Вся машина в мелких точках
33. Белые точки на кузове авто и как с этим бороться
На прошлой неделе произошло пренеприятное событие, о котором я узнал буквально вчера, когда поехал по трассе и был вынужден включить дворники. При работе щеток был слышен непривычный шелест, а на стекле оставались непонятные разводы, коих было очень много.
По итогу я заехал на мойку, по итогам которой на чистой поверхности было выявлено, что вся передняя часть автомобиля очень шершавая на ощупь и имеется посторонняя «дичь», очень заметная для глаз. А именно на лобовом стекле, стойках, зеркалах, капоте, бампере, решетке, фарах и передних расширителях на бампере были обнаружены белые точки непонятного происхождения.
Начал перебирать возможные варианты, что это может быть.
Реагент? — нет. Не похож.
Липа? — нет. Еще рано.
Цемент? — нет. Мимо строек не ездил.
Единственное, что подошло под все факторы и симптомы — краска от дорожной разметки. Ее как раз обновляли в городе недавно… А я проезжал мимо… Видимо накидало из под колес попутных автомобилей… Попадалово, однако.
Нужно было что-то с этим делать.
Первым делом взял обезжириватель. Эффекта от него оказалось ровным счетом 0. Причем точки ногтями хорошо ковырялись. Но чтобы не повредить лкп, ковырять дальше я не стал. Полез в интернет за поиском решения. На форуме цивик-клуба нашел много тем, в которых писали люди с похожей проблемой и предлагали свои варианты решения.
Из прочитанной кучи страниц я принял на вооружение следующие варианты:
— Уайт Спирит;
— средство для снятия лака Ласка без ацетона;
— Очиститель битумных пятен;
— Очиститель «ХайГир»;
— Уксус (WTF?);
— Лобовое отскоблить кредиткой.
Варианты с химией для мойки стекол отпали за неэффективностью.
Так же предлагалась восстановительная полировка, перекрас (О_о) и тщательная мойка.
Кто-то писал, что через пару месяцев само отвалится. (Но это не точно (с)). У кого-то и правда отвалилось, а у некоторых стало еще хуже — точки въелись в лак. Поэтому тянуть нельзя и нужно по-любому выходить из ситуации.
Приехал в ашан, где всякого добра навалом, и заимел одним махом все по списку, кроме уксуса и хай-гира и отправился тут же на парковку проводить эксперименты. Так вот, ничего из вышеперечисленного толком не работает или работает, но не должным образом. Мазахизм, одним словом. Очиститель битумных пятен бесполезен вообще. Ласка и УайтСпирит помогали очень слабо. Лобовое стекло в итоге скоблил кредиткой, смачивая Спиритом ватные диски и протирая то самое стекло. За полчаса справились с ним.
Еле еле оттер зеркала и понял, что это пустая затея и нужен новый план.
Решил попробовать последний вариант, о котором так же были упоминания в сети.
А именно — специальная глина японского производства, которая у меня имеется в запасах и применяется для очистки всего, что только можно на кузове авто перед полировками и т.д.
Поехал снова на мойку, чтобы избавиться от следов химии, а потом опять в гараж. Применяется глина очень просто. Сделал мыльный раствор из пары капель Фэри на литр теплой воды и вперед… От куска глины оторвал примерно треть, размял эту часть и, смачивая обрабатываемые участки кузова мыльным раствором, прошелся по всем загрязненным местам. Как вы уже поняли, глина работает на ура. Быстро и без проблем удаляет всю эту дрянь. После нее проводишь рукой по поверхности, и она гладкая. Не помогла только с фарами — точки проникли в пленку. Придется их полировать. Но это не проблема. Всяко дешевле, чем делать восстановительную полировку всей машины из-за этих точек.
Нужно помнить, что синяя глина — это абразив, хоть и слабый. Поэтому работать надо аккуратно. Никаких круговых движений. Строго вертикальные или горизонтальные. Давить сильно так же не надо.
В ближайшем будущем сделаю локальную полировку некоторых участков кузова, которые мне не нравятся и покрою поверхность авто японским жидким стеклом. В России именно такого состава нет, информации тоже нет. Поэтому эксклюзив 🙂 Будет интересно 😉
Благодарю за внимание! Надеюсь, пост будет полезен.
UPD: Частицы краски въедаются в пленку и пластик. Поэтому поеду на повторную оклейку фар.
Удаление рыжих точек с кузова, лайфхак для белых (и не только) машин.
