Всем по тачке подбор авто
Подбор автомобиля — ожидания и реальность. Часть 1.
Что такое подбор автомобиля?
В последние годы эта услуга стала на столько популярна, что очевидно практически каждому, подбор автомобиля – это когда заплатил и тебе нашли хорошую машину. Но далеко не каждый знает кухню автоподбора изнутри, в связи с чем появляются мифы, кривотолки и недопонимание между автоэкспертом и его заказчиком. Именно это я хочу исправить, пролив свет на то, что для заказчика услуги «Подбор автомобиля» является неочевидным.
Это не развлекательная статья. В ней будет очень много нудного повествования. Но если вы планируете заказывать услугу подбор автомобиля, то я уверен, что это видео окажется для вам незаменимо. Я расскажу, как правильно поставить задачу, как устроен автоподбор и на какой результат рассчитывать, чтобы ваши ожидания оправдались. В общем, поделюсь своим опытом, чтобы взаимодействие между автоэкспертом и его клиентом, было максимально эффективным.
Если вы еще не видели, то обязательно посмотрите у меня на канале полное руководство о том, как выбрать и проверить автомобиль с пробегом (внизу ссылки на все части), а также советы о том, как выгодно и быстро автомобиль продать.
Если вы не любите много читать, то для вас я подготовил видео, которое полностью повторяет текст статьи:
Почему вообще появилась услуга подбор автомобиля и почему она востребована? Вторичный рынок автомобилей в России велик и в продаже можно встретить всё что угодно – бывшие такси и каршеринги, скрученные пробеги, автомобили после серьезных аварий, с серьезными неисправностями, машины в залоге, с ограничениями на регистрационные действия и даже автомобили в угоне. И где-то среди всего этого разнообразия скрываются и хорошие автомобили, в продаже которых, к сожалению, меньше всего.
Разобраться во всех возможных проблемах, чтобы отсеять весь автохлам и найти свою жемчужину, не под силу обычному обывателю. А ошибка на любом из этапов проверки автомобиля может очень дорого обойтись. При чём, это не всегда означает, что придётся выложить круглую сумму на ремонт прямо сейчас, иногда финансовые потери могут стать неизбежны только при продаже купленного автомобиля. К примеру, если слишком поздно выяснится, что к автомобилю приварена донорская крыша. Такую машину будет очень сложно продать и придётся сильно опускаться в цене, чтобы буквально избавиться от машины, которая повисла мёртвым грузом. Ведь, ликвидность автомобиля и размер его остаточной стоимости – это тоже ваш капитал.
Конечно же, теоретическая часть подбора автомобиля не является секретом или супер силой. Имея желание и свободное время, каждый обладающий техническим складом ума, может научиться подбирать автомобиль самостоятельно. Даже у меня на канале опубликовано большое подробное руководство «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», в котором рассказано обо всех аспектах проверки – от анализа объявления до проверки кузова, двигателя, коробки, пробега и не только. Ссылка на руководство будет в аннотациях и конечных заставках. Единственное, что не сможет получить любой из моего руководства – это практический опыт подбора автомобилей, который формируется тогда, когда автоподборщик ежемесячно осматривает десятки автомобилей, впитывая всё новые и новые нюансы мастерства.
Подытоживая вводную часть, можно сказать, что заказчиками услуги подбора автомобиля являются следующие категории людей:
1. Это люди, которые слабо разбираются в устройстве автомобиля и способах его проверки, кто не собирается переучиваться, чтобы разобраться в профессии автоэксперта. Такой человек предпочитает развиваться в своей профессии, а не осваивать новые.
2. И вторая категория — люди, обладающие техническим складом ума и реально способные подобрать себе автомобиль, но предпочитающие не тратить на это время и силы. Такой человек выбирает потратить время на зарабатывание денег там, где он сам является специалистом. Или просто отдохнуть и не забивать себе голову.
Если вы еще читаете эту статью, а не ушли читать руководство по самостоятельному выбору автомобиля, значит вы рассматриваете возможность заказать подбор автомобиля у специалиста.
Первый практический вопрос при этом – как выбрать исполнителя?
Предложений об оказании услуг от автоэкспертов и тех, кто по недоразумению называет себя автоэкспертами очень много. В Москве сотни автоподборщиков всех мастей, различного уровня профессионализма и ответственности. В автоподбор подалось множество перекупщиков, которые еще вчера впаривали автохлам, а сегодня с похожими стандартами качества предлагают найти годный автомобиль. Есть те, кто впервые взял в руки толщиномер и настоящие специалисты, которые годами осваивают любимую профессию. Существует шутка, что уже сегодня актуальны подборщики автоподборщиков.
Конечно, можно посмотреть портфолио и отзывы специалиста, но где гарантии, что и то и другое не сфабриковано? Что отзывы реальные, а портфолио не утащено у коллег по цеху? А ведь вопрос доверия к специалисту стоит очень остро. Заказчику предстоит полностью положиться на мнение автоэксперта. Иначе зачем вообще заказывать услугу подбора автомобиля, если доверия к исполнителю нет? Именно поэтому, чаще всего в этой сфере работает сарафанное радио, когда новый клиент приходит к автоэксперту по рекомендации своих знакомых или друзей, если те остались довольны оказанной услугой.
Так как же выбрать автоподборщика, если никто из знакомых не может порекомендовать такового?! Остаётся делать выбор основываясь только на внешних факторах – это портфолио и отзывы от других клиентов, в надежде, что отзывы не самописные. А также стоит послушать что говорит и пишет автоэксперт, если он представлен в социальных сетях. К примеру, моё руководство «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» — это именно возможность заявить о своих компетенциях. Если вы не доверяете автоподборщику полностью, значит вы выбрали не того автоподборщика.
