Всм в авто что это
Расскажу о работе системы VSM
Ни для кого не секрет, основы и принципы работы таких активных систем безопасности в айке (в России устанавливаются, начиная с комплектации Оптима), как АВS, BAS, ESP, ESS, НАС. Но мало кто догадывается, зачем нужна в нашем автомобиле система динамической стабилизации рулевого управления VSM и что она из себя представляет, поскольку информация о ней очень скудна.
Попробуем немного разобраться… Эта система не работает в одиночку. Она завязана с ЕSP, которая, в свою очередь, не может существовать без ABS. Система VSM состоит из симбиоза электродвигателя рулевого управления, датчиков ABS, датчика положения рулевого колеса, датчика наклона кузова, электронного блока управления. Скажем так, не являясь какой-либо отдельной системой, она все же работает. По заявлению производителя, она должна противодействовать неверным действиям водителя, то есть система должна почувствовать в экстренной ситуации неверное движение рулевым колесом и облегчить его вращение в «правильную сторону», а в «неправильную» увеличить усилие вращения рулевого колеса.
Сколько я не предпринимал попыток управляемых и неуправляемых сносов осей автомобиля, так и не удалось оценить действие момента усилий на руль. Однако, один раз все же получилось это почувствовать. На большой скорости (более 90км/ч) заехал левыми колесами айки в глубокую колею, заполненную водой (получилось частичное аквапланирование), руль стал значительно «тяжелее», ни малейшего намека на вырывание из рук, а автомобиль стал активно замедляться. Другой автомобиль без этих помощников в такой ситуации вел себя иначе, пытаясь пойти в снос и вырвать руль из рук.
И так, работая в совокупности с другими системами безопасности и ЭУР, VSM помогает: облегчить усилие на рулевом колесе при парковке и повороте на небольшой скорости; при повороте на большой скорости увеличивает крутящий момент рулевого колеса; увеличивает реактивное усилие при возврате колес в среднее положение; корректирует среднее положение колес передней оси при движении на дороге с уклоном на одну сторону, боковом ветре и при разном давлении в колесных покрышках; помогает избежать потери рулевого управления при резком старте на ассиметричном дорожном покрытии (лед-асфальт); повышается курсовая устойчивость и четкость рулевого управления. Система, на первый взгляд совсем незаметна, но значительно повышает комфорт и безопасность. Иными словами, это маленький помощник, который объединил систему ESP и рулевое управление))
Интегрированная система активного управления VSM: что это такое
Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.
Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.
Что такое система VSM и для чего она нужна
VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.
Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:
При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.
Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».
Как работает система VSM
Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:
Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.
Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.
Как и когда активируется система VSM
Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.
Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.
Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) какова его ключевая роль?
Body-Control-Module (BCM) или блок управления электрооборудорванием кузова. Блок имеет очень сложное устройство и отвечает за множество функций. Например с его помощью осуществляется управление внешним и внутренним освещением, стеклоочестителми, обогревом сидений, аварийной сигнализацией, открытием дверей (блокировка дверей и багажника), спидометр и одометр, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем. Один из разъёмов BCM отвечает за входной сигнал удара, от подушек безопасности. Если упростить все до максимума, то это BCM это “блок комфорта”.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности BCM:
BCM не имеет прямого отношения к двигателю и прочим “подкапотным” составляющим, однако связан с другими электронными блоками и системами автомобиля, и иногда именно это блок управления может стать причиной нерабочего двигателя, проблем с системой зажигания, и даже провоцировать рывки авто при увеличение скорости.
Подведем итоги, Модули управления оборудованием кузова (BCM) зависят от высоконадежных электронных компонентов для мониторинга и управления широким спектром функций кузова, безопасности и комфорта.
Из-за возрастающей сложности транспортные средства часто имеют несколько BCMs, каждый из которых посвящен определенной подсистеме.
Поломка Электронного Блока Управления или Блока управления оборудованием кузова — требуют долгого поиска конкретного узла, спровоцировавшего проблемы с авто, длительного и нередко дорогостоящего ремонта. Для того, чтобы избежать “головной боли” регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля. Вам нужен ваш смартфон, адаптер и приложение inCarDoc и это значительно сэкономит время и деньги.
Что может BCM?
Читая бортжурналы владельцев ПолоСеданов, обратил внимание, что для установки себе тех или иных «плюшек» иногда прибегают к замене блока бортовой электроники (Body Control Modul), или проще — BCM.
Наглядный пример – это установка круиз-контроля. так как не каждый BCM, устанавливаемый на Поло седан, эту функцию поддерживает и все дело в отсутствии четырех пинов, в разъёме BCM.
И задумался я – а что, потенциально может поддерживать ВСМ? Вот когда я поизучал как утроен BCM на Тигуане у товарища, заметил, что все освещение идет через ВСМ, и там можно реализовать чтобы в качестве ходовых огней использовались не только штатные лампы, но и ПТФ и ближний свет, причем в различных комбинациях, там даже работает функция «стробоскопов» — при мигании дальним отключаются ПТФ. А возможно ли подобное у Поло Седана? Я, для начала, выяснил какой BCM установлен у меня.
Узнать номер можно несколькими способами ниже те, которые знаю:
1) Через шнурок VCDS
2) Через ELM Bluetooth и программу Carista (даже в бесплатном режиме) для андройд
3) Как сделал я — Посмотреть на месте, он расположен за блоком реле, над предохранителями, информационная табличка расположена внизу
Подсунул камеру со вспышкой, сфотографировал табличку (удалось правда с 4-го раза), и никуда лазить в неудобных позах не пришлось.
У меня он имеет номер 6R0937087P, тип — PQ25 (как понимаю, означает, что блок имеет 2 разъема для подключения)
По номеру нашел в интернете фото снятого блока:
Также, для сравнения узнал какой BCM установлен в Поло Седан 2013 года Хай+Премиум у товарища — 6RU937087F:
Обратил внимание что во втором случае пустых мест в пинах больше, и захотелось мне узнать какие пины для чего в чем участвуют.
Для того, чтобы это понять, необходимо информация по распиновке разъемов ВСМ и я скачал и установил себе ELSA.
Теперь я привожу максимально возможно полную распиновку (Сигналы на блоке управления бортовой сети) BCM типа PQ25, полученную по результатам изучения таблиц распиновок и электросхем поло седанов и хэтчбеков, и других моделей VAG с блоками данного типоразмера различных комплектаций. Возможно кому пригодится.
Порядок столбцов такой: Номер разъёма Р/Номер контакта К/наличие пина у моего 6R0937087P Н/описание Кл
Р К н Клемма
A 1 — Выход, сигнал на реле дальнего света или Выход, сигнал на правый дальний свет
A 2 — Выход, сигнал на левый ближний свет
A 3 — Выход, разделительное реле аккумулятора (*для Т5)
A 4 √ Выход, сигнал освещения салона, при открытии двери
A 5 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения справа
A 6 — Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь
A 7 √ Вход, выключатель противотуманных фар
A 8 — Выход, разделительное реле шины CAN-привод
A 9 — Emergency Brake Button (VW UP, Seat)
A 10 √ Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека
A 11 √ Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей
A 12 √ Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя
A 13 √ Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей
A 14 √ Вход, сигнал массы (31), центральный замок
A 15 √ Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери
A 16 √ Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок
A 17 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери
A 18 √ Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери
A 19 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя
A 20 √ Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира
A 21 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира
A 22 √ Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя
A 23 √ Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека
A 24 √ Вход, сигнал центрального замка двери водителя
A 25 √ Вход, сигнал клавиши запирания из салона
A 26 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери
A 27 √ Вход, сигнал концевого выключателя капота
A 28 √ Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации
A 29 √ Вход, сигнал выключателя звукового сигнала
A 30 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2
A 31 √ Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1
A 32 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо
A 33 √ Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево
A 34 √ Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери
A 35 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 36 √ Сигнал отключения подогрева сидений
A 37 — Вход, сигнал выключателя режима Автовключения наружного освещения
A 38 √ Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал
A 39 √ Вход, сигнал массы (31)
A 40 √ Выход, сигнал на лампы правых габаритных огней
A 41 √ Выход, сигнал на лампы левых габаритных огней
A 42 √ Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания
A 43 √ Вход, сигнал датчика положения педали тормоза
A 44 √ Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания
A 45 √ Вход, сигнал выключателя габаритных огней
A 46 — не используется
A 47 √ не используется
A 48 √ Выход, сигнал на блок управления сдвижного люка
A 49 √ Выход, сигнал на реле системы очистки фар
A 50 √ Выход, сигнал на реле обогрева ветрового стекла
A 51 — Выход, сигнал на реле подсветки входа и пространства для ног
A 52 √ Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали
A 53 — не используется
A 54 — Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
A 55 √ Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП)
A 56 √ Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации
A 57 √ Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона
A 58 √ Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка
A 59 √ Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона
A 60 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла
A 61 √ Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева ветрового стекла
A 62 — Вход, сигнал на выключение дальнего/ сигнал на дальний свет (мигание)
A 63 — Вход, сигнал электропитания (30), левая фара
A 64 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал
A 65 √ Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека
A 66 √ Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона
A 67 — не используется
A 68 √ Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители
A 69 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1
A 70 √ Вход, сигнал массы стеклоочистителей
A 71 √ Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2
A 72 √ Выход, сигнал на звуковой сигнал
A 73 √ Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал
B 1 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов или Выход, сигнал на левый дальний свет
B 2 — Выход, сигнал на правый ближний свет
B 3 — Выход, питание на лампу дневного режима освещения слева
B 4 — Выход, питание подсветки выключателей и комбинации приборов
B 5 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня левой газоразрядной фары
B 6 √ Выход, управляющий сигнал на LED ходового огня правой газоразрядной фары
B 7 — Выход, питание на лампу освещения номерного знака
B 8 — Вход, сигнал на включение дальнего света
B 9 √ Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары
B 10 √ Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары
B 11 √ Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар
B 12 √ Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП)
B 13 √ Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы
B 14 √ Выход, сигнал на левые указатели поворота
B 15 √ Выход, сигнал на правые указатели поворота
B 16 √ Выход, сигнал на стоп-сигналы
B 17 √ Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе
B 18 √ CAN-Low, привод
B 19 √ CAN-High, привод
B 20 √ CAN-High, комфорт
B 21 √ CAN-Low, комфорт
B 22 √ CAN-Low, диагностика
B 23 √ CAN-High, диагностика
B 24 √ Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона
B 25 — Вход, сигнал с контактной планка в левой сдвижной двери (*для Т5)
B 26 — Вход, сигнал с контактной планка в правой сдвижной двери (*для Т5)
B 27 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1
B 28 √ Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира
B 29 √ Вход, сигнал с переключателя освещения включения режима дневного освещения
B 30 √ Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона
B 31 √ Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла
B 32 √ Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей
B 33 √ Вход, сигнал с кнопки включения/выключения обогрева ветрового стекла
B 34 √ Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d)
B 35 — не используется
B 36 √ Шина LIN, сирена сигнализации
B 37 — Сигнал К-линии, диагностика
B 38 √ Вход, сигнал массы (31), электроника
B 39 √ Вход, сигнал электропитания (30), электроника
B 40 √ не используется
B 41 √ не используется
B 42 — Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов
B 43 — Вход, сигнал с выключателя заднего противотуманного фонаря
B 44 √ Вход, сигнал «Задание скорости (Set)» круиз-контроля
B 45 √ Вход, сигнал «вкл/выкл» круиз-контроля
B 46 √ Вход, сигнал «Возобновление (Reset)» круиз-контроля
B 47 √ Вход, сигнал «Отмена (Cancel)» круиз-контроля
B 48 √ Вход, выключатель фонарей заднего хода
B 49 √ Сигнал (L) генератора
B 50 √ Вход, сигнал реле стартера
B 51 √ Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
B 52 √ Вход, сигнал электропитания, ближний свет фар
B 53 √ Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2
B 54 — CAN-High, комбинация приборов
B 55 √ Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП)
B 56 √ Вход, сигнал с привода замка двери багажного отсека
B 57 — CAN-Low, комбинация приборов
B 58 √ Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал
B 59 √ Вход, опорное напряжение, плюс (30)
B 60 √ Вход, опорное напряжение, масса (31)
B 61 √ Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла
B 62 √ Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей
B 63 √ Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B 64 √ не используется
B 65 √ не используется
B 66 √ не используется
B 67 √ Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B 68 — Вход, сигнал электропитания (30), правая фара
B 69 — не используется
B 70 — не используется
B 71 — не используется
B 72 — не используется
B 73 — не используется
Также выложил на облако файл с распиновкой, что бы было удобнее его изучать.
Информацию по распиновке разъемов, артикулы и нумерация клемм блока BCM Вы можете почитать в записи Николая nikbyte Распиновка разъемов блока BCM
Из этой таблицы относительно для моего блока сделал следующие выводы (пока теоретические):
1)Можно поставить круиз-контроль (тогда еще необходим подрулевой переключатель с кнопками круиза и сопутствующая «фурнитура» для подключения)
2)Даже если поставить бампер от хетча с двухламповыми ПТФ (одна лампа – ПТФ вторая – ходовой огонь), ходовые огни мой блок не поддерживает (пины А5 и В3 пустые). Поэтому либо смириться, либо уже менять BCM
3)Можно изменить схему подключения ПТФ и в схеме задействовать BCM (пины A7, В9, B10, B11). Тогда, через кодирование можно будет задействовать их в качестве так называемых корнеров (Corner light). При включении поворотников, или повороте руля (при наличии датчика положения рулевого колеса (на полоседанах с системой ESP)) будет загораться только соответственный левый или правый ПТФ
4)Поддерживается омыватель фар, но необходимо тогда его поставить — нужен бампер от хетча с омывателем и комплектующие для него же
Интегрированная система активного управления VSM – что это
Для чего нужна система VSM?
Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.
Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:
Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.
Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.
При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.
Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.
Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.
Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.
Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.
Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.
В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.