Встроенный телефон в автомобиле
Стационарный телефон в машине
Даже не знаю правильно ли назвал тему, но по сути подходит, но если по всем правилам, то скорей стоит назвать — подключение считывателя sim карт к модулю bluetooth premium.
Весь этот балаган с подключением длился месяцев 5, не меньше (вдаваться в подробности не вижу смысла, т.к. тема не о них), но вконце концов эта шарманка заработала.
зачем это нужно, каждый решает сам, отсканированная документация лежит тут, т.е. кому интересно читает и делает самостоятельные выводы, тем не менее, чтобы не быть редиской 🙂 вкратце обьясняю — при подключении sim считывателя к модулю bluetooth premium, из модуля фактически получается полноценный телефон у которого есть внешние антенны, а не встроенные в телефон писюльки, т.е. мощность сигнала ощутимо выше, чем у обычного телефона, есть возможность раздавать wifi для 7 клиентов.
Обязательные условия для реализации данного функционала, наличие машины производста VW и установленного Premium Bluetooth модуля 3C8 035 730D.
Существует два вида SIM card reader, один — ретрофит 5G0 051 473, другой — 3D0 035 950 B, ставиться на пассаты и фаэтоны в штатные крепления.
Ретрофит судя по всему уже не купить, под этим номером идет другое устройство, по крайней мере в exist.
Хотя здесь еще продают
Преимущество ретрофита в том, что он состоит из площадки-крепления и самого считывателя, который устанавливается на эту площадку на защелках, и соответственно легко снимается. Модуль для фаэтонов такой площадки не имеет, поэтому его крепить только на двухсторонний скотч, предварительно отломав защелки.
считыватель для SIM карт ставился официально на следующие машины:
со считывателя идет 3 провода:
синий = сигнальный
черный = масса
красный = плюс
которые выведены на разьем, можно конечно его обрезать и прикрепить намертво, но я решил сделать по человечески. Синий — подключается на 3 контакт 54 контактного разьема bluetooth модуля, остальные два — питание, которые подключаются на контакты 1 и 2, соответственно.
После монтажа необходимо активировать, с помощью VCDS или ее аналогов, считыватель ( у меня в данном месте возникли трудности, т.к. с начала я вообще не понял, что это надо активировать, а потом еще моя VCDS 12.2.0 не показывает опции из-за старых lbl файлов, но благо нашлись добрые люди с vwts.ru и помогли с пониманием данного вопроса )
теперь по материалам:
3D0 035 950 B SIM card reader — 1шт
8K0 973 754 разьем — 1шт
000 979 940 гильза для сечения 0,35-0,5 мм — 1шт
000 979 941 гильза для сечения 0,5-1 мм — 2шт
000 979 950 изолента — 1шт
000 979 009 E — провод для разьема 8K0 973 754 — 2шт
000 979 010 E — провод для разьема на bluetooth модуле — 1шт
на фотографиях собственно видно, что и как сделано, поэтому вдаваться в подробности установки не вижу смысла. У меня VW Caravelle, модуль Bluetooth стоит под бардачком, поэтому считыватель поставил в бардачок.
Управление всем этим хозяйством описано в документации.
ТОП-5 советов по использованию недорогого смартфона в машине
Согласитесь, сложно представить себе россиянина, да еще и автовладельца, который бы не пользовался смартфоном. Благо даже в пределах 5-10 тысяч рублей представлен широкий выбор вполне себе достойных «рабочих лошадок» с большим экраном от 5 дюймов, неплохой камерой, стабильно работающей навигацией и достаточной для большинства задач производительностью. В этом материале речь пойдет о том, как сделать смартфон максимально полезным аксессуаром в машине. Да и вообще – какие параметры важны при выборе недорогого телефона с прицелом на регулярное использование в автомобиле.
Выбирайте крепление с умом
П омните о главном – чем длиннее ножка крепления, тем больше смартфон будет вибрировать во время движения автомобиля. Об этом важно помнить, если вы планируете использовать свой телефон в качестве регистратора. В случае длинной и недостаточно жесткой ножки крепления изображение, снимаемое на смартфон, будет «дергаться».