Пара слов о ценообразовании на услуги подбор автомобиля. Кроме стандартной ценовой политики – это обозначить фиксированную цену на услугу, бывает еще и нестандартный подход. Средняя цена автоподбора на сегодня составляет фиксированные 20-30 тысяч рублей. Но некоторые используют маркетинговую уловку. Объявляют цену на подбор автомобиля, скажем, 10-15 тысяч рублей, плюс некий процент от торга с продавцом. Это может быть и 50% от торга или даже весь торг. То есть, если автоподборщик сторгует с продавца от заявленной цены автомобиля 20 тысяч рублей, то эта сумма станет заработком автоподборщика.
С одной стороны, клиент доволен – он достаёт из своего кармана только 10 тысяч рублей, а дальше автоэксперт путь крутиться как хочет и торгуется до слёз. А вот, с другой стороны, не всё так перспективно для клиента. Ведь, в этом случае у подборщика будет мотивация искать не лучший автомобиль, а тот автомобиль, продавец которого даст максимальную скидку. Такая модель ценообразования заслуживает внимания только тогда, когда вы доверяете автоэксперту безоговорочно.
Пойдём дальше. Когда автоэксперт выбран, то следующее, с чем сталкивается заказчик услуги подбор автомобиля – это постановка задачи. Крайне редко бывает так, чтобы пожелания клиента, при первом контакте с автоэкспертом, сразу совпали с реальностью рынка. По своему опыту могу сказать, что чаще всего, заказчик обращается с завышенными ожиданиями и заниженным бюджетом. И его нельзя за это винить. Зайдя на auto.ru, клиент видит разброс цен на одну и ту же модель автомобиля, одного и того же года выпуска от 350 до 600 000, к примеру. Клиент справедливо заявляет, что хочет, чтобы ему нашли эту модель за 400. Ведь, в продаже есть аж 10 автомобилей в этом бюджете.
Именно здесь кроится первое недопонимание заказчика и возникает первое недоверие к автоэксперту, когда тот сообщает, что не возьмется за подбор автомобиля с бюджетом до 400, а нужен бюджет минимум 500. А если хочется найти идеал – то и до 550. Какие первые мысли возникают в этот момент у клиента:
1. Первая — автоподборщик просто не хочет работать, а хочет взять беспроигрышный вариант по верху рынка. Ведь, из 10 доступных вариантов совершенно точно есть хороший. Или появится в ближайшее время.
2. Вторая мысль – автоподборщик хочет вытянуть с меня побольше денег, чтобы…и дальше можно подставить, что вам больше нравится… чтобы получить откат побольше от продавца, чтобы продать мне машину своего знакомого подороже и т.п.
В некоторых случаях, эти опасения могут быть вполне оправданы. Не все автоподборщики одинаково полезны. Но чаще всего – это заблуждение. Ведь, автоэксперт знает, что когда он начнет работу с этими десятью автомобилями по дну рынка, выясниться то, что выясняется в каждом новом подборе автомобиля, за который берется автоэксперт. А именно:
Из этих 10 – 3 машины продаются в безымянных автосалонах. Так я называю неофициальных дилеров, где пробеги скручены у 95% автомобилей. Это проверено годами, в эти автосалоны даже нет смысла соваться. Еще 3 будут продаваться перекупщиками, а это означает тоже самое – пробег скручен и враньё по поводу состояния машины. Еще пара вариантов будет отсеяна уже по фотографиям в объявлении, потому что очевидно – машина вся кривая, зазоры несимметричны, детали кузова разного оттенка, руль протёрт до дыр и так далее. И вот остаётся две, которые имели честь дойти до стадии проверки по базам данных. А там открывается тоже знакомая картина. История кузовного ремонта на десятки или сотни тысяч рублей, всё те же скрученные пробеги и далее по списку.
Для автоэксперта это ежедневная обыденность, а для каждого нового клиента это открытие. Каждому новому клиенту приходится объяснять, что если я возьмусь за подбор на этих условиях, с этим бюджетом, то я же окажусь не прав в результате. Потому что взялся и не могу выполнить задачу.
Клиент возразит: «давайте подождём, мне не к спеху. Появится рано или поздно хороший вариант по низкой цене.» Во-первых, ждать придётся неделями или месяцами. А во-вторых, даже если повезет и такой вкусный вариант появится, то он уже через час уходит перекупщикам. И тут можно поймать меня за язык. Почему перекупщик быстрее и эффективнее подборщика? Всё же, автоподборщик не хочет работать эффективно, не хочет поторопиться, чтобы перехватить машину первым?!
На это у меня тоже есть ответ. Лишь в исключительных случаях, подборщик может перехватить машину у перекупа. И вот почему. Представьте ситуацию: вы продаете свою хорошую машину, по хорошей цене. Опубликовали объявление и уже через час перед вами стоит перекупщик и автоподборщик. Перекупщик показывает вам деньги, которые у него с собой и предлагает сделку прямо сейчас. А автоподборщик говорит: «Я готов внести задаток за автомобиль 5-10 тысяч рублей, завтра приедет покупатель и купит машину».
Заметьте, вариант с задатком для подборщика не самый худший! Ведь, в половине случаев клиент говорит, что не готов вносить задаток за автомобиль, пока он его даже не видел воочию. Тогда продавец машины слышит такие слова от автоподборщика: «Мне машина понравилась, вечером приедет клиент, её посмотрит и если она ему понравится, то он её купит». У вас будут сомнения – кому продать автомобиль? Продать его прямо здесь и сейчас или тому, кто может быть приедет, а может и не приедет, может быть машина ему понравится, а может и не понравится. Ответ очевиден – на этой машине уедет перекупщик.
Кстати, это отдельная боль автоэксперта, когда он звонит клиенту в понедельник и говорит: «я нашел хороший автомобиль, вам нужно его посмотреть и покупать». А клиент отвечает: «отличные новости, мы как-раз в четверг сможем посмотреть машину». Это непридуманная история. Я сообщаю клиенту: «чтобы продавец ждал до четверга, даже если он на это согласится, то нужен хотя бы задаток». Ну и понятно, задаток вносить отказываются, потому что машину надо сперва посмотреть самим. В тот раз я из личных средств внёс задаток за автомобиль, потому что мне просто не оставили выбора, а в машине я был уверен. Сделка состоялась. Но в тот день я понял, что если клиент сомневается во мне, то лучше с таким клиентом просто не работать. И это не какая-то прихоть или каприз. Отсутствие доверия – сильно осложняет работу.
Автоэксперт и клиент, для которого подбирается автомобиль, должны работать командой.
Клиент должен понимать, что любое промедление может перечеркнуть все старания автоэксперта. Если клиент не отвечает на звонки в судьбоносный момент, когда нужно принять решение, если клиент не может приехать оперативно на осмотр машины – всё это многократно снижает эффективность работы автоподборщика.
Представьте, что хороший автомобиль найден, автоэксперт стоит около продавца и названивает клиенту, пишет в мессенджеры, а в ответ – тишина. Через пару часов клиент выходит на связь, а машина уже продана. Это тоже непридуманная история. Выходит, что всю работу до этого момента – анализ объявлений, прозвон продавцов, проверки по базам данных, выездные осмотры – всё это автоэксперт проделал напрасно только потому, что клиент вовремя не ответил.
Если автоэксперт неточно и неполно объяснил клиенту суть процесса автоподбора и его результат, то это может привести к недопониманию и ошибочным ожиданиям клиента, что может негативно сказаться на выполнении подбора автомобиля. Когда, уже проанализированы и отброшены все проблемные объявления, выполнены проверки по базам данных и осмотрено несколько автомобилей, наконец то находится та машина, которую можно рекомендовать. Клиент ставится в известность, что надо срочно ехать смотреть, вносить задаток, покупать…
А клиент в ответ говорит: «Как же так, покупать первую попавшуюся?! Надо же сравнить несколько вариантов. Вы нам предложите 2-3 хороших варианта, а мы из них выберем наиболее подходящий». Дальше преодолеваем стену недоверия, объясняя клиенту, что найти даже один хороший вариант – это уже победа. На вторичном рынке подавляющее большинство автомобилей имеют всевозможные проблемы и недостатки. И это не «первый попавшийся вариант», как называет его клиент. Чтобы выявить этот вариант, были проанализированы, прозвонены, проверены и забракованы десятки автомобилей.
И самая большая проблема в том, что пока автоэксперт будет искать второй хороший вариант для сравнения, первый уже будет продан. А искать второй, только ради того, чтобы не покупать первый – абсолютная бессмыслица. Что первый, что второй – будет рекомендован по тем же самым критериям качества. Да и оплачен подбор одного автомобиля, а не двух.
Это правило номер один – заказчик всегда на связи и быстрая реакция на найденный автомобиль. Об этом я говорю всем своим клиентам перед началом работы. Если клиент не может отпроситься с работы на пару часов, чтобы оперативно приехать на осмотр или, хотя бы, приехать вечером в тот же день, то это существенно осложняет работу автоэксперта, а иногда делает её вообще бесполезной. Тем более, что вырваться посреди дня нужно всего лишь один раз. Ведь, я приглашаю клиента не ради забавы, поглазеть на очередной автохлам, а только на осмотр того автомобиля, который уже прошел все проверки, и я рекомендую его к покупке.
В некоторых случаях приходится слышать такой вопрос: «А если мне не понравится машина, которую вы рекомендуете, что тогда?». Во-первых, это означает, что вы не доверяете автоэксперту, предполагая, что он может рекомендовать к покупке плохую машину. Для чего обращаться к автоэксперту, которому вы не доверяете? Это лишено всякого смысла. Если машина соответствует поставленной задаче и не имеет технических, косметических и юридических недостатков, то как она может не понравится?
Даже если какие-то мелкие недостатки есть, они обязательно предварительно согласовываются с клиентом. Недоверие полностью рассеивается, когда клиент встречается со своим автомобилем в первый раз. Безусловно, клиент имеет полное право отказаться от покупки автомобиля, который рекомендует автоэксперт, если на то есть объективные причины: автомобиль не соответствует поставленной задаче или имеет недостатки несопоставимые с понятием хорошего автомобиля. Но если доходит до отказа клиента от покупки рекомендуемого автомобиля, совершенно точно, клиент ошибся с выбором автоэксперта.
Я немного отошел в сторону и забежал вперед, предлагаю вернуться к разговору о постановке задачи. На этом этапе клиент сообщает автоэксперту марку, модель, минимальный год выпуска желаемого автомобиля, максимальный пробег, тип желаемой трансмиссии, объем и тип двигателя, если есть вариации, а также бюджет на покупку и другие пожелания.
Не всегда, но часто пожелания клиента выглядят примерно так: «хочу автомат, полный привод, люк, только чёрный кузов, 1 хозяин, без окрасов, не старше 2015 года выпуска, пробег до 50 000 километров и только светлый салон из кожи единорога, бюджет 500 тысяч рублей.» Возможно, я немного преувеличил, но факт остаётся фактом – заходим на авто.ру и нет ни одного объявления по заданным параметрам. Как и на avito, как и на дроме. Совершенно фантастический запрос.
Даже если одна-две машины по этому запросу есть, то скорее всего, они будут отсеяны на этапе предварительных проверок и через час подбор автомобиля по этим параметрам зайдёт в тупик. Зачем такой подбор начинать?
Здесь начинается работа с клиентом, чтобы донести до него данность – от люка надо отказываться, пробег увеличивать до 100 000, год выпуска увеличивать до 2010, рассматривать все цвета кузова и бюджет нужен 600. Только тогда появится достаточная выборка машин, с которой можно работать, и среди которой может быть найдётся хороший вариант, который можно рекомендовать. Потому что и без этих всех требований, фатально сужающих круг поиска, и так должно сойтись слишком много факторов в одном автомобиле.
