Все скопированные машины в ссср

КАК В СССР КОПИРОВАЛИ ИНОСТРАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже устаревал и снимался с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А
Первый массовый легковой автомобиль СССР был скопирован у американского автопрома. ГАЗ А — копия американского Ford-A.

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Ленинград-1
Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

ГАЗ-М-1
ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

В ходе адаптации модели к советским условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами.

КИМ-10
Первый советский серийный малолитражный автомобиль, который был «слизан» с Ford Prefect.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами, якобы помешала Великая Отечественная война.

ЗИС-110
Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса полностью имитировал американские «Паккарды» старших серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был схож с Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Самовольной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля.

Москвич 400
Советская малолитражка была скопирована с автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР. Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ГАЗ-М-12
Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», позаимствован у Buick Super. Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. ЗиМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии. В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-M-12.

ГАЗ-21 «Волга»
Легковой автомобиль среднего класса, внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard и Opel Kapitän.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

Москвич-402
Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

ГАЗ-13 «Чайка»
Представительский легковой автомобиль большого класса, скопирован у американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет. Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111
Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». По сути копия того-же американского Packard. В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал Cadillac, Packard и Buick. В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗАЗ-965
Копией микролитражки был Fiat 600.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560». Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники

ЗАЗ-966
Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует копию с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г).

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

ГАЗ-24 «Волга»
Легковой автомобиль среднего класса стал копией североамериканского Ford Falcon и Plymouth Valiant.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является копией модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R.

ВАЗ-2103
Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. За основу дизайна взяли модель Fiat 128 Berlina.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova (экспортное название «пятёрки»).

Москвич-2141
Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, скопирован с кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа»».

Источник

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

Советские автомобили отечественной разработки

Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.

Но, были и собственные разработки, правда, единичные.

К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

«Победа» ГАЗ-М-20

Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».

И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

ВАЗ-2121 «Нива»

Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.

Все скопированные машины в ссср. Смотреть фото Все скопированные машины в ссср. Смотреть картинку Все скопированные машины в ссср. Картинка про Все скопированные машины в ссср. Фото Все скопированные машины в ссср

«Восьмерка» ВАЗ-2108

Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *