Все виды авто бмв
Характеристики BMW / БМВ
Узнайте габариты, расход топлива BMW / БМВ, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик BMW / БМВ.
Выберите модель BMW:
История BMW
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную «ноздрями» BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.
В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.
1938 г. — BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt — Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки «Senior Tourist Trophy».
Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.
В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.
1956 г. — дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. «BMW побила даже итальянцев». — так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
1959 г. — при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.
В 1962 концепция модели 1500 —легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля — была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.
В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи «нового класса» способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.
В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС — совершенной новинкой по тем временам.
В 1977 новый прорыв в классе «люкс». С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.
С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.
В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.
В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса «люкс» стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 — дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке — создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным — Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.
В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».
В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Модельный ряд BMW, Серия и кузова
Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.
Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.
Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.
Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда
Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21
Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34
Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11
Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.
Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12
Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999
Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7
Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8
Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными
Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW
Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом
Модельный ряд автомобилей BMW
BMW – немецкий автопроизводитель, который несмотря на скромное начало в авиации, сегодня имеет полный спектр премиальных легковых автомобилей, кроссоверов, мотоциклов, а так же двигателей.
Ниже приведен список всего модельного ряда БМВ. Каждый раздел – это одна серия, которая состоит из одного или нескольких кузовов. Перейдя по ссылке интересующего Вас кузова, Вам предоставятся характеристики всех моделей выбранной Вами серии и по отдельности модельный ряд каждого из кузовов.
В статьях приведены подробные технические характеристики, период производства, особенность модификации, двигатели и коробки передач которые устанавливались или были установлены на момент производства, а так же сравнение БМВ с главными конкурирующими моделями от таким мировых производителей как Ауди, Мерседес, Хонда, Фольксваген, Вольво, Порше, Тойота, Инфинити и другие.
Кому интересно, на сайте Bimmerfest так же опубликован раздел – классические автомобили БМВ и особая серия, каждый автомобиль из которой создан в единственном экземпляре – BMW Art Cars.
BMW 1 Series
Модельный ряд БМВ 1 серии первого поколения надежно себя зарекомендовал в сегменте компактных автомобилей.
Автомобили данной генерации выпускались с 2004 года и состоят из 4-х вариантов кузова – 3-х, 5-ти дверный хетчбек, купе E82 и кабриолет E88.
Спортивное вождение на автомобилях 1 серии с пробегом более 50 000 км прежде всего отражается на повышенном износе тормозной системы (тормозной диск/износ колодок, пористый тормозной шланг) и шарниров рулевых тяги. С километражем более чем 100 000 км следует проверить стойки (амортизатор), так как при этом пробеге неоднократно обнаруживаются их подтекание.
Второе поколение по диапазону модельного ряда более скромное, и предлагается в двух вариантах – 3-х (F21) и 5-ти (F20) дверный хэтчбек традиционно с задним приводом (опционально – с приводом на все колеса – xDrive).
При надлежащей эксплуатации БМВ Ф2х 1 серии, существенных недостатков не проявляется, но может обнаружится слабое крепление противотуманных фонарей.
BMW 2 Series
В 2013 году компания БМВ запустила в производство вторую серию, как замену для купе и кабриолета первой серии – купе F22 и кабриолет F23.
Помимо замены компактных 2-дверных модификаций, модельный ряд 2 серии был расширен добавлением минивенов Active Tourer c заводским индексом F45 и с удлиненной колесной базой Gran Tourer F46 на 7 посадочных мест с нетрадиционным для производителя передним приводом (платформа UKL1).
BMW 3 Series
БМВ 3 серии – это наиболее популярная и самая успешная серия в компании, производство которой стартовало ещё в середине 70-х годов.
Модельный ряд “тройки” за всю историю серийного производства был предложен в шести вариантах кузова – седан, туринг (5-дверный универсал), купе, кабриолет, компакт (3-дверный хэтчбек) и лифтбек (5-дверный хэтчбек с увеличенной длинной заднего свеса).
Стоит отметить, что для Китайского рынка было предложено особую версию седана с удлиненной колесной базой F35.