Пробег не только в объявлении должен соответствовать запросу клиента, но и в реальности. То есть пробег не должен быть скручен. А машин со скрученным пробегом большинство в продаже. Кузов автомобиля должен быть, как минимум, без серьезных аварий в прошлом, его геометрия не должна быть нарушена. А по-хорошему, должно быть не более одного-трёх косметических окрасов. А в идеале – вообще без вторичных окрасов кузова. Не должно быть очевидных повреждений кузова сейчас, что нередко встречается. Клиент не хочет красить притёртости, царапины после покупки автомобиля. Салон должен быть в приличном состоянии. Основные узлы и агрегаты должны быть исправны. Не должно быть юридических проблем, проблем с документами и идентификационными маркировками.
Если из общей картины выпадает хотя бы один из этих факторов – машину уже нельзя рекомендовать к покупке. Если прибавить к этим первостепенным факторам сохранности автомобиля требование люка, кожу, камеру заднего вида, и единственный желаемый цвет – то проще найти единорога. Такой подбор не может состояться. Или придётся чем-то жертвовать – либо хотелками, либо бюджетом.
Бывают забавные случаи, когда клиент заявляет бюджет на покупку, к примеру, 500 000 рублей и добавляет: «если будет хороший вариант, то мы готовы доплатить 50 000». Объясняю, что сама суть подбора автомобиля – найти хороший вариант. Плохие варианты я попросту не могу рекомендовать к покупке. И кое-как убеждаю клиента, что изначально нужно рассматривать варианты до 550. Потому что, если бюджет 500, то объявления с бюджетом 550-560 останутся за пределами выборки, которую я буду анализировать и проверять.
Стоит понимать, что, когда мы определяем предельные параметры поиска автомобиля – предельный бюджет, предельный пробег, предельный год выпуска и тому подобное – это именно предельные значения. Это вовсе не значит, что машина будет куплена именно по верхней ценовой планке, самая старая и с максимальным пробегом. Здравомыслящий автоподборщик начинает проверку от лучших вариантов – с минимальным пробегом, максимально свежих, с минимальным бюджетом и двигается до тех пор, пока не найдётся та жемчужина, в которой сойдутся все параметры. Сойдутся звёзды на минимальном пробеге или на максимальной цене – может показать только сам автоподбор, то есть результаты работы автоподборщика.
Даже когда, по предварительной оценке, параметры укладываются в рациональное русло, то есть бюджет и запрос адекватен рынку. Когда нет избытка требований к комплектации, которые критически сужают круг поиска, то всё равно нужно иметь запасные варианты. Это тоже лучше обговорить заранее. Если все доступные варианты в продаже уже проверены, а порекомендовать просто нечего, то подбор автомобиля заходит в тупик. И остаётся только ждать новых объявлений, которые неизвестно когда появятся. Потому что предложения от знакомых менеджеров официальных дилеров или предложения из закрытых чатов автоэкспертов нечасто совпадают с подбором в работе.
Чтобы выйти из тупика и продолжить подбор автомобиля, придётся обсуждать корректировку заданных параметров поиска. Возможно, немного увеличить бюджет или отказаться от последних требований по комплектации, в пользу возможности найти хороший, ухоженный, ликвидный автомобиль. Также неплохо заранее выбрать альтернативную марку и модель автомобиля, на поиск которой можно переключить внимание, если поиск по основным параметрам зашел в тупик. К сожалению, не всегда подбор автомобиля происходит по желаемому сценарию. Буквально каждый раз — это импровизация.
Что Вы не знали про автоподбор? Обязательно покажите этот пост тому, кто хочет обратится в автоподбор.
Привет. 8 лет уже, как я занимаюсь подбором. Всё написанное ниже будет полезно для каждого, кто захочет обратиться в подбор. Вам нужно знать многое, и после прочтения Вы поймете сильно больше о работе автоподбора, и куда Вам нужно обращаться.
Выгодные машины. Все хотят купить выгодную машину.
Давайте посчитаем, выгодно ли подборщику находить выгодные машины для клиентов? Например выгодная машина оказалась в Екб, а я в Челябинске. При средней цене в 1.650 тр, там ее реально купить за 1.4 млн. Я все пробил. Автотеку, дилер историю и прочее. Продает хоз. Машина должна быть хорошей, но нужно смотреть. Владелец адекватный, покупает новую и трейд ин ему оказался невыгоден в этот раз. Продает сам.
Между Че и Екб 200 км. Туда сюда плюс по городу, это 500 км и убитый день. Клиент тоже хочет сэкономить, и говорит — поехали! Он купит машину, я тем самым заработаю за подбор свои 30.000 рублей.
Какие мои траты здесь?
— с 30.000 рублей 4% — это налоги. 1200 рублей. Я их плачу.
— На Автотеку при поиске я затратил около 2000 рублей.
— Бензин туда сюда по 5 рублей за 1 км (примерно) это еще 2500 рублей.
То есть в руках у меня остается 24.500 рублей (условно). Никто не будет считать сколы на кузове моей машины, вероятность разбить по дороге лобовое (30.000 рублей+), и амортизацию моей машины. Плюс, пробег за день 500 км, а на след день снова 500 км, итог — я раньше делаю ТО, машина быстрее изнашивается, ее надо раньше продавать, чем я хотел. Заложим амортизацию машины 1000 рублей. Итог — 23.500 рублей в руки чистой прибыли, не считая оборудования, которое, уже давно окупилось.
Клиент доволен! Выгодную машину купил. Но в б/у машине все предвидеть, и узнать состояние полностью — невозможно. Выгодные варианты покупать надо быстро, пока другие не купили. Всегда есть риски. И выясняется, что мотор задизелил. Клиент едет в сервис. Ему приговаривают 2 распредвала. Допустим 100 тр. Но это еще не все. Еще надо сделать большое ТО, у дилера это 60.000 рублей, в клубном сервисе это 25 тр.
Он звонит мне и говорит, Сергей, она не выгодная, я получаю рыночную цену и геморрой. Лучше сразу купить дороже и ничего не делать. Давай ремонт пополам или вообще полностью мне его оплачивай.
В итоге, например я, заработав 23.500 рублей, должен ему половину ремонта, это 50.000 рублей от 100.000 рублей (обслуживание не берем в расчет). Я ушел в минус 26.500 рублей, а у него офигенная тачка за гроши. Выгодно это мне, и что я заработал? НИЧЕГО, и даже ушел в минус.
А можно сделать по-другому.
Я не отдаю эту машину ему, а покупаю сам, как перекуп. Вложения чтобы ее найти для меня плюс минус такие же. Но я купив ее за 1.4 млн при рынке 1.650 имею 250 тр запаса. Мотор и правда задизелил. При самом плохом исходе и капиталке, я все еще верну свои деньги продав эту машину в будущем.
Но я меняю штуцера и датчики давления масла, я знаю, что это болячка. И мотор снова шепчет, как новый. ТО которое стоит 60к, я сделаю за 25к в клубном сервисе.
В итоге, чтобы машина стала идеалом, я вложил всего 50.000 рублей, а продам ее доделанную чуть дешевле рынка, например за 1.550 тр. Я заработал 100 тр, машина в идеальном состоянии. И даже после уплаты налога, я все еще заработал больше, чем с подбора.
______________________
И вот одна и та же машина с одними и теми же проблемами. В одном случае я плюс 80.000 рублей, в другом минус 26.000 рублей. Что выгоднее для меня? Вопрос риторический.
______________________
Отсюда же выходит, что человек купивший эту же машину у меня, избавляет себя от проблем, и она все еще, встает ему дешевле рынка, и не нужно платить за подбор, а это экономия. Но при этом и я в минус не ушел.
Если я отдал такую машину в подбор, и она требует ремонта, я клиенту могу сказать — давай я у тебя ее выкуплю. Но клиент скажет, нет, я день на нее потерял, своими деньгами покупал, давай чини, я не хочу продавать. И чини НЕ КАК МОЖНО, а КАК СКАЗАЛ КАКОЙ-ТО ЕГО СЕРВИС.
Получается, если человек хочет купить выгодную машину, он не должен требовать каких-то гарантий. Иначе нет никакого смысла отдавать эту машину ему. А чинится все сильно дешевле и проще, чем многим из вас говорят у дилера, а именно туда едут машины в таком бюджете за ремонтом. А этот самый дилер при этом, меняет турбину в сборе, вместо того, чтобы отрегулировать за 5 минут актуатор вестгейта. И регулировка стоит до 2000 рублей, а турбина?!
Однако, не такую выгодную машину, но все же выгодную, я могу отдать в подбор смело! И даже подскажу где, что и как починить, чтобы клиенту самому сэкономить. В итоге порой находятся машины для клиентов дешевле средней цены рынка на 30-50 тр. Что окупает ему подбор, а в машине не нужно ковыряться. При этом мне не выгодно тратить 1.5 млн рублей своих денег, чтобы заработать 50. Мне проще отдать такую машину клиенту, и заработать свои 30.
Но, что такое гарантии и откуда им взяться?
Нужен договор, который расставит по местам, кто, кому и что должен, и в каких случаях. Верно?
Вот у вас есть договор. Там все прописано. Но когда машина ломается, в случае с Асафьевым, ему все равно говорят — чини за свой счет потому, что встал мотор. Он не обязан это делать по договору, сроки прошли уже. Но чем медийнее человек, тем легче им манипулировать. Ушаты говна по всем пабликам, форумам и тд. В итоге он чинит мотор.
Рогов составляет договор и он свою часть договора выполнил, и не вернул деньги клиенту, хотя машину не нашел. Клиент пошел тем же путем, ушаты говна в интернет.
Так нужен ли договор? Если под гнетом общественности ты все равно будешь неправ, и все равно понесешь убытки, не материальные, так репутационные? А часто в договорах написано, что ремонт не дороже, чем оплата за подбор. С договорами вообще отдельная песня, сегодня я эту тему углубленно касаться не буду.
Ты как медийная личность всегда в проигрыше.
Общественность заставляет тебя делать то, что ты не обязан. Вместо того, чтобы заставить клиента действовать в рамках договора. А не сделаешь, понесешь репутационные убытки. И неважно кто там прав, а кто виноват, виноват будешь ты потому, что оправдываться придется тебе, а не клиенту, который все перевернул в интернете с ног на голову. Все же считают, что мы миллиардеры, деньги из воздуха делаем, и нам ничего не стоит сотку/две тысяч рублей потратить на что-то. А сколько зарабатывают подборщики, узнаете чуть ниже.
Тогда ты, как подбираст, думаешь. Как мне уменьшить свои риски и убытки? И путей здесь несколько.
— Подбирать машины только по верху рынка. Только от одного владельца. Только полностью прозрачную. Риски все равно будут, но они будут минимизированы.
— Покупать машину только от ОД по верху рынка, но с доп. гарантией, такой как даст велт авто или нечто подобное. Чтобы в случае чего, чинил машину не ты, а дилер. Плюсом ты получаешь юр. гарантии от дилера, что для тебя как для подбираста очень хорошо.
— Подбор только свежих авто, никакого старья, ведь там ты попадешь на гарантийный ремонт. Подбор только в бюджете 1 млн р+ и не дешевле, иначе это не выгодно.
— И не подбирать выгодные автомобили. Потому что с ними бывают нюансы, и не всегда можно все проверить полностью.
— Не заниматься подбором вообще. А заниматься только выездной диагностикой.
— Заниматься профильно только теми машинами, в которых ты действительно разбираешься.
(Скажу за себя, я занимаюсь по больше части ВАГом, не ищу машины дешевле 1 млн р., не подбираю старые авто. Теперь понимаете почему.) Но это лишь начало, дальше интереснее.