Как то в начале весны после мойки обратил внимание на обилие странных рыжих точек на пассажирской передней двери и крыле. Однако торопился на работу, думал плохо отмыл, и в принципе не разглядывал. В следующий раз посмотрел и ужаснулся, эти точки были и на левой стороне, и это была ржавчина, а не грязь какая.
В общем расстроился, года нет как машину купил, 6 лет машине нет, а тут такое. К следующей мойке увидел, что задний бампер по бокам в аналогичных точках. Но пластик же, чему там ржаветь то? Стал копать, немного глянул в интернете, и вроде говорят, это окалины от тормозных колодок, и смывать их надо спец средствами. И видно их в основном на белых машинах, и это их бич. Офигенно блин.
Не вдаваясь в подробности и глянул в что химия стоит почти полторы тыщи и это без доставки (iRon X (Айрон Икс)) офигел и пошёл в местный довольно крупный магазин автокрасок, эмали, и химии остальной. Спросил у продавца чем бы смыть, но тот безапеляционно заявил, что это коррозия бьёт изнутри дверей, и надо срочно машину продавать, иначе никак, металл гавно.
Расстроился, вспомнил, что передние двери проклеивал, а вдруг хреново сделал, и там скапливается влага в полостях… Страшно представить, успокоил себя тем, что крылья, задние двери и тем более бампера не трогал. Проштудировал интернет по хорошему, благо больше новых точек не появилось. Вывод таков: в идеале айрон икс или аналогичное средство от сонакс — побрызгал, подождал немного, цвет средства изменился, значит все работает, пора смывать. Был однако способ дешевле, использовать преобразователь ржавчины, однако от него есть побочный эффект в виде белого налёта. Многие пытались отмыть очистителем битума и почек, но неудачно.
Купил преобразователь ржавчины от лавра за 105 руб. Почему его? На нем не написано ни слова про цинк, а значит не должно быть налёта.
Отмыл машину, взял тряпочку, попробовал оттереть, получилось, однако путем проб выяснил, что губкой легче и быстрее. Опять же начал в перчатках резиновых, потом надоело, руки не разьело, но помыл тщательно потом. На процедуру потратил около часа, пока помыл, пока протёр на ухо, пока очистил. Эффект отличный и всего за 100 руб. Потратил жижи кстати совсем чуть, грамм 20. После этого на мойку с пеной, посмотрел, следов никаких не осталось и на ощупь гладко.
Добавлю часть инструкции, или скорее описания продукта:
-Улучшает адгезию грунта и краски к металлу, препятствует распространению коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия.
-Не содержит агрессивных кислот и не повреждает конструкционные материалы автомобиля.
Ps. В записях о глине пишут, что она царапает лкп, в записях о преобразователе комментарии были положительными, за исключением фосфатной плёнки, которая потом смоет я.
Точки на кузове
После зимы появились точки на кузове, внешне напоминают ржавые точки, но только на поверхности. Стирается ногтем, но надо приложить усилие.
Съездил на мойку, обезжирку — без результата.
Купил средство для удаления битумных пятен от Hi-Gear — без результата.
Может знаком кто с этой напастью и как лечить?
// Советуют 3M глину все. Есть кто из Питера у кого можно выкупить?
Комментарии 59
такая же ерунда, вся задняя часть машины покрылась, на мойке сказали что триэмовская глина поможет, назвали эту ерунду дорожный налет, такое бывает особенно весной когда вся ерунда тает
сочувствую!
такая же фигня появилась на Тойоте. с правой стороны весь кузов в этих точках. обезжирка помогает, но приходится тереть очень сильно. не особо расстроило из за планов с полной перекраской.
Если не хочется глину то есть средство еще круче!
ironX
К примеру видео
Да Вы чо! 0_о! КЕРОСИН! в любом хоз магазе, 30 рублей, какая нах глина. У ся все давно оттер, ЛКП воопще пофиг — этож не раствориитель… Керосин оттерает воопще ВСЕ с машины!
Встречался с такой фигней… Какашки насекомых. Свежие убираются шампунем, подсохшие — керосином, который продают как жидкость для костров.
Это распространенная болезнь всех белых авто. Вода оставаясь в пррах ЛКП начинает ржаветь из за находящихся в ней примесей, в том числе и металлы. Для ЛКП это не опасно. На темных авто этого просто не видно.