Для клиентов БМВ, желающих получить что-то оригинальное, некоторые дилеры изменяли форму кузова автомобиля. Таким образом свет увидел необычный кабриолет БМВ, который также известный как Baur и предлагался в E30-м и E36-ом кузове.
В E21-ом кузове имеет свое место в истории кузов – Touring, но эта модель была выпущена всего в трех экземплярах.
Начиная с кузова E46, автомобили выпускались исключительно в стандартных вариантах кузова, а рестайлинговые модели стали оснащаться двигателями BMW N-серии. Первые моторы этой серии зарекомендовали себя не надежно, так двигатель N45B16/18 на последних 316i и N42B20 c N46B20 для 318i влекут за собой не дешевую эксплуатацию, в отличии троек оснащенных 6-цилиндровыми моторами из серии M52, а частности версии “TU”, к тому же с практически одинаковыми техническими характеристиками БМВ Е46 с моторами I6 M-серии намного шустрее.
Так же стоит отметить, что именно с этого кузова на 3-ю серию в стандартной комплектации устанавливались подушки безопасности (2 передние + 2 боковые).
На смену Е46-му кузову компания в 2005 году запускает новую линейку моделей с обновленным диапазоном моторов. В отличии от предыдущего кузова, производитель “распрощался” с хэтчбеком 3 серии и создал новую серию компактных моделей – 1-ю серию. На замену E46-му седану был предложен кузов – E90, для туринга это E91, купе E92 и кабриолет E93.
BMW F30 – седан в шестом поколении 3 серии, который в отличии от предыдущего поколения стал больше, но легче, а так же атмосферные моторы сменил на турбированные.
Данная линейка, так же как и модельный ряд 3 серии – E9x был предложен без некоторых вариантом кузова, а именно купе и кабриолет, которые продолжили “писать” историю в новой серии БМВ – 4. Туринг F31 продолжил историю 5-дверных универсалов БМВ.
В F3x были добавлены новые для 3 серии варианты кузова, это фастбэк BMW F34 Gran Turismo и седан с удлиненной колесной базой – F35 предназначенный в основном для Китая.
BMW 4 Series
БМВ 4 серии представляет собой модельный ряд спортивных автомобилей представленных 5 декабря 2012 года, появление которого связано с заменой купе и кабриолета 3 серии.
4-я серия создана на базе F30 3 серии и некоторые элементы экстерьера, так же как и интерьера “четвертки” почти такие же как и в шестом поколении “тройки”, но технические характеристики BMW 4 серии, в отличии от своего “близнеца” как спортивно-нацеленного автомобиля – динамичнее.
BMW 5 Series
BMW 5 серии представляет собой модельный ряд премиум класса выпускаемого с 1972 года.
Изначально серийные автомобили были доступны только в кузове седан, но со временем, в 1991 году диапазон моделей был расширен добавлением универсала (туринг) в кузове E34 и 5-дверного лифтбэка (Гран Туризмо) в 2009 году в модельном ряде F-серии.
Первым представителем “пятерки” стал кузов BMW E12 созданный как замена для BMW New Class среднего класса, модификации Е12 были меньше чем большой седан BMW E3, но больше чем двухдверные версии 02 серии.
Это поколение пятой серии было доступно только с механической коробкой передач, автоматическая КПП была доступна только для рынка США и Японии.
Вторым поколением стал BMW E28 запущенное в 1981 году, в отличии от предшественника стиль седана претерпел некоторых изменений, и стал более объемный.
Е28-ой кузов стал первым на который был установлен дизельный двигатель и автоматическая коробка передач для всех рынков.
BMW E34 – автомобиль-легенда, и третье поколении 5 серии предложенное в феврале 1988 года.
Автомобиль был более обтекаемым в отличии от своего предшественника и имел отличные технические характеристики, к тому же, это первая серия оснащаемая мотором V8 и приводом на все колеса. БМВ Е34 стал одним из самых надежных автомобилей в своем класса и до сих пор считается одним из самых надежных BMW когда-либо созданных.
Е34-ый кузов также был одним из самых безопасных автомобилей на момент производства, оснащаясь подушками безопасности и жесткой конструкцией кузова для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП. Авто было оснащено так же автоматическим контролем устойчивости (ASC) и ASC + T.