Есть еще один вариант, как работать с рисками.
Никто не застрахован от косяков. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но если ты ищешь машину только по верху рынка, то клиенту нужны гарантии. А то вдруг ты найдешь самую дорогую машину, а она еще и сдохнет?!
Тогда делается вот что, подбор стоит 30.000 рублей (например), но ты берешь не 30, а 50-60. Из 30к 25к это тебе, с учетом издержек, а еще 20 уходят в фонд гарантийных ремонтов. Через 10 подборов у тебя есть 200 тр рублей на ремонты, если ты где-то что-то не досмотрел.
Если нужно найти недорогую машину, что-то за 500 тр например, то подбор все еще будет стоить 50.000 рублей потому, что брать за поиск меньше в итоге может встать тебе боком, и ремонтами. А как Вы уже знаете, договора не помогут, они принесут репутационные убытки.
Не буду называть никого конкретно, но многие работают именно так. Только по верху рынка, только машины с гарантией от дилера, только свежие авто, только в бюджете дороже 1 млн, и подбор стоит 50, а то и более тысяч рублей. Теперь вы понимаете почему так происходит.
Типа ему подбор окупится. Но за 500 тр сегодня Лада, а Ладу ему не надо, ему надо Мерс 2005 года с гарантией (утрирую конечно, но так понятнее).
Например, ты нашел такому человеку супер выгодную машину за 500 тр, которая стоит 650к в среднем. А там ДСГ. Что думает такой покупатель? Я щас сцепу кончу быстренько, специально. А мне подборщик за свой счет новую поставит, и я буду ездить без проблем потом. В итоге, мало того, что ему и так выгодную машину отдали, так он тебя еще на сцепу разведет, чтобы окупить стоимость подбора. А откажешься чинить? Выльет ушат грязи в интернет, как его развели подборщики. А другие блогеры это подхватят, ведь это такой большой хайп можно поднять! Подобрали говно! А в суть проблемы, никто вникать не будет.
_______________________
А значит, проще не работать в этом бюджете вообще. И не работать в бюджетах, где потенциально могут быть проблемы (это с дешевыми авто). Это со старыми авто. Машины с проблемными агрегатами. Логично?!
_______________________
И снова, я могу сам купить такую машину, вложить 50 тр, и продать дороже на 100 тр.
Но если отдам такую машину клиенту, то большая вероятность, что я просто уйду минус 25к, а не заработаю себе что-то. Получается купить такую машину сам я легко могу, а отдать ее же в подбор нет — ПАРАДОКС. Поэтому фраза, найди мне машину, как себе — не работает. Себе я ее легко куплю и доделаю!
Те у кого мало денег, ищут изначально автоподбор с гарантиями, и не просто так. Но никто из крупных игроков не возьмется за работу с ними.
Если найдется человек кому в этом бюджете НЕ нужны будут гарантии, как любят говорить, мне просто живая машина нужна, я все понимаю, и обратится в какую-то крупную контору, ему снова откажут. Откажут почему? Потому что даже, если это все прописать в договоре, и что-то случится с машиной, то выльется ушат говна в интернете про этот автоподбор и подборщику снова придется чинить эту машину за свой счет. Один/два/три раза такое случилось и принимается решение — НЕ РАБОТАТЬ В ЭТОМ БЮДЖЕТЕ ВООБЩЕ НИКОГДА.
При этом, если клиент обратится к подборщикам, которые берут за свои услуги подбора 10-15 тр такие есть во всех городах, то к ним претензий никаких не будет. Никаких договоров, никаких проблем, никаких гарантий. Никакого давления в интернете потому, что его тупо никто не знает. Тут не хайпанешь так сказать.
Как понять — по какой причине что-то в машине сломалось?
Нужно проводить экспертизу. Может масло не то человек залил, или контрафакт, может специально ее убивал, может он ломаную запчасть поставил специально?! Может он проехал за месяц 20.000 км, а потом пробег смотал, и ни разу масло в ней не поменял? Понимаете сколько это на самом деле проблем у подборщика? Но вы с этим не сталкиваетесь каждый день, поэтому не понимаете всех проблем, которые бывают. Поэтому у многих или нет никаких гарантий вообще, или они очень призрачные, или подбор стоит дорого, или договор против Вас, или ремонт на сумму платы подбора. Есть куча уловок, но сегодня я не о них, идем дальше.
Сколько зарабатывают подборщики?
Это очень важный пункт ведь от него и будут зависеть гарантии. Например за год при прибыли с подбора 24.000 рублей ты заработал 1 млн.р. это 41 подбор. Казалось бы, очень неплохо да?! На заводе столько не получают.
Но ты и живешь на эти деньги, а значит 500к на жизнь за год, а 500к это твоя прибыль за год. Все еще неплохо. Но вот рыгает один мотор, без ошибок же не бывает, как риски не минимизируй они будут, поверьте. Ремонт встает в 250к. И у тебя остается только 250к. А ты на машине своей год ездил, пробег вырос на 25к и ее как бы менять надо. Ты можешь ее поменять, но 200 надо добавить на следующую. Получается за год работы ты в плюсе всего на 50.000 рублей. Это очень условно, но думаю будет понятно.
Если не встал мотор сразу на 250к. То в течении года было много всяких разных мелочей. То трос ручника за 7к, то стеклоподъемник за 5к и так далее. Это я говорю из своего опыта. Было даже так, что мне предъявили, якобы, я не показал пару вмятин на кузове. Клиент увидел их через неделю, и я оплатил ему выправлении вмятин без покраски. Хотя мог этого не делать. Бывают как ошибки, так и наглость клиента.
Зачем я это объясняю?
