Все виды шкоды авто
Skoda
Модельный ряд легковых автомобилей «Шкода» (новые модели 2021-2022 года): цены и характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
Škoda Auto – чешская автомобилестроительная компания, находящаяся под контролем немецкого концерна «Volkswagen», которая занимается разработкой, производством и продажей широкой гаммы легковых автомобилей (начиная от миниатюрных хэтчбеков и заканчивая достаточно крупными кроссоверами)… Продукция этого бренда отличается сдержанным дизайном, высоким уровнем надежности и практичности и разумной ценой, а реализуется на большинстве мировых рынков (в количестве свыше одного миллиона экземпляров ежегодно)…
Чешский SUV компактного класса дебютировал 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме. Автомобиль обладает привлекательной внешностью и «фамильным» интерьером, а базируется на «всефольксвагеновской» технике.
Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.
Пятидверный хэтч «гольф»-класса дебютировал 6 декабря 2018 года на специальном мероприятии в Тель-Авиве. В его активе числятся: привлекательный и лаконичный дизайн, современная техническая составляющая и широкий перечень опций.
Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.
Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…
Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…
В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…
В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…
В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…
После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…
Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…
Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).
Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…
В рубрике представлены обзоры легковых автомобилей марки «Шкода» (включая новые модели 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где, кроме рассмотрения ходовых и эксплуатационных качеств, указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой «Шкоды», комплектация и цены (для моделей официально представленных на российском рынке).
Автомобили марки «Шкода»: модельный ряд, характеристики, фото и отзывы
«Шкода Октавия»
Очевидно, что это самый известный и популярный модельный ряд автомобилей. Первое поколение, выпущенное в далеком 1996 году, завоевало любовь автолюбителей по всему миру. Количество проданных автомобилей перевалило за миллионную отметку. Такая статистика и есть самое точное выражение востребованности и приверженности к данной марке «Шкода». В начале 2000-х модель претерпела множество изменений и усовершенствований, но традиционные для нее показатели качества остаются с ней на протяжении всех косметических и технических апгрейдов.
Распространенная «Октавия» обладает надежным кузовом, простым и комфортным управлением, у нее всегда актуальный дизайн как внешний, так и внутренний, продуманное внешнее освещение с хорошей оптикой. Подвеска отличается усиленными характеристиками, при столкновении в системе моментально прекращается подача топливной смеси. Просторный салон и эргономичная посадка места водителя – все это характеризует «Октавию» с лучшей стороны.
«Шкода СуперБ»
Еще один популярный представитель модельного ряда марки «Шкода». Фото ее различных модификаций поражают фирменным дизайном, которые выражаются в элегантном стиле аристократа своего класса. Последнее поколение автомобиля развернуто на модульной базе «Фольксвагена» MQB, что привело к облегчению кузова. Задняя подвеска у данной модели многорычажная, а передняя – «МакФерсон».
Современная «Шкода СуперБ» немного прибавила в размерах и характеризуется следующими габаритными показателями:
Автомобили марки «Шкода» всегда славились своим большим багажным отделением, а в последней модели «СуперБ» его объем увеличился на 30 литров. Теперь вместимость багажника определяется в 625 литров, со сложенными спинками задних сидений объем возрастает до «космических» 1769 литров, что является превосходным показателем для легкового авто.
«Шкода Фабия»
«Фабия» имеет три поколения, последнее было представлено в 2018 году на автосалоне в Женеве. В данной модели марки «Шкода» была пересмотрена силовая установка, переделан интерьер и освежен внешний образ. Автомобиль отличается угловатыми фарами переднего освещения, причудливыми лентами дневных огней на светодиодной основе и фокусирующими элементами небольших размеров.
Немного изменился передний воздухозаборник, который расположился внизу бампера и закрыт черной сеточной решеткой. С двух сторон от него находятся противотуманные фары.
«Шкода Фабия» характеризуется как бюджетное транспортное средство очень компактного класса. Она выпускается в двух видах: хэтчбек с пятью дверьми и универсал. Модель имеет маленький дорожный просвет, всего 13,5 см. Как и все модели чешского производителя, обладает внушительной вместимостью багажного отделения. Несмотря на свои субкомпактные размеры, хэтчбек предоставляет 330 литров, а универсал – 530. А если пожертвовать задними сидениями, то объем возрастет в несколько раз. «Фабия» – это надежный и удобный городской спутник для каждодневных поездок на работу или за покупками.
«Шкода Йети»
Последняя версия данной марки «Шкода» была разработана и реализована на платформе Tiguan. Этот компактный кроссовер выходил в двух вариантах, которые конструктивно не отличались между собой. Разница была лишь во внешнем дизайне.
Техническое оснащение модели включает в себя наличие систем антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, пару подушек безопасности по фронтам, кондиционер, электрические стеклоподъемники для передних дверей, рейлинги, противотуманки и стальные диски 16 дюймов.
Практически все модификации переднеприводные, однако авто с 152-сильным двигателем реализовывался с полным приводом на все колеса.
Коробки передач поставлялись в 4 вариантах. Это механическая коробка переключения передач с пятью ступенями, автоматическая с шестью диапазонами и пара роботизированных с шестью и семью скоростями.
