Вспомогательные машины электровоза 2эс6
ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС6
1. Пневматическое оборудование электровоза 1. компрессорные установки: 1. работа установки 1.2.главные резервуары 2. Схема питания аппаратов управления электровозом 2.1.зарядка от вспомогательного компрессора 3. Тормозное оборудование 3.1. управляющие органы 3.1.1.контроллер крана машиниста 3.1.2.выключатель цепей управления 3.1.3.кран резервного управления 3.1.4.клапан аварийного экстренного торможения 3.1.5.кран вспомогательного тормоза 3.2. исполнительная часть 3.2.1.блок воздухораспределителя 3.2.2.блок тормозного оборудования 3.2.4.блок электропневматических приборов 4. Работа схемы 4.1.включение блокировки тормозов 4.2.выключение блокировки тормозов 4.3.работа крана машиниста усл.№130 4.4.работа крана резервного управления 4.5.работа крана вспомогательного тормоза усл.№215 4.6.работа тормозного оборудования 4.7.пересылка электровоза в холодном состоянии 5. Проверки пневматического оборудования 6. Тормозная рычажная передача 7. Неисправности пневматического оборудования и методы устранения 8.УКТОЛ 9. Окна монитора |
ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС6
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ 31
После включения АБ отключается АЗВ SF19 «АБ» или происходит значительная просадка напряжения цепей управления и отключают оба монитора…………..31
Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД, компрессор,нет цепи заряда АБ
на электровозах № 15 и с 27 31
Не запускаются двигатели вентиляторов охлаждения ТЭД, двигатель компрессора на электровозах № с 1 по 14 и с 16 по 26………………………..…….31
— не запустились двигатели вентиляторов охлаждения ТЭД…………………..32
-не запустился двигатель компрессора. …………………………………………32
При наличии напряжения в контактной сети и включенном БВ (на мониторе световая индикация БВ и ПСН не горит) не работают двигатели вспоммашин…..32
В пути следования повышенное значение тока заряда АБ…………………………. 32
Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД 32
Не запускаются компрессора 33
Нет сигнала с пульта управления в ПСН на запуск компрессора…………………33
Ошибка ПЧ. 33
На мониторе нет сигнала о готовности компрессора 33
Не открылся впускной клапан компрессора (на пульте управления компрессора не загорается сигнальная лампа «впускной клапан»)……………………………….33
Нет сигнала от датчика давления питательной магистрали……………………34
На мониторе в кабине управления загорается «окно» MB на
электровозах № 15 и с 27 34
На мониторе в кабине управления загорается «окно» МК на
электровозах № 15 и с 27 34
НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРНОГО РЕЖИМА 34
-при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание защиты……………………………….34
-недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, возможно отключение защиты через дифференциальное реле КА1…………………35
-при наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ, работающих вспом. машинах отсутствует ток в силовой цепи на 1 позиции, по монитору проходит набор позиций………………………………………………………………………………..35
— ток якоря появился 35
— после переключения SA32 и набора позиций ток якоря не появился……………….36
После постановки джойстика SA45 в положение «+1» нет
набора позиций 36
-не развернуты реверсора в положение направления движения 36
-не развернуты режимные переключатели в положение «последовательно» или
«независимое» 36
-давление в тормозной магистрали ниже 4,0 кгс/см 36
-напряжение в контактной сети менее 2200 В или более 4000 В ………………….36
После постановки джойстика SA45 «Тяга» в положение «+1» набор позиций происходит, но через малый промежуток времени происходит разбор тяги………..36
-не включился контактор К30 37
-не включился контактор К36 37
-не включился контактор К39 в положении тумблера SA32 «головная»….……….37
-не включился контактор К40 в положении тумблера SA32 «прицепная»………..37
-не открылись жалюзи 37
При переходе с С на СП через 2-5 секунд происходит разбор тяги…………………..38
При переходе с СП на П через 2-5 секунд происходит разбор тяги…………………..38
В режиме тяги теряется ток возбуждения ТЭД 38
Срабатывание в шкафу АЗВ SF1 «Управление» после постановки первой позиции 39
СРАБАТЫВАНИЕ АЗВ В ШКАФУ МПСУиД 39
-срабатывание SF35 «МКС ИП» 39
-срабатывание SF34 «МКС НП» 39
-срабатывание АЗВ SF10 «ИП САУТ» 40
-срабатывание АЗВ SF11 «ИП ПСН Iк» 40
-срабатывание АЗВ SF9 «ИП ПСН IIк» 40
-срабатывание АЗВ SF13 «ИП УКТОЛ, ИП МСУЛ IIк» 40
-срабатывание АЗВ SF14 «МСУЛ Iк» 40
-срабатывание АЗВ SF3 «Вспомогательный компрессор»……………………….. 41
Общие сведения. Вспомогательные цепи каждой секции электровоза 2ЭС6 (см
Вспомогательные цепи каждой секции электровоза 2ЭС6 (см. рисунок 8) включают в себя: преобразователь собственных нужд ПСН-200, один трехфазный асинхронный электродвигатель компрессора М13, два трехфазных асинхронных электродвигателя М14 и М15 вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, четыре трехфазных асинхронных электродвигателя М16…М19 мультициклонных фильтров системы охлаждения тяговых двигателей.
ПСН-200 состоит из следующих блоков:
· А2-1 и А2-2 – регуляторы напряжения РН-3000;
· А2-3 и А2-4 – статические преобразователи СТПР-600;
· А2-5 – преобразователь частоты ПЧ ПСН;
· А7 и А8 – статические преобразователи СТПР-1000.
Вспомогательные цепи получают питание от статического преобразователя А2 (ПСН-200), питающийся от контактной сети 3 кВ и имеющий ряд выходных каналов:
· каналы №№ 1…3 выдают переменное 3-х фазное напряжение, с регулировкой по напряжению от 0 до 380 В и частоте от 2,5 до 50 Гц для питания асинхронных двигателей вспомогательных машин;
· канал № 4 выдает переменное 3-х фазное напряжение 380 В для питания системы микроклиматом кабины машиниста А5;
· канал № 5 выдает постоянный ток напряжением 90…130 В для зарядки аккумуляторной батареи;
· канал № 6 выдает постоянный ток напряжением 110 В для питания цепей управления и собственных нужд электровоза;
· каналы № 7 и № 8 предназначены для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей;
· канал № 9 выдает переменный ток напряжением 220 В для питания печи СВЧ (А6) и системы микроклимата кабины (А5).
Управление асинхронными вспомогательными машинами осуществляется путем подачи соответствующих сигналов от МПСУ и Д к системе управления преобразователем ПЧ ПСН-200 (А2-5). Включение асинхронных двигателей вентиляторов охлаждения ТЭД возможно и от внешнего источника питания трехфазного тока напряжением 380В через внешние розетки Х5-1 или Х5-2, установив рукоятки переключатели QS4 и QS5 в верхнее положение.
Для плавного пуска в работу ПСН в его цепи включены резисторы: пусковой R11, который шунтируется через 3 с после подачи напряжения на ПСН-200, и демпферный R10, постоянно включенный в цепь питания.
Для защиты цепи питания статического преобразователя используется дифференциальное реле КА-2. Срабатывание дифференциального реле приводит к отключению быстродействующего выключателя QF1.
Рабочее положение рукоятки переключателей резервирования QR1…QR6 блоков ПСН-200 верхнее.
Рисунок 8: Вспомогательные цепи электровоза 2ЭС6.
Перечень аппаратов и машин электровоза 2ЭС6.
А1 Блок защиты РН3000.
А2-1, А2-2 Блок РН3000 М3.
А2-3, А2-4 Блок СТПР-600.
Устройство управления быстродействующими контакторами
А5 Блок управления установки микроклимата.
А7, А8 Блок СТПР1000 М2.
А15 Установка компрессорная винтовая.
А19 Фильтр синусный.
FV1 Ограничитель перенапряжений.
К36 Контактор пневматический ПК-21-03.
К37…К40 Контактор электропневматический ПК-32А
(коммутируемые цепи ТЭД)
К41, К42 Контактор быстродействующий БК-78Т.
КА1 Реле дифференциальной защиты ТЭД.
КА2 Реле дифференциальной защиты ПСН.
КМ1,КМ2 Контактор электромагнитный 1КМО16М (ПСН).
КМ19 Контактор БЗ-РН (снятие остаточных напряжений)
КМ10, КМ11-МК1-10 подключение питания 110 В к цепям управления электровоза.
КМ12, КМ13 Включение прожектора.
КМ14 Включение освещения ходовых частей.