Есть автоподборы подбирающие машины за 12-15000 рублей. Сколько подборов ему нужно сделать, чтобы заработать деньги на хоть какие-то гарантии? Где-то около 100 штук. То есть 1 машина в 3.5 дня если считать за год. Тут в Челябинске нет столько хороших машин, да и не каждый подборщик в Москве отдает столько машин в подбор за год. А кто работает 5-7 лет, у того подбор стоит далеко не 15к. А значит Вы обратитесь к неопытному человеку, никаких гарантий вам не светит и не факт, что машина будет хорошей.
Перекупство.
Если вы досмотрели до этого момента, то все свелось к одному — быть перекупом выгоднее, чем быть подборщиком. А ты гад, это еще в прямую рассказываешь и завышаешь цену машин на вторичном рынке.
Есть большая разница в том, что я в отличии от многих открыто это делаю, и получаю за это в комментариях, но многие делают это не открыто, и вы думаете, что они белые и пушистые. Нужны примеры? Пф, их как говна и грязи, причем у меня куча пруфов на это всё.
Например подбираст, нет оборотки своей, но он уже знаком с десятками перекупов.
У него подбор стоит 15к, но к нему почти никто не обращается, типа 2-3 клиента в месяц. На завод он идти не хочет. Он просто берет откаты от продавцов или перекупов. 15 подбор и 15 от перекупа. Или 15 подбор и берет с торга 30%, найдет машину с самым большим торгом и отдаст вам. Не самую хорошую машину, а машину с самым большим торгом. В итоге у вас никаких гарантий, и по факту подбор авто вам встал от 30к, а может и во все 50.000 рублей, просто вы знаете, только о 15 тр которые ему лично Вы заплатили.
Второй вариант.
Осмотр авто у какого-то хорошего подборщика стоит например от 5000 рублей. Для многих это дорого. Они обращаются к тому, кто посмотрит за 1.500 рублей. Но он не увидел половины косяков. Он впервые видит эту машину. Всё что он сделает, это вернет вам эти 1500 рублей, если еще вернет. Из моего видео про Тигуан, подбираст мне не вернул ни гроша, за кривой осмотр.
— Или из-за своей некомпетентности он отговорит вас от покупки даже хорошей выгодной машины, просто потому, что сам в ней ничего не понимает (это кстати частое явление). Но чтобы не быть лохом, лучше сказать, что она плохая, чем краснеть перед покупателем потом. Скажет вам что она смотанная, и этого будет достаточно. Как понял? Да по рулю, педалям, сиденью. Не на свой пробег она и резина не заводская там.
— Или он приедет смотреть машину, а продавец замотивирует его откатом, и тогда все будет наоборот, не лучшая, но при этом машина сильно выше рынка будет рекомендована к покупке, как СУПЕР вариант.
— Или как еще сегодня делают, осмотр 1500 рублей, но как потом выясняется, за 1500 рублей будет 5 фото и замеры толщика на видео. Хочешь диагностику еще 1000 р. Нужно посмотреть документы? Еще 500 рублей. Нужны фото салона? Еще 500 рублей. Вы придете к тем же 5000 рублей, только раньше об этом не знали.
___________________
В итоге, все эти подборщики один хрен зарабатывают, просто не всегда честно, не всегда открыто, и вы никогда не узнаете где вас обманули.
___________________
Это все я говорю из жизни, с чем 100 раз сталкивался. Я же не раз заказывал осмотры у других подборщиков. И выходит, что не просто так с вас берут от 5000 за осмотр какие-то более менее известные подборщики или крупные конторы. Это даже выгоднее чем платить 1500 р, но из раза в раз ничего не покупать или купить самую дорогую машину с которой кто-то получит откат.
Но, когда человек обращается за осмотром, он слышит только сумму за работу, и 1500 и 5000 кажется огромной разницей. На деле заплатить 5000 рублей чаще всего выгоднее. А это не все понимают.
Еще вариант.
Обычный подбираст. Но он перекуп, правда НЕ ТАКОЙ КАК Я, он никому не говорит, что он ПЕРЕКУП. Напротив, так всеми любимая фраза ПЕРЕКУПЫ ГОВНОЕДЫ и прочее. Люди ведутся, они ведь хотят слышать — ГЛАВНОЕ, ЧТО ОН НЕ ПЕРЕКУП! Обращаются к такому за подбором. И цена за подбор 15к всего и парень не барыга вроде! Все в цвет прям!
А он давно уже купил что-то за 500 тр на продажу, но купил не на себя, а на друга/брата/левого чувака. Накинул туда 100 тр. И за 600 тр вам ее предлагает. И вы рады! Все честно, машина хорошая, вы ему 15 тр платите и он зарабатывает с подбора 15к и с продажи своей же машины, через подставного человека еще 100 тр. А подставной тип за это получит 10.000 рублей С НИЧЕГО, выгодно же так поучаствовать?! 115к вы ему заплатили, но знаете все еще только о 15к, и вам кажется, что он честный человек. И Вы даже знать не знаете об этой схеме, и машина — ХОРОШАЯ. И перекуп-подборщик для Вас все еще хороший человек, и Вы рекомендуете его другим людям. Ведь не барыга, и тачку быстро нашел! Это честно?!
И еще куча схем, которые я вижу каждый день. С машинами открыто мало кто работает, многие всё скрывают, чтобы казаться лучше. Слово перекуп для многих — как красная тряпка для быка. Поэтому все делается скрытно. Я не такой человек, я не хочу так делать. Я хочу открыто работать, но за это в комментариях я всегда получаю люлей. И мне пофиг на это.
— Тоже работающие через Авито, но подбирают машины, а не только смотрят, подбор у них стоит 12-15 тр. Ждать каких-либо гарантий нет смысла. Найдут Вам не самую лучшую машину, но зарабатывать надо, поэтому вам объяснят, почему ее обязательно нужно купить. Или отдадут машину по самому верху рынка, если найдется клиент с норм бюджетом.