Первая BMW E39 выехала с завода в феврале 1995 года (туринг в 1997 году). Автомобиль в отличии от Е34 кузова стал еще более комфортней, в подвеске появился алюминий, а по доступным опциям с легкостью мог превзойти практически любого конкурента.
БМВ E60 на момент своего появления шокировал поклонников автомобилей БМВ дизайном и полностью переделанной концепцией салона.
Кузов автомобиля был изготовлен из стали и алюминию, а различные системы управления автомобилем сделали пятое поколение «пятерки» компьютером на колесах.
Уже традиционно, для пятой серии, модельный ряд предлагался в кузове седан и туринг E61, а для Китайского рынка версия с удлиненной колесной базой E60 L.
В 2009 року было представлено BMW F10 в кузове седан и F11 в кузове туринг. Для Китая стала доступна удлиненная на 14 см версия F18.
В отличии от E6x-го, в кузове Ф10 было внесено некоторые усовершенствования, а именно в передней подвеске используются двойные поперечные рычаги, задняя подвеска многорычажная, расширен диапазон моторов, КПП предложено в двух вариантах – 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматична ZF 8HP.
В 2009 году компания презентовала фастбек Gran Turismo 5GT F07. Автомобиль создан на базе 7 серии F0x, с трансмиссией и силовыми агрегатами от F10.
BMW G30 – седьмое поколение 5 серии. Модельный ряд был представлен в 2016 году как замена для F10. Версия Touring имеет внутреннее обозначение G31, а 5GT – G32.
Новая БМВ 5 серии базируется на модульной платформе BMW G11, а салон автомобиля оснащен рядом автономных передовых систем помощи водителю, которые уже дебютировали в 7 серии.
BMW 6 Series
БМВ 6 серии представляет собой модельный ряд роскошных 2-х и 4-дверных автомобилей.
Первым кузовом стал BMW E24, который был запущен в 1976 году как замена для БМВ Е9.
Через 14 лет после завершения производства первого поколения, в 2003 году стартует серийный выпуск второй генерации роскошного купе BMW E63 и кабриолета BMW E64.
Этот кузов “шестерки” был создан на базе седана 5 серии – E60.
В 2011 году было выпущено 3-е поколение 6 серии – купе BMW F13 и кабриолет BMW F12 как модели 2012 модельного года. Данные автомобили были созданы на платформе флагмана 7 серии F01 и 5 серии F10 (двигатели так же были позаимствованы у выше приведенных кузовах).
В 2012 году на Женевском автосалоне было представлено новый вариант 6 серии – BMW Gran Coupe F06. Этот автомобиль представляет собой 4-дверный седан фастбэк, главными конкурентами для которого является Audi A7 и Mercedes-Benz CLS.
BMW 7 Series
БМВ 7 серии – флагман модельного ряда роскошных седанов, пришедших на смену автомобилям «New Six» в 1976 году.
Первая “семерка” появилась в 1977 году с заводским индексом E23. Автомобиль с “хищным” передком и изгибом Хофмайстера выглядел элегантно, а под капот предлагались только мощные 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом от 2,5 до 3,4 литров, позволяющие развивать отличные на то время ТТХ в БМВ 7 серии.
В 1987 году на смену Е23 была запущена новая линейка – BMW E32 с 6-цилиндровыми моторами объемом до 3.5 литра и с новым 5-литровым двигателем V12 мощностью в 300 л.с.
В 1992 году диапазон моделей расширился, новые модификации оснащались 8-цилиндровыми моторами до 4.0 литра.
Серийно, все модели были доступны с удлиненной колесной базой на 10 см, а с 1994 году автомобили БМВ Е32 стандартно оснащались ксеноновыми фарами.
Легендарная BMW E38 была предложена в 1995 году. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой автоматической или механической КПП, бензиновыми и дизельными моторами объемом до 5.4 литров и мощностью до 322 л.с.