у меня такая херня только летом, заметил что рано утром — машина покрывается росой, и в росе уже видны коричневые подтеки — затем днем они высыхают на жаре и впитываются в лак, потом хер чем смоешь, только полировка походу… рядом предприятие оборонной промышленности, может из-за него…
У меня такое было с грузовичком, но там был грешок. Рядом с ним работали болгаркой, некоторые искры долетали. Плюс как не крути а из кузницы попадает пыль содержащая метал.
Такая же проблема, буду глину брать
Вот у меня такая же проблема была. Вначале подумал поржавела, расстроился жутко(. Но потом почитал в инете и еще раз облазил всю машину и когда нашел на бампере такие же точки, успокоился, что это битумные пятна)))(бампер же пластмассовый). Сильно не заморачивался, пятна маленькие да и обычным растворителем на ватных палочках (ушные палочки) все поудалять сразу смывая водой, и ничего не будет с ЛКП.
А дайте ссылку на синюю глину, что то гугл не помог
у меня тож такие после зимы. Но я нашел простое решение этой проблемы))
Вымыл на чисто машину, вытер на сухо, взял оч оч мелкую наждачку (номер не помню), стёр ржавчинку потом сухой тряпкой вытер грязь, обезжирил и преобразователем ржавчины буквально по капельке накапал в ямочки (сколы). Подождал минут 5-10, вновь вытер на сухо. Купил пузырёк белой автомобильной краски с кисточкой (внешне похож на женский лак для ногтей) Взял зубочистку, т.к. кончик у неё тонкий и острый, и накапал краски в сколы. Вот и всё)) потом можно полирнуть и т.д. дабы защитить ЛКП авто.
Капец ты заморочился, всё гораздо проще убирается и без подкраски
Не спорю)) но речь идёт о ржавчине, а это значит что краска снята, грунт тоже и дело дошло до металла. Тут лучше подстраховаться, к тому же весна только началась, дожди за дождями, а где то ещё и снег лежит)
Ну это моё мнение, я посчитал нужным сделать так.
Видать «болгарил» рядом с машиной!)))
Хай Гир не взял? странно… а какова была температура окружающего воздуха при его использовании? кажется в инструкции он от +10+15 начинает работать… Меня пока эта химия не подводила…
Ну да, в мануале пишут что температуру бы желательно в районе 15-25 градусов, чтобы нормально все работало.
Постараюсь на днях заехать в теплый бокс, а пока остается вариант полировки.
не торопись полировать то — чуть потеплеет и все химией смоешь…
Астрохим, очиститель дисков 120 р.
Не влияет на лкп. После очистки покрытия смыть остатки водой.
у меня та же фигня я уж решил просто машина прогнила насквозь, расстроился жутко(((( а тут во но чё. полирнуть надо)))
Не не поможет, только в утиль)))))
Рядом есть пром.предприятие? меня «осыпало» из трубы окалиной как-то…
Предприятия нет.
Очень похоже, что это какая-то толи стружка с шипов, толи с колодок ржавеет на кузове. Не очень понятно как защититься и почему это происходит
Та же фигня. Образуется из за налипшей на грязь стружки с шипов.
у меня первые почки появились спустя 10 дней с начала эксплуатации нового автомобиля.обратился по гарантии, перекрасили задние крылья, сейчас опять появилось пару тройку точек, поехал к диллеру, долго смотрели, фоткали, в итоге мастер кузовного цеха стер все точки ногтем, с тем и уехал.ХЗ от чего они.
просто так покрасили крылья из-за точек которые можно было смыть?
по мимо точек там было еще кое чё.у меня в бортовике глянь.
посмотрел, да уж, сказать нечего. Странно всё это, думаю что красилась она уже после завода.
Жёлтые точки на кузове.
Итак, с появлением в далёком уже 2012 году первого в моей жизни автомобиля белого цвета, я впервые столкнулся с этим удивительным явлением, а именно — крошечными жёлтыми точками на лакокрасочном покрытии кузова.
Первая мысль была о коррозии металла, но авто было совсем новым, а точки появлялись повсюду, включая пластиковые бамперы, априори не обладающие таким свойством.
Интригу добавляло то, что Керхером с активной пеной точки не удалялись.
Поискав в интернете версии возникновения точек, я пришёл к выводу, что наиболее вероятная из них это металлические опилки, вонзающиеся в лак и благополучно гниющие там, превращаясь в жёлтые пятнышки ржавчины.
Несколько лет меня это вообще «не парило», но в последнее время точки стали появляться в изрядных количествах, и авто стало смотреться уже не так нарядно.
Почему-то я решил, что справиться с проблемой поможет обезжиривание кузова. Но это оказалось не так. Точки никуда не делись. Более того, мойщики в один голос уверяли меня, что здесь делу поможет только полировка.