— Частники. Опытные, со своей большой клиентской базой, берут среднюю цену за подбор. Гарантии есть. Кто давно работает и не за гроши, найдет вам что-то хорошее и даже, порой выгодное для вас. Не гонятся за количеством, а гонятся за качеством.
— Мелкие конторы, работающие задешево на первый взгляд. Типа 12-20 тр за подбор. У них часто процент с торга или откат с продавца, по итогу свои 30-50 тр они с вас заработают. Гарантий, как правило нет никаких. А их договоры можно выкинуть в помойку, они ПРОТИВ клиентов, и ЗА контору. Работают, как правило, тоже на количество, а не на качество. Найдут не лучшую машину, как могли бы, а какую-нибудь, чтобы клиент согласился ее купить. Ни о какой выгодной покупке речи быть не может, так как всем нужно платить зарплату. В случае многих негативных отзывов, сначала попытаются их удалить, если их слишком много и это мешает работе, то делают ребрендинг. Другое название и работать дальше.
— Известные крупные компании. Там гарантии, там хорошие машины. Но, как правило, самый дорогой автоподбор по цене (например 70.000 рублей стоит подобрать машину, так конечно не у всех крупных контор, это просто пример), и часто свежие машины по верху рынка. Хотя есть исключения конечно же.
А теперь зная это, смотрите, как всё просто. Вы как клиенты, которые хотят обратиться в автоподбор сами после этого поста можете понять, что вам светит, и куда обращаться!
— Вам нужна старая машина? Машина с большим пробегом? За ее поиск возьмутся только начинающие подборщики с Аавито. Конторы работающие задешево и без гарантий. Опытные частники таким поиском заниматься не будут, ведь им важно качество, а не количество. И лучше заработать с одного подбора 30 тр, чем с двух подборов 30 тр. Зато ты отдаешь одну конфету, а не два говна.
— Вам нужна выгодная не старая машина? Такую подборщики с Авито или мелкие конторы вам не найдут. Но ее найдут хорошие частники и порой крупные конторы. В сегменте премиума найти выгодную машину можно, но мелкие конторы и подборщики с Авито этого сделать не смогут, а хорошим частникам и крупным конторам это вполне по силам. Только вот машина может быть выгодная, а цена ее поиска у крупных контор заберет всю эту выгоду себе платой за подбор, хотя не всегда.
— Вам нужна хорошая свежая машина, у вас отличный бюджет на ее покупку? Вы уже сами не пойдете к подборщикам с Авито. Вы пойдете частнику с репутацией или в известную крупную компанию. Логично же?!
Допустим. Никто не взялся вам подбирать старую машину, даже подборщики с Авито. Что делать? А машина старая и довольно недорогая. Вам нужен осмотр такой машины, ведь вы сами ее ищите по всей России.
— В крупную компанию вы обращаться не будете. Потому что для Вас осмотр за 5к дорого, ведь машина недорогая. (по опыту, со старыми плохими машинами делов сильно больше по осмотру, чем с нормальными авто, и по факту 5000 р за осмотр старья — это просто мало, ведь времени уйдет сильно больше на такой осмотр)
— К хорошему частнику, тоже не будете обращаться. Но, даже если захотите, Вам часто откажут потому, что нет смысла смотреть старую машину. А рисковать репутацией из-за того, что у нее завтра встанет мотор никто не хочет.
— У вас остается всего один выход это — подборщики с Авито. Задешево. Часто эти машины дрова, осмотр занимает минут 10-15. Но те, кто хотят купить старую машину, им пофиг, что она битая. Надо понять как, задрать на подъемник, замерить компрессию, проверить физически подушки и бла бла бла. Этого делать никто не хочет, по крайней мере не за те деньги, что готовы заплатить за осмотр. И что тогда делается? Вам наговорят о машине сильно больше, чем он смог сам увидеть. Чтобы Вы 100% не хотели ее покупать!
Вы рады, что не купили хлам, автоподборщик рад, что получил свои 1.500 рублей. И поедет посмотрит еще три аналогичных старых машины сегодня же. Он и работает на количество. Много дров, но ни одну клиент не купит. Он отговорит даже от мало-мальски живой машины, чтобы ему потом ничего не предъявляли в случае поломки.
Если думаете, что в крупной известной компании Вас точно не обманут, то это тоже не так.
Я не буду говорить названий, но это очень известная компания в России. К ним обратились за осмотром автомобиля. И один автомобиль был осмотрен. А вот второй автомобиль, смотрел этот же подборщик, но уже мимо кассы. Мол зачем тебе компании переплачивать, смотреть же все равно буду я? Так давай мимо кассы гляну? И посмотрел. Эту машину купили. Но он либо умолчал о кузовном ремонте, либо его не увидел, этот ремонт был произведен у дилера, до осмотра этим подборщиком за несколько лет. И все это есть в сервисбуке дилера. Эту машину я смотрел для своего клиента. И продавец мне не верил. Поэтому мы поехали к дилеру, и ему все это показали в сервисбуке. Да там на двери даже герметика нет и она другого цвета. Просто это не все видят.
Возможно этот подборщик получил откат, поэтому не стал говорить о кузовных ремонтах покупателю. Поэтому если обращаетесь в крупную контору, то и работайте с ней, а не мимо кассы, иначе могут быть вот такие проблемы.
Вот теперь вы знаете больше. Сколько зарабатывают подборщики, как зарабатывают, какие гарантии, какая себестоимость подбор, и почему никто не берется, искать Вам какую-то старую машину, и почему мало кто готов вам подобрать выгодную машину. Может быть вы сами теперь на все это посмотрите с другой стороны. И это лишь первая часть. Однако будет ли вторая, я обещать не буду. Вообще не уверен, что Вам нужно это знать. Ведь многие из Вас, как обычно перевернут все с ног на голову, и скажут, что я просто обеляю свое перекупство. Но с другой стороны, другие люди будут более осторожны, и будут понимать изнутри, почему им никто не берется ничего искать. Всем МИР.