В комплектацию БМВ Е38 7 серии опционально возможно было установить омыватели для фар, ксеноновые лампы, электро-люк, CD-чейнджер на 6 дисков + 14 динамиков и 4 сабвуфера, бортовую навигацию, скло-омыватели с датчиком дождя, автоматический климат-контроль.
Модельный ряд BMW E6x выпускался с 2002 года, и предлагался со стандартной колесной базой – E65 и удлиненной E66.
В отличии от предшественников, автомобиль приобрел необычный внешний вид, чем и не пришелся по вкусу поклонникам марки.
Особенностью БМВ Е65/Е66 можно назвать систему iDrive, которая представляет собой монитор на передней панели и контролер на центральной консоле, которая работает по принципу схожим на компьютерную мышь. Данная система позволяет управлять практически всеми параметрами автомобиля, но и здесь она была подвержена критики из-за своей сложности и, что она будто бы отвлекает водителей от дороги.
В 2005 году внешность с введением рестайлинга была несколько изменена, в результате чего автомобиль стал более приятен по внешнему виду.
Представленный в 2009 году BMW F01 со стандартной колесной базой предлагался с бензиновыми моторами объемом до 4.4 литра.
Вариант с удлиненной колесной базою имеет заводской индекс F02 и в маркировке обозначатся буквой L, например 730i и 730Li.
Осенью 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте дебютирует BMW G11/G12. Особенностью седана стала новая платформа «35up» и моторы нового поколения, а так же модернизированный двигатель V8.
Автомобиль предлагается с задним и полным приводом xDrive, и 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.
BMW 8 Series
БМВ 8 серии на данный момент было выпущено в единственном кузове – BMW E31. Ошибочным считается мнение, что 8-я серии стала приемником первой “шестерки”. На самом деле, спортивное купе с техническими характеристиками спорткара стал автомобилем совершенно нового класса, но имея существенно более высокую цену и соответственно лучшую производительность в отличии от 6 серии купе не имело такой популярности как BMW E24.
Автомобиль выпускался с 1989 года и был оснащен мотором V8 или V12. Без ограничителя скорости, который устанавливался традиционно до 250 км/час, БМВ E31 способен был развивать максимальную скорость более чем 300 км/час.
BMW i Series
БМВ i – это суб-бренд основанный в 2011 году для производства электрических автомобилей.
Первыми моделями стали BMW i3 и BMW i8, производство которых стартовало в сентябре 2013 года.
BMW M Series
Помимо производства серийных модификаций, компания предлагает автомобили от подразделения “BMW M” (ранее BMW Motorsport), в которых добавляет “серьезную дозу” спортивности, мощности и спортивно-агрессивного внешнего вида. Эти автомобили оснащаются в основном специально разработанными моторами, коробкой передач, подвеской.
По техническим параметрам модификации М серии не уступают спорт карам от мировых производителей.
За все время производства БМВ М серии, поклонникам марки были доступны “заряженные” модели практически во всем серийном модельном ряде, а именно – 1M, M2, M3, M4, M5, M6, X5 M, X6 M, Z3 M и Z4 M.
Модельный ряд БМВ М серии имеет и свои лимитированные автомобили БМВ, выпуск которых ограничен на десяти (десятках) или сотни (сотнях) автомобилей. Эти модификации в основном отличаются от серийных “автомобилей М” комплектацией, с добавлением или удалением каких-либо комплектующих, как например легендарное купе BMW M3 CSL в кузове E46, которое особенно тем, что вес автомобиля был уменьшен за счет “удаления” некоторых элементов для оптимизации веса.
BMW Z Series
БМВ Z серии – это модельный ряд родстеров и купе имеющие компактные габариты и спортивные технические параметры.
Первым родстером, после 30-ти лет перерыва производства автомобилей в данном классе стал компактный автомобиль – BMW Z1 в кузове E30. Особенностью модели стали необычные двери, которые “прячутся” в дверные пороги. Эта модель встречается редко, всего было произведено 8000 единиц.
Впервые массовый родстер “Зет” серии был предложен в 1996 году, им стал современный и на данный момент единственный в своем классе производителя – BMW Z3.
BMW Z4 была предложена в 2002 году в кузове родстер – BMW E85. В 2006 году было официально запущено версию купе в кузове E86.