Так что неудачный держатель – верный залог того, что вместо четкого видео вы получите постоянно дрожащую и смазанную картинку. Кроме того, вибрирующий корпус будет постоянно сбивать фокусировку камеры, что также поспособствует записи «размытых» кадров.
Самые полезные приложения
Существует превеликое множество мобильных программ, которые превращают смартфон в чрезвычайно полезный помощник автомобилиста. Многие из них вы уже наверняка знаете, те же «Яндекс.Карты» использует чуть ли не каждый второй водитель. Мы подробнее рассмотрим несколько типов программ, которые вы могли упустить из вида или не придать им должного значения.
Популярные программы: DailyRoads Voyager, Roadly антирадар и регистратор, AutoBoy Car DVR.
Суть: в смартфоне есть камера, GPS, акселерометр – характеристики регистратора не меньше чем за 3 000 рублей. Специализированное приложение позволит вести циклическую съемку, ограничивать место для хранения записей, создавать защищенные ролики по срабатыванию G-сенсора и многое другое. Особенно отметим то, что иногда в смартфонах при видеозаписи ночью стандартным приложением системы Android частота кадров снижается до 5-10 вместо нормальных 30. То есть, аппарат становится непригодным для ведения дорожной съемки. Как правило, утилиты вроде Daily Voyager справляются с этой проблемой и позволяют вести нормальную запись с частотой не менее 30 кадров в секунду.
Популярные программы: Антирадар MapcamDroid, Антирадар Стрелка.
Суть: предупреждение о камерах контроля скорости по базе данных с координатами расположения комплексов. В любом смартфоне есть GPS. А значит, приложение без труда отслеживает приближение машины к радару и заблаговременно предупреждает об «опасности» впереди.
Актуальность спидкам особенно высока в связи с тем, что в России в черте города уже практически перестали использовать мобильные установки – остались исключительно стационарные комплексы контроля скорости и правонарушений (например, выезда на выделенную полосу для общественного транспорта). А значит, по большому счету нет смысла в радар-детекторах или гибридах, способных улавливать реальный сигнал радара. В том числе на трассе.
Ни один аппарат все равно до сих пор не способен гарантированно оповещать о лазерных комплексах. Современные же короткоимпульсные модели типа ОСКОН или СКАТ на расстоянии свыше 500-700 метров улавливают радар-детекторы ценой от 6-7 тысяч рублей, гибриды – от 12 000 рублей. Зачастую детектирование бесполезно, ведь нередко предприимчивые операторы радаров выстраивают по 5-6 установок с промежутком до 600 метров. Тут уж проще не нарушать скорость, чем слушать бесконечный писк радар-детектора.
Отметим, что при использовании спидкам-программ крайне приветствуется поддержка в смартфоне не только GPS, но еще и ГЛОНАСС. При одновременном использовании двух систем навигации существенно возрастает стабильность приема сигнала и вероятность уверенной связи в сложных условиях. Например, при проезде в тоннеле, под мостом, в кварталах с плотной высотной застройкой. При одиночном GPS (то есть когда ГЛОНАСС не поддерживается) смартфон может неточно определить координаты машины или вовсе прекратить навигацию. Итог – риск пропустить камеру и получить штраф.
Популярные программы: Car Scanner ELM OBD2, Torque Lite (OBD2 & Car), inCarDoc | ELM327 OBD2.
Суть: за 400 рублей можно прикупить OBD2-адаптер с поддержкой Bluetooth. Аксессуар будет передавать на смартфон всю информацию о состоянии узлов автомобиля, а специальное приложение – дешифровать и представлять в понятной и доступной форме. Это пригодится даже далеким от авторемонта водителям, так как позволяет быстро узнать о возникшей проблеме, понять ее источник и предотвратить усугубление. И уж тем более связка Bluetooth-адаптер и смартфон – «маст хэв» для гаражных мастеров, так как позволяет обойтись без покупки профессионального диагностического оборудования за сотни тысяч рублей.
Популярные программы: «Где моя машина», «Найти мой автомобиль», «Найти машину припаркованную».
