все способы имеют примерно одинаковую эффективность, поэтому имеет смысл уделять внимание удобству, расположению мойки, а также стоимости услуги.
Что нужно знать об автомобильной мойке.
Грязь, пыль, птичий помет и др. нечистоты наносят вред машине. Чистота – вот залог долгой службы Вашего автомобиля. И потому, мы приходим к единственному, правильному решению – прибегать к услугам сервиса автомойки.
В наше быстро развивающее время, технология мойки авто постоянно усовершенствуется. С введением чего-то нового в технологии мытья машины, появляются новые автомойки с иным оборудованием, и все возможными «цацками», от чего и мы иногда теряемся в выборе, где, как и чем лучше мыть нашего железного коня.
Подбирается ли технология мойки под наш автомобиль, или нет никакой разницы, какое оборудование используется на станциях мойки, вредит ли нашей машине все то, чем моют машины или это собственная фантазия и надуманная боязнь за своего любимчика. Хотя, страх за свой автомобиль оправдан, иметь в обиходе «четырехколесного друга» и помощника очень уж не дешево. Расходы, по-простому говоря, делают дырочки в наших карманах. А еще мы хотим, как всегда, получить услугу быстро, не дорого, и с комфортом для себя, пока машина «купается». О видах мойки, об оснащении автомойки, мы и хотим написать в нашей статье.
Мойка высокого давления
Мойка высокого давления. Главный козырь мойки высокого давления — это мобильный специализированный агрегат для получения водяной струи высокого давления. Он состоит из электродвигателя, насоса, автомат выключателя двигателя, шланга для подачи воды, шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом, насадки, кабеля подключения к сети, корпуса.
Двигатель. Более практичный для использования – коллекторный электродвигатель. Он позволяет развивать мощность при небольших размерах. В торце двигателя установлен осевой вентилятор для подачи воздуха во внутренний объем статора, а центробежный вентилятор на валу выбрасывает нагретый воздух в атмосферу. Это важные составляющие элементы электродвигателя, назначение которых заключается в охлаждении двигателя.
Насос. В основном используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. По установленному в корпусе блоку цилиндров ходят поршни. Они упираются во вращаемый двигателем наклонный диск, который поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса.
Датчик давления воды
Автомат выключения двигателя. Обязательная деталь мойки высокого давления – датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При нажатии курка на рукояти вода подается, при опускании струя закрывается, но в камере насоса вода остается под давлением, если не остановить двигатель, то насос разорвет, автомат выключает двигатель по достижению предельного давления в камере насоса. Некоторые модели моек оборудуются системой «обходной путь». Действие такой системы состоит в том, что автомат не выключает двигатель, а переключает выход на вход, то есть прогоняет воду по кругу.
Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом. Такой шланг проходит обязательные заводские испытания, он рассчитан на давление воды больше 10 %, чем у насоса. С помощью пистолета водяная струя открывается и закрывается, направляя поток воды в нужное место. Насадки в основном идут в комплекте с мойкой, при их помощи можно создать удобную струю для разных плоскостей или струю сфокусированную. Кабель для подключения к сети используется специальный, имеющий безопасность, как и розетка. Розетка должна быть обязательно заземлена.
Мойка высокого давления универсальна. Ведь агрегат можно приобрести каждому владельцу автомобиля. Использовать его можно не только для машин, но так же для Вашей дачи, для окон загородного дома, для чистки ковров и многое др. Плюсов такой мойки много, и она самая распространенная на сегодняшний день.
Мойка самообслуживания
Мойка самообслуживания. Мойка предусматривает самостоятельно мыть свой автомобиль. Нужно всего лишь опустить пару купюр в автомат и Вам предоставляется право действия. Перед началом мойки обязательно смотрите инструкцию процесса предоставляемых услуг на данной мойке, иначе не получите желаемый результат. Инструкция состоит из пяти пунктов: предварительная мойка, основная, ополаскивание, воск, блеск и сушка.
Задача предварительной мойки увлажнить грязь, чтобы ее можно было удалить с лакокрасочного покрытия без усилий и повреждений. Основная мойка понятна, она для обмыва, при помощи пистолета, струей воды ликвидируются следы предварительной мойки. Ополаскивание мы снимаем пену, которая осталась после мойки. Покрытие воском дает на долгое время сохранить кузов машины от пыли, грязи и различной химии.
Финальный этап
Финальный этап – блеск и сушка. Это ни как не натирание вручную ветошью и не занимает много времени. Всего 2 минуты и Ваша машина, как только из салона. Процесс состоит в обливании деминерализованной водой, в которой находятся специальные средства, способствующие быстрому высыханию поверхности.
Пользуясь услугой «мойки самообслуживания», хотим отметить несколько отрицательных моментов. С не сложной грязью, пылью, птичьим пометом, небольшими разводами мойка справляется отлично, но если машина была долгое время в сложных погодных условиях, то результат такой услуги не будет удовлетворителен.
И еще, на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, не пользуйтесь ей, обдирает весь лак. Если автомобиль очень грязный пользуйтесь услугами других моек.
Ручная мойка
Ручная мойка. В этом случае много рассказывать не стоит, и так все понятно. Ручная мойка встречается практически в любом автосервисе. В процессе задействован человек, и, как правило, качество зависит именно от него. Ручная мойка более бережлива для авто, но времени занимает больше, чем остальные мойки.
Главное смотрите профессионализм мойщика, и какими средствами он моет машину, какой ветошью. Если ветошь уже имеет «грустный вид», попросите заменить. Ручную мойку можете осуществить и сами при большом желании. В этом случай сэкономите денежные средства, но времени уйдет не мало.