Естественно, это меня совсем не устраивало. Поэтому я снова поплыл по просторам интернета в поисках более адекватных решений.
Чего только я там не вычитал! Но, почему-то всё-таки все сходились в одном: нужна полировка. И только пара человек предлагала другим попробовать использовать какой-нибудь растворитель.
Что я и сделал. Начал с уайт-спирита. Он оказался совершенно не эффективен. Что же ещё попробовать, чтобы при этом не испортить лак?
Вспомнил дедовский способ отмывки гудрона — керосин. Вот тут дело пошло. Но не так просто, как хотелось бы.
Каждую точку приходилось оттирать индивидуально.
Разок посидев на карачках с вонючей тряпкой в руках, я надолго забросил это гиблое дело. Точки почти победили.
Однако, их радость была преждевременна. Ровно до тех пор, пока я случайно не заехал в мойку к нормальным ребятам, которые не предложили мне покрыть машину жидким стеклом, полирнуть, или нанести супер-пупер покрытие за пятизначную сумму, а всего-навсего почистили кузов глиной и обработали его воском, обеспечивающим защиту от жёлтых и иных точек, гудрона и всякой другой бяки.
Машина засияла, как будто только что съехала с конвейера!
Мне дали полугодичную гарантию на покрытие, и обещали, что, если за этот период гидрофобные свойства пропадут хоть на десяти квадратных сантиметрах, бесплатно повторят обработку авто.
Сам производитель воска даёт гарантию на обработку один год.
Цена вопроса: мойка+обезжиривание+чистка глиной+обработка воском= 7,700₽
Убираем ржавые точки на белом автомобиле
Приветствую на страницах БЖ моего М4!
До М4 у меня небыло белого автомобиля. Поэтому на первой мойке после зимы для меня стало шоком количество ржавых точек на кузове. Подумал: вот оно качество китайского железа и его обработки! Расстроился. Потом потёр пальцем и сковырнул такую точку ногтем. Почитал в сети и узнал, что это окалины — мелкие частички металла въевшиеся в лкп. С таким сталкивается каждый владелец белого автомобиля.
Решают вопрос по разному: кто-то глиной 3м-овской убирает точки, кто-то использует химию IronX или Sonax. Глину не все рекомендуют — после нее нужно полировать. IronX стоит больше тысячи за флакон, Sonax не не на много дешевле. Бюджетный вариант — использование раствора щавелевой кислоты. Но найти ее в продаже я не смог, да и признаться, стремно переборщить с дозировкой и угробить лкп. Много читал отзывов на Драйве, но почти все они о IronX и Sonax (кстати, это средства для чистки колёсных дисков). И вот в одном таком обсуждении попался комментарий о Очистителей колёсных дисков от компании «Астрохим», мол не вредит лкп и справляется с работой. В своём городе только в одном месте смог найти такое средство и как раз в выходные, а проводил их в деревне. Заехал к знакомому в кочегарку и помыл авто там же во дворе что бы испытать средство. Сначала на небольшом участке проверил, потом прошёлся по всему кузову. Эффект не такой как от именитых средств, при использовании которых ржавые точки стекают по кузову фиолетовыми струйками. О эффект есть. После нанесения спреем на вымытую машину нужно выждать несколько минут (по инструкции всего одну, но этого мало) и смыть влажной губкой. Т.е. нужно протирать. Возможно при использовании мойки высокого давления такое не потребуется, но при ручной мойке это необходимо.
Все ржавые точки смылись без усилий, просто легким движением влажной губки. Мне хватило половины триггера на весь кузов и диски на один раз. При цене средства получается бюджетной и эффективно. Рекомендую. Если работать голыми руками — кожу щиплет. Лучше в перчатках резиновых.
Особенности очистителя колесных дисков ASTROhim
Быстро удаляет загрязнения, скапливающиеся на поверхности колесных дисков при эксплуатации автомобиля, такие, как дорожные загрязнения, прикипевшая пыль от тормозных колодок и другие.
Не нарушает целостность лакокрасочного или хромированного покрытия диска.
Не повреждает покрышки.
Ссылка на страницу товара на сайте производителя: www.astrohim.ru/catalog/375/2189/
Битум не убирает. Оттер его обычным обезжиривателем — легко.
Пробовал сфотографировать ржавые точки, без специальных линз телефон их не видит. Поэтому фото только результата, т.е. чистого авто когда останавливался у родника набрать воды по дороге домой.