КМ15 Включение обогревателей кранов.
КМ16 Вспомогательный компрессор.
КМ17 Подключение 110 В к цепям БК.
КМ18 Подключение цепей аккумуляторных батарей.
М1…М4 Электродвигатель ЭДП810
М11, М12 Вентилятор охлаждения ПТР
М14… М17Двигатель асинхронный
Q1 Переключатель ножевой (вывод из депо)
QF1 Быстродействующий выключатель ВАБ55
QP1…QP4 Переключатель кулачковый (ПкР, Режимный)
QR1…QR6 Рубильник (резервирование ПСН)
QS6 Переключатель (цепь земли ПСН)
QP8 Блокировки ВВК и люка
R2,R7,R8 Делитель напряжения
R5,R6 Резистор балластный
R10 Резистор демпферный ПСН
R11 Резистор пусковой ПСН
R15,R16 Резистор шунтирующий
RS1…RS5 Шунты (ПНКВ цепь ТЭД)
RS7, RS8 Шунт измерительный (ПНКВ-ПТР)
SF31,SF32 Выключатель автоматический (двигатели очистки воздуха)
UZ7…UZ13 Датчик напряжения ПНКВ-1-1А
VD6-VD8 Диоды разделительные (ТЭД)
VD9…26 Диоды переходные (ТЭД)
KP20 Ключ ЭПК автостопа.
SP1 Цепь управления токоприемником ВУП1.
SQ8(QП) Блокировки ВВК и люка выхода на крышу
SQ4-7 Герконовые реле жалюзи ПТР
Выключатели
«+А» | SA45 |
«+1» | SA45 |
Выбег | SB31 |
«-1» | SA45 |
«-А» | SA45 |
«+ОВ» | SA46 |
«-ОВ» | SA46 |
Отключение двигателей 3-4 секции 1 | SA28 |
Отключение двигателей 1-2 секции 1 | SA28 |
Отключение двигателей 3-4 секции 2 | SA29 |
Отключение двигателей 1-2 секции 2 | SA29 |
Отключение двигателей 3-4 секции 3 | SA30 |
Отключение двигателей 1-2 секции 3 | SA30 |
Отключение двигателей 3-4 секции 4 | SA31 |
Отключение двигателей 1-2 секции 4 | SA31 |
Токоприемник секции 1 | SB15 |
Токоприемник секции 2 | SB16 |
Токоприемник секции 3 | SB17 |
Токоприемник секции 4 | SB18 |
Выключатель управления | S1 |
Освещение ходовых частей | SB12 |
Головная секция 1 | SA32 |
Головная секция 3 | SA34 |
Возбуждение:независимое | SB14 |
Яркость индикаторов | SB24 |
Принудительное включение компрессора | SB11 |
Компрессор | SB27 |
Вентиляторы | SB28 |
Быстродействующий выключатель | SB30 |
Включение мегаомметров | SB33 |
Реверсор вперед | SA41 |
Реверсор назад | SA41 |
Ф.С. | SA43 |
вспом. компрессор | SB1 |
Продувка резервуаров | SB13 |
Отпуск тормоза | SA47 |
Обогрев кранов | SB25 |
Песок принудительно | SB8 |
Перечень аппаратов, управление которыми осуществляется системой МПСУ и Д.
5. Электропневматические контакторы с К1 по К40
6. Электромагнитные контакторы:
· КМ14 – управление освещением ходовых частей;
· КМ15 – обогрев кранов;
· КМ17 – возврат защиты.
7. Электромагнитные вентили:
· QP2н – переключатель «Независимое Возб.»;
· QP2п – переключатель «Последовательное Возб.»;
· QS1-1 – разъединитель «Вкл.»;
· QS1-2 – разъединитель «Выкл.»;
· QP1-1 – заземлитель «Вкл.»;
· QP1-2 – заземлитель «Выкл.»;
· КЭП1 – управление токоприемником;
· КЭП6, КЭП7 – продувка резервуаров 1;
· КЭП8, КЭП9 – продувка резервуаров 2;
· КЭП10 – жалюзи ПТР открыты;
· КЭП16, КЭП17 – управление «Песок вперед»;
· КЭП18, КЭП19 – управление «Песок назад»;
· ЭПВ – включение пневматических тормозов при срыве рекуперации;
· КЭБ1 – блокировочный клапан;
· КЭБ2 – отпуск тормозов;
Реле промежуточные (KL) которыми управляет МПСУ и Д
· РП2 – управление подпиткой дифференциальное реле ТД при переходе с соединения «С» на «СП»;
· РП6 – управление включением мегомметра;
· РП8 – включение блока УУБК;
· РП9 – управление быстродействующим выключателем;
· РП11 – включение блока управления мотор-компрессора.
РП15 – Блокировка в цепях ПСН контактора МК1.
Измерение напряжений и токов в силовых цепях осуществляется следующими преобразователями напряжения в код (ПНКВ-1) UZ:
· UZ12 – измеряет величину тока двигателя М11 обдува ПТР R3;
· UZ13 – измеряет величину тока двигателя М12 обдува ПТР R4.
Для защиты СТПР-1000 применены следующие преобразователями напряжения в код (ПНКВ-2) UZ:
QS11 – вентилятор охлаждения ТЭД1, ТЭД2
QS12 – вентилятор охлаждения ТЭД3, ТЭД4
QS14 – вентилятор ПТР
QS15 – вентиляторы ПР
SF50 – б/с – цепь 24В – 1,
SF38 – подогрев масла МК1,
SF37 – подогрев масла МК2,
SF28 – цепь АКБ – б/с – 1,
SF29 – цепь АКБ – б/с – 2,
SF30 – внешний ИП – цепь АКБ – 2,
SF12 – внешний ИП – цепь диагностики,
SF13 – внешний ИП – цепь АКБ – 1.
Панель автоматов.
2. SF66 – освещение тамбура и проходов,
3. SF61 – освещение кабины,
4. SF67 – освещение дежурное,
5. SF62 – освещение левой ВВК,
6. SF63 – освещение правой ВВК,
7. SF64 – освещение подкузовное,
8. SF47 – управление пневмовентилями,
9. SF48 – управление подогревом масла компрессоров
10. SF46 – управление обогревом кабины,
11. SF24 – цепь питания КЛУБ,
12. SF40 – бытовые приборы,
13. SF42 – кондиционер,
14. SF11 – подогрев чистой и грязной воды,
15. SF10 – обогрев туалета.
Питание защитных вентилей ВВК
Схема цепей питания ПСН 3000
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2244; Нарушение авторского права страницы
Вспомогательные машины электровоза 2эс6
Рисунок 27- Компоновка оборудования в кузове
Рисунок 28- Компоновка оборудования в бустерной секции
Кузов секции электровоза разделен на отсеки как в вертикальной,
так и в горизонтальной плоскости.
В вертикальной плоскости:
· отсек крышевого оборудования;
· отсек внутрикузовного оборудования;
В горизонтальной плоскости:
· отсек машинного отделения с высоковольтными камерами;
Крыша электровоза состоит из двух несъемных секций, располо-
женных над кабиной управления и в торцевой части кузова, и трех съемных
секций. Размещенное на ней крышевое оборудование (токоприемник, токове-
дущие шины, разъединитель, проходной изолятор и устройства радиосвязи) не
требует демонтажа при съеме соответствующих секций крыши.
На первой съемной секции крыши размещается токоприемник (5). Внутри первой секции крыши размещена форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей (29) первой тележки. Забор воздуха осуществляется через постоянно открытые защитные жалюзи, которые размещаются на наружной поверхности обеих фронтальных стен съемной секции крыши. Внутри секции, сразу за жалюзи, с той и другой стороны, находятся мультициклонные фильтры очистки воздуха.
Внутри полости второй съемной секции крыши размещены блоки пуско-тормозных резисторов с модулями их охлаждения (9). Модули включают в себя автоматические воздухозаборные жалюзи, мотор-вентиляторы охлаждения пус-ко-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов и выходные жалюзи.
Третья съемная секция крыши по своей конструкции аналогична первой съемной секции крыши. Внутри нее размещается форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей второй тележки электровоза.
В отсеках несъемных крыш над кабинами управления размещается установка для кондиционирования воздуха (2). Монтаж и демонтаж данной установки производится через люк в крыше.
Отсек внутрикузовного оборудования делится на три части: машинное отделение, тамбур с входными дверями и кабина управления.
Машинное отделение выполнено со сквозным центральным проходом. Справа и слева от сквозного центрального прохода кузова размещена вся аппаратура силовых цепей, под полом центрального прохода размещен монтажный канал для прокладки электрических проводов. В машинном отделении секции электровоза у боковых стен кузова размещены два модуля охлаждения тяговых электродвигателей (29), которые представляют собой осевой вентилятор с асинхронным приводом объединенный в один корпус с диффузором и распределительной коробкой. Вентиляторы забирают воздух из форкамер, которые расположены в объеме съемных секций крыши. Выброс частиц пыли после их улавливания мультициклонными фильтрами производится по отдельному воздухопроводу. Выдувание частиц пыли производится мотор-вентиляторами системы очистки воздуха. Система очистки воздуха размещается у боковин кузова под местами забора воздуха, выброс загрязненного воздуха осуществляется через отверстия в полах кузова, вдоль боковин кузова проложены трубопроводы пневматических цепей. Конструкция всего оборудования имеет блочно-модульное исполнение, что позволяет упростить монтаж и демонтаж, а также значительно экономит полезную площадь машинного отделения локомотива.
В машинном отделении по правой стороне (сторона помощника машиниста) от прохода размещены: шкаф (38) с блоками приборов безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ-485, ТСКБМ; шкаф (39) низковольтных аппаратов ШНА4, шкаф (40) оборудования микропроцессорной системы управления МПСУ и Д, высоковольтная камера, в которой установлены: быстродействующий выключатель ВАБ-55 (41), блок аппаратов №3 (42), шкафы статического преобразователя собственных нужд ПСН (43, 44, 45, 46, 47), а также модуль охлаждения тяговых двигателей 2-ой тележки. В сквозном проходе рядом с шкафом (39) низковольтных аппаратов находятся приводы крышевых разъединителей (7). За шкафом низковольтных аппаратов находится электропневматический клапан токоприемника КЭП1, пневматический выключатель управления токоприемником ВУП 1 и разобщительный кран к цилиндру токоприемника. У боковины кузова за статическим преобразователем находятся редуктор и манометр цепей управления и КЭП 11, отключающий резервуар цепей управления при отключении автомата «Вспомогательный компрессор».
По левой стороне (сторона машиниста) от прохода установлены: модуль охлаждения тяговых электродвигателей 1-ой тележки (29), высоковольтная камера с оборудованием: реактор обмотки возбуждения тяговых двигателей № 1 и № 2 (33), блок аппаратов № 1 (30), блок аппаратов № 2 (31), реактор обмотки возбуждения тяговых электродвигателей № 3 и № 4 (33), модуль компрессорного агрегата (13), вспомогательный компрессор (12), санузел (34). В высоко вольтной камере на трубопроводе тормозной магистрали установлен клапан экстренного торможения КЭЭТ.
Силовые коммутационные аппараты размещены в блоках аппаратов № 1, № 2 и № 3. (30, 31, 42). Аппараты в блоках сгруппированы исходя из их функционального назначения и наименьшей длины коммуникаций как внутри блоков, так и между блоками.
Соединение аппаратов внутри блоков осуществляется шинным монтажом, что значительно повышает надежность.
Вся высоковольтная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые сдвижные ограждения (32), блокирующиеся в закрытом положении при поднятии токоприемника, электрическими и механическими блокировками. Освещение проходов и высоковольтных камер осуществляется светильниками, которые установлены на потолке и стенках кузова.
Между задней стенкой кабины и машинным отделением находится
тамбур, в котором установлен со стороны машиниста модуль комплекса тор-
мозного оборудования УКТОЛ (27) и со стороны помощника привод ручного
стояночного тормоза (37). В верхней части модуля тормозного оборудования
находятся запасный и уравнительный резервуары. Снизу на трубопроводах
тормозной и питательной магистрали разобщительные краны КР1 и КР2, ра-
зобщительный кран тормозных цилиндров первой тележки КР6. Разобщитель-
ный кран тормозных цилиндров второй тележки КР7 находится через проход на
уровне пола.
В кабине машиниста устанавливается пульт управления (36) с орга-
нами управления и средствами отображения информации, кресла машиниста и
помощника машиниста, система микроклимата. В кабинах управления также
размещены печи СВЧ и холодильник (26).
Под кузовом электровоза размещено следующее оборудование: воз-
духоводы системы охлаждения тяговых электродвигателей, аккумуляторная
батарея (21), скомпонованная в два ящика, приемные катушки локомотивной сигнализации, положение которых может регулироваться по высоте относительно головок рельсов в пределах 210±5мм, антенна САУТ (17), светильники освещения ходовых частей (23), розетки для подачи пониженного напряжения на тяговые двигатели и вспомогательные машины от стационарного источника питания, разъемы для подключения кабелей токоотводов, розетки для подключения переносных осветительных приборов, резервуар цепей управления, тормозной резервуар, в конце кузова со стороны помощника машиниста разобщительный кран питательной магистрали КР10.
На лобовых частях кабин электровоза расположены: прожекторы
(1), буферные фонари красного и белого цвета. На задних стенка каждой секции
электровоза слева и справа от переходных площадок размещены главные воз-
душные резервуары (35) с продувочными клапанами и разобщительными кра-
нами. Над главными резервуарами находится вспомогательный резервуар токо-
приемников.
На электровозе 2ЭС6 установлены тяговые электродвигатели
ЭДП810 мощностью часового режима 810 кВт, имеющие опорно-осевое подве-
шивание (18). Крутящий момент от тягового электродвигателя на колесную па-
ру передается двусторонней одноступенчатой косозубой зубчатой передаче.
Вспомогательные машины электровоза 2эс6
Рисунок 27- Компоновка оборудования в кузове
Рисунок 28- Компоновка оборудования в бустерной секции
Кузов секции электровоза разделен на отсеки как в вертикальной,
так и в горизонтальной плоскости.
В вертикальной плоскости:
· отсек крышевого оборудования;
· отсек внутрикузовного оборудования;
В горизонтальной плоскости:
· отсек машинного отделения с высоковольтными камерами;
Крыша электровоза состоит из двух несъемных секций, располо-
женных над кабиной управления и в торцевой части кузова, и трех съемных
секций. Размещенное на ней крышевое оборудование (токоприемник, токове-
дущие шины, разъединитель, проходной изолятор и устройства радиосвязи) не
требует демонтажа при съеме соответствующих секций крыши.
На первой съемной секции крыши размещается токоприемник (5). Внутри первой секции крыши размещена форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей (29) первой тележки. Забор воздуха осуществляется через постоянно открытые защитные жалюзи, которые размещаются на наружной поверхности обеих фронтальных стен съемной секции крыши. Внутри секции, сразу за жалюзи, с той и другой стороны, находятся мультициклонные фильтры очистки воздуха.
Внутри полости второй съемной секции крыши размещены блоки пуско-тормозных резисторов с модулями их охлаждения (9). Модули включают в себя автоматические воздухозаборные жалюзи, мотор-вентиляторы охлаждения пус-ко-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов и выходные жалюзи.
Третья съемная секция крыши по своей конструкции аналогична первой съемной секции крыши. Внутри нее размещается форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей второй тележки электровоза.
В отсеках несъемных крыш над кабинами управления размещается установка для кондиционирования воздуха (2). Монтаж и демонтаж данной установки производится через люк в крыше.
Отсек внутрикузовного оборудования делится на три части: машинное отделение, тамбур с входными дверями и кабина управления.
Машинное отделение выполнено со сквозным центральным проходом. Справа и слева от сквозного центрального прохода кузова размещена вся аппаратура силовых цепей, под полом центрального прохода размещен монтажный канал для прокладки электрических проводов. В машинном отделении секции электровоза у боковых стен кузова размещены два модуля охлаждения тяговых электродвигателей (29), которые представляют собой осевой вентилятор с асинхронным приводом объединенный в один корпус с диффузором и распределительной коробкой. Вентиляторы забирают воздух из форкамер, которые расположены в объеме съемных секций крыши. Выброс частиц пыли после их улавливания мультициклонными фильтрами производится по отдельному воздухопроводу. Выдувание частиц пыли производится мотор-вентиляторами системы очистки воздуха. Система очистки воздуха размещается у боковин кузова под местами забора воздуха, выброс загрязненного воздуха осуществляется через отверстия в полах кузова, вдоль боковин кузова проложены трубопроводы пневматических цепей. Конструкция всего оборудования имеет блочно-модульное исполнение, что позволяет упростить монтаж и демонтаж, а также значительно экономит полезную площадь машинного отделения локомотива.
В машинном отделении по правой стороне (сторона помощника машиниста) от прохода размещены: шкаф (38) с блоками приборов безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ-485, ТСКБМ; шкаф (39) низковольтных аппаратов ШНА4, шкаф (40) оборудования микропроцессорной системы управления МПСУ и Д, высоковольтная камера, в которой установлены: быстродействующий выключатель ВАБ-55 (41), блок аппаратов №3 (42), шкафы статического преобразователя собственных нужд ПСН (43, 44, 45, 46, 47), а также модуль охлаждения тяговых двигателей 2-ой тележки. В сквозном проходе рядом с шкафом (39) низковольтных аппаратов находятся приводы крышевых разъединителей (7). За шкафом низковольтных аппаратов находится электропневматический клапан токоприемника КЭП1, пневматический выключатель управления токоприемником ВУП 1 и разобщительный кран к цилиндру токоприемника. У боковины кузова за статическим преобразователем находятся редуктор и манометр цепей управления и КЭП 11, отключающий резервуар цепей управления при отключении автомата «Вспомогательный компрессор».
По левой стороне (сторона машиниста) от прохода установлены: модуль охлаждения тяговых электродвигателей 1-ой тележки (29), высоковольтная камера с оборудованием: реактор обмотки возбуждения тяговых двигателей № 1 и № 2 (33), блок аппаратов № 1 (30), блок аппаратов № 2 (31), реактор обмотки возбуждения тяговых электродвигателей № 3 и № 4 (33), модуль компрессорного агрегата (13), вспомогательный компрессор (12), санузел (34). В высоко вольтной камере на трубопроводе тормозной магистрали установлен клапан экстренного торможения КЭЭТ.
Силовые коммутационные аппараты размещены в блоках аппаратов № 1, № 2 и № 3. (30, 31, 42). Аппараты в блоках сгруппированы исходя из их функционального назначения и наименьшей длины коммуникаций как внутри блоков, так и между блоками.
Соединение аппаратов внутри блоков осуществляется шинным монтажом, что значительно повышает надежность.
Вся высоковольтная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые сдвижные ограждения (32), блокирующиеся в закрытом положении при поднятии токоприемника, электрическими и механическими блокировками. Освещение проходов и высоковольтных камер осуществляется светильниками, которые установлены на потолке и стенках кузова.
Между задней стенкой кабины и машинным отделением находится
тамбур, в котором установлен со стороны машиниста модуль комплекса тор-
мозного оборудования УКТОЛ (27) и со стороны помощника привод ручного
стояночного тормоза (37). В верхней части модуля тормозного оборудования
находятся запасный и уравнительный резервуары. Снизу на трубопроводах
тормозной и питательной магистрали разобщительные краны КР1 и КР2, ра-
зобщительный кран тормозных цилиндров первой тележки КР6. Разобщитель-
ный кран тормозных цилиндров второй тележки КР7 находится через проход на
уровне пола.
В кабине машиниста устанавливается пульт управления (36) с орга-
нами управления и средствами отображения информации, кресла машиниста и
помощника машиниста, система микроклимата. В кабинах управления также
размещены печи СВЧ и холодильник (26).
Под кузовом электровоза размещено следующее оборудование: воз-
духоводы системы охлаждения тяговых электродвигателей, аккумуляторная
батарея (21), скомпонованная в два ящика, приемные катушки локомотивной сигнализации, положение которых может регулироваться по высоте относительно головок рельсов в пределах 210±5мм, антенна САУТ (17), светильники освещения ходовых частей (23), розетки для подачи пониженного напряжения на тяговые двигатели и вспомогательные машины от стационарного источника питания, разъемы для подключения кабелей токоотводов, розетки для подключения переносных осветительных приборов, резервуар цепей управления, тормозной резервуар, в конце кузова со стороны помощника машиниста разобщительный кран питательной магистрали КР10.
На лобовых частях кабин электровоза расположены: прожекторы
(1), буферные фонари красного и белого цвета. На задних стенка каждой секции
электровоза слева и справа от переходных площадок размещены главные воз-
душные резервуары (35) с продувочными клапанами и разобщительными кра-
нами. Над главными резервуарами находится вспомогательный резервуар токо-
приемников.
На электровозе 2ЭС6 установлены тяговые электродвигатели
ЭДП810 мощностью часового режима 810 кВт, имеющие опорно-осевое подве-
шивание (18). Крутящий момент от тягового электродвигателя на колесную па-
ру передается двусторонней одноступенчатой косозубой зубчатой передаче.