Многие автолюбители просто обожают мыть свой авто лично, главное соблюдать все правила ручной мойки, а именно не вредить окружающей среде, и пользоваться хорошими моющими средствами для мойки, дабы не навредить автомобилю.
Бесконтактная мойка.
Бесконтактная мойка. Название само за себя говорит. И все же, что это такое? Это самый современный способ мойки авто. При этом способе не используются всякого рода тряпки, щетки, губки, которые хоть и малую часть, но вредят лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Но как же вымывается грязь? Рассмотрим технологию процесса.
В самом начале машину обливают водой с применением аппарата высокого давления, это способствует удалению крупной грязи с кузова, с колес, дисков. Затем на поверхность наносится высокоэффективное очищающее средство (активная пена) с помощью распылителя. После смывается пена тем же аппаратом высокого давления и ополаскивают всю моющую поверхность подготовленной водой, то есть мягкой, которая не оставляет разводов на покрытии авто.
Сушка
Но и заключительный этап процесса — это сушка. Перед автоматической сушкой наносится воск, который ускоряет процесс сушки и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП. Бесконтактная мойка это щадящий режим, исключение в образовании так называемой «паутинки» на лакокрасочном покрытии, доступ к самым труднодоступным местам Вашего автомобиля, все эти достоинства приводят к выбору пользования услугами бесконтактной мойки.
Туннельная мойка. Передвижение транспортного средства с помощью транспортера по туннелю, и подводя к каждой из моющих установок. Мойка занимает мало времени, очищает качественно нижние части транспорта, высокий уровень безопасности, как для людей, так и для окружающей среды. Главное перед установкой на транспортер соблюдать рекомендации – сложить зеркала, антенну, закрыть все стекла. На всех таких мойках можно воспользоваться пылесосом для очистки салона.
Мойка паром
Паровая мойка. Мойка паром намного эффективней, чем мойка водой. Отмывает поверхность, стерилизует ее, придавая естественный блеск. Струя пара проникает в любые труднодоступные места, такие как дверные проемы, соединения и стыки, решетки радиаторов, фильтры, подкапотные щели и т.п. Эти места считаются трудными для очистки с помощью традиционных методов, и они часто остаются недостаточно убранными.
Главный «субъект» такого типа мойки это парогенератор. Бывают парогенераторы электрические и дизельные. Электрические – подключение к водопроводу и электросети, дизельные – автономны и удобны в эксплуатации. В использовании дизельного парогенератора есть условия в процессе работы – это проветриваемое помещение.
Уникальная технология, которая имеет массу преимуществ: расходуется мизерное количество воды, а это значит отсутствие сточных вод; не приводит к появлению царапин, и не повреждает краску; стерилизует поверхность и избавляет от неприятного запаха; из отсутствия химии нет агрессивного воздействия на наружность авто; не требуется сушка, что сокращает время на чистку автомобиля; нет необходимости в защите электронных компонентов двигателя машины; уменьшает потребность в химических моющих средствах (или и вовсе обходится без них).
Сухая мойка
Сухая мойка. Такая мойка считается практичной и экономичной, что немало важно в наши дни. Экономичность состоит в том, что она не требует водных ресурсов, а так же актуальна в зимнюю пору. Мойка происходит с помощью химического вещества из природного сырья, что не приводит к загрязнению экологии.
Средство наносится на поверхность, обволакивая частицы грязи, и смягчает её, после чего легко удаляется специальной салфеткой. Практичность в том, что это можно сделать без труда самому, не прибегая к услугам автосервиса. Все средства для сухой мойки можно приобрести в магазине.
Остается только добавить ко всему изложенному следующее, делайте выбор, где и как мыть своего «четырехколесного друга», проконсультируйтесь со знакомыми, читайте отзывы на сайтах, разговаривайте с администратором мойки, дабы убедиться в том, что именно данная мойка подходит для Вашего авто.
Перед тем, как заехать на мойку, присмотритесь к работе мойщиков, если тип мойки «ручной», обращайте внимание на ветошь, моющие средства, щетки. Если мойка с применением активной пены, узнайте какой именно, очень часто, не совсем добросовестный мойщик использует состав моющего средства в оригинале. Если состав средства не заводской технологии, то после мойки есть вероятность нарушить ЛКП, особенно на пластиковых деталях.
Еще один факт
И еще один совет, подобрать мойку можно таким своеобразным и хитрым способом, заехав с помытой машиной на соседнюю, иную мойку. Все просто, заехать на любую мойку, которая по пути или по лучшим критериям для Вас. Помыть машину, а после, уже с помытой машиной отправится на другую мойку, и задать вопрос независимым мойщикам, как им нравится мытье!? Вот тут Вам, и скажут всю правду со стороны других профессионалов, уж поверьте. Таким методом выберете ту самую, что Вам «по душе».
Еще один факт, нужный сервис выбирается по месту проживания, если Вы живете в городе, то вряд ли Вам захочется кататься в другой конец города для того, чтобы помыть машину. Конечно же, имеют место случаи, что везут свою «ласточку» на край света, потому что именно там нужное качество услуги мойки машины.
Подбирая правильную технологию мойки для Вашего авто, сохраняете работоспособность машины, создается комфорт, а с этим обретаете уверенность на дорогах, Ваше личное настроение и настроение тех, кто с Вами путешествует. Легкой дороги и чистоты Вашему «железному другу»!