«Шкода Кодиак»
При первом взгляде «Кодиак» блещет стильностью и современным исполнением. Фирменная передняя часть отличается выразительной радиаторной решеткой с поперечными ребрами, рельефной крышкой капота, немного «наплывающей» на решетку и с прикрепленным на ней значком. Светодиодные передние фары имеют вытянутую заостренную форму.
Объем багажника поистине огромный. В пятиместной модели он составляет 720 литров, а если без задних сидений, то – 2065 литра. Семиместная версия немного скромнее по объему, но тоже впечатляет: с полными рядами сидячих мест – 270 литров, без второго и третьего ряда – 2005 литров.
Отзывы
По отзывам владельцев и автолюбителей, брендовые марки «Шкода» отличаются стильностью и современностью дизайнерских решений, хорошими техническими параметрами, крепкой ходовой частью и экономным расходом топлива. Салоны собраны из качественных и добротных материалов, в них до мельчайших подробностей выверена эргономика и предоставлены превосходные условия комфорта. Автомобилями чешского производителя удобно пользоваться как для повседневных коротких поездок по городу, так и для многокилометровых путешествий, в том числе и по бездорожью.
История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто
Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.
Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.
История марки Skoda
История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.
Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.
Страна-производитель
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.
Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»
Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.
Значок Laurin & Klement
В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.
Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.
Популярные модели Skoda: история и описание
Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.
Fabia
Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».
«Шкода Фабия» 2018 года
До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.
Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».
Felicia
Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.
Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.
Octavia
«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.
4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.
Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года
Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».
Superb
Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.
Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.
Rapid
Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.
Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.
Скоростной «Рапид» 2019 года
Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.
Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.
Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.
Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.
Kodiaq
Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.
«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.
Karoq
Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.
Среди прочих моделей выделяется приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.
Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda
Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.
Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.
Skoda история автомобильной марки Шкода
Сегодня автомобильный завод Шкода входит в состав немецкого концерна Фольксваген вместе с компаниями Seat и Audi, а ее главное предприятие располагается в небольшом чешском городке Млада Болеслав, в котором более века назад началась история концерна. В то время компания называлась совсем по-другому, а известное сегодня всем название получила лишь в 1925 году после слияния двух заводов.
Выгодное партнерство
«Шкода» — чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально «Шкода» занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным — последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины «Шкода», потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.
Их новый мотоцикл «Славия» дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт «Славии», и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.
История
Вам будет интересно:Тюнинг «Ниссан-Максима А33». Чип-тюнинг двигателя, доводка салона. Внешние изменения кузова, обвес, диски, фары
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Great Wall Hover
В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.
Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.
Вам будет интересно:Реплика Fiat 124 Spider за 1 млн рублей
Переход на авто
Оружие и машины
С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.
Страна производитель Шкода Октавия — где производят и собирают
Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.
В Чехии
Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.
Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.
Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.
В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).
«Еврокар», Соломоново, Украина
Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.
С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.
Россия
На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.
VolksWagen GROUP RUS, Калуга
Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.
На мощностях «ГАЗ»
В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.
На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.
«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан
Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.
Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.
Другие места
Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).
Братислава, Словакия
Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.
Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии
Аурангабад и Пуна, Индия
Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.
Шанхай, Китай
В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.
Новое рождение
После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью — это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина «Шкода».
Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.
Военные годы
После войны
Когда к июлю 1945 года была реконструирована фабрика в Млада-Болеславе, производство первой после Второй мировой войны машины Škoda началось с выпуска 1101. Это была по существу обновленная версия Škoda Popular. Осенью 1948 года Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, а это означало, что она была отделена от материнской компании Škoda Works. В то время все знали, чья машина «Шкода».
В конце 1959 года компактное четырехцилиндровое кабриолетное купе Škoda Felicia было импортировано в Соединенные Штаты. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США. За эти деньги можно было купить хорошо оборудованный автомобиль V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался по цене менее 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива в то время не имела первостепенного значения в Америке). Но Felicias, которые добрались до американских покупателей, имели еще и ряд проблем с надежностью, что еще больше повредило репутации плохо продавалась в Штатах и с тех пор не импортировалась в США для розничной продажи.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии
Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России
С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
Напомним, что автомобиль нового поколения Шкода Октавия можно приобрести на территории России с четырьмя версиями силовых агрегатов, по цене от 590 000 рублей до 926 000 рублей, в зависимости от комплектации.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
Наши дни
2010 год стал одним из важных периодов изменений для Škoda Auto с точки зрения как производства, так и менеджмента. 1 сентября 2010 года проф. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы удвоить годовой объем продаж компании, по крайней мере, до 1,5 миллиона к 2020 году.
В 2020 году Škoda была признана самым надежным автомобильным брендом в Великобритании. Корпоративная стратегия была начата в 2015 году для производства целого ряда электромобилей с 2019 года.
Электромобили
В 2020 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.
В 2020 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.
Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.
Читайте НАС ВКонтакте
Где производят автомобили Шкода для России и других стран
Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли. Фото: сборка Рапид в Чехии
В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.
На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.
Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.
В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.
Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию
Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:
Где собирают Шкода Фабия
Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.
Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.
На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.
Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.
Где собирают Шкода Октавия
Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.
На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.
Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.
Видео: процесс сборки Октавия
Где собирают Шкода Рапид?
Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.
Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.
На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.
Где собирают Шкода Йети
Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.
Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.
Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.
Вывод
На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.