Суть: огромные парковки перед супермаркетами давно стали обыденностью для России. Однако после долгого и утомительного поиска далеко не всегда с ходу вспомнишь, где оставил автомобиль. Либо припоминаешь лишь примерно и долго выискиваешь свою ласточку среди сотен машин. Программа-помощник с помощью GPS и/или ГЛОНАСС определяет и запоминает место парковки, после чего вы без труда направляетесь прямиком к своему автомобилю. В некоторых приложениях даже есть компас, который ведет вас в нужном направлении без карты. И если уж речь идет о требовании навигации с точностью до нескольких метров, то лучше всего использовать смартфон с поддержкой и GPS, и ГЛОНАСС.
Идеальный смартфон для автомобиля
Этой теме в интернете уделяется непозволительно мало внимания. Хотя при ближайшем рассмотрении очевидно, что далеко не каждый смартфон подходит на роль компаньона в автомобиле. Мы выбрали идеальный вариант, который с одной стороны отвечает всем требованиям к «автомобильному смартфону», а с другой – стоит совсем немного для своих возможностей, менее 10 000 рублей. Знакомьтесь: Vertex Impress Tor.
Такой аппарат существенно функциональнее отдельного навигатора за 4-5 тысяч рублей, снимет обстановку получше иных регистраторов за 3-4 тысячи рублей. А за счет спидкама сэкономит 5-6 тысяч рублей, который вы бы отдали за радар-детектор. Итого – смартфон позволит сэкономить по меньшей мере 6 000 рублей по сравнению с покупкой отдельных устройств. Не говоря о том, что один аппарат вместо трех займет гораздо меньше места на лобовом стекле и практически не ухудшит обзор водителя. Да и разъем прикуривателя будет занят в количестве всего одной штуки.
Наглядный пример – Vertex Impress Tor снимает лучше, чем Full HD-регистратор за 3 000 рублей.
Среднестатистический россиянин не будет тратить два-три десятка тысяч рублей на пафосный флагманский смартфон и скорее предпочтет относительно недорогой аппарат. Как показывает статистика, чаще всего – марки Vertex. Согласно этой самой статистике, по объемам продаж в нашей стране Vertex – самый популярный локальный производитель бюджетных смартфонов. Что неудивительно, ведь в моделях Vertex есть то, чего не достает типичному бюджетнику, – высокая надежность. Уровень брака у Vertex– почти как у iPhone и находится на уровне 1,97%. Для сравнения, в среднем по рынку этот показатель составляет 5%, а у недорогих брендов второго эшелона – все 15%!
Вдобавок, только Vertex среди производителей недорогих смартфонов уделяет особое внимание дизайну. Поэтому все модели смартфонов Vertex выглядят как флагманы за 30 тысяч рублей, а не кусок *овна за две копейки.
Разберем подробнее, каким должен быть смартфон для автомобилиста и почему выбор пал именно на модель Vertex Impress Tor.
Защищенность. Как ни крути, но наличие автомобиля всячески способствует вылазкам на природу – походы, рыбалка, всевозможный активный отдых. Короче говоря – условия, где недолго и уронить смартфон в воду, песок, ударить о камень. Обычный смартфон после таких событий запросто может потребовать ремонт едва ли не в цену нового аппарата.
Наверняка уважаемый читатель и рад бы сделать выбор в пользу противоударного аппарата с водонепроницаемым корпусом, да только не каждый согласиться таскать с собой типичную пухлую «бандуру». Защищенные смартфоны Vertex – приятное исключение, так как внешне и по габаритам ничем не отличаются от обычных «гражданских» устройств, в которых нет никакой защиты.
Здесь нет россыпи торчащих из корпуса винтиков, которые не имеют никакого реального отношения к защищенности. Отсутствуют многочисленные наплывы и накладки, которые опять же на практике бесполезны и ассоциируют смартфон с перекаченным бодибилдером. Наконец, в аппаратах Vertex отсутствуют безобразные желтые (оранжевые, красные, синие. ) вставки, из-за которых постоянно возникает чувство, что ты пользуешься каким-то инструментом для строителя.
Легендарный Vertex Impress Tor выглядит как обычный смартфон, но при этом «упакован» в противоударный корпус и соответствует стандарту защиты IP68. Таким образом, устройство гарантированно может работать даже при полном погружении в воду, а внутрь смартфона не проникнет ни одна песчинка. А это значит, что Vertex Impress Tor останется целехоньким в том числе после серьезного ДТП, включая вылет автомобиля в речку.