Второе поколение Z4 E89 дебютировало в 2009 году на автосалоне в Детройте. Особенностью автомобиля стал жёсткий складываемый верх с легким корпусом из алюминия.
BMW Z8 изначально не был задуман как серийный автомобиль, и был представлен как концепт-кар в 1997 году в виде BMW Z07, но из-за реакции на автомобиль на Tokyo Auto Show ’97 – родстер стал сенсацией, после чего руководством компании было принято решение об серийном производстве BMW Z8 небольшими партиями, которое стартовало в 2000 году.
BMW X Series
БМВ Х серии – диапазон автомобилей с повышенной проходимостью, другими словами – кроссовер с приводом на все колеса (xDrive). Некоторые модели “начального уровня” стандартно были оснащены приводом на передние и задние колеса.
BMW X1 – это модельный ряд компактных кроссоверов (SUV) впервые представленный в 2009 году в кузове BMW E84 во Франкфурте. Технически автомобиль основан на туринге БМВ 3 серии и предлагался с большим выбором моторов.
Второе поколение БМВ Х1 с заводским индекс F48 получил переднеприводную платформу UKL1. Подвеска автомобиля состоит из элементов изготовленных из стали и алюминия. Помимо обычной серийной версии, для китайского рынка была предложена семиместная версия с удлиненной колесной базой – BMW F49.
BMW X3 – компактный SUV выпускаемый с 2003 года.
Первое поколение БМВ Х3 в кузове Е83 создано на основе 3 серии в кузове Е46 и выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащено полным приводом xDrive и бензиновыми и дизельными моторами объемом до 3.0 литров развивающих мощность до 286 л.с.
BMW X3 в кузове F25 – второе поколение было представлено в Париже 2010 года. Под капотом устанавливались дизельные, атмосферные, турбированные двигатели работающие в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Getrag и 8-ступенчатой автоматической ZF, что в свою очередь позволяло иметь автомобилю неплохие технические характеристики.
BMW X4 компактное SUV-Coupе с приводом на все колеса средних размеров с внутренним обозначением – F26.
Автомобиль создан на базе Х3 и оснащается 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
БМВ Х4 было впервые показано в Шанхае 2013 года как концепт-кар, а в 2014 году автомобиль поступил на серийное производство.
BMW X5 – первый кроссовер от компании БМВ в классе SUV, выпуск которого стартовал в 1999 году.
Первый BMW X5 в кузове E53 стал легендой, и за все время производства было оснащено 6- и 8-цилиндровыми моторами.
На смену БМВ Е53 в 2006 году было предложено второе поколение X5-го в кузове E70.
Третье поколение БМВ X5 с внутренним обозначением F15 дебютировал в 2013 году, и в отличии от своего предшественника стал легче на 100-150 кг, а линейка доступных моторов состоит из турбо-дизелей объемом до 3.0 литров и бензиновых турбированных и би-турбированных моторов объемом до 4.4 литра развивающих мощность до 450 л.с., что наделяет кроссовер BMW X5 отличными техническими параметрами.
BMW X6 – первый кроссовер класса люкс (Sports Activity Coupé – SAC).
После того, как на автосалоне во Франкфурте концепт-кар X6 получил массу симпатий от потенциальных покупателей, производитель решает запускать автомобиль в серийное производство в 2008 году.
Первое поколение БМВ Х6 E71 было традиционно оснащено бензиновыми или дизельными моторами, а так же гибридной силовой установкой (электро-бензиновый – ActiveHybrid E72).
В 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал BMW X6 второго поколения с внутренним обозначением обозначением F16. Автомобиль создан на базе BMW X5 третьего поколения и был предложен с бензиновыми и дизельными моторами.
BMW X7 – кроссовер класса люкс, который ожидается в 2019 году. БМВ Х7 в первую очередь рассчитан в основном на покупателей из США.
5-метровый BMW G07 базируется на модульной платформе “35up”, которая в “семерке” G11/G12 называется – CLAR.
В начале производства моторы будут доступны бензиновые и дизельные мощностью до 450 л.с. работающие в паре только с 8-ступенчатой АКПП ZF.