Смартфон Vertex преспокойно переживет переезд колесами легковушки. Вот такой вот краш-тест:
Выдержит Vertex Impress Tor и погружение не то что в воду, но в гораздо более агрессивные среды – иные испытатели даже держали смартфон в коле и топили в пиве!
Да что там, Vertex Impress Tor как ни в чем не бывало продолжал работать, будучи замороженным в куске льда!
Если же вы пожелаете удивить своих гостей – можете превратить смартфон в деталь интерьера в аквариуме. Длительность погружения не имеет значения, модель сохранит работоспособность спустя долгие часы пребывания под водой. Так что Vertex Impress Tor по праву носит звание не только антивандального, но и водоплавающего аппарата.
Процессор
Vertex Impress Tor – это первый в России бюджетный защищенный смартфон на базе американского чипсета Qualcomm. На рынке недорогих защищенных смартфонов преобладают модели с процессорами MediaTek. Увы, их дешевизна сопровождается множеством известных неприятных «болячек». Наиболее частая — плохая навигация с низкой точностью, долгий поиск спутников, нестабильный прием сигнала.
В то время как типовой смартфон на MediaTek при «холодном старте» устанавливает связь со спутниками до двух минут (!), Vertex Impress Tor на американском чипе Qualcomm требуется всего 10-15 секунд. Помимо американской GPS, модель поддерживает отечественную навигационную систему ГЛОНАСС. Мы уже указывали выше, почему это важно, – смартфон без проблем удерживает связь со спутниками, например, при проезде по тоннелю или, когда по бокам от дороги выстраиваются и перекрывают часть неба «высотки». В результате в Vertex Impress Tor – стабильная навигация, а спидкам не пропускает ни одной камеры.
Вывод
Что ж, давайте суммируем, почему именно недорогой Vertex Impress Tor – лучший бюджетный смартфон для автомобилиста:
Без регистратора и SMS: зачем смартфон в автомобиле?
Что прямо сейчас лежит в вашей машине? Дорожная карта. Радар-детектор. Видеорегистратор. Ну и диски с музыкой. Чтобы не превращать «тачку» в лавку старьёвщика, достаточно взять с собой смартфон. Он здорово облегчит жизнь. Если не глупить и соблюдать меры предосторожности.
Удобно и практично
Прогресс катится вперёд: если бардачок отцовской «шестёрки» был забит ворохом бумажных карт и мятой книжицей с советскими ПДД, то сегодня один мобильник с лёгкостью заменит всю макулатуру. А заодно избавит от устройств вроде навигатора и радар-детектора. Можно наконец выкинуть коллекцию хитов 80-х, записанную на CD-болванки. В теории телефон способен вытеснить даже видеорегистратор — однако тут есть свои нюансы.
Итак, вы решили превратить смартфон в полноценный автомобильный гаджет. С чего начать?
Первое, что надо сделать, — прикупить новую симку и вставить её во второй слот. Трафик не резиновый, и для работы в режиме навигатора пригодится специальный тариф. Далее — скачать пачку важных приложений. Не будем писать о плюсах «Яндекс.Навигатора, сами всё знаете — разве что новую фишку «Оплата заправки» стоит отметить. Выходить зимой из автомобиля — удовольствие ниже среднего, а тут «Р-р-раз — и всё!». Топливо оплачено, время сэкономлено, можно ехать дальше.
Ещё удобный сервис у MultiGo, о котором вы наверняка слышите впервые. Эта штука ищет ближайшие заправки и сравнивает цены на бензин. Можно скачать EVAK.RU-Client — сервис найдёт эвакуатор в случае необходимости. «АвтомойкиРУ» пригодятся, когда надо отмыть железного коня от российской зимней грязи. Ну и мобильником удобно оплачивать парковки, не заморачиваясь с платёжными терминалами.
Но главная находка для автолюбителя — платная программа «Антирадар Стрелка». Это ваш штурман в любой ситуации. На трассе спасёт от лишних ускорений, заранее рассказав о приближении к населённому пункту. В городе — от проблем с видимостью. В плотном потоке не видны знаки, а под снегом — разметка? Не беда, «Стрелка» предупредит обо всём.
Тем не менее гаджет не только помогает шофёру, но и отвлекает. Давайте честно: кто не заходил в мессенджер, пока стоял в пробке? Хоть разочек? Вот-вот. Чтобы не случилось беды, соблюдайте несколько правил.
Яркость на минимум, чтобы не мешать
Окей, все знают, что нельзя болтать по телефону, держа руль одной рукой. А вот что делать с мелькающими уведомлениями? Об этом задумывается не каждый. Да и сам по себе яркий свет дисплея отвлекает в тёмное время суток. Ну а звонок по громкой связи чреват разного рода открытиями для пассажиров авто. Вдруг позвонит начальник и отчитает вас за сорванный план продаж?
Впрочем, эти неудобства — временные, их легко решить. Чтобы не занимать руки и плечи, достаточно купить хорошее крепление. Если не хотите сойти с ума от бесконечного мигания экрана, во-первых, поставьте яркость на минимум. Во-вторых, запретите самым назойливым приложениям слать вам уведомления. Хотя бы во время поездки. Уж пару часов проживёте без «родительского чата» или любимого телеграм-канала.
Заведите привычку общаться со своим гаджетом голосом. Так не придётся каждый раз отвлекаться, включая следующую песню или прокладывая новый маршрут. Подойдут не только встроенные помощники, но и сторонние вроде «Алисы». Цифровая девушка «Яндекса», как мы убедились на редакционном Honor 10, хорошо воспринимает русскую речь и контекст фраз в отечественных реалиях.
Проще всего управлять музыкой. «Алиса, поставь Big Baby Tape» — и готово. Даже с такими сложными названиями проблем не возникает. «Найди ближайшую парковку» — и руки с руля убирать не надо. «Проложи маршрут через „Макдональдс”» — и даже поиском заморачиваться не придётся.
Заботиться о водителе — это хорошо. Однако не забываем о здоровье и самой техники.
Например, на аккумуляторе телефона плохо скажется вечная подзарядка. Если постоянно писать видео с мобильника, он быстро выдохнется. Только представьте: работает камера, пыхтит процессор, мигает экран, страдает батарея. И всё это — при высоких температурах, ведь подключен зарядник. Кстати, о нагреве. В тёплое время года солнце будет немилосердно жарить заднюю крышку устройства, превращая его в нечто подобное:
Чтобы свести риски использования смартфона к минимуму, достаточно простых предосторожностей. Ответственный водитель не будет гонять телефон как «регик» без крайней на то нужды, а от отвлекающих звонков избавится с помощью беззвучного режима. Простые манипуляции сведут потенциальные проблемы к минимуму.
Ну вполглаза-то можно?
Наверняка вы видели в пробке людей, которым не дают покоя лавры Юлия Цезаря: одни переписываются за рулём, другие делают селфи, третьи прибавляют басы, а четвёртые — всё разом. О дороге никто не думает.
Однажды автор этого материала ехал со знакомым, который отсматривал свежие музыкальные клипы прямо во время движения.
Знакомая картина? Если да, то плохо — таким образом вы подвергаете себя и других опасности. Человек физически не способен одновременно вести машину и залипать в смартфоне. И это не наши домыслы — так утверждает клинический психолог Михаил Владимирский, к которому мы обратились за комментарием.
На самом деле многозадачность, к которой мы способны, очень ограничена. Мы можем делать одно только дело, требующее внимание, и еще одно автоматическое действие. Например, крутить педали тренажёра и смотреть новости. А в тот момент, когда нужно определить, выполнена ли норма на тренажёре, новости мы не воспринимаем.
Михаил Владимирский клинический психолог
Кажется, что уж на привычном маршруте можно немного и расслабиться. Дом-работа-дом, хорошо известен каждый поворот. Так почему бы не включить видео или глянуть сводку новостей? Однако опасность не дремлет и здесь: мозг просто не успеет среагировать на малейшее изменение в привычном распорядке вещей. С 4PDA поделился подробностями Андрей Волков, руководитель детективного агентства:
Вы проезжаете маршрут «на автомате», потому что ваш мозг уже много раз ездил по нему и знает каждый светофор. Именно здесь и кроется опасность. Если на этом маршруте поставят новый знак, а вы будете смотреть видео, ваш мозг просто не заметит этот знак и не сможет его обработать.
Андрей Волков руководитель детективного агентства
Даже если у вас допотопная магнитола без возможности подключения чего-либо умного к ней — откажитесь от музыки с телефона в наушниках. Водитель, плотно заткнувший уши «затычками», не заметит сигнал другого участника движения. Да и первые признаки неисправности автомобиля чаще всего выявляются именно на слух. Поэтому, садясь за руль, гарнитуру решительно оставляем дома. Комментирует Михаил Владимирский:
Слушание музыки или аудиокниги в наушниках фокусирует внимание в так называемом внутреннем круге. Всего их три. Внутренний, звучит прямо в голове благодаря наушникам. Средний — когда в авто находятся органы управления и приборная панель. А также внешний. Для управления машиной нужно фокусироваться на внешнем круге. Разделение внимания между внутренним и внешним кругом создаёт дополнительную нагрузку, расфокусирует внимание и потенциально снижает качество вождения.
Михаил Владимирский клинический психолог
Используя эти простые советы, можно как следует прокачать свой автомобиль изнутри. Однако в погоне за удобством не забывайте о правилах безопасности: соблюдать правила дорожного движения необходимо даже бывалому водителю.
И снова мучаем старые смартфоны
Алексей Подболотов
Идеи использования отслуживших смартфонов даже не думают заканчиваться – спасибо комментариям читателей под предыдущими материалами. Продолжаем подборку с идеями «мультимедийного» использования «старичков» дома и в транспорте.
Персональная радиостанция
Для создания собственной радиостанции вовсе не обязательно покупать дорогущее радиооборудование и оборудовать серьезную студию. Достаточно иметь любой телефон (даже не обязательно «умный») с возможностью воспроизведения mp3-файлов, достаточным объемом хранилища, и разъемом 3,5 мм. Если вы уже догадались к чему я веду, то вы молодец – возьмите с полки пирожок. Придется еще приобрести недорогой FM-трансмиттер, который и станет источником радиоволн. Выбор их преогромнейший, но по возможностям они практически неотличимы. Просто заходите на любую онлайн-площадку, вводите в строке поиска «FM transmitter», и выбираете любой понравившийся.
В самых дешевых моделях будет слабенький аккумулятор, которого хватит на час-два трансляции, в моделях подороже этот показатель будет чуть выше. Некоторые из них могут работать, будучи поставленными на зарядку. Иногда выяснить это получается лишь опытным путем, так как в одном и том же корпусе может быть разная электронная начинка.
В качестве «контента» для своей станции вы вольны использовать все, что угодно: от личных подборок песен и плейлистов со стриминговых сервисов, до аудиокниг и радиоспектаклей. Конечно, ваша радиостанция не будет вещать на весь город, или хотя бы на район, все-таки это любительский класс устройств. Но вот послушать свою музыку в пределах садового участка – запросто. Причем, сделать это можно бесшовно, практически на любом количестве даже очень старых аудиоустройств, и без заморочек по подключению беспроводных колонок или наушников. Да и подобное обособленное радио может играть круглосуточно, что будет неудобно провернуть с теми же bluetooth-устройствами.
Можно «оживить» старую магнитолу, которая не слышала ни про Bluetooth, ни про USB-флешки
Ну а если вы считаете аналоговое радио устаревшей технологией, которая должна умереть, то вам подойдет создание собственной онлайн-станции. Тут уже понадобится именно смартфон, и желательно не самый слабый – особенно если ваш поток будет воспроизводиться на нескольких устройствах одновременно. Программы для стриминга есть как на iOS – iziCast, так и на Android – MediaCast. Описывать интерфейс каждого приложения я не буду, так как они достаточно просты в освоении, и вряд ли вызовут трудности. В плане наполнения эфирного времени у вас даже еще большая свобода, чем с аналоговым радио – можно просто составить некий плейлист с треками, а можно и наговорить что-то голосом в перерывах. То есть, почувствовать себя не только диджеем, но и радиоведущим.
Запустить собственный сервер для онлайн-радио – задача не самая простая. Если вы не планируете создавать станцию для большого количества слушателей, и вам не критично качество звука, то я рекомендую воспользоваться бесплатным тарифом сервиса Shoutcast. Его будет гораздо проще освоить, и там есть какая-никакая техподдержка. В качестве альтернативы с открытым кодом обычно указывают сервис Icecast, но его настройка – довольно сложное занятие, и для любителя это просто не нужно.
Несмотря на якобы неограниченное количество слушателей в обоих сервисах, по факту число одновременно активных воспроизведений вряд ли превысит 10-15 устройств. И дело тут уже не столько в смартфоне и бесплатном тарифе, сколько в среднестатистической скорости домашнего интернета. Можно немного «прокачать» объем стрима, и транслировать музыку не в формате mp3, а в более специализированных контейнерах – ogg или aac. Это поможет немного оптимизировать поток, но не увеличит кардинально потенциальное количество слушателей.
Головное устройство для автомобиля
Во многих автомобилях, даже достаточно современных, может быть установлена простенькая штатная магнитола, способная только воспроизводить радио и файлы с различных носителей. И хорошо еще, если она умеет читать USB-носители или хотя бы MP3-файлы с дисков – у иных и этого нет. Особенно обидно, когда встроенная магнитола гармонично вписывается в интерьер авто, и менять ее на нечто из ассортимента магазинов техники, моргающее кислотными цветами, нет никакого желания.
Спасением в таком случае может стать AUX-вход магнитолы – обычное гнездо 3,5 мм, в которое можно подключить аудиовыход со своего смартфона. К слову, в большинстве машин, где его как бы «нет», сделать его все равно можно. Для этого можно обратиться к любому толковому автоэлектрику, либо попробовать вывести гнездо самостоятельно, с помощью «туториала» на Youtube. Во втором случае возможно придется поработать паяльником, отверткой, и даже немного головой, поэтому если хоть с одним из этих инструментов у вас проблемы, то лучше все же воспользоваться первой опцией.
Допустим, мы добавили разъем AUX, и даже предусмотрели зарядку. Что дальше? Можно просто каждый раз подключать свой смартфон и пользоваться всеми привычными приложениями на нем. Но если частота ваших поездок превышает 3-4 в день, и вы постоянно выходите из машины, то со временем эта процедура начнет вам надоедать. Подключи AUX, зарядку, поставь телефон на держатель, включи навигацию, включи музыку, а потом проделай все это в обратном порядке, и так несколько раз за день. Здесь то как раз и пригодится старенький смартфон (или планшет) – для навигации и музыки их вычислительных способностей хватит с лихвой, а отключать их каждый раз от магнитолы не нужно. К тому же, так вы не будете перегревать свое основное устройство. В общем, сплошные плюсы. Только вот на ночь устройство все-таки придется вынимать или прятать – уличная преступность у нас еще не иссякла, к сожалению.
Подспорьем в этом деле будет хороший держатель – со встроенной зарядкой и надежным креплением
Чтобы управлять таким импровизированным «медиацентром» было удобнее, можно поставить специальный автомобильный лончер, коих существует множество. От фирменного гугловского Android Auto, до сторонних приложений вроде Car Launcher Pro и Drivemode. Для устройств на iOS выбор таких программ меньше, Drive Box – одна из альтернатив. Интерфейс таких программ максимально упрощен для использования за рулем, а многие команды можно выполнить и голосом. Причем, в отличие от стоковых магнитол с голосовым управлением, распознавание речи в смартфонах работает на порядок лучше.
Дублирование экрана смартфона на устройствах с ОС Windows CE
Владельцам более современных машин, развлекательно-информационная система которых построена на базе ОС от Microsoft, повезло больше. По большому счету, подключение смартфона здесь и не то чтобы обязательно – большинство таких головных устройств отлично воспроизводит файлы с флешки или карты памяти, да и навигационные приложения на них можно устанавливать. Вот только выбор этих приложений очень маленький, возможности их откровенно слабые, а интерфейс отстает от текущих канонов UX лет на десять. Именно поэтому и становятся такими популярными мультимедийные системы с поддержкой Apple Carplay, Android Auto, и «Яндекс.Авто» – всех этих недостатков в них нет.
Просто интерфейс встроенного навигатора в одном популярном современном автомобиле
Но и у владельцев старых автомобилей есть возможность «прокачать» возможности своих мультимедийных систем до современных стандартов с помощью сервиса EasyConnection от китайских разработчиков. Приложение нужно установить как на android-смартфон, так и на саму магнитолу. Приложение существует и в версии для iOS, но на него в последнее время было очень много негативных отзывов про его плохую работу. В целом, сервис не самый простой для освоения, так как не на всех магнитолах и не со всеми смартфонами могут работать определенные версии софта, а все официальные инструкции разработчиков приводятся исключительно на китайском. Задачу немного упрощает то, что для самых популярных автомобилей пользователи уже нашли работающие решения, и делятся ими на профильных форумах. Например, на автомобилях Lada для полноценного использования этого сервиса придется еще и поставить дополнительный «лончер» на магнитолу, в то время как на головные устройства машин группы VAG можно просто поставить само приложение.
Поэтому лучше сначала поискать чью-либо «проторенную дорожку», и лишь потом пытаться решить вопрос своими силами. Если установка и подключение произойдут успешно, то вы получите полноценное «зеркалирование» картинки с экрана смартфона с возможностью управления через тачскрин магнитолы. Звук не передается, для этого все же придется использовать AUX-кабель. При этом, сохраняются все стандартные возможности «головы» – воспроизведение музыки и радио, управление кнопками на руле, парковочные камеры, автоприглушение звука и т.д. Ну а подключив старый ненужный аппарат, вы можете просто оставить его на постоянной зарядке, спрятав его с глаз долой. Таким образом, и красивая штатная магнитола остается на месте, и старый смартфон не нужно каждый раз отключать, в отличие от вашего основного устройства. Главное, чтобы он ловил сигнал GPS – использование собственных антенн головного устройства, само собой, невозможно.
Дополнительный монитор
Если в предыдущем сценарии содержимое экрана смартфона передается на другое устройство, то здесь все наоборот. Именно сам смартфон (или, опять же, планшет) становится внешним экраном для других устройств. Существует огромное множество подобных сервисов, но из всех мне больше всего приглянулся Spacedesk. Он работает достаточно стабильно, у него есть все нужные настройки, и что самое важное – он бесплатен и в нем нет рекламы. Из серьезных минусов могу отметить, что сервер можно установить только на компьютеры с Windows. Ни версии для «маков», ни Linux-версии у него нет. А еще он несовместим с драйверами DisplayLink, так что если пользуетесь док-станциями для ноутбуков, придется выбирать что-то одно.
Зато приложений для устройства, которое будет экраном, здесь несколько: для Android, для iOS, для Windows, и даже веб-версия для браузеров.
Подключение проще простого. Как только вы запускаете приложение-сервер, ссылка на него появляется во всех приложениях-дублерах, которые находятся в одной сети с сервером. Важный момент: сервис работает только в рамках общей сети, доступа через интернет здесь нет. Нажав на эту ссылку, вы автоматически добавляете в систему новый монитор, который система Windows определяет как обычный второй (третий, и т.д.) экран.
В настройках дублирующего приложения можно поменять разрешение дополнительного экрана, включить автоповорот и возможность использования сенсорного слоя смартфона в качестве органа управления ПК. Можно даже настроить частоту обновления кадров и глубину цвета. Можно настроить смартфон/планшет так, чтобы он автоматически подключался к одному и тому же серверу при каждом запуске.
Таким образом, водрузив устройство на какую-нибудь постоянную подставку с зарядкой, мы получаем хоть и небольшой, но полноценный дополнительный экран. Его можно использовать для управления музыкальным плеером, просмотра лекций, «приклеенных» заметок, и окна мессенджера – всех тех вещей, под которые жалко отдавать постоянное место на основном экране.
Вместо заключения
В следующей части мы поговорим о других, более прагматических способах применения старых устройств. Ну а если у вас есть, чем дополнить этот список – не стесняйтесь делать это в комментариях.